Габаритно-весовой контроль в Украине.

Запитання та відповіді про законодавство

Модератори: Valentin, igor1965

Відповісти
Аватар користувача
Саша
Повідомлень: 740
З нами з: Нед лютого 14, 2010 16:41
Ім'я: Александр.Оксана.Юля
Техніка: ВАЗ 2107. Караван делаю сам.
Країна, місто: УКРАИНА г.Белая Церковь.
Звідки: УКРАИНА. Киевская-обл. г. Белая Церковь.
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 5 разів
Контактна інформація:

Габаритно-весовой контроль в Украине.

Повідомлення Саша »

Габаритно-весовой контроль в Украине
Взвешивать легковые прицепы и караваны не имеют права

Не секрет, что многим украинским автоперевозчикам в последнее время всё чаще приходиться сталкиваться с так называемым «габаритно-весовым контролем» (далее – ГВК) транспортных средств. Если ещё несколько месяцев назад «чаша сия» коснулась лишь большегрузных (свыше 38 т) автомобилей, то на данный момент не миновала она и перевозчиков на КамАЗах, ЗИЛах (без прицепов) и «Газелях». Возникает закономерный вопрос: что это за «пошесть» такая и можно ли с ней бороться?

Вначале небольшая предыстория вопроса. Итак, в 2007 году украинское правительство решило «ударить по бездорожью» введением габаритно-весового контроля над транспортными средствами (далее – ТС) на автодорогах. С этой целью было принято Постановление КМУ от 27 июня 2007 г. № 879, которым утверждён «ПОРЯДОК осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные». Прошу обратить внимание на словосочетание в названии вышеуказанного Порядка: «весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные», в дальнейшем мы к нему вернёмся.

Позднее Укравтодор совместно с МВД Украины спешно принимает «Технологический регламент осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования» от 07.05.2008 N 219/198, зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 1 сентября 2008 г. под N 800/15491. Полным ходом проходит закупка передвижных комплексов весового контроля (далее по тексту – ПКВК) и разворачивается программа «борьбы» с несанкционированным проездом автодорогами Украины крупногабаритных транспортных средств. Задумка вроде бы неплохая: везёшь «негабарит» - соответственно и плати за то, что больше разрушаешь дорогу. Всё бы хорошо, НО… Наши люди всегда бросаются из крайности в крайность и пытаются «нажиться» при любом удобном случае.
Так получилось и в этом случае. Несовершенная законодательная база, коллизии между Постановлением КМУ от 27 июня 2007 г. № 879 и принятых с целью исполнения последнего нормативных подзаконных актов дали возможность сотрудникам ГАИ совместно с дорожными службами «обдирать» ни в чём не повинных водителей «Газелей», «ЗИЛов» и т.п..

Давайте рассмотрим, каким образом те же самые коллизии в законодательстве помогут «бороться» с произволом в осуществлении ГВК:

1. Постановлением КМУ от 27 июня 2007 г. № 879 и «Технологическим регламентом осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования» от 07.05.2008 N 219/198, регламентируется лишь проведение ГВК транспортных средств, «весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные». Какие же ТС попадают в категорию большегрузных и/или крупногабаритных? Ответ на этот вопрос дают п. 1.3 Технологического регламента осуществления ГВК и п. 22.5 Правил дорожного движения (утверждённых Постановлением КМУ от 10 октября 2001 г. N 1306) - большегрузным ТС является то, у которого фактическая масса превышает 38 т, нагрузка на одиночную ось – 10 т, сдвоенную – 16 т, строенную – 22 т . При этом пункт 2 Порядка осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные гласит, что «транспортное средство не может считаться тяжеловесным и/или крупногабаритным, если его параметры не превышают нормативы более чем на 2 процента».
Исключение составляют утверждённые Минтрансом Украины и согласованные с ГАИ маршруты, на которых допустимая масса составляет 40 т .
Поэтому, если Ваше ТС, полная снаряжённая масса которого по паспорту не достигает 38 т (например, Газель, Форд-Транзит и т.п.) останавливают на ПКВК с требованием пройти весовой контроль, то попросите предоставить ссылку на нормативно-правовой документ, регламентирующий проведение весового контроля ТС, «весовые и/или габаритные параметры которых НЕ превышают нормативные». Такого документа в данное время не существует и действия сотрудников ГАИ и дорожников, которые принуждают водителя в подобных случаях пройти ГВК являются НЕЗАКОННЫМИ и могут быть обжалованы в Прокуратуре и суде.


2. Обратите внимание на температуру «за боротом», при которой осуществляется ГВК, т.к. «мозги» большинства из закупленных компьютеров для ПКВК согласно паспорта завода-изготовителя рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от – 50С до +350С. Если температурные параметры выходят за рамки указанных – смело требуйте от работников ПКВК паспорт завода-изготовителя с целью убедиться, что имеет место нарушение правил эксплуатации весового оборудования. Тогда у Вас будет «козырь» - при несоответствии фактических погодных условий заявленным изготовителем, как правило, весовое оборудование выдаёт неправильный (в сторону увеличения) результат, что также является поводом к обжалованию в суде неправомерных действий работников ПКВК.

3. Согласно п. 2.4.1. Технологического регламента осуществления ГВК «Измерительное и весовое оборудование передвижного пункта габаритно-весового контроля должно быть аттестовано на проведение измерений и иметь соответствующее свидетельство специально уполномоченного органа в сфере метрологии. Компетентные государственные органы Украины осуществляют аккредитацию передвижного пункта габаритно-весового контроля, а также последующий контроль за его деятельностью.» Поэтому Вы вправе потребовать сертификат и свидетельство органа метрологии о прохождении периодической (1 раз в год) поверки на весовое оборудование. Если такового на ПКВК не оказалось, или оно просрочено – взвешивание является неправомерным.

4. Если всё же после проведения взвешивания на передвижном пункте ГВК обнаружили превышение допустимой массы или нагрузки на ось Вашего ТС– не отчаивайтесь, выход есть! В этом случае нужно воспользоваться нормой п.п. 9-10 Постановления КМУ от 27 июня 2007 г. № 879, которые гласят, что ГВК осуществляемый на передвижном ПГВК является предварительным (!!!), после чего необходимо осуществить точный ГВК. А точный ГВК осуществляется исключительно на стационарном ПГВК. Если Ваше транспортное средство остановили на дороге для габаритно-весового контроля на передвижном пункте и обнаружили превышение нормативных параметров, то Вас обязаны направить для точного контроля на стационарный. В случае, когда Вас принуждают заплатить за превышение габаритно-весовых параметров ТС, помните, что действия сотрудников ГАИ и работников ПКВК являются незаконными и могут быть обжалованы в Прокуратуре и суде (с компенсацией материального и морального вреда).

5. В последнее время на передвижных пунктах габаритно-весового контроля применяют блокираторы колес, что также незаконно. Применение блокираторов регламентирует все тот же «Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные», утверждённый Постановлением КМУ от 27 июня 2007 г., п. 22 которого гласит (цитата): «Тяжеловесное и/или крупногабаритное транспортное средство, дальнейшее движение которого запрещено, размещается на стоянке в пределах стационарного пункта с применением технических средств, предотвращающих дальнейшее движение. О каждом таком случае работник (инспектор-оператор) пункта габаритно-весового контроля немедленно составляет акт и сообщает региональной службе Укравтодора и соответствующее подразделение МВД. Порядок применения технических средств, которые делают невозможным дальнейшее движение большегрузного и / или крупногабаритного транспортного средства, и форма акта о нарушении правил проезда такого транспортного средства утверждаются совместным приказом Укравтодора и МВД ... » Вышеуказанного Порядка на сегодняшний день не существует в природе, а блокираторы применяются на стоянке в пределах СТАЦИОНАРНОГО, но не передвижного, пункта ГВК.

Поэтому, если Вы столкнулись с одним из вышеперечисленных случаев, а не удаётся объяснить работникам передвижного пункта и сотрудникам ГАИ неправомерность их действий или же эти работники безграмотные, следуйте нижеизложенным рекомендациям:

- в акте укажите своё мнение и опишите неправомерность действий работников передвижного пункта ГВК (ссылаясь на «Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные», утверждённого Постановлением КМУ от 27 июня 2007 г. № 879 и «Технологический регламент осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования» от 07.05.2008 N 219/198);

- потребуйте выдачи Вам второго экземпляра акта о проведении ГВК, о применении «средств, которые препятствуют дальнейшему движению транспортных средств» (который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть Вам вручен и так), во втором случае работники ПКВК обязаны указать время, на которое транспортное средство задерживалось; - постарайтесь найти свидетелей происходящего; воспользуйтесь средствами фото – видеофиксации (например, камера мобильного телефона), т.к. потом легче будет отстаивать свою позицию в Прокуратуре и/или суде.

- с вышеуказанным актом о проведении ГВК (актом о применении «средств, которые препятствуют дальнейшему движению транспортных средств») смело отправляйтесь в суд по месту жительства и в порядке административного судопроизводства обжалуйте незаконные действия работников передвижного пункта ГВК. Вы имеете право на компенсацию причинённого Вам как материального вреда (порча груза, пеня за недоставленный вовремя товар, утраченная прибыль и т.д.), так и морального (переживания, вызванные незаконным ограничением свободы передвижения, снижение деловой репутации в связи с несвоевременной доставкой груза и т.д.)


Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножишь а дважды жить не суждено. Тел 067-296-80-70
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Габаритно-весовой контроль в Украине.

Повідомлення Бродяга »

Каким боком это относится к законопослушным к автодомам и караванам... :-)
Аватар користувача
Саша
Повідомлень: 740
З нами з: Нед лютого 14, 2010 16:41
Ім'я: Александр.Оксана.Юля
Техніка: ВАЗ 2107. Караван делаю сам.
Країна, місто: УКРАИНА г.Белая Церковь.
Звідки: УКРАИНА. Киевская-обл. г. Белая Церковь.
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 5 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Саша »

Бродяга писав:Каким боком это относится к законопослушным к автодомам и караванам... :-)
ROTER
Паша по правилам прицеп весом до 750кг, можно буксировать с категорией - "В",, у меня был прицеп De Reu - масса 745кг, проблем с ДАЙцами не было вообще.
А если на грамотного гайца с весами попасть, то можно и на штраф площадку попасть.

Сейчас МРЭО уже не отделение ДАИ и с правильным прийдется разбираться владельцу . А пунктов контроля веса всё больше и больше.
Наверно это обсуждение не для этой темы.
Я думаю может и пригодиться кому :smu:sche_nie: Не помню где то читал у нас на форуме что даже Скифы взвешивали при везде в КРЫМ.
Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножишь а дважды жить не суждено. Тел 067-296-80-70
Аватар користувача
Василий
Повідомлень: 971
З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
Ім'я: Василий
Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
Країна, місто: Харьков
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Василий »

Мне кажется нам заморачиваться этой проблемой не стоит . В Расее уже лет десять , а может и больше не считал , как построили стационарные посты взвешивания транспорта как правило рядом или напротив постов ГАИ и работают там не гаишники , а транспортники - совсем другое ведомство . Правда форма ну очень похожа . Суть не в этом. Весь транспорт на больших федеральных дорогах без исключения проезжает через весы и ни разу не видел , что бы плющили маленькие машины. Фуры да . И смысла особого я не вижу - они за перегруз на ось фуры возьмут столько , что им искать к чему прикопаться у трейлера ............ :ps_ih:
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Габаритно-весовой контроль в Украине.

Повідомлення Бродяга »

:bra_vo:
Аватар користувача
Кольяшка
Повідомлень: 1263
З нами з: Вів березня 01, 2011 22:17
Ім'я: Николай
Техніка: Pajero+Hobby De Luxe 540
Країна, місто: Украина Киев
Звідки: Киев
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Габаритно-весовой контроль в Украине.

Повідомлення Кольяшка »

Саш, ну расписал :sh_ok: , молодцом :co_ol: :co_ol: :co_ol: . А вообще это, что-то типо экологов лет 7-10 тому назад. Вроде и не могли, а машины тормозили. Так и тут.
Я б еще добавил, что гаишник сразу после остановки должен назвать причину самой остановки. а тут тоже возникает вопрос, что если причина, на его взгляд, в перегрузе, то как он это определил на едущем караване? Ведь прицеп находится сзади тягача и при движении, его особо и не видно. В данном случае не плохо иметь видеорегистратор или предложить гаишнику, что разговор с ним будет записан на диктофон. Скорее всего после этого он пожелает доброго пути и отстанет :-) .
Аватар користувача
murawej
Повідомлень: 705
З нами з: Пон серпня 15, 2011 21:30
Ім'я: Сергей
Техніка: БМВ318 Houm-Car32
Країна, місто: Украина Житомир
Skype: murawej2
Звідки: Украина Житомир
Контактна інформація:

Re: Габаритно-весовой контроль в Украине.

Повідомлення murawej »

В Украине весовые комплексы только для крупногабаритных транспортных средств.
0679368948 Сергей
Аватар користувача
Саша
Повідомлень: 740
З нами з: Нед лютого 14, 2010 16:41
Ім'я: Александр.Оксана.Юля
Техніка: ВАЗ 2107. Караван делаю сам.
Країна, місто: УКРАИНА г.Белая Церковь.
Звідки: УКРАИНА. Киевская-обл. г. Белая Церковь.
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 5 разів
Контактна інформація:

Re: Габаритно-весовой контроль в Украине.

Повідомлення Саша »

Дай бог что бы эта информация некому не понадобилась. Но на участке дороги от Киева до Умани передвежных ГВК в прошлом году в летний период было 3-шт. Опять же не хочу сказать нечего плохого про ГАИ но в нас на в городе на трассе в прошлом году взвешивали даже легковые прицепы не говоря про микроавтобусы и фуры, вот и решил что инфа будет не лишней. А ту еще в теме о продаже прицепаalex1998 затронули тему о весе прицепа. Потому что прицеп не только не имеют права взвешивать так и за его даже фактический перегруз штрафовать так же не имеют права.
Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножишь а дважды жить не суждено. Тел 067-296-80-70
Аватар користувача
Жора
Повідомлень: 485
З нами з: Чет листопада 12, 2009 13:38
Ім'я: Евгений
Техніка: Hymer Tramp 574 GT 2005
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Жора »

murawej писав:В Украине весовые комплексы только для крупногабаритных транспортных средств.
Подтверждаю. Сам на кемпере хотел взвеситься у них за деньги - отказали т.к. не могут.
Турист Вася
Повідомлень: 395
З нами з: Пон жовтня 19, 2009 10:26
Ім'я: Валерий
Техніка: Хобби 600
Країна, місто: Центральний
Контактна інформація:

Re: Габаритно-весовой контроль в Украине.

Повідомлення Турист Вася »

А я по дороге на Днепр не доезжая Пятихаток на современных элеваторных весах взвесился за 10 грн. и порядок. Вместе со всем гамузом, водой, нами и собаками вышло - 3050 кг. Учитывая, что я машину при ремонте утяжелил - остался весом доволен.
Если люди перешептываются у тебя за спиной, значит, ты идешь на два шага впереди.
Аватар користувача
Жора
Повідомлень: 485
З нами з: Чет листопада 12, 2009 13:38
Ім'я: Евгений
Техніка: Hymer Tramp 574 GT 2005
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Жора »

Турист Вася писав:А я по дороге на Днепр не доезжая Пятихаток на современных элеваторных весах взвесился за 10 грн. и порядок. Вместе со всем гамузом, водой, нами и собаками вышло - 3050 кг. Учитывая, что я машину при ремонте утяжелил - остался весом доволен.
Валера, я тоже весился на элеваторе. Но! очень хотелось узнать раздельную нагрузку на переднюю и заднюю ось (для правильного давления в шинах, да и понимания физики машины). У меня в мануалах на Хьюмер и на Фиат стоят абсолютные разные цифры.
азовец
Повідомлень: 31
З нами з: Пон листопада 25, 2013 08:55
Ім'я: михаил
Техніка: спринтер 516, Адрия-Поларис.Вито115
Країна, місто: украина Б ердянск
Контактна інформація:

Повідомлення азовец »

доброго дня. буду делать кемпер на базе фургона, в полный вес не вложусь. подскажите кто знает -как контролируют вес за границей.
Аватар користувача
Tugarin
Повідомлень: 328
З нами з: Сер травня 29, 2013 21:11
Ім'я: Игорка
Техніка: Mercedes-Benz Sprinter VAN 2007
Країна, місто: Планета Жализяка
Звідки: оттуда
Контактна інформація:

Re: Габаритно-весовой контроль в Украине.

Повідомлення Tugarin »

Для кого эти законы хз :ne_ne_ne:
200 гр дальнобои дают и гоу :-ok-:
Зображення
Відповісти

Повернутись до “Законодавство”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Google [Bot] і 2 гостей