Особенности эксплуатации GEL, AGM, WET(обычные) Аккумуляторы
Модератори: Valentin, igor1965
- sam-od
- Повідомлень: 2179
- З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
- Ім'я: Александр
- Техніка: Fiat Dukato Kamper
- Країна, місто: Одесса
- Звідки: одесса
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Re: Мой монтаж солнечных батарей на караван
у меня в салоне стоит кислотник которому уже три года. так вот в крыму неделю, с электроникой холодильника зарядками компа и телефонов , иногда музыку гоняли и свет вечером диодная люстра. а еще водяная система там же моторчик, воды выплескали литров 200 - 250 ( полный бак и долив позже по 40 л раза три - четыре не помню)
и домой поехали без писков инвертора.
и домой поехали без писков инвертора.
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
я писал выше-gazel-50 писав:Так что тут вопрос то спорный , что лучше . Если до жопы разряжать , неизвестно кто как себя поведет . По жесткой эксплуатации кислотников опыт есть , если у кого есть подобный опыт по гелям - отпишитесь .
Жесткой эксплуатации наверно небыло,но геля 100 хватало в Крыму на двое суток.Потом инвертор начинал пищать(150 ватт).
Потребители-электроника холодильника,бойлера,зарядка тел.,два ноутбука,свет вечером.Гелю 1,5 года.
насчет разряда до Ж, гель, не вопрос, разряжается и заряжается- если это можно назвать жесткой эксплуатацией, хотя наверное нет, потому как эти акб глубокого разряда!
добавлю-
из чего следует что акб по технологии гель можно разряжать в ноль (глубоко) и заряжать в разы больше чем с жидким электролитом, примерная цикличность при условии правильной эксплуатации 1000 раз (условно) может и больше!
и еще то что при потери емкости %30, гель будет тянуть все потребители до последнего, а последнее это остаточные 20-30%
а вот акб с жидким электролитом уже почти не способен это делать при потери емкости 30%, хватит только на лампочку , подключите нагрузку побольше и..........ваша батарея уже НОЛЬ, сделайте это несколько раз и ваши пластины начнут осыпаться внутри банки и тут добавляй, не добавляй воды, акб уже не жилец! покупаем новую батарею!
ничего доказывать не собираюсь, но утверждаю то что не стоит экономить на том на что ты надеешся и в чем нуждаешся! это не тот случай где сэкономив не много денег из общей суммы траты на весь комплекс, вы обретете ту самую автономность!
тут другое, дело- не в экономии средств, а в автономии и ее длительности, не нужно путать одно с другим !
а в обще, это ваши деньги, ваш отдых в конце концов и ваша автономия вашего личного опыта!!
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
а у меня перед глазами есть реальный эксперемент-sam-od писав:у меня в салоне стоит кислотник которому уже три года. так вот в крыму неделю, с электроникой холодильника зарядками компа и телефонов , иногда музыку гоняли и свет вечером диодная люстра. а еще водяная система там же моторчик, воды выплескали литров 200 - 250 ( полный бак и долив позже по 40 л раза три - четыре не помню)
и домой поехали без писков инвертора.
с одной стороны жидкий элетролит, с другой гель , одинаковая нагрузка на оба акб и одинаковые панели, все одинаково, акромя акб
так вот, результат в пользу геля, в тот момент когда к вечеру жидкий просел, гель полон сил и свеж!
это тоже наблюдения и опыт людей, а я наблюдаю за всем этим со стороны уже год наверное)
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM
однако про акб по технологии гель!
так сказать освежить память!
так сказать освежить память!
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Мой монтаж солнечных батарей на караван
У АНДРЕЯ , месяц в году активно работают аккам...у меня боевое дежурство круглый год СП поддерживает 100% зарядку аккам..невзирая на морозы...
Востаннє редагувалось Пон лютого 17, 2014 21:35 користувачем Foma, всього редагувалось 2 разів.
Причина: оффтоп
Причина: оффтоп
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Ну и каша заварилась!!Немного истории.Моей.У меня есть Варта кислотник тяговый.Это тот, который с большим циклом заряд-разряд.Купил для Минн Коты, электромотора на лодку.Теперь купил караван и хочу купить для его эксплуатации в автономке солнечные панели и гелевый акк.Бывают форс мажоры по потреблению и зарядке.Вот и хочу использовать дополнительный акк Варта с зарядкой от контроллера на два акк.Так как гель имеет малый пусковой ток и не потянет дизель(или быстро сдохнет), а Варта с этим справится,хочу поставить Варту на тягач и переставлять при стоянках на караван.Экономия на одном гелеевом акке по цене и 25 кг веса.Так как гелеевый имеет большую цикличность по заряд-разряд и может отдать при небольшом токе почти всю емкость заменить его могут в паре с солнечными панелями только Литиевые по технологии феррум за нереальные деньги.Я ими пользуюсь на электровеле, 36 Вольт 15 Ампер хорошего качества стоит без балансира и сборки 260 у.е.Это 45 Ампер при 12 Вольтах.Кстати все познается в сравнении к возможностям кошелька.Кто то ездит на велосипеда с тремя гирями по 16 кг в виде кислотника, а кто то ставит 2000 Ампер гель и 3 кВатта солнечные панели для подогрева бассейна в бане. Вот как то так.С уважением к вашему Мастерству!!
Востаннє редагувалось Пон лютого 17, 2014 21:36 користувачем Foma, всього редагувалось 2 разів.
Причина: оффтоп
Причина: оффтоп
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM
Как и обещал отписываюсь по тесту АКБ 100 Ампер гель из темы viewtopic.php?f=9&t=2661.После разряда до 10.8 Вольта зарядил импульсной зарядкой током 0.1С.Разрядил нагрузкой в 15 ампер.Отдал 76 Ампер до 10.8 Вольта по Ваттметру.Опять зарядил до полного.После отстоя сутки на нем 12.88.И оставил на месяц при комнатной температуре.Саморазряд за месяц 0.03 Вольта. Поставил на разряд 5 Ампер.Честно отдал 93 Ампера до 10.8 Вольта на клеммах по Ваттметру.Акку 2 года, стоял в станциях GSM.Так что они имеют право на жизнь в паре с солнечной панелью при такой цене.Спасибо продавцу.С уважением!
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM
Олег, как приятно видеть, когда человек оценивает что- либо с цифрами и выкладками.
спасибо за подробный анализ.
Выложи, если не затруднит, описание стэнда для проверки, может еще кому захочтся проэкспериментировать со своим акком.
спасибо за подробный анализ.
Выложи, если не затруднит, описание стэнда для проверки, может еще кому захочтся проэкспериментировать со своим акком.
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM
Мне тоже интересно чем проводились испытания.Foma писав:Выложи, если не затруднит, описание стэнда для проверки, может еще кому захочтся проэкспериментировать со своим акком.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM
Погрешность Ваттметра 10%,зарядного 1%,нагрузки 10%,мониторил MASTECH MS8221.Так как пользуюсь этим набором 2 года, знаю многие нюансы по точности измерения.Все самодельное, кроме Ваттметра.Еще есть переделанный зарядник "Орион" под качели.Им иногда разряжаю акки для теста.Схему брал в нете на форуме по електротранспорту.Проверено, работает на ура!С уважением!
Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
Эксперимент по тесту акка 100 ампер 1 цикл иногда занимает 6 дней.После правильного теста с КТЦ имеем полностью заряженный с остаточной емкостью акк.У меня в эксплуатации присутствует акк на данный момент уже 8 лет от роду с остаточной емкостью 40 Ампер из 65.Крутит дизель 1.3 на авто всю эту зиму.С уважением!
- Taba
- Повідомлень: 7
- З нами з: Вів травня 28, 2013 12:24
- Ім'я: Boris
- Техніка: VW Transporter T4
- Країна, місто: Kiev
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM
В теории гель лучше мультигеля и AGM по срокам эксплуатации, но на практике все немного иначе....На рынке Украины нет качественного геля и мультигеля, только "китай" сомнительного качества, из опыта реальный срок службы которого в нормальном режиме работы 3-4 года. Ребята, обратите внимание на хороший качественный заводской AGM и будет вам счастье! Обратите внимание на марку Leoch или Ever Exceed. Кста, о последней.....по сроку службы совсем не уступает от качественных гелевых АКБ, которых нет на рынке Украины. Смотрите ниже.
- Lutsyuk
- Повідомлень: 92
- З нами з: Нед березня 06, 2016 08:27
- Ім'я: Іван
- Техніка: Опель автобус , Dethleffs Nomad
- Країна, місто: Україна , Луцьк
- Контактна інформація:
Re: Особенности эксплуатации GEL, AGM, WET(обычные) Аккумуля
Вище було питання : Що робити з акумом взимку ?
У мене в каравані стоїть 170а , АМГ . Караван на вулиці . Треба знімати акумолятор на зиму , і занести його в тепле місце ? До речі сонячна панель теж на даху каравана снігом притрушена .
У мене в каравані стоїть 170а , АМГ . Караван на вулиці . Треба знімати акумолятор на зиму , і занести його в тепле місце ? До речі сонячна панель теж на даху каравана снігом притрушена .
- T_con
- Повідомлень: 58
- З нами з: Суб травня 18, 2013 23:21
- Ім'я: Александр-UR5FVA
- Техніка: Шевроле нива 2123+Sprite 400
- Країна, місто: Одесса МАМА
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Особенности эксплуатации GEL, AGM, WET(обычные) Аккумуля
В инструкции к аккумуляторам, чёрным по белому написано что охлаждение ниже 20 градусов сокращает срок службы вдвое. Вот и решайте занести в дом или ?
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей