Правильное подключение второй АКБ
Модератори: Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Не надо забивать тему не по существу вопроса и очередным бредом про ток гены...
А по существу у меня стоит связка http://www.ctek.com/int/en/chargers/D250S%20DUAL и http://www.ctek.com/int/en/chargers/SMARTPASS Там инструкции есть.
Если не владеете англицким ищется так же по-русски. Не помню сайта нашего...
Также есть неплохие альтернативы, вроде более бюджетные, в виде http://www.victronenergy.com/battery-is ... 225a-425a/ Смотрите инструкции - там схемы есть. На русском сайт вроде http://www.mos-invertor.ru/
П.С. Цен не боятся - все покупается за бугром зачастую намного дешевле Но нужно время и небольшой опыт...
Это я рекомендую то, с чем сам сталкивался, но существует масса других производителей. Гугл в помощь...
Ну и никто не отменял ручное переключение - но это каменный век.
А по существу у меня стоит связка http://www.ctek.com/int/en/chargers/D250S%20DUAL и http://www.ctek.com/int/en/chargers/SMARTPASS Там инструкции есть.
Если не владеете англицким ищется так же по-русски. Не помню сайта нашего...
Также есть неплохие альтернативы, вроде более бюджетные, в виде http://www.victronenergy.com/battery-is ... 225a-425a/ Смотрите инструкции - там схемы есть. На русском сайт вроде http://www.mos-invertor.ru/
П.С. Цен не боятся - все покупается за бугром зачастую намного дешевле Но нужно время и небольшой опыт...
Это я рекомендую то, с чем сам сталкивался, но существует масса других производителей. Гугл в помощь...
Ну и никто не отменял ручное переключение - но это каменный век.
-
- Повідомлень: 63
- З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Fiat Ducato Maxi
- Країна, місто: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Епт! Эврика! Первый ответ по существу! Если Вас не затруднит фото монтажа можно выложить? D250dual зарядное, а Смартпас должен управлять питанием бортовых систем от АКБ?macsafe писав:Не надо забивать тему не по существу вопроса и очередным бредом про ток гены...
А по существу у меня стоит связка http://www.ctek.com/int/en/chargers/D250S%20DUAL и http://www.ctek.com/int/en/chargers/SMARTPASS Там инструкции есть.
Если не владеете англицким ищется так же по-русски. Не помню сайта нашего...
Также есть неплохие альтернативы, вроде более бюджетные, в виде http://www.victronenergy.com/battery-is ... 225a-425a/ Смотрите инструкции - там схемы есть. На русском сайт вроде http://www.mos-invertor.ru/
П.С. Цен не боятся - все покупается за бугром зачастую намного дешевле Но нужно время и небольшой опыт...
Это я рекомендую то, с чем сам сталкивался, но существует масса других производителей. Гугл в помощь...
Ну и никто не отменял ручное переключение - но это каменный век.
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Новых фоток, к сожалению, нет
А так читайте, раз сложно найти http://www.ctek.ru/device/chargers/d250s-dual.html и http://www.ctek.ru/device/chargers/smartpass.html
Если открыть руководство пользователя, то там есть и схемы как частного, так и совместного применения...
А так читайте, раз сложно найти http://www.ctek.ru/device/chargers/d250s-dual.html и http://www.ctek.ru/device/chargers/smartpass.html
Если открыть руководство пользователя, то там есть и схемы как частного, так и совместного применения...
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
СТЕК на данный момент самый лучший из зарядных устройств. Имеет одни плюсы, кроме 2 маленьких минусов из того что я знаю . Первое- цена. И второе- при напряжении на акк больше 12.8 Вольта ни в какую ни хочет его заряжать. Думаете это информация от дилетанта? У меня было два кальциевых акк в работе с напряжением холостого хода 12.8-13.0. На "качелях" добил еще 25 % емкости. А так лучше СТЕКА не найти.
И еще один момент по установке оборудования для двух акк. Например Вы заводите авто после 10 дней автонома. Акк авто разряжен на 80 %, а акк каравана на 95%. Машину Вы завели. Контроллер подхватывает нижний порог напряжения и набивает акк каравана. Вы останавливаетесь через допустим 2 часа попить кофе! Заводить машину, а там опа..... Это мое виденье вопроса, или я не прав? С уважением!
И еще один момент по установке оборудования для двух акк. Например Вы заводите авто после 10 дней автонома. Акк авто разряжен на 80 %, а акк каравана на 95%. Машину Вы завели. Контроллер подхватывает нижний порог напряжения и набивает акк каравана. Вы останавливаетесь через допустим 2 часа попить кофе! Заводить машину, а там опа..... Это мое виденье вопроса, или я не прав? С уважением!
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Именно неправы За 2 часа гена вольет 60Ач в караван, хотя ему уже столько не нужно, да еще эти 2 часа он будет лить в АКБ авто.. У меня стоит монитор батареи и я прекрасно вижу все потребление каравана- сколько, куда и когда идет.gachok писав:Акк авто разряжен на 80 %, а акк каравана на 95%. Машину Вы завели.
Вы останавливаетесь через допустим 2 часа попить кофе! Контроллер подхватывает нижний порог напряжения и набивает акк каравана.
или я не прав?
Про 12,8 погляжу - я как то не заморачиваюсь. Мне хватает. Смысл добивать блох, когда микроволновка со своим током 160А враз просаживает напряжение и заряд будет полюбому У меня не такие копеечные потребители и не так много времени без питания, чтобы еще и качели организовывать....
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Если контроллер льет в акб авто и в акб каравана одновременно, тогда зачем он нужен? Мониторить заряжен акк или нет? Я думал он генератор бережет. Лучше прикупить за эти деньги еще один акк. Качелями я добивал акк, которые приходили ко мне на диагностику ПОСЛЕ СТЕКА. ДЛЯ интересу. Я иногда друзьям и знакомым тренирую акк перед зимой. С уважением!
П.С. Я немного неправильно написал о ситуации. После заводки авто контроллер подхватывает нижний порог напряжения, то есть акк каравана. А акк авто уже не имеет тех 15% ёмкости для заводки авто, пока на него не придет заряд от генератора. Но для этого надо как минимум зарядить акк каравана. Или контроллер автоматически переключается на нижний порог посекундно между аккумуляторами?
П.С. Я немного неправильно написал о ситуации. После заводки авто контроллер подхватывает нижний порог напряжения, то есть акк каравана. А акк авто уже не имеет тех 15% ёмкости для заводки авто, пока на него не придет заряд от генератора. Но для этого надо как минимум зарядить акк каравана. Или контроллер автоматически переключается на нижний порог посекундно между аккумуляторами?
- sam-od
- Повідомлень: 2179
- З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
- Ім'я: Александр
- Техніка: Fiat Dukato Kamper
- Країна, місто: Одесса
- Звідки: одесса
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
вообще на сколько я понимаю, геныч авто заряжает штатно аккум авто , а блок управления салонной электрикой отбирает с системы авто ток на зарядку аккума жилой зоны , и я чет не понимаю, как!? зарядное может повлиять на зарядку штатного аккума , поставив в приоритет аккум жилого отсека???
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Re: Правильное подключение второй АКБ
со стековской балалайкой тоже не все так просто, 1- их еще не завозят в Украину ( узнавал у дилера, работаем с ними , могут но только под заказ) 2 эта приблуда вроде как может работать и от 220 , но! только в комплекте с зарядным "СТЕК" самостоятельно оно не работает, это более умный контроллер , и не более.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Re: Правильное подключение второй АКБ
со стековской балалайкой тоже не все так просто, 1- их еще не завозят в Украину ( узнавал у дилера, работаем с ними , могут но только под заказ) 2 эта приблуда вроде как может работать и от 220 , но! только в комплекте с зарядным "СТЕК" самостоятельно оно не работает, это более умный контроллер , и не более.
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Я уже писал, что в дилеров упираться не надо. Ну если вы только хотите их подкормитьsam-od писав: со стековской балалайкой тоже не все так просто, 1- их еще не завозят в Украину
Я свои брал в штатах. Выходило дешевле, чем у нас процентов на 30. Тем более у наших они только ожидались. Также недавно находил в Германии, а там можно и без НДС договориться, и доставка дешевле. Еще в мовере что-ли их видел...
Про 220 все правильно. Они же не дураки ,и хотят вам впарить еще 1 девайс. Я сделал проще - нашел военный транс, запараллелил обмотки и теперь он выдает мне честных 15А от сети при напруге 17В. И посадил его на вход СП (потому как 17В на вход от гены давать стремно - как бы в авто диодный мост не вылетел, а СП развязаны)с включением при наличии сети. Усе просто
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
скоко мутилово...куча денег . по всему миру искать...и все просто...
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
sam-od писав:вообще на сколько я понимаю, геныч авто заряжает штатно аккум авто , а блок управления салонной электрикой отбирает с системы авто ток на зарядку аккума жилой зоны
Гена например моего авто может выдать 120А. Вычесть свет, кондей и всякую мелочь, и еще дофига останется и на штатный АКБ и на дополнительный. Штатный же не сожрет 60А, он возьмет согласно своим характеристикам - физику никто не отменял, а при увеличении нагруки., т.е отборе на заряд доп АКБ, гена повысит выработку за счет пожирания лишнего топлива. Как то так
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Кому не интересно -может сделать гену на педальном приводе. И крутить сутками. Ничего искать не надоБродяга писав:скоко мутилово...куча денег . по всему миру искать...и все просто...
Человек спрашивает - ему отвечают, а уж это его дело - мутить или нет
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
неможет генератор пожирать лишнее топливо или все таки может..здесь поподробней..просим...
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Поверьте, чем проще система(доработанная система), тем дольше она работает. Приоритет любых контроллеров наверное в какой то составляющей. По аккумуляторам я думаю напряжение. У какого аккумулятора меньше, на тот и подается напряжение в первую очередь до полного заряда. Если заряжается два параллельно через контроллер, то только для того, чтобы ограничить ток при заряде от источника. Никакого приоритета нет. Допустим максимум 40 Ампер, на основной идет 30 и остальное на дополнительный. Или наоборот в зависимости от степени разряда. И вообще это все прописано в инструкции.
Вот только не могу понять, зачем мудрить себе кучу прибомбасов, если и все без них работает!! С уважением!
Вот только не могу понять, зачем мудрить себе кучу прибомбасов, если и все без них работает!! С уважением!
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
1. в дуале стэковом ничего не написано про 2 акка...
Там дуал - это 2 источника 12 (например гена и СП) А клема под акк там одна.
Там дуал - это 2 источника 12 (например гена и СП) А клема под акк там одна.
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Уже не раз на форумах обсуждалось целесообразность вкладывания денег в различные виды караванов и кемперов. Имея новый караван и учитывая его эксплуатацию в течении 5-7-10 лет естественно готовишь его с лучшими комплектующими и запасом на перспективу. Но таких пользователей единицы!!!!
Если караван или кемпер имеет стоимость в несколько тысяч евро о модернизации величиной в стоимость каравана говорить просто СМЕШНО. Что и имеем в большинстве случаев НАШЕГО караванинга. Обсуждать и интересоваться другими поделками очень интересно и НЕДОСТУПНО. Я действительно восхищаюсь некоторыми караванерами с руками и головой на плечах. Но действительность охлаждает всякий пыл.
Пробуйте сделать караван под свои нужды с комфортом и разумным отношением к идее! Извините, если не в тему! С уважением!
Если караван или кемпер имеет стоимость в несколько тысяч евро о модернизации величиной в стоимость каравана говорить просто СМЕШНО. Что и имеем в большинстве случаев НАШЕГО караванинга. Обсуждать и интересоваться другими поделками очень интересно и НЕДОСТУПНО. Я действительно восхищаюсь некоторыми караванерами с руками и головой на плечах. Но действительность охлаждает всякий пыл.
Пробуйте сделать караван под свои нужды с комфортом и разумным отношением к идее! Извините, если не в тему! С уважением!
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Взяли одно реле блокировки стартера, немного доработали и нет проблем. А если авто с примитивным генератором, то просто одного реле хватит. И к чему выкидывать столько денег?
Если нужен серьезный размыкатель питания батареи до 1000А, обратите внимание ТЫЦ.
Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
Есть и слабее 200А ТЫЦ.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Подтверждаю. Грюнеровское биполярное реле вещь! Уже 6 лет живет в машине и питает 1,5кВт инвертор
Я выше давал ссылку на такое же Victron. Я просто в электрике доверяю проверенным буржуйским фирмамMastar писав: Есть и слабее 200А ТЫЦ.
Про СТЕК. В отличие от реле они могут поднимать напряжение для зарядки доп АКБ (А у некоторых падение на 10м бывает более 1В). Также имеет встроенный контроллер МРРТ, зарядку от 2 источников и относительно правильный процесс зарядки + способность переваривать при этом до 80-100А. Ну и дополнительный стабилизированный выход 12В. Больше особых отличий от просто реле нет
Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
А что происходит с топливом при включении кондея? Расход падает? Так и с нагрузкой на гену - чем она больше ,тем больше расход. Когда я его гружу в движении 1,5кВт инвертором и кондеем, двигу совсем тяжко на подъемах бываетБродяга писав:неможет генератор пожирать лишнее топливо или все таки может..здесь поподробней..просим...
- sam-od
- Повідомлень: 2179
- З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
- Ім'я: Александр
- Техніка: Fiat Dukato Kamper
- Країна, місто: Одесса
- Звідки: одесса
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
при подключении кондея , идет подключение дополнительного оборудования и отбор мощности с двига, (который повышает расход от силы до 1 литра)геныч при лишней нагрузке может поменять расход на 100 грамм максимум.macsafe писав: А что происходит с топливом при включении кондея? Расход падает? Так и с нагрузкой на гену - чем она больше ,тем больше расход. Когда я его гружу в движении 1,5кВт инвертором и кондеем, двигу совсем тяжко на подъемах бывает
инвертор при полной нагрузке даст хорошую просадку, и если двигатель слабоват , то действительно его на подъеме не хватит, нужно все выключать лишнее.
человеку нужно банально нормальное устройство которое сможет отбирать ток на салонный аккум, попробуйте вникнуть в эту УРА200 приблуду , думаю вам она поможет и по цене приемлема .
сорри провтыкал то что раньше ссылку дали.
-
- Повідомлень: 63
- З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Fiat Ducato Maxi
- Країна, місто: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Спасибо! Думаю остановлюсь на этом варианте, а то все остальное по 400-500 евров. А где можно купить?sam-od писав:при подключении кондея , идет подключение дополнительного оборудования и отбор мощности с двига, (который повышает расход от силы до 1 литра)геныч при лишней нагрузке может поменять расход на 100 грамм максимум.macsafe писав: А что происходит с топливом при включении кондея? Расход падает? Так и с нагрузкой на гену - чем она больше ,тем больше расход. Когда я его гружу в движении 1,5кВт инвертором и кондеем, двигу совсем тяжко на подъемах бывает
инвертор при полной нагрузке даст хорошую просадку, и если двигатель слабоват , то действительно его на подъеме не хватит, нужно все выключать лишнее.
человеку нужно банально нормальное устройство которое сможет отбирать ток на салонный аккум, попробуйте вникнуть в эту УРА200 приблуду , думаю вам она поможет и по цене приемлема .
сорри провтыкал то что раньше ссылку дали.
-
- Повідомлень: 18
- З нами з: Чет грудня 05, 2013 12:36
- Ім'я: Олег
- Техніка: фОЛКСВАГЕН Т-4; В ПОИСКЕ
- Країна, місто: кИЕВ
- Контактна інформація:
Я не автоэлектрик, но суть в том что резервный аккумулятор может забирать заряд со стартерного и отдавать заряд генератору, в результате чего стартерный садится, а генератор выходит из строя. Самый простой способ указан по ссылке выше, это установка диода, но для зарядки выдается большой пусковой ток. Поэтому диод нужен мощный, но он срежет входное напряжение от 0,7 до 1,2 В, т.е. резервный акк не будет получать необходимый заряд. Поэтому и нужен коммутатор. С уважением![/quote]
Вовсе не обязательно в данную цепь устанавливать мощный диод, ведь его легко может заменить... германиевый транзистор. Как известно, падение напряжения на его переходе составляет всего 0,3В, а сила прямого тока не уступает аналогичному параметру диода. Дешево, компактно и просто.
Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:
Гена например моего авто может выдать 120А. Вычесть свет, кондей и всякую мелочь, и еще дофига останется и на штатный АКБ и на дополнительный. Штатный же не сожрет 60А, он возьмет согласно своим характеристикам - физику никто не отменял, а при увеличении нагруки., т.е отборе на заряд доп АКБ, гена повысит выработку за счет пожирания лишнего топлива. Как то так
Совершенно верно, физику никто не отменял, но также никто не отменял максимальный ток КЗ генератора, максимально возможное время работы на предельную нагрузку, с этим надо быть поаккуратнее; вопрос поломки генератора куда важнее пары-тройки сожженных литров горючки.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Вовсе не обязательно в данную цепь устанавливать мощный диод, ведь его легко может заменить... германиевый транзистор. Как известно, падение напряжения на его переходе составляет всего 0,3В, а сила прямого тока не уступает аналогичному параметру диода. Дешево, компактно и просто.
Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:
Гена например моего авто может выдать 120А. Вычесть свет, кондей и всякую мелочь, и еще дофига останется и на штатный АКБ и на дополнительный. Штатный же не сожрет 60А, он возьмет согласно своим характеристикам - физику никто не отменял, а при увеличении нагруки., т.е отборе на заряд доп АКБ, гена повысит выработку за счет пожирания лишнего топлива. Как то так
Совершенно верно, физику никто не отменял, но также никто не отменял максимальный ток КЗ генератора, максимально возможное время работы на предельную нагрузку, с этим надо быть поаккуратнее; вопрос поломки генератора куда важнее пары-тройки сожженных литров горючки.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Говорят. во время войны косинус до трех доходилБродяга писав:неможет генератор пожирать лишнее топливо или все таки может..здесь поподробней..просим...
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей