Зарядка АКБ в прицепе
Модератори: Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 480
- З нами з: Суб жовтня 03, 2009 17:24
- Ім'я: Саша
- Техніка: Subaru Forester + Fiat Dukato
- Країна, місто: Kharkiv
- Skype: ostron.
- Звідки: Харків
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 18 разів
- Контактна інформація:
Зарядка АКБ в прицепе
В моем прицепе нет АКБ. Планирую его устанавливать самостоятельно. Питание 12 В подается в прицеп через клемму 7-штырькового разъема.
Собственно вопросы:
Как подключать батарею - напрямую или через дополнительные устройства?
Что смущает:
1. Возможная перегрузка генератора и выход генератора из строя
2. Могут возникнуть проблемы, если АКБ разные - либо недозаряд большей, либо перезаряд меньшей.
Собственно вопросы:
Как подключать батарею - напрямую или через дополнительные устройства?
Что смущает:
1. Возможная перегрузка генератора и выход генератора из строя
2. Могут возникнуть проблемы, если АКБ разные - либо недозаряд большей, либо перезаряд меньшей.
- Administrator
- Site Admin
- Повідомлень: 164
- З нами з: Вів червня 02, 2009 22:45
- Ім'я: Администратор
- Техніка: Караван
- Країна, місто: Дніпро
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
- Administrator
- Site Admin
- Повідомлень: 164
- З нами з: Вів червня 02, 2009 22:45
- Ім'я: Администратор
- Техніка: Караван
- Країна, місто: Дніпро
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
-
- Повідомлень: 480
- З нами з: Суб жовтня 03, 2009 17:24
- Ім'я: Саша
- Техніка: Subaru Forester + Fiat Dukato
- Країна, місто: Kharkiv
- Skype: ostron.
- Звідки: Харків
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 18 разів
- Контактна інформація:
Re: зарядка АКБ в прицепе
Не совсем понял, видимо предполагается изменять электрическую схему автомобиля. В моем случае это невозможно. Может, существуют готовые решения?
- Administrator
- Site Admin
- Повідомлень: 164
- З нами з: Вів червня 02, 2009 22:45
- Ім'я: Администратор
- Техніка: Караван
- Країна, місто: Дніпро
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
-
- Повідомлень: 480
- З нами з: Суб жовтня 03, 2009 17:24
- Ім'я: Саша
- Техніка: Subaru Forester + Fiat Dukato
- Країна, місто: Kharkiv
- Skype: ostron.
- Звідки: Харків
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 18 разів
- Контактна інформація:
Re: зарядка АКБ в прицепе
нашел достаточно интересную тему
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:8959
Для тех, кому лень читать:
Для ограничения силы тока в цепи применяется нелинейное сопротивление - бареттер, включенное последовательно с потребителями. Пример - автомобильная лампочка накаливания. При низком токе в цепи, лампочка работает просто как провод. При повышении силы тока, спираль лампочки начинает нагреваться,в результате чего выростает ее сопротивление, что автоматически ограничевает силу тока в цепи. Естественно, на лампочке будут потери. но небольшие и только при сильной нагрузке. Остается только при помощи амперметра и реостата подобрать лампочку. Для подбора необходимо знать ток, потребляемый остальными устройствами (например, холодильником) и планируемый зарядный ток АКБ.
Судя по всему, при использовании данной схемы, придется ставить 2 варианта ограничителя - для зарядки АКБ со включенным холодильником и для зарядки АКБ с выключенным холодильником.
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:8959
Для тех, кому лень читать:
Для ограничения силы тока в цепи применяется нелинейное сопротивление - бареттер, включенное последовательно с потребителями. Пример - автомобильная лампочка накаливания. При низком токе в цепи, лампочка работает просто как провод. При повышении силы тока, спираль лампочки начинает нагреваться,в результате чего выростает ее сопротивление, что автоматически ограничевает силу тока в цепи. Естественно, на лампочке будут потери. но небольшие и только при сильной нагрузке. Остается только при помощи амперметра и реостата подобрать лампочку. Для подбора необходимо знать ток, потребляемый остальными устройствами (например, холодильником) и планируемый зарядный ток АКБ.
Судя по всему, при использовании данной схемы, придется ставить 2 варианта ограничителя - для зарядки АКБ со включенным холодильником и для зарядки АКБ с выключенным холодильником.
- MOTONIK
- Повідомлень: 794
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
- Ім'я: Николай
- Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
- Країна, місто: Львов
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: зарядка АКБ в прицепе
Холодильник потребляет приблизительно 140 ват.
Многие знают ,что генератор не заряжает нормально акб, а дозаряжает, и поддерживает.
В инструкцияк к авто или акб читал, что акб НУЖНО заряжать от разетки минимум раз в пол года!!!
Как проведёшь эксперимент раскажи какой ёмкостью обладали акб, сечение провода, его длину, разницу на разных лампочках.
Сам думаю об этом. Свою задумку выложу в новой теме на днях.
Многие знают ,что генератор не заряжает нормально акб, а дозаряжает, и поддерживает.
В инструкцияк к авто или акб читал, что акб НУЖНО заряжать от разетки минимум раз в пол года!!!
Как проведёшь эксперимент раскажи какой ёмкостью обладали акб, сечение провода, его длину, разницу на разных лампочках.
Сам думаю об этом. Свою задумку выложу в новой теме на днях.
-
- Повідомлень: 480
- З нами з: Суб жовтня 03, 2009 17:24
- Ім'я: Саша
- Техніка: Subaru Forester + Fiat Dukato
- Країна, місто: Kharkiv
- Skype: ostron.
- Звідки: Харків
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 18 разів
- Контактна інформація:
ИМХО все дело в продолжительности поездок: одно дело - если ездишь ежедневно по 15-20 минут на работу-с работы по городу, с низкими оборотами двигателя и остановками, и совсем другое, если едешь по трассе несколько часов подряд с оборотами двигателя 2,5-4 тысячи.MOTONIK писав:Холодильник потребляет приблизительно 140 ват.
Многие знают ,что генератор не заряжает нормально акб, а дозаряжает, и поддерживает....
-
- Повідомлень: 480
- З нами з: Суб жовтня 03, 2009 17:24
- Ім'я: Саша
- Техніка: Subaru Forester + Fiat Dukato
- Країна, місто: Kharkiv
- Skype: ostron.
- Звідки: Харків
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 18 разів
- Контактна інформація:
Re: зарядка АКБ в прицепе
Если холодильник потребляет 150 Вт, то ограничитель нужно отрегулировать примерно на 20-25 ампер. Конечно, желательно отрегулировать ограничитель примернона 15 ампер и в случае сильного разряда АКБ в прицепе, отключать холодильник на первый час-полтора для того, чтобы не допускать повышенной нагрузки генератора и электропроводки.
Сечение проводов для постоянного тока - примерно 5 А на 1 мм2. Исходя из этого, для 25 А нужно сечение провода 6 мм2, т.к. 5 не бывает :).
Сечение проводов для постоянного тока - примерно 5 А на 1 мм2. Исходя из этого, для 25 А нужно сечение провода 6 мм2, т.к. 5 не бывает :).
- MOTONIK
- Повідомлень: 794
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
- Ім'я: Николай
- Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
- Країна, місто: Львов
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: зарядка АКБ в прицепе
Сам нашол и другим расскажу где любые провода продаються ---ЗВУК, АККУСТИКА, ТЮНИНГ...
Ехал ремонтировать авто и заехал к знакомым в авто-звук, а там провода любого сечения в мягком силиконе, позолоченые клемы, любые скрутки и стяжки...
На моём караване в 7-пиновой розетке подключения к авто, провод №2 постоянного питания каравана током имеет максимум 3 квадрата.
Из потребителей 12 вольт --- холодильник, три лампочки и насос подачи воды. Всё вместе может быть включено и висит на 3 квадратах...кто-то на что-то расчитывал.
Ехал ремонтировать авто и заехал к знакомым в авто-звук, а там провода любого сечения в мягком силиконе, позолоченые клемы, любые скрутки и стяжки...
На моём караване в 7-пиновой розетке подключения к авто, провод №2 постоянного питания каравана током имеет максимум 3 квадрата.
Из потребителей 12 вольт --- холодильник, три лампочки и насос подачи воды. Всё вместе может быть включено и висит на 3 квадратах...кто-то на что-то расчитывал.
-
- Повідомлень: 480
- З нами з: Суб жовтня 03, 2009 17:24
- Ім'я: Саша
- Техніка: Subaru Forester + Fiat Dukato
- Країна, місто: Kharkiv
- Skype: ostron.
- Звідки: Харків
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 18 разів
- Контактна інформація:
А АКБ в караване есть?MOTONIK писав:...
На моём караване в 7-пиновой розетке подключения к авто, провод №2 постоянного питания каравана током имеет максимум 3 квадрата.
Из потребителей 12 вольт --- холодильник, три лампочки и насос подачи воды. Всё вместе может быть включено и висит на 3 квадратах...кто-то на что-то расчитывал.
Весь вопрос упирается вот во что: если прицеп работает автономно от своей АКБ и садит ее практически в ноль (например, до 10,8 В), после подключения такой АКБ к сети автомобиля, сила тока в проводе питания прицепа вырастет до максимума. Чем этот максимум будет ограничиваться, зависит от Вас: ограничителем тока (бареттером), плавкой вставкой, которая просто перегорит или мощностью генератора. В первом случае АКБ будет заряжатся током, ограниченным бареттером, во втором - потребители прицепа и АКБ просто отключастся от питания, а в третьем возможен выход генератора из строя, проблемы с проводкой а/м или прицепа или соединительной розеткой, которые не рассчитаны на ток выше 20 ампер.
Как Вы думаете, что произойдет с проводом в 3 мм2, если по нему пойдет ток примерно в 40-50 А?
- MOTONIK
- Повідомлень: 794
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
- Ім'я: Николай
- Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
- Країна, місто: Львов
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
В моём к сожелению нету акб.ostron писав:
А АКБ в караване есть?
Весь вопрос упирается вот во что: если прицеп работает автономно от своей АКБ и садит ее практически в ноль (например, до 10,8 В), после подключения такой АКБ к сети автомобиля, сила тока в проводе питания прицепа вырастет до максимума. Чем этот максимум будет ограничиваться, зависит от Вас: ограничителем тока (бареттером), плавкой вставкой, которая просто перегорит или мощностью генератора. В первом случае АКБ будет заряжатся током, ограниченным бареттером, во втором - потребители прицепа и АКБ просто отключастся от питания, а в третьем возможен выход генератора из строя, проблемы с проводкой а/м или прицепа или соединительной розеткой, которые не рассчитаны на ток выше 20 ампер.
Как Вы думаете, что произойдет с проводом в 3 мм2, если по нему пойдет ток примерно в 40-50 А?
С интересом читаю ваши посты.
Вопрос с проводом 3мм при полностью разряженой акб --- думаю он сгорит на глазах. Хотя можно устроить эксперимент , но так я немного болен и у нас эпидемия гриппа, на улицу выхожу при крайней необходимости.
Генератору ничего не будет, могу обьяснить на примере прикуривания от одной машины к другой, когда у одной даже лампочки не горят.
Провода нужно использовать не меньше, чем у прикуривательных проводов
-
- Повідомлень: 480
- З нами з: Суб жовтня 03, 2009 17:24
- Ім'я: Саша
- Техніка: Subaru Forester + Fiat Dukato
- Країна, місто: Kharkiv
- Skype: ostron.
- Звідки: Харків
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 18 разів
- Контактна інформація:
Re: зарядка АКБ в прицепе
Нашел ПРИБОР!
При организации автономного электроснабжения от солнечных батарей или ветрогенераторов используют контроллер заряда батареи. Это электронный прибор, который заряжает АКБ определенным током, независимо от тока, который выдает источник питания. Кроме того, этот же контроллер (в зависимости от типа) предохраняет АКБ от полного разряда. В случае полного разряда АКБ достаточно быстро погибает так что эта опция также важна.
Итак, внешний вид
отсюда http://solarwind.net.ua/solkontr.html
отсюда http://solar-technology.com.ua/controller_1.html
последний вариант имеет несколько программ работы.
При организации автономного электроснабжения от солнечных батарей или ветрогенераторов используют контроллер заряда батареи. Это электронный прибор, который заряжает АКБ определенным током, независимо от тока, который выдает источник питания. Кроме того, этот же контроллер (в зависимости от типа) предохраняет АКБ от полного разряда. В случае полного разряда АКБ достаточно быстро погибает так что эта опция также важна.
Итак, внешний вид
отсюда http://solarwind.net.ua/solkontr.html
отсюда http://solar-technology.com.ua/controller_1.html
последний вариант имеет несколько программ работы.
-
- Повідомлень: 480
- З нами з: Суб жовтня 03, 2009 17:24
- Ім'я: Саша
- Техніка: Subaru Forester + Fiat Dukato
- Країна, місто: Kharkiv
- Skype: ostron.
- Звідки: Харків
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 18 разів
- Контактна інформація:
Re: зарядка АКБ в прицепе
кстати, последний контроллер имеет 2 входа, ко второму можно подключить солнечную батарею, если понадобится
- MOTONIK
- Повідомлень: 794
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
- Ім'я: Николай
- Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
- Країна, місто: Львов
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: зарядка АКБ в прицепе
Как я раньше не догадался подсмотреть электронику от ветряков, там тоже принцип зарядки акб.
- igor1965
- Модератор
- Повідомлень: 6264
- З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
- Країна, місто: Киев Боярка
- Skype: igor19651888
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Ещё нашел по данной теме : Устройство развязки аккумуляторов УРА 60
1 Установка и подключение
Установка и подключение устройства осуществляется при
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
1.1 Отключить провод «массы» от аккумулятора!
1.2 Закрепить устройство на кузов автомобиля в непосредственной близости от генератора.
1.3 Произвести соединения в соответствии со схемой (рис. 1), используя провод сечением не менее 8 мм?.
2 Рекомендации
2.1 Для компенсации падения напряжения на устройстве развязки аккумуляторов рекомендуется взамен встроенного в генератор регулятора напряжения использовать выносной регулятор с повышенным напряжением (типа 673.3702 производства ЗАО «Энергомаш» с тремя уровнями регулируемого напряжения 14,2, 14,9 и 15,2 В).
Взято с этого сайта http://www.12v.ru/site.xp/050053053124052057048124.html
1 Установка и подключение
Установка и подключение устройства осуществляется при
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
1.1 Отключить провод «массы» от аккумулятора!
1.2 Закрепить устройство на кузов автомобиля в непосредственной близости от генератора.
1.3 Произвести соединения в соответствии со схемой (рис. 1), используя провод сечением не менее 8 мм?.
2 Рекомендации
2.1 Для компенсации падения напряжения на устройстве развязки аккумуляторов рекомендуется взамен встроенного в генератор регулятора напряжения использовать выносной регулятор с повышенным напряжением (типа 673.3702 производства ЗАО «Энергомаш» с тремя уровнями регулируемого напряжения 14,2, 14,9 и 15,2 В).
Взято с этого сайта http://www.12v.ru/site.xp/050053053124052057048124.html
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
-
- Повідомлень: 81
- З нами з: Пон грудня 28, 2009 18:08
- Ім'я: Юрий
- Техніка: ВАЗ 21114,прицеп-фургон-е-mardon
- Країна, місто: Украина,г.Винница
- Звідки: Украина,г.Винница
Re: зарядка АКБ в прицепе
Вариантов есть много,но у меня в прицепе англичане поставили обыкновенное зарядное устройство и аккумулятор.Перед поездкой,мне достаточно подключиться к сети 220 вольт,через штатный(220 вольт) разъем прицепа и 3-4 часа и 7-8 мь суток без проблем работает все освещение и насосы.А вот китайский бензогенератор в 1 кв.(за который я заплатил три года назад чуть меньше 100 долларов)можно включать при отсутствии электропитания в полевых условиях,при этом уже запитывается и холодильник и телевизор и заодно подзаряжаются аккумуляторы и прицепа,а при необходимости и автомобиля.Правда в этом году ребята привозили солнечные батареи,но их цена и эффективность не соответствуют друг другу.Честно говоря,(из личного опыта)я не стороник,вмешательства в электросхему автомобиля,а тем более запитки внутреннего потребления прицепа.Наружное освещение прицепа(стопы,повороты,габариты)-это сам бог велел.
-
- Повідомлень: 18
- З нами з: Вів березня 22, 2011 16:06
- Ім'я: Валерий
- Техніка: Паджеро Вагон + Адрия 452
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: зарядка АКБ в прицепе
В Моверовском каталоге за 2010 год уже все предусмотренно. Специально для этих целей. Каталожный номер 52130 цена 149 евриков там.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей