К вопросу о мощности СБ
Модератори: Valentin, igor1965
- BRUTALIY
- Повідомлень: 7539
- З нами з: Нед травня 16, 2010 19:39
- Ім'я: Віталій
- Техніка: FJ
- Країна, місто: Україна, Хмельницький
- Звідки: Красо України, Подолля! (с) Л.Українка
- Дякував (ла): 16 разів
- Подякували: 25 разів
- Контактна інформація:
Re: К вопросу о мощности СБ
Ноут садит аккум? че-то не так значит
067-151-3-515
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO
караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO
караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: К вопросу о мощности СБ
Цуко... Хотелось бы иметь 9А при 14,2В, но нет их... Есть тока 5А. И это при прямом солнце, без облаков. Этикетки на СБ вводят доверчивых караванеров в заблуждение. На целых 50%.
- Oleg-mersedes
- Повідомлень: 2286
- З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
- Ім'я: Олег
- Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: К вопросу о мощности СБ
Вениамин, надпись на этикетках - пиковое показания при тестировании СБ в лабораторных условиях, т.е. практически идеальных, а таковых в жизни практически нет
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Начнем с того , что максимальная мощность СБ - та что указана на этикетке достигается при 17 вольтах , а напряжение отключения АКБ при полной зарядке 13,9 обычная и 14,2 гель . Контроллер не преобразовывает 17 вольт в 14 , т.о. сразу теряем 12 % мощности .Irbis писав:Цуко... Хотелось бы иметь 9А при 14,2В, но нет их... Есть тока 5А. И это при прямом солнце, без облаков. Этикетки на СБ вводят доверчивых караванеров в заблуждение. На целых 50%.
И прямой угол падения лучей достигается только с 12-30 до 13-30 ( по моим наблюдениям ) и тогда идет максимальный ток зарядки .
Олег , иногда бывают такие условия ! Когда стояли на Арабатке обычно максимальный ток у меня был по показаниям контроллера 18 - 18,5 ампера . Но были пара дней , наверное на Солнышке что то происходило , что контроллер показывал 25 ампер !Oleg-mersedes писав:Вениамин, надпись на этикетках - пиковое показания при тестировании СБ в лабораторных условиях, т.е. практически идеальных, а таковых в жизни практически нет
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Ну хоть бы до 100 дотягивало.. А то 65-70... Рассчитываешь на одно, а в реале надо губу закатывать.Oleg-mersedes писав:Вениамин, надпись на этикетках - пиковое показания при тестировании СБ в лабораторных условиях, т.е. практически идеальных, а таковых в жизни практически нет
Кстати, у сынка есть игрушка - вентилятор на СБ. Площадь панели там со спичечный коробок. Выставляешь его на солнце и он крутится.
Так я вот что сделал: взял большую лупу и сфокусировал пятно света на ту СБ. Пятно подобрал как раз в её размер (если сделать точку, то дырку прожжёт). И вентилятор закрутился шодурной! Раза в 2 быстрее.
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: К вопросу о мощности СБ
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Долго думал , в какой теме описать , остановился на этой .
Стоял на Тарханкуте с начала августа три недели . Средняя выработка была в пределах 170 А/Ч в сутки , максимальный ток зарядки от двух 175 Ваттных батарей 19 -20 ампер ( т.е. максимум 130 Ватт при напряжении 13 вольт на АКБ от одной 175 ваттной (как бы ) батареи ), с 12 до 14 часов при отсутствии облачности . Это 74,3 % от мощности обозначенной на этикетке.
Но это не все приключения . Пару раз в середине дня было , ну когда замечал , ( ну не сижу ведь в трейлере все время и пялюсь на контроллер ) пиковые показания достигали до 24 ампер на заряде. Контроллер 30 амперный переваривает такие токи нормально , беспокоится не о чем . А вот за пару дней до отъезда ( решили проехать на Бакальскую косу , а дальше как карта ляжет ) , показания стали насколько интересные - солнце лупит по полной , а контроллер говорит от 3 до 5 ампер . Сначала думал нехорошо про контроллер , но там как и в СБ ломаться то нечему . Он либо работает, либо нет. Если он что то говорит , то значит работает .
По приезду на Бакальскую стал отсоединять по очереди СБ . Отключил левую по ходу СБ и показания с 3 А прыгнули до 9 !
Пришлось снимать . В распаечной коробке два диода - один по внешнему виду , даже без тестера вызвал подозрения - вид какой то поджаренный и следы на пластике от ножек диода . Сгорел скотина , да еще так по хитрому не на пробой , а стал как низкоомный резистор и на себя , гад всю энергию забирал .
Выдернул я его из гнезд и тот ,что работал выдернул . Для СБ это все равно , диоды стоят там только для того , что бы АКБ ночью на СБ не разряжались .
Зарядка восстановилась , все нормально , контроллер ночью отключает СБ от АКБ .
Просто получается применяют электронные компоненты на пределе их рабочих характеристик . Чуть чего - пшик и привет . Вот кста в соседней теме про дисплей отвечал - если бы его не было - хрен бы заметил неисправность . А СБ у меня Квазаровские .....
Пы.Сы. Я вот думаю , а кто установил СБ стационарно , на клей - есть ли возможность демонтажа ?
Стоял на Тарханкуте с начала августа три недели . Средняя выработка была в пределах 170 А/Ч в сутки , максимальный ток зарядки от двух 175 Ваттных батарей 19 -20 ампер ( т.е. максимум 130 Ватт при напряжении 13 вольт на АКБ от одной 175 ваттной (как бы ) батареи ), с 12 до 14 часов при отсутствии облачности . Это 74,3 % от мощности обозначенной на этикетке.
Но это не все приключения . Пару раз в середине дня было , ну когда замечал , ( ну не сижу ведь в трейлере все время и пялюсь на контроллер ) пиковые показания достигали до 24 ампер на заряде. Контроллер 30 амперный переваривает такие токи нормально , беспокоится не о чем . А вот за пару дней до отъезда ( решили проехать на Бакальскую косу , а дальше как карта ляжет ) , показания стали насколько интересные - солнце лупит по полной , а контроллер говорит от 3 до 5 ампер . Сначала думал нехорошо про контроллер , но там как и в СБ ломаться то нечему . Он либо работает, либо нет. Если он что то говорит , то значит работает .
По приезду на Бакальскую стал отсоединять по очереди СБ . Отключил левую по ходу СБ и показания с 3 А прыгнули до 9 !
Пришлось снимать . В распаечной коробке два диода - один по внешнему виду , даже без тестера вызвал подозрения - вид какой то поджаренный и следы на пластике от ножек диода . Сгорел скотина , да еще так по хитрому не на пробой , а стал как низкоомный резистор и на себя , гад всю энергию забирал .
Выдернул я его из гнезд и тот ,что работал выдернул . Для СБ это все равно , диоды стоят там только для того , что бы АКБ ночью на СБ не разряжались .
Зарядка восстановилась , все нормально , контроллер ночью отключает СБ от АКБ .
Просто получается применяют электронные компоненты на пределе их рабочих характеристик . Чуть чего - пшик и привет . Вот кста в соседней теме про дисплей отвечал - если бы его не было - хрен бы заметил неисправность . А СБ у меня Квазаровские .....
Пы.Сы. Я вот думаю , а кто установил СБ стационарно , на клей - есть ли возможность демонтажа ?
- BRUTALIY
- Повідомлень: 7539
- З нами з: Нед травня 16, 2010 19:39
- Ім'я: Віталій
- Техніка: FJ
- Країна, місто: Україна, Хмельницький
- Звідки: Красо України, Подолля! (с) Л.Українка
- Дякував (ла): 16 разів
- Подякували: 25 разів
- Контактна інформація:
Re: К вопросу о мощности СБ
На клей там садятся спойлеры, а СБ прикручиваются ... так что там все ремонтопригодно
067-151-3-515
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO
караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO
караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Ну тады ой ! А дисплейчик весчь нужная - зашел , вышел , взгляд кинул вроде все как всегда . А тут раз - непорядок !
А на обычном контроллере светодиод моргал бы , зарядка то была , только в пять раз меньше . И индикация остаточного заряда АКБ тоже не лишняя . Но это все , еще раз повторюсь при большом потреблении электроэнергии .
А на обычном контроллере светодиод моргал бы , зарядка то была , только в пять раз меньше . И индикация остаточного заряда АКБ тоже не лишняя . Но это все , еще раз повторюсь при большом потреблении электроэнергии .
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Там еще есть температурный коэф. мошности. По летней температуре потери до 50 % только от температуры.Irbis писав:Ну хоть бы до 100 дотягивало.. А то 65-70... Рассчитываешь на одно, а в реале надо губу закатывать.Oleg-mersedes писав:Вениамин, надпись на этикетках - пиковое показания при тестировании СБ в лабораторных условиях, т.е. практически идеальных, а таковых в жизни практически нет
.
Макс мощность дана для панели по температуре около 18 цельсия.. на самой напели. под солнышком она очень нагреватся.
Кста, поэтому их нельзя ставить плотно к крыше, чтоб снизу продуваясь охлаждались. рекомендовано 10 см снизу просвет.
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Foma писав:Irbis писав:Oleg-mersedes писав:
Там еще есть температурный коэф. мощности. По летней температуре потери до 50 % только от температуры.
С этой панели снял 56 А/ч за световой день. Было бы около 60, но к вечеру солнце (в том месте) ушло за гору.
Панель крутил за солнцем весь день, через каждый час. В итоге "поворот" составил более 180 градусов.
Температуру замерил цифровым термометром, в самую жару на тыльной части панели было 52 градуса.
Это чистая температура поверхности, без прямого нагрева датчика солнцем. Тут же сделал простой эксперимент: наклонную панель пролил сверху 6-л бутылем воды 25-28 градусов (в тени стояла), ток сразу же возрос с 5 до 6А.
Сразу же напросилось решение: закрыть панель сзади крышкой, в неё вверху врезать 120мм вентилятор от БП компа, а снизу наделать отверстий для приточной вентиляции. Кулер будет выдувать горячий воздух сверху наружу, а снизу подсосёт холодный. Питание кулера - прямо от панели через балластный резистор. Выигрыш очевиден: кулер скока потребляет? 50-100 мА... А отдача увеличится на 1А.
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Вениамин , всеравно воздушное охлаждение не сделает того , что делает жидкостное !
Я то же каждый день чистил автомобильной щеткой поверхность СБ на юге . И то же увеличение тока получалось значительное.
Но мне прикольно видеть гуманоида , который весь день бегает вокруг батареи вертит ее и моет ее и чистит !
Да , если смех в сторону , то поворачивая СБ по солнцу можно добится до 40 % увеличения , главное угол 90 градусов падения солнечных лучей к панели.
Я то же каждый день чистил автомобильной щеткой поверхность СБ на юге . И то же увеличение тока получалось значительное.
Но мне прикольно видеть гуманоида , который весь день бегает вокруг батареи вертит ее и моет ее и чистит !
Да , если смех в сторону , то поворачивая СБ по солнцу можно добится до 40 % увеличения , главное угол 90 градусов падения солнечных лучей к панели.
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: К вопросу о мощности СБ
На ЧК в прошлом году стоял синий ТАЗ-2111, у которого на крыше было поворотное устройство с СБ. Жаль, не успел сфоткать и пообщаться с хозяином. Запомнил только цепной привод от мотора к шкиву. Конструкция достойна повторения.
- igor1965
- Модератор
- Повідомлень: 6264
- З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
- Країна, місто: Киев Боярка
- Skype: igor19651888
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Re: К вопросу о мощности СБ
Ребятки !Вкину свой пятак ! Irbis у тебя монокристаллическая панель ,поэтому для полного КПД и нужно вращать , они любят перпендикуляр к солнцу .
По поводу кулера ,На прямую не советую бери лучше после контроллера ,сожжешь вентилятор .(особенно когда уже заряжена батарея ,так как на из панели будет уже идти не 12 а 18-19V ).
И по поводу "водяного охлаждения" ....Вениамин ,это ты смыл пыль . Но так не делай , можешь накрыть элементы .Они очень тонкие и очень хрупкие . Поверь мне !
По поводу кулера ,На прямую не советую бери лучше после контроллера ,сожжешь вентилятор .(особенно когда уже заряжена батарея ,так как на из панели будет уже идти не 12 а 18-19V ).
И по поводу "водяного охлаждения" ....Вениамин ,это ты смыл пыль . Но так не делай , можешь накрыть элементы .Они очень тонкие и очень хрупкие . Поверь мне !
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Игорь, при подключенном аккуме напруга на СБ равна напруге аккумаigor1965 писав:Ребятки !Вкину свой пятак ! Irbis у тебя монокристаллическая панель ,поэтому для полного КПД и нужно вращать , они любят перпендикуляр к солнцу .
По поводу кулера ,На прямую не советую бери лучше после контроллера ,сожжешь вентилятор .(особенно когда уже заряжена батарея ,так как на из панели будет уже идти не 12 а 18-19V ).
И по поводу "водяного охлаждения" ....Вениамин ,это ты смыл пыль . Но так не делай , можешь накрыть элементы .Они очень тонкие и очень хрупкие . Поверь мне !
Кулер по-любому полезно подключить через балластный резистор.
Батарея до "пролива" и так была чистая, а после него ток через минут 10 вернулся к старому значению. Дело только в температуре.
Элементы заламинированы, им пофиг дождь и снег с морозом. Разве что крупный град приведёт к трещине элемента. Я панель провозил 3 тыщи по нашим убитым (особенно на ЗУ) дорогам в довольно жёстком прицепе - всё ОК. А прицеп и правда жесткий. Рама и борта такие, что спокойно несут полторы тонны, под этот вес подобраны и рессоры. Я сам возил в нём примерно 1100 кг груза + вес пустого 200-250. Вот тогда он едет мягко, правда колёса чуть не лопают, надо качать 2,6 атм. Разработчики лоханулись с расчётами, восьмёрочная ступица и 13" шина - не для этой рамы... Им бы авиационного прочниста пригласить...
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Re: К вопросу о мощности СБ
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
- Анатольевич
- Повідомлень: 246
- З нами з: Суб травня 05, 2012 07:29
- Ім'я: Сергей
- Техніка: автодом
- Країна, місто: Москва
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: К вопросу о мощности СБ
Василий, друг, ты ж знаешь как это забавно наблюдать, всеж какое но движение вокруг солнца! !
вот вам и ответ к вопросу о мощности панелей)) чем оно мощней, тем меньше движений и больше отдыха)))
зЫ- Вась, на твой вопрос демонтажа панелей на клею отвечаю- можно, струна, проволка и тд решают все) неск раз это делал меня один комплекс на другой и пару раз точно периделывал за другими, кто на герметик от лобового клеил!)
а что, ты решил свои 400вт сменить на что то другое?
колись!)
с уважением БМС
вот вам и ответ к вопросу о мощности панелей)) чем оно мощней, тем меньше движений и больше отдыха)))
зЫ- Вась, на твой вопрос демонтажа панелей на клею отвечаю- можно, струна, проволка и тд решают все) неск раз это делал меня один комплекс на другой и пару раз точно периделывал за другими, кто на герметик от лобового клеил!)
а что, ты решил свои 400вт сменить на что то другое?
колись!)
с уважением БМС
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: К вопросу о мощности СБ
Ещё одно наблюдение: есть 2 тестовые "нагрузки":
1. старая советская галогенка Н4 с одной спиралью дальнего света (60Вт). Вторая спираль сгорела.
2. две старые советские керосинки Н4, нитки дальнего света соединены параллельно: 2х45Вт.
Включаю нагрузки поочерёдно через измерительный прибор:
с (1) показывает 101Вт и напряжение около 16В. (чудо-лампа вся чёрная, на боку рядом с нитью накала вздулось стекло, но до сих пор не сгорела.)
С (2) напряжение всего 12В с копейками, ток почти максимальный паспортный 7,5А, а мощность по прибору всего 90Вт.
Вывод: таки да, нагрузка должна быть такой, чтобы напряжение на СБ не падало ниже 17-16В. Тогда отдаваемая мощность будет максимальной. На свинцовых батареях - 14,2В максимум. Имеем попандос... Лучше всего заряжать литий - 4 банки последовательно. У них конечное напряжение 4,2В. Итого 16,8. И начальное напряжение заряда полностью убитых банок будет не менее 12В (4х3В). Всяко лучше 10,5 свинцовых.
Осталось поискать 120А/ч лития за... 500грн
1. старая советская галогенка Н4 с одной спиралью дальнего света (60Вт). Вторая спираль сгорела.
2. две старые советские керосинки Н4, нитки дальнего света соединены параллельно: 2х45Вт.
Включаю нагрузки поочерёдно через измерительный прибор:
с (1) показывает 101Вт и напряжение около 16В. (чудо-лампа вся чёрная, на боку рядом с нитью накала вздулось стекло, но до сих пор не сгорела.)
С (2) напряжение всего 12В с копейками, ток почти максимальный паспортный 7,5А, а мощность по прибору всего 90Вт.
Вывод: таки да, нагрузка должна быть такой, чтобы напряжение на СБ не падало ниже 17-16В. Тогда отдаваемая мощность будет максимальной. На свинцовых батареях - 14,2В максимум. Имеем попандос... Лучше всего заряжать литий - 4 банки последовательно. У них конечное напряжение 4,2В. Итого 16,8. И начальное напряжение заряда полностью убитых банок будет не менее 12В (4х3В). Всяко лучше 10,5 свинцовых.
Осталось поискать 120А/ч лития за... 500грн
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Bing [Bot] і 1 гість