Выбираем велосипед современного уровня

Для обговорення будь-яких питань. Щоб не засмічувати основну конференцію.

Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965

Відповісти
Dorian
Повідомлень: 2114
З нами з: Суб жовтня 24, 2009 08:08
Ім'я: Роман
Техніка: Есть
Країна, місто: Харьков
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Выбираем велосипед современного уровня

Повідомлення Dorian »

Данная статья предназначена в первую очередь для новичков и тех кто хочет перейти из начального уровня катания на велосипеде в ...скажем туристический.

Так уж сложилось что велосипедом болею очень давно. Катал довольно много на разных брендах, различных ценовых категорий, с разными обвесами (топовыми и не очень). На данный момент накопилось прилично знаний.

Знакомые постоянно донимают вопросами сколько? ... сколько нужно потратить на нормальный велосипед чтобы можно было кататься с тобой? (со мной катает радиалки по вечерам знакомый адвокат, у него велосипед китайский и стоит 1000-1500 грн б/у и это не мешает ему на нем ездить со мной в пределах 20-30 км, правда жалуется что ноги потом сильно болят, но он все равно считает что вел не должен стоить больше 1500 грн :-) )

Часто заходя в веломагазин слышу как новички парят мозг продавцам: А что такого в этом велосипеде стоимостью 25 тыс. грн. и чем он лучше вон того скажем за 8 тыс грн? :du_ma_et: Да и зачем тратить 8000 если можно купить на Барабашово или в Эпицентре за 2000-3000 и кататься :ps_ih: Кататься то можно, но как и куда? с каким комфортом? получать ли кайф от этого или просто педалить?

Постараюсь немного осветить в этой теме этот очень емкий вопрос, на который новичку сразу дать однозначный ответ очень тяжело.

Есть два пути по которым современные райдеры обретают велосипед:
1. Приобретают в магазине (интернете) уже собранный новый велосипед определенного бренда с тем набором копмонентов на которое у него хватает средств, со всеми вытекающими недостатками данного способа (в дальнейшем все равно захочется апгрейда)

2. Прибретают Раму и пускаются во все тяжкие сразу собирая велосипед "под себя" (в этом случае очень тяжело предсказать конечную стоимось велосипеда ибо в процессе сборки "губа имеет свойство раскатываться" и цена возрастает в разы :dan_ser: )

(Оговорюсь сразу - цены буду указывать приблизительные, ибо нет большого желания делать мегаогромное маркетинговое исследование).

По сути современный велосипед для кросс-кантри (КК- для дорог общего пользования и езды по пересеченной местности) это:

1. Рама (чаще алюминиевая, хотя карбон тоже довольно распространен но цобако дорогой) от известного бренда в 90% случаев по китайско-тайваньскому каталогу (это уже не для кого не секрет). Например всеми известный американский производитель высокотехнологичных рам Cannondale, давным давно уже штампуется в Китае. Рама может стоить от 2,5 килогривен (дешевле из нового вменяемого ничего не нашел кроме украинских брендов) и до .......

2. Вилка в большинстве случаев тоже мейд ин чайна, из вариантов попроще и подешевле наиболее представлены Suntour, RST. Версии подороже и поинтересней есть у Rock Shock, Fox, DT Swiss, Marzocci, Magura и др.
Цены на них тоже сильно разнятся: Вилки подешевле от Suntour стоят в районе 1000-1500 грн. Знаменитая воздушка для кк от Rock Shock - Reba на сегодняшний день стоит около 5 килогривен, а пружина маслянная хс 32 затянет на 2300 грн. Зато она будет тяжелее на целых полкило :a_g_a:

3. Вилсеты (колеса) наиболее распространены от французкого Mavic, а также часто встречаются DT Swiss и Snimano (Либо самосбор: обода Mavic а втулки Snimano или Magura и др.) По ценам: например бюджетный вилсет от Mavic стоит около 2 килогривен а топовый, легкий и "не убиваемый" Cross Max SLR на барахоле продают за 600 вечнозеленых :sh_ok: и это не предел.

4 Покрышки от Schwalbe, Michelin, Geax, Maxxis, Kenda, Author, Rubena и др. Цены сильно разнятся от бренда рисунка и ширины протектора, наличия или отсутствия корда и др. Распространенная туристическая универсальная покрышка Schwalbe Хуррикейн сегодня стоит в среднем 400-500грн (+-). Зимние шипованные покрышки могут стоить от 1000 грн за штуку и выше. А дешевые покрышки могут которые стоят на велосипеде в стоковой не дорогой комплектации стоить и 300 за пару.

5 "Палки". Вынос, подседельный штырь и руль. Тут немного проще. У каждого производителя есть 3-4 уровня от начального до топового. Наиболее известные производители "палок" это Ritchey, FSA, Truvativ, Crank Brothers, Kalloy, Race Face и др. Есть конечно и брендовые палки Scott, Giant, Spesialized и др. они тоже имеют разные уровни, но они обычно устанавливаются на стоковые копмплектации велосипедов и при апгрейде их меняют на что то более феншуйное :-): Цены на вменяемый набор руль-вынос-подседел, начинаются от 100 у.е. А на топовый раза в 3 дороже.

6 Привод. Тут все намного сложнее и объемнее.... :du_ma_et: По приводу довольно подробно описано здесь ТЫЦ
По цене... Весной этого года помогал другу собирать велосипед на алю раме европейского бренда RAM весом 1280гр, приобретал б/у топовую группу компонентов Snimano XTR. Все одного уровня 975 (Тормоза, манетки, кассета 9ск и цепь 7701, задний и передний переклюки, шатуны на 175 с 3-мя звездами + каретка) за все про все отвалили мы барахольщику 650 вечнозеленых.
Естественно что подобная группа в уровне Аливио или Деор будет новая стоить около 200-300 тех же зеленых.

В данном случае все упирается в вес компонента. Чем легче кахдый болтик, тем в итоге легче весь велосипед. Тем приятнее и легче на нем крутить педали, он движется стремительней и быстрей а передачи переключаются четче и уверенней если уровень компонентов выше.

В погоне за снижением веса своего "коня" многие велолюбители попадают в разряд "весоманьяков" и доходит до того, что люди уже не зная чем снизить вес велосипеда начинают шлифовать раму, штаны на вилке и др, но это уже отдельная тема для разговора :-):
Востаннє редагувалось Сер серпня 20, 2014 15:37 користувачем Dorian, всього редагувалось 2 разів.


Аватар користувача
Deffi
Site Admin
Повідомлень: 10507
З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
Ім'я: Евгений
Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
Країна, місто: Украина Днепропетровск
Skype: Deffi123
zello: Deffi76
Дякував (ла): 521 раз
Подякували: 382 рази
Контактна інформація:

Re: Выбираем велосипед современного уровня

Повідомлення Deffi »

Рома. спасибо за ликбез!!! :a_g_a:
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Аватар користувача
alexv
Повідомлень: 71
З нами з: Сер липня 16, 2014 10:16
Ім'я: Саша
Техніка: Opel+TEC
Країна, місто: Вінниця
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Повідомлення alexv »

Очень познавательно, спасибо!
Может со временем и возьмусь за ручную сборку велосипеда :)
Из своего опыта, - взял за недорого б/ушный брендовый Raleigh Blackline 5.0
в штатной комплектации - тормозные ручки : MAGURA HS11, Тормоза: MAGURA масло, передний переключатель: Shimano Deore, задний переключатель: Shimano Deore LX, манетки: Shimano Deore, шины Schwalbe Марафон 700с32, динамовтулка, свет и т.д.
Легкий, алюминиевый, катаюсь второй год, теперь каждый день на работу-с работы, плюс покатушки, но в основном удовольствие получаю от быстрой езды по дорогам, как-то не прет меня внедорожье :) На машине теперь выезжаю только по необходимости что-то привезти :-)
Велик такой (фото с интернета)
Зображення
Dorian
Повідомлень: 2114
З нами з: Суб жовтня 24, 2009 08:08
Ім'я: Роман
Техніка: Есть
Країна, місто: Харьков
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Re: Выбираем велосипед современного уровня

Повідомлення Dorian »

Итак вы решили собрать самостоятельно велосипед среднего или чуть выше среднего уровня...

1. Выбираем раму.

Зображення
Рамы имеют различное назначение не только по видам и стилям катания, но и имеют ростовки. У шоссеров например размер чаще определяют по ЕТТ (верхняя горизонтальная труба) рамы, а у МТБ больше ориентируются по высоте подседельной трубы.
У разных производителей маркировка ростовок конечно может отличаться, но в основном встречаются 3 вида обозначений: " (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.

Есть три простых способа выбора ростовки: классический, расчётный, теоретический.

Классический
Возьмите понравившийся велосипед, встаньте над его рамой, спиной касайтесь седла. Проверьте расстояние, которое образовалось между верхней трубой рамы и вами. Оно должно быть примерно равно 10 см. Затем отрегулируйте высоту седла, сядьте на велосипед, ноги поставьте на педали. Вам должно быть удобно. Можно покрутить педали в направлении обратном движению, чтобы понять всё ли вас устраивает

Расчётный
Измерьте длину ваших ног с внутренней стороны. Умножьте полученный результат: для горных моделей на 0,57, треккинговых на 0,63, шоссейных на 0,66. Вы получите значение ростовки в сантиметрах. Для перевода в дюймы разделите это число на 2,54.

Теоретический
По таблицам выберите оптимальный размер рамы в соответствии с вашим ростом и типом велосипеда:

Пример таблицы для выбора горного велосипеда
Зображення
Dorian
Повідомлень: 2114
З нами з: Суб жовтня 24, 2009 08:08
Ім'я: Роман
Техніка: Есть
Країна, місто: Харьков
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Dorian »

При приобретении рамы нужно помнить что рулевые и кареточные стаканы бывают разные. Перед покупкой рамы нужно одновременно определиться какая на ней будет стоять вилка иначе впихнуть невпихуемое потом невозможно.

Рулевой стакан.
На сегодняшний день для рулевых стаканов MTB наиболее распространенные стандарты: 1", 1.1/8", 1.5" (one point five) и 1.1/8-1.5" (конический, tappered). Конический рулевой стакан является комбинацией рулевых стаканов 1.1/8"(в верхней части) и 1.5" (в нижней).
Типы рулевых стаканов: интегрированный (integrated), полуинтегрированный (semi-integrated, zero-stack), обычный неинтегрированный, traditional)
Детально с картинками смотрим Тут
Запрессовку неинтегрированной рулевой лучше доверить профессионалу иначе есть большой шанс получить через некоторое время трещину в стакане.

Кареточный стакан. Подробно о типах и размерах ТЫЦ
Кареточный стакан на новой раме необходимо отторцевать! Сделать это нужно под размер той каретки которая будет устанавливаться. Если не выполнить торцевание то есть вероятность что через некоторое время заскрипят подшипники каретки. Если это интерированная насыпь то это еще пол беды, там чашки впрессовываются внутрь и для них это не критично, а если скажем это выносные Hollowtec то стоимость их замены в конечном счете неприятно ударит по карману и прийдется кусать локти от того что зажал 50-100 грн на торцовку.
Dorian
Повідомлень: 2114
З нами з: Суб жовтня 24, 2009 08:08
Ім'я: Роман
Техніка: Есть
Країна, місто: Харьков
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Re: Выбираем велосипед современного уровня

Повідомлення Dorian »

Несколько советов по сборке велосипеда

phpBB [video]
jurabike
Повідомлень: 1735
З нами з: Суб серпня 14, 2010 09:25
Ім'я: Юрій
Техніка: Skoda SuperB+Dethleffs
Країна, місто: Україна, Івано-Франківськ
Звідки: Івано-Франківськ
Дякував (ла): 22 рази
Подякували: 62 рази
Контактна інформація:

Re: Выбираем велосипед современного уровня

Повідомлення jurabike »

все так і є :-ok-:
http://www.reimo.com - корисні речі для караванерів, замовлення та доставка
+38050 373 17 51
+380503377465 viber
Відповісти

Повернутись до “Спілкування”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей