Правильное подключение второй АКБ

Модератори: Valentin, igor1965

Відповісти
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення alexxdavidov83 »

Читал форум, подходящей темы не нашел. Если есть, эту ветку прибейте и перенаправте!
Задумался про установку второй мощной гелевой батареи для питания всех систем на стоянке. Естественно стал вопрос как заряжать. Сначала предполагал что подключение будет простое, типа кинуть от генератора параллельный кабель через предохранитель и усе. Как выяснилось делать такое кулибинство категорически запрещено и необходимо ставить коммутатор. Может кто занет существуют ли готовые коммутаторы заводской сборки для этих целей?


Аватар користувача
Deffi
Site Admin
Повідомлень: 10507
З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
Ім'я: Евгений
Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
Країна, місто: Украина Днепропетровск
Skype: Deffi123
zello: Deffi76
Дякував (ла): 521 раз
Подякували: 382 рази
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Deffi »

Лёша, в твоём случае солнечная панель решает задачу...
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Повідомлення alexxdavidov83 »

Солнечная панель не дешевая, повышает высоту автобуса, увеличивает вес, усложняет конструкцию и т.п. Я считаю было бы очень неверно отказываться от зарядки от бортового генератора!
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Бродяга »

мощность заряда генератора авто = мощности аккам..а СП РЕШАЕТ любые мощности зарядки аккам...из личного опыта....в дневное время я вообще отключаю генератор и еду только на СП экономя топливо...
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Повідомлення alexxdavidov83 »

Бродяга писав:мощность заряда генератора авто = мощности аккам..а СП РЕШАЕТ любые мощности зарядки аккам...из личного опыта....в дневное время я вообще отключаю генератор и еду только на СП экономя топливо...
у меня стоит родная АКБ на 110 Ач, соответственно генератор имеет приличную мощность. Во время движения по трассе двигатель выдает максимальный момент, генератор выдает максимальную мощность, которую некуда расходовать. Поэтому я и хотел отдать эту мощность на заряд второй АКБ через коммутатор. Если позволите, вот схема подключения, но мне бы хотелось не индивидуальный заказ, а заводское, уверен что это можно купить.
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Бродяга »

генератор забирает -при нагрузке до 15% мощности двиг.......а так хозяин барин...а при длительных стоянках как заряжать...или вечный полет... :-):
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Повідомлення alexxdavidov83 »

Бродяга писав:генератор забирает -при нагрузке до 15% мощности двиг.......а так хозяин барин...а при длительных стоянках как заряжать...или вечный полет... :-):
Ну это байки, генератор не может забрать мощности больше чем выдает+потери ;;-))) Как бе школьный курс, там закон сохранения энергии и т.п. Если двигатель выдает 100 кВт при 3000 оборатах, при 2200 (крейсерский режим) он выдает условно 75 Квт. Отбор мощности даже в 2 кВт Вы просто не заметите! Да и двигатель тоже, так как для движения накатом по трассе достаточно еще меньше чем он выдает! На новых Рено Мастер даже есть система отбора мощности для установки дополнительных компрессоров, генераторов и прочей лобуды :) При длительных стоянках внешний генератор.
Вот кстати нашел спец-хрень для двойной системы, но где купить то? http://ibs-tech.ch/en/products/dual-bat ... uproc.html
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення gachok »

Извините, а почему нельзя заряжать дополнительный аккумулятор от генератора авто без коммутатора?
И вопрос к Бродяге: какую надо иметь мощность СП для работы авто без генератора? Просто как то пропустил на форуме такую информацию о Вашем варианте!!
С уважением!
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Бродяга »

легко ,2СП Х90ВАТТ=180ватт...проблем нет...экономия ДА....В буфере 100амп аккам..под нагрузкой генератор воет не от хорошей жизни..а так у каждого своя режессура... :-)

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
АЛЕКСЕЙ..ведь указан адрес МОСКВЫ-закажи делов то...
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення gachok »

180 Ватт панель в 14.00 при максимальном чистом небе в Одессе летом выдает 10 Ампер? Я правильно считаю? У Вас стоит в буфере 100 Ампер аккумулятор. И на что Вам хватает всей сборки? А в другой широте? С уважением!
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Повідомлення alexxdavidov83 »

gachok писав:Извините, а почему нельзя заряжать дополнительный аккумулятор от генератора авто без коммутатора?
И вопрос к Бродяге: какую надо иметь мощность СП для работы авто без генератора? Просто как то пропустил на форуме такую информацию о Вашем варианте!!
С уважением!
Я не автоэлектрик, но суть в том что резервный аккумулятор может забирать заряд со стартерного и отдавать заряд генератору, в результате чего стартерный садится, а генератор выходит из строя. Самый простой способ указан по ссылке выше, это установка диода, но для зарядки выдается большой пусковой ток. Поэтому диод нужен мощный, но он срежет входное напряжение от 0,7 до 1,2 В, т.е. резервный акк не будет получать необходимый заряд. Поэтому и нужен коммутатор. С уважением!
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Бродяга »

ОЛЕГ. дальше КРЫМА не езжу- 14,8в.НА все хватает ище и продаю.... :-) АЛЕКСЕЙ-ПИШИ В москву хто ж против...я за....
Аватар користувача
Жора
Повідомлень: 485
З нами з: Чет листопада 12, 2009 13:38
Ім'я: Евгений
Техніка: Hymer Tramp 574 GT 2005
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Жора »

alexxdavidov83 писав: но суть в том что резервный аккумулятор может забирать заряд со стартерного и отдавать заряд генератору, в результате чего стартерный садится, а генератор выходит из строя.
у кемперов в оригинальной схеме акки разделены и авто акк никаким боком не участвует в обслуживании дома, и наоборот! Заряд от 220в устроен по схеме: зарядка домового акка мощным током 15-25А (в зависимости Гель или Кислота), а на авто акк идет ПОДЗАРЯД в количестве 2-3А.
при зарядке от двига: авто акк берет по штатной схеме, а на домовой акк идет свой провод от генератора с управлением по Д+. Но всем этим хозяйством управляет блок - весьма здоровая штука с кучей проводов и предохранителями и не очень хорошей ценой.
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Повідомлення alexxdavidov83 »

Жора писав:
alexxdavidov83 писав: но суть в том что резервный аккумулятор может забирать заряд со стартерного и отдавать заряд генератору, в результате чего стартерный садится, а генератор выходит из строя.
у кемперов в оригинальной схеме акки разделены и авто акк никаким боком не участвует в обслуживании дома, и наоборот! Заряд от 220в устроен по схеме: зарядка домового акка мощным током 15-25А (в зависимости Гель или Кислота), а на авто акк идет ПОДЗАРЯД в количестве 2-3А.
при зарядке от двига: авто акк берет по штатной схеме, а на домовой акк идет свой провод от генератора с управлением по Д+. Но всем этим хозяйством управляет блок - весьма здоровая штука с кучей проводов и предохранителями и не очень хорошей ценой.
Нашел такую штуку в Москве, джиперисты ставят, но стоит под 500 евров :sh_ok:
Аватар користувача
Deffi
Site Admin
Повідомлень: 10507
З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
Ім'я: Евгений
Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
Країна, місто: Украина Днепропетровск
Skype: Deffi123
zello: Deffi76
Дякував (ла): 521 раз
Подякували: 382 рази
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Deffi »

Солнечная панель не дешевая, повышает высоту автобуса, увеличивает вес, усложняет конструкцию и т.п.
Лёша, в твоём случае рассуждать о весе солнечной панели на фоне всего что там будет, ну просто не уместно :hi_hi_hi:
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення gachok »

Если генератор исправен(читай "шоколадка") и выдает свои 13.5-14.5 Вольт то по логике вещей и разнице потенциалов ток может идти только от генератора к акк. Другой вопрос, что "джиперы " имеют постоянный расход электроэнергии на лебедку и мощный свет и разряженные акк(если их двое) берут на себя неслабый зарядный ток. Вот генераторы и выходят из строя. СП например имеет напряжение при отсутствии солнца меньше чем аккумулятор и поэтому нужно коммутировать работу с помощью контроллера или диодов. В кемперах все тоже самое, контроллер не дает выйти из строя генератору. А при заряде от сети использовать зарядное на 40-50 Ампер нет возможности из-за дороговизны и сложности коммутации. ИМХО С уважением!

Добавлено спустя 25 минут 24 секунды:
Жора писав:
alexxdavidov83 писав: но суть в том что резервный аккумулятор может забирать заряд со стартерного и отдавать заряд генератору, в результате чего стартерный садится, а генератор выходит из строя.
у кемперов в оригинальной схеме акки разделены и авто акк никаким боком не участвует в обслуживании дома, и наоборот! Заряд от 220в устроен по схеме: зарядка домового акка мощным током 15-25А (в зависимости Гель или Кислота), а на авто акк идет ПОДЗАРЯД в количестве 2-3А.
при зарядке от двига: авто акк берет по штатной схеме, а на домовой акк идет свой провод от генератора с управлением по Д+. Но всем этим хозяйством управляет блок - весьма здоровая штука с кучей проводов и предохранителями и не очень хорошей ценой.
Они наверное заботяться о нервой системе экипажа!! :-) Кемпер все таки тяжелей легковушки, да и заводить с толкача авто с автоматом не получиться. С уважением!

Добавлено спустя 50 минут 40 секунд:
Бродяга писав:ОЛЕГ. дальше КРЫМА не езжу- 14,8в.НА все хватает ище и продаю.... :-) АЛЕКСЕЙ-ПИШИ В москву хто ж против...я за....
Про продажу ярко, 5 баллов. Без стёба, Вы очееечень рискуете с ОТДЫХОМ. Но мы, караванеры, подстраиваемся каждый под свой стиль отдыха. Так интересней!!! С уважением!
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення alexxdavidov83 »

В общем по существу, а именно приобретению коммутатора никто не в курсе :-)
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення Бродяга »

у САШИ САМОД..СТОИТ ТАКОЙ..

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
ЕСЛИ нужно переключать вручную, поставь две электромассы на аккам.переключение займет пару секунд...
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення gachok »

По существу! Почти год пользуюсь такой схемой: авто- тяговая Варта на 75 Ампер, караван гель на 100 Ампер. Между генератором авто и акк каравана проложена отдельная линия на 16 квадратов через предохранитель на 30 Ампер и включатель массы. ВСЕ работает по сию минуту без нареканий. Раз в пол года делаю КТЦ аккумуляторам. Ёмкость падает согласно времени эксплуатации и количества циклов :-): . То есть пока какая была пол года назад, практически такая и есть. Циклов гель прошел порядка 40, то есть полных циклов в ноль до без нагрузки 12 Вольт. Что еще требуется доказывать?
Генератор у меня стандартный в стоке. С уважением!
alexxdavidov83
Повідомлень: 63
З нами з: П'ят квітня 12, 2013 17:05
Ім'я: Алексей
Техніка: Fiat Ducato Maxi
Країна, місто: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: Правильное подключение второй АКБ

Повідомлення alexxdavidov83 »

Я люблю правильно и с двойным запасом прочности :-)
Відповісти

Повернутись до “Акумулятори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей