Кондиционер-оконник в караване.
Модератори: Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 1182
- З нами з: Пон вересня 17, 2012 20:18
- Ім'я: Павел
- Техніка: КИП 40 ЕК
- Країна, місто: Украина
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
Кондиционер-оконник в караване.
Давно мучила меня мысль по поводу комфорта. Зимой Трума греет что надо в паре с раздувкой. А вот летом жара иногда донимает нещадно. Думал я думал, да и психанул. Приобрел в Епике кондюк за 1199 грн. Ходил, прикидівал где его присобачить и вот что из этого получилось.
К стати до пробного включения в караване было +31. Через пол часа стало +19 на максимальном обдуве. Компрессор Тошиба, потребление 520 Вт.
Монтаж прост. По размеру как раз встал под передний рундук. открутив 10 самонарезов снял переднюю крышку и кондюк туда вошел как родной. Закрепил его. Сзади кондюка пришлось лобзиком вырезать вент окно для выхода горячего воздуха в рундук. Пущай греет воду.
К стати до пробного включения в караване было +31. Через пол часа стало +19 на максимальном обдуве. Компрессор Тошиба, потребление 520 Вт.
Монтаж прост. По размеру как раз встал под передний рундук. открутив 10 самонарезов снял переднюю крышку и кондюк туда вошел как родной. Закрепил его. Сзади кондюка пришлось лобзиком вырезать вент окно для выхода горячего воздуха в рундук. Пущай греет воду.
Востаннє редагувалось Чет червня 13, 2013 18:23 користувачем Павел Ледокол 500, всього редагувалось 1 раз.
- Свят
- Повідомлень: 588
- З нами з: Сер травня 08, 2013 09:05
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Калина+трансформер
- Країна, місто: Одесская обл.
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Re: Немного для себя и не только
Хорошо получилось, да и вполне бюджетно
Хорошо там, где НАС нет... но МЫ везде!!!
-
- Повідомлень: 1182
- З нами з: Пон вересня 17, 2012 20:18
- Ім'я: Павел
- Техніка: КИП 40 ЕК
- Країна, місто: Украина
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
Re: Немного для себя и не только
Затратная часть составила такую смету:
1) Кондиционер-1199 грн.
2)Пилка для электролобзика 12 грн (моя сломалась раньше чем начал все это)
3)Одна полоска пластиковой панели 38 грн (панель использовал для создания короба для выхода горячего воздуха)
4) Удлинил шнур питания (был в запасе 2 метровый с правильной вилкой).
Затраты по времени около 2 часов после того как понял куда его ставить надо. До этого часа полтора бегал с рулеткой в поиске места куда сандалить его. Думал на заднее окно, но вовремя остановился. Не место ему там да и не эстетично. А здесь и места не забрал и холодит супер. Да и конструктив каравана не нарушен нигде.
1) Кондиционер-1199 грн.
2)Пилка для электролобзика 12 грн (моя сломалась раньше чем начал все это)
3)Одна полоска пластиковой панели 38 грн (панель использовал для создания короба для выхода горячего воздуха)
4) Удлинил шнур питания (был в запасе 2 метровый с правильной вилкой).
Затраты по времени около 2 часов после того как понял куда его ставить надо. До этого часа полтора бегал с рулеткой в поиске места куда сандалить его. Думал на заднее окно, но вовремя остановился. Не место ему там да и не эстетично. А здесь и места не забрал и холодит супер. Да и конструктив каравана не нарушен нигде.
-
- Повідомлень: 532
- З нами з: Пон січня 03, 2011 16:22
- Ім'я: Александр
- Техніка: РЕНО МАСТЕР +КИП
- Країна, місто: КИЕВ
- Контактна інформація:
а куда конденсат будет уходи ть?нужно дырочку сверлить в кондере и делать отвод конденсата на улицу...а так все класс я в прошлом прицепе тоже так делал и запускал его с бензогенератора
Востаннє редагувалось Чет червня 13, 2013 20:19 користувачем alekcandr, всього редагувалось 1 раз.
- Дядя
- Повідомлень: 118
- З нами з: Вів січня 24, 2012 18:50
- Ім'я: Владимир
- Техніка: HYMER B 675 SL
- Країна, місто: Россия г. Азов Ростовской
- Skype: diadiaazov
- zello: Diadia Vova
- Контактна інформація:
Павел, нарушены правила установки оконных кондиционеров:
1. Откуда в вашей системе берется воздух для охлаждения задней части кондиционера? Из каравана... Соответственно подсасывается горячий воздух через все уплотнения вовнутрь с улицы.
2. Наибольший эффект охлаждения оконником достигается когда он установлен как можно выше в помещении, чтобы он захватывал сверху горячий воздух, охлаждал его и нагнетал в помещение. Холодный воздух всегда стремится вниз и, перемешиваясь, охлаждает помещение. У Вас холодный воздух выдувается внизу и тут же захватывается оконником, охлаждаясь по новой.
Да, воздух постепенно охлаждается в прицепе, но ЭФФЕКТИВНОСТЬ работы оконного кондиционера из-за нарушений пунктов 1 и 2 ОЧЕНЬ НИЗКАЯ. А это приводит к большому потреблению электроэнергии, долгому охлаждению и низкому комфорту.
По первому пункту надо вырезать отверстие по размеру кондиционера и высовывать его в газовый рундук. По второму с вашей установкой - вариантов нет.
Самая лучшая и эффективная система использования оконного кондиционера - это установка его снаружи на стремянке и подача холодного и всасывание теплого воздуха из каравана через плотный рукав, установленный в любое окно. Эффективность высокая и вибрация не передается на корпус прицепа.
1. Откуда в вашей системе берется воздух для охлаждения задней части кондиционера? Из каравана... Соответственно подсасывается горячий воздух через все уплотнения вовнутрь с улицы.
2. Наибольший эффект охлаждения оконником достигается когда он установлен как можно выше в помещении, чтобы он захватывал сверху горячий воздух, охлаждал его и нагнетал в помещение. Холодный воздух всегда стремится вниз и, перемешиваясь, охлаждает помещение. У Вас холодный воздух выдувается внизу и тут же захватывается оконником, охлаждаясь по новой.
Да, воздух постепенно охлаждается в прицепе, но ЭФФЕКТИВНОСТЬ работы оконного кондиционера из-за нарушений пунктов 1 и 2 ОЧЕНЬ НИЗКАЯ. А это приводит к большому потреблению электроэнергии, долгому охлаждению и низкому комфорту.
По первому пункту надо вырезать отверстие по размеру кондиционера и высовывать его в газовый рундук. По второму с вашей установкой - вариантов нет.
Самая лучшая и эффективная система использования оконного кондиционера - это установка его снаружи на стремянке и подача холодного и всасывание теплого воздуха из каравана через плотный рукав, установленный в любое окно. Эффективность высокая и вибрация не передается на корпус прицепа.
Я путешествую на автодоме
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
-
- Повідомлень: 1182
- З нами з: Пон вересня 17, 2012 20:18
- Ім'я: Павел
- Техніка: КИП 40 ЕК
- Країна, місто: Украина
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
Re: Немного для себя и не только
Дядя
Владимир воздух для охлаждения берется из каравана. На фото видныивентиляционные отверстия куда входит воздух. В агрегате он охлаждается и идет в салон. Гарячий воздух радиатора выдувается в рундук. там через отверстие так дует что ого го. Согласен что верхняя установка предпочтительней по КПД. Но тогда не так естетично и надо резать стены. Рефлектором направляю поток воздуха на верх. от потолка он расходится по каравану. Охлаждает вполне прилично. Конденсат собирается в специальном поддоне. По рекомендации изготовителя возможно два решения. Первое конденсат на улицу через пробочку. Второе это конденсат разбрызгивается вентилятором на радиатор от чего интенсивность охлаждения увеличивается. Я выбрал второй вариант. Не претендую наинепогрешимость, но меня подкупило три момента. Бюджетность, простота установки и монтажа без внесения значительных изменений в сам караван и несомненный эффект.
Владимир воздух для охлаждения берется из каравана. На фото видныивентиляционные отверстия куда входит воздух. В агрегате он охлаждается и идет в салон. Гарячий воздух радиатора выдувается в рундук. там через отверстие так дует что ого го. Согласен что верхняя установка предпочтительней по КПД. Но тогда не так естетично и надо резать стены. Рефлектором направляю поток воздуха на верх. от потолка он расходится по каравану. Охлаждает вполне прилично. Конденсат собирается в специальном поддоне. По рекомендации изготовителя возможно два решения. Первое конденсат на улицу через пробочку. Второе это конденсат разбрызгивается вентилятором на радиатор от чего интенсивность охлаждения увеличивается. Я выбрал второй вариант. Не претендую наинепогрешимость, но меня подкупило три момента. Бюджетность, простота установки и монтажа без внесения значительных изменений в сам караван и несомненный эффект.
Востаннє редагувалось Чет червня 13, 2013 23:35 користувачем Павел Ледокол 500, всього редагувалось 1 раз.
-
- Повідомлень: 1182
- З нами з: Пон вересня 17, 2012 20:18
- Ім'я: Павел
- Техніка: КИП 40 ЕК
- Країна, місто: Украина
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
Re: Немного для себя и не только
Gontelnikov
Конечно шум слышно. Это же моноблок. На ночь буду выключать. Вибрации ничтожно мало. Если не знать что она должна быть то и не услышишь. Можно сказать что нет. Юзать планирую в обеденное время и незадолго до сна. Караван же своего рода термус. Конечно пока не испытал при плюс 40.45 но думаю того чего хочу от него -получу
Конечно шум слышно. Это же моноблок. На ночь буду выключать. Вибрации ничтожно мало. Если не знать что она должна быть то и не услышишь. Можно сказать что нет. Юзать планирую в обеденное время и незадолго до сна. Караван же своего рода термус. Конечно пока не испытал при плюс 40.45 но думаю того чего хочу от него -получу
- Саша
- Повідомлень: 740
- З нами з: Нед лютого 14, 2010 16:41
- Ім'я: Александр.Оксана.Юля
- Техніка: ВАЗ 2107. Караван делаю сам.
- Країна, місто: УКРАИНА г.Белая Церковь.
- Звідки: УКРАИНА. Киевская-обл. г. Белая Церковь.
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 5 разів
- Контактна інформація:
Re: Немного для себя и не только
Удачи в испытаниях. А так идея неплохая
Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножишь а дважды жить не суждено. Тел 067-296-80-70
-
- Повідомлень: 1182
- З нами з: Пон вересня 17, 2012 20:18
- Ім'я: Павел
- Техніка: КИП 40 ЕК
- Країна, місто: Украина
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
Совсем не факт. Сейчас думаю купить гену на 2 кВт но с мамтырить такой глушак, чтоб было мух слышно. Не мешать же соседям да и самому хочется наслаждатся звуками природы а не тарахтелкой. Вот и думаю что изобрести. Фанерный ящик и на метр в землю с двумя гофрами или хороший глушитель. Падение мощи на глушителе не так критично как зае... шум мотора.Co-pilot писав:Прощай автономия...
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Немного для себя и не только
Павел500, а самое главное - три-четыре катализатора на выхлоп, ибо звук это полбеды, а дышать у моря выхлопными газами двигателя, кому понравится ???
Бензин - моя кровь.
-
- Повідомлень: 1182
- З нами з: Пон вересня 17, 2012 20:18
- Ім'я: Павел
- Техніка: КИП 40 ЕК
- Країна, місто: Украина
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
Re: Немного для себя и не только
Co-pilot
Да можно и газовый купить либо дизелек. Либо автономка по дальше от соседей, чтоб только в гости ходить
Да можно и газовый купить либо дизелек. Либо автономка по дальше от соседей, чтоб только в гости ходить
- pastim
- Повідомлень: 124
- З нами з: Нед вересня 09, 2012 21:21
- Ім'я: Игорь
- Техніка: ВАЗ21713+KIP35EK
- Країна, місто: Украина, Хмельницкий
- Skype: pastim40
- Подякували: 1 раз
Re: Немного для себя и не только
Я долго работал в Таджикистане, жара - не сравнить с Крымом. Тогда только появились бакинские кондиционеры и директор поставил себе в кабинет. Так мы старались у него больше 10 минут не засиживаться - из-за перепада температур насморк гарантировался. Зачем, да еще с такими сложностями, решать проблему, если это проблема. Откройте с наветренной стороны окно и верхний люк, через полчаса Вам приснится ватное одеяло, ведь на морях практически небывает безветрия. А если серьезно - такие резкие перепады не подарок для органов дыхания, не стремитесь к бронхиту, чего и врагам не пожелать.
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Немного для себя и не только
Абсолютно согласен c pastim. Сразу после покупки каравана тоже думал о кондике, не представляя, себе строения каравана, но когда постоял в неимоверную жару на раскалённом песке с открытыми окнами и прохладой внутри, то понял, что в кондике нет смысла. Дома кондик сутками работает, к кондикам отношусь нормально, но в караване и так комфортно в жару.
Бензин - моя кровь.
- Lik-r
- Сергей К
- Повідомлень: 791
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 20:34
- Ім'я: Сергей Леонидович
- Техніка: Hyndai Santa Fe+ Тушкан
- Країна, місто: украина
- Контактна інформація:
Re: Немного для себя и не только
Паша, посмотри здесь http://50hz.com.ua/ и здесь http://50hz.com.ua/generatori/benzinovi ... o-gps-1250
А вообщем идея нормальная и бюджетно. У меня дома Бакинский кондер в 90-х годах стоял на поддоконнике и нормально охлаждал, правда шум есть небольшой.
А вообщем идея нормальная и бюджетно. У меня дома Бакинский кондер в 90-х годах стоял на поддоконнике и нормально охлаждал, правда шум есть небольшой.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей