Утепляем караван к зиме.
Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
У меня иней есть и он снижается на стенке баллона к дну по мере расхода газа.
Если газ испаряется, значит остывает.
Если остывает, значит иней.
Не вижу в этом ни чего особенного. У кого то иначе?
Если газ испаряется, значит остывает.
Если остывает, значит иней.
Не вижу в этом ни чего особенного. У кого то иначе?
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Еще раз говорю, Вы не греете!
Занимаетесь самообманом!
Греют для того, чтобы компенсировать понижение температуры баллона и он при работе должен иметь температуру равную уличной или немного выше. В этом случае конденсации снаружи быть не может и естественно инея.
Занимаетесь самообманом!
Греют для того, чтобы компенсировать понижение температуры баллона и он при работе должен иметь температуру равную уличной или немного выше. В этом случае конденсации снаружи быть не может и естественно инея.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Но судя по тому, что я не испытываю трудностей я грею достаточно.
Теплый воздух поступает в отсек сверху на редуктор, выходит из отсека снизу через щель.
Теплый воздух поступает в отсек сверху на редуктор, выходит из отсека снизу через щель.
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Греть нужно дно баллона и если тепла хватит, то баллон инеем не покроется.
Если нагреете баллон выше ноля, то есть шанс в морозы получить жидкий бутан в трубочке, вот и балансируйте. Еще раз подумайте, а сколько газа дополнительно спалите для подогрева баллона.
Поверьте на слово, разницы нет, будет баллон -35 или -5, а вот если будет баллон +2 и выше и будете греть трубочку, то весь бутан спалите без танцев с бубном.
Если нагреете баллон выше ноля, то есть шанс в морозы получить жидкий бутан в трубочке, вот и балансируйте. Еще раз подумайте, а сколько газа дополнительно спалите для подогрева баллона.
Поверьте на слово, разницы нет, будет баллон -35 или -5, а вот если будет баллон +2 и выше и будете греть трубочку, то весь бутан спалите без танцев с бубном.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Если нагреть весь баллон, то это конечно здорово, но актуально нагревать столько, сколько требуется для работы отопителя.
Другими словами редуктор и верхний уровень и есть наша цель. Если их не греть, то отопитель остановится.
Нафига нагревать весь баллон? Только чтоб спалить несколько процентов того отстоя?
Этим можно принебречь, кроме того оно нагреется когда до него дойдет очередь.
Я по прежнему считаю, что теплый воздух надо пускать на верхнюю часть отсека.
Мало того, иней в нижней части - это норма.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
А показатель эффективности нагрева - это бесперебойная работа отопителя, желательно до выработки всего газа из баллона.
Другими словами редуктор и верхний уровень и есть наша цель. Если их не греть, то отопитель остановится.
Нафига нагревать весь баллон? Только чтоб спалить несколько процентов того отстоя?
Этим можно принебречь, кроме того оно нагреется когда до него дойдет очередь.
Я по прежнему считаю, что теплый воздух надо пускать на верхнюю часть отсека.
Мало того, иней в нижней части - это норма.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
А показатель эффективности нагрева - это бесперебойная работа отопителя, желательно до выработки всего газа из баллона.
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Извините, но я пас, в тысячный раз объяснять, что вы велосипед не изобретете и все это уже давно скушано и выка....
Для остальных желающих греть - греем снизу!
Для остальных желающих греть - греем снизу!
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Плюрализм мнений.
Греть весь баллон снизу или греть газ в объеме достаточном для отопителя сверху.
Кстати интересно знать, а что на счет перемешивания?
Если вбалтывать баллон перед подключением, то это будет как то сказываться на отстое?
Греть весь баллон снизу или греть газ в объеме достаточном для отопителя сверху.
Кстати интересно знать, а что на счет перемешивания?
Если вбалтывать баллон перед подключением, то это будет как то сказываться на отстое?
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Ух, убежал на пол дня, а тут дебаты!
У меня объём шкафа ничтожно мал по сравнению с самим внутренним объёмом каравана. Поэтому количество тепла уходящее на обогрев очень маленькое. Шкаф утеплен как по мне достаточно. Разница по температуре с наружным воздухом 16-18 градусов. Это до -11. После того, как был открыт выход на шкаф от раздувки внутренняя температура каравана не изменилась. Раздув происходит равномерно и после. Хотя пришлось попотеть над диаметром и длиной магистралей. Я понимаю, что ничего из ничего не происходит. Но расход тепла просто актуально минимальны. Трубки я просто утеплил без нагрева. До -11 газ сконденсироваться в трубках при прохождении не успевал. ИМХО. Температуру на входе в магистраль и на выходе замерю когда будет другой минус. Магистраль у меня 4 и 1.5 метра. Баллоны ниже +7 градусов не охлаждались. Спасибо Артуру за ликбез по температурам! Теперь важно словить морозы и подтянуть утепление к температуре больше +5 плюс охлаждение в магистрали. Мне я думаю нужно еще один слой утеплителя. Греть баллон надо ВЕСЬ. У меня иней отсутствует практически. Даже когда вынимал баллон для заправки при уровне конденсата 0.85 литра на 12 литровый баллон инея на баллоне не было. При сливе иней на морозе -1 появился на всем запорном кране практически сразу.
Утеплять внутри каравана очень важно места выхода тепла и входа холодного воздуха. Пол, стены на средний уровень, люки и окна. На дверь лучше теплозащитная шторка. Как по мне это самое дешёвое и практичное по исполнению. С помощью прибора можно точно определить места и сбалансировать слой утеплителя. Ведь если сифонит из окон, а мы добавляем к хорошему утеплителю стены еще пару сантиметров, общей картины теплопотерь мы практически не изменим. Прибор пытался купить через аукцион на Ебай. Но видно не судьба пока проверить через тепловизор. Ушел к другому, а брать новый тепловизор по стандартной цене пока для меня кучеряво. С уважением!
У меня объём шкафа ничтожно мал по сравнению с самим внутренним объёмом каравана. Поэтому количество тепла уходящее на обогрев очень маленькое. Шкаф утеплен как по мне достаточно. Разница по температуре с наружным воздухом 16-18 градусов. Это до -11. После того, как был открыт выход на шкаф от раздувки внутренняя температура каравана не изменилась. Раздув происходит равномерно и после. Хотя пришлось попотеть над диаметром и длиной магистралей. Я понимаю, что ничего из ничего не происходит. Но расход тепла просто актуально минимальны. Трубки я просто утеплил без нагрева. До -11 газ сконденсироваться в трубках при прохождении не успевал. ИМХО. Температуру на входе в магистраль и на выходе замерю когда будет другой минус. Магистраль у меня 4 и 1.5 метра. Баллоны ниже +7 градусов не охлаждались. Спасибо Артуру за ликбез по температурам! Теперь важно словить морозы и подтянуть утепление к температуре больше +5 плюс охлаждение в магистрали. Мне я думаю нужно еще один слой утеплителя. Греть баллон надо ВЕСЬ. У меня иней отсутствует практически. Даже когда вынимал баллон для заправки при уровне конденсата 0.85 литра на 12 литровый баллон инея на баллоне не было. При сливе иней на морозе -1 появился на всем запорном кране практически сразу.
Утеплять внутри каравана очень важно места выхода тепла и входа холодного воздуха. Пол, стены на средний уровень, люки и окна. На дверь лучше теплозащитная шторка. Как по мне это самое дешёвое и практичное по исполнению. С помощью прибора можно точно определить места и сбалансировать слой утеплителя. Ведь если сифонит из окон, а мы добавляем к хорошему утеплителю стены еще пару сантиметров, общей картины теплопотерь мы практически не изменим. Прибор пытался купить через аукцион на Ебай. Но видно не судьба пока проверить через тепловизор. Ушел к другому, а брать новый тепловизор по стандартной цене пока для меня кучеряво. С уважением!
Востаннє редагувалось Нед грудня 15, 2013 16:23 користувачем gachok, всього редагувалось 2 разів.
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
А зачем тепловизор, вполне достаточно обычного пирометра.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Немного для понтов Если серьёзно далеко вперед идущие планы. Плюс фото замеряемой поверхности. Интересно в первую очередь для хозяина замеряемой поверхности, а это уже немного бизнес. Пирометром и придется пока довольствоваться после покупки. Уж больно интересное было предложение на аукционе Ебай.сом.. В общем всему свое время. С уважением!Mastar писав:А зачем тепловизор, вполне достаточно обычного пирометра.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Сорри, что не в тему! Кто знает программку последнего клика для аукционов? Знаю, что такая существует и довольно хорошо работает в простых ситуациях. Не приглашать же 20 своих коллег для массовости и точности клика по опережению. Еще раз простите за небольшой сдвиг от темы. Спасибо и модераторам!! С уважением!
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Так температура и не должна измениться, она зависит от положения на труме(если исправен терморегулятор, а вот интервалы работы(увеличатся) и паузы(уменьшатся) и естественно расход газа увеличится. Есть простой вариант проверки и замера, отключаем раздувку в тот ящик и подключаем электро, замеряем расход энергии для поддержания установленной температуры, мне кажется при -10 на улице, потребуется 200-300 Ватт/час энергии.gachok писав: После того, как был открыт выход на шкаф от раздувки внутренняя температура каравана не изменилась. Раздув происходит равномерно и после.
Было бы классно, если бы поместился тепло-вентилятор с возможностью выставить например +5 или +10, тогда точно можно измерить Вт/часы на подогрев и легко перевести это в литры газа.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Артур, спасибо,теперь упорная публика продолжает -делает коктейль молотова...
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Да нет Анатолий, все правильно делают, но нужно просто отдавать себе отчет о некоторых критических моментах.
Не стоит боятся газа, вон смотрите, как наши любимые управляются на кухне и не боятся разными вкусняшками нас баловать использую практически такой же газ.
Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:
Не в тему, но для аккуратности с газом.
Мой рабочий этим летом, в выходной день попросился на СТО в боксе, обработать "барашком" своему куму багажник Ланоса.
Два слоя получились нормально, а вот после третьего слоя в 2-х метрах от багажника хотел закурить ... чирк зажигалкой ... нет ресниц, нет бровей и ожег все лицо и уши. Хорошо были открыты двери и крышка багажника. В машине на сидушках обгорел ворс и катыши шерстяные.
Науку через травмы я не приемлю, написано черным по белому, применять в хорошо проветриваемом помещении, а он даже вытяжку не включил.
Не стоит боятся газа, вон смотрите, как наши любимые управляются на кухне и не боятся разными вкусняшками нас баловать использую практически такой же газ.
Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:
Не в тему, но для аккуратности с газом.
Мой рабочий этим летом, в выходной день попросился на СТО в боксе, обработать "барашком" своему куму багажник Ланоса.
Два слоя получились нормально, а вот после третьего слоя в 2-х метрах от багажника хотел закурить ... чирк зажигалкой ... нет ресниц, нет бровей и ожег все лицо и уши. Хорошо были открыты двери и крышка багажника. В машине на сидушках обгорел ворс и катыши шерстяные.
Науку через травмы я не приемлю, написано черным по белому, применять в хорошо проветриваемом помещении, а он даже вытяжку не включил.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Я прям так заинтересрвался, что слил осттаток из баллона.
Расходовали при -5'С. Газ точно летний и баллон точно новый.
Вот так сливал: По разнеце весов баллона до и после и по весу слитого одинаковый результат - два килограмма слито в банку.
Это примерно половина банки.
Если бы газ был зимний, то результатт был бы лучше.
ИМХО не все так плохо. Что скажете?
Расходовали при -5'С. Газ точно летний и баллон точно новый.
Вот так сливал: По разнеце весов баллона до и после и по весу слитого одинаковый результат - два килограмма слито в банку.
Это примерно половина банки.
Если бы газ был зимний, то результатт был бы лучше.
ИМХО не все так плохо. Что скажете?
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Примем за номинал 300 Ватт/час. Это будет, пусть 10% мощности ТРУМЫ. Вместо 6-7 литров у меня ушло 9,2 из 10. Но самый главный вопрос не экономии, а количества баллонов и вес при путешествии. Я честно говоря очень "прискипливо" отношусь к этому вопросу. Маленький караван, 4 велика, слабый мотор и полный экипаж(3, иногда +2)не дают возможности разгуляться по весу и объёму. В большинстве путешествий автоном в местах труднодоступных. Да и дух изобретательства никуда не денешь!!! В общем как то так! С уважением!Mastar писав:Так температура и не должна измениться, она зависит от положения на труме(если исправен терморегулятор, а вот интервалы работы(увеличатся) и паузы(уменьшатся) и естественно расход газа увеличится. Есть простой вариант проверки и замера, отключаем раздувку в тот ящик и подключаем электро, замеряем расход энергии для поддержания установленной температуры, мне кажется при -10 на улице, потребуется 200-300 Ватт/час энергии.gachok писав: После того, как был открыт выход на шкаф от раздувки внутренняя температура каравана не изменилась. Раздув происходит равномерно и после.
Было бы классно, если бы поместился тепло-вентилятор с возможностью выставить например +5 или +10, тогда точно можно измерить Вт/часы на подогрев и легко перевести это в литры газа.
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Если уверены, что летний, то там в смеси может быть изобутан с температурой кипения -17, кстати, его обычно отбирают для хим.пром. , он идет всюду, от зажигалок, до аэрозольных баллончиков.
Очень сложно ответить, но ведь бутан при плюсовой температуре должен был испариться. Проверьте в банке эта жидкость активно испаряется или легкие пузырьки? Сколько сейчас температура на снегу?
Очень сложно ответить, но ведь бутан при плюсовой температуре должен был испариться. Проверьте в банке эта жидкость активно испаряется или легкие пузырьки? Сколько сейчас температура на снегу?
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Я думаю, что у Вас с газом все таки получше чем на Украине. Если у Вас был иней на части низа баллона, то можно приблизительно определить количество конденсата в разных условиях эксплуатации. И 2 кг газа это 4,3 литра по заправке. То есть 1/8 баллона. Претендовать на истину у меня нет желания, да и думаю я о других целях. Тесты проводил больше для себя и своих будущих наработок. Но результат положительный после утепления и подогрева несомненно есть и он существенный для моих реалий эксплуатации. Потраченные деньги(на самом деле не так много) вернуться не так быстро, но оно все равно того стоило. С уважением!Gontelnikov писав:Я прям так заинтересрвался, что слил осттаток из баллона.
Расходовали при -5'С. Газ точно летний и баллон точно новый.
Вот так сливал: По разнеце весов баллона до и после и по весу слитого одинаковый результат - два килограмма слито в банку.
Это примерно половина банки.
Если бы газ был зимний, то результатт был бы лучше.
ИМХО не все так плохо. Что скажете?
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
Попробуйте аккуратно влить немного холодной воды 5-10 градусов, если остаток бутан, то будет кипение газа, если этого не произойдет, то скорее всего остаток газолин, температура кипения +30 и выше. Газолин можно и в бак залить
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
Re: Скоро морозы, утепляемся!!!!!
У нас-8'С сейчас. Ночью еще подморозит, завтра проверю весами, льшь бы не забыть.
Даже летом там что то остается. Кстати эти два килограмма там балтались совершенно незаметно"на глазок".
При раскачивании баллона с трудом ощущались.
Это только благодаря взвешиванию можно понять. Ощутить руками не реально.
Когда я пытался руками понять сколько там, то не надеялся на хоть сколько то заметный результат.
Для баллона 27 литров это вролне приемлемый показатель.
Я собственно тоже не ради спора, а ради познания и главное хочется понять, все ли я сделал правильно, нужно ли что то еще.
Вот так и приходим к пониманию.
Вам спасибо.
Даже летом там что то остается. Кстати эти два килограмма там балтались совершенно незаметно"на глазок".
При раскачивании баллона с трудом ощущались.
Это только благодаря взвешиванию можно понять. Ощутить руками не реально.
Когда я пытался руками понять сколько там, то не надеялся на хоть сколько то заметный результат.
Для баллона 27 литров это вролне приемлемый показатель.
Я собственно тоже не ради спора, а ради познания и главное хочется понять, все ли я сделал правильно, нужно ли что то еще.
Вот так и приходим к пониманию.
Вам спасибо.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей