Рассудите - как лучше адаптировать отопление?
Модератори: Valentin, igor1965
- IesuiT
- Повідомлень: 457
- З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
- Ім'я: Жека
- Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
- Країна, місто: Киев
- Дякував (ла): 41 раз
- Подякували: 22 рази
- Контактна інформація:
Рассудите - как лучше адаптировать отопление?
Спринтер лонг - автодом.
С ним досталось вебасто 2000 - сухой фен на 2 кВт.
Маловато на весь салон.
Купил себе еще основную машину и думал перекинуть туда этот фен, а в Спринтер забросить что-то киловатта на 4-е.
Но с другой стороны, смущает место установки фена в Спринтере. Он смонтирован в нише пассажирского сиденья. Оттуда тянуть трубопроводы для воздуха, включая заднюю часть с кроватями - как-то не камильфо. тем более, что кровати будут на подиуме, еще и подъем воздуха вверх.
Какие вижу другие варианты?
Оставить имеющийся и добавить такой же в задней части салона, объединить в общий воздуховод или сделать два раздельных.
Второй вариант - опять оставить существующий и в задней части поставить газовый отопитель.
Как лучше? Может есть другие варианты?
С ним досталось вебасто 2000 - сухой фен на 2 кВт.
Маловато на весь салон.
Купил себе еще основную машину и думал перекинуть туда этот фен, а в Спринтер забросить что-то киловатта на 4-е.
Но с другой стороны, смущает место установки фена в Спринтере. Он смонтирован в нише пассажирского сиденья. Оттуда тянуть трубопроводы для воздуха, включая заднюю часть с кроватями - как-то не камильфо. тем более, что кровати будут на подиуме, еще и подъем воздуха вверх.
Какие вижу другие варианты?
Оставить имеющийся и добавить такой же в задней части салона, объединить в общий воздуховод или сделать два раздельных.
Второй вариант - опять оставить существующий и в задней части поставить газовый отопитель.
Как лучше? Может есть другие варианты?
-
- Повідомлень: 959
- З нами з: Сер червня 12, 2013 23:26
- Ім'я: Виктор
- Техніка: додж рам +прицеп
- Країна, місто: Винницкая об смт.Вапнярка
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 15 разів
- Контактна інформація:
Рассудите - как лучше адаптировать отопление?
В спринтерах оригинальных пассажирах отопитель стоит под днищем ближе к порогу, как вариант.
- IesuiT
- Повідомлень: 457
- З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
- Ім'я: Жека
- Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
- Країна, місто: Киев
- Дякував (ла): 41 раз
- Подякували: 22 рази
- Контактна інформація:
Рассудите - как лучше адаптировать отопление?
Но на оригинальный я не замахиваюсь и у меня будет немного иная ситуация, чем пассажир с рядами кресел.
- AlexYan
- Повідомлень: 706
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 20:23
- Ім'я: Александр
- Техніка: Крокодил MPW4 + Buerstner Holiday
- Країна, місто: Ukraine, Kyiv
- Skype: lalexyanl
- Звідки: Украина, Киев
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Рассудите - как лучше адаптировать отопление?
А чем 2 кВт не утраивает, мощности хватит за глаза, при правильной установке и разводке!?
Я бы ставил по середине салона, разводился по периметру караванерскими воздуховодами (гофра: фольга внутри, картон снаружи, главное не растягивать их как презик - очень сильно снижается теплоемкость и теплопередача!!! в своем доме я наоборот их сжимал перед установкой), и по самому низу, на стыке стены и пола. И тепло, поднимаясь вверх, будет прогревать весь объем воздуха. Вокруг кровати (по периметру) обычно делают отверстия диам 3-4мм в гофре с шагом 20-25см. Если не хватит, всегда можно просверлить в промежутках (для начала через один промежуток, и обязательно проверять: доходит ли тепло до конца гофры).
Но самая Ваша главная проблема - это теплопотери через металл кузова и окна! Увеличивая мощность обогревателя Вы будете больше греть улицу. Я предпочитаю уменьшить по максимуму потери (разовые вложения), чем компенсировать их избыточной мощностью обогревателя (постоянные расходы на топливо и раздувку).
При этом держать стабильную температуру в "термосе" гораздо проще и экономней, чем в "консервной банке", и не нужно постоянно дергаться к регулятору.
И обязательно! обязательно! поставьте датчик угарного газа, или состава воздуха, ибо все "сухие" обогреватели очень опасны в этом плане!
Я бы ставил по середине салона, разводился по периметру караванерскими воздуховодами (гофра: фольга внутри, картон снаружи, главное не растягивать их как презик - очень сильно снижается теплоемкость и теплопередача!!! в своем доме я наоборот их сжимал перед установкой), и по самому низу, на стыке стены и пола. И тепло, поднимаясь вверх, будет прогревать весь объем воздуха. Вокруг кровати (по периметру) обычно делают отверстия диам 3-4мм в гофре с шагом 20-25см. Если не хватит, всегда можно просверлить в промежутках (для начала через один промежуток, и обязательно проверять: доходит ли тепло до конца гофры).
Но самая Ваша главная проблема - это теплопотери через металл кузова и окна! Увеличивая мощность обогревателя Вы будете больше греть улицу. Я предпочитаю уменьшить по максимуму потери (разовые вложения), чем компенсировать их избыточной мощностью обогревателя (постоянные расходы на топливо и раздувку).
При этом держать стабильную температуру в "термосе" гораздо проще и экономней, чем в "консервной банке", и не нужно постоянно дергаться к регулятору.
И обязательно! обязательно! поставьте датчик угарного газа, или состава воздуха, ибо все "сухие" обогреватели очень опасны в этом плане!
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
- IesuiT
- Повідомлень: 457
- З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
- Ім'я: Жека
- Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
- Країна, місто: Киев
- Дякував (ла): 41 раз
- Подякували: 22 рази
- Контактна інформація:
Рассудите - как лучше адаптировать отопление?
Я совсем не в курсе по мощности, просто двушки предлагаются вроде для небольших объемов.
Гофра и отводы остались от прежней отделки.
Обдирал всю прошлую отделку именно из-за желания обесшумить и теплоизолировать, буду все плоскости закатывать соответствующей виброй, а потом, как в Трафике, по 50-100 мм плотной минваты - термос должен выйти еще тот...
Спасибо за советы.
Гофра и отводы остались от прежней отделки.
Обдирал всю прошлую отделку именно из-за желания обесшумить и теплоизолировать, буду все плоскости закатывать соответствующей виброй, а потом, как в Трафике, по 50-100 мм плотной минваты - термос должен выйти еще тот...
Спасибо за советы.
- IesuiT
- Повідомлень: 457
- З нами з: Чет листопада 21, 2013 19:53
- Ім'я: Жека
- Техніка: МВ 2007 автодом, Рено Мастер 2019
- Країна, місто: Киев
- Дякував (ла): 41 раз
- Подякували: 22 рази
- Контактна інформація:
Рассудите - как лучше адаптировать отопление?
И еще, насколько есть смысл заморочиться жидкостной автономкой, как в финских автодомиках?
- Serg01
- Повідомлень: 731
- З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
- Ім'я: Sergey
- Техніка: Rav4 SpaceBus
- Країна, місто: UA Kiev
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Рассудите - как лучше адаптировать отопление?
Не знаю, люди хвалят. Почитай отзывы на форумах. Говорят нормальная штука. Мне зимой пока не надо, но как надумаю, альтернативы цена/результат пока нет. Хавает граммы, потому, что у соляры калорий на гривну больше чем у газа. И с баллонами таскаться не надо. Тебе так вообще жир, к системе подключил и грейся.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей