Про цены на бензин и т. д.

Для обговорення будь-яких питань. Щоб не засмічувати основну конференцію.

Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965

ПанАнатолий
Повідомлень: 13
З нами з: Пон вересня 16, 2013 11:45
Ім'я: Анатолий
Техніка: OPEL ASTRA 1.7D ВАЗ 2101
Країна, місто: РУБЕЖНОЕ
Контактна інформація:

Re: Про цены на бензин и т. д.

Повідомлення ПанАнатолий »

http://www.youtube.com/watch?v=8Se1fD56iVE это самая что не наесть альтернатива все остальное развод


Аватар користувача
Co-pilot
Модератор
Повідомлень: 4769
З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
Ім'я: Андрей
Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
Країна, місто: Украина, Кременчуг
Звідки: Полтавщина
Дякував (ла): 74 рази
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Про цены на бензин и т. д.

Повідомлення Co-pilot »

Неплохо придумано. Компрессором закачиваешь метан из бытовой газомагистрали и ездишь бесплатно, но такая альтернатива, как автомобиль Тesla - всё же лучше :-):
Бензин - моя кровь.
valera krm
Повідомлень: 2376
З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
Ім'я: Валерий Федорович
Техніка: KIP DE LUX
Країна, місто: Донбасс
Дякував (ла): 74 рази
Подякували: 14 разів
Контактна інформація:

Re: Про цены на бензин и т. д.

Повідомлення valera krm »

Павел-1 писал(а):Цены на топливо стремительно растут, еще немного и мы увидим 13-15 грнза литр, а может быть и больше. Ну вот и настало это время 15 грн./л. 95-го, а то и больше.
Теперь стало понятно кто заказал такие цены ;;-))) :-) ::yaz-yk:
Аватар користувача
Сандра
Повідомлень: 622
З нами з: Вів січня 01, 2013 18:09
Ім'я: Александр
Техніка: TUCSON .YOUYI
Країна, місто: УКРАИНА Кропивницкий
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Про цены на бензин и т. д.

Повідомлення Сандра »

Пока украинские автомобилисты привыкают к высоким ценам на АЗС, на рынке ситуация продолжает быть нестабильной. Из-за проблем на востоке страны и неопределенности с курсом доллара, сети АЗС отмечают сложности с поставками. В такой ситуации у недобросовестных продавцов всегда возникает большой соблазн заработать больше денег при помощи ухудшения качества топлива. Столичный Институт потребительских экспертиз, провёл проверку наиболее крупных игроков на рынке, проведя исследование популярного «девяносто пятого» бензина.При этом в лабораторию отправились пробы не только «обычного» А – 95, но и образцы с приставкой «евро», а также довольно популярный среди любителей экономить «спиртовой» бензин. Особое внимание эксперты уделили так называемым «дискаунтерам», т.е. сетям, которые продают топливо дешевле самых крупных игроков. К таковым в данном исследовании можно отнести сеть «БРСМ-нафта», ANP и малоизвестная сеть МОТТО. Кстати, последняя, по информации экспертов топливного рынка, является дисконт-сетью группы «Континиум», которой также принадлежит сеть WOG.

В этот раз отбор проб «девяносто пятого» произошёл на АЗС восьми компаний, которые, в значительной мере, формируют рынок. Под прицел «попали» WOG (А - 95), ОККО (А – 95 евро), БРСМ (А – 95, А – 95 евро и А – 95 Эко ), Marshall А-5 и А-95 Евро),Motto (А – 95, А – 95 евро и А – 95 Е40), ANP (А – 95, А – 95 евро и А – 95 Эко), КЛО (А – 95 UA standart, А – 95 Супер и А – Е95-40), Socar (А - 95). Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильных ДСТУ. Напомним, что в Украине всё ещё действуют два стандарта качества бензина. «Неубиваемый» ДСТУ 4063-2001, который всё никак не отменят, и современный ДСТУ 4839:2007 для «евротоплива». А вот «спиртовое» топливо производится по индивидуальным техническим условиям.

Результаты, полученные в лаборатории, неприятно удивили – более 20 процентов проб топлива оказались не кондиционными, т.е. не вкладывающимися вообще ни в какие нормативы.

Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). У трёх участников результаты оказались печальными – у трёх образцов сети МОТТО – октан оказался от 79,2 единиц у обычного А-95 до 80 единиц у бензина этой сети с приставкой «евро»!! Это анти рекорд за всю историю исследований – это даже не «девяносто второй»! При этом у партнерской этой сети WOG – по этому показателю результат в норме. У остальных участников по этому показателю всё было в порядке, а лидерами стали образцы от SOCAR (85,6), ОККО (85,8) и два образца БРСМ - А – 95 евро (86 единиц) и А – 95 Эко (86,7 единиц).

Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель – содержание серы. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. «Безразмерный» ДСТУ для «обычного» 95-го нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). Почувствуйте разницу! В целом, уложились все, каждый в свою номинацию. В «евробензинах» серы практически не было, все оказались соответствующими Евро 5. При этом в некоторых «украинских» образцах оказалась та же картина! Бензины БРСМ и ANP хоть и обозначены на стелах, как обычный А-95, на деле показали практическое отсутствие серы, что говорит об импортном происхождении топлива.

Ещё один немаловажный параметр – содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь целиком бензол способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Согласно старому ДСТУ массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна превышать 5%. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. В итоге, все «европейцы», кроме МОТТО (1.3 при нормативе не более 1) показали практическое отсутствие в своём составе этого вредного компонента. У «спиртовиков» бензола было немного больше, но тоже в пределах нормы.

При проверке массовой доли ароматических углеводородов сильных сюрпризов также не обнаружилось. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. Все показатели – в границах допуска.

Что же касается недорогих спиртовых бензинов, то основным показателем, на котором сконцентрировались эксперты, стало количество этанола и метанола. По идее,этанола в альтернативном топливе должно быть не менее тридцати процентов. У БРСМ (31,8%), КЛО (30%), ANP (35,4%) – с этим всё в порядке. А вот в образце МОТТО этанола оказалось 20,7 %, впрочем, как и в остальных образцах этой сети - обычного А-95 и бензина с приставкой евро, где его вообще быть не должно. Очевидно, что всё это топливо разливалось из одной «бочки», причём скорее всего производилось не в заводских условиях. Но самое плохое заключается в том, что в одном из образцов, купленных на АЗС МОТТО, был обнаружен в количестве 12%.



И что же в итоге? Крупные игроки ОККО, SOCAR, ANP, БРСМ-Нафта, КЛО, WOG подтвердили своё реноме. Цены у некоторых, конечно, высокие, но и качество стабильно. Что же касается сети МОТТО, то судя по результатам, пока рекомендация одна – забыть туда дорогу, поскольку экономия на цене литра неминуемо приведёт к тратам на ремонт топливной системы и двигателя.
Аватар користувача
Сандра
Повідомлень: 622
З нами з: Вів січня 01, 2013 18:09
Ім'я: Александр
Техніка: TUCSON .YOUYI
Країна, місто: УКРАИНА Кропивницкий
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Сандра »

Дизель» с именем: зимние тесты
19 октября 2014 /

И хотя на улице еще осень, мы повторно публикуем этот материал заранее.

Тест-контроль

Результаты тестов доказывают, что в целом брендовые сорта «дизеля» оправдывают свою цену. Отклонения от нормативов обнаружены только у Shell (по цетановому показателю), выпадание за пределы Евро-5 - только у ANP. Вместе с тем, в этом именном сегменте обнаружены свои безоговорочные лидеры. Например, ДТ Pulls Diesel Арктика от сети ОККО во время лабораторных испытаний показал рекордный предел замерзания -40оС. Эксперты даже перепроверили образец. Но результат оказался тот же. Такая вот изюминка нынешнего исследования. Подробнее о нем ниже.

Эксперты ИПЭ приобрели «солярку с именем» в 10 сетях: ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Shell (V-power diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls Diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО Diesel Арктика), WOG (Mustang ДТ +), Укравто (ДТ плюс), ТНК (Евро) и Газпромнефть. Все топливо проверялось по 4 критериям: температура фильтруемости и цетановое число - эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки.





Морозостойкость

Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали - абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Причем 5 из 10 не просто зимние, а арктические, т.е. их можно заправлять в саму суровою зиму и в самые требовательные автомобили. На встречный вопрос: «А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?» ответ прост: это как раз тот случай, когда лучше перестраховаться. Ведь когда градусник опускается до -15-20°С, реальная температура за окном, допустим, в сырую погоду или при сильном ветре, может быть ниже. Заглохнуть в пургу на трассе - перспектива не из приятных. Поэтому очень важно иметь в топливном баке запас прочности. Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали образцы ОККО Pulls Diesel Арктика (предельная температура - минус 40°С) и Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (предельная температура - минус 35°С). У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, не больше, чем -30 градусов, но и не меньше, чем -18.



Цетан

В чем значимость цетанового числа? Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси - т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Кроме Shell (47 единиц при нормативе 49), никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали два образца - Лукойл ЭКТО Diesel Арктика (51 единица), и ОККО Pulls Diesel Арктика (51 единица).



Сера

Главный «экологический» показатель дизтоплива - содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) - не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) - и вовсе не более 10 мг/кг. Так вот из всех поверенных образцов самым грязным оказалось топливо Energy от ANP. Остальные вписались в вид І. И это радует. Поскольку в обычном, неименном, дизтопливе, продаваемом на украинских АЗС, серность намного выше.



Вспышка

Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель - температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Что ж, с температурой вспышки проблем не было ни у кого, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи бывали.





Итого

Главный вывод из нынешнего исследования таков. Даже в сегменте именного ДТ есть своя внутренняя градация марок по качеству и физико-химическим параметрам. Есть лучшие, а есть лучшие из лучших. Но в целом - зачет. А это значит, что именные сорта стоят-таки своих денег. Ведь доплачивая не так уж и много по сравнению с ценой обычного дизтоплива, автомобилист приобретает уверенность, что продукт его не подведет.



Справка: Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при -5°С (топливо мутнеет). При температуре -10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 - предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 - предельная температура фильтруемости минус 26 °С.
Відповісти

Повернутись до “Спілкування”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей