Строим прицеп-трансформер

Самодельная или ноу-хау тюнинговых компаний

Модераторы: Valentin, igor1965

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Valentin » Пт ноя 09, 2012 20:46

sam-od писал(а):во , а то я думал в туалет будешь просачиваться через лючек с улицы. :hi_hi_hi:
...захочешь, пролезешь и в люк... :-)

Васыль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 21:20
Имя: Василий
Техника: Логан
Страна, город: Луганск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Васыль » Вс ноя 11, 2012 00:47

Valentin писал(а):Понял, речь идет о схеме раскладывания прицепа... Да, тут есть, где разгуляться, у меня целая куча старых набросков, чего я только не планировал...
Отлично Валентин! Вызывает уважение профессионально выполненная работа.
На Вашем примере общения и предложений на форуме можно разрабатывать методические рекомендации по организации процесса изготовления различных изделий.

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 19:26
Имя: Вадим
Техника: Прокатный кемпер, временный караван
Страна, город: Варшава . Польша .
Skype: wadim-bmw
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Вадим » Вс ноя 11, 2012 01:07

Скайп wadim-bmw Вайбер +380503260218 т. +48884170215 Вадим

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Пн ноя 12, 2012 12:50

Васыль писал(а):На Вашем примере общения и предложений на форуме можно разрабатывать методические рекомендации по организации процесса изготовления различных изделий.
Василий, спасибо за высокую оценку! Значит организация процесса изготовления прицепа у нас на форуме уже налажена, теперь бы сделать это реально... :-)

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Вадим писал(а):Может будет полезно
Спасибо, сайт интересный... прицепчик такой видел, все же он палаточный... но, универсальный, многоцелевой... :a_g_a:

Васыль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 21:20
Имя: Василий
Техника: Логан
Страна, город: Луганск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Васыль » Чт ноя 15, 2012 12:24

Valentin писал(а):Для комфортного отдыха двум человекам должно хватить места, вроде и не тесно...
Все очень компактно и рационально. Для двух человек, исходя из концепции мобильности и легкости, почти идеальный вариант.
А если придется немного расширить задачу? Например, выехать на отдых с детьми, внуками или друзьями. Будет ли возможность установки дополнительного спального места?
Если пофантазировать и попробовать, все-таки, «запрячь в одну телегу коня и трепетную лань». Например, для выезда «с нагрузкой» предусмотреть дополнительный легкий модуль, который будет стыковаться с предлагаемой конструкцией.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Valentin писал(а):Касаемо внутренних габаритов в разложенном виде… высота около 1800 (мне выше не надо), длина – не меньше 3000 (длина кроватей 2000,
При высоте внутри помещения 1800 мм, обязательна ли длина спального места 2000 мм? Для комфортного отдыха достаточно длины спального места: рост человека + 100 мм. (Для справки: размер армейской кровати по ГОСТу 700мм Х 1900мм).

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Чт ноя 15, 2012 15:05

Васыль писал(а):Если пофантазировать и попробовать, все-таки, «запрячь в одну телегу коня и трепетную лань». Например, для выезда «с нагрузкой» предусмотреть дополнительный легкий модуль, который будет стыковаться с предлагаемой конструкцией.
Не задумывался про такое… поразмыслить можно, иногда бы пригодилось, но без некоторых потерь вряд ли получится… :du_ma_et: Есть весьма элегантное решение… надо, подбить друзей на караванерство и ездить вместе с ними двумя караванами… :-):
Если серьезно, то такую ситуацию тоже можно урегулировать. Всегда выбираю себе автомобили, где можно организовать спальные места. Прошлым летом как раз так с друзьями на морях и отдыхали… Еще можно разместить спальные места в предпалатке, но для этого надо иметь хорошую палатку. Правда, это справедливо только в летний сезон…
Васыль писал(а):При высоте внутри помещения 1800 мм, обязательна ли длина спального места 2000 мм? Для комфортного отдыха достаточно длины спального места: рост человека + 100 мм. (Для справки: размер армейской кровати по ГОСТу 700мм Х 1900мм).
Согласен, но это у меня такой каприз… хотя рост у меня не очень высокий, но привык спать на двухметровой кровати. С одной стороны добавляются лишние 10 см, но они дают ощущение большего пространства… :a_g_a:

Аватара пользователя
werwolf
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 14:56
Имя: Александр
Техника: Mitsubishi L200 + сундук
Страна, город: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение werwolf » Чт ноя 15, 2012 15:08

Васыль писал(а):...
При высоте внутри помещения 1800 мм, обязательна ли длина спального места 2000 мм? Для комфортного отдыха достаточно длины спального места: рост человека + 100 мм. (Для справки: размер армейской кровати по ГОСТу 700мм Х 1900мм).
Так это ГОСТ еще небось 50-х годов был! :ps_ih:

У меня есть палатка, так там спальное место 2.0х2.0. Так вот если спасть в спальнике и на каремате, при моем росте 1.85 то почему то получается впритык (наверное когда ложишься длиннее становишься :nez-nayu: ), а вот если культурно - на матрасе надувном да с подушкой, так вот реально упираешься в стенку палатки, либо головой либо ногами... А наискось отлично! :-)

Кстати, по этой причине у меня в Сундуке спальное место 2.10.

Васыль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 21:20
Имя: Василий
Техника: Логан
Страна, город: Луганск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Васыль » Чт ноя 15, 2012 15:58

werwolf писал(а):Так это ГОСТ еще небось 50-х годов был!
ГОСТ 2056-77 Кровать армейская разборная.
С ростом 185 см в армию при социализме не призывали.

Аватара пользователя
werwolf
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 14:56
Имя: Александр
Техника: Mitsubishi L200 + сундук
Страна, город: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение werwolf » Чт ноя 15, 2012 16:23

Васыль писал(а):
werwolf писал(а):Так это ГОСТ еще небось 50-х годов был!
...
С ростом 185 см в армию при социализме не призывали.
Так это же средний рост считается... Выше брали? :sh_ok:

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Пт ноя 23, 2012 14:44

Задумался насчет рамы прицепа…
Самый простой вариант – использовать в качестве донора, имеющийся у меня старый грузовой прицеп. Из плюсов – доки зарегистрированы на меня, прицеп все равно не используется, кузов ржавенький, толку от прицепа все равно нет. Рама с подвеской выглядит так:

Изображение

В таком случае надо будет изготовить новую раму (нужного мне размера и веса), а с убитого прицепа взять рессоры, балку (ось) с колесными барабанами, колеса и амортизаторы.

Есть два варианта:
1. попробовать оформить доки на переоборудование прицепа (может, и номеров менять не понадобится?) Тогда он будет оформлен как грузовой прицеп, вместо бортов сварить небольшое ограждение из труб и перевозить закрепленный модуль для отдыха как груз…
2. регистрировать прицеп полностью, как самоделку, со всеми вытекающими из этого последствиями (но и в таком случае, плюсом будет наличие донора, т.к. потребуется прикладывать кучу бумажек, подтверждающих законность приобретения материалов)…
Есть еще два нюанса… ось желательно увеличить по ширине (там 1450мм по колесам, а надо около 1650). Технически, вроде не сложно, ось перерезать, найти подходящую толстостенную трубу и все это обварить, но я с таким не сталкивался… это практикуется? И как к этому в ГАИ отнесутся (это будет заметно)?
Второй нюанс – рессорная подвеска. С одной стороны она простая, надежная и недорогая, но не нравится, что рама получится относительно высокой (внешний вид от этого страдает, а хочется сделать красивый прицепчик). Поразмыслив, придумал вариант опустить борта прицепа ниже дна, тогда смотреться будет нормально, как-то так:

Изображение

Изображение

Изображение

Из плюсов – легко можно будет спрятать запаску и различные емкости под дном прицепа, да и ступеньку откидную:

Изображение

Но это легче сделать в случае, если прицеп регистрировать как самоделку. Есть еще варианты с другими рамами, но то уже «другая песня»… :-):

Васыль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 21:20
Имя: Василий
Техника: Логан
Страна, город: Луганск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Васыль » Пт ноя 23, 2012 19:21

Valentin писал(а):Технология (экспериментальная) изготовления панелей (бортов) прицепа…
Еще один вариант для обсуждения.
Использование композитных панелей. Посмотреть и пощупать их можно на фасадах зданий или рекламных конструкциях.
Характеристики стандартных композитных панелей:
- два алюминиевых листа толщиной 0,21 мм, приклеенные с обеих сторон к полиэтиленовой сердцевине;
- стандартная толщина панели: 2, 3, 4 мм
- вес 3мм панели : 4,6 кг/м2;
- размер листа 1250мм х 5600мм, 1500мм х 5600мм.

Особенностью алюминиевых композитных панелей является возможность создания объёмных форм различных видов и размеров. Для гибки панели необходимо по линии сгиба на внутренней стороне листа с помощью фрезы выполнить V-образные или прямоугольные борозды. Пластиковая прослойка панелей не должна быть прорезана до нижнего листа алюминия. Поскольку не требуется особого усилия, сгибание может производиться руками.
Операции по раскрою панелей и фрезеровке пазов выполняет поставщик по чертежам заказчика.

Попытаюсь понятно описать предлагаемую технологию изготовления панели прицепа.
Основным конструкционным элементом панели прицепа будет служить композитная панель (далее композит). Лист композита раскраивается, фрезеруются пазы, края загибаются, получаем коробку (по форме крышки картонной коробки от обуви). На внутреннюю сторону панели монтируются закладные элементы, ребра жесткости, утеплитель.
Для соединения композита также существуют специальные алюминиевые профили: торцевые, угловые, соединительные.

Основные преимущества использования композита:
- относительно небольшая трудоемкость изготовления панели. Не нужны операции наружного шпаклевания и покраски;
- нет необходимости изготавливать каркас панели, роль каркаса выполняет композит;
- внешний вид: качественное покрытие, широкая гамма цветов.

Использование композита, как и любого другого материала, конечно, имеет ряд недостатков.
Один из них: отходы при раскрое. Аргумент в защиту из личного опыта. Спроектировал и изготовил для себя сборный гараж-ракушку. При проектировании конструкции учитывал также возможность максимально рационального использования материалов. Основной материал ракушки: профилированный лист и тонкостенная труба прямоугольного сечения. Листы покупал у изготовителя, порезанные по длине по моим размерам, трубы - цельные длиной по 6 м. Отходы, специально не считал, но не более 5%.
EPSON157.JPG
Добавлено спустя 23 минуты 4 секунды:
Valentin писал(а):Есть два варианта:
А если проработать 3-й вариант? На предприятии, которое изготавливает нестандартные прицепы, заказать прицеп с использованием комплетующих со своего старого прицепа. С минимальными затратами получаете новый прицеп с документами.
Valentin писал(а):придумал вариант опустить борта прицепа ниже дна,
Какой клиренс считаете оптимальным?

Аватара пользователя
kol
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 11:38
Имя: Николай
Техника: VW Touran + Rapido Confort
Страна, город: Беларусь, Речица
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение kol » Пт ноя 23, 2012 21:59

Валик, можно поздравить с новым тягачом?

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Valentin » Пт ноя 23, 2012 23:17

kol писал(а):Валик, можно поздравить с новым тягачом?
У меня этих тягачей (только виртуальных), как у кота Матроскина гуталина... :-)

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 12 минут 41 секунду:
Re: Строим прицеп-трансформер
Васыль писал(а):А если проработать 3-й вариант? На предприятии, которое изготавливает нестандартные прицепы, заказать прицеп с использованием комплетующих со своего старого прицепа. С минимальными затратами получаете новый прицеп с документами.
Василий, есть такой вариант, только надо будет уточнить, смогут ли они оформить доки на туристский прицеп (не грузовой), если да, тогда это действительно будет лучше всего.
kol писал(а):Какой клиренс считаете оптимальным?
Строгого размера нет, но, судя по фоткам тех прицепчиков, что мне нравятся, там уровень пола (дно) расположено чуть выше оси колеса, если сделать его еще выше, по-моему потеряется пропорция. Пример:

Изображение

Васыль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 21:20
Имя: Василий
Техника: Логан
Страна, город: Луганск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Васыль » Пн ноя 26, 2012 18:26

Valentin писал(а):Поразмыслив, придумал вариант опустить борта прицепа ниже дна, тогда смотреться будет нормально, как-то так:
Идея интересная. Но, опуская борта прицепа, как показано на чертеже, Вы уменьшаете углы свеса, соответственно уменьшаете проходимость. Целесообразно нижнюю линию борта выполнить наклонной. Например, вариант дизайна с наклонными бортами, как на «Скифе».

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Вт ноя 27, 2012 17:33

Васыль писал(а): Целесообразно нижнюю линию борта выполнить наклонной. Например, вариант дизайна с наклонными бортами, как на «Скифе».
Согласен, хотя, так и места поменьше будет и сделать такое будет сложнее. :a_g_a:
Васыль писал(а):Еще один вариант для обсуждения.Использование композитных панелей.
Да, можно и так... тогда желательно придумать, чем склеивать несущие металлические профили (каркас) и пенопласт с этим композитом...
Василий, а цена какая таких листов?

Аватара пользователя
igor1965
Модератор
Сообщения: 6188
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 09:33
Имя: Игорь
Техника: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Страна, город: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение igor1965 » Вт ноя 27, 2012 20:19

Скрытый текст +
Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34 ; Life-093-71-55-062

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Вт ноя 27, 2012 23:13

Спасибо, Игорь, почитаем... :-):

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Ср ноя 28, 2012 22:12

Нашел в сети интересную модель, близкую к тому, что мне нравится...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Васыль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 21:20
Имя: Василий
Техника: Логан
Страна, город: Луганск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Васыль » Сб дек 01, 2012 16:49

Valentin писал(а):а цена какая таких листов?
Цена 120 грн за 1 кв. м панели и 28 грн за порезку и фрезеровку 1 кв. м листа на одном из предприятий в Луганске, при покупке от 3-х листов алюминиевых композитных панелей (панель 1250 х 5600).
Valentin писал(а):желательно придумать, чем склеивать несущие металлические профили (каркас) и пенопласт с этим композитом...
Нет необходимости склеивать каркас с композитом. Используется Ваша идея изготовления панелей с профилем для гипсокартона. Только в данном случае несущими профилями будет служить сама панель. Края панели загибаются в П- образный профиль. Как и у Вас, в углах соединение усиливается брусками из дерева или другим материалом. Варианты крепления усиления могут быть любые, в т.ч. шурупами или заклепками (с внутренней стороны или торца панели).
У меня нет опыта склеивания пенопласта с композитом. Могу предлагать только теорию. Один из вариантов: в баллонах продается монтажный клей для пенопласта, наносится как монтажная пена.
О вариантах склеивания материалов, в том числе о нанесении ткани со смолой, интересно почитать на сайте российских караванеров: Форумы > Где? Что? Почем? > Вездеходные автодома для охоты и рыбалки> Сьемный кунг-кемпер для малотоннажных грузовиков 4х4.

Валентин, какой у Вас расчетный вес 1 кв. м панели?
По моим расчетам, по весовому критерию, оптимальный вариант изготовления стеновых панелей у Вас.

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Сб дек 01, 2012 19:10

Васыль писал(а):О вариантах склеивания материалов, в том числе о нанесении ткани со смолой, интересно почитать на сайте российских караванеров
Василий, спасибо, это очень интересно, буду изучать.
Васыль писал(а):какой у Вас расчетный вес 1 кв. м панели?
Приблизительно не считал, а точно смогу сказать, когда уже будет конструкция. В любом случае, трудно придумать что-то еще более легкое . :-): Смущает, что эта технология еще не опробована на практике, видимо, попробую изготовить таким образом лишнюю боковину в том прицепе, что у меня есть. Если все получится, то заменю существующую панель на более легкую, ну и получу результат и опыт, если не получится, тогда обращу более пристальное внимание на другие варианты...

Ответить

Вернуться в «Эксклюзивная техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей