Жизнь и смерть аккумулятора.

Модератори: Valentin, igor1965

Відповісти
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Жизнь и смерть аккумулятора.

Повідомлення Foma »

Нарыл тут http://www.disability.ru/forum/index.php?id=16001 хочу поделиться с форумчанами

Типы аккумуляторов: Практически во всех электроколясках сейчас используются свинцовые аккумуляторы двух типов: обычные аккумуляторы автомобильного типа (обычно используются на мощных прогулочных колясках) и герметичные, необслуживаемые (гелевые) аккумуляторы. Какое между ними различие? В автомобильных аккумуляторах электролитом является 10 процентный водный раствор серной кислоты, во время работы, а особенно во время зарядки, электролит разлагается на кислород и водород и улетучивается через специальные вентиляционные отверстия, из-за чего объем электролита постепенно уменьшается, поэтому периодически необходимо обслуживать такой аккумулятор - добавлять дистиллированную (очищенную) воду. В герметичных, необслуживаемых аккумуляторах кислотный электролит, с помощью специальных добавок, сгущен до киселеобразного состояния (геля), корпус аккумулятора герметичный, то есть те газы, которые образуются при работе аккумулятора, его не покидают, а во время простоя снова поглощаются электролитом, поэтому они не требуют обслуживания, то есть периодического долива дистиллированной воды.
Можно ли на электроколясках вместо герметичных, необслуживаемых (гелевых) аккумуляторов использовать обычные аккумуляторы автомобильного типа? В принципе можно, но нежелательно, во первых - при зарядке обычных аккумуляторов выделяются пары серной кислоты, поэтому коляску можно заряжать только в гараже или другом нежилом помещении, во вторых – если коляска опрокинется, то из обычных аккумуляторов электролит вытечет, а из герметичных не вытечет.
Какое различие между тяговыми (промышленными) и стартерными аккумуляторами? Тяговые (более правильное название «промышленные») аккумуляторы рассчитаны на разрядку сравнительно небольшой силой ток (единицы или десятки Ампер) в течении нескольких часов, а стартерные на разрядку очень большой силой тока (сотни Ампер) в течении нескольких секунд, но могут работать и на разрядку сравнительно небольшой силой тока…
Какие: тяговые (промышленные) или стартерные аккумуляторы лучше использовать на коляске? При использовании на электроколясках тяговых (промышленных) или стартерных аккумуляторов различий практически нет, т.е. коляска одинаково работает как с тяговыми, так и стартерными аккумуляторами. Тем более что стартерные аккумуляторы – это исключительно автомобильные аккумуляторы, они имеют емкость не менее 45 А/час, т.е. могут использоваться только в мощных прогулочных колясках.
«Быстрая» зарядка, «рабочая» зарядка, «полная» зарядка… Герметичные, необслуживаемые (гелевые) аккумуляторы очень боятся перезарядки, поэтому заряжаются специальными автоматическими зарядными устройствами (зарядниками). Вначале зарядка ведется максимальным зарядным током, но по мере роста напряжения на заряжаемом аккумуляторе, сила зарядного тока снижается и чем ближе напряжение на аккумуляторе к номинальному значению, тем слабее зарядный ток… Поэтому на «полную» (100 %) требуется … 48 часов, естественно что такая длительная зарядка неприемлема для повседневного использования электроколясками. В связи с чём обычно используется режим «быстрой» зарядки, т. е. индикатор окончания зарядки настроен на 90 % зарядки (на что требуется примерно 5 часов работы зарядника), т.е. фактически происходит хроническая недозарядка. Желательно пользоваться «рабочей» зарядкой, т. е. после срабатывания индикатора окончания зарядки (во многих современных зарядниках можно ориентироваться и по окончанию работы кулера) продолжит зарядку еще два – три часа (в этом случае аккумулятор заряжается до 95 %). Но раз в три месяца необходимо производить «полную» зарядку, т.е. подзаряжать аккумулятор не менее суток.
Хранение: Недопустимо хранение аккумуляторов в разряженном или полуразряженном состоянии, так как тогда происходит очень неприятная вещь – сульфация, т.е. необратимая потеря емкости у аккумуляторов. После поездки (даже небольшой) не забывайте ставить коляску на зарядку. Необходимо также учитывать, что у аккумуляторов есть неприятная особенность – саморазряд, т.е. полностью заряженный аккумулятор заметно разряжается за 3 месяца, поэтому если аккумуляторы даже не эксплуатируются их все равно надо заряжать не реже чем через три месяца хранения.
Новые аккумуляторы… Для удлинения срока службы новые аккумуляторы желательно «отформировать», это можно сделать например так: аккумуляторы ставятся на коляску, потом на коляске «нарезаются круги» около дома до тех пор пока на индикаторе пульта не погаснут все зеленые и желтые огоньки (внимание! На красных огоньках можно ехать не больше 500 метров), после чего коляска ставится на зарядку на сутки. И так три раза… После чего аккумуляторы можно использовать в обычном режиме или же поставить на хранение.
Замена аккумуляторов… Аккумуляторы можно поменять на аккумуляторы той же емкости и того же размера (размеры герметичных аккумуляторов можно посмотреть здесь: http://www.disability.ru/forum... ).Можно поменять и на аккумуляторы более большой емкости (в этом случае увеличится запас хода), но необходимо учитывать, что у аккумуляторы большей емкости и размеры больше и поэтому они могут не поместится в батарейном отсеке…
Почему у новых аккумуляторов слишком малый запас хода? Чаще всего такая ситуация случается с герметичными, гелевыми аккумуляторами из-за неправильного хранения ещё до продажи или до установки их на коляску. Как было написано в разделе «хранение», аккумуляторы надо периодически подзаряжать при хранении. При прохождении цепочки посредников от выпуска аккумуляторов на заводе и до попадания их на вашу коляску проходит немало времени и далеко не всегда за это время аккумуляторы правильно подзаряжают.
Внимание! Не в коем случае не пытайтесь разобрать новый герметичный, гелевый аккумулятор! У некоторых моделей под защитной крышкой есть шесть отверстий с резиновыми колпачками – это не пробки как многие думают, а аварийные клапаны, если эти колпачки хотя бы всего раз снять, то аккумуляторы очень быстро выйдут из строя из-за потери герметичности.

ПРИЗНАКИ «УМИРАНИЯ» АККУМУЛЯТОРОВ
Как можно узнать – пора ли уже менять аккумуляторы или они ещё послужат?
Степень износа аккумуляторов можно примерно оценить по времени зарядки. Замерьте время, за которое заряжается аккумулятор после полной разрядки (т.е. когда на индикаторе пульта коляски погаснут все зеленые и желтые огоньки), до срабатывания на заряднике индикатора «окончание зарядки» (или до прекращения работы кулера в заряднике). Если время зарядки (после полной разрядки) штатным зарядником 6 – 8 часов, то аккумуляторы в полном порядке. Если время зарядки 4 – 5 часов, то аккумуляторы уже «подсели», но ещё работоспособны. Если время зарядки 2 - 3 часа, то аккумуляторы уже потеряли больше половины емкости и пора подумать об их замене. Если время зарядки 1 – 1,5 часа, то аккумуляторы полностью изношены и их надо срочно менять!


Аватар користувача
Robinzon
Повідомлень: 282
З нами з: Чет серпня 19, 2010 08:51
Ім'я: Александр
Техніка: Hymer Classic 644 + прицеп LMC 545
Країна, місто: РФ, г.Ейск, Краснодар.кр.
Контактна інформація:

Повідомлення Robinzon »

Алексей, а что с аккумуляторами , срок их работы был большой или как и обычных? Ремонт коробки в полевых условиях...- респект!!!!!
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен
Аватар користувача
dock
Повідомлень: 191
З нами з: Чет травня 12, 2011 20:56
Ім'я: Алексей
Техніка: Discovery 2 ТД5, прицеп Ace Harmony
Країна, місто: Россия ,Москва
Skype: docks72
Звідки: Москва
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення dock »

Robinzon писав:Алексей, а что с аккумуляторами , срок их работы был большой или как и обычных? Ремонт коробки в полевых условиях...- респект!!!!!
С аккумулятором просто какая то хрень!!!
ему 3 года, гель! срок службы 10 лет! А он сдох... просто потерял почти всю емкость! Скажу я вам дерьмо все это! Извиняюсь за грубость! Качество современных девайсов оставляет желать лучшего.
В следующем году поставлю обычный дешевый кислотник , к примеру 225 или 200. такого запаса энергии хватит просто на ВСЕ!!
120 мне хватало, когда он был жив, на 2-3 дня грозовой погоды, чтоб включать без меры свет и смотреть телевизор.
нет мест куда мы не заедем! есть места где нас еще не было!
Братство Мобильных Санузлов- БМС

http://as2211.wix.com/caravandepo
Аватар користувача
trinity
Повідомлень: 1517
З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
Ім'я: Виктор
Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
Країна, місто: Каховка
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Повідомлення trinity »

dock писав:
Robinzon писав:Алексей, а что с аккумуляторами , срок их работы был большой или как и обычных? Ремонт коробки в полевых условиях...- респект!!!!!
С аккумулятором просто какая то хрень!!!
ему 3 года, гель! срок службы 10 лет! А он сдох... просто потерял почти всю емкость! Скажу я вам дерьмо все это! Извиняюсь за грубость! Качество современных девайсов оставляет желать лучшего.
В следующем году поставлю обычный дешевый кислотник , к примеру 225 или 200. такого запаса энергии хватит просто на ВСЕ!!
120 мне хватало, когда он был жив, на 2-3 дня грозовой погоды, чтоб включать без меры свет и смотреть телевизор.

Какое напряжение заряда было у гелевого? Они ОЧЕНЬ боятся перезаряд. 15в в течении нескольких часов делаю с него труп. Нужен правильный контроллер заряда, в котором есть профиль для заряда гелевых. больше 13.6в он не должен давать в аккум при заряде. АГМ прощает более высокие напряжения. Имхо лучше АГМ :)
Art de vivre...
Аватар користувача
dock
Повідомлень: 191
З нами з: Чет травня 12, 2011 20:56
Ім'я: Алексей
Техніка: Discovery 2 ТД5, прицеп Ace Harmony
Країна, місто: Россия ,Москва
Skype: docks72
Звідки: Москва
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення dock »

ViCTiM писав:
dock писав:
Robinzon писав:Алексей, а что с аккумуляторами , срок их работы был большой или как и обычных? Ремонт коробки в полевых условиях...- респект!!!!!
С аккумулятором просто какая то хрень!!!
ему 3 года, гель! срок службы 10 лет! А он сдох... просто потерял почти всю емкость! Скажу я вам дерьмо все это! Извиняюсь за грубость! Качество современных девайсов оставляет желать лучшего.
В следующем году поставлю обычный дешевый кислотник , к примеру 225 или 200. такого запаса энергии хватит просто на ВСЕ!!
120 мне хватало, когда он был жив, на 2-3 дня грозовой погоды, чтоб включать без меры свет и смотреть телевизор.

Какое напряжение заряда было у гелевого? Они ОЧЕНЬ боятся перезаряд. 15в в течении нескольких часов делаю с него труп. Нужен правильный контроллер заряда, в котором есть профиль для заряда гелевых. больше 13.6в он не должен давать в аккум при заряде. АГМ прощает более высокие напряжения. Имхо лучше АГМ :)
У меня система полной автоматики управления системами питания прицепом, сделанная мной. За аккумулятор отвечает контроллер EPSolar Tracer 4210RN MPPT . Все процессы протекают в полностью автоматическом режиме.
В связи с дороговизной аккумуляторов перейду на дешёвые кислотники, они 3 года работают точно, а то и больше , а стоят в 2-3 раза дешевле. Это очень существенно.
Позже когда подешевеют литьиионовые буду переходить на них. это серьезный шаг в перед. По цене они чуть дороже хорошего геля, за то по весу в двое легче и в двое мощней.
нет мест куда мы не заедем! есть места где нас еще не было!
Братство Мобильных Санузлов- БМС

http://as2211.wix.com/caravandepo
Аватар користувача
gazel-50
Повідомлень: 592
З нами з: Чет квітня 08, 2010 19:27
Ім'я: Vadim
Техніка: Ford Tranzit Katamarano 7
Країна, місто: Харьков
Звідки: Харьков
Подякували: 32 рази
Контактна інформація:

Re: Караван-путешествие по Крыму.

Повідомлення gazel-50 »

Таже хрень с гелевым аккум 100.Три года отработал и стал плохо держать емкость.Купил на зиму 100 кислотник,здох через 1,5 года.Пока стоял гель в гараже заряжал его обычным зарядным.На этот сезон поставил старый гель,пока работает.Стоит солнечная батарея,если солнца мало,то может пищать инвертор при работе ноута-хотя контролька показывает 30% потери зарядки.
Прокат автодома.Тел.МТС+38(050) 303-54-73
Аватар користувача
dock
Повідомлень: 191
З нами з: Чет травня 12, 2011 20:56
Ім'я: Алексей
Техніка: Discovery 2 ТД5, прицеп Ace Harmony
Країна, місто: Россия ,Москва
Skype: docks72
Звідки: Москва
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Караван-путешествие по Крыму.

Повідомлення dock »

Во общем гель не показатель! проще кислотник. и выбросить не жалко! :hi_hi_hi:
нет мест куда мы не заедем! есть места где нас еще не было!
Братство Мобильных Санузлов- БМС

http://as2211.wix.com/caravandepo
SUZUMAR
Повідомлень: 2206
З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
Ім'я: АЛЕКСАНДР
Техніка: нет
Країна, місто: Украина
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Повідомлення SUZUMAR »

Строк службы 8 лет -Потеря ёмкости 20% :ne_vi_del:
Вкладення
DSC01125.JPG
Зображення
    ХОРОШО КОГДА СОБАКА ДРУГ-ПЛОХО КОГДА ДРУГ СОБАКА.
    Аватар користувача
    dock
    Повідомлень: 191
    З нами з: Чет травня 12, 2011 20:56
    Ім'я: Алексей
    Техніка: Discovery 2 ТД5, прицеп Ace Harmony
    Країна, місто: Россия ,Москва
    Skype: docks72
    Звідки: Москва
    Подякували: 1 раз
    Контактна інформація:

    Re: Жизнь и смерть аккумулятора.

    Повідомлення dock »

    Как повезет! У меня есть кислотник в гараже ему уже 15 и он еще работает и крутит стартер! Вот это качество! а всего лишь 55А/ч и сделан в европе называется опель. А щас 2-3 года и все.. в лучшем случаи 4 года.
    нет мест куда мы не заедем! есть места где нас еще не было!
    Братство Мобильных Санузлов- БМС

    http://as2211.wix.com/caravandepo
    Аватар користувача
    Анатольевич
    Повідомлень: 246
    З нами з: Суб травня 05, 2012 07:29
    Ім'я: Сергей
    Техніка: автодом
    Країна, місто: Москва
    Подякували: 1 раз
    Контактна інформація:

    Re: Жизнь и смерть аккумулятора.

    Повідомлення Анатольевич »

    а у меня есть твой dockкислотник .... который до сих пор не работает... может просто руки не из того места растут... :ni_zia:
    Відповісти

    Повернутись до “Акумулятори”

    Хто зараз онлайн

    Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей