СВ рацию в каждый дом.
Модератори: Valentin, igor1965
- Borys
- Повідомлень: 11
- З нами з: Пон січня 25, 2016 22:41
- Ім'я: Борис
- Техніка: Ниссан патфайндер-караван в поиске
- Країна, місто: Украина Одесса
- Skype: Одесса
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Re: СВ рацию в каждый дом.
жалко завтра еду в другую сторону ноо..ради эксперимента подьеду к лузановке проверить сам хочу )))
как по времени с утра можно?
как по времени с утра можно?
- Borys
- Повідомлень: 11
- З нами з: Пон січня 25, 2016 22:41
- Ім'я: Борис
- Техніка: Ниссан патфайндер-караван в поиске
- Країна, місто: Украина Одесса
- Skype: Одесса
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Re: СВ рацию в каждый дом.
Так сегодня поменял в машине Си бишку)) на Yosan commander!
Очень хорошо себя ведет проста в обращении ну и держит связь отлично! -(незабываем настройку антены)+ масса-(Для Антены масса-это не минус корпуса автомобиля! А сам корпус:-) ) См.обяснения в инет.там инфо много!
Ставлю старую дома с кирпичем + антена Midland 18-412 антенна базовая 1/4λ Си-Би надеюсь будет работать))
В Планах установить репитер для Одесситов и гостей города работающих на си-би в центре города !должно захватить почти весь город)))
Всем удачи !!73!
Очень хорошо себя ведет проста в обращении ну и держит связь отлично! -(незабываем настройку антены)+ масса-(Для Антены масса-это не минус корпуса автомобиля! А сам корпус:-) ) См.обяснения в инет.там инфо много!
Ставлю старую дома с кирпичем + антена Midland 18-412 антенна базовая 1/4λ Си-Би надеюсь будет работать))
В Планах установить репитер для Одесситов и гостей города работающих на си-би в центре города !должно захватить почти весь город)))
Всем удачи !!73!
- Hobbyt
- Модератор
- Повідомлень: 6850
- З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
- Ім'я: Олег
- Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: lungul_oleg
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: СВ рацию в каждый дом.
Borys в списке...
+38-О67-52О-О1-О4 .................+38-О63-52О-О1-О4 .
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: СВ рацию в каждый дом.
БОРИС У ВИТИ 730 есть репитер, а вообще у нас стоят базовые антенны и рации И УСИЛИТЕЛИ до 300ватт которые легко покрывают до 100км..на СБ....И ДРУГИХ ДИАПАЗОНАХ...
Добавлено спустя 53 секунды:
в каком районе города живешь
Добавлено спустя 53 секунды:
в каком районе города живешь
-
- Повідомлень: 2206
- З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
- Ім'я: АЛЕКСАНДР
- Техніка: нет
- Країна, місто: Украина
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: СВ рацию в каждый дом.
и это правда, мы в прямой видимости общаемся с НИКОЛАЕВЫМ, ТИРАСПОЛЕМ...а при ближнем прохождении со всей УКРАИНОЙ ЭТО 27,200..МГЦ
- Borys
- Повідомлень: 11
- З нами з: Пон січня 25, 2016 22:41
- Ім'я: Борис
- Техніка: Ниссан патфайндер-караван в поиске
- Країна, місто: Украина Одесса
- Skype: Одесса
- Звідки: Одесса
- Контактна інформація:
Re: СВ рацию в каждый дом.
Да вот себе поставил четвертушку на крышу теперь мучаюсь с настройкой завтра в воскресенье постараюсь закончить.А то была аж 3,7 ксв на 20ке))сегодня получше 2,2 !немного нужно еще добавить длинны ))и все будет пучком надеюсь,нехочится спалить керпич)))
Я ведь начинающий радио любитель)))вспоминаю потихоньку юнность.
СПС Анатолий (Бродяга) за информацию буду рад любому совету!!!
П.С. мои знакомые доставали при проходе недавно с Хаты-Мансийска до Германии на си би 27 200 вот такой бывает проход))
Живу в центре прям Дерибасовская))))
Я ведь начинающий радио любитель)))вспоминаю потихоньку юнность.
СПС Анатолий (Бродяга) за информацию буду рад любому совету!!!
П.С. мои знакомые доставали при проходе недавно с Хаты-Мансийска до Германии на си би 27 200 вот такой бывает проход))
Живу в центре прям Дерибасовская))))
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: СВ рацию в каждый дом.
у меня антенна пол-волны ,ICOM-718,ПСК...Наладишь аппаратуру звони свяжемся..
- Deffi
- Site Admin
- Повідомлень: 10507
- З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
- Ім'я: Евгений
- Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
- Країна, місто: Украина Днепропетровск
- Skype: Deffi123
- zello: Deffi76
- Дякував (ла): 521 раз
- Подякували: 382 рази
- Контактна інформація:
СВ рацию в каждый дом.
Всем привет.
Назрел вопрос.
Имею рации MOTOROLA TLKR T80
Могу лия её настроить на волну дальнобоев, что-бы слышать или переговариваться с ними в дороге? Или нужна другая рация? Если другая, то может посоветуете модель. Так что-б не дорого и сердито. Просто пока не понимаю на сколько она мне нужна, а если и нужна, то максимум пару раз в году...
Заранее спасибо.
Назрел вопрос.
Имею рации MOTOROLA TLKR T80
Могу лия её настроить на волну дальнобоев, что-бы слышать или переговариваться с ними в дороге? Или нужна другая рация? Если другая, то может посоветуете модель. Так что-б не дорого и сердито. Просто пока не понимаю на сколько она мне нужна, а если и нужна, то максимум пару раз в году...
Заранее спасибо.
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
- Cristo
- Повідомлень: 195
- З нами з: Нед серпня 12, 2012 14:19
- Ім'я: Илья
- Техніка: ВАЗ 21114 + Abbey Euroland 400
- Країна, місто: Киев
- Skype: cristoflash
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 43 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
СВ рацию в каждый дом.
Эта Моторола работает на частотах PMR (446,000-446,100 МГц), а рации дальнобойщиков работают в CB диапазоне на частотах в районе 27 МГц. Собственно канал дальнобойщиков 15, это частота 27.135 МГц, работают в амплитудной модуляции. Так сложилось исторически. Так что никак MOTOROLA TLKR T80 не свяжется.
Вообще для нормальной связи в 27 МГц диапазоне нужна хорошая антенна, их можно увидеть на кабинах дальнобойщиков, закрепленных на крыше или кронштейне зеркал, их длина порядка метра. Такие на ровной местности на разрешенной мощности дадут дальность связи километров 5. Существуют маленькие портативные рации, но они с маленькой антенной, и поэтому от связи много ожидать нельзя. А большой антенной в салоне машины не помашешь. Для этого существуют автомобильные радиостанции типа Alan 78 + выносная антенна. Для разговора берем в руку микрофон, нажимаем на нем тангенту и говорим. Слушаем через динамик в корпусе радиостанции. Производителей и типов радиостанций много, что выбрать надо решить по бюджету и техническим возможностям, не все понты крутой модели возможно использовать. Я 7 лет гоняю President Teddy с антенной на крыше на магните.
Польза - ну кому как. Услышать предупреждения от дальнобойщиков о препятствиях, пробках, их причинам... Самому спросить о проблемах. Сесть на хвост кому нибудь для движения в аэродинамической тени и по пути беседы с ним за жизнь, затем останавливаться с ним на кофе и обсудить технику... При детях в салоне лучше не включать - иногда маты многоэтажные, но зато как ни странно, сообщения очень лаконичные и сразу становится понятна их суть...
Был случай, когда просил помощь - сорвало болты колеса моего Хомяка, нужно было открутить ступицу, а торцевого ключа на 27 с собой не было, на запрос в эфир дальнобойщики остановились, помогли раскрутить. Сам пару раз сообщал о проблемах у них, например у дальнобойщика выдернулся тросик крепящий тент кузова и болтался у него за прицепом по асфальту, предупредил, но непонятно, сколько он так ехал.
После установки радиостанции и антенны ее желательно настроить KCВ метром, что бы лучше нас было слышно.
Вообще для нормальной связи в 27 МГц диапазоне нужна хорошая антенна, их можно увидеть на кабинах дальнобойщиков, закрепленных на крыше или кронштейне зеркал, их длина порядка метра. Такие на ровной местности на разрешенной мощности дадут дальность связи километров 5. Существуют маленькие портативные рации, но они с маленькой антенной, и поэтому от связи много ожидать нельзя. А большой антенной в салоне машины не помашешь. Для этого существуют автомобильные радиостанции типа Alan 78 + выносная антенна. Для разговора берем в руку микрофон, нажимаем на нем тангенту и говорим. Слушаем через динамик в корпусе радиостанции. Производителей и типов радиостанций много, что выбрать надо решить по бюджету и техническим возможностям, не все понты крутой модели возможно использовать. Я 7 лет гоняю President Teddy с антенной на крыше на магните.
Польза - ну кому как. Услышать предупреждения от дальнобойщиков о препятствиях, пробках, их причинам... Самому спросить о проблемах. Сесть на хвост кому нибудь для движения в аэродинамической тени и по пути беседы с ним за жизнь, затем останавливаться с ним на кофе и обсудить технику... При детях в салоне лучше не включать - иногда маты многоэтажные, но зато как ни странно, сообщения очень лаконичные и сразу становится понятна их суть...
Был случай, когда просил помощь - сорвало болты колеса моего Хомяка, нужно было открутить ступицу, а торцевого ключа на 27 с собой не было, на запрос в эфир дальнобойщики остановились, помогли раскрутить. Сам пару раз сообщал о проблемах у них, например у дальнобойщика выдернулся тросик крепящий тент кузова и болтался у него за прицепом по асфальту, предупредил, но непонятно, сколько он так ехал.
После установки радиостанции и антенны ее желательно настроить KCВ метром, что бы лучше нас было слышно.
Востаннє редагувалось Чет вересня 16, 2021 11:28 користувачем Cristo, всього редагувалось 1 раз.
- Deffi
- Site Admin
- Повідомлень: 10507
- З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
- Ім'я: Евгений
- Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
- Країна, місто: Украина Днепропетровск
- Skype: Deffi123
- zello: Deffi76
- Дякував (ла): 521 раз
- Подякували: 382 рази
- Контактна інформація:
СВ рацию в каждый дом.
Илья спасибо!!!
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
-
- Повідомлень: 26
- З нами з: П'ят серпня 28, 2020 11:08
- Ім'я: Artem
- Техніка: Jeep
- Країна, місто: Киев
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
СВ рацию в каждый дом.
Илья, а правильно я понял, что дальнобойщики общаются только на частоте 27.135 МГц ? Или может на еще каких-то частотах бывают? У меня баофенг DMR, рабочая частота лежит в двух диапазонах: 136-174 МГц и 400-480 МГцCristo писав: ↑Чет вересня 16, 2021 11:03 Эта Моторола работает на частотах PMR (446,000-446,100 МГц), а рации дальнобойщиков работают в CB диапазоне на частотах в районе 27 МГц. Собственно канал дальнобойщиков 15, это частота 27.135 МГц, работают в амплитудной модуляции. Так сложилось исторически. Так что никак MOTOROLA TLKR T80 не свяжется.
Вообще для нормальной связи в 27 МГц диапазоне нужна хорошая антенна, их можно увидеть на кабинах дальнобойщиков, закрепленных на крыше или кронштейне зеркал, их длина порядка метра. Такие на ровной местности на разрешенной мощности дадут дальность связи километров 5. Существуют маленькие портативные рации, но они с маленькой антенной, и поэтому от связи много ожидать нельзя. А большой антенной в салоне машины не помашешь. Для этого существуют автомобильные радиостанции типа Alan 78 + выносная антенна. Для разговора берем в руку микрофон, нажимаем на нем тангенту и говорим. Слушаем через динамик в корпусе радиостанции. Производителей и типов радиостанций много, что выбрать надо решить по бюджету и техническим возможностям, не все понты крутой модели возможно использовать. Я 7 лет гоняю President Teddy с антенной на крыше на магните.
Польза - ну кому как. Услышать предупреждения от дальнобойщиков о препятствиях, пробках, их причинам... Самому спросить о проблемах. Сесть на хвост кому нибудь для движения в аэродинамической тени и по пути беседы с ним за жизнь, затем останавливаться с ним на кофе и обсудить технику... При детях в салоне лучше не включать - иногда маты многоэтажные, но зато как ни странно, сообщения очень лаконичные и сразу становится понятна их суть...
Был случай, когда просил помощь - сорвало болты колеса моего Хомяка, нужно было открутить ступицу, а торцевого ключа на 27 с собой не было, на запрос в эфир дальнобойщики остановились, помогли раскрутить. Сам пару раз сообщал о проблемах у них, например у дальнобойщика выдернулся тросик крепящий тент кузова и болтался у него за прицепом по асфальту, предупредил, но непонятно, сколько он так ехал.
После установки радиостанции и антенны ее желательно настроить KCВ метром, что бы лучше нас было слышно.
Получается, что 27 МГц сюда не попадает.
- Cristo
- Повідомлень: 195
- З нами з: Нед серпня 12, 2012 14:19
- Ім'я: Илья
- Техніка: ВАЗ 21114 + Abbey Euroland 400
- Країна, місто: Киев
- Skype: cristoflash
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 43 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
СВ рацию в каждый дом.
С помощью раций диапазонов 136-174 МГц и 400-480 МГц никак не выйти на диапазон 27 МГц.
Диапазон в районе 27 МГц - гражданский, любительский. Разрешение на эксплуатацию не требуется. По сравнению с ним 136-174 - профессиональный, служебный. В нижней части диапазона устроилась связь с космическим аппаратами - данные, телеметрия, голос. Где то чуть выше есть радиолюбительский диапазон. Еще выше спецслужбы (полиция, медицина, коммунальщики, аварийные, военные). В верхней части морская и речная радиосвязь. И насколько я помню, в этом диапазоне необходимо разрешение-лицензия, слушать можно, а передавать нельзя.
В диапазон 400-480 МГц попадают 2 диапазончика в районе 433 и 446 МГц, в которых можно работать без разрешения любительским способом, в них серийно выпускаются маленькие дешевые портативные рации, там же различные системы радиоуправления - связь с пультиков шлагбаумами, гаражами, автосигнализациями, радиоуправление подвижными игрушкам-автомобильчиками, коптерами и т.д. Все что не попадает в эти 2 диапазончика профессионально используется спецслужбами, охранниками, на стройках, военными. Достоинство этого диапазона в том, что оборудование для него очень компактное.
Исторически у американцев был выделен диапазон в районе 27 МГЦ для любительской связи без разрешений. Под него и начали делать радиостанции специально для автомобилей. Общая неофициальная договоренность у дальнобойщиков была настроится на 15 канал в амплитудной модуляции (АМ). Позже мода на такую связь и используемый канал распостранился у дальнобойщиков Европы. В СССР и в дальнейшем в странах СНГ любой выход на передачу разрешался только на любительских диапазонах при наличии разрешения от госоргана, который их выдавал. Не помню уже, как он назывался. В каком-то году для передачи в диапазонах 27, 433 и 446 МГц в Украине сняли необходимость получения лицензий, их перевели в гражданские безлицензионные. С этого момента можно было легализовывать кучу автомобильных радиостанций, которые выпускали море фирм для дальнобойщиков. Ну а так как дальнобойщики люди простые, сильно не заморачиваются вариантами, диапазонами и экспериментами, то им проще пожизненно установить 15 канал и для передачи только нажимать тангенту на микрофоне, что бы передать общий вызов "В канале, кто то меня слышит?" и быть уверенным, что на 100% их кто то действительно услышит.
Кстати, во многих городах есть клубы авто-радио-любителей, которые используют свои каналы для связи. Например в Киеве - 13 канал в частотной модуляции (ЧМ). Лет 5 назад активно обменивались пробками, местами с контролем полиции, новостями на дорогах и т.д. Сейчас что то поутихли.
В общем резюме такое - лучше приобрести нормальную автомобильную рацию, найти для нее место в салоне возле водителя, что бы и не мешала, и удобно было пользоваться. Установить хорошую антенну, провести кабель от радиостанции к ней. Затем настроить антенну на максимальную отдачу сигнала и можно в длинной дороге спасаться от сонливости, приставая к другим водителям
Ну и я прошел мимо вопроса мощности передатчика - в каждом диапазоне есть ограничение, в теории официально продаваемые рации должны соответствовать этим требованиям. Но есть и неофициальные продажи, встречал случаи доработок, использования усилителей и т.д. Как по мне, нет смысла для увеличения мощности передачи свыше 10 Вт при нормально настроенном оборудовании, это дает на прямой видимости дальность связи 5 км, а больше не нужно.
Диапазон в районе 27 МГц - гражданский, любительский. Разрешение на эксплуатацию не требуется. По сравнению с ним 136-174 - профессиональный, служебный. В нижней части диапазона устроилась связь с космическим аппаратами - данные, телеметрия, голос. Где то чуть выше есть радиолюбительский диапазон. Еще выше спецслужбы (полиция, медицина, коммунальщики, аварийные, военные). В верхней части морская и речная радиосвязь. И насколько я помню, в этом диапазоне необходимо разрешение-лицензия, слушать можно, а передавать нельзя.
В диапазон 400-480 МГц попадают 2 диапазончика в районе 433 и 446 МГц, в которых можно работать без разрешения любительским способом, в них серийно выпускаются маленькие дешевые портативные рации, там же различные системы радиоуправления - связь с пультиков шлагбаумами, гаражами, автосигнализациями, радиоуправление подвижными игрушкам-автомобильчиками, коптерами и т.д. Все что не попадает в эти 2 диапазончика профессионально используется спецслужбами, охранниками, на стройках, военными. Достоинство этого диапазона в том, что оборудование для него очень компактное.
Исторически у американцев был выделен диапазон в районе 27 МГЦ для любительской связи без разрешений. Под него и начали делать радиостанции специально для автомобилей. Общая неофициальная договоренность у дальнобойщиков была настроится на 15 канал в амплитудной модуляции (АМ). Позже мода на такую связь и используемый канал распостранился у дальнобойщиков Европы. В СССР и в дальнейшем в странах СНГ любой выход на передачу разрешался только на любительских диапазонах при наличии разрешения от госоргана, который их выдавал. Не помню уже, как он назывался. В каком-то году для передачи в диапазонах 27, 433 и 446 МГц в Украине сняли необходимость получения лицензий, их перевели в гражданские безлицензионные. С этого момента можно было легализовывать кучу автомобильных радиостанций, которые выпускали море фирм для дальнобойщиков. Ну а так как дальнобойщики люди простые, сильно не заморачиваются вариантами, диапазонами и экспериментами, то им проще пожизненно установить 15 канал и для передачи только нажимать тангенту на микрофоне, что бы передать общий вызов "В канале, кто то меня слышит?" и быть уверенным, что на 100% их кто то действительно услышит.
Кстати, во многих городах есть клубы авто-радио-любителей, которые используют свои каналы для связи. Например в Киеве - 13 канал в частотной модуляции (ЧМ). Лет 5 назад активно обменивались пробками, местами с контролем полиции, новостями на дорогах и т.д. Сейчас что то поутихли.
В общем резюме такое - лучше приобрести нормальную автомобильную рацию, найти для нее место в салоне возле водителя, что бы и не мешала, и удобно было пользоваться. Установить хорошую антенну, провести кабель от радиостанции к ней. Затем настроить антенну на максимальную отдачу сигнала и можно в длинной дороге спасаться от сонливости, приставая к другим водителям
Ну и я прошел мимо вопроса мощности передатчика - в каждом диапазоне есть ограничение, в теории официально продаваемые рации должны соответствовать этим требованиям. Но есть и неофициальные продажи, встречал случаи доработок, использования усилителей и т.д. Как по мне, нет смысла для увеличения мощности передачи свыше 10 Вт при нормально настроенном оборудовании, это дает на прямой видимости дальность связи 5 км, а больше не нужно.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей