Особенности эксплуатации GEL, AGM, WET(обычные) Аккумуляторы

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Особенности эксплуатации GEL, AGM, WET(обычные) Аккумуляторы

Повідомлення Goofy »

нарыл тут статейку и решил ее выложить для информации!
надеюсь она многим пригодится в понимании того что есть что и для чего!)
читаем, впитываем!)


Аккумуляторы, технологии GEL и AGM
Гелевые аккумуляторы

Энергетической составляющей систем альтернативного энергоснабжения являются необслуживаемые аккумуляторные батареи большой емкости от различных производителей, изготовленные по технологиям GEL или AGМ. Они гарантируют неизменное качество и сохранение функциональных возможностей на протяжения всего заявленного жизненного цикла. Внешнее похожие на обычные автомобильные аккумуляторы, с которыми сталкивались все автолюбители, но, несколько крупнее. Системы на основе технологий AGM (стартертные аккумуляторы) и GEL(гелевые аккумуляторы) обладают особыми свойствами, которые просто необходимы для задач альтернативного обеспечения жилого помещения. Предлагаем ознакомиться с этими отличиями;

Гелевые (GEL) и AGM аккумуляторы относятся к одному классу; свинцово-кислотным батареям. Они состоят из схожего набора составных частей. В надежный пластиковый корпус, обеспечивающий необходимую степень герметизации, помещены пластины-электроды изготовленные из свинца или его особых сплавов с другими металлами. Пластины погружены в кислотную среду - электролит, который может выглядеть как жидкость, или быть в другом, более густом и менее текучем состоянии. В результате протекающих химических реакций между электродами и электролитом вырабатывается электрический ток. При подаче внешнего электрического напряжения заданной величины на клеммы свинцовых пластин, происходят обратные химические процессы, в результате которых батарея восстанавливает свои первоначальные свойства, заряжается. В обычных автомобильных аккумуляторах в качестве электролита залит абсолютно жидкий водно-кислотный раствор. Герметичность корпуса таких батарей препятствует свободному расплескиванию жидкости, но имеются специальные клапаны, которые регулируют избыточное давление газов и испарений, образующихся в процессе химической реакции. Они просто выделяются в окружающее пространство. Такие выделения вряд ли можно признать полезными для человека, но с учетом того, что в единицу времени выброс их ничтожен, и аккумулятор находится в проветриваемом подкапотном пространстве, ничего страшного не происходит. На состояние и без того большой загазованности автомобильных дорог это практически не влияет. Любой обладатель современного автомобиля, которому было интересно наблюдать за работой мастера в сервис центре при прохождении планового технического осмотра, знает, что одно из необходимых действий; проверка плотности электролита в аккумуляторе. В случае неудовлетворительных показаний происходит долив дистиллированной воды. На практике, это случается каждый раз, т.е. через каждые 15;20 тысяч километров, которые проехал ваш автомобиль. И это может происходить по нескольку раз в год! Какие сугубо технические требования предъявляются к автомобильному аккумулятору? Он должен в течение нескольких секунд обеспечивать очень большую силу тока, достаточную для работы стартера, который должен несколько раз провернуть массивные внутренние части автодвигателя. Подразумевается, что при этом уровень заряда аккумулятора падает незначительно, он должен успеть полностью зарядиться, даже если Вы решили доехать до булочной на соседней улице. Опытные автолюбители знают, что если аккумулятор разрядился под ноль несколько раз подряд, то он больше уже не сможет нормально выполнять, возложенные на его функции. Нужно покупать новый! Не важно из-за чего это произошло, виноваты ли крепкие зимние морозы в купе с неотрегулированной системой зажигания, или водитель автомобиля мечтательная натура, которая хронически забывает выключать фары. Выход один; новый аккумулятор. Понятно, что с такими возможностями, автомобильные батареи не удовлетворяют требованиям к надежному, бесперебойному энергообеспечению жилого дома.

Теперь обратимся к аккумуляторам, изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat). На русский язык это можно перевести как поглощающее стекловолокно;. В качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая растекаться. Пластины электродов и слои сепаратора, чередуясь между собой, образуют некое подобие слоеного пирога. При протекании химической реакции внутри такого аккумулятора также образуются газы (в основном водород и кислород, их молекулы являются составными частями воды и кислоты). Их пузырьки заполняют некоторые из пор, при этом газ не улетучивается. Он принимает непосредственное участие в химических реакциях при подзарядке батареи, возвращаясь обратно в жидкий электролит. Этот процесс называется рекомбинацией газов. Из школьного курса химии известно, что круговой процесс не может быть 100% эффективным. Но в современных AGM аккумуляторах эффективность рекомбинации достигает 95-99%. Т.е. внутри корпуса такого аккумулятора образуется ничтожно малое количество свободного ненужного газа и электролит не меняет своих химических свойств на протяжении многих лет. Тем не менее, по прошествии очень долгого времени свободный газ создает внутри батареи избыточное давление, когда оно достигает определенного уровня срабатывает специальный выпускной клапан. Этот клапан также защищает батарею от разрыва в случае возникновения внештатных ситуаций: работа в экстремальных режимах, резкое повышение температуры в помещении из-за внешних факторов и тому подобное. Специальное техническое обслуживание батарей AGM не предусмотрено впринципе, ничего туда доливать не требуется! Но главная техническая особенность AGM аккумуляторов, в отличие от стандартных автомобильных, - возможность работы в режиме глубокого разряда. Т.е. они могут отдавать электрическую энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии падает до 20-30 % от первоначального значения. После проведения зарядки такого аккумулятора он практически полностью восстанавливает свою рабочую емкость. Конечно, совсем бесследно такие ситуации проходить не могут. Но современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки.

Если предположить, что постоянно раз в неделю пропадает напряжение во внешней сети, происходит подключение аккумуляторов, и они отдают всю доступную накопленную энергию, то мы можем получить примерный жизненный срок такого аккумулятора: 600 доступных циклов делим на 50 (количество недель в году, когда пропадало электричество) получаем 12 лет. Производители заявляют такую же цифру расчетного срока службы, но приписывают фразу- при работе в буферном режиме. Т.е. в режиме, когда аккумуляторы полностью заряжены, готовы включиться в работу, но такие подключения происходят нечасто, и внешнее энергоснабжение восстанавливается ещё до того как батареи полностью разрядились. В реальной жизни не всё так идеально, например, вполне штатной является ситуация, когда аккумуляторы начинают заряжаться после длительной работы, не успевают набрать необходимую емкость, а во внешней электрической сети происходит очередное отключение.

Сильно влияют на аккумуляторы и внешние условия: температура и влажность, качество электрического тока, которым происходит подзарядка и тому подобное. На практике менять AGM батареи требуется чаше, но всё равно это годы и годы. Автомобильные аккумуляторами такими возможностями похвастаться не могут. Кроме того, у AGM батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться неподключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального. Такие характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. При изготовлении батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки. Поэтому цена AGM аккумуляторов значительно выше автомобильных собратьев.

Ещё лучшими потребительскими свойствами обладают гелевые аккумуляторы (GEL- Gel Electrolite). В жидкий электролит добавляют вещество на основе двуокиси кремния (SiO2), в результате чего образуется густая масса, напоминающая по консистенции желе. Этой массой и заполнено пространство между электродами внутри аккумулятора. В процессе химических реакций в толще электролита возникают многочисленные газовые пузыри. В этих порах и раковинах происходит встреча молекул водорода и кислорода, т.е. газовая рекомбинация. В отличие от AGM технологии гелевые аккумуляторы ещё лучше восстанавливаются из состояния глубокого разряда, даже в том случае, когда к процессу заряда не приступили сразу же после зарядки батарей. Они способны перенести более 1000 циклов глубокой разрядки без принципиальной потери своей емкости. Так как электролит находится в густом состоянии, то он менее подвержен расслоению на составные части воду и кислоту, поэтому гелевые аккумуляторы лучше переносят плохие параметры тока подзаряда. Пожалуй, единственный минус гелевой технологии это цена, она выше, чем у AGM батарей такой же емкости (На 100Ач Примерно 1000-1500р.).

Батареи AGM идеальны для работы в буферном режиме, в качестве запасного варианта при редких перебоях электроэнергии. В случае частого подключения в работу уменьшается их жизненный цикл.
В таких случаях использование гелевых(технология GEL) аккумуляторов бывает экономически более оправдано.


с уважением БМС
Вкладення
90873.jpg
90873.jpg (21.01 Кіб) Переглянуто 10601 раз
akkum.jpg
akkum.jpg (21.97 Кіб) Переглянуто 10601 раз


LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Vaduha
Повідомлень: 74
З нами з: Пон березня 12, 2012 20:55
Ім'я: Vadim
Техніка: Skoda Octavia A5, Adria
Країна, місто: Ukraine, Kyiv
Skype: Vaduha_arbitr
Звідки: Київ
Контактна інформація:

Повідомлення Vaduha »

Теория супер! The best!
Еще бы практики чуток))
Со сцылочками на ресцрсы у нас или у вас хотя бы ))) было бы веселее. Так сказать чтобы можно было ручками пощупать и прицениться.
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Goofy »

я думаю что инэт что у вас что у нас кишит подобным! надо просто воспользоваться поисковиком!
а насчет сцылок- не очень любят сцылки на ресурсах, всем кажется что они кого то пиарят зща свой счет!))) ;;-)))

если что, обращайтесь комне в личку, помогу чем смогу!)

с уважением БМС :co_ol:
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Mastar »

А про мультигель есть раскладка, это типа лучше АГМ, но хуже геля?

Вот про этого типа - http://www.felco.com.ua/index.php?productID=210
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Goofy »

вы знаете что есть глубокого разряда и общего назначения? вам какую, получше или похуже?)) вот и ответ вам!)
для каждой батарейки есть свое предназначение и ненужно думать о том что все они одинаковые!) а думают так почти все!

а нет, увы, все не так, и работают они поразному!
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Mastar »

Goofy писав:а нет, увы, все не так, и работают они поразному!
Так в чем разница геля и мультигеля?
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Goofy »

[*]ПОГОВАРИВАЮТ[*][/b]что мультигелевые лучше обычного AGM, но ненамного, мол и глубокий разряд лучше держит и тд, но как поговаривают спецы- это рекламный иход и только.
у нас к примеру эта батарея просто AGM глубокого разряда или общего назначения.
лично я так глубоко в эти дебри не лезу что бы изучать все ходы продавцов!
Знаете, есть солнечные панели поликристалические и мультикристалические- так в чем между ними разница!?

с уважением БМС :co_ol:
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Mastar »

Goofy писав:что мультигелевые лучше обычного AGM, но ненамного, мол и глубокий разряд лучше держит и тд, но как поговаривают спецы- это рекламный иход и только.у нас к примеру эта батарея просто AGM глубокого разряда или общего назначения.лично я так глубоко в эти дебри не лезу что бы изучать все ходы продавцов!
А вот я полез и понял, что тут не продавцы, а производители виноваты. Естественно, получается, что мультигель лучше AGM и по количеству циклов и по сроку службы. А вот гель выигрывает только по глубокому разряду и если увеличив емкость батареи не допуская переразряда, то переплачивать за гель не стоит.
Мой итог: Delta DTM 12100 самый раз для меня, предлОжите лучше вариант для моего домика, то я поменяю свое окончательное мнение.
Goofy писав:Знаете, есть солнечные панели поликристалические и мультикристалические- так в чем между ними разница!?
А тут я понял вы немного не корректны, на рынке СП идет борьба между моно и поли, и если их поставить на весы, то на поли нужно вообще перестать обращать внимание, особенно когда летом и в жару( кажись и солнца много, но температура панели не способна отдать и 60% своей заявленной мощности), да и в утренне-вечернее время они отстают от монокристалла.

Ведь у нас цель - за минимальное время максимально восстановить заряд батареи.
Или я ошибаюсь?
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
Irbis
Повідомлень: 479
З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
Ім'я: Викторыч
Техніка: CDF-45
Країна, місто: Черновцы
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 12 разів
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Irbis »

Ребята, не берите кетайскую каку. Берите немецкие Sonnenschein. Даже б/у...

http://www.ebay.de/sch/i.html?_trksid=p ... 2&_sacat=0
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Goofy »

2Mastar-
насчет переплаты и тд, это кому как, я себе поставил HAZE (кажисть так называются) ГЕЛЬ, и не думаю что я переплатил ни разу! да, он дороже , но и лучше)!))
я доволен! и те кто взял тоже и тем кому ставил вроде как тоже!
а там- это дело личное каждого что, как , куда, сколько и тд!)))

насчет панелей солнечных- НЕ ПО ТЕМЕ конечно, но вы так видимо и не поняли или не ответили в чем разница поликристал и мультикристал (((
никакой борьбы между моно и поли нет, это кто то что то придумал)))
все панели по хорошему нужно позиционировать по солнцу что б в ПИК она стояла примерно под 90 градусов! а в нашем случае это адаптация и только и камней подводных хватает! но это опять не по теме!)

а что б за короткий срок акб зарядить, ну тут выход один- панелька помощней))) и мой выбор моно))

с уважением БМС :co_ol:
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Василий
Повідомлень: 971
З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
Ім'я: Василий
Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
Країна, місто: Харьков
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Василий »

Может слегка не по теме , но что то кислотники так опустили ниже плинтуса , как будто им есть серьезная альтернатива. Единственное преимущество геля - отсутствие ярко выраженного газовыделения . Так и кислотник пока не заряжен полностью газ практически не выделяет . А попробуйте заряжать гелевый , когда он полностью заряжен ! .............. Он вздувается ! видел собственными глазами . Принцип то остается тем же - свинец и серная кислота и если есть лишнее электричество - вперед разлагать воду на составляющие . Да есть клапан на выходе газов . но он то обратно водород и кислород в воду не превратит . Конечно у всех нас есть контроллеры , которые ограничат подачу зарядного тока при полной зарядке АКБ . Так и для кислотника в контроллере существует такая же функция в настройках , кстати они там рядом и сидят . А пока кислотник не заряжен газовыделение у него ничтожное , иначе бы ведущие автопроизводители не устанавливали АКБ то в багажнике , то в панели воздухопритока , то вообще в салоне .

Пы.сы. мабуть стоит данный опус перенести в соответствующую тему ?
Аватар користувача
sam-od
Повідомлень: 2179
З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
Ім'я: Александр
Техніка: Fiat Dukato Kamper
Країна, місто: Одесса
Звідки: одесса
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Мой монтаж солнечных батарей на караван

Повідомлення sam-od »

Олег,ты забыл упомянуть что от аккума в пол уходит трубочка ,для тех самых газов. дабы они не попадали в салон. у меня в отвезите стояло два кислотника и у обоих был отвод газов под машину.
Аватар користувача
Василий
Повідомлень: 971
З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
Ім'я: Василий
Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
Країна, місто: Харьков
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Василий »

Интересно , а как в ту трубочку лишние газы уходят ........ Тем более , что она "уходит вниз , под пол " Естественной вентиляцией что ли ? Дык пары серной кислоты как бы намного тяжелее воздуха ...
Ребят , за семь сезонов нахождения АКБ в рундуке , при постоянной зарядке от тягача каких то визуальных воздействий на дерево я не заметил .
Был один нюанс , когда я поставил батарею одна банка которой взорвалась при зарядке в гараже ( на зиму снимал АКБ и ставил в теплый гараж и периодически подзаряжал ) , не отключив зарядное скинул крокодил с клеммы - искра и .... :ps_ih: - ну подумать надо раньше , а не торопится , все быстрей , быстрей , на работу надо ....
Заклеил банку , а все равно сочится электролит . Пришлось заменить АКБ аналогичным . Но это было в самом начале.

электролит немного подпортил линолеум под батареей . Все равно думал для батарей отсек переделать , вот и переделал !
Аватар користувача
Hobbyt
Модератор
Повідомлень: 6850
З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
Ім'я: Олег
Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: lungul_oleg
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Hobbyt »

sam-od писав:Олег,ты забыл упомянуть что от аккума в пол уходит трубочка ,для тех самых газов. дабы они не попадали в салон. у меня в отвезите стояло два кислотника и у обоих был отвод газов под машину.
Нет у меня никаких трубочек... :-(
+38-О67-52О-О1-О4 ....Зображення.............+38-О63-52О-О1-О4 . Зображення
+38-О66-52О-О1-О4 Зображення...........+38-О94-52О-О1-О4 Зображення
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Повідомлення Goofy »

sam-od писав:Олег,ты забыл упомянуть что от аккума в пол уходит трубочка ,для тех самых газов. дабы они не попадали в салон. у меня в отвезите стояло два кислотника и у обоих был отвод газов под машину.
я я, натюрлих, есть дринажи с трубочками в пол, но не везде))
если трубочки нет тогда может последовать другой вопрос- а автомобиль купили новым?
в Т5 под сидушкой стоит доп акб для работы с салонным феном, так с акб идет в пол дринаж в виде трубочки!
в случае с мерседесом, у которого в багажнике акум стоит- тоже есть трубочка!
а вот у кого акб явно стит в непроветриваем месте, а трубочки нет, то я бы задумался!
хотя боятся нечего, газовыдиление в акб с жидким электролитом будет если зарядный ток слишком высокий, если акб уже заряжен а регулятор напряжения неработает и попрежнему подает заряд акб большим током и акб кипит
в общем по сути, автомобильный генератор в исправном виде, на исправную акб, никогнда не даст ток который поспособствует закипанию электролита!
ИМХО

Вась, никто акб с жидким электролитом не опускал)) если ты говоря кислотники имел ввиду их))
гель тоже кислотники, но не с жидким электролитом!)
не все Вась контролеры способны рядить акб с жидким электролитом, не все!
к примеру ММРТ уже нет, могу ошибится, но помоему это осталось в прошлом с контролерами ШИМ

на тему выделения газиков))
воткни трубочку в клапан газоотвода, налей воды в стакан, опусти трубочку и наблюдай бульки!))
Вась, а сколько раз ты подливаешь водичку в акб в момент отдыха!?
а как насчет просада акб с жидким электролитом на 20-30%, чего от этой батареи ждать?
Вась, конечно, если уже и отталкиваться то только от мощности СП, у тя то вон сколько, на зависть многим!
поэтому у тя есть тракторные акб которые ты из транзита даже и не достаешь и канистра с дистиллированной водой небось с собой!
насчет гели пухнут))-----
ну давай тогда вспомним о том как акб с жидким электролитом мрут, а мрут они как мухи, вспомним о том что акб с жидким электролитом никак не назвать батареей глубокого разряда!
Вась, в этот то ты уж будешь по любому согласен!
а там уже кто как хочет, кто хочет тратит деньги, кто нет, пусть нетратит)) тут спорный вопрос если разница в цене между хорошим акб с жидким электролитом и с гелевым -относительная!
не нужно только сравнивать хреновую одну и хорошую другую
хотя если с другой стороны зайти, то можно и так!
к примеру дорогая, хорошая акб с жидким электролитом 100А\час обойдется в тыс 6-8000 рублей
а вот акб по технологии гель, самого непонятного бренда, той же мощности (что опять же нельзя сравнивать) , обойдется в 6-8000 рублей, а акб которое вполне достойное в пределах 8-12000 рублей
опять же, в зависимости какая акб !

так что Василий тут все оно условно опять же, нельзя никак сравнивать между собой АКБ с жидким электролитом и АКБ по технологии гель, это в обще несравнимо никак!
разные вещи, вот только называются одинаково- АКБ!

наблюдаю периодически как работает на одинаковом комплексе акб той или иной технологии, предпочтение отдаю гелю!

с уважением БМС :co_ol:

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:
Re: Мой монтаж солнечных батарей на караван
а так-
кому нравятся акб с жидким электролитом и он думает что это и есть та самая экономия в работе с солнечным комплексом, вперед, продолжайте думать так и дальше, надеюсь что через год , другой вы начнете понимать ту самую разницу в том или ином вопросе, как многие те которые поменяли свое мнение на глазах и не вспоминают того о чем утверждали ранее, жаль что они молчат и не говорят о своих ошибках, а на них многие учатся!!
для каждого акб видимо есть своя аудитория покупателей!

зы-
я только одного не понимаю, для чего устанавливать дорогостоящий комплекс который нуждается в корректной работе и грамотной установки, экономить деньги на самом главном ради чего все это делается!
не понимаю!
почему люди не берут во внимание то что в наших условиях это всего лишь адаптация под условную эксплуатацию!
нет ни одного комплекса который способен работать и выдавать на все 100 в нашем плоском варианте!
это даже и ИМХО не назвать!

с уважением БМС :co_ol:
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
forest
Повідомлень: 1263
З нами з: Нед березня 27, 2011 22:37
Ім'я: Вадим
Техніка: Ford Liberty Relax A723 G
Країна, місто: Луганск
Контактна інформація:

Повідомлення forest »

Все познается в сравнении для себя решил гель покупал 2 раза первый и последний покрайней мере для круглогодичной эксплуатации в кемпере.
Лучше Враг Хорошего
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Мой монтаж солнечных батарей на караван

Повідомлення Бродяга »

при интенсивном использовании аккам,кислот.100ач и СП180-,а это 6месяцев на ЮГАх-доливал один раз и всего300грам.долив это не актуально...
Аватар користувача
Василий
Повідомлень: 971
З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
Ім'я: Василий
Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
Країна, місто: Харьков
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Василий »

Андрей , привет !
А подскажи мне пожалуйста сикока стоит гель 225 ач ?
Я отъездил шесть сезонов с обычными жидкими АКБ 190 и не парился . Конечно если есть финансовая возможность купить гель , то да здравствует это . А если нет?
Конечно поставил закрытые АКБ и забыл про них это просто замечательно! Но ........... я приобрел четыре 225 АКБ по 1300 гривен или порядка 5000 рублей за штуку , а сколько будет гель ? С другой стороны в подводных лодках стоят обычные (как бы ) кислотники , не гель и там никто не умирает при зарядке . Только при нештатных ситуациях , когда морская вода попадает на АКБ и тогда хлор получается на газовыделении . А так все замечательно.
Опять же при движении , когда зарядка идет от тягача (как у меня) в трейлере никого нет , даже если какоето газовыделение и есть , все уносится вентиляцией (сам установил , для успокоения ) , а при разрядке об газах и говорить не приходится.
Что до ресурса АКБ , то шесть сезонов говорят как бы сами за себя . Пусть гель попробует кто то в таких режимах .
Кста тут говорили про лодочный мотор Минн кота , у меня такой 400 ватт мощности , использую безродный корейский кислотник с ручкой 100 ач хватает на 10 км хода. В Расее за фирменный гель попросили 20000 рублей - 5200 гривен , а я забрал с амера тягача четыре штуки и пользую пять лет два по два ( два с собой , два в гараже) . Сажаю бывает в ноль , заряжаю потом и дальше . Ну зарядное с мозгами бывает верещит поначалу , а кто его слушать будет ?

Так что тут вопрос то спорный , что лучше . Если до жопы разряжать , неизвестно кто как себя поведет . По жесткой эксплуатации кислотников опыт есть , если у кого есть подобный опыт по гелям - отпишитесь .
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Повідомлення Goofy »

поржать все гаразды, а вот по существу не бе ни ме!
если б не Василий, и поговорить нескем!
Вась, тоже рад тебя видеть))
ок, давай будем веселится дальше и каждый останется при своем мнении- не вижу проблем! :-)
ты за жидкий электролит, я за гель, о чем я сказал выше и это мое мнение которое я никому не навязываю!
Вась, я не буду говорить за сколько я купил свои батареи, дабы не создавать очередь вокруг себя! :-)
Василий, спорный вопрос во многом согласен, потому как людям до фанаря чем заряжать тот или иной тип акб, мол разница не велика и так во многом либо по незнанию, либо от большого ума!
ок, это их желание, я так же не запрещаю!
так же как не запрещаю тебе пользовать твой комплекс с жидкими электролитами!
у тебя нет к нему вопросов, а у меня наблюдая за разными акб в одном комплексе есть вопросы в целесообразности акб с жидким электролитом!

Вась, а что прибедянетесь то все, сразу в богатство и деньги начинаете упирать!
были б вы так бедны все, купили б себе шкаф на колесах ? НЕТ
были б так бедны, стали б устанавливать солнечные панели?-НЕТ
и так во многом Василий, давай не будем проводить грань между с твоих слов бедного человека который при дорогом затрате на солнечную хрень тратит.уйму.. денег и экономит на акб и тем который на такой же комплекс потратил ровно столько же но поставил акб гель!
эти два случая не делят и не позиционируют людей по достатку , бедноте и богатству (выдал три формы для понимания), они потратили одинаковое кол-во денег на комплекс , но одни сэкономил не большую разницу в деньгах прот общих затратах лишь потому что типо беден?
ВАСЯ, не смеши ни меня ни себя, люди которые экономят деньги , не станут покупать автодома, ставить солнечные панели на них и тд, у этих людей другие приоритеты в жизни!
так что давайте не будем распускать сопли на тему достатка и благосостояния!
я не лезу никому в карман, но что то мне подсказывает что при всех этих покупках человек живет не на последнии деньги!
а вот когда человек из за финансовых трудностей начинает это все продавать, это да, тут уже понимаешь что действительно припёрло до края и тут уже не до затрат, но в этом случае человек не вкладывает уже, а распродает то во что вложил раньше!!!
так что тут также все Василий как в АКБ, кому гель, а кому жидкий электролит!))) :-)
кто на чем пытается сэкономить в своих познаниях!
могу с уверенностью сказать - что бы начать экономить, нужно вложится!

насчет разряда до Ж, гель, не вопрос, разряжается и заряжается- если это можно назвать жесткой эксплуатацией, хотя наверное нет, потому как эти акб глубокого разряда!

Вась, спорить можно сколько угодно и каждый будет стоять на своем
я лично не понимаю для чего экономить на АКБ при общих затратах на весь комплекс?
ради чего? ради экономии того ради чего все делается?
меня никто не переубедит в том что гель в связке солнцем работает лучше, дольше и эффективней нежели акб с жидким электролитом!
не верите- интеренет вам в помощь, потому как лично я понял одно- словам никто не верит, а писанине верят все!
что касается твоего случая, он индивидуальный наверное, не все имеют 500вт солнечной мощи, а те кто и имеет её не все также как и ты использует акб с жидким электролитом!

Вась, я и говорю, все индивидуально!))

если тебе лично нужны акб, обращайся, я постараюсь тебе что то найти, тем бо что ты регулярно бываешь проездом) :co_ol: но они точно врятли по 5 тыс рублей тебе обойдутся!

я, 2 акб с жидким электролитом поменяю на один с гелевым, но увы никто не идет на такой обмен (
Востаннє редагувалось Пон лютого 17, 2014 17:42 користувачем Foma, всього редагувалось 1 раз.
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
gazel-50
Повідомлень: 592
З нами з: Чет квітня 08, 2010 19:27
Ім'я: Vadim
Техніка: Ford Tranzit Katamarano 7
Країна, місто: Харьков
Звідки: Харьков
Подякували: 32 рази
Контактна інформація:

Повідомлення gazel-50 »

Так что тут вопрос то спорный , что лучше . Если до жопы разряжать , неизвестно кто как себя поведет . По жесткой эксплуатации кислотников опыт есть , если у кого есть подобный опыт по гелям - отпишитесь .

Жесткой эксплуатации наверно небыло,но геля 100 хватало в Крыму на двое суток.Потом инвертор начинал пищать(150 ватт).
Потребители-электроника холодильника,бойлера,зарядка тел.,два ноутбука,свет вечером.Гелю 1,5 года.
Востаннє редагувалось Пон лютого 17, 2014 21:53 користувачем Foma, всього редагувалось 2 разів.
Причина: оффтоп
Прокат автодома.Тел.МТС+38(050) 303-54-73
Відповісти

Повернутись до “Акумулятори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей