Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Модератори: Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 152
- З нами з: Нед березня 11, 2012 20:18
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Q7+Hobby 400SFE
- Країна, місто: Киев
- Skype: stomsb
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Добрый вечер!Народ объясните плз-если взять условно четыре 90 ач 3.2в собрать их последовательно=получим 90ач лифера?По разным источникам они ругаются с мппт контроллерами для амг или геля?
- trinity
- Повідомлень: 1517
- З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
- Ім'я: Виктор
- Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
- Країна, місто: Каховка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Ну по нормальному нужно собирать с платой BMS. Она сама отрегулирует напряжение на ячейки и отсечет перезаряд или переразряд (что очень критично для этого типа батарей). А Так да, 3.65в - полная ячейка, значит вам нужно зарядное устройство, или контроллер который выдаст не более 3.65*4 = 14.6в.
Art de vivre...
-
- Повідомлень: 152
- З нами з: Нед березня 11, 2012 20:18
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Q7+Hobby 400SFE
- Країна, місто: Киев
- Skype: stomsb
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Спасибо!Если плата батери мониторинг систем у нас есть до 40а контроллер 30а ,а батарея принимает до 300а-это допустимо?
- vvs10
- Повідомлень: 74
- З нами з: Сер липня 27, 2016 23:02
- Ім'я: Владимир
- Техніка: Trafic+MovanoCasten+RiverCamper
- Країна, місто: Черкассы
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Собрали и смонтировали на кастен. Заряжается и от генератора авто на ходу, и от судового берегового зарядного на 2 акб 15амперного, и от солнечной панели 445вт. Но. Собрали с платой бмс 4с с контроллером, и замутили конструкцию из повышающего трансформатора с регулировкой по вольтажу и току, понижающего с регулировкой по току и вольтажу и плату их включения по вольтажу, чтоб геныч сначала дал на заряд стартерную( из-за того что генератор моего авто евро5, и он выдает от 11 до 15.1 вольт!) Что губительно для литийферум. Из-за слабого берегового зарядного в 15ампер, пришлось ограничить заряд амперажом на литий в 12ампер, а на стартерный 3амп. Если поменяю зарядное на более мощное под 50-70ампер, то на литий акб, с генератора и с зарядного, можно будет дать до 30-45ампер, и быстро восполнить емкость. Их преимущество как раз и в этом тоже.vvs10 писав: ↑Нед жовтня 25, 2020 21:39 Очень познавательное видео на эту тему. Цены падают.
https://www.youtube.com/watch?v=XUwHHEWle7c
https://www.youtube.com/watch?v=hi8DXBVvWNE&t=614s
Себе купил под сборку 4 банки, бум пробовать.
https://aliexpress.ru/item/400125057553 ... XLEALw_wcB
-
- Повідомлень: 152
- З нами з: Нед березня 11, 2012 20:18
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Q7+Hobby 400SFE
- Країна, місто: Киев
- Skype: stomsb
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Тоже заказал в этом-же магазине 7.12,пока жду,посылку делили для без таможенного прохода,долго ждали? bsm взял 4s 100a https://aliexpress.ru/item/4S-12V-100A- ... 7380876656 только не знаю что на клемму С-/Р- идет,так все вроде понятно,буду признателен за советы ,спасибоСергей
-
- Повідомлень: 152
- З нами з: Нед березня 11, 2012 20:18
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Q7+Hobby 400SFE
- Країна, місто: Киев
- Skype: stomsb
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
к стати-от солнца стоит мррт 30а и 150 w тонкопленочных панелей Dokio,думаю хватит
- Serg01
- Повідомлень: 731
- З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
- Ім'я: Sergey
- Техніка: Rav4 SpaceBus
- Країна, місто: UA Kiev
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Поправочка. Это номинальное напряжение. Таким 4 лития полностью не зарядить. А вот 4.2 Х 4=16.8в это в самый раз. На этом BMS отключит зарядку (если он с защитой). Если нет, выставить на контроллере 16.5-16.7. В первый раз контролировать температуру. Если греется, уменьшить ток.
- vvs10
- Повідомлень: 74
- З нами з: Сер липня 27, 2016 23:02
- Ім'я: Владимир
- Техніка: Trafic+MovanoCasten+RiverCamper
- Країна, місто: Черкассы
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
4 банки делил в посылки по 1 шт. Шли 2 месяца. Товарищ недавно заказал себе 8 банок 3.2в 280ам для сборки 24в акб. Разбили на 4 посылки по 2 банки. И для зарядки от генератора авто купил вот такую приблуду https://www.victronenergy.ru/dc-dc-conv ... er-25a-50a. То что написал постом выше-сборку из повышаещепонижающих преобразователей перенесу на акб в катер, а в кастен поставлю Виктрон, как "книжка пишет".
Тоже интересное чтиво https://forum.avtotravel.com/messages/9 ... PAGEN_1=11
- vvs10
- Повідомлень: 74
- З нами з: Сер липня 27, 2016 23:02
- Ім'я: Владимир
- Техніка: Trafic+MovanoCasten+RiverCamper
- Країна, місто: Черкассы
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Провели испытания и модернизацию 12в сборки из 4 шт акб LifePo4, 3.2в 280ам\ч. Правда пока не на катер(во льду стоит ласточка), а в автодом. На катер пока идут. Сначала опробовали в автодоме. Зарядка от генератора авто(также, а то и больше будет на катере, потому что стоит 2 генератора) идет 35а. Зарядка от берегового питания (или бензиновый инверторный генератор) 75а. Что по расходу и нагрузке? Проверили подключением тепловентилятора 220в через инвертор 12/220 1квт(пиковая кратковременная нагрузка 2квт). По итогу....Тепловентилятор нагрузкой 1квт(на фото внизу), через инвертор сьел 3000вт/часов за 3 часа, 250ампер с 280 ам акб. После 3 часов работы(это вторая попытка подключения нагрузки, в первой при техже условиях работало 3.15мин), инвертор отрубил питание тепловентилятора на 10.8 в. Но плата бмс давала с акб еще 1а
Был 13.4в, при включении нагрузки в 86амп просел на 12.6, через 20мин 12.4, через 1.5ч 12.2, через 2.5 часа 12в. Результатом доволен. АКБ отдал 90% своей емкости.
Был 13.4в, при включении нагрузки в 86амп просел на 12.6, через 20мин 12.4, через 1.5ч 12.2, через 2.5 часа 12в. Результатом доволен. АКБ отдал 90% своей емкости.
-
- Повідомлень: 494
- З нами з: Вів березня 04, 2014 00:22
- Ім'я: Александр
- Техніка: прицеп
- Країна, місто: Украина
- Звідки: Украина
- Дякував (ла): 7 разів
- Подякували: 22 рази
- Контактна інформація:
- trinity
- Повідомлень: 1517
- З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
- Ім'я: Виктор
- Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
- Країна, місто: Каховка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
согласен. мурзилка говорит что допускается 2.8в на ячейку 3в которая.. т.е. мин напряжение на 12в блоке должно быть 2.8*4 = 11.2 . всё что ниже - может повредить батарейку.. да и не рекомендуется баловаться с ними без BMS.. очень не рекомендуется.. это не гель-свинецRomanenkoAleksandr писав: ↑Пон березня 01, 2021 20:54
нельзя разряжать ниже 12В. быстро выйдут со строя
Art de vivre...
- Serg01
- Повідомлень: 731
- З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
- Ім'я: Sergey
- Техніка: Rav4 SpaceBus
- Країна, місто: UA Kiev
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
А практически все BMS никак не влияют на разряд. Только при заряде врубают шунт (при перезаряде) на тех элементах, которые заряжены. Существуют активные BMS, очень редкие, дорого стоят, они без шунта, за счет емкости переносят заряд от заряженного к севшему, но там токи смешные, единицы ампер. Работают как на заряде так и на разряде.
- trinity
- Повідомлень: 1517
- З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
- Ім'я: Виктор
- Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
- Країна, місто: Каховка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
почему не влияют? у меня бмс отрубает потребителя (контроллер мопеда) при падении напряжения ниже допустимого на аккуме. такое у меняSerg01 писав: ↑Вів березня 02, 2021 00:44 А практически все BMS никак не влияют на разряд. Только при заряде врубают шунт (при перезаряде) на тех элементах, которые заряжены. Существуют активные BMS, очень редкие, дорого стоят, они без шунта, за счет емкости переносят заряд от заряженного к севшему, но там токи смешные, единицы ампер. Работают как на заряде так и на разряде.
https://www.electra.com.ua/akum/moduli- ... fepo4.html
Art de vivre...
- Serg01
- Повідомлень: 731
- З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
- Ім'я: Sergey
- Техніка: Rav4 SpaceBus
- Країна, місто: UA Kiev
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Не про защиту речь. У Вас BMS выравнивает напряжение элементов батареи при разряде??? Меряли, одинаковое напряжение под нагрузкой на всех?
- trinity
- Повідомлень: 1517
- З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
- Ім'я: Виктор
- Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
- Країна, місто: Каховка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
не выравнивает конечно ж.. только по суммарному напряжению нижнего порога откидывает нагрузку...
Art de vivre...
- Serg01
- Повідомлень: 731
- З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
- Ім'я: Sergey
- Техніка: Rav4 SpaceBus
- Країна, місто: UA Kiev
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Вот в этом и проблема. Паршивая овца с напряжением ниже порога не даст использовать всю емкость остальных элементов.
- Serg01
- Повідомлень: 731
- З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
- Ім'я: Sergey
- Техніка: Rav4 SpaceBus
- Країна, місто: UA Kiev
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Случайно наткнулся на активные BMS, которые не греют воздух шунтами во время зарядки, и не наблюдают молча, как сосед тухнет во время разряда. Ток 5а конечно маловат, но это в любом случае лучше чем с шунтами. При малых токах заряда-разряда (такие преобладают у нас) это самое то. Если оставить батарею в покое, этот BMS сам выровняет напряжение ячеек (зарядит разряженные за счет заряженных). С шунтами BMS этого не сможет сделать. Визуально отличить какой у Вас тип можно по наличию большого количества электролитических конденсаторов на плате. За счет их емкости заряд и переносится.
https://aliexpress.ru/item/400024188112 ... 0982164510
https://aliexpress.ru/item/400024188112 ... 0982164510
- stmaster3600
- Повідомлень: 25
- З нами з: П'ят жовтня 09, 2020 13:40
- Ім'я: Константин
- Техніка: Eldis Hurricane XL NT
- Країна, місто: МАРІУПОЛЬ
- Дякував (ла): 51 раз
- Контактна інформація:
-
- Повідомлень: 152
- З нами з: Нед березня 11, 2012 20:18
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Q7+Hobby 400SFE
- Країна, місто: Киев
- Skype: stomsb
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Я взял себе такие,только на 280а/ч,не стал дробить посылки-взял 4 банки за 380э.Посылку на таможне официально досмотрели ,накинули еще окло100э,бодаться не стал.Банки пришли идеально,поставил на них бсм,пока все норм
- Serg01
- Повідомлень: 731
- З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
- Ім'я: Sergey
- Техніка: Rav4 SpaceBus
- Країна, місто: UA Kiev
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Наступает эра LiFePO4 аккумуляторов в нашем деле
Интересно под нагрузкой большая у них разница в напряжениях по банкам?
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість