Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Техніка збудована своїми руками

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
IesuiT
Повідомлень: 457
З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
Ім'я: Жека
Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 22 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення IesuiT »

Как и планировал, 200 А/ч аккумулятор стал в нишу ступеньки как родной. Отечественный, отдал сегодня за него 6200 грн. В магазинах именно 200а/ч нет отечественных. Из всех продавцов были только у двух. Ниже номинал брать не хотел, а выше не влезит. Импортные аналоги не сильно дороже, но тоже не влезит - у них ширина 270+, у наших 221 мм . Взял простой, так как конца-края строительству не видно и брать с такой перспективой гель не особо разумно. Решил купить именно сейчас из-за перспективы остаться зимой без света. Тут как раз и пригодятся купленные три года назад панельки с контроллером и тогда же приобретенные алюминиевые профили и нержавеющие метизы, чтоб присобачить на крышу. Все это купил давно, выбрал нормальные АКБ, но когда распаковал крышу под крепеж панелей - сел и заплакал.) Понял, что на том сарае, который купил, ездить не смогу - нужно строить под себя. Место для аккумулятора получилось идеальное, на центр тяжести 49 кг не влияют, стоит ровно посередке колесной базе и клеммы почти в вертикальной точке спуска проводов с крыши с обеих пар панелей - значит максимально коротко можно сделать провода от панелей к контроллеру и от контроллера к АКБ. Ниша от жилого салона будет герметично закрыта, вентиляция ее будет уходить вниз, под днище.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення


Ruslan
Повідомлень: 522
З нами з: Вів серпня 25, 2015 00:18
Ім'я: Павло
Техніка: Ауді Q7, KIP 50 DTB, Пежо 307 '1.6
Країна, місто: Львов
Дякував (ла): 224 рази
Подякували: 135 разів
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення Ruslan »

Це ж треба. Спочатку купити развалюху, щоб потім вкладати в неї купу сил та часу. На всьому економити і в кінцевому результаті отримати незрозуміло що і незрозумілої якості та надійності. Як треба не любити свою родину, щоб запропонувати їм відпочинок в таких умовах.
Аватар користувача
Deffi
Site Admin
Повідомлень: 10507
З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
Ім'я: Евгений
Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
Країна, місто: Украина Днепропетровск
Skype: Deffi123
zello: Deffi76
Дякував (ла): 521 раз
Подякували: 382 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення Deffi »

Я думаю на столько резко не нужно высказываться. Каждый сам решает что ему покупать и как отдыхать. Я тоже подумывал о покупке старенького буса и постройке кастенвагена для путешествий. Понятное дело, сейчас не до этого, но в будушем возможно вернусь к этой мысли. :flag
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Аватар користувача
Liner
Повідомлень: 253
З нами з: Суб вересня 07, 2013 20:29
Ім'я: Микола
Техніка: Sprinter 4x4
Країна, місто: Київ
Дякував (ла): 9 разів
Подякували: 25 разів
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення Liner »

Покажіть будь ласка двері бокові. Де брали і скільки коштують.
Ruslan
Повідомлень: 522
З нами з: Вів серпня 25, 2015 00:18
Ім'я: Павло
Техніка: Ауді Q7, KIP 50 DTB, Пежо 307 '1.6
Країна, місто: Львов
Дякував (ла): 224 рази
Подякували: 135 разів
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення Ruslan »

Deffi писав: Вів жовтня 18, 2022 20:49 Я думаю на столько резко не нужно высказываться. Каждый сам решает что ему покупать.
Я теж так зовсім нещодавно думав. Але топікстартер переконав мене в зворотньому. Всіма силами переконував. От я йому і повірив. Переконав він мене. 👅
Подивився скільки там зайвої ваги набрано, думаю на ваговому контролі будуть проблеми, за кордоном то точно.

Згадав анекдот. Збудували супер модний літак. Грошей вбахали немеряно. Продали білети пасажирам на перший рейс.
Перед вильотом, перший пілот в мікрофон звертається до пасажирів: друзі, ви знаходитесь на борту шикарного експериментального авіалайнера, назвемо його Наутилус. В нас на борту для вашого комфорту є бар, кінотеатр, потужний павербанк, джакузі і 25 метровий басейн. Приємного польоту.
Забув виключити мікрофон і продовжив: і як я маю з такою вагою взлетіти? Який дурак конструював ту фуйню?
Аватар користувача
IesuiT
Повідомлень: 457
З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
Ім'я: Жека
Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 22 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення IesuiT »

Liner писав: Вів жовтня 18, 2022 22:04 Покажіть будь ласка двері бокові. Де брали і скільки коштують.
Двери придумал себе сам, сам и сделал.
Меня напрягала огромная сдвижная дверь как по высоте, так и по ширине - в автодоме не нужны такие сдвижные ворота. Можно, конечно, сделать ограничитель по выдвижении, но она ведь двигается не только назад, но и выдвигается по отношению к кузову. Теплопотери (я хочу сделать кемпер для зимнего отдыха), некорректная работа холодильника при открытии из-за открытия проема вентиляции, невозможность в пятне открытия двери сделать выход для газового бойлера... Короче, причин сделать "калитку" было много и я этим занялся по своему разумению. Поищу фото - закину.

Пока нашел фото душевого поддона.
Выше я рисовал схему, которая мне понравилась в готовом автодоме - проходной санузел. Хорошая экономия места и разделение жилых зон. Решил так и строить. Заморочился круглым душевым поддоном, но в Украине в наличии их не нашел.ю Под заказ и под какие-то неразумные деньги. Поэтому и поддон решил делать себе сам.
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Ruslan
Повідомлень: 522
З нами з: Вів серпня 25, 2015 00:18
Ім'я: Павло
Техніка: Ауді Q7, KIP 50 DTB, Пежо 307 '1.6
Країна, місто: Львов
Дякував (ла): 224 рази
Подякували: 135 разів
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення Ruslan »

Можу помилятись стосовно дверей. Але здається це самовільне внесення змін в конструкцію автомобіля не передбачене заводом виробником. З усіма сумними наслідками. Гуглити бажання нема, що там в законодавчій базі про це пишуть
ПДР п 31, Закон Про дорожній рух ст 37. Кароч це може бути проблемою, бо петлі-замки точно не встановлені заводом.
Звичайно можна для розуміння написати в головний сервісний центр МВС запит чи дозволено таке переобладнання та внесення таких змін в конструкцію, щоб потім не говорити що поліція безпідставно кров пьє.
В грузовому бусі просто так не можна демонтувати перегородку і встановити додаткові сидіння. В свата є Кадік, по документах пасажир, по факту вантажний. За кордон точно невиїздний.
За логікою, при постановці на первинний облік, данний бус проходив сертифікацію. В подальшому в його конструкцію були внесені зміни. Отже..експлуатація такого транспортного засобу напевно заборонена.
Хто знає як там замок працює і якої якості замок та петлі встановлені. Може продавець продав під виглядом фірмових з якогось незрозумілого сплаву.

Відкриється на ходу і все.
https://www.youtube.com/watch?v=4Wz8RxPz8TQ
Такіх відео багато на ютубі
Аватар користувача
IesuiT
Повідомлень: 457
З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
Ім'я: Жека
Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 22 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення IesuiT »

Liner писав: Вів жовтня 18, 2022 22:04 Покажіть будь ласка двері бокові. Де брали і скільки коштують.
Не нашел всех фото по двери, со сменой телефона где-то затерялись.
Рассматривал покупку готовой "калитки", но как ее втулить и облагородить? Не резать же родную дверь. Поэтому пошел другим путем. Снял родную и по ней сделал матрицу из эпоксидной смолы. В матрице отливал уже внешнюю часть. Не догадался, что для жесткости стоило бы отлить вторую половинку - внутреннюю часть и затем их склеить. Поэтому поимел кучу геморроя в виде рамы усиления и ручной формовки по кругу внутренней части, примыкающей к уплотнителю. Долго решал с петлями. Хотел использовать петли для прицепов нержавейку, но они или хлипкие или огромные. В самый раз пришлись петли с пластиковых навесных дверей - хорошо крепятся, регулируются и имеют эстетичный вид. Незадача в другом - покатая форма вертикальной части двери - вертикальная ось двух петель или "заползала" внутрь, за внешний край дверей и проема или пришлось бы очень сильно выносить за плоскость одну из петель, что было не эстетично и просто небезопасно при маневрировании в узких местах. Пошел на компромисс, путем макетов нашел самое оптимальное место петель с минимальным выносом, но нижняя петля оказалась слишком высоко от края двери и нижний край тупо не поджимался к проему. Пришлось резать утеплитель и нижний край "натягивать с помощью стеклоарматуры. Удачно получилось сформировать раму новой "калитки" - вышла как раз с зазором к двери под внешний уплотнитель, купленный ранее. Уплотнителей будет два, как в автомобильных проемах дверей. Сама "заглушка" поджата перемычками с фиксацией в металлических закладных в стеклопластике, затем по родному уплотнителю проклеена к уплотнителю проема полиуретановым герметиком вроде того что идет на вклейку лобовых. Замок покупал караванерский на Али. Удачная модель с небольшим весом и хорошим функционалом. Дверь еще не закончена, будет шпатлевка, грунтовка и покраска в цвет кузова, внутри утеплится после того как пойму точное место холодильника и его решеток. Возможно, получится втулить и газовый бойлер рядом, чтоб резать свою заготовку, а не кузов рядом.
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Аватар користувача
IesuiT
Повідомлень: 457
З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
Ім'я: Жека
Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 22 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення IesuiT »

Так все это выглядит сейчас.
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Аватар користувача
Deffi
Site Admin
Повідомлень: 10507
З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
Ім'я: Евгений
Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
Країна, місто: Украина Днепропетровск
Skype: Deffi123
zello: Deffi76
Дякував (ла): 521 раз
Подякували: 382 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення Deffi »

Где то встречал подобное решение, только там взяли родную дверь, урезали её до желаемых размеров по ширине. С разборки вщяли франмент кузова с стойкой и части наружного металла и приварили его так что бы цменьшить проём по размер новой двери. Таким образом получили открывающуюся дверь на петлях, но сохранили прилегание двери к кузову...
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Аватар користувача
IesuiT
Повідомлень: 457
З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
Ім'я: Жека
Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 22 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення IesuiT »

Со сваркой дружу, но я бы на такое не решился. Ну и в боковой двери уже было вклеено стекло - не разрежешь не сняв его.
Честно говоря, даже слабо представляю как при такой схеме закрепить тяжеленную "пассивную" часть двери, так как верхний и нижний ролики находятся в передней части, а именно они и удерживают вместе с замками дверь в проеме. Получается, килограмм 40-50 нужно все равно привинчивать к проему, чтоб они никуда не ушли, формировать в них проем для открывания "калитки", "калитку" килограмм в 30-ть вешать на какие-то мощные петли, да чтоб их не вырвало из стойки. Короче, мое извращение еще кажется цветочками по сравнению с этим.
Кстати, наши умельцы давно наладили стеклопластиковые двери для спринтеров первого поколения. Сейчас, поимев это геморрой, я бы с удовольствием купил уже готовую их поделку и переделал бы под себя, но для второго поколения Спринтеров еще легкие двери не клепают.
Не взвешивал, но боковая дверь Спринтера с картой, со стеклом и три ее направляюще с роликами и всеми болтик4ами и гаечками весят более 70 кг.


УПС. Только сейчас дошла конструкция - такое мне даже в голову не приходило. Для этого нужен очень умелый кузовщик с прямыми руками, да чтоб он еще за это взялся - много всяких подводных камней. Но на выходе конфетка, конечно.
Аватар користувача
IesuiT
Повідомлень: 457
З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
Ім'я: Жека
Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 22 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення IesuiT »

Мерседес Спринтер - мезость-шмерзость.
Самый дорогой среди одноклассников фургон наравне с близнецом Крафтером и такой прикол - ржавчина.
Распаковав весь салон обнаружил неутешительную картину - очаги ржавчины. Большинство очагов - тупо конструктивные просчеты. Как то - в отверстия за молдингами проникает вода, стекает на шов между нижней и верхней панелью кузова, стоит там и возникает коррозия. Проникает не только через отверстия под клипсы молдингов, но и через технологические отверстия, которые с завода заклеиваются круглыми наклейками из матриала по типу бумажного малярнорго скотча, затем наклейки отклеиваются в процессе эксплуатации и вуаля. Кроме того обнаружил на внутренней части следы от споттера - предыдущие владельцы где-то притерались и ремонтировали кузов. Так что перед новым строительством пришлось сильно заморочиться. Прочитал кучу материала как гарантированно убрать коррозию. Первым делом нужно было максимально убрать существующую ржавчину, озаботился пескоструем. Уже подготовил все для профессионального пескоструя, снял элементы, заклеил водительский отсек герметично, чтоб не выгребать горы песка, но... Но профессиональный пескоструй как выяснилось, имеет слишком большой разброс и точечно не работает - чисто в районе молдинга бы не зачистил и пришлось бы перекрашивать весь кузов. Ну и в полости не залазит как надо. Мелкие бытовые пескострую наоборот, имеют малую производительность и пригодны скорей к точечным работам. Поэтому зачищал механически, щетками, гравером с разными насадками. Затем все протравливалось кислотой, вымывалась и дезактивировалась кислота, эпоксидный грунт, несколько слоев покраски. Там, где появились дыры - делал латки стекломатами, стекловолокном и эпоксидной смолой. В финале - импортные консерванты.
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Аватар користувача
IesuiT
Повідомлень: 457
З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
Ім'я: Жека
Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 22 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення IesuiT »

Продолжение
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Аватар користувача
Deffi
Site Admin
Повідомлень: 10507
З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
Ім'я: Евгений
Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
Країна, місто: Украина Днепропетровск
Skype: Deffi123
zello: Deffi76
Дякував (ла): 521 раз
Подякували: 382 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення Deffi »

Ох, как я тебя понимаю.... Сам был 10 лет владельцем вито. Машина очень нравилась, но от ржавчины устал. Устал сильно. И там дело не в конструктиве кузова, а в качестве металла. Ржавчина появлялась даже на ровном месте. Могла появиться даже посрелине двери или боковой панели. Просто на ровном месте без единого скола... Сам раньше занимался маляркой, поэтому как работать с металлом и красками знаю. Единственное что на вито хоть немного помогало, это пескоструй. Но тоже не на дрлго... Самое действенное что я доя себя понял и сделал, это обработка всего чего только можно пушсалом с немного маслом. Обработал все скрытые полости, все внутренние панели, даже днише с низу. Вобшем всё что смог. И это хоть как то сдерживало...
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Аватар користувача
IesuiT
Повідомлень: 457
З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
Ім'я: Жека
Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 22 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення IesuiT »

Наконец-то снова дошли руки до машинки.
Выгнал из-под навеса, хорошенько помыл (не мыл уже три года) и приступил потихоньку.
Свои бусики закатывал автомобильной шумоизоляцией типа Шумофф - битумная подложка + фольга. Она выполняла две функции, собственно, шумоизоляцию и антикоррозионную зону изнутри, так как утеплял бусы минватой.
В случае со Спринтером такая шумка может добавить под 100 кг веса, я же борюсь с каждым лишним килограммом, так что тут мой любимый материал не подойдет. Путем долгих поисков и размышлений остановился на еще одном любимым моим материалом - нет ничего лучше утепления труб при наружной прокладке вспененным каучуком. Материал тоже не из дешевых, но он своих денег стоит. Закупил еще в начале весны пару рулонов вспененного каучука с клеещей основой, но приступить смог только сейчас. Полку, сделанную над кабиной предыдущим владельцем, выкинул - места над головой водителя и пассажиров море, буду делать самодельную полку, немного опустив ее даже ниже проема двери - все равно над головой будет запас и будет хорошая ниша для постельного белья, подушек и прочих причендалов. А пока надо закатать каучуком, дальше утеплить ватой или ЭППС - пока окончательно не решил, сделать основу из фанеры и оклеить карпетом.
Зображення

Зображення

Зображення
Аватар користувача
IesuiT
Повідомлень: 457
З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
Ім'я: Жека
Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 22 рази
Контактна інформація:

Наутилус - самодельный автодом на базе Sprinter 906.

Повідомлення IesuiT »

Солнечные панели.
Купил их четыре года назад и вот, наконец-то смонтировал.
Из-за люков в крыше место под установку было ограничено.
Перешерстил все панели, которые были на рынке, выбрал 4 штуки по 100 Ватт Altek - они идеально подходили под установку на крышу 2+2.
Крепить их решил в штатные места под багажник, для этого закупил профили из анодированного алюминия и нержавеющие метизы.
В прошлом году смонтировал их рамками по две штуки перед осенью в связи с частыми отключениями света, чтоб на время отключения выставлять и пользоваться, но тогда не пригодились.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Відповісти

Повернутись до “Своїми руками”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Google Adsense [Bot] і 3 гостей