Сторінка 21 з 24

Додано: Пон квітня 11, 2016 08:34
trinity
BRUTALIY писав:В салоне каравана кислотный аккум ставить категорически не рекомендуется
необслуживаемый - можно :)

Додано: Пон квітня 11, 2016 13:28
Сербан
Понял ! спасибо а можно подключить одну панель моно а другую поликристал одинаковой или не одинаковой мощности?

Re: Солнечные батареи

Додано: Пон квітня 11, 2016 16:13
Egor
Уже обсуждали viewtopic.php?f=78&t=4694

Додано: Пон квітня 18, 2016 14:48
Сербан
Чем больше читаю тем больше лишних извените дурацких для кого-то вопросов у меня возникает, ну кто поможет если не Вы?
Интересует два вопроса:
1. Если я подключил сп в караване и приетом подключил штатную электронную схему резетки при движение каравана,при этом ток зарядки переходящий з стартера не повредит систему сп.
2. Когда я подключаю 220 вольт при подключенных аккумуляторах свет в караване становиться ярче, это нормально

Re: Солнечные батареи

Додано: Пон квітня 18, 2016 17:44
Co-pilot
Сербан писав:штатную электронную схему резетки при движение каравана,при этом ток зарядки переходящий з стартера не повредит систему сп.
Ток зарядки со стартера ??? :sh_ok:
Совсем первый пункт непонятен. Это вообще вопрос или утверждение ? Тут знаки препинания очень помогут.

Додано: Пон квітня 18, 2016 18:39
Сербан
Я имею веду что когда подключаю караван к резетки тягача нужно отключать штатный аккум каравана на которым установлено сп?
Спасибо

Re: Солнечные батареи

Додано: Пон квітня 18, 2016 18:50
Co-pilot
Да не нужно отключать. Подобный вопрос уже звучал про подключение зарядного устройства при активных панелях.

Re: Солнечные батареи

Додано: Пон квітня 18, 2016 18:55
Cristo
Вопрос наверное о том, что произойдет при включении стартера на тягаче, когда электрические схемы каравана и тягача объединены. Не произойдет ли выгорание проводов в цепи +/-12В между аккумулятором прицепа, разъемом подключения к тягачу и по самому тягачу. Логика подсказывает, что там может пройти большой ток. Сколько - зависит от сопротивления этой цепи, степени падения напряжения при включении стартера на аккумуляторе тягача. Я бы экспериментировать не стал. Нужно какое нибудь размыкание в этот момент.

Re: Солнечные батареи

Додано: Пон квітня 18, 2016 19:09
Co-pilot
Думаю, что при исправном стартере ничего критичного не произойдёт. :ne_vi_del:

Додано: Пон квітня 18, 2016 19:28
Сербан
Ckisto Вы правы вот и мучает такой вопрос и не знаю стоит ли выключать штатный аккум каравана, и не знаю почему у меня когда подключен штатный аккум каравана и когда я включаю 220 вольт напряжение на несколько вольт поднимаэться! Так должно быть ?

Re: Солнечные батареи

Додано: Пон квітня 18, 2016 20:39
Cristo
Co-pilot
Тут я подумал, что способов объединения эл.цепей тягача и каравана может быть два: в караване 12в с авто могут заходить прямо на аккумулятор или в цепь нагрузки после контроллера солнечных батарей. Результат может быть разный. Можем на Арабатке летом поэкспериментировать. Со всеми предосторожностями

Сербан
Просто напряжение после преобразователя 220В -> 12В выше, чем от контроллера СБ. Пример у меня: контроллер выдает порядка 13,4В, преобразователь 14,5В Вот как то так. У меня нет эл.схемы контроллера СБ и я не могу сказать, как параллельная работа 2 источников влияет на него. Но почти 2 года оно у меня функционирует. И, судя по всему, не только у меня. Самому преобразователю ничего не сделается, у него на выходе выпрямительный мост, он дубовый.

Re: Солнечные батареи

Додано: Пон квітня 18, 2016 20:44
Deffi
Мужики. Не нужно пытаться обмануть судьбу... Делайте раздельные схемы. В машине своя схема. В прицепе своя... Не нужно пытаться их объеденить.
Касательно подключения к 220. Переделайте весь свет на 12 вольт. Если акб и солнце достаточной мощности, то и штатный трансформатор можно не включать.

Додано: Пон квітня 18, 2016 21:40
Сербан
Спасибо друзья! Так что повороты стопы в караване проходят через отдельную проводку через тягач? Тогда почему холодильник от 12 вольт работает только с вклученым движком тягача?

Re: Солнечные батареи

Додано: Пон квітня 18, 2016 22:10
Egor
Потому, что у холодильника большое потребление тока.

Re: Солнечные батареи

Додано: Пон квітня 18, 2016 22:23
Cristo
Я планирую объединить тягач и караван, т .к. предполагаю, что мощности моей накрышной СБ (140Вт) не хватит для питания холодильника и прочих потребителей, необходимых мне на ходу. Тягач должен помочь.

Додано: Пон квітня 18, 2016 22:38
Сербан
У меня Англичанен в нем есть место под штатный аккум но вместо штатной коробки я поставил гель под кровать ближе к контроллеру и сп, только не знал можно ехать или нет с 2 аккум, так как один в тягаче а другой в караване и проходит через штатную проводку подключения аккумулятора!

Re: Солнечные батареи

Додано: Вів квітня 19, 2016 07:56
Бродяга
ИЛЬЯ, на СП140 что стоит в буфере-отсюда и расчитывай хватит или нехватит тебе мощности..

Re: Солнечные батареи

Додано: Вів квітня 19, 2016 11:30
Egor
Пытался я заряжать АКБ каравана от машины на ходу, не чего не вышло, от этой идеи отказался. Единственный вариант вижу, от машины питать только холодильник.

Re: Солнечные батареи

Додано: Вів квітня 19, 2016 11:38
Cristo
Холодильник потребляет 5-6 ампер. Мои СП на стоянке выдают при некоторых средних условиях освещения где то такой же ток. По закону подлости в день поездки освещение будет хуже чем среднее :cry_ing: Приезжаем на ночевку, хотим поработать на ноуте, включаем инвертор, что бы подзарядится (пусть даже отключим на ночь холодильник) - а заряда то маловато в моей стартерной 65ВА батарее. :sh_ok: Но мы же предусмотрительные! :co_ol: Во время поездки добавляем к прицепу мощности генератора тягача :ya_hoo_oo: .
Я не говорю что это у меня сейчас работает в полном объеме, у меня есть по дополнительному кабелю перекидка питания прицеп - тягач, только пользовался я этим на стоянках длительностью порядка 1 дня. Поднятый в ветке вопрос "- А что будет, если при объединенных системах включить стартер, как это повлияет на исправность системы?" вызывает справедливый вопрос. Я этого не допускал. Как Deffi сказал "обманывать судьбу" не стоит. Сделаю подготовку, сделаю на макете, обойдя узлы, которые можно вывести из строя. Заведу в цепь максимум 20 А предохранитель. Если выдержит - подключу амперметр. Будет недопустимый ток - а я думаю, что так оно и будет - необходимо поставить отсекатель. Предполагаю, что на некоторых современных машинах оснащенных "умной" электроникой в цепях питания такое подключение может даже сбивать "мозги", но у меня такого нет. Я просто объединяю мощности аккумуляторов. Можно и я предполагаю придумать (приобрести, приколхозить...) электронику, которая будет разрывать связь тягач - прицеп. И при этом мощность СП хочу довести до 250 Вт. Да, и кстати, в 12-контактных разъемах предусмотрена передача питания на прицеп. Или в этих случаях в прицепе не предусмотрен производителем аккумулятор ? Как там технически реализовано объединение цепей питания?

Re: Солнечные батареи

Додано: Вів квітня 19, 2016 14:08
Co-pilot
Cristo писав:мощность СП хочу довести до 250 Вт.
На этом этапе можно уже разделять контуры караван-тягач. Ну с условием наличия в караване двух хороших акк.