Багажник на фаркоп для велосипедов.
Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 8
- З нами з: Вів лютого 23, 2016 21:08
- Ім'я: Роман
- Техніка: X-trail
- Країна, місто: Одесса
- Контактна інформація:
вот мой
вожу 2 велосипеда, ставиться на фаркоп, подключается к штатной резетке,повторители поворотов и стопов и габаритов, поставил еще и номер туда, на всякий случай, так как два велосипеда закрывают родной номер, по нашим дорогам выдерживает, а в европе даже забываю о нем, очень удобно, закрываеться на клочь, и сама подставка и велики. если нужен доступ в багажник, не надо снимать велики, нажимаешь педаль и они опускаються и открываешь багажник. просто супер удобно.
- Garikttt
- Повідомлень: 664
- З нами з: Сер січня 26, 2011 18:23
- Ім'я: Игорь
- Техніка: X-Trail+Воксхолл+СкифМ2+Knaus Tоу
- Країна, місто: Краматорск
- Звідки: Краматорск Украина
- Дякував (ла): 17 разів
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
Вопрос тем кто имеет такой сабж.
Как он крепится на фаркоп, точнее - за счет чего фиксируется горизонтально?
Думаю сделать себе на 1 вел, имею в наличии крепление дышла к фаркопу от "Енота" (с зажимным винтом, можно затянуть на шаре практически намертво) ну и жду велокрепление на багажник
Как он крепится на фаркоп, точнее - за счет чего фиксируется горизонтально?
Думаю сделать себе на 1 вел, имею в наличии крепление дышла к фаркопу от "Енота" (с зажимным винтом, можно затянуть на шаре практически намертво) ну и жду велокрепление на багажник
В логической цепочке "Мужик сказал - мужик сделал" почти всегда отсутствует "Мужик подумал"
тел для связи 050 999 пятьЗ восемьЗ
тел для связи 050 999 пятьЗ восемьЗ
- Одессит
- Повідомлень: 2183
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
За счет задвижного вилкообразного штифта, который намертво зажимает шар фаркопа.Garikttt писав:Как он крепится на фаркоп, точнее - за счет чего фиксируется горизонтально?
Обычно, под шаром фаркопа есть проточка... Вот туда и входит вилко-клинообразный штифт...
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
- Garikttt
- Повідомлень: 664
- З нами з: Сер січня 26, 2011 18:23
- Ім'я: Игорь
- Техніка: X-Trail+Воксхолл+СкифМ2+Knaus Tоу
- Країна, місто: Краматорск
- Звідки: Краматорск Украина
- Дякував (ла): 17 разів
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
У меня шар приварен к вертикальной части трубы... без проточек http://fast.ulmart.ru/p/ym/90/9015/901576.jpg вот так, только не сьемный.
Крепление могу зажать очень сильно (винт!), но во-первых - жалко шар... во-вторых = даже при сильной затяжке на рычаге в 70 см(половина длины велокрепления) нужно оч. небольшой усилие чтобы крепление на шаре провернулось. https://www.youtube.com/watch?v=D7TLOUDw5vw Да, и еще хотелось бы чтобы крепление подходило к любому фаркопу, т.е. именно под одну машину какие-то тяги-раскосы делать не хочется.
Вот http://bagazhnik.ua/productimages/photo ... 01c061.jpg стоит... Но сам узел крепления нигде не могу подробно разглядеть!
Задача - перевозка велосипеда к местам соревнований (малой увлекся), а то в \ на багажнике как-то несолидно!
Крепление могу зажать очень сильно (винт!), но во-первых - жалко шар... во-вторых = даже при сильной затяжке на рычаге в 70 см(половина длины велокрепления) нужно оч. небольшой усилие чтобы крепление на шаре провернулось. https://www.youtube.com/watch?v=D7TLOUDw5vw Да, и еще хотелось бы чтобы крепление подходило к любому фаркопу, т.е. именно под одну машину какие-то тяги-раскосы делать не хочется.
Вот http://bagazhnik.ua/productimages/photo ... 01c061.jpg стоит... Но сам узел крепления нигде не могу подробно разглядеть!
Задача - перевозка велосипеда к местам соревнований (малой увлекся), а то в \ на багажнике как-то несолидно!
В логической цепочке "Мужик сказал - мужик сделал" почти всегда отсутствует "Мужик подумал"
тел для связи 050 999 пятьЗ восемьЗ
тел для связи 050 999 пятьЗ восемьЗ
- Oldmen
- Повідомлень: 84
- З нами з: Суб лютого 07, 2015 13:13
- Ім'я: Андрей
- Техніка: MB + NW 126N
- Країна, місто: Украина, Запорожье
- Skype: Oldmen_a
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
Игорь могу на выходных сфотографировать фирменное крепление на фаркоп. Крепиться за счет того что упирается проточкой в основание шара фаркопа и сверху прижимается винтом с конусом на конце. Момент затяжки в инструкции указан - 11Нм. Шару фаркопа вряд ли что то будет от винта - он на фирменных фаркопах из закаленной стали.
Кстати притягивать велосипеды к авто все таки рекомендую, т.к. в любом случае на наших "дорогах" их колбасит
Кстати притягивать велосипеды к авто все таки рекомендую, т.к. в любом случае на наших "дорогах" их колбасит
- Garikttt
- Повідомлень: 664
- З нами з: Сер січня 26, 2011 18:23
- Ім'я: Игорь
- Техніка: X-Trail+Воксхолл+СкифМ2+Knaus Tоу
- Країна, місто: Краматорск
- Звідки: Краматорск Украина
- Дякував (ла): 17 разів
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
Буду очень благодарен за фото!
Т.е. фиксация - только за счет затяжки винта?
Притягивать - да, уже смотрел - на Таврии без проблем вообще, на Нексии - за переднюю кромку крышки багажника.
Там тех поездок - в соседний город, и не спеша. Если на отдых - у меня на дышле монументальное крепление под 2 вела - проверено бездорожьем!
Т.е. фиксация - только за счет затяжки винта?
Притягивать - да, уже смотрел - на Таврии без проблем вообще, на Нексии - за переднюю кромку крышки багажника.
Там тех поездок - в соседний город, и не спеша. Если на отдых - у меня на дышле монументальное крепление под 2 вела - проверено бездорожьем!
В логической цепочке "Мужик сказал - мужик сделал" почти всегда отсутствует "Мужик подумал"
тел для связи 050 999 пятьЗ восемьЗ
тел для связи 050 999 пятьЗ восемьЗ
- Одессит
- Повідомлень: 2183
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
Зачем такие сложности и заморочки.
Все там нормально зажимается и фиксируется... Ведь не зря же такое крепление придумали ;)
Все там нормально зажимается и фиксируется... Ведь не зря же такое крепление придумали ;)
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
- Garikttt
- Повідомлень: 664
- З нами з: Сер січня 26, 2011 18:23
- Ім'я: Игорь
- Техніка: X-Trail+Воксхолл+СкифМ2+Knaus Tоу
- Країна, місто: Краматорск
- Звідки: Краматорск Украина
- Дякував (ла): 17 разів
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
Одессит я там видео выложил с тестдрайвом... Ненормально фиксируется, как раз то что и у меня вышло - 8-10 кг нагрузки на край - и крепление проворачивается от горизонтального положения со всеми вытекающими!
В логической цепочке "Мужик сказал - мужик сделал" почти всегда отсутствует "Мужик подумал"
тел для связи 050 999 пятьЗ восемьЗ
тел для связи 050 999 пятьЗ восемьЗ
- Одессит
- Повідомлень: 2183
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
Фото моего багажника есть выше в теме. Он почти аналогичен.Oldmen писав:Дополнительно фиксировал, т.к. возникают большие "рычаги" и на ходу вроде как велосипеды держаться на месте, но раскачка присутствует.
Но никаких раскачек у меня нет, все надежно фиксируется.
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
- Oldmen
- Повідомлень: 84
- З нами з: Суб лютого 07, 2015 13:13
- Ім'я: Андрей
- Техніка: MB + NW 126N
- Країна, місто: Украина, Запорожье
- Skype: Oldmen_a
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
2Одессит вот ТЫЦ последняя строка в твоем сообщении именно об этом и идет речь. Что велосипеды таки немного качаются. Возможно я не точно описал ситуацию: крепление на фаркопе сидит жестко. Но сама конструкция и байки на ней имеют люфт относительно кузова авто. Мое решение притянуть к кузову лентой (это меньшее зло, чем подкрашивать потом потертости и царапины)
- Жора
- Повідомлень: 485
- З нами з: Чет листопада 12, 2009 13:38
- Ім'я: Евгений
- Техніка: Hymer Tramp 574 GT 2005
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
у меня Тюле фаркопный на три велика. Никогда не применял дополнительные стяжки для великов, все нормально едет.
- Kin
- Повідомлень: 1
- З нами з: Чет грудня 01, 2016 15:47
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Seat Altea Freetrack
- Країна, місто: Киев
- Контактна інформація:
Re: Багажник на фаркоп для велосипедов.
Всем добрый день.
Хочу поделиться своим опытом использования велобагажника на автомобиле, возможно, он кому-нибудь будет полезен.
Изначально я, наверное, байкер, а потом уже автомобилист. И, вообще, идея купить автомобиль пришла через необходимость доставлять велосипеды до точки интереса. До этого - 8 летний опыт велопутешествий по Украине и несколько веловыездов зарубеж. Но после 60 стало сложно догонять более молодых и сильных товарищей по команде и преодолевать более 100 км в день. Пересаживаться с велами и рюкзаками с поездов на электрички тоже спорт не для пенсионеров . Стало быть встал вопрос о телепортации велосипедов из п.А в п.Б на довольно большое расстояние.
На данный момент имеем: машина - Seat Altea Freetrack , велобагажник – Amos Tytan 2 (Польша, 2 вела), свыше 3500 км пробега с байками "на борту" дорогами Украины и зарубежья. Вот как это выглядит (фото 1).
Проблема выбора. Для решения задачи возможны три основных варианта – крепление на крышу, велобагажник на фаркоп и крепление на крышку багажника (преимущественно для кузова универсал/хатчбэк). Рассматривались следующие параметры – сопротивление воздушной среде и, как следствие, экономичность; надежность конструкции ; удобство эксплуатации; и, конечно, цена вопроса.
Параметр первый. Немного теории. Сопротивление движению автомобиля состоит из двух компонентов – сопротивления качению, которое прямо пропорционально характеристике дорожного полотна и скорости автомобиля, и сопротивления воздушной среде, которое прямо пропорционально зависит от коэффициента обтекаемости и площади лобового сопротивления и квадратно (!) пропорционально скорости: Pv = cx•S•v2•ρ/2
И если на скоростях до 60км/ч эти величины сопоставимы, то выше 100 – сами прикиньте. Кому интересно – более детально http://icarbio.ru/articles/soprotivlenie-vozduha.html .
Если машина без велосипеда на крыше более-менее обтекаема, то с велом – и площадь возрастает, и коэффициент. Стало быть, если возить вел не быстро и недалеко, вполне можно устанавливать и на крыше.
Параметр второй. Если машина не высокая, скажем, Lambargini , то закинуть велосипед на крышу и закрепить его возможно и вполне удобно. Если же у вас минивэн или даже универсал, то поставить вертикальную стойку/укосину и укрепить к ней раму велосипеда на высоте примерно 2 м на вытянутых руках – нужна табуретка. Если это делать нечасто, вполне приемлемый вариант. Несомненный плюс – открытость бортовых огней, а это безопасность.
Параметр третий. Тут возможны варианты, я делал выводы по материалам, опубликованным на форуме - https://www.youtube.com/watch?v=sjXgtTXslEQ.
Там все достаточно красноречиво, как по мне.
Параметр четвертый. Тут тоже возможны варианты, но для сравнения будем держаться золотой середины. Все цифры приведены на июнь 2016 г. Чтоб поставить вел на крышу, нужен собственно багажник на крышу (поперечины) и крепление (багажник) для велосипеда. Багажник на крышу в штатные места, например, бюджетный Amos Aero (Польша ) - 1100-1200 грн . Крепление – примерно только же за единицу. Итого – около 2500
Выбор велобагажника был сделан после тщательного изучения темы (в том числе и по материалам данного форума) и предложений на рынке и обусловлен:
- Крепление на фаркоп, а не на крышу, что удобнее для установки/снятия байка и безопаснее для машины на случай, не приведи Господи, уронить велосипед. Жаль будет, если поцарапаешь .
- Платформа с креплением велосипеда за колеса и раму, а не подвес за раму, как например, MONT BLANC 481000 или AGURI JET 3, что намного жестче и не дает эффекта продольного раскачивания.
- Крепление платформы на фаркоп болтом, а не эксцентриком, что исключает возможность самоослабления (при, конечно, нормальном затягивании)
- Наличие устройства поворота платформы для доступа в багажник, что очень удобно и чего нет во многих брендовых моделях.
- Наличие поперечной относительно велосипедов, а не продольной вертикальной скобы для фиксации рам, что делает всю систему жестче в продольном направлении.
- Наличие достаточного количества удобных пластмассовых стяжек для крепления велосипеда.
- Наконец, приемлемая цена сравнительно с брендовыми конкурентами (на июнь 2016 г 3500 грн)
Однако первые пробеги показали необходимость доработок конструкции. Стало быть, было сделано:
1. Пластмассовые распорные втулки для установки поперечной скобы (фото 2), что даются в комплекте, слабоваты и деформируются после затягивания болтов. Их можно заменить на металлические или из более жесткой пластмассы. Например, выточить из текстолита, или даже из прочного дерева (ясень, дуб).
2.Ложементы для крепления колес затягиваются на поперечинах болтом-стяжкой через "ушки". Желательно в середину вставить распорную втулку (фото 3), иначе "ушки" при затягивании могут сломаться, а при недотяге будут просто двигаться вдоль поперечины. Втулка может быть из не очень прочной пластмассы (например, корпус старой шариковой ручки подходящего диаметра), а длина должна быть на 2-3 мм короче за ширину поперечины. Тогда ложемент будет надежно закреплен без риска сломаться.
3. В укосинах для фиксации поперечной вертикальной скобы, за которую крепится рама велосипеда, с одной стороны нужно пропилить пазы, чтобы была возможность "накидывать" их на болт крепления на самой скобе (фото 4).
В затянутом состоянии это практически не влияет на жесткость конструктива, но дает возможность при ослаблении гаек выводить их из соединения и поворачивать скобу горизонтально (фото 5).
В таком виде платформа занимает меньше места и может быть уложена в багажник автомобиля, если есть такая необходимость. Сами укосины стоит устанавливать в разные стороны (фото 6). Таким образом жесткость конструкции увеличится. Для этого поперечины платформы при первичном монтаже тоже необходимо устанавливать в разные стороны. Этот момент необходимо учитывать при выполнении пропилов в укосинах - они тоже будут в разные стороны (иметь зеркальную симметрию).
4. Красивый красный поролоновый аммортизатор на скобе на самом деле оказался совершенно непригодным. После первой поездки он протерся и алюминиевая рама велика чуть не перетерлась пополам о стальную скобу . Его нужно заменить на упругий, но более прочный материал, например, полиуретан или полихлорвинил. Из доступных выбор пал на армированную виниловую поливочную трубу подходящего диаметра (3\4" или Øвн 18 мм). Ее необходимо натянуть на скобу, удалив предшественника. Первая попытка была неудачной и трубка длиной 30 см застряла на полпути, несмотря на намыливание .
Пришлось ее разрезать вдоль прямо на скобе и окончательно закрепить термоусаживаемой трубкой, благо такая нашлась под рукой. Вторую половину было решено разрезать на 2 отдельных куска и они, каждый отдельно, натянулись "на ура" и подстыковались практически незаметно (фото 7). Трубку можно нагреть перед натягиванием до 40-50 градусов в теплой воде, она будет мягче и легче пойдет. После охлаждения она будет держаться очень крепко – не сдерешь .
5. Когда платформу положить на землю, она практически ложится на нее корпусами фонарей. Желательно поставить подпорки большей высоты, нежели расстояние от земли до фонаря (фото 8). В самом простом варианте подойдут законтрогаенные болты соответствующей длины.
6. Для фиксации в горизонтальном положении платформа имеет 2 фиксатора с винтами-маховичками. Корпус фиксатора имеет по два ребра - направляющие/ограничители. Одно из них можно срезать (фото 9) . Тогда поворот фиксаторов и их затягивание будет проще и быстрее. !!! Обрезать необходимо по принципу зеркальной симметрии, как и укосины (см. выше).
7. Штатный комплект соединительных болтов содержит как обычные, так и с внутренним шестигранником. Эксплуатация показала, что для удобства на скобе и укосинах они все должны быть с внутренним шестигранником. Шайбы желательно поменять на большие мебельные. Накидной ключ, который идет в комплекте нужно сразу поменять на более прочный, но это, думается, не проблема.
Все соединения, особенно на дальних поездках, нужно контролировать и периодически подтягивать при необходимости. Велосипеды лучше устанавливать в разные стороны и желательно крепить за колеса, за раму к вертикальной стойке и между собой в районе руля/багажника (фото 10) . Конструктив в целом должен быть «монолитным» и исключать взаимное перемещение отдельных частей.
Практика показала, что для снаряжения комплекса необходимо 20-25 мин, начиная с выноса велосипедов и платформы из квартиры. В целом комплекс показал себя с хорошей стороны и вполне пригоден для использования на наших дорогах. На управлении машиной практически не отражается, нужно лишь помнить о чуть большем поперечном габарите. Держит «удар» на бездорожье, на межрайонных и областного значения «дорогах» вполне уверенно держится на скорости 80-100 км/ч, лишь немного чувствуется поперечное раскачивание. На более-менее приличных дорогах (Хмельницкий-Староконстантинов-Житомир) можно держать 100-120, а на трассах Киев-Ровно или Киев-Харьков (особенно до Хорола) смело можно ехать 130 и выше.
Пожалуй, все.
Желаю всем хороших путешествий.
Хочу поделиться своим опытом использования велобагажника на автомобиле, возможно, он кому-нибудь будет полезен.
Изначально я, наверное, байкер, а потом уже автомобилист. И, вообще, идея купить автомобиль пришла через необходимость доставлять велосипеды до точки интереса. До этого - 8 летний опыт велопутешествий по Украине и несколько веловыездов зарубеж. Но после 60 стало сложно догонять более молодых и сильных товарищей по команде и преодолевать более 100 км в день. Пересаживаться с велами и рюкзаками с поездов на электрички тоже спорт не для пенсионеров . Стало быть встал вопрос о телепортации велосипедов из п.А в п.Б на довольно большое расстояние.
На данный момент имеем: машина - Seat Altea Freetrack , велобагажник – Amos Tytan 2 (Польша, 2 вела), свыше 3500 км пробега с байками "на борту" дорогами Украины и зарубежья. Вот как это выглядит (фото 1).
Проблема выбора. Для решения задачи возможны три основных варианта – крепление на крышу, велобагажник на фаркоп и крепление на крышку багажника (преимущественно для кузова универсал/хатчбэк). Рассматривались следующие параметры – сопротивление воздушной среде и, как следствие, экономичность; надежность конструкции ; удобство эксплуатации; и, конечно, цена вопроса.
Параметр первый. Немного теории. Сопротивление движению автомобиля состоит из двух компонентов – сопротивления качению, которое прямо пропорционально характеристике дорожного полотна и скорости автомобиля, и сопротивления воздушной среде, которое прямо пропорционально зависит от коэффициента обтекаемости и площади лобового сопротивления и квадратно (!) пропорционально скорости: Pv = cx•S•v2•ρ/2
И если на скоростях до 60км/ч эти величины сопоставимы, то выше 100 – сами прикиньте. Кому интересно – более детально http://icarbio.ru/articles/soprotivlenie-vozduha.html .
Если машина без велосипеда на крыше более-менее обтекаема, то с велом – и площадь возрастает, и коэффициент. Стало быть, если возить вел не быстро и недалеко, вполне можно устанавливать и на крыше.
Параметр второй. Если машина не высокая, скажем, Lambargini , то закинуть велосипед на крышу и закрепить его возможно и вполне удобно. Если же у вас минивэн или даже универсал, то поставить вертикальную стойку/укосину и укрепить к ней раму велосипеда на высоте примерно 2 м на вытянутых руках – нужна табуретка. Если это делать нечасто, вполне приемлемый вариант. Несомненный плюс – открытость бортовых огней, а это безопасность.
Параметр третий. Тут возможны варианты, я делал выводы по материалам, опубликованным на форуме - https://www.youtube.com/watch?v=sjXgtTXslEQ.
Там все достаточно красноречиво, как по мне.
Параметр четвертый. Тут тоже возможны варианты, но для сравнения будем держаться золотой середины. Все цифры приведены на июнь 2016 г. Чтоб поставить вел на крышу, нужен собственно багажник на крышу (поперечины) и крепление (багажник) для велосипеда. Багажник на крышу в штатные места, например, бюджетный Amos Aero (Польша ) - 1100-1200 грн . Крепление – примерно только же за единицу. Итого – около 2500
Выбор велобагажника был сделан после тщательного изучения темы (в том числе и по материалам данного форума) и предложений на рынке и обусловлен:
- Крепление на фаркоп, а не на крышу, что удобнее для установки/снятия байка и безопаснее для машины на случай, не приведи Господи, уронить велосипед. Жаль будет, если поцарапаешь .
- Платформа с креплением велосипеда за колеса и раму, а не подвес за раму, как например, MONT BLANC 481000 или AGURI JET 3, что намного жестче и не дает эффекта продольного раскачивания.
- Крепление платформы на фаркоп болтом, а не эксцентриком, что исключает возможность самоослабления (при, конечно, нормальном затягивании)
- Наличие устройства поворота платформы для доступа в багажник, что очень удобно и чего нет во многих брендовых моделях.
- Наличие поперечной относительно велосипедов, а не продольной вертикальной скобы для фиксации рам, что делает всю систему жестче в продольном направлении.
- Наличие достаточного количества удобных пластмассовых стяжек для крепления велосипеда.
- Наконец, приемлемая цена сравнительно с брендовыми конкурентами (на июнь 2016 г 3500 грн)
Однако первые пробеги показали необходимость доработок конструкции. Стало быть, было сделано:
1. Пластмассовые распорные втулки для установки поперечной скобы (фото 2), что даются в комплекте, слабоваты и деформируются после затягивания болтов. Их можно заменить на металлические или из более жесткой пластмассы. Например, выточить из текстолита, или даже из прочного дерева (ясень, дуб).
2.Ложементы для крепления колес затягиваются на поперечинах болтом-стяжкой через "ушки". Желательно в середину вставить распорную втулку (фото 3), иначе "ушки" при затягивании могут сломаться, а при недотяге будут просто двигаться вдоль поперечины. Втулка может быть из не очень прочной пластмассы (например, корпус старой шариковой ручки подходящего диаметра), а длина должна быть на 2-3 мм короче за ширину поперечины. Тогда ложемент будет надежно закреплен без риска сломаться.
3. В укосинах для фиксации поперечной вертикальной скобы, за которую крепится рама велосипеда, с одной стороны нужно пропилить пазы, чтобы была возможность "накидывать" их на болт крепления на самой скобе (фото 4).
В затянутом состоянии это практически не влияет на жесткость конструктива, но дает возможность при ослаблении гаек выводить их из соединения и поворачивать скобу горизонтально (фото 5).
В таком виде платформа занимает меньше места и может быть уложена в багажник автомобиля, если есть такая необходимость. Сами укосины стоит устанавливать в разные стороны (фото 6). Таким образом жесткость конструкции увеличится. Для этого поперечины платформы при первичном монтаже тоже необходимо устанавливать в разные стороны. Этот момент необходимо учитывать при выполнении пропилов в укосинах - они тоже будут в разные стороны (иметь зеркальную симметрию).
4. Красивый красный поролоновый аммортизатор на скобе на самом деле оказался совершенно непригодным. После первой поездки он протерся и алюминиевая рама велика чуть не перетерлась пополам о стальную скобу . Его нужно заменить на упругий, но более прочный материал, например, полиуретан или полихлорвинил. Из доступных выбор пал на армированную виниловую поливочную трубу подходящего диаметра (3\4" или Øвн 18 мм). Ее необходимо натянуть на скобу, удалив предшественника. Первая попытка была неудачной и трубка длиной 30 см застряла на полпути, несмотря на намыливание .
Пришлось ее разрезать вдоль прямо на скобе и окончательно закрепить термоусаживаемой трубкой, благо такая нашлась под рукой. Вторую половину было решено разрезать на 2 отдельных куска и они, каждый отдельно, натянулись "на ура" и подстыковались практически незаметно (фото 7). Трубку можно нагреть перед натягиванием до 40-50 градусов в теплой воде, она будет мягче и легче пойдет. После охлаждения она будет держаться очень крепко – не сдерешь .
5. Когда платформу положить на землю, она практически ложится на нее корпусами фонарей. Желательно поставить подпорки большей высоты, нежели расстояние от земли до фонаря (фото 8). В самом простом варианте подойдут законтрогаенные болты соответствующей длины.
6. Для фиксации в горизонтальном положении платформа имеет 2 фиксатора с винтами-маховичками. Корпус фиксатора имеет по два ребра - направляющие/ограничители. Одно из них можно срезать (фото 9) . Тогда поворот фиксаторов и их затягивание будет проще и быстрее. !!! Обрезать необходимо по принципу зеркальной симметрии, как и укосины (см. выше).
7. Штатный комплект соединительных болтов содержит как обычные, так и с внутренним шестигранником. Эксплуатация показала, что для удобства на скобе и укосинах они все должны быть с внутренним шестигранником. Шайбы желательно поменять на большие мебельные. Накидной ключ, который идет в комплекте нужно сразу поменять на более прочный, но это, думается, не проблема.
Все соединения, особенно на дальних поездках, нужно контролировать и периодически подтягивать при необходимости. Велосипеды лучше устанавливать в разные стороны и желательно крепить за колеса, за раму к вертикальной стойке и между собой в районе руля/багажника (фото 10) . Конструктив в целом должен быть «монолитным» и исключать взаимное перемещение отдельных частей.
Практика показала, что для снаряжения комплекса необходимо 20-25 мин, начиная с выноса велосипедов и платформы из квартиры. В целом комплекс показал себя с хорошей стороны и вполне пригоден для использования на наших дорогах. На управлении машиной практически не отражается, нужно лишь помнить о чуть большем поперечном габарите. Держит «удар» на бездорожье, на межрайонных и областного значения «дорогах» вполне уверенно держится на скорости 80-100 км/ч, лишь немного чувствуется поперечное раскачивание. На более-менее приличных дорогах (Хмельницкий-Староконстантинов-Житомир) можно держать 100-120, а на трассах Киев-Ровно или Киев-Харьков (особенно до Хорола) смело можно ехать 130 и выше.
Пожалуй, все.
Желаю всем хороших путешествий.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей