Правильное подключение второй АКБ

Модератори: Valentin, igor1965

ollemed
Повідомлень: 18
З нами з: Чет грудня 05, 2013 12:36
Ім'я: Олег
Техніка: фОЛКСВАГЕН Т-4; В ПОИСКЕ
Країна, місто: кИЕВ
Контактна інформація:

Повідомлення ollemed »

при подключении кондея , идет подключение дополнительного оборудования и отбор мощности с двига, (который повышает расход от силы до 1 литра)геныч при лишней нагрузке может поменять расход на 100 грамм максимум.
:ne_ne_ne: Насколько я понимаю, электрооборудование питается не 100г максимум, и не выхлопными газами двигателя, а током, вырабатываемым генератором, при увеличении нагрузки на который происходит притормаживание якоря, соединенного с двигателем через ремень. Как то так... :-ok-:


Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Mastar »

Был опыт подключения солидного 1кВт аудио-комплекса в машине к дополнительному аккумулятору, использовал интелектуальные верхние ключи BT555, отрабатывают на 100%. Его можно применить для отключения нагрузки при снижении напряжения ниже нормы и тогда не убьете свою вторую батарею.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення gachok »

Если пользователь поставил в караван аккумулятор жди покупки СП :-): . Тогда наверное проще запитать всю нагрузку каравана через контроллер СП. Он не даст разрядиться батарее каравана ниже порога. И все остальное подключаем по приведенной выше схеме. С уважением!
Аватар користувача
Василий
Повідомлень: 971
З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
Ім'я: Василий
Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
Країна, місто: Харьков
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Василий »

Самое первое , что сделал когда приобрел трейлер - это установил в него АКБ с зарядкой от тягача .
Да , сначала были мысли про диод мощный , что бы не разряжался стартерный АКБ и другие мысли ........ Решение пришло неожиданное . Когда мы в движении генератору все едино , что заряжать стартерную АКБ и/или еще дополнительную , а на стоянке мы как правило тягач отцепляем и ездим на нем по всяким надобностям . Так есть ли необходимость городить весь этот огород с силовой коммутацией заряда трейлерной АКБ ?
Любые потери на пути от генератора до трейлерной АКБ надо учитывать , а на такой длинне проводов они немалые .
В итоге поступил так - силовая проводка 35 квадратов от АКБ тягача , силовая военная розетка на 150 ампер для соединения авто и трейлера плюс СП и коммутатор . С 2006 года поменял только пару АКБ в трейлере . Контроллер и инвертор недают разрядить АКБ ниже плинтуса . Сейчас юзаю 2х225 А/ч АКБ . Если интересно могу выложить фото монтажа.
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення gachok »

Василий писав:Самое первое , что сделал когда приобрел трейлер - это установил в него АКБ с зарядкой от тягача .
Да , сначала были мысли про диод мощный , что бы не разряжался стартерный АКБ и другие мысли ........ Решение пришло неожиданное . Когда мы в движении генератору все едино , что заряжать стартерную АКБ и/или еще дополнительную , а на стоянке мы как правило тягач отцепляем и ездим на нем по всяким надобностям . Так есть ли необходимость городить весь этот огород с силовой коммутацией заряда трейлерной АКБ ?
Любые потери на пути от генератора до трейлерной АКБ надо учитывать , а на такой длинне проводов они немалые .
В итоге поступил так - силовая проводка 35 квадратов от АКБ тягача , силовая военная розетка на 150 ампер для соединения авто и трейлера плюс СП и коммутатор . С 2006 года поменял только пару АКБ в трейлере . Контроллер и инвертор недают разрядить АКБ ниже плинтуса . Сейчас юзаю 2х225 А/ч АКБ . Если интересно могу выложить фото монтажа.
Поступил точно также на основании опыта Василия. Акк 100 Ампер гель в караване и на авто 75 Ампер тяговая Варта. Только провод 16 квадратов и розетка караванерская. Провод плюсовой разделил на две части и подключил к двум клеммам фаза\ноль и минус к клемме заземления(она больше в два раза по диаметру). Все работает без проблем!! Дешево, сердито и надежно. Не сбоев, не замыканий, не перегрева линии за 10 месяцев эксплуатации не произошло. С уважением!
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Повідомлення alexxdavidov83 »

gachok писав:
Василий писав:Самое первое , что сделал когда приобрел трейлер - это установил в него АКБ с зарядкой от тягача .
Да , сначала были мысли про диод мощный , что бы не разряжался стартерный АКБ и другие мысли ........ Решение пришло неожиданное . Когда мы в движении генератору все едино , что заряжать стартерную АКБ и/или еще дополнительную , а на стоянке мы как правило тягач отцепляем и ездим на нем по всяким надобностям . Так есть ли необходимость городить весь этот огород с силовой коммутацией заряда трейлерной АКБ ?
Любые потери на пути от генератора до трейлерной АКБ надо учитывать , а на такой длинне проводов они немалые .
В итоге поступил так - силовая проводка 35 квадратов от АКБ тягача , силовая военная розетка на 150 ампер для соединения авто и трейлера плюс СП и коммутатор . С 2006 года поменял только пару АКБ в трейлере . Контроллер и инвертор недают разрядить АКБ ниже плинтуса . Сейчас юзаю 2х225 А/ч АКБ . Если интересно могу выложить фото монтажа.
Поступил точно также на основании опыта Василия. Акк 100 Ампер гель в караване и на авто 75 Ампер тяговая Варта. Только провод 16 квадратов и розетка караванерская. Провод плюсовой разделил на две части и подключил к двум клеммам фаза\ноль и минус к клемме заземления(она больше в два раза по диаметру). Все работает без проблем!! Дешево, сердито и надежно. Не сбоев, не замыканий, не перегрева линии за 10 месяцев эксплуатации не произошло. С уважением!

Вопрос был о подключении второй батареи в автобусе ;) в прицепе понятное дело, откинул провод и все
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення gachok »

Как то завтыкал о вопросе темы. Сорри! Увели ее немного в сторону. С уважением!
Аватар користувача
sam-od
Повідомлень: 2179
З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
Ім'я: Александр
Техніка: Fiat Dukato Kamper
Країна, місто: Одесса
Звідки: одесса
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення sam-od »

нюанс в другом, никто не спросил , как? поведет себя компьютер машины. всем наверное известно что новые машины ( в том числе и фиат Х250) напичканы электроникой , и в нашем случае питанием аккума ,подключением и отключением генератора занимается компьютер , захочет ли он включать вторую батарею , если стартовая будет заряжена ( по его пониманиям )
я столкнулся с этой проблемой на форде, либо аккумы в параллель, либо прописывать в мозгу что на нем два аккума от чего напрочь отказались и официалы и самоделкины). для того что бы салонный аккум через реле подключался во время работы двигателя к зарядке. у форда предусмотрен второй аккум для салона , побороть не смог вопрос , просто поставил в параллель. но там не было такой острой необходимости в отдельном салонном аккуме. на фиате я уже поставил через блок управления дабы не дразнить судьбу и забыл на всегда вопрос переживаний.
как бы не хаяли блоки управления(типа дорого и неоправданно) , но они на 200 процентов выполняют свою функцию. приехал подключил 220 , блок выключит подачу энергии с генератора ,даже если двигатель будет работать, холодильник с газа или 12 в перейдет автоматом в режим работы от 220. уезжаешь, даже если забыл выключить свет с наружи или закрыть электро ступеньку , при правильном подключении все произойдет без вашего участия свет выключится, ступенька спрячется. в движении салонный аккумулятор получит свой заряд автоматом , и переключать ничего не прийдется.
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Повідомлення alexxdavidov83 »

sam-od писав:нюанс в другом, никто не спросил , как? поведет себя компьютер машины. всем наверное известно что новые машины ( в том числе и фиат Х250) напичканы электроникой , и в нашем случае питанием аккума ,подключением и отключением генератора занимается компьютер , захочет ли он включать вторую батарею , если стартовая будет заряжена ( по его пониманиям )
я столкнулся с этой проблемой на форде, либо аккумы в параллель, либо прописывать в мозгу что на нем два аккума от чего напрочь отказались и официалы и самоделкины). для того что бы салонный аккум через реле подключался во время работы двигателя к зарядке. у форда предусмотрен второй аккум для салона , побороть не смог вопрос , просто поставил в параллель. но там не было такой острой необходимости в отдельном салонном аккуме. на фиате я уже поставил через блок управления дабы не дразнить судьбу и забыл на всегда вопрос переживаний.
как бы не хаяли блоки управления(типа дорого и неоправданно) , но они на 200 процентов выполняют свою функцию. приехал подключил 220 , блок выключит подачу энергии с генератора ,даже если двигатель будет работать, холодильник с газа или 12 в перейдет автоматом в режим работы от 220. уезжаешь, даже если забыл выключить свет с наружи или закрыть электро ступеньку , при правильном подключении все произойдет без вашего участия свет выключится, ступенька спрячется. в движении салонный аккумулятор получит свой заряд автоматом , и переключать ничего не прийдется.
Как только к размеру ЗП добавится еще один нолик, я с удовольствием перестану экономить :-)
Аватар користувача
sam-od
Повідомлень: 2179
З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
Ім'я: Александр
Техніка: Fiat Dukato Kamper
Країна, місто: Одесса
Звідки: одесса
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення sam-od »

ЗП добавится еще один нолик, я с удовольствием перестану экономить
ну тогда желаю вам что бы в следующем году вам добавили таки нолик к зарплате :-) и вы смогли осуществить свою мечту.
а УРА 200 продается в России , может кто к нам уже и таскает , но пока не встречал. :a_g_a:
ollemed
Повідомлень: 18
З нами з: Чет грудня 05, 2013 12:36
Ім'я: Олег
Техніка: фОЛКСВАГЕН Т-4; В ПОИСКЕ
Країна, місто: кИЕВ
Контактна інформація:

Повідомлення ollemed »

Если нужен серьезный размыкатель питания батареи до 1000А, обратите внимание
.

Идея требует внимания и доработки. При условии, что обе АКБ разряжены, а монтажная схема Вашего авто не конструировалась под установку дополнительной АКБ, суммарный ток обеих АКБ может повредить как минимум предохранитель цепи заряда, а в случае его отсутствия или "жучкотворчества" - диодные вентили выпрямителя или генератор.
Приведенная в рекламке схема подключения четко это показывает: после запуска двигателя питание напрямую подается на основную АКБ, зарядный ток этой цепи близок к максимальному; при одновременном включении коммутатора питание сразу пойдет на дополнительную АКБ. Результат понятен.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Foma писав:1. в дуале стэковом ничего не написано про 2 акка...
Правильно, потому что силовой ключ СТЕКа не расчитан на двойную нагрузку.

Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:
Акк 100 Ампер гель в караване и на авто 75 Ампер тяговая Варта. Только провод 16 квадратов и розетка караванерская. Провод плюсовой разделил на две части и подключил к двум клеммам фаза\ноль и минус к клемме заземления(она больше в два раза по диаметру). Все работает без проблем!! Дешево, сердито и надежно. Не сбоев, не замыканий, не перегрева линии за 10 месяцев эксплуатации не произошло. С уважением![/quote]

Однако, 0,2В на семи метрах по твоим измерениям ты теряешь. И как человек с пытливым умом и непоседливым характером ты уже посчитал, сколько заряда недополучит АКБ каравана. 20% - немало. Ищи потери на соединениях или утолщай провод.

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
как бы не хаяли блоки управления(типа дорого и неоправданно) , но они на 200 процентов выполняют свою функцию.
Какова цена вопроса?
Аватар користувача
Nick Parker
Повідомлень: 430
З нами з: П'ят квітня 15, 2011 01:20
Ім'я: Николай
Техніка: BMW X5 3.0dX, Hymer Nova-S
Країна, місто: Украина, Киев
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Nick Parker »

Есть готовые решения у немецких производителей Waeco и DT. Есть и "умное устройство", которое само подключает и отключает второй аккумулятор от цепи первого. Есть и реле по типу УРА. И то и то есть у меня в наличии, мы постоянно их ставим при доработках караванов. Сделаю фото и выложу сюда. Но в понедельник я уезжаю опять за бугор. Поэтому если интересно - позвоните до отъезда, расскажу на пока словах.
Мой телефон +38(063)-237-70-50, Аксессуары для автодомов - Сюда
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Foma »

Пришла и мне пора как-то заряжать второй акк в моей реношке.
Думаю сочинять следующую схему.
1 При подключении от внешней 220 - заряжаем 2й акк 5 режимной зарядкой.
2 при запущенном моторе через релюшку от генератора включается инвертор на 180 ватт, от инвертора запитываю зарядное 5 режимно, заряжающее второй акк.
Конечно, ток заряда будет до 8 ампер, но для моего 100 ач геля это вполне комфортно, да и при зарядке напрямую от гены токи заряда могуть гелевый акк не порадовать.

Кроме того, конечно солнышко. немного, ватт 60. для поддержки штанов. Ибо на ренохе долгого автонома не предвижу.
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Бродяга »

уж слишком энергозатратная твоя схема....в чем изюминка..... :-)
Аватар користувача
BRUTALIY
Повідомлень: 7539
З нами з: Нед травня 16, 2010 19:39
Ім'я: Віталій
Техніка: FJ
Країна, місто: Україна, Хмельницький
Звідки: Красо України, Подолля! (с) Л.Українка
Дякував (ла): 16 разів
Подякували: 25 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення BRUTALIY »

Лучше СП бОльшую, чем эти танцы
067-151-3-515
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO



караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Foma »

Бродяга писав:уж слишком энергозатратная твоя схема....в чем изюминка..... :-)
чего энергозатратная? ну потеряю на КПД инвертора 20-50 ватт.... так это при работающем двигателе несущественно. Зато минимум изменений в схему авто. и нет проблемы "толстых проводов", перетекания заряда и т.д.
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Бродяга »

я уже писал простейшее переключение =2 -массы.выключаешь одну массу,включаешь вторую -2 секунды...и никаких приблуд....+СП...
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Foma »

Чем меньше человеческого фактора в системе тем лучше.
Хочется чтоб аВтоматически все работало.
Да и жалко на разряженный гелевый акк получить 50 ампер заряда.. долго он так не проживет.
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Бродяга »

у тебя на авто стоит реле -заряда...проблем не будет..
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Foma »

На переливе с стартерного на разряженный салонный какой ток будет??? там реле не поможет.
Хотя, может и небольшой.. надо считать.
Відповісти

Повернутись до “Акумулятори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей