Аватара пользователя
indi
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 16:08
Имя: Алексей
Техника: Опель Зафира+ ...
Страна, город: Кременчуг
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Сообщение indi » Ср авг 22, 2018 20:58

Узнаю.АЛ-КО.Легендарное гуано А-образной формы.Ее усиливать по любому надо,так как все усиление выражено в заводской гнутой оське.

Аватара пользователя
Serg01
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 08:53
Имя: Sergey
Техника: Rav4 SpaceBus
Страна, город: UA Kiev
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Сообщение Serg01 » Чт авг 23, 2018 07:55

Если начинает "рыскать", на оси скорее всего отрицательное схождение. Либо продольные люфты рама-ось. У моего рама жесткая (труба 50х50 стенка 2, ферма). Но когда варил рычаги, немного потянуло сваркой, после сотни начинало дико качать вправо-влево. Пару раз штаны сушил. Начал разбираться, на передней оси отрицательное схождение. Всего четверть-градуса. Поднял прицеп, нагрел резаком и выгнул как нужно (из лазерной указки сделал себе указатель). Все, проблема исчезла. Даже пытаюсь раскачивать, нет, стоит мертво! Возможно и у Вас такая проблема. Если ось можно снять, снимите, поставьте на колесо вертикально, и покрутите. Если верхняя ступица качается (более 30мм амплитудой), мое предположение верно.

Аватара пользователя
Одессит
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 17:07
Имя: Денис
Техника: Mercedes-Benz ML+KIP GL Special 50
Страна, город: Украина, Одесса
Откуда: Одесса - Южная Пальмира
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Сообщение Одессит » Вт апр 23, 2019 10:45

В копилку знаний... Еще один вариант рессорной подвески с использованием стабилизатора поперечной устойчивости ;)

ПОДВЕСКА

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
Изображение

старшой
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 17:52
Имя: олег
Техника: паджеро вагон4+шато шиара 440
Страна, город: ивано-франковск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Сообщение старшой » Пн фев 22, 2021 11:15

Изучая работу резиножгутовой подвески нашел много интересной информации , может кому будет интересно .Не притендую на открытия , но все же. Итак рама АЛКО : представляет собой два швеллера трапецевидной формы толщиной метала 2,5 мм и полкой шириной 25 мм в средине с разрезом в который с помощью 4 болтов вставлена жестая пластина с осью. Такое соединение в механике считается условно подвижное - ето первое важное. Далее ети швеллера паралально с помощью 6-10 болтов ( в зависимости от длинны каравана ) диаметром 12 мм через ету же полку закреплены к днищу ( полу ) который тоже кроме окантовочного бруса имеет 6-10 лаг поперечин ( дальше наполнитель и фанера 5 мм сверху и 2 снизу ) и все - ето второе важное . Стены каравана , между прочим крепятся к полу тоже только в ети поперечины шурупами 5мм и длинной 100 , вот почему и получается что караван держится на внутренней мебели. В передней части рамы где швеллера сходятся в треугольник на тяжелых караванах встречается перемычка и она на просто дань моде. При движении вектора продольных динамических сил стараются вырвать крепежные болты и свести вместе катеты переднего треугольника рамы ,поетому правильная работа амортизатора тормоза так важна. Интересно , что если расчитать швеллер рамы как защемленную балку в районе оси то ее несущая способность всего чуть больше 120 кг и ето при идеальной нагрузке строго в вертикальной плоскости . Понятно что ето не рама , а скорее приспособа для перемещения каравана при полностью несущем кузове . Разумеется что всякие подйомы каравана за кузов и полки рамы ( только под ось ) черевати последствиями. Для европейских дорог оно может и достаточно , да и караваны у них не ходят по 30 лет.

старшой
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 17:52
Имя: олег
Техника: паджеро вагон4+шато шиара 440
Страна, город: ивано-франковск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Сообщение старшой » Пн фев 22, 2021 11:52

Теперь что касаемо дельта оси ( в каталогах спец ось ) . Вещ придумана казисто , ничего не скажеш , при увеличении нагрузки на одну сторону каравана ( вхождение в поворот , бугор на дороге ) рычаг нагруженого колеса идет вверх и колесо за счет конструкции оси отходит от продольной оси каравана стараясь компенсировать крен и повысить устойчивость , разгруженое колесо наоборот , приближается к оси каравана тем самым выравнивая караван и обеспечивает сцепление с дорогой. Попросту говоря , в движении дельта ось не только меняет ширину колеи каравана , но и как бы смещает ее относительно продольной оси в одну или другую сторону . Смещение одного колеса может достигать 120 мм сумарно - и ето третье важное. Добавлю , что дельта ось к томуже независимая .Теперь подвески : ресорная - длинноходная и увы зависимая . Чрезмерная раскачка каравана за счет конструкции самой подвески . Чтобы ето устранить нужны мощные длинноходные амортизаторы установленные под правильным углом а еще лучше совместно со стабилизатором поперечной устойчивости , что воплотить в жизнь при малых высотах и ограничености места установки на стандартном караване очень сложно. Кроме етого потребуется замена оси и изготовление подрамника - как бы дорого , сложно и тд. Пневмоподвеска : тут лучше - небольшой ход , мягкость , не столь сложные переделки , НО смотрим первое , второе и третье важное - такая подвеска как бы Вы не распирали швелера рамы рано или поздно расшатает крепление , покрутит швелера рамы , что приведет к трещинам и прежде всего в местах крепления оси . Беспорно пневмоподвеска наилучший вариант и практически идеальный но только с прямой осью и надежным подрамником.

старшой
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2017 17:52
Имя: олег
Техника: паджеро вагон4+шато шиара 440
Страна, город: ивано-франковск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Какую, всё же подвеску реализовать для каравана?

Сообщение старшой » Пн фев 22, 2021 12:16

Остается все таже дельта ось с резиножгутом . Простая , надежная , неприхотливая но короткоходная и жесткая , а со временем просевши просто дубовая , что сводит на нет все преимущества дельта оси. Оказывается что все дельта оси грузоподйомностью от1000 и до 1700 кг имеют один и тот же профиль трубы , а грузоподйомность оси регулируется диаметром и длинной резиновых елементов . Можно ли чтото тут придумать ? Оказывается можна : нужно уменьшить нагрузку на единицу площади резинового елемента и тогда появится и достаточный ход и мягкость за счет увеличения его еластичности . Добится етого можна двумя путями : увеличить диаметр резинки ( возможно только при замене внутренней трубы с рычагом ) или увеличением ее длинны. Практические опыты показали перспективность етого пути , а как ето зделать можно почитать в моем посте " мой опыт замены резиножгута " , там все описано. И в заключение : переделка ходовой каравана ( кроме перепресовки резиножгута ) является изменение заводской конструкции и чревато возможными неприятностями как за рубежом , так и в возможном скором времени и у нас , да и переваренные на колене неясно кем подвески да еще и без дефектоскопии не лучшая гарантия безопасности для Вас и других участников движения . :uch_tiv:
За это сообщение автора старшой поблагодарил:
МикаЭль (Пн фев 22, 2021 23:00)

Ответить

Вернуться в «Караван (прицеп-дача)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 1 гость