Особенности эксплуатации GEL, AGM, WET(обычные) Аккумуляторы

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
sam-od
Повідомлень: 2179
З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
Ім'я: Александр
Техніка: Fiat Dukato Kamper
Країна, місто: Одесса
Звідки: одесса
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Мой монтаж солнечных батарей на караван

Повідомлення sam-od »

у меня в салоне стоит кислотник которому уже три года. так вот в крыму неделю, с электроникой холодильника зарядками компа и телефонов , иногда музыку гоняли и свет вечером диодная люстра. а еще водяная система там же моторчик, воды выплескали литров 200 - 250 ( полный бак и долив позже по 40 л раза три - четыре не помню)
и домой поехали без писков инвертора. :-):


Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Повідомлення Goofy »

gazel-50 писав:Так что тут вопрос то спорный , что лучше . Если до жопы разряжать , неизвестно кто как себя поведет . По жесткой эксплуатации кислотников опыт есть , если у кого есть подобный опыт по гелям - отпишитесь .

Жесткой эксплуатации наверно небыло,но геля 100 хватало в Крыму на двое суток.Потом инвертор начинал пищать(150 ватт).
Потребители-электроника холодильника,бойлера,зарядка тел.,два ноутбука,свет вечером.Гелю 1,5 года.
я писал выше-
насчет разряда до Ж, гель, не вопрос, разряжается и заряжается- если это можно назвать жесткой эксплуатацией, хотя наверное нет, потому как эти акб глубокого разряда!
добавлю-
из чего следует что акб по технологии гель можно разряжать в ноль (глубоко) и заряжать в разы больше чем с жидким электролитом, примерная цикличность при условии правильной эксплуатации 1000 раз (условно) может и больше!
и еще то что при потери емкости %30, гель будет тянуть все потребители до последнего, а последнее это остаточные 20-30%
а вот акб с жидким электролитом уже почти не способен это делать при потери емкости 30%, хватит только на лампочку , подключите нагрузку побольше и..........ваша батарея уже НОЛЬ, сделайте это несколько раз и ваши пластины начнут осыпаться внутри банки и тут добавляй, не добавляй воды, акб уже не жилец! покупаем новую батарею!
ничего доказывать не собираюсь, но утверждаю то что не стоит экономить на том на что ты надеешся и в чем нуждаешся! это не тот случай где сэкономив не много денег из общей суммы траты на весь комплекс, вы обретете ту самую автономность!
тут другое, дело- не в экономии средств, а в автономии и ее длительности, не нужно путать одно с другим ! :co_ol:
а в обще, это ваши деньги, ваш отдых в конце концов и ваша автономия вашего личного опыта!!

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
sam-od писав:у меня в салоне стоит кислотник которому уже три года. так вот в крыму неделю, с электроникой холодильника зарядками компа и телефонов , иногда музыку гоняли и свет вечером диодная люстра. а еще водяная система там же моторчик, воды выплескали литров 200 - 250 ( полный бак и долив позже по 40 л раза три - четыре не помню)
и домой поехали без писков инвертора. :-):
а у меня перед глазами есть реальный эксперемент-
с одной стороны жидкий элетролит, с другой гель , одинаковая нагрузка на оба акб и одинаковые панели, все одинаково, акромя акб
так вот, результат в пользу геля, в тот момент когда к вечеру жидкий просел, гель полон сил и свеж!
это тоже наблюдения и опыт людей, а я наблюдаю за всем этим со стороны уже год наверное)
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Goofy »

однако про акб по технологии гель!
так сказать освежить память!
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
forest
Повідомлень: 1263
З нами з: Нед березня 27, 2011 22:37
Ім'я: Вадим
Техніка: Ford Liberty Relax A723 G
Країна, місто: Луганск
Контактна інформація:

Повідомлення forest »

Следующий вопрос гель зимой,что делать?
Лучше Враг Хорошего
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Мой монтаж солнечных батарей на караван

Повідомлення Бродяга »

У АНДРЕЯ , месяц в году активно работают аккам...у меня боевое дежурство круглый год СП поддерживает 100% зарядку аккам..невзирая на морозы... :-)
Востаннє редагувалось Пон лютого 17, 2014 21:35 користувачем Foma, всього редагувалось 2 разів.
Причина: оффтоп
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення gachok »

Ну и каша заварилась!!Немного истории.Моей.У меня есть Варта кислотник тяговый.Это тот, который с большим циклом заряд-разряд.Купил для Минн Коты, электромотора на лодку.Теперь купил караван и хочу купить для его эксплуатации в автономке солнечные панели и гелевый акк.Бывают форс мажоры по потреблению и зарядке.Вот и хочу использовать дополнительный акк Варта с зарядкой от контроллера на два акк.Так как гель имеет малый пусковой ток и не потянет дизель(или быстро сдохнет), а Варта с этим справится,хочу поставить Варту на тягач и переставлять при стоянках на караван.Экономия на одном гелеевом акке по цене и 25 кг веса.Так как гелеевый имеет большую цикличность по заряд-разряд и может отдать при небольшом токе почти всю емкость заменить его могут в паре с солнечными панелями только Литиевые по технологии феррум за нереальные деньги.Я ими пользуюсь на электровеле, 36 Вольт 15 Ампер хорошего качества стоит без балансира и сборки 260 у.е.Это 45 Ампер при 12 Вольтах.Кстати все познается в сравнении к возможностям кошелька.Кто то ездит на велосипеда с тремя гирями по 16 кг в виде кислотника, а кто то ставит 2000 Ампер гель и 3 кВатта солнечные панели для подогрева бассейна в бане. Вот как то так.С уважением к вашему Мастерству!!
Востаннє редагувалось Пон лютого 17, 2014 21:36 користувачем Foma, всього редагувалось 2 разів.
Причина: оффтоп
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення gachok »

Как и обещал отписываюсь по тесту АКБ 100 Ампер гель из темы viewtopic.php?f=9&t=2661.После разряда до 10.8 Вольта зарядил импульсной зарядкой током 0.1С.Разрядил нагрузкой в 15 ампер.Отдал 76 Ампер до 10.8 Вольта по Ваттметру.Опять зарядил до полного.После отстоя сутки на нем 12.88.И оставил на месяц при комнатной температуре.Саморазряд за месяц 0.03 Вольта. Поставил на разряд 5 Ампер.Честно отдал 93 Ампера до 10.8 Вольта на клеммах по Ваттметру.Акку 2 года, стоял в станциях GSM.Так что они имеют право на жизнь в паре с солнечной панелью при такой цене.Спасибо продавцу.С уважением!
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Foma »

Олег, как приятно видеть, когда человек оценивает что- либо с цифрами и выкладками.
спасибо за подробный анализ.
Выложи, если не затруднит, описание стэнда для проверки, может еще кому захочтся проэкспериментировать со своим акком.
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Mastar »

Foma писав:Выложи, если не затруднит, описание стэнда для проверки, может еще кому захочтся проэкспериментировать со своим акком.
Мне тоже интересно чем проводились испытания.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення gachok »

P2100073.JPG
Стенд для проверки и зарядки состоит из Ваттметра,нагрузки и зарядного "от Сороки".
Погрешность Ваттметра 10%,зарядного 1%,нагрузки 10%,мониторил MASTECH MS8221.Так как пользуюсь этим набором 2 года, знаю многие нюансы по точности измерения.Все самодельное, кроме Ваттметра.Еще есть переделанный зарядник "Орион" под качели.Им иногда разряжаю акки для теста.Схему брал в нете на форуме по електротранспорту.Проверено, работает на ура!С уважением!

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
Эксперимент по тесту акка 100 ампер 1 цикл иногда занимает 6 дней.После правильного теста с КТЦ имеем полностью заряженный с остаточной емкостью акк.У меня в эксплуатации присутствует акк на данный момент уже 8 лет от роду с остаточной емкостью 40 Ампер из 65.Крутит дизель 1.3 на авто всю эту зиму.С уважением!
Аватар користувача
Taba
Повідомлень: 7
З нами з: Вів травня 28, 2013 12:24
Ім'я: Boris
Техніка: VW Transporter T4
Країна, місто: Kiev
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Аккумуляторы, технологии GEL и AGM

Повідомлення Taba »

В теории гель лучше мультигеля и AGM по срокам эксплуатации, но на практике все немного иначе....На рынке Украины нет качественного геля и мультигеля, только "китай" сомнительного качества, из опыта реальный срок службы которого в нормальном режиме работы 3-4 года. Ребята, обратите внимание на хороший качественный заводской AGM и будет вам счастье! Обратите внимание на марку Leoch или Ever Exceed. Кста, о последней.....по сроку службы совсем не уступает от качественных гелевых АКБ, которых нет на рынке Украины. Смотрите ниже.
Вкладення
DOD-table.png
Аватар користувача
Lutsyuk
Повідомлень: 92
З нами з: Нед березня 06, 2016 08:27
Ім'я: Іван
Техніка: Опель автобус , Dethleffs Nomad
Країна, місто: Україна , Луцьк
Контактна інформація:

Re: Особенности эксплуатации GEL, AGM, WET(обычные) Аккумуля

Повідомлення Lutsyuk »

Вище було питання : Що робити з акумом взимку ?
У мене в каравані стоїть 170а , АМГ . Караван на вулиці . Треба знімати акумолятор на зиму , і занести його в тепле місце ? До речі сонячна панель теж на даху каравана снігом притрушена .
Аватар користувача
T_con
Повідомлень: 58
З нами з: Суб травня 18, 2013 23:21
Ім'я: Александр-UR5FVA
Техніка: Шевроле нива 2123+Sprite 400
Країна, місто: Одесса МАМА
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Особенности эксплуатации GEL, AGM, WET(обычные) Аккумуля

Повідомлення T_con »

В инструкции к аккумуляторам, чёрным по белому написано что охлаждение ниже 20 градусов сокращает срок службы вдвое. Вот и решайте занести в дом или ?
Аватар користувача
Grey
Повідомлень: 125
З нами з: Вів листопада 03, 2015 01:10
Ім'я: Михайло
Техніка: Peugeot Boxer+Kip Hyline 50 TDB
Країна, місто: Україна, Станиславів
Контактна інформація:

Повідомлення Grey »

T_con писав:В инструкции к аккумуляторам, чёрным по белому написано что охлаждение ниже 20 градусов сокращает срок службы вдвое. Вот и решайте занести в дом или ?
Це у кого такі інструкції?
Відповісти

Повернутись до “Акумулятори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей