В твоем варианте все верно.lotos писав:У меня вот так.
Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Модератори: Valentin, igor1965
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
ViCTiM, спасибо за ответ. EPSolar EPIPDB-COM 10A 12/24V - заряжает каждый акк по его остаточной ёмкости, я так понимаю и к нему возможно привязать разные акк ?! Я особо не спец в этих вопросах, только учусь, но понимаю, что есть какие-то подводные камни о которых говорил Mastar...
Бензин - моя кровь.
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Можно, но именно два разных.
Один в салоне для бытовых нужд, а второй моторный под капотом.
В настройках можно установить кому сколько будет доставаться, а после зарядки одного вя энергия пойдет на другой.
Два соединенных паралельно - это одна батарея. Для нее не требуется такой контроллер.
Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
При этом контроллер показывал, что аккум заряжен.
Я удивился зрядке заряженного аккума и стал звонить спецам в фирму.
Ответ прост - это подогрев аккума, ибо он у вас тоже -10'.
Полезная и важная опция. Или надо ставить контроллер рядом с аккумом или выносной датчик.
В кемперах бывает, что кабина не отапливается на стоянке, а жилая зона теплая. Если контроллер установлен не рядом с аккумом, то он заряжать будет неправильно.
Один в салоне для бытовых нужд, а второй моторный под капотом.
В настройках можно установить кому сколько будет доставаться, а после зарядки одного вя энергия пойдет на другой.
Два соединенных паралельно - это одна батарея. Для нее не требуется такой контроллер.
Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
Зимой, примерно в -10 я заглянул и проверил напругу по штатному вольтметру, было больше чем шкала, т. е. больше 16В.юр4ер писав:Я наверное что то пропустил, зачем мерить температуру у АКБ , разве в авто стоят датчики на температуру , в моторном отсеке условия по эстримальнее чем в караване, да и заряд с СП щадящий. А для " что либо" есть предохранители.Goofy писав:ваш контролер может нюхат температуру окр среды, ему место рядом с акб, в случае его перегрева или что либо, он отрубит подачу зарядки!
При этом контроллер показывал, что аккум заряжен.
Я удивился зрядке заряженного аккума и стал звонить спецам в фирму.
Ответ прост - это подогрев аккума, ибо он у вас тоже -10'.
Полезная и важная опция. Или надо ставить контроллер рядом с аккумом или выносной датчик.
В кемперах бывает, что кабина не отапливается на стоянке, а жилая зона теплая. Если контроллер установлен не рядом с аккумом, то он заряжать будет неправильно.
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
У меня в бусе установлен штатный 100 ач , далее в грузовом отсеке два по 225 ач и в самом трейлере еще два по 225 ач . Бус и трейлер через силовую розетку ( военная , типа ШР , двухконтактная) с возможностью передачи тока до 300 ампер соединены кабелем 35 кв мм . И вот эта вся гирлянда питается в движении от штатного гены Валео 14 В 120 А , либо на стоянке от СП через один контроллер . Каких либо негативных последствий для АКБ при такой эксплуатации за 6 сезонов не выявил .
Так стоит ли мучатся заумными контроллерами .
Так стоит ли мучатся заумными контроллерами .
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Gontelnikov писав:Можно, но именно два разных.
Один в салоне для бытовых нужд, а второй моторный под капотом.
В настройках можно установить кому сколько будет доставаться, а после зарядки одного вя энергия пойдет на другой.
Так можно и два одинаковых
Зимой, примерно в -10 я заглянул и проверил напругу по штатному вольтметру, было больше чем шкала, т. е. больше 16В.
При этом контроллер показывал, что аккум заряжен.
Я удивился зрядке заряженного аккума и стал звонить спецам в фирму.
Ответ прост - это подогрев аккума, ибо он у вас тоже -10'.
Полезная и важная опция. Или надо ставить контроллер рядом с аккумом или выносной датчик.
В кемперах бывает, что кабина не отапливается на стоянке, а жилая зона теплая. Если контроллер установлен не рядом с аккумом, то он заряжать будет неправильно.
Спецы по убийству аккумулятора. Я не умничаю, я эксплуатирую аккумуляторы разных видов. Кислотный стартерный-25 лет, кислотный тяговый-2 года, кислотный AGM-6 лет, кислотный гель-1 месяц, LiFePo-2 года, LiIon-4 года, NiMg-15лет, NiCa-15лет, NiZn-3 месяца. Большой срок при эксплуатации нескольких единиц. И для всех разные типы зарядных и режим заряд/разряд.
Если акк гель, то его действительно надо заряжать при плюсовой температуре. Но сначала создать плюсовую температуру в отсеке, а потом заряжать. С уважением!
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Контроллер да заряда двух акк
gachok, что об этом скажете ??? Этому можно верить ???
источникEPSolar EPIPDB-COM 10A 12/24V - это высококачественный контроллер заряда, который способен учитывать температуру аккумулятора, а также имеет температурную компенсацию зарядных напряжений. Стоит также отметить, что данная модель имеет выбор типа аккумуляторной батареи (AGM, GEL, жидко-кислотный), поскольку разные типы имеют разные зарядные кривые (разные напряжения в одних и тех же режимах). А два канала зарядки аккумулятора, позволят Вам не тратиться на два отдельных контроллера
Read more: http://in-green.com.ua/product_info.php ... z2QB6IGnuZ
gachok, что об этом скажете ??? Этому можно верить ???
Бензин - моя кровь.
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Знаете, технологии не стоят на месте. Честно говоря я даже ссылку не читал, Вами выложенную. В инструкциях по эксплуатации пишут иногда такой, извините за выражение бред, что читать не хочется. Характеристики контроллеров наверное имеют место быть, так как они даются производителем и должны соответствовать номиналу. Вот только что они на самом деле значат в данном случае для аккумулятора. Температурная компенсация зарядных напряжений это видимо отключение заряда при превышении температуры аккумулятора при заряде(то есть при кипении). Но ни его подогрев для заряда. Достичь полного заряда можно с помощью хитрых алгоритмов заряда(я ими только пользуюсь, сам не создавал), или повышенным напряжением при заряде и естественно нагревом аккумулятора(кипячением). Вот Вы и выбирайте, полный заряд и скорая смерть аккумулятора от кипячения, или недозаряд и смерть от сульфатации при заряде простыми зарядка типа диодного моста и резистора. Есть такое зарядное СТЕК. Стоимость в порядке, но оно не кипятит акк. Жить акк будет дольше. Но стоимость СТЕКа, одно на одно и выходит.
Тратится в любом случае придется на Вашу потребительскую мощность. А разница на контроллерах не очень то и большая. Чуть меньше работы при монтаже. Проще с перераспределением энергии от панели.
С уважением!
Тратится в любом случае придется на Вашу потребительскую мощность. А разница на контроллерах не очень то и большая. Чуть меньше работы при монтаже. Проще с перераспределением энергии от панели.
С уважением!
- Oleg-mersedes
- Повідомлень: 2286
- З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
- Ім'я: Олег
- Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
gachok
Для понимания...
Для правильного и полного заряда аккумуляторов необходимо изменять напряжения на различных стадиях заряда в зависимости от температуры аккумулятора.
Напряжения заряда, которые приведены в инструкциях на контроллеры, даются для 25°С. Также обычно дается величина температурной компенсации при изменениях температуры вверх или вниз от стандартной - обычно это -0,03В/°С (для 12В батареи). Минус означает, что напряжение нужно повышать при понижении температуры.
Например, если температура окружающего воздуха 35°C, т.е на +10°C выше базовой температуры 25°C, то напряжение заряда на различных стадиях заряда должно быть на 10 *0.03В ниже рекомендуемого для 25°С. Поэтому, если указано напряжение 14,4В для 25°С, то при 35°С это напряжение должно быть 14,1В, а при 15С - 14,7В.
Обычно в контроллерах заряда есть встроенный датчик температуры. В соответствии с его показаниями контроллер регулирует зарядные напряжения. Если АБ и контроллер находятся рядом друг с другом, то обычно этого бывает достаточно для правильного температурно-компенсированного заряда. Если же аккумуляторная батарея находится далеко от контроллера или в другом помещении (т.е. когда их температуры могут сильно отличаться), необходимо применять выносной датчик температуры аккумуляторных батарей. Во всех более-менее серьезных контроллерах есть возможность подключения внешнего датчика температуры. В маломощных и бюджетных контроллерах такой возможности может не быть.
Для понимания...
Для правильного и полного заряда аккумуляторов необходимо изменять напряжения на различных стадиях заряда в зависимости от температуры аккумулятора.
Напряжения заряда, которые приведены в инструкциях на контроллеры, даются для 25°С. Также обычно дается величина температурной компенсации при изменениях температуры вверх или вниз от стандартной - обычно это -0,03В/°С (для 12В батареи). Минус означает, что напряжение нужно повышать при понижении температуры.
Например, если температура окружающего воздуха 35°C, т.е на +10°C выше базовой температуры 25°C, то напряжение заряда на различных стадиях заряда должно быть на 10 *0.03В ниже рекомендуемого для 25°С. Поэтому, если указано напряжение 14,4В для 25°С, то при 35°С это напряжение должно быть 14,1В, а при 15С - 14,7В.
Обычно в контроллерах заряда есть встроенный датчик температуры. В соответствии с его показаниями контроллер регулирует зарядные напряжения. Если АБ и контроллер находятся рядом друг с другом, то обычно этого бывает достаточно для правильного температурно-компенсированного заряда. Если же аккумуляторная батарея находится далеко от контроллера или в другом помещении (т.е. когда их температуры могут сильно отличаться), необходимо применять выносной датчик температуры аккумуляторных батарей. Во всех более-менее серьезных контроллерах есть возможность подключения внешнего датчика температуры. В маломощных и бюджетных контроллерах такой возможности может не быть.
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
А какое напряжение должно быть при -35? 16,2 Вольта для кислотного простого акк. Спорить не буду. Возможно, что в этом истина для заряда на морозе или жаре. Технологии не стоят на месте. Вот и я узнал что то новое для себя. Теперь попробуем это применить на практике. А потом вынести из этого для себя толк. Пока все только на бумаге. Огромное спасибо за разъяснение. С уважением!
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Для защиты от переразряда аккумуляторов, ставьте дополнительные блоки защиты, например такие и тогда можно использовать 2 батареи.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Mastar, зачем это модуль если контроллер выполняет эти функции...MK148 Модуль защиты аккумуляторной батареи 12В
Модуль предотвращает полный разряд аккумулятора, своевременно отключая от него потребителей (например, автохолодильники, автомагнитолы, телевизионные приемники и т.п.).
Бензин - моя кровь.
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Андрей, в контроллере на 2 аккумулятора нет такого.
Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
И еще, в контроллерах идет управление по минусу, а плюс соединен вместе и панели и батарей и нагрузок, поэтому если в автомобиле батарея сидит на массе, то вторую батарею нельзя садить на массу. Нагрузки и минус СП тоже не должны касаться массы.
Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
И еще, в контроллерах идет управление по минусу, а плюс соединен вместе и панели и батарей и нагрузок, поэтому если в автомобиле батарея сидит на массе, то вторую батарею нельзя садить на массу. Нагрузки и минус СП тоже не должны касаться массы.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Спасибо за интересную информацию. Я сначала тоже хотел брать на два акк. Но потом прочитал о сложности монтажа такой системы на кемпер. Думал там своеобразные, только для кемперов, стоят блоки управления питанием. Оказывается еще вопрос с самим контроллером. У меня масса будет едина авто и каравана. Провод от генератора через выключатель(на массу будет стоять отдельный тоже) будет идти плюсовой. И всю разводку по каравану тоже хочу делать в один провод. Второй масса. Так меньше проводов надо прятать. С уважением!Mastar писав:Андрей, в контроллере на 2 аккумулятора нет такого.
Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
И еще, в контроллерах идет управление по минусу, а плюс соединен вместе и панели и батарей и нагрузок, поэтому если в автомобиле батарея сидит на массе, то вторую батарею нельзя садить на массу. Нагрузки и минус СП тоже не должны касаться массы.
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
За все 100% контроллеров не скажу, но те, которые ремонтировал, усиливал или просто разбирал, везде плюсовой идет одной шиной.
Иногда справедливо указывают в инструкциях.
Иногда справедливо указывают в инструкциях.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- A-40
- Повідомлень: 55
- З нами з: Чет вересня 20, 2012 15:24
- Ім'я: Валерий
- Техніка: Kyron + La Boheme
- Країна, місто: Днепропетровск
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Могу я использовать два одинаковых аккумулятора ( а именно Аккумулятор Ventura GPL 12-40) соединив их параллельно и подключив к контроллеру указать ему суммарную емкость. В моем случае 80 Ач.
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Ну если абсолютно одинаковые, то почему нет.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Mastar, почему "+" идёт на массу ??? Я планировал в караване традиционно на кузов "-" пускать. Это принципиально ???
Бензин - моя кровь.
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Нет, ни в коем случае нельзя пускать "+" на кузов домика. Они просто так схемотехнически показали, что плюс объединен( в самом контроллере все три плюса, аккумулятора, нагрузки и солнечной панели соединены на одной шине). Для дачного домика это не имеет значения. А вот в нашем случае, когда автомобиль и домик соединен, то по идее везде должен быть быть общий минус. Но с подобными контроллерами так поступать нельзя.
Проверить можно так.
Берем отключенный контроллер в руки и прозваниваем его выводы, все плюсы между собой и все минусы между собой, то будет два результата:
Если звонятся все плюсы вместе, а минусы не объединены, то это сделано по бытовой технологии.
Не проблема, но теперь ни в коем случае нельзя соединять минус солнечной панели с массой "-" домика. Аналогично, нельзя подсоединять нагрузки или аккумулятор на "-" домика, нельзя кузов автомобиля соединять с "-" домика. Иначе все батареии и все нагрузки получатся соединены параллельно .
Если звонятся в контроллере все минусы вместе, а плюсы не объединены, то радуемся, сделано по автомобильной технологии. Мои предостережения не нужны.
Проверить можно так.
Берем отключенный контроллер в руки и прозваниваем его выводы, все плюсы между собой и все минусы между собой, то будет два результата:
Если звонятся все плюсы вместе, а минусы не объединены, то это сделано по бытовой технологии.
Не проблема, но теперь ни в коем случае нельзя соединять минус солнечной панели с массой "-" домика. Аналогично, нельзя подсоединять нагрузки или аккумулятор на "-" домика, нельзя кузов автомобиля соединять с "-" домика. Иначе все батареии и все нагрузки получатся соединены параллельно .
Если звонятся в контроллере все минусы вместе, а плюсы не объединены, то радуемся, сделано по автомобильной технологии. Мои предостережения не нужны.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Монтаж солнечной панели 120W на Dethleffs (25 фото)
Я например вообще без радиаторов обхожусь, если саму плату и корпус не считать радиатором. Олег, раз ты разбирал свой контроллер, случаем не запомнил маркировку применяемых полевиков.gachok писав:Ради интереса раскрутил контроллер на 10 Ампер MPPT. Мосфеты на 75 Ампер.Лепят, что подешевле закупили оптом. Радиатор на каждый где то 3 см квадратных. У меня на зарядном стоит на 20 Амперном мосфете 30 см квадратных. Интересно увидеть внутренности 20 Амперного MPPT контроллера. С уважением!
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей