Мыть или не мыть двигатель.

Для обговорення будь-яких питань. Щоб не засмічувати основну конференцію.

Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965

Відповісти
Аватар користувача
Сандра
Повідомлень: 622
З нами з: Вів січня 01, 2013 18:09
Ім'я: Александр
Техніка: TUCSON .YOUYI
Країна, місто: УКРАИНА Кропивницкий
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення Сандра »

По материалам avtoportal.ua
Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать
Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

- худшая теплоотдача

- возможна потеря мощности

- возможно увеличение расхода топлива

- утечка тока

- неустойчивая работа

- сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)





Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля


Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.





Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.





Причины:

Чистый радиатор важнее чистого мотора
- мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

- если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.





Некоторые специалисты считают необходимым регулярно ополаскивать мотор
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», - рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», - считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».





Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:

Грязный двигатель сложнее обслуживать - можно запачкаться при заполнении бочка омывателя
«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.





Мыть мотор нужно с умом

Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…



После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков
Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор... Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», - считают в представительстве KIA.







Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

- нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

- вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

- воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

- если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды

- нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

- опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

- есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

- заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

- если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

- для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

- нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

- после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

- в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Мойдодыр

После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но мы бы советовали не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.





Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.





Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила…


Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення gachok »

Я мою. Два раза в год. На всех авто, которые были в эксплуатации. И Славута и даже Дайхатсу с мотором между сиденьями. Во первых это уважение к своему надежному автомеханику. Во вторых и в ....десятых ИМХО. С уважением!
Аватар користувача
Сергей 72
Повідомлень: 566
З нами з: Пон квітня 16, 2012 18:49
Ім'я: Сергей
Техніка: Ниссан Кашкай КИП Компакт
Країна, місто: Киев
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення Сергей 72 »

Я мотор и отсек моторный протираю влажной тряпкой практически после каждой мойки, люблю чистоту. :smu:sche_nie:
Аватар користувача
Co-pilot
Модератор
Повідомлень: 4769
З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
Ім'я: Андрей
Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
Країна, місто: Украина, Кременчуг
Звідки: Полтавщина
Дякував (ла): 74 рази
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення Co-pilot »

Никогда не мыл мотор, считаю, что лучше от этого не будет, а вред можно причинить.
Бензин - моя кровь.
ANRI
Повідомлень: 103
З нами з: Чет червня 11, 2009 15:41
Ім'я: Андрей
Техніка: Ford Sierra+Скиф
Країна, місто: Украина, Харьков
Звідки: Харьков
Дякував (ла): 15 разів
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення ANRI »

А я не мою, весь поддон в масле (слегка сальник подтекает), но зато не ржавеет :-):
Аватар користувача
Сандра
Повідомлень: 622
З нами з: Вів січня 01, 2013 18:09
Ім'я: Александр
Техніка: TUCSON .YOUYI
Країна, місто: УКРАИНА Кропивницкий
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення Сандра »

Лет пять назад помыл двигатель на Вектре 83г и замена датчика к\вала,поэтому решил старенькие машины боятся подкапотных моек,а свежие можно мыть но не злоупотреблять,от частой мойки жизнь проводки укаротится.
Серый
grizzle
Повідомлень: 460
З нами з: Суб вересня 14, 2013 16:45
Ім'я: Сергей
Техніка: Hobby De Luxe+Скиф М1
Країна, місто: Харьков
zello: Serriy
Контактна інформація:

Повідомлення Серый »

Был Ланос еще корейски.Брал в салоне.Много ездил.Через 7 лет продал,а под капот так и не заглянул. :-)
Аватар користувача
LETCHIK
Повідомлень: 439
З нами з: Чет вересня 30, 2010 19:53
Ім'я: СЕРГЕЙ, Людмила
Техніка: TOYOTA 4RUNNER, GRUAU
Країна, місто: Украина, Киев
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення LETCHIK »

Как жена, моториста с огромным стажем, могу смело сказать, что мыть двигатель иногда нужно в том случае если он действительно очень загрязнен, а тем более если есть потеки масла... Пусть не большую минимальную часть в жару ваш двигатель все-таки будет лучше охлаждаться. Зимой смысла это делать нет если, конечно, там не течет как говорится со всех щелей.... Но самое главное это радиатор!!! Я уже писала об этом, за что меня поблагодарил один из наших соклубников, у которого начала в движении расти температура двигателя и он вспомнил, что читал, и не дал машине сдохнуть в дороге.... Что двигатель, что радиатор мыть нужно с умом иначе проблемы будут и не малые!!! А именно - если на двигателе стоят катушки зажигания в так называемых шахтах, нельзя чтоб туда попадала вода, автомобиль не заведется после мойки, в лучшем случае, а может и катушка выйти из строя... Еще самая распространенная проблема - генератор, после моек неумелых рук, народ едет либо к электрику, либо покупает новый.... Что касается мойки радиатора - особое внимание нужно обращать тем у кого есть радиатор кондиционера!!!Он находится за основным радиатором охлаждения и как раз между ними и накапливается все, что только может накопиться, а особенно пух!!! Вот это и приводит к к зловещему названию - перегрев двигателя!!!! Именно в эти моменты и укорачивается жизнь сердца автомобиля, хорошо если можно отремонтировать, а бывают случаи и летального исхода!!! Так что советую всем, особенно летом обращать внимание на внешний вид двигателей и радиаторов. Сами понимаете, что дороги наши, особенно зимой желают лучшего, а зима еще нам и соли дает не мало которую тоже забрасывает не только на кузовную часть, а соль тоже радости мало приносит!!! Советую мыть, но только у спецов проверенных. Да, и еще, не забывайте в случае утечки масла оно может попадать на все резиновые детали - подушки, сайлентблоки, ремни, а они от масла тоже выходят из строя! При мойке радиаторов важно не повредить соты даже если вы решили продуть их компрессором нужно очень осторожно это делать! Удачи на дорогах!!
ДОБРЫЕ ДЕЛА НУЖНО ДЕЛАТЬ!!!!!!!!!
Аватар користувача
айвенго
Повідомлень: 83
З нами з: Суб січня 23, 2010 13:46
Ім'я: Костя
Техніка: Субару+Авенто
Країна, місто: Украина,Краснодон
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення айвенго »

Мила, ты всё правильно описала. Только одно но, радиатор кондиционера стоит перед основным радиатором, а не за ним, да еще по обычаю с гораздо более мелкими сотами. И между ними действительно собирается огромное куча пуха, которое я называю валенком. Для профилактики, я рекомендую откручевать с креплений основной(задний) радиатор, отодвинуть его чуть назад(к вентилятору) и убирать весь мусор между ними, продуват, промывать.
Аватар користувача
Сандра
Повідомлень: 622
З нами з: Вів січня 01, 2013 18:09
Ім'я: Александр
Техніка: TUCSON .YOUYI
Країна, місто: УКРАИНА Кропивницкий
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення Сандра »

Да,радиатор кондиционера ,ГУРа и АКПП если не тосольный стоят первыми.
Аватар користувача
LETCHIK
Повідомлень: 439
З нами з: Чет вересня 30, 2010 19:53
Ім'я: СЕРГЕЙ, Людмила
Техніка: TOYOTA 4RUNNER, GRUAU
Країна, місто: Украина, Киев
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення LETCHIK »

айвенго писав:Мила, ты всё правильно описала. Только одно но, радиатор кондиционера стоит перед основным радиатором, а не за ним, да еще по обычаю с гораздо более мелкими сотами. И между ними действительно собирается огромное куча пуха, которое я называю валенком. Для профилактики, я рекомендую откручевать с креплений основной(задний) радиатор, отодвинуть его чуть назад(к вентилятору) и убирать весь мусор между ними, продуват, промывать.
Ну да, правильно ты меня поправил это я на автомате и пишу и болтаю по телефону... есть такие машины что не особо и отодвинешь...
ДОБРЫЕ ДЕЛА НУЖНО ДЕЛАТЬ!!!!!!!!!
Аватар користувача
Александр Украинец
Повідомлень: 24
З нами з: Чет листопада 27, 2014 16:41
Ім'я: Александр
Техніка: ЗАЗ СЕНС, Fendt 320
Країна, місто: Киев
Skype: serduk2010
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Александр Украинец »

Сергей 72 писав:Я мотор и отсек моторный протираю влажной тряпкой практически после каждой мойки, люблю чистоту. :smu:sche_nie:
Золотая середина, вроде и не мыл, но влажную уборку провел :hi_hi_hi: Я тоже так делаю :-):
Аватар користувача
etre
Повідомлень: 238
З нами з: Нед березня 03, 2013 17:02
Ім'я: andrejus
Техніка: Wilk Aventura 565; Hobby Excellent
Країна, місто: ЛИТВА
Skype: etre..
Звідки: Lietuva/Литва
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення etre »

а я всегда мою периодически по мере надобности. хоть я и редко под капот лезу, но мне не нравится когда там слой пыли и грязь. мою на мойке где распыляют сперва химию,а затем смывают водой под давлением. проблем пока не было никаких.
мир вашему дому и хороших дорог!
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення Mastar »

Проблем и не будет если следить за самим авто. А если после мойки вылазит проблема, значит вам повезло, что это на мойке, а не во время путешествия. Проблема не в самой мойке, а в самом авто.
Я наоборот заставляю всех своих клиентов сначала на мойку двигателя, а затем только на установку газобаллонного оборудования.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
trinity
Повідомлень: 1517
З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
Ім'я: Виктор
Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
Країна, місто: Каховка
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Re: Мыть или не мыть двигатель.

Повідомлення trinity »

ну сомнительное удовольствие загнать воду под давлением во все контакты датчиков и разъемы двигателя.. предпочитаю просто протереть ветошью + попшикать химией типа К-2 для двигателей.. а вообще лучше до потеков не доводить.. хотя сам 2 месяца недавно ждал пока дойдет очередь чтоб поменять сальник задний коленвала.. сам сальничек 200грн, а работа по снять-поставить коробку, адаптацию сцепления сделать на блоке робота, итд - еще в 2000грн обошлась. :)
Art de vivre...
Аватар користувача
Hobbyt
Модератор
Повідомлень: 6850
З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
Ім'я: Олег
Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: lungul_oleg
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Hobbyt »

ViCTiM писав:ну сомнительное удовольствие загнать воду под давлением во все контакты датчиков и разъемы двигателя......
Я мою двигателя на всех авто....ясное дело с использованием химии...НО, напор воды обычный со шланга...
+38-О67-52О-О1-О4 ....Зображення.............+38-О63-52О-О1-О4 . Зображення
+38-О66-52О-О1-О4 Зображення...........+38-О94-52О-О1-О4 Зображення
SUZUMAR
Повідомлень: 2206
З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
Ім'я: АЛЕКСАНДР
Техніка: нет
Країна, місто: Украина
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Повідомлення SUZUMAR »

Я думаю грех будет не мыть такой двигатель. :a_g_a:
DSC01225.JPG
Зображення
    ХОРОШО КОГДА СОБАКА ДРУГ-ПЛОХО КОГДА ДРУГ СОБАКА.
    Серый
    grizzle
    Повідомлень: 460
    З нами з: Суб вересня 14, 2013 16:45
    Ім'я: Сергей
    Техніка: Hobby De Luxe+Скиф М1
    Країна, місто: Харьков
    zello: Serriy
    Контактна інформація:

    Повідомлення Серый »

    Ну ты даешь! Для того что бы помыть,снял двигатель. :hi_hi_hi:
    SUZUMAR
    Повідомлень: 2206
    З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
    Ім'я: АЛЕКСАНДР
    Техніка: нет
    Країна, місто: Украина
    Дякував (ла): 8 разів
    Подякували: 23 рази
    Контактна інформація:

    Повідомлення SUZUMAR »

    Да нет-этот ждёт своей очереди. :-)
    DSC01226.JPG
    тут стоит такой же-помытый. :co_ol:
    Зображення
      ХОРОШО КОГДА СОБАКА ДРУГ-ПЛОХО КОГДА ДРУГ СОБАКА.
      Відповісти

      Повернутись до “Спілкування”

      Хто зараз онлайн

      Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей