Строим прицеп-трансформер

Саморобна або ноу-хау тюнінгових компаній

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
pastim
Повідомлень: 124
З нами з: Нед вересня 09, 2012 21:21
Ім'я: Игорь
Техніка: ВАЗ21713+KIP35EK
Країна, місто: Украина, Хмельницкий
Skype: pastim40
Подякували: 1 раз

Повідомлення pastim »

Valentin писав:Второй вариант - кровать поперек прицепа (вдоль заднего борта)
Нет хуже по ночам лазить через кого-то при поперечной кровати. Да и ширина прицепа тогда уже без вариантов два метра, а хотелось бы, чтобы при возможности караван не выступал за тягач.
Valentin писав:Думаю, такие панели самостоятельно не изготовишь, требуется спец. оборудование, а, если заказывать готовые, то надо со своими требованиями, закладными брусами в нужных местах и т.п. Это только, если такие услуги предоставляются, но, тогда и стоимость будет соответствующей...
Нет ничего проще без всякого оборудования. В свое время, когда мощности по производству ДСП были еще незначительными, а столярные плиты ( с брусковым заполнением) очень трудоемки и нетехнологичны, многие предприятия кинулись на изготовление плит с сотовым заполнением. В примитивном варианте это выглядело так. Берем бумагу или картон уже не помню где-то 200 г/м. кв. и больше. На нем продавливаем линии с шагом, сообразно строне будущей ячейки, только по предварительно расчерченому или по шаблону, при желании этот процесс поставить на индустриальную ногу - пропускаем через валик с набором дисков. Важно чтобы на всех листах линии примерно совпадали. Ложим лист, промазываем полосой примерно до 4 мм. нечетные линии, ложим лист, на нем промазываем четные линии и т. д. Этот сендвич прижимаем мешками с песком, страясь более-менее равномерно распределить песок по поверхности. После высыхания пакета режем его на циркулярке или чем-то похожем поперек на полоски, ширина которых равно внутренней толщине пакета. Дальше промазываем с одной стороны лист фанеры, на нем растягиваем до получения примерно квадратов соты, сверху накладываем также промазанный с одной стороны лист фанеры, сверху те же мешки с песком.Вот и все оборудование и технология.


Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

werwolf писав:О! И я с вами! Потому как уже пол года думаю над проектом "Сундук-2".
Александр, куда без тебя? Заслуженый "трансформерщик"! :-): Очень полезно узнать твой опыт и суждения по этой теме. Хотя прицепчики у нас немного разного назначения, но общего много. :a_g_a:
werwolf писав:я пришел к несколько другим умозаключениям чем Валентин.
И это нормально, в этом деле много разнообразия, есть из чего выбирать... :a_g_a:
werwolf писав: Жесткость трансформера будет НИЖЕ!
Не уверен, смотря как сделать, пока видится такое: в нижней части прицепа (нижний короб) сварить жесткую раму из металлических профилей, стены в таком случае не будут несущими, а только герметичными, верхние откидные панели крепить на рояльных петлях к этой самой раме. Верхняя крышка может свободно лежать на всем этом, притянутая защелками (как на армейских ящиках). В таком случае и пыль туда не будет попадать, верхняя крышка своими боковинами перекрывает (охватывает) сложенные панели. Кстати, насчет пыли у меня с ней проблем не было, но может потому, что я ездил по обычным дорогам, не по бездорожью, как ты... :du_ma_et:
werwolf писав:Герметичность! Герметичность зазоров, которые кстати должны быть не только в разложенном состоянии но и в транспортном
Ты прав, проблема есть, но и методы устранения тоже... в том прицепчике, что я сделал, герметичность от воды решилась просто и надежно (кстати, надо будет в той теме это подробно описать), в дожди попадал, никаких потеков не видел. Сквозняки небольшие есть, но, как-то это не доставало, а устранить это можно, способы имеются.
werwolf писав:только сразу просьба - больше фото процесса и технологических решений
Буду стараться... :a_g_a:
werwolf писав:Сложность доступа внутрь. Если не продумать, как попасть внутрь не открывая прицеп, будет очень не удобно его грузить шмурдяком и продуктами.
Это правда, поэтому надо по возможности, если не убрать, то значительно уменьшить такую потребность. Про себя скажу, такой проблемы не замечал. У меня так, прицеп стоит дома раскрытый, перед поездкой упаковываю его по-разному, учитываю куда еду и как долго там буду, в зависимости от этого меняются некоторые крупные аксессуары, которые беру или не беру с собой. Мелочевка всегда в прицепе разложена на своих местах. В автомобиль всегда ложу продукты (или беру в магазинах по дороге) и питьевую воду. Еще мелочевку, которая в прицепе не положена (фото, ноут и т.п.). Так, что в дороге крайне редко лезу в прицеп.
werwolf писав:Окна: Сдвижные от УАЗа Буханки. Обязательно люк в крыше с вентилятором
По окнам у меня такой опыт (может даже неожиданный): в том прицепчике, что я сделал окна пока не открываются (сделать их открывающимися можно, просто не было времени доделать), но, как ни странно и потребности такой нет. На морях с прицепом был несколько раз, да и по окрестностям мотался и внутри жарко не было. Хватало потолочного люка (без вентилятора) и открытой двери, если днем. Странно, но факт. Если бы соорудить съемный наружный тент над крышей (как у Валеры Фомы), учитывая, что прицепчик небольшой, то это проще, чем у него, и о кондеях можно и не вспоминать...
werwolf писав:Кровать/стол: скорее всего просто кровать, так как за последний год мы раскладывали кровать в стол раза 2, да и то, что бы показать возможность.
А мы столом часто пользуемся, когда проектировал прицеп, думал что буду в основном пользоваться наружным столиком, оказалось, внутри подкрепляться удобнее - кухня (газ-вода-слив) под рукой, освещение присутствует, сидения мягкие, вид на природу имеется (в том числе через открытую дверь (ширина 700 мм), опять же, не жарко и не холодно и под крышей. Так, что внешний кухонный блок делать не буду (а раньше собирался)...
werwolf писав:за последние 2 года в "Сундуке" мне понадобилось встать в полный рост раза 3 от силы, там попросту не где стоя расхаживать, да и не зачем.
Все же, желательно внутри стоять, сидя не удобно переодеваться, стелить постель... а душ? Но тут все зависит от привычек и стиля отдыха, если кто любит экстрим и бездорожье - это одни требования, бывают и другие... тут надо исходить от своих потребностей... :a_g_a:
werwolf писав:пока не определился, засунуть ли холодильник внутрь, или сделать как у австралийцев, выдвижной на направляющих наружу...
Холодильник для меня тяжелая тема. Он никак не вписывается в мою концепцию легкого прицепа. Мало того, что он сам объемистый, к нему еще надо тяжеленный аккумулятор, солнечные батареи (тоже не легкие), которые, если их разместить на крыше, надо будет вместе с крышей поднимать при раскладывании прицепа. Варианты конечно есть, но все не очень хорошие... :-):

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Саша писав: сендвич плита 24 мм 3-ри метра на 1.5 метра стоит 500грн ( но это у нас в городе в других городах может быть дешевле, плюс разное качество и цена дешевле ) Теоретический расчетный вес листа 12 кг.
:-ok-: Спасибо, информация к размышлению...
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
BRUTALIY
Повідомлень: 7539
З нами з: Нед травня 16, 2010 19:39
Ім'я: Віталій
Техніка: FJ
Країна, місто: Україна, Хмельницький
Звідки: Красо України, Подолля! (с) Л.Українка
Дякував (ла): 16 разів
Подякували: 25 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення BRUTALIY »

Valentin писав:Холодильник для меня тяжелая тема. Он никак не вписывается в мою концепцию легкого прицепа. Мало того, что он сам объемистый, к нему еще надо тяжеленный аккумулятор
Газовый
067-151-3-515
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO



караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Valentin »

BRUTALIY писав:
Valentin писав:Холодильник для меня тяжелая тема. Он никак не вписывается в мою концепцию легкого прицепа. Мало того, что он сам объемистый, к нему еще надо тяжеленный аккумулятор
Газовый
Наверное это лучший выход, но такие морозят похуже электрических?

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Re: Строим прицеп-трансформер
И еще, как быть, что бы в дороге он работал? Прицеп сложен, внутри горит горелка? Низзя...или в таком случае хол. питают от бортовой сети?

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
Re: Строим прицеп-трансформер
pastim писав:Нет хуже по ночам лазить через кого-то при поперечной кровати. Да и ширина прицепа тогда уже без вариантов два метра, а хотелось бы, чтобы при возможности караван не выступал за тягач.
...отож! :-):
pastim писав:Нет ничего проще без всякого оборудования
Все ясненько, спасибо! Думаю, тогда вместо картона лучше пенопласт... :a_g_a:
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
werwolf
Повідомлень: 174
З нами з: Вів червня 14, 2011 14:56
Ім'я: Александр
Техніка: Mitsubishi L200 + сундук
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Звідки: Киев
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Повідомлення werwolf »

Valentin писав:...
Не уверен, смотря как сделать, пока видится такое: в нижней части прицепа (нижний короб) сварить жесткую раму из металлических профилей, стены в таком случае не будут несущими, а только герметичными, верхние откидные панели крепить на рояльных петлях к этой самой раме. Верхняя крышка может свободно лежать на всем этом, притянутая защелками (как на армейских ящиках). В таком случае и пыль туда не будет попадать, верхняя крышка своими боковинами перекрывает (охватывает) сложенные панели. Кстати, насчет пыли у меня с ней проблем не было, но может потому, что я ездил по обычным дорогам, не по бездорожью, как ты... :du_ma_et:
Если рама будет в одной плоскости (горизонтальная), то ее все равно будет крутить на неровных дорогах, а значит, она будет крутить вертикальные панели, если они будут не достаточной жесткости. Короче, это надо схему рисовать и приблизительно прикидывать силы, которые будут действовать. У меня рама усилена и очень жестко завязана на силовые стенки, но при серьезных перекосах (когда выравнивал на неровной поверхности опорами так что колеса висели) все равно чуть-чуть играла конструкция.
Valentin писав:
werwolf писав:Герметичность! Герметичность зазоров, которые кстати должны быть не только в разложенном состоянии но и в транспортном
Ты прав, проблема есть, но и методы устранения тоже... в том прицепчике, что я сделал, герметичность от воды решилась просто и надежно (кстати, надо будет в той теме это подробно описать), в дожди попадал, никаких потеков не видел. Сквозняки небольшие есть, но, как-то это не доставало, а устранить это можно, способы имеются.
Вот, сквозняк, а если на улице будут +10, а ночью ближе к нулю, то эти сквозняки будут сильно остужать внутреннее пространство. Я с этим уже боролся.
Valentin писав:
werwolf писав:Сложность доступа внутрь. Если не продумать, как попасть внутрь не открывая прицеп, будет очень не удобно его грузить шмурдяком и продуктами.
Это правда, поэтому надо по возможности, если не убрать, то значительно уменьшить такую потребность. Про себя скажу, такой проблемы не замечал. У меня так, прицеп стоит дома раскрытый, перед поездкой упаковываю его по-разному, учитываю куда еду и как долго там буду, в зависимости от этого меняются некоторые крупные аксессуары, которые беру или не беру с собой. Мелочевка всегда в прицепе разложена на своих местах. В автомобиль всегда ложу продукты (или беру в магазинах по дороге) и питьевую воду. Еще мелочевку, которая в прицепе не положена (фото, ноут и т.п.). Так, что в дороге крайне редко лезу в прицеп.
Абсолютно тоже самое, стараюсь скомпоновать и запихать все заранее, но было пару ситуаций, когда приходилось использовать все свободное место, которое было в распоряжении. Теперь буду делать так, что бы подобной проблемы не было.
Valentin писав:По окнам у меня такой опыт (может даже неожиданный): в том прицепчике, что я сделал окна пока не открываются (сделать их открывающимися можно, просто не было времени доделать), но, как ни странно и потребности такой нет. На морях с прицепом был несколько раз, да и по окрестностям мотался и внутри жарко не было. Хватало потолочного люка (без вентилятора) и открытой двери, если днем. Странно, но факт. Если бы соорудить съемный наружный тент над крышей (как у Валеры Фомы), учитывая, что прицепчик небольшой, то это проще, чем у него, и о кондеях можно и не вспоминать...
Тоже самое, но хочется открываемых окон. А кондей... Когда на улице в тени +36, то тентом не спасешься, под ним и так жарко. А компенсировать температуру холодным пивом - очень большой расход пива получается (хотя холодильник газовый с таким расходом справляется, проверенно :-) ).
Valentin писав:...
А мы столом часто пользуемся, когда проектировал прицеп, думал что буду в основном пользоваться наружным столиком, оказалось, внутри подкрепляться удобнее - кухня (газ-вода-слив) под рукой, освещение присутствует, сидения мягкие, вид на природу имеется (в том числе через открытую дверь (ширина 700 мм), опять же, не жарко и не холодно и под крышей. Так, что внешний кухонный блок делать не буду (а раньше собирался)...
Вот, а у нас обычно столы на улице, под большим навесом, с освещением, и там обычно собирается большая компания, которая в домик при большом желании просто не влезает. По этому стол у меня не работает...
Valentin писав:Все же, желательно внутри стоять, сидя не удобно переодеваться, стелить постель... а душ? ...
Если душ внутри, то естественно сидя его принимать будет не удобно. Я пришел к выводу, что душ летом удобнее делать на улице, а в холодное время года в душ реально не тянет, даже в горячий.
Valentin писав: Холодильник для меня тяжелая тема. Он никак не вписывается в мою концепцию легкого прицепа. Мало того, что он сам объемистый, к нему еще надо тяжеленный аккумулятор, солнечные батареи (тоже не легкие), которые, если их разместить на крыше, надо будет вместе с крышей поднимать при раскладывании прицепа. Варианты конечно есть, но все не очень хорошие... :-):
У меня раньше тоже не вписывался, но после этого лета мы все поняли (я и кучу друзей) что холодильник (газовый) это просто необходимость. Сохранность мяса и охлажденные напитки стоят очень многих неудобств. Причем очень удобно что газовый. Дома стоит и работает на 220В, когда выдвигаемся на место, холодильник живет в кузове и питается там от 12В, а по приезду я его выгружаю и подключаю газ. Кстати, стоит прямо под боковым-откидным столиком около колеса. И доступен, и не мешает, и ветром не задувается, и от дождя почти закрыт - две грозы пережил спокойно.

p.s. Даже виски со льдом и махито делали! :men: Так что правильный холодильник обязательно учитывай в конструкции.
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

werwolf писав: Даже виски со льдом и махито делали! Так что правильный холодильник обязательно учитывай в конструкции.
:-ok-: А у тебя какой?
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
werwolf
Повідомлень: 174
З нами з: Вів червня 14, 2011 14:56
Ім'я: Александр
Техніка: Mitsubishi L200 + сундук
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Звідки: Киев
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Повідомлення werwolf »

Valentin писав:
werwolf писав: Даже виски со льдом и махито делали! Так что правильный холодильник обязательно учитывай в конструкции.
:-ok-: А у тебя какой?

Холодильник Combicool RC 2200 EGP 12/220/газ .

Правда есть одна хитрость. В нем лед замерзает очень долго, когда он почти полностью заполнен пивом. По этому мы лед замораживали заранее, бросали его в обычный железный термос, и его кидали в холодильник - в течении 4 дней мы его использовали - не таял.
Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення igor1965 »

werwolf писав: В нем лед замерзает очень долго, когда он почти полностью заполнен пивом. По этому мы лед замораживали заранее, бросали его в обычный железный термос, и его кидали в холодильник - в течении 4 дней мы его использовали - не таял.
Не ! Здесь ,что-то не то !? Лед к пиву ? Лед к шампусику ! Поэтому холодильник нужно заполнять шампанским !
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Аватар користувача
werwolf
Повідомлень: 174
З нами з: Вів червня 14, 2011 14:56
Ім'я: Александр
Техніка: Mitsubishi L200 + сундук
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Звідки: Киев
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Повідомлення werwolf »

igor1965 писав:
werwolf писав: В нем лед замерзает очень долго, когда он почти полностью заполнен пивом. По этому мы лед замораживали заранее, бросали его в обычный железный термос, и его кидали в холодильник - в течении 4 дней мы его использовали - не таял.
Не ! Здесь ,что-то не то !? Лед к пиву ? Лед к шампусику ! Поэтому холодильник нужно заполнять шампанским !
Э! Не надо путать! Пиво отдельно, а лед к виски отдельно. Мы не смешиваем - днем пиво, а после заката виски. :smu:sche_nie:
Аватар користувача
Frol
Повідомлень: 85
З нами з: П'ят жовтня 19, 2012 16:28
Ім'я: Олег
Техніка: СHERY +трансформер
Країна, місто: Днепродзержинск
Звідки: Днепродзержинск
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Frol »

Здравствуйте! Всем большое спасибо, за информацию предоставленную на форуме. Отдельное спасибо Валентину. Фото и видио материалы очень помогли мне при постройки моего прицеп-трансформера.Вот что получилось, испытания прошли но еще многое надо доделывать и дорабатывать.
Вкладення
9.JPG
8.JPG
7.JPG
6.JPG
5.JPG
4.JPG
3.JPG
Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення igor1965 »

Валик ! Единомышленник нашелся !
В клубе на одного "самоделкина " больше стало ! :-) :dan_ser:
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

Вот это сюрприз! Привет, Олег и добро пожаловать на форум! Конструктору браво! Такое сделать непросто...
На фотках видно многое, но без коментариев не обойтись... можно немного подробностей?
igor1965 писав:Валик ! Единомышленник нашелся ! В клубе на одного "самоделкина " больше стало !
Нашего полку прибыло... :-): еще и земляк!
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
werwolf
Повідомлень: 174
З нами з: Вів червня 14, 2011 14:56
Ім'я: Александр
Техніка: Mitsubishi L200 + сундук
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Звідки: Киев
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Повідомлення werwolf »

Frol писав:Здравствуйте! ... .Вот что получилось, испытания прошли но еще многое надо доделывать и дорабатывать.
О! Сразу пару вопросов.
Материал стен, на какие температуры рассчитан домик?
Материал окон и тип установки?
Крыша/крышка - механика подъема? (сколько человек нужно для установки в готовое положение?)
Вентиляция/обогрев - как реализованы, на сколько удачно?
Щели/зазоры/сквозняки - на сколько удалось победить?
Приблизительный вес полученного результата?
Аватар користувача
kol
Повідомлень: 407
З нами з: Суб грудня 04, 2010 11:38
Ім'я: Николай
Техніка: VW Touran + Rapido Confort
Країна, місто: Беларусь, Речица
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення kol »

Валентин, Олег, а зачем в таком небольшом причепе в каждой стене окно? Если-бы они открывались, то можно было понять что для вентиляции. Света, здаётся мне достаточно будет и от одного окна.По утрам больше волнует проблема глухого зашторивания окон, что-бы поспать подольше. Не лучше-ли на боковых стенках, на 20-30 см. от потолка сделать съёмные полки для вещей? Или дже навесные шкафчики-антрессоли... Но антресоли намного тяжелее полок. И вопрос шкафа остро стоять не будет...
Васыль
Повідомлень: 14
З нами з: Вів жовтня 23, 2012 21:20
Ім'я: Василий
Техніка: Логан
Країна, місто: Луганск
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Васыль »

Valentin писав:мне хочется получить, это максимально возможный комфорт для двоих человек при относительно не дорогой бюджетной конструкции.
Валенин, какая ориентировочно себестоимость 1 кв. м стеновой панели была у Вас в предыдущей модели прицепа?
Valentin писав:вряд-ли ошибусь, если скажу, что Вы профессиональный Конструктор, как-то чувствуется...
Чувствуется правильно.

Добавлено спустя 18 минут 6 секунд:
werwolf писав:Жесткость трансформера будет НИЖЕ!
Не вижу проблем. На месте дверного проема рама трансформера усиливается ребрами жесткости. При заявленном весе конструкции в 500 кг, в статическом положении равнораспределенная нагрузка врядли даст деформацию рамы прицепа. «Больными» нагрузками на прицеп будут динамические, во время движения. Учитывая, что панели жестко не связаны между собой, даже предполагаемая деформация рамы прицепа во время движения практически не будет оказывать на них никакого влияния. Классическая конструкция в этом плане проигрывает трансформеру.
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

werwolf писав:О! Сразу пару вопросов.
И я бы добавил...
- как сделана верхняя крышка?
- как подключены светильники в потолке (провода-штеккеры)?
- газовые амортизаторы способны сами поднять боковину из нижнего положения, или только облегчают раскладывание?
- фиксируются ли откинутые бока (в верхнем положении)?

Добавлено спустя 15 минут 42 секунды:
kol писав:зачем в таком небольшом причепе в каждой стене окно?
Николай, это дело вкуса... если тебе нравится сидя за обеденным столом смотреть на окружающие пейзажи, то и сделай такое окошко. :-): Скажу по своему опыту, пока у меня не были врезаны боковое и заднее окна (а пробные выезды я делал), внутри было не уютно. Если бы кто незаметно подошел к прицепу, я бы и не увидел, ощущение некоторой слепоты... сейчас напротив, сидя внутри можно все обозревать... :-): Кстати, еще одно окошко в двери хочу добавить.

Есть еще одно соображение насчет окон: чем их больше (и чем они больше), тем меньше будет весить прицеп (правда теплоизоляция станет хуже)... :a_g_a:

Добавлено спустя 25 минут 40 секунд:
Васыль писав:какая ориентировочно себестоимость 1 кв. м стеновой панели была у Вас в предыдущей модели прицепа?
В пределах 120грн, можно посчитать и точнее...

Зображення
Васыль писав: На месте дверного проема рама трансформера усиливается ребрами жесткости. При заявленном весе конструкции в 500 кг, в статическом положении равнораспределенная нагрузка врядли даст деформацию рамы прицепа. «Больными» нагрузками на прицеп будут динамические, во время движения. Учитывая, что панели жестко не связаны между собой, даже предполагаемая деформация рамы прицепа во время движения практически не будет оказывать на них никакого влияния. Классическая конструкция в этом плане проигрывает трансформеру.
Я тоже так считаю, но продумать это надо тщательно... :a_g_a:
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

Технология (экспериментальная) изготовления панелей (бортов) прицепа…

Деревянные брусы, если их применить для этого дела, составят основную долю в весе панелей. Чтобы облегчить вес, надо, по возможности, от них избавляться.
Идея такая:
В качестве несущей рамы использовать оцинкованные профили для монтажа гибсокартона. Итак, берем такой профиль:

Зображення

Зображення

и делаем из него раму нужного размера

Зображення

изгибать можно подрезая бока:

Зображення

или соединяя два разных профиля между собой с помощью алюм. заклепок или шурупов (для этого надо вставить внутрь профиля закладные брусы)

Зображення

Зображення

полученную раму плотно заполняем листовым 30-ти мм пенопластом, правда, надо будет подрезать пенопласт по толщине, т.к. внутрь профиля он плохо входит (режется он с помощью простого приспособления нагретой нихромовой проволокой).
Чтобы зафиксировать лист пенопласта нужно будет некоторые оцинкованные профили заранее соединить «спинками» с помощью заклепок так, что он станет двутавром:

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Опять же, в необходимых местах закрепляем короткие деревянные брусы, чтобы потом можно было скреплять готовые панели между собой с помощью шурупов (или для крепления петель и оконных рам).

Изготовленную таким образом панель, ложим горизонтально и с помощью широкого шпателя покрываем клеевым составом для армирования сеткой пенопласта (тот, что применяется при утеплении наружных стен).
Цель – выровнять поверхность панели (скрыть перепады 0,5 мм на профилях, да и неровности пенопласта) и (важно!) изолировать пенопласт от последующих покрытий.
Может и сетку для армирования стоит применить, это надо пробовать.
С помощью шлифовальной шкурки подготовленную панель можно выровнять до «идеальной» поверхности.

Следующий шаг: накрываем панель тканью и сверху пропитываем полиэфирной смолой. Ткань я бы использовал хлопковую (не стеклоткань), ее заранее можно ровно натянуть и выровнять, чтобы не было складок. Сложного в этом деле ничего нет, небольшой опыт имеется. Пенопласт растворяется полиэфиркой, чтобы этого не случилось, и надо было шпаклевкой его защитить.

Готовую панель можно грунтовать и красить.

Итог: металлические профили дадут необходимую осевую прочность, ткань с полиэфиркой обеспечит достаточную поверхностную прочность и защиту от атмосферных осадков. Пенопласт плотно вставленный в раму и еще скрепленный смолой образует своеобразную «сендвич-панель».

Легкость, прочность, технологичность, приличный внешний вид…как-то так… :-): :du_ma_et:
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Frol
Повідомлень: 85
З нами з: П'ят жовтня 19, 2012 16:28
Ім'я: Олег
Техніка: СHERY +трансформер
Країна, місто: Днепродзержинск
Звідки: Днепродзержинск
Контактна інформація:

Повідомлення Frol »

Valentin писав:Вот это сюрприз! Привет, Олег и добро пожаловать на форум! Конструктору браво! Такое сделать непросто...
На фотках видно многое, но без коментариев не обойтись... можно немного подробностей?
igor1965 писав:Валик ! Единомышленник нашелся ! В клубе на одного "самоделкина " больше стало !
Нашего полку прибыло... :-): еще и земляк!
Здравствуй Валентин! спасибо за комплимент, для меня это очень важно.Понемногу опишу процесс постройки хотя еще многое надо доделывать. За основу взят прицеп ММЗ -81021, размер кузова 1850 х 1600 мм вес 150 кг. На него устоновлен модуль размером 2200 х 1600 х 400 мм.
Этот прицеп взял потому что устроила цена и прямоугольная форма,ширина прицепа не выходит за габариты авто
Этот прицеп взял потому что устроила цена и прямоугольная форма,ширина прицепа не выходит за габариты авто
Наличие в продаже.
Наличие в продаже.
Стены и верхняя крышка изготовлена по принципу как описал Валентин.Я взял бруски размером 20х30мм., пенопласт 20мм., снаружи  внутри ДВП .Верхняя крышка профиль 30мм., пенопласт 30мм., снаружи и внутри цельные листы ДВП. Снаружи погрунтовал, пошпаклевал и покрасил. Внутриняя отделка еще не завершена.Для раскладки трансформера нужно два человека один поднимает крышку другой переднюю стенку заднюю стенку раскладывают также.Открываем дверь и поднимаем левую и правую стены. Газовые амортизаторы помогают при поднятии и удерживают боковины от падения.Снаружи по углам закручиваем фиксаторы которые удерживают конструкцию в раскрытом положении.Окна буду делать из оргстекла открывающиеся, пока сделал только в двери глухое.По периметру   с наружи под листы ДВП запустил полоски материала которые в раскрытом положении прикрывают щели.                  Светильники  диодные (4шт) купил В АТБ на 4.5 вольта расчитаны на батарейки.Припаял к ним провода и врезал их в потолок рядом с ними микро включатели. При подключении уменьшил напряжение с 12 вольт на 5 вольт.При раскладке провод пускаю по щели в углу и подключаю штекер в разъем в потолке. <br />В середине планировка в виде купе при входе слева газовая плитка, справа мойка, крышки которых открываются в виде перегородок или столиков.Возле задней стенки предусмотрен раскладной столик.Под плиткой-ниша для био туалета,под мойкой спланировал выдвижные ящики.Под полками достаточно места для вещей.Внутреняя высота купе 1800мм.Приблизительный вес конструкции без прицепа 200кг.
Стены и верхняя крышка изготовлена по принципу как описал Валентин.Я взял бруски размером 20х30мм., пенопласт 20мм., снаружи внутри ДВП .Верхняя крышка профиль 30мм., пенопласт 30мм., снаружи и внутри цельные листы ДВП. Снаружи погрунтовал, пошпаклевал и покрасил. Внутриняя отделка еще не завершена.Для раскладки трансформера нужно два человека один поднимает крышку другой переднюю стенку заднюю стенку раскладывают также.Открываем дверь и поднимаем левую и правую стены. Газовые амортизаторы помогают при поднятии и удерживают боковины от падения.Снаружи по углам закручиваем фиксаторы которые удерживают конструкцию в раскрытом положении.Окна буду делать из оргстекла открывающиеся, пока сделал только в двери глухое.По периметру с наружи под листы ДВП запустил полоски материала которые в раскрытом положении прикрывают щели. Светильники диодные (4шт) купил В АТБ на 4.5 вольта расчитаны на батарейки.Припаял к ним провода и врезал их в потолок рядом с ними микро включатели. При подключении уменьшил напряжение с 12 вольт на 5 вольт.При раскладке провод пускаю по щели в углу и подключаю штекер в разъем в потолке.
В середине планировка в виде купе при входе слева газовая плитка, справа мойка, крышки которых открываются в виде перегородок или столиков.Возле задней стенки предусмотрен раскладной столик.Под плиткой-ниша для био туалета,под мойкой спланировал выдвижные ящики.Под полками достаточно места для вещей.Внутреняя высота купе 1800мм.Приблизительный вес конструкции без прицепа 200кг.
Доступ внутрь прицепа в сложенном виде возможен при частичном поднятии крышки и открытии половинки двери.
Доступ внутрь прицепа в сложенном виде возможен при частичном поднятии крышки и открытии половинки двери.
Вид через переднюю дверь
Вид через переднюю дверь
Вид через задний борт.
Вид через задний борт.
Вкладення
Или при открытии заднего борта прицепа.
Или при открытии заднего борта прицепа.
Аватар користувача
werwolf
Повідомлень: 174
З нами з: Вів червня 14, 2011 14:56
Ім'я: Александр
Техніка: Mitsubishi L200 + сундук
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Звідки: Киев
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Повідомлення werwolf »

Valentin писав:Технология (экспериментальная) изготовления панелей (бортов) прицепа…

Деревянные брусы, если их применить для этого дела, составят основную долю в весе панелей. Чтобы облегчить вес, надо, по возможности, от них избавляться.
Идея такая:
....
Итог: металлические профили дадут необходимую осевую прочность, ткань с полиэфиркой обеспечит достаточную поверхностную прочность и защиту от атмосферных осадков. Пенопласт плотно вставленный в раму и еще скрепленный смолой образует своеобразную «сендвич-панель».

Легкость, прочность, технологичность, приличный внешний вид…как-то так… :-): :du_ma_et:
Мое мнение, что выигрыш в весе, при всей сложности в производстве одной панели, будет просто "золотой", как по цене затраченных материалов, так и по затраченному времени...

Где то читал фразу одного из строителей "капель" в америкосии, после постройки по подобной технологии. Звучало приблизительно так: "Получилось красиво, вес не большой, и крепко (вроде бы), но следующий будет из классических материалов - фанера + деревянные бруски, потому что мне очень жалко моего времени и здоровья, а выигрыш получается незначительным..." Вот как то так...

Короче, я тоже считаю что "овчинка вычинки не стоит". Но это исключительно мое мнение.

p.s. Кстати, в той же америкосии мало кто варит каркасы из железа, а потом обшивают. У большинства из дерева. Объясняется до банальности просто - у них мало кто умеет варить дуговой или полуавтоматической сваркой, это считается очень сложно и этому нужно учится. Вот и все причины. Хотя все знают, что стальной каркас не тяжелый, но крепкий, а работы нанятого сварщика стоит очень дорого.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Frol писав:... За основу взят прицеп ММЗ -81021, размер кузова 1850 х 1600 мм вес 150 кг. На него устоновлен модуль размером 2200 х 1600 х 400 мм....
Я так подозреваю, что при желании, данный модуль можно снять с прицепа и останется чистый грузовой прицеп?
Аватар користувача
Frol
Повідомлень: 85
З нами з: П'ят жовтня 19, 2012 16:28
Ім'я: Олег
Техніка: СHERY +трансформер
Країна, місто: Днепродзержинск
Звідки: Днепродзержинск
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Frol »

Да модуль снимается крепится на 4 болтах конструкция прицепа не изменена.
Відповісти

Повернутись до “Ексклюзивна техніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей