Прицеп-капля не совсем своими руками)
Модератори: Valentin, igor1965
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Добрый день, уважаемые единомышленники! В этой теме расскажу историю о том, как наша семья стала немножко автопутешественниками. С давних пор меня привлекает активный дикий отдых, в основном велопоходы в Крым и Карпаты. С появлением семьи и детей этот вид отдыха отошёл на второй план. Не так давно "загорелся" постройкой прицепа-капли, дабы чаще проводить время с семьей на природе вдали от города. Но, вдоволь начитавшись блогов, статей, оценив свою материальную базу и отсутствие всяких навыков, решил, что строительство с нуля мне не под силу. В один прекрасный день мне попалось объявление о продаже уже готового самодельного прицепа-капли в моём городе. Не долго думая, поехал посмотрел и купил его. Привлекло меня в нём то, что он был новый, и для меня представлялся чистым листом бумаги для творчества) Также плюсом считаю его съёмную конструкцию. В случае чего модуль снимается и прицеп можно использовать для перевозки грузов.
Такой вид прицеп имел после покупки:
Каркас изготовлен из деревянного бруса. Обшивка -фанера. Окно из пассажирской ГАЗели. Пол утеплен минватой, потолок пенопласт, в стенах вспененный полиэтилен. Модуль был покрыт защитным покрытием Raptor. Габариты спального отсека 2000×1400×1250 мм. Под лядой кухонный отсек - 1400×600 мм. Имеется мойка с краном и насосом 12В. Из электричества: в спальном отсеке две лампы (одна на потолке, вторая рядом с дверью), двойная розетка usb, двойная розетка 220В, в кухонном отсеке двойная розетка 220В, розетка для прикуривателя, лампа на ляде,также есть распределительная коробка с выключателями и блоком предохранителей. Над дверью снаружи тоже есть лампа. Линии 12В и 220В раздельные. Для 220В нужен внешний источник или инвертор (розетка для внешнего подключения на лобовой поверхности прицепа). 12В от аккумулятора, который ещё предстояло приобрести.
Так как дерево было не очень качественно защищено от влаги, первым делом было решено снять покрытие в местах, наиболее подверженных стехии, а именно днище, крыша и ляда, обработать хотябы олифой, сделать гидроизоляцию и обшить всё оцинковкой или алюминием. В следующем посте покажу, что из этого получилось.
Такой вид прицеп имел после покупки:
Каркас изготовлен из деревянного бруса. Обшивка -фанера. Окно из пассажирской ГАЗели. Пол утеплен минватой, потолок пенопласт, в стенах вспененный полиэтилен. Модуль был покрыт защитным покрытием Raptor. Габариты спального отсека 2000×1400×1250 мм. Под лядой кухонный отсек - 1400×600 мм. Имеется мойка с краном и насосом 12В. Из электричества: в спальном отсеке две лампы (одна на потолке, вторая рядом с дверью), двойная розетка usb, двойная розетка 220В, в кухонном отсеке двойная розетка 220В, розетка для прикуривателя, лампа на ляде,также есть распределительная коробка с выключателями и блоком предохранителей. Над дверью снаружи тоже есть лампа. Линии 12В и 220В раздельные. Для 220В нужен внешний источник или инвертор (розетка для внешнего подключения на лобовой поверхности прицепа). 12В от аккумулятора, который ещё предстояло приобрести.
Так как дерево было не очень качественно защищено от влаги, первым делом было решено снять покрытие в местах, наиболее подверженных стехии, а именно днище, крыша и ляда, обработать хотябы олифой, сделать гидроизоляцию и обшить всё оцинковкой или алюминием. В следующем посте покажу, что из этого получилось.
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Следующей задачей были демонтаж модуля с прицепа и кантовка его на бок. На самом деле он оказался гараздо тяжелее, чем выглядел. Но при помощи одного кума и шести автопокрышек задача была выполнена. Далее зачистил поверхности, обработал олифой, покрыл днище мастикой для фундаментов (для дополнительной гидроизоляции).
Для обшивки решил использовать лист алюминия 0,8 мм. Оцинковкой было бы гараздо бюджетнее, но мне хотелось избежать лишних стыков, т.к. оцинковка шла в размерах 1250×2000 мм. Тогда как алюминий - 1500×3000 мм. В итоге верх модуля был обшит цельным листом металла. Закрепил обшивку алюминиевым уголком и саморезами, предварительно промазав уголок и саморезы всё той же мастикой. На скруглении пришлось подрезать уголок.
При помощи всё того же кума и пары бутылок пива модуль был установлен на шасси)
Боковые стены решил не обшивать по причине криворукости и боязни испортить изделие)
Следующей задачей было устройство спального места для старшей дочки. Спального места 1400×2000 мм явно было не достаточно для двоих взрослых и двоих деток. Поэтому было принято решение пожертвовать антресолью. Что из этого получилось, напишу позже.
Для обшивки решил использовать лист алюминия 0,8 мм. Оцинковкой было бы гараздо бюджетнее, но мне хотелось избежать лишних стыков, т.к. оцинковка шла в размерах 1250×2000 мм. Тогда как алюминий - 1500×3000 мм. В итоге верх модуля был обшит цельным листом металла. Закрепил обшивку алюминиевым уголком и саморезами, предварительно промазав уголок и саморезы всё той же мастикой. На скруглении пришлось подрезать уголок.
При помощи всё того же кума и пары бутылок пива модуль был установлен на шасси)
Боковые стены решил не обшивать по причине криворукости и боязни испортить изделие)
Следующей задачей было устройство спального места для старшей дочки. Спального места 1400×2000 мм явно было не достаточно для двоих взрослых и двоих деток. Поэтому было принято решение пожертвовать антресолью. Что из этого получилось, напишу позже.
- Deffi
- Site Admin
- Повідомлень: 10507
- З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
- Ім'я: Евгений
- Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
- Країна, місто: Украина Днепропетровск
- Skype: Deffi123
- zello: Deffi76
- Дякував (ла): 521 раз
- Подякували: 382 рази
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Ждём продолжения
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
-
- Повідомлень: 23
- З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
- Ім'я: Андрій
- Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
- Країна, місто: Львів
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
@maksim_1213, свій модуль каплі з рами знімаю сам за 15хв, а щоб поставити йде до пів години. За допомогою підкатного колеса і упорів під днище (на рамі мого причіпа не має бляхи). Колись побачив відео як це робиться, виявилось нескладно.
А от перекинути тут треба дійсно кількох людей.
Яка товщина фанери на днищі, стінках і зверху?
А от перекинути тут треба дійсно кількох людей.
Яка товщина фанери на днищі, стінках і зверху?
- udav65
- Повідомлень: 203
- З нами з: Вів травня 05, 2020 16:44
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Fiat Ducato 280 Dethleffs
- Країна, місто: Украина
- Дякував (ла): 34 рази
- Подякували: 20 разів
- Контактна інформація:
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Andy-lv, спасибо, попробую поискать инфу. Мы стягивали модуль назад, подкладывали покрышки, а потом я просто выдёргивал прицеп. По толщине фанеры точной инфы нету, т.к. проекта у продавца небыло. Днище модуля из фанеры около 15 мм. Подозреваю, что и пол вмодуле из такой же фанеры. Брусок проложен через каждые полметра (под моими 100 кг пол не играет). Общая толщина пола 50 мм. Внутренние стены тоже из толстой фанеры, наружная обшивка - фанера 6 мм. На потолке похоже фанера около 4 мм. Я думаю, что более толстую проблематично было бы гнуть.
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Ну а продолжил я с того, что разобрал антресоль. Снял основную полку. Верхнюю полку решил просто укоротить, чтобы не мешала и в то же время можно было положить важные детские вещи. В процессе подрезки выяснил, что опорные планки полок довольно крепкие. Поэтому решил спальное место положить на существующие опоры. Для дополнительной надёжности добавил цепи. Каркас полки сделал из бруса 40×20 мм. Свеху положил фанеру 10 мм (осталась от упаковки алюминиевых листов). Страховочный бортик смастерил из остатков бруска.
В случае чего полку можно приподнять на цепях, а можно и вовсе убрать. Пока решил не обшивать паролоном, ограничился матрасом 140×60 см. Главное, что заказчик доволен:
В случае чего полку можно приподнять на цепях, а можно и вовсе убрать. Пока решил не обшивать паролоном, ограничился матрасом 140×60 см. Главное, что заказчик доволен:
-
- Повідомлень: 23
- З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
- Ім'я: Андрій
- Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
- Країна, місто: Львів
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Про зняття модуля:
Щось типу того https://www.drive2.ru/l/9174240/
Головна ідея в тому, що опускається опорним колесом до максимуму дишло причепа. При цьому піднімається задня частина і підкладаються під модуль опори.
Далі піднімається по максимуму дишло і задня частина модуля опирається на опори, а під передню теж підставляємо опори.
І коли вирівнюємо причеп то модуль опиняється на опорах і можна викотити причеп.
Звичайно, що в кожного це виходить по своєму, але в загальному все працює. Час від часу знімаю модуль щоб перевозити щось габаритне на причепі.
По конструкції модуля зауважень немає оскільки вона було готова, тому цікаво буде почитати про начинку.
До речі про двері з однієї сторони, коли проектував свій модуль то теж розглядав подібний варіант, але фраза товариша:
- Як будеш вночі перелазити через дружину, щоб вийти, то можеш забути чого хотів вийти ))
переконала мене, що треба робити двоє дверей.
Цікаво прочитати про завіси задньої дверки і чи не протікає вона в дощ?
Успіху!!!
Щось типу того https://www.drive2.ru/l/9174240/
Головна ідея в тому, що опускається опорним колесом до максимуму дишло причепа. При цьому піднімається задня частина і підкладаються під модуль опори.
Далі піднімається по максимуму дишло і задня частина модуля опирається на опори, а під передню теж підставляємо опори.
І коли вирівнюємо причеп то модуль опиняється на опорах і можна викотити причеп.
Звичайно, що в кожного це виходить по своєму, але в загальному все працює. Час від часу знімаю модуль щоб перевозити щось габаритне на причепі.
По конструкції модуля зауважень немає оскільки вона було готова, тому цікаво буде почитати про начинку.
До речі про двері з однієї сторони, коли проектував свій модуль то теж розглядав подібний варіант, але фраза товариша:
- Як будеш вночі перелазити через дружину, щоб вийти, то можеш забути чого хотів вийти ))
переконала мене, що треба робити двоє дверей.
Цікаво прочитати про завіси задньої дверки і чи не протікає вона в дощ?
Успіху!!!
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Поэтому я спал возде двери) Спасибо за совет!
По задней дверке есть незначительное подтекание. Выяснилось это после хорошего ночного ливня. Но тут скорее всего мой косяк. При обшивке модуля я подсунул край листа под прижимную планку, тем самым нарушил плоскость контакта. Думаю, что по весне решу этот вопрос при помощи герметика.
-
- Повідомлень: 23
- З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
- Ім'я: Андрій
- Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
- Країна, місто: Львів
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Всі продемонстровані доробки гарно зроблені, видно що з душею.
Питання по алюмінію на обшивці. В свій час теж розглядав такий варіант, але побоявся того, що на сонці лист піде хвилями від теплового розширення. Потім звернув увагу на алюмопласт, він так не деформується, але ціна листа там надто висока.
Як веде себе обшивка під прямим сонцем?
Питання по алюмінію на обшивці. В свій час теж розглядав такий варіант, але побоявся того, що на сонці лист піде хвилями від теплового розширення. Потім звернув увагу на алюмопласт, він так не деформується, але ціна листа там надто висока.
Як веде себе обшивка під прямим сонцем?
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Andy-lv, меня больше беспокоил коэффицинт теплопроводности алюминия. Но на практике, в жаркий солнечный день, отдыхать внутри в обеденное время достаточно комфортно при открытых окне и двери. Что касается деформации, я ничего такого не заметил (пока). Но, как по мне, алюминиевый лист толщиной 0,8 мм достаточно жёсткий. И при его деформации волнами может пойти сам модуль Когда заказывал лист, думал, что он будет более податливый (видимо сплав такой). Так же заметил, что алюминий боится механических повреждений. Даже от банальной протирки тряпкой остаются круги, как от наждачной бумаги. Про царапины от контакта с другими поверхностями я вообще молчу. Возможно в будущем заморочусь покраской. Но тут без специалистов не обойтись.
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Так как первостепенная задача в спальном отсеке была выполнена, я принялся доводить до ума наружные стены. Хотя в будущем хотелось бы добавить больше уюта и тепла в спальник (перекрасить в более тёплые тона или обклеить карпетом). По наружным стенам сильно не заморачивался. Покрытие Raptor довольно уверенно держалось на голом дереве. Возможно лучше было бы не трогать его, но я уже попортил покрытие на стыках фанеры. Поэтому зашкурив стены, промазал всё той же олифой. Долго ждал, пока она высохнет, впитается или ещё что-нибудь сделает) И здесь я допустил ошибку, купил резиновую эмаль для кровли (она же для бассейнов), так как финансы уже не позволяли использовать Raptor. Уже после покраски я почитал информацию о том, что с олифой дружит только масляная краска. Но, что сделано, то сделано. Краска впринципе держится, от дождя не слезла, от солнца не поплыла. Но при механическом контакте легко снимается (решается подкрасом повреждённых участков). Вот такой вид принял наш домик на колёсах:
Следующим шагом была "электрофикация всей страны" Об этом напишу в следующем посте
Следующим шагом была "электрофикация всей страны" Об этом напишу в следующем посте
-
- Повідомлень: 23
- З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
- Ім'я: Андрій
- Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
- Країна, місто: Львів
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
@maksim_1213, відносно спального місця для старшої дитини, ми це питання вирішили так, наш син спав в машині. Розкладали половину задньої спинки і клали надувний матрац. Було місце і спати і для речей. В універсалі чи мінівені це зробити не складно.
Дуги на каплі корисна річ, в мене до них ще руки не дійшли.
Дуги на каплі корисна річ, в мене до них ще руки не дійшли.
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Andy-lv, согласен, авто - хорошая альтернатива спальному месту, если есть москитки на окна. Дуги я пока еще не приспособил. В будущем планирую к дугам крепить навес по типу маркизы. Так же по весне планирую сварить экспедиционную корзину, но только на две задние дуги, т.к. половину крыши занимает солнечная панель (и будет ещё одна).
- udav65
- Повідомлень: 203
- З нами з: Вів травня 05, 2020 16:44
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Fiat Ducato 280 Dethleffs
- Країна, місто: Украина
- Дякував (ла): 34 рази
- Подякували: 20 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
панель можно сделать подъемную , тогда и багажник вполне возможно на всю крышу
Был бы лес, соловьи прилетят.
- Alex
- Повідомлень: 28
- З нами з: Сер травня 26, 2010 17:18
- Ім'я: Александр
- Техніка: Tucson
- Країна, місто: Запорожье
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Из личного опыта. В таком прицепе спать, мягко говоря не очень. Но если палатка на крыше, а внутри просто "большой багажник", то становиться гораздо интереснее.
-
- Повідомлень: 23
- З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
- Ім'я: Андрій
- Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
- Країна, місто: Львів
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Alex, не можу погодитись, в нашій каплі настільки комфортно, що ми висипаємось краще ніж дома.
А намет на даху, це по перше намет, а по друге підніматись туди і спускатись, це зайві незручності, простіше розкласти намет на ґрунті.
Останні 5 років (до каплі) відпочивали в кемпінговому наметі Tramp Bell4, комфортна річ і високий і стійкий до сильного вітру і вентиляція хороша, але Капля це на голову вище.
А намет на даху, це по перше намет, а по друге підніматись туди і спускатись, це зайві незручності, простіше розкласти намет на ґрунті.
Останні 5 років (до каплі) відпочивали в кемпінговому наметі Tramp Bell4, комфортна річ і високий і стійкий до сильного вітру і вентиляція хороша, але Капля це на голову вище.
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
Alex, насчёт "большого багажника" согласен, это интересно. Отдых с малыми детьми - это очень много багажа. Когда приехали на отдых, я не знал, куда разместить все вещи, которые ехали в капле. А если отдыхать путешествуя, тогда спальный отсек должен быть свободным от багажа. Поэтому стремлюсь максимально использовать пространство тягача (в том числе крышу), и наружные поверхности прицепа (рундук, корзина, ящички).
Изначально была идея не закреплять солнечные панели. Но я сделал ставку на подзарядку АКБ в движении. Да, можно было включить в схему генератор тягача, но на данном этапе это для меня сложно.
По комфорту я соглашусь Andy-lv. Спальное место прицепа по габаритам не уступает дивану, на котором мы ютимся с женой дома. Но в прицепе матрас удобнее, лежит на ровной поверхности, и не скрепит Тут на вкус и цвет. Возможно у меня не было хорошей палатки, в которой можно не бояться ливня или полуденной жары.
Изначально была идея не закреплять солнечные панели. Но я сделал ставку на подзарядку АКБ в движении. Да, можно было включить в схему генератор тягача, но на данном этапе это для меня сложно.
По комфорту я соглашусь Andy-lv. Спальное место прицепа по габаритам не уступает дивану, на котором мы ютимся с женой дома. Но в прицепе матрас удобнее, лежит на ровной поверхности, и не скрепит Тут на вкус и цвет. Возможно у меня не было хорошей палатки, в которой можно не бояться ливня или полуденной жары.
- @maksim_1213
- Повідомлень: 19
- З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
- Ім'я: Максим
- Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
- Країна, місто: Запорожье
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
В продолжение темы солнечной энергии расскажу, как добываю её я. Изначально планировал не заморачиваться, а просто поставить АКБ. Начал изучать типы и цены. Возможно меня сейчас заплюют, но для первого аккумулятора в прицеп я выбрал обычный свинцово-кислотный. На то есть несколько причин:
1. Не было уверенности в том, что данный вид отдыха приживется в моей семье.
2. Печальный опыт эксплуатации гелевых АКБ на работе (не выхаживали больше 3-х лет).
3. Состояние АКБ в авто (вот-вот потребуется замена).
4. Расположение АКБ вне спального отсека.
В общем, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, я приобрел такой же аккум, как и в моём авто (75 Ампер часов), дабы в случае чего установить его в свою реношку. (В принципе так я и делаю сейчас, меняю местами АКБ периодически, что бы не разряжались).
После этого начал прикидывать все возможные потребители и время разрядки АКБ. Понял, что без солнечной энергии будет не очень весело. Решение принято, покупаю понель на 100 китайских Ватт и контроллер на 30 китайских Ампер. Выбрал вот такую гибкую панель из-за малого веса и простоты инсталляции:
Крепить решил на герметик, т.к. посчитал, что сверлить отверстия в крыше - это не совсем правильно. Купил полиуритановый герметик поядовитее, обезжирил поверхность, прилепил панель и притянул её ремнями для эффекта склеивания:
Забегая на перёд скажу, что на скорости 110 км/час не отлетела. Больше я не разгонялся, разве что на обгонах кратковременно.
Контроллер прикрутил рядом с распред коробкой:
Провода пока не укладывал, т.к. планирую подключать вторую панель. Потом уж как-нибудь покрасивее уложу. Конечно, специальные провода для панелей имеют очень жёсткую изоляцию. Возможно лучше использовать более мягкие провода с точки зрения монтажа.
Вот так панель выглядит на крыше:
Уже из опыта эксплуатации скажу, что вещь эта незаменимая. Кто пользуется, тот и так знает, наверное
1. Не было уверенности в том, что данный вид отдыха приживется в моей семье.
2. Печальный опыт эксплуатации гелевых АКБ на работе (не выхаживали больше 3-х лет).
3. Состояние АКБ в авто (вот-вот потребуется замена).
4. Расположение АКБ вне спального отсека.
В общем, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, я приобрел такой же аккум, как и в моём авто (75 Ампер часов), дабы в случае чего установить его в свою реношку. (В принципе так я и делаю сейчас, меняю местами АКБ периодически, что бы не разряжались).
После этого начал прикидывать все возможные потребители и время разрядки АКБ. Понял, что без солнечной энергии будет не очень весело. Решение принято, покупаю понель на 100 китайских Ватт и контроллер на 30 китайских Ампер. Выбрал вот такую гибкую панель из-за малого веса и простоты инсталляции:
Крепить решил на герметик, т.к. посчитал, что сверлить отверстия в крыше - это не совсем правильно. Купил полиуритановый герметик поядовитее, обезжирил поверхность, прилепил панель и притянул её ремнями для эффекта склеивания:
Забегая на перёд скажу, что на скорости 110 км/час не отлетела. Больше я не разгонялся, разве что на обгонах кратковременно.
Контроллер прикрутил рядом с распред коробкой:
Провода пока не укладывал, т.к. планирую подключать вторую панель. Потом уж как-нибудь покрасивее уложу. Конечно, специальные провода для панелей имеют очень жёсткую изоляцию. Возможно лучше использовать более мягкие провода с точки зрения монтажа.
Вот так панель выглядит на крыше:
Уже из опыта эксплуатации скажу, что вещь эта незаменимая. Кто пользуется, тот и так знает, наверное
-
- Повідомлень: 23
- З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
- Ім'я: Андрій
- Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
- Країна, місто: Львів
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Прицеп-капля не совсем своими руками)
По вибору АКБ +1 , користувався такими ж аргументами.
Стосовно сонячної батареї +1, теж вважаю найоптимальнішим варіантом гнучкі панелі. Придивився готові комплекти з двох 100Вт батарей і контролера з кабелями. Єдине чи варто панель кріпити на корпусі? Бо в більшості випадків причеп і авто стараються ставити в тінь. Планую робити їх виносними (в комплекті кабель 5м.)
Але основне питання доцільності розеток, проводки і освітлення на 220В ? Як на мене то це зайве і небезпечне. Зараз всі потреби по енергоспоживанню легко перекривають +5В і +12В. А на випадок поїздки в облаштований кемпінг з розетками, можна взяти з собою компактну автомобільну зарядку.
Монтаж проводки правильний і акуратний +1
Стосовно сонячної батареї +1, теж вважаю найоптимальнішим варіантом гнучкі панелі. Придивився готові комплекти з двох 100Вт батарей і контролера з кабелями. Єдине чи варто панель кріпити на корпусі? Бо в більшості випадків причеп і авто стараються ставити в тінь. Планую робити їх виносними (в комплекті кабель 5м.)
Але основне питання доцільності розеток, проводки і освітлення на 220В ? Як на мене то це зайве і небезпечне. Зараз всі потреби по енергоспоживанню легко перекривають +5В і +12В. А на випадок поїздки в облаштований кемпінг з розетками, можна взяти з собою компактну автомобільну зарядку.
Монтаж проводки правильний і акуратний +1
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей