Солнечные батареи

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Повідомлення igor1965 »

В тему


[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Yri
Повідомлень: 81
З нами з: Пон грудня 28, 2009 18:08
Ім'я: Юрий
Техніка: ВАЗ 21114,прицеп-фургон-е-mardon
Країна, місто: Украина,г.Винница
Звідки: Украина,г.Винница

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Yri »

В прошлом году два харьковчанина привезли на Арабатскую Стрелку такие агрегаты.20-ть дней стартовали за солнцем,только для работы холодильников.Вещь удобная и нужная,но цена кусается,так как мы занялись занимательной арифметикой,для того чтобы этот аппарат себя окупил-нужно 13-ть лет ездить на ту Арабатскую Стрелку и платить за живую электроэнергию по 10 грн.в день.Кому-это выгодно,а кому нет.........
Аватар користувача
Kostyak
Повідомлень: 411
З нами з: Нед жовтня 11, 2009 01:18
Ім'я: Константин
Техніка: Mitsubishi Pajero+KIP KG 50
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: Puhtick
Контактна інформація:

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Kostyak »

Насчет потребителей:
Я в сентябре 11 дней простоял автономно из энергообеспечния был только мой акк. 40Ан и 2 панели по 20Вт. Караван запитывался через инвертор 12-220В. Холодильник работал от газа, поэтому электричество нужно было только для освещения, водяных помп и нескольких часов работы ноутбука. 1 раз получился перерасход и у меня пропал свет, пришлось лечь спать в 11. Лампочки использовались энергосберегающие. Хочу отметить что при разумном потреблении мне хватает моей системы. В своем караване я сделал светодиодное освещение и теперь спокойно могу пару недель продержаться без всякой подзарядки.
Интернет решения для вашего бизнеса - раскрутка сайтов
066-792-82-26
067-790-26-34
Аватар користувача
Hobbyt
Модератор
Повідомлень: 6850
З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
Ім'я: Олег
Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: lungul_oleg
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Hobbyt »

Kostyak....предлагаю выложить фото твоего освещения...
+38-О67-52О-О1-О4 ....Зображення.............+38-О63-52О-О1-О4 . Зображення
+38-О66-52О-О1-О4 Зображення...........+38-О94-52О-О1-О4 Зображення
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Valentin »

Kostyak писав:Насчет потребителей:
Я в сентябре 11 дней простоял автономно из энергообеспечния был только мой акк. 40Ан и 2 панели по 20Вт. Караван запитывался через инвертор 12-220В. Холодильник работал от газа, поэтому электричество нужно было только для освещения, водяных помп и нескольких часов работы ноутбука. 1 раз получился перерасход и у меня пропал свет, пришлось лечь спать в 11. Лампочки использовались энергосберегающие. Хочу отметить что при разумном потреблении мне хватает моей системы. В своем караване я сделал светодиодное освещение и теперь спокойно могу пару недель продержаться без всякой подзарядки.
А вот это ценный опыт! :co_ol: Склоняюсь к такому варианту, у меня принцип разумного минимализма, зачем возить лишнее... Теперь присмотрюсь к таким панелям. :a_g_a:
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Dum spiro spero
Повідомлень: 65
З нами з: Нед листопада 29, 2009 03:08
Ім'я: нет
Техніка: удалите аватар
Країна, місто: нет

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Dum spiro spero »

Спасибо Kostyak.Теперь хоть приблизительно знаю, что мне нужно и какой мощности, зная свою семью минимум сто ватт.И ещё вопрос солнце ловить надо, в смысле под углом и за солнцем, или можно их просто на крышу положить, пусть загорают.
Аватар користувача
Прасковий
Повідомлень: 48
З нами з: Нед січня 10, 2010 00:00
Ім'я: Паша
Техніка: Сейф+Кнаус
Країна, місто: Киев
Контактна інформація:

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Прасковий »

Скажу свою "имху":
Трохи наклон в сторону Юга, и пусть загорают...
Небо любит смелых.
Аватар користувача
Dum spiro spero
Повідомлень: 65
З нами з: Нед листопада 29, 2009 03:08
Ім'я: нет
Техніка: удалите аватар
Країна, місто: нет

Повідомлення Dum spiro spero »

Прасковий писав:Скажу свою "имху":
Трохи наклон в сторону Юга, и пусть загорают...
Нужно только придумать углы наклона чтобы не лазить по крышам постоянно.И ещё какой контролер, и пользовался ли кто то таким чудом как контролер-инвертор.Просто мой инвертор 600 ваттный ( с подзарядом) гудит безбожно.Поставил его в багажное отделение, хотелось бы на будущее перенести в салон, дабы не бегать ночью и не переключать.У кого есть отстучитесь как работает.
Аватар користувача
Kostyak
Повідомлень: 411
З нами з: Нед жовтня 11, 2009 01:18
Ім'я: Константин
Техніка: Mitsubishi Pajero+KIP KG 50
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: Puhtick
Контактна інформація:

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Kostyak »

Dum spiro spero
Когда я ездил с палатками то постоянно поворачивал батареи, с караваном - кинул на крышу и забыл, только после дождя протирал стекло от пыли. У меня маленький инвертор на 150Вт, больше мне пока и не нужно было. Размер как пачка сигарет, не гудит. Бери чем проще тем лучше. К солнечным батареям я сразу покупал контроллер заряда.
Интернет решения для вашего бизнеса - раскрутка сайтов
066-792-82-26
067-790-26-34
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Valentin »

И у меня инвертор на 150 Вт, вроде работает бесшумно...
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
MOTONIK
Повідомлень: 794
З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
Ім'я: Николай
Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
Країна, місто: Львов
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Повідомлення MOTONIK »

Kostyak писав:Dum spiro spero
Когда я ездил с палатками то постоянно поворачивал батареи, с караваном - кинул на крышу и забыл, только после дождя протирал стекло от пыли. У меня маленький инвертор на 150Вт, больше мне пока и не нужно было. Размер как пачка сигарет, не гудит. Бери чем проще тем лучше. К солнечным батареям я сразу покупал контроллер заряда.
Возмёшь с собой не слёт?
Посмотрим повнимательнее...
Зображення ________________________________________Зображення
Аватар користувача
Dum spiro spero
Повідомлень: 65
З нами з: Нед листопада 29, 2009 03:08
Ім'я: нет
Техніка: удалите аватар
Країна, місто: нет

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Dum spiro spero »

Общался с товарищем из Вологды ( кемперист ), у него батареи просто закреплены на крыше и очень толково, а инвертора - один 200 ваттный и один ну очень поболее.Так что докуплю поменьше инвертор.Всем спасибо.
Аватар користувача
Kostyak
Повідомлень: 411
З нами з: Нед жовтня 11, 2009 01:18
Ім'я: Константин
Техніка: Mitsubishi Pajero+KIP KG 50
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: Puhtick
Контактна інформація:

Повідомлення Kostyak »

MOTONIK писав: Возмёшь с собой не слёт?
Посмотрим повнимательнее...
Ты знаешь, Коля, нет желания тащить все это с собой. На слете будет несколько экипажей, у которых тоже есть солнечные батареи. По крайней мере о 2 я знаю.
Моя система заточена под палаточную жизнь, а не для караванинга.
Интернет решения для вашего бизнеса - раскрутка сайтов
066-792-82-26
067-790-26-34
Аватар користувача
Жора
Повідомлень: 485
З нами з: Чет листопада 12, 2009 13:38
Ім'я: Евгений
Техніка: Hymer Tramp 574 GT 2005
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Жора »

Dum spiro spero писав:
Прасковий писав:Скажу свою "имху":
Трохи наклон в сторону Юга, и пусть загорают...
Нужно только придумать углы наклона чтобы не лазить по крышам постоянно.И ещё какой контролер, и пользовался ли кто то таким чудом как контролер-инвертор.Просто мой инвертор 600 ваттный ( с подзарядом) гудит безбожно.Поставил его в багажное отделение, хотелось бы на будущее перенести в салон, дабы не бегать ночью и не переключать.У кого есть отстучитесь как работает.

Караванерские панели просто закреплены на крыше и ничего ворочать не надо. Надо правильно и с запасом расчитать необходимую для себя панель (ведь не всегда солнце светит, да и в тени стоять получше). И если добиться 2-4 А/час в непогоду или в тени, то 20-40 А в день вы получите, а это существенно продлевает автономию. Осталось придумать регенерацию воды (хотя она придумана, но пить гавнюшки как-то неохота!!!!!!!!). Фотки в моей теме "Мало нас караванеров".
После подключения своей панели - начала давать зарядку в гараже с открытой одной половиной ворот. Зарядный ток не знаю (но точно не большой).
И еще, без контроллера эксплуатировать ее нельзя, именно он отвечает за 12 или 24 В выдаваемой энергии + уменьшает или добавляет ток, в зависимости от заряда батареи. Прямой ток может достигать 10-35 В, поэтому без него никак, ну или если очень хочеться, то можно, но тогда батарею - В УТИЛЬ.
Аватар користувача
Irbis
Повідомлень: 479
З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
Ім'я: Викторыч
Техніка: CDF-45
Країна, місто: Черновцы
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 12 разів
Контактна інформація:

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Irbis »

Вот наша заряжалка. Честных 50Вт. Отдаёт в нагрузку ток 2,86А при 17,5В. Убитую автомобильную батарейку заряжает током около 4А. За световой день летом в Крыму напакует разряженный аккум под завязку. Ночью можно его дальше мучить.

Взял с собой панель чисто на всякий случай и с познавательными целями, поскольку особых потребителей (типа компрессорного холодильника) у нас не было, а раз в 5-6 дней всё равно мотался из Морского в Судак - аккум заряжался от гены. На кемпер было бы неплохо выставить таких парочку и кормить большой аккум - 100А/ч.

Электрическая мощность Ватт Pm (W): 50
Ток короткого замыкания Isc (A): 3.07
Напряжение холостого хода Voc (V): 22
Рабочий ток Imp (A): 2.86
Рабочее напряжение Vmp (V): 17.5
Размеры 840x550x28mm
Масса 7 kg
Рабочие температуры Operating temperature (oC): -40oC ~ +85oC// -40F~ 185F
Несущая способность (максимальная нагрузка на поверхность, например снега) 200кг/кв.м.
Эффективность панели после 10 лет эксплуатации не менее 90%, после 25лет – не менее 80%

Зображення
Аватар користувача
Василий
Повідомлень: 971
З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
Ім'я: Василий
Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
Країна, місто: Харьков
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Василий »

И скока стоит такое удовольствие? И где можно купить?
Аватар користувача
Irbis
Повідомлень: 479
З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
Ім'я: Викторыч
Техніка: CDF-45
Країна, місто: Черновцы
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 12 разів
Контактна інформація:

Re: Солнечные батареи

Повідомлення Irbis »

Я брал на Тайване у шального китайца. С доставкой обошлось 315 баков. Но с этими батареями надо быть внимательными: один такой "блинчик" выдаёт максимум 2Вт с копейками. А я видел типа "100Вт", а на ней матрица 4х9 блинов. Итого - 36х2=72Вт. Треть мощности приписали.

Ну и на конструкцию надо смотреть. Их по-всякому клепают... И неисповедимы пути их к нашему рынку. Рама должна быть крепкой и аккуратно собранной, сама панель - качественно заламинирована вместе с толстой пластиковой подложкой, клеммная коробка - красиво и прочно приклеена на силиконе. И главная проверка - боевая. Выставить на солнце, подключить автомобильную лампу из фары* - должна гореть полным накалом. Замерить напругу и ток, перемножить. Должен получиться номинал с этикетки. Ну плюс/минус погрешность на солнце.

100-ваттные в пересылке сильно дорого выходят, из-за габаритов.

* лампа - старая круглая керосинка Н4 на 40/45Вт. Включить нить дальнего света.
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Делаем солнечную батарею самостоятельно

Повідомлення Goofy »

вот еще решил накидать немного инфы в фотках, вдруг кому пригодится!)
это касаемо и батарей солненых и просто электро

вообщем куча полезной, возможно безполезной инфы!)))
кому как!)))
Вкладення
IMAGE_209.jpg
IMAGE_202.jpg
IMAGE_192.jpg
IMAGE_187.jpg
IMAGE_186.jpg
IMAGE_184.jpg
IMAGE_180.jpg
tablpodkl.gif
mapsb.jpg
ephc.jpg
connect.gif
akb_tabl.jpg
akb.jpg
akb.jpg (12.73 Кіб) Переглянуто 2969 разів
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Аватар користувача
Василий
Повідомлень: 971
З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
Ім'я: Василий
Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
Країна, місто: Харьков
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Василий »

Андрей, большое спасибо за инфу про солнышко. Сам хочу на будущий сезон замутить к ветряку еще и солнышко. Только нужно все это дорабатывать для нормальной эксплуатации . КПД у солнечной батарейки если она лежа составляет от 40 до 60 % т.е. ее надо ставить , что бы лучи падали перпендикулярно ( блин пока набрал это слово!) к поверхности батареи. Тему исследовал на Тарханкуте с приборами у приятеля откуда и данные. Нашел одну фирму в Харькове , есть у нее программное обеспечение и привода от спутниковых антенн для ориентации батареи. Тему буду кусать до последнего , хочу выехать уже с полной энергетической установкой.
Аватар користувача
Goofy
Повідомлень: 1584
З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
Ім'я: Андрей
Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
Skype: goofy_sb
Звідки: РОССИЯ, Мск.
Контактна інформація:

Re: Делаем солнечную батарею самостоятельно

Повідомлення Goofy »

ВаСССилий)) как показала практика, а не теория в вашем случае, то при том количестве солненых панелей что нам надо (а надо как правило 1 или 2штука 150-180 ватт), КПД останется не изменной даже если вы обе панели будете крутить всегда по направлению к солнцу!))
плавали, знаем!
оно конечно прибавится но не настолько на сколько б всем нам хотелось, потому само простое и правильное решение- крепить панель стационарно по плоскости крыши! как панель не верти, она не зарядит ваши акб на 100% в любом случае!) используйте гель и тогда будети вам счастье!)
если сравнивать кпд ветряка и солн панели, я отдам предпочтение солнцу, потому как для зарядки нужен всего лишь световой день, что есть всегда и каждый день, а значит есть и зарядка!
что касаемо ветряка, то он нужет когда есть ветер, а ветра нет!)) поверьте мне, если он и есть то его недостаточно!
ветряк в стационарном виде и в одиночестве это мало, нужны алее ветряков что бы получать энергию в разумных пределах
опять останавлюсь на солнц панеле, день всегда, акромя дня когда затмение!

и еще, если хотите что б все работало гуд, используйте как накопители акб гель!)))

на яхтах ветряк актуален, потому как судно находится в движении, движение ветром и тд и тп)! но так же там используют и солн панель, потому это так же является альтернативным источником напряжения!
в момент дальгнего перехода любые источники актуальны!_

в нашем же случае на все как говориться 100 актуальности -это солн панель 160-180 Вт
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Відповісти

Повернутись до “Сонячна енергія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей