Еще одна рессорная подвеска
Модератор: igor1965
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
indi
Алексей, подскажи как собрать штатные рычаги со ступицами в мост?
Интересует как обрезать/разобрать и как сварить геометрически правильно? Оси строго в линию, или закладываются какие-то углы развала/схождения?
Алексей, подскажи как собрать штатные рычаги со ступицами в мост?
Интересует как обрезать/разобрать и как сварить геометрически правильно? Оси строго в линию, или закладываются какие-то углы развала/схождения?
- indi
- Повідомлень: 937
- З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Опель Зафира+ ...
- Країна, місто: Кременчуг
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Виталь,у меня было просто.
Сняли будку,сняли ось с рычагами.Это и был шаблон для вваривания новой трубы.Трубу подобрал с таким рассчетом,чтоб она охватила полукругом ступичные края рычагов (само собой,внутренний диаметр трубы и пришлось прорезать в боковых стенках торцевых концов квадратные окна,что б "надвинуть" трубу на рычаги) .После того как обварились,мастерски болгаркой отрезали рычаги от старой оси.Потом уж позаваривали-поусиляли места крепления новой оси к экс-рычагам.
Более-менее про ось у Sergik :
http://www.caravaning.in.ua/forum/viewt ... =15&t=1278
Там только на подрамник вся подвеска завязана.
Сняли будку,сняли ось с рычагами.Это и был шаблон для вваривания новой трубы.Трубу подобрал с таким рассчетом,чтоб она охватила полукругом ступичные края рычагов (само собой,внутренний диаметр трубы и пришлось прорезать в боковых стенках торцевых концов квадратные окна,что б "надвинуть" трубу на рычаги) .После того как обварились,мастерски болгаркой отрезали рычаги от старой оси.Потом уж позаваривали-поусиляли места крепления новой оси к экс-рычагам.
Более-менее про ось у Sergik :
http://www.caravaning.in.ua/forum/viewt ... =15&t=1278
Там только на подрамник вся подвеска завязана.
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Воистину ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО!!!indi писав:Виталь,у меня было просто.
Сняли будку,сняли ось с рычагами.Это и был шаблон для вваривания новой трубы.Трубу подобрал с таким рассчетом,чтоб она охватила полукругом ступичные края рычагов (само собой,внутренний диаметр трубы и пришлось прорезать в боковых стенках торцевых концов квадратные окна,что б "надвинуть" трубу на рычаги) .После того как обварились,мастерски болгаркой отрезали рычаги от старой оси.Потом уж позаваривали-поусиляли места крепления новой оси к экс-рычагам.
Более-менее про ось у Sergik :
http://www.caravaning.in.ua/forum/viewt ... =15&t=1278
Там только на подрамник вся подвеска завязана.
А я уж было начал придумывать раму с отверстиями под ступичные болты...
СПАСИБО!
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Re: Еще одна рессорная подвеска
После прихватки снимал барабан, подшипники и окончательно обваривал? Дополнительно охлаждал ?
- indi
- Повідомлень: 937
- З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Опель Зафира+ ...
- Країна, місто: Кременчуг
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
На здоровье!
Нет.Сразу после снятия с рамы ось раздели догола,что б не перегреть чего-нить.
Зато потом обратная сборка и регулировка тормоза наката превратились в пол-дня ползанья под караваном и еще пол-дня из-под него вылазанья . Но оно того стоило.Отвечаю
Нет.Сразу после снятия с рамы ось раздели догола,что б не перегреть чего-нить.
Зато потом обратная сборка и регулировка тормоза наката превратились в пол-дня ползанья под караваном и еще пол-дня из-под него вылазанья . Но оно того стоило.Отвечаю
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Буду продолжать, дабы не плодить одинаковые темы.
Сегодня сделан мой первый шаг к осуществлению задуманного.
А задумал: поставить караван на рессоры+ пневмоподушки для регулировки клиренса.
Вечерком поставил прицеп на подставки и скинул балку.
Пару фоток:
Из подручных материалов соорудил такой стапель.
Резиножгут устал и вылез осмотреться.
При беглом осмотре нашел усталостную трещину на месте сгиба рамы.
Рессоры хочу поставить снаружи рамы. Видно, что расстояния впритык. Может быть даже придется удлинять ось и расширить колею.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Видно, что в ненагруженном состоянии рычаг уже близок к горизонтали. Резиножгут мертвый.
Забавная шильдочка на оси... Интересно, что там такое 25 км/ч?!
Аммортизаторы бережно сняты, вытерты промасленой тряпочкой, прокачаны и ждут нового хозяина - в моей рессорной подвеске они будут заменены на обычные.
Про педантичность немцев ходят легенды... Не знаю как вам, а мне при виде ЭТОГО, сразу вспомнилась эта фотография :
ЧТО помешало немецкому инженеру повернуть тормозной щиток куда угодно хотя бы на градусов 50-60, чтобы не попасть тормозным тросиком прямо в рычаг???
Ну да ладно, немцы тоже люди...
[/quote]
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Вот такая балка. Она будет служить стапелем для изготовления новой оси Д=76 мм толщина стенки 4 мм.
На раме линией отмечено место новой оси. Как видим, для того, чтобы ось заходила в лонжерон - нужно будет резать проём до наклонного окна. Т.о. даже при установке щек старой оси взад, рама уже будет многократно ослаблена. Поэтому нужно думать какое-то усиление этого места.
Перед сваркой снимаю ступицы и подшипники. Металл будет накаляться и смазка может загореться. Заодно нужно будет поменять подшипники и колодки.
Наверное, уже и такой фирмы не существует...
Примеряю новые колёса.
Красота!
Рессоры мне задарили от ГАЗ51. Они чуть короче Газелевских (1260 мм) и почти не попадают на перегиб рамы. Это упростит подгонку.
Думаю, 2 верхних листа должно хватить. Ширина 65 мм - подходит вся обвеска от ГАЗ-24(кронштейны, стремянки) . Аммортизаторы, серьги,втулки - возможно от Газели.
По моей задумке , рессоры должны под весом пустого прицепа почти лечь на отбойники.
А уже пневмобубликами будет выставляться рабочий уровень для трассы и для буераков.
В общем, следующий этап - сварить ось, по-черновому закрепить рессоры и всё это примерить на караван.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Наверняка многие подумывают о замене уставшего резиножгута на рессоры, но не представляют себе как сделать новую ось без специального инструмента и стапеля. На самом деле всё оказалось просто.
Специальный стапель у нас уже имеется.
Это старая балка.
Для сохранения геометрии , заложенной по заводу, нужно вварить новую ось в старую конструкцию не снимая ступиц.
Задубевший резиножгут отлично сопротивляется тепловому короблению металла, что впоследствии подтвердилось отсутствием остаточных напряжений и контрольными замерами.
На данном этапе важна тщательная подгонка трубы к старым рычагам. Также необходим опытный сварщик.
На фото труба до подгонки. Смысл в том, чтобы труба "обнимала" головку рычага у ступицы. В каждом конкретном случае это выполняется по месту - поэтому фотографии самого процесса не делал.
Давайте еще раз улыбнёмся, глядя на гениальное решение с тросиком сквозь рычаг:
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Моя труба не ложилась полностью на рычаги из-за чрезмерного изгиба балки. Поэтому пришлось прорезать вдоль трубы в балке две прорези и вмять кувалдой эту полоску металла поглубже. Следы сварки - просто проба электродов.
После тщательной обварки трубы - отрезаем "лишнее". Режем старые рычаги и отделяем нашу старую резиножгутовую балку. Тяжелая, зараза...
Действительно, старые караваны делались надежнее современных - на фото видно, что рычаги кованые, полнотелые. Современные идут штампованые и пустотелые.
Готовая караванерская ось, которой предстоит много увлекательных путешествий.
А могла быть банальной ржавой водопроводной трубой 76х4 в туалете...
Трубу выбирал под стремянки ГАЗ 24 "Волга". Чулок моста в ней именно 76 мм. Толщина стенок 4 мм - считаю достаточной, с учетом того, что рессоры будут крепиться рядом со ступицами.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Уважаемые коллеги караванеры! У вас есть уникальная возможность предостеречь меня от ошибки монтажа. Собираюсь рессоры ставить параллельно лонжеронам, а значит непараллельно друг другу. Разница между головками рессор будет около 12 см.
Гугл по этому вопросу упорно молчит(почти). Во всех конструкциях известных мне , рессоры параллельны. Традиционно. Почему нельзя сделать непараллельно?
Делитесь своими соображениями или ссылками на научные труды.Спасибо.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Кто поможет перевести этот технический слэнг?
3 дюйма на сторону - это 15 см по проушинам. Речь идёт о легковых машинах , спорткарах - там рессоры наверняка короче моих(пишут что-то о 23 дюймах передней части ( 60 см) , а значит должно получиться и у меня.
Сегодня сделан мой первый шаг к осуществлению задуманного.
А задумал: поставить караван на рессоры+ пневмоподушки для регулировки клиренса.
Вечерком поставил прицеп на подставки и скинул балку.
Пару фоток:
Из подручных материалов соорудил такой стапель.
Резиножгут устал и вылез осмотреться.
При беглом осмотре нашел усталостную трещину на месте сгиба рамы.
Рессоры хочу поставить снаружи рамы. Видно, что расстояния впритык. Может быть даже придется удлинять ось и расширить колею.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Видно, что в ненагруженном состоянии рычаг уже близок к горизонтали. Резиножгут мертвый.
Забавная шильдочка на оси... Интересно, что там такое 25 км/ч?!
Аммортизаторы бережно сняты, вытерты промасленой тряпочкой, прокачаны и ждут нового хозяина - в моей рессорной подвеске они будут заменены на обычные.
Про педантичность немцев ходят легенды... Не знаю как вам, а мне при виде ЭТОГО, сразу вспомнилась эта фотография :
ЧТО помешало немецкому инженеру повернуть тормозной щиток куда угодно хотя бы на градусов 50-60, чтобы не попасть тормозным тросиком прямо в рычаг???
Ну да ладно, немцы тоже люди...
[/quote]
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Вот такая балка. Она будет служить стапелем для изготовления новой оси Д=76 мм толщина стенки 4 мм.
На раме линией отмечено место новой оси. Как видим, для того, чтобы ось заходила в лонжерон - нужно будет резать проём до наклонного окна. Т.о. даже при установке щек старой оси взад, рама уже будет многократно ослаблена. Поэтому нужно думать какое-то усиление этого места.
Перед сваркой снимаю ступицы и подшипники. Металл будет накаляться и смазка может загореться. Заодно нужно будет поменять подшипники и колодки.
Наверное, уже и такой фирмы не существует...
Примеряю новые колёса.
Красота!
Рессоры мне задарили от ГАЗ51. Они чуть короче Газелевских (1260 мм) и почти не попадают на перегиб рамы. Это упростит подгонку.
Думаю, 2 верхних листа должно хватить. Ширина 65 мм - подходит вся обвеска от ГАЗ-24(кронштейны, стремянки) . Аммортизаторы, серьги,втулки - возможно от Газели.
По моей задумке , рессоры должны под весом пустого прицепа почти лечь на отбойники.
А уже пневмобубликами будет выставляться рабочий уровень для трассы и для буераков.
В общем, следующий этап - сварить ось, по-черновому закрепить рессоры и всё это примерить на караван.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Грузинская школа....
Учитель:
- Гиви что такое ос?
- Ос - это такой болшой полосатый мух, учител!..
- Эээ нэт... Болшой полосатый мух - это шмэл,а ос - это то, на чем ездят караванеры!
Наверняка многие подумывают о замене уставшего резиножгута на рессоры, но не представляют себе как сделать новую ось без специального инструмента и стапеля. На самом деле всё оказалось просто.
Специальный стапель у нас уже имеется.
Это старая балка.
Для сохранения геометрии , заложенной по заводу, нужно вварить новую ось в старую конструкцию не снимая ступиц.
Задубевший резиножгут отлично сопротивляется тепловому короблению металла, что впоследствии подтвердилось отсутствием остаточных напряжений и контрольными замерами.
На данном этапе важна тщательная подгонка трубы к старым рычагам. Также необходим опытный сварщик.
На фото труба до подгонки. Смысл в том, чтобы труба "обнимала" головку рычага у ступицы. В каждом конкретном случае это выполняется по месту - поэтому фотографии самого процесса не делал.
Давайте еще раз улыбнёмся, глядя на гениальное решение с тросиком сквозь рычаг:
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Моя труба не ложилась полностью на рычаги из-за чрезмерного изгиба балки. Поэтому пришлось прорезать вдоль трубы в балке две прорези и вмять кувалдой эту полоску металла поглубже. Следы сварки - просто проба электродов.
После тщательной обварки трубы - отрезаем "лишнее". Режем старые рычаги и отделяем нашу старую резиножгутовую балку. Тяжелая, зараза...
Действительно, старые караваны делались надежнее современных - на фото видно, что рычаги кованые, полнотелые. Современные идут штампованые и пустотелые.
Готовая караванерская ось, которой предстоит много увлекательных путешествий.
А могла быть банальной ржавой водопроводной трубой 76х4 в туалете...
Трубу выбирал под стремянки ГАЗ 24 "Волга". Чулок моста в ней именно 76 мм. Толщина стенок 4 мм - считаю достаточной, с учетом того, что рессоры будут крепиться рядом со ступицами.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Уважаемые коллеги караванеры! У вас есть уникальная возможность предостеречь меня от ошибки монтажа. Собираюсь рессоры ставить параллельно лонжеронам, а значит непараллельно друг другу. Разница между головками рессор будет около 12 см.
Гугл по этому вопросу упорно молчит(почти). Во всех конструкциях известных мне , рессоры параллельны. Традиционно. Почему нельзя сделать непараллельно?
Делитесь своими соображениями или ссылками на научные труды.Спасибо.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Кто поможет перевести этот технический слэнг?
3 дюйма на сторону - это 15 см по проушинам. Речь идёт о легковых машинах , спорткарах - там рессоры наверняка короче моих(пишут что-то о 23 дюймах передней части ( 60 см) , а значит должно получиться и у меня.
- Valentin
- Модератор
- Повідомлень: 3391
- З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
- Ім'я: Валентин
- Техніка: Honda + трансформер
- Країна, місто: Днепр
- Звідки: Днепр
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
- indi
- Повідомлень: 937
- З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Опель Зафира+ ...
- Країна, місто: Кременчуг
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
С почином!
Как зачинатель этой темы и апологет рессорной подвески хочу только поддержать и вдохновить Вас,коллега!
Теперь по сути: пока Вы все правильно делаете.Не смотрите на тросик,пропущенный сквозь рычаг,ибо немецкие инженеры далеко не дураки.С учетом того,что в те дремучие годы,когда они проектировали наши караваны,маркетингово-мерчандайзеровская составляющая была еще ничтожно мала,то отнесем этот ,скажем так "вариант" в область технической/технологической необходимости.
Подвеска:рессоры можно ставить под углом к оси качения,возможные риски опрокидывания и повышения валкости в Вашем случае с лихвой компенсируются именно выносом рессор за наружные габариты рамы .
Насчет подпневмачивания,ИМХО-напрасная затея.Правильно подобранного рессорного пакета вполне достаточно для компенсации абсолютно всех (разумных,ессно) степеней нагрузки .Поверьте,когда доводилось бороздить буераки с моим Бергландом на хвосте,больше переживал за машину,а не за караван.
Рама: у АЛ-КО рамы откровенное гавно.Усиливать и усиливать эту фольгу крайне необходимо , как именно - Вам решать.Материалов на эту тему на форуме есть.
Но то такое.С нетерпением жду продолжения.
Как зачинатель этой темы и апологет рессорной подвески хочу только поддержать и вдохновить Вас,коллега!
Теперь по сути: пока Вы все правильно делаете.Не смотрите на тросик,пропущенный сквозь рычаг,ибо немецкие инженеры далеко не дураки.С учетом того,что в те дремучие годы,когда они проектировали наши караваны,маркетингово-мерчандайзеровская составляющая была еще ничтожно мала,то отнесем этот ,скажем так "вариант" в область технической/технологической необходимости.
Подвеска:рессоры можно ставить под углом к оси качения,возможные риски опрокидывания и повышения валкости в Вашем случае с лихвой компенсируются именно выносом рессор за наружные габариты рамы .
Насчет подпневмачивания,ИМХО-напрасная затея.Правильно подобранного рессорного пакета вполне достаточно для компенсации абсолютно всех (разумных,ессно) степеней нагрузки .Поверьте,когда доводилось бороздить буераки с моим Бергландом на хвосте,больше переживал за машину,а не за караван.
Рама: у АЛ-КО рамы откровенное гавно.Усиливать и усиливать эту фольгу крайне необходимо , как именно - Вам решать.Материалов на эту тему на форуме есть.
Но то такое.С нетерпением жду продолжения.
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Огромное спасибо! Я на этот вариант не натыкался в нете.
Теперь отбросив все сомнения начинаю сборку.
Добавлено спустя 1 час 9 минут 35 секунд:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Положу пока здесь размеры моей рамы и похожий чертеж оси ал-ко, вдруг кому пригодится:
Вот неужели я не смогу сам сварить железки???
Смог, но как-то... э-э-э... некрасиво, чтоли... :?
Потом вдумчиво посмотрел пару обучающих роликов на ю-тубе и дело заладилось!
Главное , что уяснил для себя - не спешить и не жалеть времени на подготовку (подгонку, фаски, зачистку) будущего шва. Правильно подготовленное соединение варится легко и зрелищно, особенно, если у Вас такая маска - хамелеон! В такой и на дискотеку в местный клуб не стыдно
ПСИХАНУЛ
Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Из анекдота:
С тех пор колея российских железных дорог , а впоследствии и республик СССР - шире европейской и составляет 1520 мм.- Колею будем делать шире, чем в Европе?
Царь ответил:
- На х.й шире?!!
Переставляем и мой европейский прицеп на нашу колею :D
Преимуществ такого решения насчитал - четыре:
1) из-за узкой колеи заводской балки моего ТЕСа не ставятся никакие колёса шире 165/80 R13 . А они довольно редкие, узкие, малогрузоподъемные , высокие и некрасивые. Хочу иметь возможность ставить ЛЮБЫЕ.
2) колея фур около 1800-1900 мм. Прицеп с такой колеей будет стабильнее идти за тягачом по асфальту с явно выраженной колейностью от фур (к концу лета многие дороги принимают такой вид).
3) более широкая колея - эстетика и дополнительная устойчивость каравана.
4) а главное, при стандартной колее, поставить рессоры снаружи рамы - было очень тяжело. Мало места.Сейчас стало много.
Операция довольно простая при наличии полутораметрового швеллера №8 , четырех струбцин и вставки необходимой длины.Швеллер служит отличной направляющей для обеспечения соосности всех отрезков.
Шов еще далёк до идеала, но становится всё лучше и лучше.
Нагрузки в этом месте совсем незначительные. Разве что когда прицеп сядет в глубокой колее на ось или зацепится за пенек.
Результат 1850 мм по центральной канавке шин:
Продолжение следует.
- Egor
- Повідомлень: 1410
- З нами з: Нед квітня 20, 2014 23:22
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW Passat+TEC
- Країна, місто: Украина Киев
- Skype: egor_ov966
- Дякував (ла): 16 разів
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
А почему цельную ось под нужную колею не сделал?
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
050 448-45-66
050 448-45-66
- indi
- Повідомлень: 937
- З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Опель Зафира+ ...
- Країна, місто: Кременчуг
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Егор: +1.
2 ВАЛАЦУГА:ну все,теперь ежли хоть миллиметр прощелкал - резину жрать пойдет во всю.Тут есть прецендентов,но из врожденной скромности о лицах,в них участвующих умолчу.
2 ВАЛАЦУГА:ну все,теперь ежли хоть миллиметр прощелкал - резину жрать пойдет во всю.Тут есть прецендентов,но из врожденной скромности о лицах,в них участвующих умолчу.
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Ну вы даёте А как вварить цельную ось 1700 мм в проём 1600 мм?
Вот поэтому сначала вваривал, затем разрезал и вваривал вставку...
По поводу развала/схождения, пробные замеры по колёсам показали, что ось получилась с "условным чистым схождением" около 25 мм по центральной канавке протектора. Это то место, где колёса расположены ближе всего друг к дружке.
Теперь, изменяя наклон обрезка рычага можно переводить весь этот угол либо в развал , либо в схождение, либо того и того по - чуть чуть. Короч, местом приварки подпятников под рессору - можно регулировать схождение.
Покажу позже фото с рулеткой.
Кстати, эти люфты у меня составляют около 5-7 мм после настройки подшипников как обычно - "затянул, на пол-оборота отпустил".
Подозреваю, что жрет у тех, кто варил в стапеле ступицы строго параллельно.С учетом люфтов , у них получилось отрицательное схождение. Оно жрет внутреннюю сторону.
В прецедентах какую сторону жрало?
Вот поэтому сначала вваривал, затем разрезал и вваривал вставку...
По поводу развала/схождения, пробные замеры по колёсам показали, что ось получилась с "условным чистым схождением" около 25 мм по центральной канавке протектора. Это то место, где колёса расположены ближе всего друг к дружке.
Теперь, изменяя наклон обрезка рычага можно переводить весь этот угол либо в развал , либо в схождение, либо того и того по - чуть чуть. Короч, местом приварки подпятников под рессору - можно регулировать схождение.
Покажу позже фото с рулеткой.
Не так всё печально. Развал - вообще на жор не влияет, а схождение выставляется в пределах 5-10мм по протектору, замер рулеткой на разжатых люфтах.indi писав:Егор: +1.
2 ВАЛАЦУГА:ну все,теперь ежли хоть миллиметр прощелкал - резину жрать пойдет во всю.Тут есть прецендентов,но из врожденной скромности о лицах,в них участвующих умолчу.
Кстати, эти люфты у меня составляют около 5-7 мм после настройки подшипников как обычно - "затянул, на пол-оборота отпустил".
Подозреваю, что жрет у тех, кто варил в стапеле ступицы строго параллельно.С учетом люфтов , у них получилось отрицательное схождение. Оно жрет внутреннюю сторону.
В прецедентах какую сторону жрало?
- indi
- Повідомлень: 937
- З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Опель Зафира+ ...
- Країна, місто: Кременчуг
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Я варил параллельно,но без стапеля,а со старой осью,благо она была прямая,и то,зараза,мешала здорово.Резину не жрет,караван чешет строго прямолинейно.
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Прошу совета!
Штатные накладки арок будут утилизированы (трещины, выгорели , хрупкие и не красивые). Подскажите, от чего можно приспособить бюджетненько и красиво?
Подразумевается колесо вровень с наружной стенкой, а то и небольшой выступ
Есть такие универсальные в продаже, но стОят как крыло от самолёта...
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Штатные накладки арок будут утилизированы (трещины, выгорели , хрупкие и не красивые). Подскажите, от чего можно приспособить бюджетненько и красиво?
Подразумевается колесо вровень с наружной стенкой, а то и небольшой выступ
Есть такие универсальные в продаже, но стОят как крыло от самолёта...
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Если со старой осью - это уже не параллельно.Т.к. по заводу там уже есть и развал и схождение. А у кривых балок еще и угол схождения динамически изменяется в зависимости от загрузки колеса (подруливает в повороте).indi писав:Я варил параллельно,но без стапеля,а со старой осью,благо она была прямая,и то,зараза,мешала здорово.Резину не жрет,караван чешет строго прямолинейно.
- indi
- Повідомлень: 937
- З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Опель Зафира+ ...
- Країна, місто: Кременчуг
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Да я не против.Лишь бы ехало ровно после переделки.Дерзайте,коллега,кто не набил шишек во время творческих мукопоисковорабочих эксцессов,тому не ведом вкус шампанского.
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Спасибо за поддержку!
Вчера водрузил ось на своё место. Остались мелочи, которые сожрут 80% времени: переделать выдвижную ступеньку, закрепить верхнее ухо аммортизатора, восстановить и переделать слив серой воды, утеплить по-новому трубки , проходящие под днищем.
Поддомкрачивал поочередно стороны (прицеп еще на опорах)- клиренс будет на около 5 см выше штатного. До отбойников около 4-5 см. Прицеп колышется буквально от ветра! Очень мягко. Рессоры (ставил по 2 листа) - почти прямые.Серьги наклонены назад под 45 градусов(так задумывалось для жесткости в конце ходя сжатия).Ход от вывешенных колёс до рабочего положения - 10-12 см.
Можно сказать, что очень удачно угадал все размеры. Фотоотчет обработаю позже, вчера еле дополз до подушки:-):
Вчера водрузил ось на своё место. Остались мелочи, которые сожрут 80% времени: переделать выдвижную ступеньку, закрепить верхнее ухо аммортизатора, восстановить и переделать слив серой воды, утеплить по-новому трубки , проходящие под днищем.
Поддомкрачивал поочередно стороны (прицеп еще на опорах)- клиренс будет на около 5 см выше штатного. До отбойников около 4-5 см. Прицеп колышется буквально от ветра! Очень мягко. Рессоры (ставил по 2 листа) - почти прямые.Серьги наклонены назад под 45 градусов(так задумывалось для жесткости в конце ходя сжатия).Ход от вывешенных колёс до рабочего положения - 10-12 см.
Можно сказать, что очень удачно угадал все размеры. Фотоотчет обработаю позже, вчера еле дополз до подушки:-):
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Поехали!!! Пока на месте
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 22 секунды:
Вот сравнил с архивным фото. Увеличение клиренса действительно в пределах 4-5 см
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 22 секунды:
Вот сравнил с архивным фото. Увеличение клиренса действительно в пределах 4-5 см
- Павел-1
- Повідомлень: 533
- З нами з: Пон червня 15, 2009 19:46
- Ім'я: Павел
- Техніка: GW Pegasus, Невядов 126N Cкиф 3 шт
- Країна, місто: Украина. Донецк
- Звідки: Украина Донецк
- Дякував (ла): 233 рази
- Подякували: 31 раз
- Контактна інформація:
Вставлю и свои пять копеек. Посмотрел, все делают, думаю, давай и я туда же. Процесс пошел!
Ось снята, рычаги обрезаны, проточены вставлены в трубу и прихвачены.
Засверлил ось для дальнейшей заплавки
И как бонусом, были приобретены новые колесики для любимого прицепчика на 14 дюймов. Сгорел сарай, гори и хата!
Ось снята, рычаги обрезаны, проточены вставлены в трубу и прихвачены.
Засверлил ось для дальнейшей заплавки
И как бонусом, были приобретены новые колесики для любимого прицепчика на 14 дюймов. Сгорел сарай, гори и хата!
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ !!!
Тел. моб. 066 710 93 94, 071 324 56 44
US8ILP
Тел. моб. 066 710 93 94, 071 324 56 44
US8ILP
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Re: Еще одна рессорная подвеска
Отлично получается!
А почему не опустил верхний кронштейн-уголок аммо, а доварил еще одно ухо?
Углы схождения не делал, строго в нулях?
Аммортизаторы волговские?
А почему не опустил верхний кронштейн-уголок аммо, а доварил еще одно ухо?
Углы схождения не делал, строго в нулях?
Аммортизаторы волговские?
- Павел-1
- Повідомлень: 533
- З нами з: Пон червня 15, 2009 19:46
- Ім'я: Павел
- Техніка: GW Pegasus, Невядов 126N Cкиф 3 шт
- Країна, місто: Украина. Донецк
- Звідки: Украина Донецк
- Дякував (ла): 233 рази
- Подякували: 31 раз
- Контактна інформація:
Амортизаторы передние Вазовские. Пошел по пути меньшего сопротивления. Нижняя пластина Москвичевская и диаметр пальца амика 16 мм, а у Ваза солейтблок с отверстием на 10 мм, поэтому и доварил ухо. Ось - будем надеяться что в нулях. Эксплуатация покажетV.A.L.A.Z.U.G.A писав:Отлично получается!
А почему не опустил верхний кронштейн-уголок аммо, а доварил еще одно ухо?
Углы схождения не делал, строго в нулях?
Аммортизаторы волговские?
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ !!!
Тел. моб. 066 710 93 94, 071 324 56 44
US8ILP
Тел. моб. 066 710 93 94, 071 324 56 44
US8ILP
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей