Автопутешествие Прибалтика: Литва и Латвия (август 2010)

Все, що стосується виїзду за кордон... Ділимося досвідом, ставимо запитання

Модератори: Valentin, igor1965

Відповісти
Аватар користувача
Одессит
Повідомлень: 2183
З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
Ім'я: Денис
Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
Країна, місто: Ukraine, Odesa
Звідки: Одеса - Південна Пальміра
Дякував (ла): 79 разів
Подякували: 138 разів
Контактна інформація:

Автопутешествие Прибалтика: Литва и Латвия (август 2010)

Повідомлення Одессит »

В мае 2010 года в Киеве проходил 4 Международный слет владельцев Mercedes-Benz, организованный Украинским клубом Mercedes-Benz http://www.benzua.com на котором присутствовали гости из многих стран. Одними из них были мерсоводы из Литвы. От них мы и получили приглашение приехать и поучаствовать в Прибалтийском слете владельцев MB под названием «Žygis per Lietuvą», т.е. пробег по Литве, который проходил 28-29 августа 2010 года.
Естественно, мы с удовольствием приняли это предложение и начали готовится к такому мероприятию.
Поскольку предстоял неблизкий путь и преодолевать его ради 2 дней как-то не очень, было решено ехать на большее количество дней, дабы побольше посмотреть на достопримечательности Литвы и проникнуться неторопливой приятной атмосферой Прибалтики.
Экипажи Украинского клуба МБ на слет:
1. Bullet (Одесса)
2. Capitan + Tomahawk (Киев)
3. KravaS (Луцк)
Были выбраны такие даты и маршрут:
24 -31 августа 2010г.
Маршрут: Одесса-Киев-Друскининкай-Вильнюс-Тракай-Шилуте (место слета МБ)-Клайпеда-Паланга-Шяуляй-Минск-Киев.
В случае с нашим экипажем даже получилось его перевыполнить и после Шяуляя разбавить немного Латвией и Россией.

Ваш покорный слуга взвалил на себя тяжелейшую ношу ;) – организацию маршрута следования, ночлегов, просмотра достопримечательностей и т.д. Надеюсь, что всем понравилось. Если что-то получилось не так – прошу прощения, всем угодить не всегда получается…
Подготовка к поездке заняла около месяца. Были забронированы отели по маршруту, просмотрено куча информации по интересным местам, получены приглашения на слет от МБ клуба Литвы и т.д.
Подача документов на визу особых трудностей не вызвала, требуемые документы мы предоставили. После подачи нарисовался первый облом – документы с визой нам выдадут не утром 24 августа, как планировалось, а только 25 и то, после обеда. После долгих просьб, инспектор таки согласилась выдать визы 25 августа в 10 утра. Значит, сразу после виз в дорогу!

Литва! Жди нас, мы едем!

Для меня путешествие началось еще 24 августа, в День Независимости Украины. Это был путь Одесса-Киев. Еще никогда он не был для меня таким тяжелым и нервным. Наверное звезды так сошлись, что большинство туристов, отдыхающих на юге Украины, решило закончить отдых и срочно выехать в направлении Киева и дальше. Трасса уже от самой Одессы была очень загружена.

Зображення

На заправках очередь из машин своим «хвостиком» выходила на трассу

Зображення

Реально, средняя скорость составила около 85 км/ч (при обычно нормальной 120-130км/ч). Что началось после Ульяновки (добавились туристы из Крыма) – вообще не поддается описанию. Начались сумасшедшие перестроения, опережения по обочине и обязательные «паровозики» и нескольких машин

Зображення

От одного такого «паравозика» образовалась пробка после Умани, которую мы проезжали минут 15. Но это были еще «цветочки». Реальная жуть настала при подъезде к Киеву, в районе Василькова. Там сейчас ремонт дороги и мостов и перекрыта одна сторона для движения. Машины ехали ВЕЗДЕ: в три ряда при существующих двух, по обочине, по разделительному газону и… по встречной полосе…
Тут видно, что я СТОЮ В ПРОБКЕ на встречке!

Зображення

Худо-бедно, но добрались мы до Киева, затратив более 5 часов вместо обычных 3,5 часов.
Вечер, заправка машины, перекладка вещей, ужин у наших родственников и сон.

И вот, наступил долгожданный день – 25 августа. Визы получены, машины заправлены, кофе выпито, выдвигаемся…

Зображення

Зображення

Дождик в дорогу — хорошая примета

Зображення

Можно было бы просто ехать по основной трассе Е95 через Чернигов-Гомель-Минск-Вильнюс. Но многие автомобилисты знают, что погранпереход УКР-РБ «Новые Ярыловичи-Новая Гута» — самый загруженный и очереди там огромные. Учитывая поток машин с беларусскими и литовскими номерами, встреченный мной накануне на трассе Одесса-Киев, можно было предположить, что в этот день «на границе тучи ходят хмуро»…
Поэтому, выбрали дорогу по трассе М07 ( в народе «Варшавка») через Коростень-Сарны и потом поворачивать на трассу Р05 на Пинск-Гродно (Беларусь) и потом уже сразу в Литву. Дорога М07 сейчас реконструируется (готовится к Евро 2012) и проезд по ней на запад от Коростеня практически закрыт, стоит пост и шлагбаум. Иногда проехать можно за неофициальную плату, иногда назвав соседний населенный пункт за шлагбаумом. В нашем случае шлагбаум был вообще открыт и никого по близости не наблюдалось. Что ж, проезд свободен, можно ехать!
И тут, первая неприятность у меня – спустило заднее колесо. Пока остановился со скорости 120км/ч – колесо превратилось в тряпку, вылез порванный корд, покрышку перекосило

Зображення

Короче – в утиль! Ставим запаску, продолжаем путь

Зображення

Объехав разобранный по трассе мост через ж/д пути в районе Белокоровичей, попадаем на очень корявый участок срезанного асфальта, длинной около 20км

Зображення

Так длится до границы с Ровенской областью, потом асфальт отличный. Быстро доезжаем до Сарн, заправляемся и сворачиваем в сторону границы. Еще чуть-чуть и мы на погранпереходе

Зображення

Машин перед нами всего две. Украинский пост проходим быстро по зеленому коридору, беларусов чуть дольше – заполняем миграционки, декларацию на авто и оформляем транзит по Беларуси (5 долларов за 1 сутки)

Зображення

Дальше через Столин-Пинск-Ивацевичи-Слоним-Мосты-Гродно-Гожа выезжаем к границе РБ-ЛТ. Навигаторы в Беларуси бессильны, вроде есть какая-то карта под Навител, но у меня ее не оказалось, пользовался бумажной картой Европы. Дорога по Беларуси отнимает много времени.
Тут-то и происходит прокол второго колеса, в результате которого, оно отправляется вслед за первым…

Зображення

Скоростной режим 60/90 +5-7км/ч. После Слонима попался белорусский «спонсор» и до Гродно доехали быстрее, что позволило немного сократить время в пути. Но все равно, мы отстаем от графика, на улице уже ночь, а нам еще проходить границу и ехать немного до Друскининкая.
На границе машин так же мало, в основном литовские «бензовозы». Для них отдельная очередь (граждане Евросоюза), поэтому они нас сильно не задерживают. Нам штампуют паспорта и мы въезжаем в евроЗОНУ .
Без приключений доезжаем до города-курорта Друскининкай, где у нас забронирован отель DeLita 3* http://www.delita.lt/?kalba=RU

Зображення

На дворе уже около 3 часов ночи, находим отель, паркуемся и… упираемся в закрытые двери. Нас не ждут. Все спят. Тарабаним в двери, звоним в звонок – полная безмятежность. С трудом находим приколотый на скотче клочок бумаги с каким-то телефоном. Надеемся, что это телефон ресепшена. Сонный женский голос долго врубается кто мы и откуда, отвечает, что уже ночь и идите вы… Шучу… Выходит женщина, директор гостиницы и впускает нас. Тысяча извинений от нас и мы заселяемся. Преодолев расстояние около 800 км и две границы, располагаем машины на парковке перед отелем, заносим вещи в номер, душ и сон. Приятный бонус от отеля – бесплатная детская кроватка для нашего малого.
Все, по коридору разносится храп уставших путешественников.

Друскининкай
Первое упоминание деревни Друскеники относится к 1563 году (Литовская Метрика). Название происходит от редкого литовского слова druskininkas, которое означает занимающегося соляным промыслом, а скорее всего — от слова «druska» (то есть «соль»). Статус курорта Друскеники получили в 1793 года, когда личным врачом польского короля Станислава Августа были экспериментально подтверждены целебные свойства минеральных источников. Известность же минеральные источники приобрели ещё в конце XVII века, когда местный крестьянин Пранас Сурутис (Сураучюс) и его дети прославились в окрестностях как «целители».
В настоящее время Друскининкай – современный европейский климато-бальнео-грязевой курорт с двухсотлетними традициями санаторного лечения. Город, в котором нет ни одного промышленного предприятия, со всех сторон окружен кольцом леса радиусом свыше 40 километров, защищающим его от холодных ветров. Современный Друскининкай занимает площадь всего 22 кв.км, в городе проживает 21500 жителей.
Источники целебной минеральной воды были обнаружены в Друскининкае в конце XVIII веке и, благодаря двум монархам – польскому королю Станиславу Августу Понятовскому и русскому императору Николаю I, к середине XIX века стал курортом. В советский период был одним из самых популярных курортов страны. В настоящий момент динамично развивается и соответствует международным стандартам SPA-отдыха.
Три лечебно-оздоровительных «кита» курорта – хлоридные кальциево-натриевые воды различной минерализации с повышенным содержанием магния и брома, целебные торфяные грязи и мягкий лесной климат с экологически чистым, ионизированным воздухом, напоенным ароматом хвои.

Подъем в 8 утра. Выглянув в окно, обнаруживаю машинку еще одного члена нашего кортежа – Саши Кравы. Он приехал тоже ночью, через час после нас и повторил нашу эпопею с попаданием в отель. Отличие было лишь в том, что женщина только-только успела уснуть и была еще более «рада» его приезду.
Заспанные, но жаждущие приключений, мы выбираемся на завтрак. Общаемся с другими ребятами и решаем, что нам делать в этот день…
По плану: осмотр города и достопримечательностей, катание на кораблике на реке Неман (по-литовски Нямунас) к острову Любви, музей мастера по дереву А.Чеснулиса, аквапарк, ужин в ресторане нац.кухни. Сразу скажу, что одно из основных нац.блюд Литвы – цепеллины, мы попробовали только в Шяуляе на званом ужине у Виргиса и Вирги – мерсоводов из Литвы. Но об этом позже в другой части…

Лично мое мнение, что Друскининкай – это город-парк

Зображення

озеро Друсконис и ручные лебеди и утки

Зображення

Зображення

Музей города

Зображення

Неоготический костел Святой Девы Марии, возведённый в 1931 г. (архитектор Стефан Шиллер)

Зображення

Зображення

Пешеходная улица, ведущая к Неману

Зображення

Прокат велосипедов. Саша Крава очень был рад воспользоваться этой услугой и наколесил на велодорожкам не один десяток километров,

Зображення

пока остальные плавали на кораблике по Неману

Зображення

Зображення

Необычные тарзанка, соединяющая берега речки. Скорость спуска очень большая. Впечатляет

Зображення

Остров любви
"Meilės sala" – остров Любви
В начале этого века молодёжь города Друскининкай любила собираться на «Острове любви» на реке Неман. Тут разводили костры, танцевали и пели. В двенадцать часов ночи девушки переходили на левый берег острова, а парни — на правый. Тогда каждый опускал в реку свой венок с горящей свечой. К каждому была привязана дощечка с именем владельца. На реке в конце острова (длина около пол-километра) венки встречались. Дежурные в лодках наблюдали за встречающимися венками и громко обьявляли имена «счастливых пар»

Зображення

Зображення

Ранее Неман был более глубоководным и по нему можно было на большом катере дойти до Балтийского моря. Так раньше при СССР и было речное судоходное сообщение из Беларуси (Гродно), через Друскининкай и др. города.

Гостиница "Europa Royale Druskininkai". здесь раньше была царская лечебница

Зображення

После кораблика перекусили в прекрасном заведении Колоннада, прямо в парке

Зображення

Зображення

Аквапарк
Аквапарк, площадью 25 тыс.кв.м. Бассейны, бурная река, ванны джакузи, каскады и массажные водопады, бассейн с морскими волнами, атракционы, пляжи и острова для отдыха. Впечатляющие горки для спуска, общей протяженностью более 600м. 6 горок различной сложности, самый длинный спуск -212 м для любителей острых ощущений, часть спуска проходит под открытым небом. Самых маленьких гостей ожидает детский бассей с комплексом аттракционов с детскими игрушками, теплые фонтанчики. Рядом с бассейном проводятся выступления артистов. Для релаксации предлагается 20 бань (финская сауна, римские бани, хамам, паровая, инфрокрасная, бани под открытым воздухом и русская баня с ледовой комнатой и снегом). В банях проводятся различные программы с использованием эфирных масел, экзотических ароматов, веников, которые выполняются опытными банщиками. А так же натирание солью, медом, лечебной грязью и массажи. Прямо в бассейне можно освежиться экзотическим коктейлем в "Мокром" баре, и отдохнуть на искусственном пляже с ультрафиолетовым освещением

Зображення

Утром, проснувшись после активного вечера в аквапарке, завтракаем, делаем общее фото на память и выезжаем в сторону Вильнюса… по дороге планируя заехать в музей деревянных скульптур скульптора А.Чеснулиса

Зображення

Парк скульптур и отдыха Антанаса Чеснулиса
В трех километрах от Друскининкай расположилась деревня Naujasodės. Здесь на находится парк скульптур (уникальная экспозиция резьбы по дереву) и построенная руками народного художника Antanas Česnulis ветряная мельница

Зображення

Зображення

Зображення

Усадьба стоит на берегу реки Ratnyčėlės (Ратничеле). При подходе к усадьбе гостей встречает ветряная мельница, на четырех этажах которой расположены скульптуры, вырезанные хозяином усадьбы. Охватывает тихое, таинственное сказочное настроение

Зображення

От мельницы, в направлении реки Ratnyčėlės устроена уникальная стена «Рупинтойелю», в ее каменных нишах хранятся резные фигурки скорбящего Христа, работ всех мастеров Литвы

Зображення

Зображення

Вдоль берега Ratnyčėlės расположена композиция «Жизнь человека и дерева» — уникальное сочетание естественной красоты старой сосны с резными дубовыми фигурами. Так же присутствует театральная тема. Сцена, на которой под музыку происходит действо танца. Вокруг расположены персонажи из произведений литовских авторов, Венцаса Креве, Антанаса Венуолиса и др. И в завершение стоит большая беседка со столами. Здесь выставлены рельефы «Путь хлеба». Экспозиция пополняется новыми произведениями

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Начало новой работы…

Зображення

Мастер

Зображення

Далее наш путь лежал в столицу Литвы- город Вильнюс

Зображення

В Вильнюсе была запланирована обзорная экскурсия по центру города, заботливо заказанная для нас организаторами слета и потом уже начиналась программа 1-го дня слета МБ. Еще утром созваниваемся с нашим литовским «куратором» Гедиминасом, узнаем, что встреча в Вильнюсе запланирована на 15 часов.
Чем себя занять до этого времени? В памяти всплывают описания interesting places вокруг Вильнюса, выбранные из Интернет. На первом месте – географический центр Европы.

Географический центр Европы — гипотетическая точка, отмечающая географический центр Европы. Расположение центра зависит от определения границ Европы и главным образом определяется выбранной методикой подсчёта, а также тем, включаются ли удалённые острова в список крайних точек Европы или нет.
Таким образом, на звание географического центра Европы претендует несколько мест.
— точка возле села Деловое недалеко от Рахова, западная Украина;
— точка в 50 км к юго-западу от Полоцка в Беларуси;
— деревня Пурнушкяй в 25 км к северу от Вильнюса, Литва;
— точка в деревне Крагуле около Кремницы, центральная Словакия;
— Суховоля, к северу от Белостока, северо-восточная Польша;
— несколько других, менее оправданных

Зображення

При вычислении центра масс геометрической фигуры Европы, её центр оказывается в точке с координатами 54°54′ с. ш. 25°19′ в. д. (G). Соответствующие расчёты были проделаны Французским национальным институтом географии в 1989 году, и оказалось, что это место расположено в 25 км к северу от Вильнюса

Зображення

Монумент, созданный скульптором Гинтарасом Каросасом, был установлен в 2004 году. Государственный департамент туризма министерства экономики Литвы классифицировало монумент центра Европы и расположенный рядом с ним заповедник как туристическую достопримечательность. Это место — единственный географический центр Европы, занесённый в книгу рекордов Гиннесса. На гранитных плитках вокруг стелы указаны расстояния от центра Европы до столиц некоторых стран Европы и мира

Зображення

Зображення

Вильнюс
В письменных источниках город впервые упоминается в первой четверти XIV века, когда он стал резиденцией великих князей литовских и столицей Великого княжества Литовского: в письме на латинском языке, датированном 25 января 1323 года Гедимин назвал Вильно своим стольным городом. В 1387 году польский король и литовский великий князь Ягайло пожаловал Вильно Магдебургское право.
Вильнюс известен хорошо сохранившимся Старым городом, внесённым в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Легенда об основании города
По преданиям, зафиксированным в летописях, мифический литовский князь Свинторог облюбовал место при впадении реки Вильни в Вилию для своего погребения. Он наказал сыну после своей смерти сжечь в устье Вильни его тело и впредь здесь совершать ритуальные трупосожжения. Место получило название долины Святого Рога (долина Швянтарагиса).
По легенде, спустя годы великий князь литовский Гедимин отправился из Трок на охоту в окружавшие долину Святого Рога леса. После удачной охоты Гедимин остался ночевать на Святом Роге. Во сне он увидел огромного железного волка на горе, который выл, как сотня волков. На утро князь попросил жреца Лиздейку растолковать сон. Лиздейка объяснил, что волк означает замок и город, который здесь заложит правитель. Город станет столицей всех литовских земель, а вой волков означает славу, которая распространится по всему миру благодаря достоинствам жителей города.

Заречанская республика
У́жупис (лит. Užupis) — район Вильнюса, столицы Литвы, частично расположенный в Старом городе. По-русски район называется Заречье. Район часто сравнивают с районом Монмартр в Париже. Сегодня в районе располагаются художественные галереи, мастерские и кафе.
До получения Литвой независимости в 1990 году квартал был одним из самых заброшенных мест в городе. Позднее квартал стал домом многих художников и людей искусства. Жители квартала провозгласили Республику Ужупис со своим собственным флагом, президентом, конституцией и даже армией из 12 человек. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля, который они называют Днём Ужуписа. Сейчас Ужупис имеет свою валюту, таможню, почётных граждан, послов и консулов в 200 местах мира, выборы и карнавалы.
Считается, что обитатели Ужуписа не от мира сего, люди, живущие где-то там, «за рекой» жизни, по другую сторону рутины и суеты. Но отцы-основатели мини-государства уверяют всех желающих, что они учредили республику подлинного счастья, в которой хватит места для всех добрых людей.

Граница Заречья

Зображення

Ангел Ужуписа — символ квартала

Зображення

Центральный мост в Ужупис, место паломничества свадебных кортежей. Влюбленные оставляют на перилах моста замки, как символ долгой и крепкой любви

Зображення

Фрагмент Конституции Заречья

Зображення

Рядом начинается один из центральных туристических маршрутов по Вильнюсу…

Костёл Святой Анны и бернардинский монастырь

Зображення

Памятник князю Гедимину

Зображення

Кафедральная площадь и Кафедральный собор Святого Станислава и Святого Владислава

Зображення

Колокольня

Зображення

Неподалёку от колокольни в поверхность площади вмурована плита с круговой надписью stebuklas (на литовском языке «чудо»). Существует мнение, что оно знаменует место, в котором в 1989 году началась живая цепь «Балтийского пути», протянувшаяся на 650 км от Вильнюса до Таллина. Считается, что для исполнения желаний нужно три раза повернуться, стоя на плите

Зображення

Резиденция Президента Литовской Республики

Зображення

Далее, наша экскурсия потянулась по старинным улицам Пилес (Замковая) и Диджёйи (Большая) в центр города, на Ратушную площадь, где в этот день проводился фестиваль ремесел

Зображення

Зображення

Зображення

Много интересных мастеров и ремесленников показывали свое искусство и каждый желающий мог попробовать свои силы и побыть ювелиром, кузнецом, монетопечатником, ткачем, построгать из дерева клумпес – национальную деревянную обувь и много других профессий

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Острая брама
Единственные сохранившиеся ворота городской стены и часовню с чудотворным образом Матери Божией Остробрамской. Чудотворный образ Матери Божией Остробрамской относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Почитается как католиками, так и православными. Считается одной из главных христианских святынь Вильны и Литвы. С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды

Зображення

По окончанию экскурсии, мы выдвинулись в Тракай, к следующем отелю Trasalis 3* http://www.trasalis.lt/ru Вообще-то, это целый SPA-комплекс, включающий отель, комплекс водных аттракционов, бани, хамам, салон красоты, бильярд и боулинг и т.д.

Утром нас ждал второй, основной день Прибалтийского слета владельцев MВ, который включал в себя автопробег из Вильнюса в Шилуте, через Каунас и Гиркалнис и встречи с мерсоводами из соседних городов Литвы. Но об этом в отдельной главе, посвященной слету…

Тракайский замок
Островной Тракайский замок построен на рубеже XIV-XV веков. Крепость состояла из княжеского замка, окруженного оборонной стеной, и постройки, расположенной перед замком, отделенной глубоким рвом.
В XV веке островной замок был резиденцией великих князей Литовских. Здесь устраивались приемы иноземных посольств, в 1413-1430 гг. в замке много раз гостил король Владислав Ягайло. В 1430 году готовились короновать великого князя Литовского Витовта. После его смерти замок утратил свое значение. В нем была устроена тюрьма для лиц аристократического и княжеского происхождения. Во II половине XVI века Сигизмунд Август избрал замок для летней резиденции. Во время войны с Москвой замок был сожжен и частично разрушен.
Работы по его восстановлению были предприняты только в 1926 году по инициативе С. Лоренца. Реконструкция возобновлена после Второй мировой войны.

К огромному нашему сожалению, в то утро, когда мы были в Тракае, было пасмурно и шел мелкий дождь. Поэтому мы решили не посещать замок, а ограничится фотками с обзорной площадки…

Зображення

Этот день и часть следующего был посвящен слету владельцев Mercedes-Benz, организованному литовским клубом MB.
На слете присутствовали экипажи из: Литвы, Латвии, Эстонии, Беларуси, России, Украины

Зображення

С утра был общий сбор экипажей на парковке дилера MB в Вильнюсе, компании SilberAuto и далее, автопробегом проезжались Каунас, Гиркалнис, Клайпеда

Зображення

Зображення

По дороге, на запланированных остановках, к автопробегу присоединялись экипажи из соседних небольших городов и колонна постепенно росла… Конечным пунктом пробега было небольшое, но уютное местечко на берегу Куршского залива, кемпинг Kintu, где планировалось провести официальную часть слета, общение, развлечения, банкет и т.д.

Зображення

Отдельно хотелось бы остановиться на посещении городка Гиркалнис (Girkalnis), где у нас была запланировано важное мероприятие. Оказывается, в этом небольшом городке есть большое захоронение (904 погибших) воинов советской армии, павших во времена ВОВ за освобождение Литвы. Не смотря на все «постсоветские сложности», смены взглядов на историю и политические страсти местные жители поддерживают это место в образцовом порядке. Кроме того, оказалось, что бОльшая часть из павших и похороненных солдат – украинцы, воины 262 стр. Демидовской дивизии, 39 армии

Зображення

Жители городка проявили большой интерес к нашему посещению, везде нас сопровождало большое количество местных жителей, журналистов…

Зображення

Зображення

Зображення

После мемориала, небольшой прием от местных властей, обед и общее фото, после которого колонна выдвинулась в сторону Клайпеды по шоссе

Зображення

Колонна

phpBB [video]


Так вот, постепенно приближаемся к месту праздника на берегу Куршского залива, кемпинг Kintu http://www.kintupakrante.lt/apie-mus/ru

Расставив машинки в четкий строй, идем заселяться в домики…

Зображення

Наш личный домик :-)

Зображення

Поднятие флага

Зображення

Торжественные речи и подарки.
Президенту Литовского клуба MB от одесского филиала нашего клуба были вручены: символ Одессы – статуэтка одесского градоначальника Дюка Де Ришелье и небольшая баночка… консервированного воздуха Одессы, что вызвало недетский восторг и радость…

Зображення

Далее был приятный отдых, новые знакомства, конкурсы, призы и мерседесовские торты

Зображення

В заключении праздника – гимн, салют и фейерверк

Зображення

Многие из событий, происшедших на слете, остались за кадром по разным причинам… Иногда просто лень фотографировать, иногда стояла такая приятная атмосфера, что фоткать было неуместно, часто просто не успевал за событиями…

Договариваюсь с нашими гостеприимными друзьями Виргисом и Виргой из Шяуляя о будущей встрече…

Зображення

Проснувшись утром, решаем, что надо выдвигаться дальше – в Палангу и Клайпеду.
Сказано- сделано!

Отъезд со слета «ознаменовался» неприятным сюрпризом – на машине Саши Кравы умер генератор и пропала зарядка. Езды на аккумуляторе хватает не надолго и не доезжая пару километров до Клайпеды, его машина останавливается… А день-то какой? Вспоминаем, что воскресенье. А это означает, что 100% СТО будут закрыты и нам прийдется ждать понедельника для начала хоть каких-то работ по машине.
Созваниваемся с местными Клайпедцами-мерсоводами, узнаем адрес СТО, на котором смогут в понедельник отремонтировать машину, вбиваем адрес в навигатор, цепляем на шнурок машинку и едем в Клайпеду.
Оставляем машинку на СТО

Зображення

Находим в ПОИ навигатора адрес официального СТО MB в Клайпеде. Звоним – тишина. Едем туда – целуем закрытые двери.

Решено! Оставляем С-шку в Клайпеде, сами едем в Палангу, где у нас забронирован отель Info Hotel http://www.booking.com/hotel/lt/info.ru.html, там проводим остаток дня, смотрим город, гуляем, ночуем и утром выдвигаемся в Клайпеду. Пока будут ремонтировать машину, у нас есть несколько часов на осмотр города, покататься на катере, перекусить и т.д.

Зображення

Паланга
Город-курорт, в который стремятся попасть большинство туристов, бывающих в Литве

Зображення

Костёл ''Св. девы Марии" В 1897 — 1906 по пройекту швецкого архитекта К. Страндмана был построен католический костёл в стиле неоготики. Это 76 метровое здание и сегодня является самым высоким в г. Паланга. Строительство кослёла обошлось в 90 000 золотых рублей, 30 000 из них пожертвовал граф Тышкевичюс

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Паркуемся и идем на знаменитую улицу Й.Басанавичюса

Зображення

Улица Йонаса Басанавичюса
Это любимое место всех отдыхающих и туристов в Паланге. Широкая пешеходная улица, на которой созданы все условия для приятных прогулок, главная артерия курорта, ведущая к пирсу. Мостовая вымощена декоративной плиткой-брусчаткой, улицу украшают стильные фонари. С обеих ее сторон расположены рестораны, кафе и ночные клубы на любой вкус.
Это улица самое веселое и оживленное место в Паланге. Помимо ресторанов, здесь можно найти небольшие торговые лавочки. Купить знаменитую литовскую копченую рыбу, мороженное, сувениры. Здесь же Вы найдете прокат велосипедов, детских машинок, сигвеев, аттракционы для детей и взрослых. В этом красивом месте никогда не бывает скучно. А если шумное веселье Вам наскучит, то стоит пройтись до конца улицы, и Вы попадете на знаменитый пирс – самое волшебное место курорта, где сможете под шелест волн полюбоваться закатом солнца и послушать музыку моря

Зображення

Зображення

Пирс, уходящий в море почти на 400 м — один из символов Паланги

Зображення

Зображення

Колесо обозрения, рядом в парке. Панорама города, пляжей и моря завораживает…

Зображення

Уже практически ночью нам в голову приходит идея искупаться в Балтийском море… «А почему бы и нет?» — подумали мы… Садимся в машину и едем… Первая же улица абсолютно свободно выводит нас на безлюдный песчаный пляж. Раздеваемся и в воду… Холодина страшная. Резкий ветер обжигает… В воде тепло, на воздухе холодина.
Я, честно говоря, только ноги замочил, полностью не окунался. А ребята поныряли вдоволь… Веселуха. Жаль, фотки вышли темные и на них ничего не разобрать…

Мы не говорим Паланге прощай, мы машем рукой и говорим "До следующей встречи!".

Зображення

Клайпеда
Клайпеда (русск. Клайпе́да, лит. Klaipėda (info), бывший немецкий Ме́мель, нем. Memel) — третий по величине город современной Литвы (ранее также и Литовской ССР) после столицы Вильнюса и Каунаса. Расположен в западной её части, где Балтийское море переходит в Куршский залив.
Благодаря своему относительно южному расположению Клайпеда — крупнейший порт Литвы, как и российский Калининград, это один из крупнейших незамерзающих морских портов на берегах Балтийского моря и Куршского залива. Город ещё в советские времена снискал себе славу популярного курорта. Клайпеда и прилегающий к нему регион имеют особую, отличную от остальной Литвы историю, это один из наиболее древних городов страны. Археологические исследования свидетельствуют о том, что он был заселён предками литовцев — балтами — ещё в первые века нашей эры. До 1525 года принадлежала рыцарям Тевтонского ордена. До 1923 года — Германии, что отразилось на архитектурном облике этой «балтийской жемчужины». В силу своей истории, этнический и языковой облик города носил и носит многонациональный характер.
Город сильно пострадал во время великого пожара 1854 года (в котором погибло 40 % его застройки) и Второй мировой войны, после которой было потеряно 60 % старинных зданий и все десять храмов. До наших дней дошли остатки форта на Куршской косе (XIX века), замка в Старом городе (XV—XIX в.в), несколько замковых бастионов. Сохранилась также регулярная сеть улиц, сформировавшаяся здесь в XIII—XV вв. (напоминающая шахматную доску).

Приятная новость, найденная в Инете – город-поборатим у Клайпеды кто? … правильно – Одесса!

Театральная площадь, Клайпеда
Сердце Клайпеды. Фантастической красоты площадь в центре города – самое посещаемое место Клайпеды. Здесь все прекрасно, нахождение в этом месте настраивает на романтичный лад

Зображення

Вымощенная мостовая, прекрасный фонтан, здание театра (1775г.) и памятник Симону Даху

Зображення

Когда-то это была рыночная площадь, а сейчас это поэтичное и богемное место, где сочетаются красота архитектуры, стильные рестораны, кофейни, казино. А в выходные дни здесь можно поглазеть на свадебные процессии, у которых стало традицией фотографироваться на площади

Зображення

Зображення

Побродив по центру,

Зображення

Зображення

Зображення

далее наш путь в порт лежит через яхт-клуб, прикольный поворотный мостик (для выхода яхт в пролив и дальше в Куршский залив и море), охраняемый интересной и непонятной фигурой…

Зображення

Зображення

Очень интересный отель «Old Mill» http://www.oldmillhotel.lt/ru/, построенный в отлично сохранившемся здании старой портовой мельницы

Зображення

Зображення

В порту стоит огромный круизный лайнер и много туристов…

Зображення

а рыбаки с уловом спешат домой…

Зображення

Но нам интересна прогулка по Куршскому заливу на теплоходе с выходом в море. Катерок с аудиогидом на нескольких языках, отходит от центрального причала и его курс лежит в место соединения Куршского залива и Балтийского моря. Вдоль портовой инфраструктуры, где кипит работа, вдоль Курской косы, мимо дельфинария, кораблик выходит в нужное место

Зображення

Вот оно, морское побережье Куршской косы

Зображення

Зображення

Возвращаемся обратно в порт. Пересекаемся с паромом. Одним из двух, которые переправляют жителей и туристов с материка на косу. Нам, с огромному сожалению, попасть на косу в этот раз не суждено…

Зображення

Зображення

Приезжаем за машиной Саши Кравы. Генератор в порядке, но не работает электроника задней части автомобиля. Предварительная оценка – вышел из строя (тупо сгорел) задний САМ-блок. Машина может самостоятельно передвигаться, однако не работают стоп-сигналы, дворники, датчик уровня топлива и еще некоторые функции.
Едем опять на СТО к официальному дилеру МБ в Клайпеде. Объясняем ситуацию, просим оперативной помощи. В ответ – отказ. Становитесь в очередь. Просим просто провести диагностику на СТАРе. Опять отказ. Уроды.

Зображення

Что делать… Решаем выдвигаться в Шяуляй. Становимся в колону. Я первый, Сашина С-шка в середину, Капитан замыкающий. Едем.

Шяуляй — крупный промышленный и культурный центр. Здесь действуют Шяуляйский университет, Шяуляйский Драматический театр, несколько музеев, в том числе таких, как Музей велосипедов, Музей фотографии, Музей радио и телевидения, Музей кошек, краеведческий музей «Аушра».
Впервые название упоминается в Ливонской рифмованной хронике в связи с битвой при Сауле 1236. В формах Saulen (1254), terram Saulam (1348), in Saulia (1358) оно появляется в той же и в других немецких хрониках.
Предполагается, что оно происходит от множественного числа личного имени (имени или прозвища) Šiaulys. В свою очередь это имя, возможно, произошло от существительного Šaulys, что означает Стрелок или Стрелец. По другой версии название города происходит от существительного Saulė — Солнце. К этой мысли подталкивают формы написания названия города в исторических документах: Saulen, Saulia, Sovle.
Оба варианта многообразно обыгрываются в городе. Например, крупнейший торгово-развлекательный центр города называется «Saulės miestas» (город Солнца), а один из символов города — Солнечный мальчик изображен в виде стрельца — лучника.

Пешеходный бульвар – место отдыха горожан и туристов, Шауляй
В Шяуляй пешеходный бульвар, длиной в 900 метров, появилась еще в 1975 году. Он известен, как один из старейших пешеходных бульваров Европы. Пешеходный бульвар обосновался на участке центральной улицы Вильняус. С давних времен, это было самое популярное торговое место. То есть исторически сложенный центральный торговый квартал города. Это излюбленное место горожан и людей, которые совершают тур по Литве. Гостям страны на пешеходном бульваре особенно нравится малая архитектура, которая украшает улицу по обе стороны. Улица изобилует старинными зданиями разных стилей, барокко, ренессанс, модерн. А так же модные магазины, бутики, кондитерские и кофейни всегда ждут посетителей

Зображення

Фонтан "Солнечные диски", Шауляй
Фонтан расположился в небольшом парке, который был реставрирован и обновлен. В 2006 году было открытие и фонтан начал радовать гостей и жителей города своим изысканным видом и умиротворяющим журчанием воды. Это еще один подарок городу в честь Дня рождения от его жителей, Шауляй исполнялось 770 лет

Зображення

Площадь солнечных часов, скульптура "Золотой мальчик", Шауляй
Эту площадь можно назвать юбилейной. Так как она построена в 1986 году, к 750-летию города. Создана она группой архитекторов из Шауляя. Ключевой фигурой площади является скульптура «Стрелец» или как его называют в народе «Золотой мальчик». Этот стрелец-мальчик почти четыре метра ростом, отделан бронзой. Он расположился на шаре с луком и стрелами в руках. А шар водружен на 18 метровую стелу. Скульптура необыкновенно красива и символична. Солнце и скульптура символизируют исторически важное сражение при Сауле, которое произошло на территории города

Зображення

Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла – главный собор города, Шауляй
К этому месту ведут все дороги солнечного города. Это место считается местом зарождения Города. И сейчас является любимым местом горожан, где она назначают встречи друг другу. Перед тем, как появилось каменное здание на этом месте, здесь была поставлена деревянная церковь. Кафедральный собор построен в начале 17 века, в стиле ренессанс. Это здание белого цвета с высокой башней, ее высота достигает 70 метров. Строение является ярким представителем средневекового стиля архитектуры стран северной и средней Европы. Здание украшает красная черепица на крыше. История распорядилась так, что вся эта красота сохранилась, несмотря на пожары, войны и всякие другие неприятности, которые преподносит жизнь и время. Можно сказать, что собор находится в первозданном виде, благодаря тому, что мастера его восстанавливали после всех перипетий истории. На одной из стен собора можно увидеть солнечные часы. Они самые старые в Литве. Но время показывают точно

Зображення

Зображення

Гора крестов http://www.kryziukalnas.lt/?id=44
Гора крестов, литовская святыня и место паломничества, представляет собой холм, расположенный в 12 километрах от города Шауляй по дороге Калининград—Рига, с установленными на нем крестами, общее количество которых превышает 500 000 единиц

Зображення

Однако, на Горе Крестов захоронение людей не производится. По народной легенде, удача в жизни будет сопровождать того, кто оставит свой крест на Горе Крестов. Кресты, принесенные на Гору Крестов, изготовлены из различных материалов и имеют самые разные размеры, от маленьких нательных крестов, которые висят на более массивных крестах высота, которых составляет несколько метров

Зображення

Римский Папа Иоанн Павел II во время посещения Литвы 7 сентября 1993 года поставил там распятие, что придало известности о Горе Крестов католическим прихожанам во всем мире и способствует увеличению числа туристов и верующих, желающих посетить это место. Сегодня на гору приносят кресты люди самых разных вероисповеданий, не только христиане, но и иудеи. Совсем недавно здесь на видном месте поставлен позолоченный иудейский шестигранник

Зображення

Зображення

Расскажем и о народной версии возникновения горы. Говорят, что очень давно на этом месте находился католический монастырь, который однажды исчез, как провалился под землю. В те времена у одного из окрестных жителей заболела дочка, которую никто не мог вылечить. Это навело его на мысль поставить крест на месте исчезнувшего храма и попросить Господа об исцелении. Вскоре дочка выздоровела. Слухи об этом чуде разошлись по стране. Люди, просившие Господа помочь им, приносили и устанавливали здесь кресты, создав таким образом Гору Крестов

Зображення

Зображення

советское время предпринималось множество попыток разрушить это место. Но после каждой такой акции, предпринятой властями, жители вновь устанавливали кресты на горе, таким образом выражая свое несогласие с властями.

Встечается очень много интересных крестиков, привезенных туристами из разных уголков земли и сделанных собственноручно

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Возвращаемся в город перекусить. На пешеходном бульваре находим уютное кафе «Капитан Морган», декорированное всеми возможными спортивными баскетбольными атрибутами. Узнаем, что в это же время проходит чемпионат мира по баскетболу, в котором участвует сборная Литвы, которая всегда считалась очень сильным соперником и многие литовцы составляли основу сборной СССР по баскетболу…

Зображення

Вечером наш ждут прекрасная семья шяуляйских мерсоводов Виргиса и Вирги, которые любезно пригласили нас к себе в гости на цеппелины и мятный чай.

Каждый приезжающий в новую страну, хочет попробовать чего-нибудь национального. Несомненно, самое знаменитое литовское блюдо — цепеллины. Забавно то, что картошка, без которой цеппелинов не сделаешь, в Литву завезена была лет двести назад, а изобретатель дирижаблей немецкий граф Фердинанд фон Цеппелин, жил в XIX веке, но дожил до 1917 года. А это значит, что литовская кулинарная гордость совсем молода. Однако у цеппелинов как литовского национального блюда имеется и другое, старое название: "Диджкукуляй" ("большие клецки"). Но есть разница: диджкукуляй делаются из вареной картошки, а цеппелины — из смеси сырой и вареной. Литовцы всего мира не представляют себя без своей национальной традиции приготовления и поедания цеппелинов, – ведь это своеобразный ритуал их общения. Когда встречаются литовцы из разных регионов и начинают обсуждать свои рецепты цеппелинов — это кошмар: у каждого своя идея и уверенность в своей абсолютной правоте.У русских принято готовить пельмени и есть их всей семьей или с друзьями; у литовцев для этого есть цеппелины.

Что сказать… Это был один из самых приятных и запоминающихся моментов за всю поездку. Мы очень душевно посидели. Спасибо им огромное за гостеприимство.

Зображення

Последняя ночевка вместе всех наших экипажей – отель Вайворикште (Радуга) http://www.hotel.vaivorykste.com/ind…=c ... 63&lang=ru
Далее наши дороги расходятся. Ребята возвращаются в Украину через Беларусь, а мы едем на пару дней в Москву, а потом уже обратно в Украину

Зображення

Все оказалось почти так, только… вместо Москвы мы продлеваем наше свидание с очаровательной Прибалтикой еще на один день и оказываемся в Латвии – в Риге и Юрмале :-):

Утренний выезд из Шяуляя внес приятные коррективы в наш дальнейший маршрут… Посмотрев в паспорта мы убеждаемся, что визы у нас еще валидны пару дней и планы в Москве можно «подвинуть», мы решаем заглянуть в Ригу и Юрмалу. Срочно сворачиваем на северное направление и «жмем» (насколько это возможно с их скоростным режимом) в сторону Риги.
До границы всего несколько сотен километров…

Визуальное оповещение, что мы уже в Латвии…

Зображення

Сначала решаем заехать в Юрмалу, посмотреть на Рижский залив, а потом уже провести вторую половину дня и вечер в Риге.

Въезд в Юрмалу платный. Стоимость – 1 лат. За эту цену вы получаете право бесплатной парковки на всей территории Юрмалы. Все можно очень быстро осуществить в специальных паркоматах на въезде в город. Талончик кладете под стекло

Зображення

Юрмала (латыш. Jūrmala) — крупнейший город-курорт Латвии и стран Балтии, находится в 25 км от Риги. Это длинная полоска (32 км в длину и 3 км в ширину) между Рижским заливом и рекой Лиелупе. Официальный сайт города — http://www.jurmala.lv/page/23

Большой зал «Дзинтари» — открытый (с крышей, но без стен в зрительном зале). Вмещает более 2000 человек. Построен в 1962 году по проекту архитектора Модриса Гелзиса; перед сезоном 2006 года был реконструирован: были изменены интерьеры сцены, установлены современные акустические системы, мягкие скамейки для зрителей и даже инфракрасные обогреватели. Сцена имеет пять уровней, которые можно использовать для симфонических, хоровых и джазовых концертов.

Зображення

Цветочные часы, подаренные Юрмале партнером «Новой волны 2010» — общероссийским оператором мобильной связи «МегаФон»

Зображення

Улица Йомас одна из старейших в Юрмале, своё название улица получила от латышского слова joma — это паралельные, волнистые дорожки на песке, которые остаются когда отступает море. Тут не ходит транспорт, не мчатся авто — улица полностью пешеходная, да и центральной называю её только потому что это самая извесная улица Юрмалы

Зображення

Решили просто прокатиться по старой Юрмале, вдоль побережья…

Зображення

И выйти к морю, точнее на берег Рижского залива…

Зображення

Отличный день. Температура воздуха — +20, температура воды — +15. Можно загорать и купаться…

Зображення

«Но нас ждет Рига!», вспоминаем мы и с сожалением покидаем Юрмалу…

Зображення

Взяв в одном из агентств бесплатный путеводитель по центру Риги с множеством маршрутов на выбор, решаем идти по основному, захватывающему основную массу достопримечательностей…
Уже приближается вечер и нам не удается осмотреть все интересные места, но на некоторых мы побывали…

Церковь Святого Петра была впервые упомянута в хрониках 1209 года. Предполагалось, что это будет главная церковь города. Во время сражений с Ливонским орденом на крыше здания были установлены катапультные орудия, атаковавшие Виттенштейнский замок.
В 1408-1409 гг. архитектор И. Руммельшотель из Ростока построил новую алтарную часть здания. Реконструкция была продолжена в 1456 году и длилась до 1473 года. Башня церкви постоянно перестраивалась. Первый раз она обрушилась в 1966 году. Затем несколько раз горела — в последний раз в День Святого Петра в 1941 году. В 1971 башня была отреставрирована

Зображення

На вершине церковной башни находится платформа обозрения. Оттуда с высоты птичьего полета можно насладиться отличным видом латвийской столицы, что мы и сделали с огромным удовольствием…

Зображення

Зображення

Далее выходим на Ратушную площадь и дому Черноголовых…
Впервые упомянутый в 1334 году, дом принадлежал Большой гильдии купцов. В пятнадцатом веке его арендовало другое купеческое объединение — гильдия Черноголовых. Дом стал их полноправной собственностью в 1713 году.
Гильдия Черноголовых, имевшая представительства практически во всех прибалтийских городах, представляла собой объединение неженатых иностранных купцов. Дома "Черноголовых" сочетали в себе функции клубов и общежитий.
Красивое готическое здание с фасадом в духе голландского ренессанса было уничтожено в 1941 году. Оно было заново отстроено в 2001 году в честь 800-летия Риги

Зображення

На центральной площади как всегда, туристическая ярмарка и много кафешек…

Зображення

Необычный постамент в честь 500-летия новогодней елки…

Зображення

Далее, мимо монумента Независимости, идем к дому с кошками
Здание построено в 1910 году. Согласно легенде богатый купец, латыш по национальности, которого не хотели принимать в Гильдию, где заправляли немцы, построил этот дом и установил на нем котов, задом обращенных к зданию Гильдии. Что именно делают коты с задранными хвостами, думаю, уточнять не надо…
После долгих судебных разбирательств, дела купца, вроде бы, были улажены, а коты повернуты в более дипломатичном направлении

Зображення

Домский собор
Самый большой кафедральный собор Прибалтики был основан в 1211 году в День Святого Якоба первым епископом Риги Альбертом.
В дальнейшем Домский собор несколько раз перестраивался, поэтому в здании удивительным образом переплетаются различные архитектурные стили.
Первый этап постройки был завершен в 1270 году. После последней реконструкции собора в 1776 году высота башни достигла 90 метров. Главной достопримечательностью Домского собора является его орган, сооруженный в 1884 году. В то время это был самый большой орган в мире.
К нашему огромному сожалению, вход в собор был уже закрыт. нам оставалось лишь сфотографировать его башню в лучах заходящего солнца и полюбоваться архитектурой окружающего Старого города

Зображення

Зображення

Вот такой сумбурной и очень короткой оказалось наше свидание с Латвией, Ригой и Юрмалой. Это был самый приятный день в этой поездке. Мы дали себе слово обязательно еще вернуться в Латвию и остаться в Риге на пару дней, что бы глубже окунуться в ее очаровательный мир.

Уже затемно начинаем выбираться из Риги в сторону российской границы и планируем остановиться в мотеле где-то по дороге. Понимая, что с российской стороны мотеля может и не оказаться и впереди нас еще ждет граница Латвия-Россия, решаем заночевать в Латвии.
Находим тихий мотель прямо перед границей, заносим вещи и вырубаемся. Этот день был для нас очень насыщенным.

Проснувшись утром, понимаем, что ноги у нас гудят от вчерашних походов по Старому городу в Риге… Но это не страшно, т.к. впереди у нас автомобильный маршрут — 900-километровый марш-бросок по трасе М9 до Москвы

Зображення

Дорога до границы похожа на американские горки. Прикольно…

Зображення

Зображення

На границе небольшая очередь из латвийских «бензовозов»

Зображення

Проходим довольно быстро. Российские пограничники отмечают, что мы первые одесситы на этой таможне… Перекинулись парой слов, зарядили их юмором и все, проверка окончена, впереди оставшийся трудный кусок трассы М9.
Очень трудный… Дорога вся реконструируется, постоянные перекрытия движения, объезды по обочине, страшная колея и… одновременно с этим отличные отремонтированные участки с офигительным покрытием, где так и хочется разогнаться…

И тут случается очередное неприятное событие… после одной из неровностей дороги я начинаю слышать отчетливый гул спереди, со стороны переднего левого колеса. Явно идет от подшипника… Но это поправимо, в Москве есть много друзей, которые помогут.
И они таки помогли… Мой хороший приятель Никита, Snegovik013 (ака Даниэль) вышел на связь и в телефонном режиме организовал мне заезд на СТО для регулировки подшипника…

Никита, респект и большущее спасибо тебе!

А вечером мы очень душевно посидели, покушали, обменялись новостями и впечатлениями…

Зображення

Пару дней решения своих вопросов в Москве и нас ждет обратный путь в Одессу. Как обычно, выбираем вариант через Беларусь. Как остались у меня плохие впечатления от дороги через Калугу и Брянск так и не рассматриваю ее как путь из России в Украину. Лишние 150 км нас не смущают, зато дорога намного лучше по качеству.

Рядом со Смоленском вдоль дороги стоит отличный вариант социальной рекламы…

Зображення

Далее, после Орши сворачиваем с М1 на трассу Е95 и катим на юг к границе с Украиной. Очень удачно и быстро проехали этот участок за спонсором, который иногда валил под 150 км/ч.

Так быстро по Беларуси я еще не ездил…

Зображення

Вообщем, без происшествий добрались мы до стольного града Киева, а потом, переночевавши, и до города-героя Одессы.

Общий пробег за поездку составил – 5 189 км по территории 4 стран

Зображення

Зображення

Потрачено 669 литров сжиженного газа (LPG) на сумму 311 Евро (354 Доллара). Если бы ехал на бензине, потратил бы около 670 Евро на топливо. Средний расход газа – 13л/100км.

Пробито, выброшено и куплено — 2 колеса размером 235/45ZR17

Получено масса впечатлений и заведено много новых и приятных знакомств.

Дано твердое обещание вернуться в Прибалтику снова и посмотреть остаток Латвии и конечно же Эстонию :a_g_a:


KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
Аватар користувача
Донбасс
Повідомлень: 1118
З нами з: Вів листопада 03, 2009 11:39
Ім'я: Костя
Техніка: разный
Країна, місто: Украина, Донецк
Контактна інформація:

Re: Автопутешествие Прибалтика: Литва и Латвия (август 2010)

Повідомлення Донбасс »

Денис! как всегда- вкусно, понятно, доходчиво.
спасибо!
я так понимаю, у тебя еще есть в закромах отчеты....
выкладывай!
Я там, где мне комфортно, а не выгодно кому-либо.
Аватар користувача
Одессит
Повідомлень: 2183
З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
Ім'я: Денис
Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
Країна, місто: Ukraine, Odesa
Звідки: Одеса - Південна Пальміра
Дякував (ла): 79 разів
Подякували: 138 разів
Контактна інформація:

Re: Автопутешествие Прибалтика: Литва и Латвия (август 2010)

Повідомлення Одессит »

Спасибо.

Да вот пока отчет по Балканам незакончу - ничего выкладывать не буду. А то некрасиво как-то получается...

Да и новый трип уже намечается на июль. Надо к нему готовится ;)
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
Аватар користувача
Lik-r
Сергей К
Повідомлень: 791
З нами з: Суб квітня 14, 2012 20:34
Ім'я: Сергей Леонидович
Техніка: Hyndai Santa Fe+ Тушкан
Країна, місто: украина
Контактна інформація:

Re: Автопутешествие Прибалтика: Литва и Латвия (август 2010)

Повідомлення Lik-r »

Спасибо. Денис. По новому вспомнил свою туристическу поезку по Латвии Литве. А Клайпеда - для меня отдельная тема, так как там живут наши друзья и был там не один раз, правда фото не сохранились.
Аватар користувача
Hobbyt
Модератор
Повідомлень: 6850
З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
Ім'я: Олег
Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: lungul_oleg
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Автопутешествие Прибалтика: Литва и Латвия (август 2010)

Повідомлення Hobbyt »

Отличная поездка....хорошие фотки....прекасный отчет... :-):
+38-О67-52О-О1-О4 ....Зображення.............+38-О63-52О-О1-О4 . Зображення
+38-О66-52О-О1-О4 Зображення...........+38-О94-52О-О1-О4 Зображення
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Автопутешествие Прибалтика: Литва и Латвия (август 2010)

Повідомлення Valentin »

Приятно было окунуться в атмосферу классного автопробега! Спасибо! :-): :bra_vo:
тел. +38 099 183 19 72
Відповісти

Повернутись до “Далеке зарубіжжя”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей