Решил создать отдельную тему (фотогайд) по констукции этого красивого штатного стола.
Начну с того, что дизайн и конструкция этого необычного стола была запатентована. Соответственно эти столы устанавливались исключительно в караваны по брендами HUMER/LMC и TEC.
В салоне он вылядит очень презентабельно:
Сидеть за ним очень удобно, ногами никто не бьется и не спотыкается. Пользоваться им, точнее транформировать не сложно:
Но есть нюансы.
Если изначально не обьяснить пользователю принцип действия встроенных и внешних механизмов, то очень быстро можно серьезно и безвозвратно повредить, что и случилось в моем караване.
Предидущий владелец - дедушка 1930 года рождения сломал конструкцию, прежде, чем начать им пользоваться.
Как оно работает?
В полу вмонтированы два алюминиевых профиля (рельсы), по которому двигаются 4 салазки.
К ним закреплена несущая металлическая пластина, которая обеспечивает плавное скольжение стола по рельсам.
Нога стола через мощную петлю соединена с этой пластиной, благодаря чему стол можно опрокинуть на пол и всю конструкцию сдвинуть для трансформации стола в спальное место.
На ноге стола также присутствуют две рельсы, по которым двигаются салазки +2 шт), благодаря чему производится сдвижение столешницы вертикально вверх/вниз.
Во избежание опрокидывания стола, внутри ноги находтся блокирующее устройство
Операция трансформации:
1. Разблокировать столешницу от ноги с помощью щеколды.
2. Поднять фронтальную часть столешницы вертикально вверх.
3. В этом положении сдвинуть столешницу вертикально вниз до пола. При этом автоматически разблокируется запатентованное сцепное устройство в нижней части ноги.
4.Нога со столешницей опрокидывается на пол, после чего вся конструкция сдвигается до упора, тем самым образуется основа для спального места. (см.фото выше).
Для трансформации в исходное положение производим все движения в обратном порядке:
- двигаем контрукцию в сторону салона;
- поднимаем столешницу по рельсам вертикально вверх.
- опрокидываем столешницу на ногу и фиксируем между собой щеколдой.
При этом столешница надавливает на кнопку на ноге, приводя в действие замок фиксатора, после чего нога фиксируется вертикальном положении.
Что же там внутри?
Для доступа к механизму внутрь ноги необходимо в первую очередь снять саму столешницу, после чего снять фронтальную панель ноги (с декоративными тканевыми вставками).
Для этого откручиваем 4 шурупа на фронтальной панели (сверху и снизу):
Тянем эту панель на себя и снимаем её.
Во внутреннем пространстве видим тот самый секретный механизм фиксации:
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Остальное допишу с утра. Подождите.
Стол HYMER/LMC/TEC
Модератори: Valentin, igor1965
- ValentinZX
- Повідомлень: 1334
- З нами з: Вів лютого 24, 2015 23:19
- Ім'я: Валентин
- Техніка: LX470+TEC Siena-485
- Країна, місто: Киев
- Звідки: Obolon
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 16 разів
- Контактна інформація:
- seawanderer
- Повідомлень: 893
- З нами з: П'ят квітня 12, 2013 23:23
- Ім'я: Валерий
- Техніка: Pajero Wagon IV + HOBBY 540UL
- Країна, місто: Украина,Черноморск
- Skype: seawanderer13
- Звідки: Украина-сейчас ДОМА )) ... короче 4 недели в море 4 дома )))
- Дякував (ла): 16 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: Стол HUMER/LMC/TEC
... суперный стол... всегда засматривался на данную конструкцию ...
Если тебе роют яму - не мешай ! Закончат - сделаешь бассейн ...
- Одессит
- Повідомлень: 2183
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Re: Стол HUMER/LMC/TEC
Стол классный и красивый, но для раскладывания в спальное место манипуляций с ним дофига... И чем сложнее механизм, тем меньше в нем надежности.
Валик, а какое его транспортировочное положение? Надо ли складывать или можно так ехать?
Какой принцип фиксации от скольжения ноги по рельсам?
Валик, а какое его транспортировочное положение? Надо ли складывать или можно так ехать?
Какой принцип фиксации от скольжения ноги по рельсам?
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
- ValentinZX
- Повідомлень: 1334
- З нами з: Вів лютого 24, 2015 23:19
- Ім'я: Валентин
- Техніка: LX470+TEC Siena-485
- Країна, місто: Киев
- Звідки: Obolon
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 16 разів
- Контактна інформація:
Re: Стол HUMER/LMC/TEC
Продолжу.
Пару слов о механизме.
При нажатии столешницей на шток замка, поворачивается ось, на которой приварены два крюка.
Они входят в зацеп с двумя петлями, установленными на подвижной пластине основы стола.
Для регулировки зазора крюков с петлями необходимо методом "научного тыка" в несколько заходов выставить высоту петель. Это несложно.
Но эта регулировка очень важна. Если зазор будет большим, стол будет неустойчивым на полу (а рычаг там приличный).
Если слишком малый, то фиксация будет недостаточной и стол в самый неподходящий момент может просто упасть с кастрюлей борща на пол.
После подгонки сама петля фиксируется обычной контргайкой. Ключ на 14.
В моём случае, были сломаны пластиковые ползунки на рельсах в полу, их было не 4 , а 2.
Во избежание их поломки в будущем, по образцу изготовили 4 шт из дюраля.
На самой ноге с завода установлены всего 2 ползунка.
При этом вполне вероятно их также сломать, поскольку столешница большая и вся деформационная нагрузка лежит на этих ползунках.
Я решил исправить этот недочет, и установил 4 ползунка.
При этом произойдет смещение центра столешницы относительно оси ноги на 10 см, но этим можно пожертвовать в угоду жесткости конструкции в целом.
Спасибо за внимание, всем добра)))
Пару слов о механизме.
При нажатии столешницей на шток замка, поворачивается ось, на которой приварены два крюка.
Они входят в зацеп с двумя петлями, установленными на подвижной пластине основы стола.
Для регулировки зазора крюков с петлями необходимо методом "научного тыка" в несколько заходов выставить высоту петель. Это несложно.
Но эта регулировка очень важна. Если зазор будет большим, стол будет неустойчивым на полу (а рычаг там приличный).
Если слишком малый, то фиксация будет недостаточной и стол в самый неподходящий момент может просто упасть с кастрюлей борща на пол.
После подгонки сама петля фиксируется обычной контргайкой. Ключ на 14.
В моём случае, были сломаны пластиковые ползунки на рельсах в полу, их было не 4 , а 2.
Во избежание их поломки в будущем, по образцу изготовили 4 шт из дюраля.
На самой ноге с завода установлены всего 2 ползунка.
При этом вполне вероятно их также сломать, поскольку столешница большая и вся деформационная нагрузка лежит на этих ползунках.
Я решил исправить этот недочет, и установил 4 ползунка.
При этом произойдет смещение центра столешницы относительно оси ноги на 10 см, но этим можно пожертвовать в угоду жесткости конструкции в целом.
Спасибо за внимание, всем добра)))
- Egor
- Повідомлень: 1410
- З нами з: Нед квітня 20, 2014 23:22
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW Passat+TEC
- Країна, місто: Украина Киев
- Skype: egor_ov966
- Дякував (ла): 16 разів
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Стол HUMER/LMC/TEC
А может ползуны сломались из-за того, что в движении стол стоял?
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
050 448-45-66
050 448-45-66
- ValentinZX
- Повідомлень: 1334
- З нами з: Вів лютого 24, 2015 23:19
- Ім'я: Валентин
- Техніка: LX470+TEC Siena-485
- Країна, місто: Киев
- Звідки: Obolon
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 16 разів
- Контактна інформація:
Re: Стол HUMER/LMC/TEC
Не похоже. Скорее всего кто-то присел на край стола.
Моё мнение по транспортировочному положению - "упор лёжа")), то есть в сложенном состоянии.
При этом останутся целыми и щеколда, и петли, и ползунки.
Моё мнение по транспортировочному положению - "упор лёжа")), то есть в сложенном состоянии.
При этом останутся целыми и щеколда, и петли, и ползунки.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей