Простая печка для обогрева прицепа.
Додано: Чет вересня 13, 2012 20:35
В том прицепе, что я сделал (тема «Скиф от Валентина) мне очень не хватало печки для обогрева. Приспособить на него «Труму» или бытовой газовый конвектор проблематично из-за их сравнительно больших габаритов. Когда прицеп сложен, там внутри высота около 400мм.
Пришла идея сконструировать очень простой газовый обогреватель из подручных материалов…
Итак, берем «Скиф»-трансформер:
Или обычный «Скиф», у которого весь корпус (главное, дно!) металлический:
В донышке вырезаем прямоугольное отверстие, скажем, 300 х 300мм и снизу закрываем его (прикрутив болтами через асбестовую прокладку), к примеру, плитой из толстого (5-10мм) металла, в идеале, нержавеющего:
Внутри прицепа все это нужно закрыть ажурной металлической решеткой, чтобы там нормально ходить:
Теперь для того, чтобы обогреться в прицепе, надо снизу под эту плиту поместить газовую горелку (хотя бы от обычной бытовой печки). Ясное дело, эту горелку желательно закрывать каким-нибудь защитным кожухом, вернее надо изготовить металлический съемный (?) корпус-кожух, который можно быстро (на защелках) снять-одеть на прицеп.
Это все только схема, конструкция может быть по-красивее и удобнее в пользовании. Скажем, можно закрепить горелку и стационарно, если она будет достаточно плоской, чтобы не сильно уменьшить дорожный просвет. Управление печкой можно смонтировать в прицепе, возле газового баллона. И пьезоподжиг не помешает.
Из минусов:
-малый кпд? (но, с этим можно согласиться, если такая печка не даст замерзнуть при холоде до нуля градусов, хотя бы и ценой расхода 5л газового баллона (для меня такое вполне приемлемо, это значит, что можно кататься с ночевками всю осень…)
-безопасность пользования? Относительно надежно, если горелка и затухнет, всего лишь станет холодно, газом не отравишься.
-неудобство каждый раз ставить-снимать внешнюю горелку? Можно, если не совсем от этого избавиться, то, хотя бы значительно упростить такую процедуру.
Печка далеко не идеальная, но, греть должна. В сущности, это система отопления «теплый пол», реализованная не с помощью электричества, а на газу…
Пришла идея сконструировать очень простой газовый обогреватель из подручных материалов…
Итак, берем «Скиф»-трансформер:
Или обычный «Скиф», у которого весь корпус (главное, дно!) металлический:
В донышке вырезаем прямоугольное отверстие, скажем, 300 х 300мм и снизу закрываем его (прикрутив болтами через асбестовую прокладку), к примеру, плитой из толстого (5-10мм) металла, в идеале, нержавеющего:
Внутри прицепа все это нужно закрыть ажурной металлической решеткой, чтобы там нормально ходить:
Теперь для того, чтобы обогреться в прицепе, надо снизу под эту плиту поместить газовую горелку (хотя бы от обычной бытовой печки). Ясное дело, эту горелку желательно закрывать каким-нибудь защитным кожухом, вернее надо изготовить металлический съемный (?) корпус-кожух, который можно быстро (на защелках) снять-одеть на прицеп.
Это все только схема, конструкция может быть по-красивее и удобнее в пользовании. Скажем, можно закрепить горелку и стационарно, если она будет достаточно плоской, чтобы не сильно уменьшить дорожный просвет. Управление печкой можно смонтировать в прицепе, возле газового баллона. И пьезоподжиг не помешает.
Из минусов:
-малый кпд? (но, с этим можно согласиться, если такая печка не даст замерзнуть при холоде до нуля градусов, хотя бы и ценой расхода 5л газового баллона (для меня такое вполне приемлемо, это значит, что можно кататься с ночевками всю осень…)
-безопасность пользования? Относительно надежно, если горелка и затухнет, всего лишь станет холодно, газом не отравишься.
-неудобство каждый раз ставить-снимать внешнюю горелку? Можно, если не совсем от этого избавиться, то, хотя бы значительно упростить такую процедуру.
Печка далеко не идеальная, но, греть должна. В сущности, это система отопления «теплый пол», реализованная не с помощью электричества, а на газу…