Солнечные батареи
Модератори: Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 81
- З нами з: Пон грудня 28, 2009 18:08
- Ім'я: Юрий
- Техніка: ВАЗ 21114,прицеп-фургон-е-mardon
- Країна, місто: Украина,г.Винница
- Звідки: Украина,г.Винница
Re: Солнечные батареи
В прошлом году два харьковчанина привезли на Арабатскую Стрелку такие агрегаты.20-ть дней стартовали за солнцем,только для работы холодильников.Вещь удобная и нужная,но цена кусается,так как мы занялись занимательной арифметикой,для того чтобы этот аппарат себя окупил-нужно 13-ть лет ездить на ту Арабатскую Стрелку и платить за живую электроэнергию по 10 грн.в день.Кому-это выгодно,а кому нет.........
- Kostyak
- Повідомлень: 411
- З нами з: Нед жовтня 11, 2009 01:18
- Ім'я: Константин
- Техніка: Mitsubishi Pajero+KIP KG 50
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: Puhtick
- Контактна інформація:
Re: Солнечные батареи
Насчет потребителей:
Я в сентябре 11 дней простоял автономно из энергообеспечния был только мой акк. 40Ан и 2 панели по 20Вт. Караван запитывался через инвертор 12-220В. Холодильник работал от газа, поэтому электричество нужно было только для освещения, водяных помп и нескольких часов работы ноутбука. 1 раз получился перерасход и у меня пропал свет, пришлось лечь спать в 11. Лампочки использовались энергосберегающие. Хочу отметить что при разумном потреблении мне хватает моей системы. В своем караване я сделал светодиодное освещение и теперь спокойно могу пару недель продержаться без всякой подзарядки.
Я в сентябре 11 дней простоял автономно из энергообеспечния был только мой акк. 40Ан и 2 панели по 20Вт. Караван запитывался через инвертор 12-220В. Холодильник работал от газа, поэтому электричество нужно было только для освещения, водяных помп и нескольких часов работы ноутбука. 1 раз получился перерасход и у меня пропал свет, пришлось лечь спать в 11. Лампочки использовались энергосберегающие. Хочу отметить что при разумном потреблении мне хватает моей системы. В своем караване я сделал светодиодное освещение и теперь спокойно могу пару недель продержаться без всякой подзарядки.
- Hobbyt
- Модератор
- Повідомлень: 6850
- З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
- Ім'я: Олег
- Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: lungul_oleg
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Солнечные батареи
Kostyak....предлагаю выложить фото твоего освещения...
+38-О67-52О-О1-О4 .................+38-О63-52О-О1-О4 .
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
- Valentin
- Модератор
- Повідомлень: 3391
- З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
- Ім'я: Валентин
- Техніка: Honda + трансформер
- Країна, місто: Днепр
- Звідки: Днепр
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
А вот это ценный опыт! Склоняюсь к такому варианту, у меня принцип разумного минимализма, зачем возить лишнее... Теперь присмотрюсь к таким панелям.Kostyak писав:Насчет потребителей:
Я в сентябре 11 дней простоял автономно из энергообеспечния был только мой акк. 40Ан и 2 панели по 20Вт. Караван запитывался через инвертор 12-220В. Холодильник работал от газа, поэтому электричество нужно было только для освещения, водяных помп и нескольких часов работы ноутбука. 1 раз получился перерасход и у меня пропал свет, пришлось лечь спать в 11. Лампочки использовались энергосберегающие. Хочу отметить что при разумном потреблении мне хватает моей системы. В своем караване я сделал светодиодное освещение и теперь спокойно могу пару недель продержаться без всякой подзарядки.
тел. +38 099 183 19 72
- Dum spiro spero
- Повідомлень: 65
- З нами з: Нед листопада 29, 2009 03:08
- Ім'я: нет
- Техніка: удалите аватар
- Країна, місто: нет
Re: Солнечные батареи
Спасибо Kostyak.Теперь хоть приблизительно знаю, что мне нужно и какой мощности, зная свою семью минимум сто ватт.И ещё вопрос солнце ловить надо, в смысле под углом и за солнцем, или можно их просто на крышу положить, пусть загорают.
- Прасковий
- Повідомлень: 48
- З нами з: Нед січня 10, 2010 00:00
- Ім'я: Паша
- Техніка: Сейф+Кнаус
- Країна, місто: Киев
- Контактна інформація:
Re: Солнечные батареи
Скажу свою "имху":
Трохи наклон в сторону Юга, и пусть загорают...
Трохи наклон в сторону Юга, и пусть загорают...
Небо любит смелых.
- Dum spiro spero
- Повідомлень: 65
- З нами з: Нед листопада 29, 2009 03:08
- Ім'я: нет
- Техніка: удалите аватар
- Країна, місто: нет
Нужно только придумать углы наклона чтобы не лазить по крышам постоянно.И ещё какой контролер, и пользовался ли кто то таким чудом как контролер-инвертор.Просто мой инвертор 600 ваттный ( с подзарядом) гудит безбожно.Поставил его в багажное отделение, хотелось бы на будущее перенести в салон, дабы не бегать ночью и не переключать.У кого есть отстучитесь как работает.Прасковий писав:Скажу свою "имху":
Трохи наклон в сторону Юга, и пусть загорают...
- Kostyak
- Повідомлень: 411
- З нами з: Нед жовтня 11, 2009 01:18
- Ім'я: Константин
- Техніка: Mitsubishi Pajero+KIP KG 50
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: Puhtick
- Контактна інформація:
Re: Солнечные батареи
Dum spiro spero
Когда я ездил с палатками то постоянно поворачивал батареи, с караваном - кинул на крышу и забыл, только после дождя протирал стекло от пыли. У меня маленький инвертор на 150Вт, больше мне пока и не нужно было. Размер как пачка сигарет, не гудит. Бери чем проще тем лучше. К солнечным батареям я сразу покупал контроллер заряда.
Когда я ездил с палатками то постоянно поворачивал батареи, с караваном - кинул на крышу и забыл, только после дождя протирал стекло от пыли. У меня маленький инвертор на 150Вт, больше мне пока и не нужно было. Размер как пачка сигарет, не гудит. Бери чем проще тем лучше. К солнечным батареям я сразу покупал контроллер заряда.
- Valentin
- Модератор
- Повідомлень: 3391
- З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
- Ім'я: Валентин
- Техніка: Honda + трансформер
- Країна, місто: Днепр
- Звідки: Днепр
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
Re: Солнечные батареи
И у меня инвертор на 150 Вт, вроде работает бесшумно...
тел. +38 099 183 19 72
- MOTONIK
- Повідомлень: 794
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
- Ім'я: Николай
- Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
- Країна, місто: Львов
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Возмёшь с собой не слёт?Kostyak писав:Dum spiro spero
Когда я ездил с палатками то постоянно поворачивал батареи, с караваном - кинул на крышу и забыл, только после дождя протирал стекло от пыли. У меня маленький инвертор на 150Вт, больше мне пока и не нужно было. Размер как пачка сигарет, не гудит. Бери чем проще тем лучше. К солнечным батареям я сразу покупал контроллер заряда.
Посмотрим повнимательнее...
- Dum spiro spero
- Повідомлень: 65
- З нами з: Нед листопада 29, 2009 03:08
- Ім'я: нет
- Техніка: удалите аватар
- Країна, місто: нет
Re: Солнечные батареи
Общался с товарищем из Вологды ( кемперист ), у него батареи просто закреплены на крыше и очень толково, а инвертора - один 200 ваттный и один ну очень поболее.Так что докуплю поменьше инвертор.Всем спасибо.
- Жора
- Повідомлень: 485
- З нами з: Чет листопада 12, 2009 13:38
- Ім'я: Евгений
- Техніка: Hymer Tramp 574 GT 2005
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Dum spiro spero писав:Нужно только придумать углы наклона чтобы не лазить по крышам постоянно.И ещё какой контролер, и пользовался ли кто то таким чудом как контролер-инвертор.Просто мой инвертор 600 ваттный ( с подзарядом) гудит безбожно.Поставил его в багажное отделение, хотелось бы на будущее перенести в салон, дабы не бегать ночью и не переключать.У кого есть отстучитесь как работает.Прасковий писав:Скажу свою "имху":
Трохи наклон в сторону Юга, и пусть загорают...
Караванерские панели просто закреплены на крыше и ничего ворочать не надо. Надо правильно и с запасом расчитать необходимую для себя панель (ведь не всегда солнце светит, да и в тени стоять получше). И если добиться 2-4 А/час в непогоду или в тени, то 20-40 А в день вы получите, а это существенно продлевает автономию. Осталось придумать регенерацию воды (хотя она придумана, но пить гавнюшки как-то неохота!!!!!!!!). Фотки в моей теме "Мало нас караванеров".
После подключения своей панели - начала давать зарядку в гараже с открытой одной половиной ворот. Зарядный ток не знаю (но точно не большой).
И еще, без контроллера эксплуатировать ее нельзя, именно он отвечает за 12 или 24 В выдаваемой энергии + уменьшает или добавляет ток, в зависимости от заряда батареи. Прямой ток может достигать 10-35 В, поэтому без него никак, ну или если очень хочеться, то можно, но тогда батарею - В УТИЛЬ.
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Солнечные батареи
Вот наша заряжалка. Честных 50Вт. Отдаёт в нагрузку ток 2,86А при 17,5В. Убитую автомобильную батарейку заряжает током около 4А. За световой день летом в Крыму напакует разряженный аккум под завязку. Ночью можно его дальше мучить.
Взял с собой панель чисто на всякий случай и с познавательными целями, поскольку особых потребителей (типа компрессорного холодильника) у нас не было, а раз в 5-6 дней всё равно мотался из Морского в Судак - аккум заряжался от гены. На кемпер было бы неплохо выставить таких парочку и кормить большой аккум - 100А/ч.
Электрическая мощность Ватт Pm (W): 50
Ток короткого замыкания Isc (A): 3.07
Напряжение холостого хода Voc (V): 22
Рабочий ток Imp (A): 2.86
Рабочее напряжение Vmp (V): 17.5
Размеры 840x550x28mm
Масса 7 kg
Рабочие температуры Operating temperature (oC): -40oC ~ +85oC// -40F~ 185F
Несущая способность (максимальная нагрузка на поверхность, например снега) 200кг/кв.м.
Эффективность панели после 10 лет эксплуатации не менее 90%, после 25лет – не менее 80%
Взял с собой панель чисто на всякий случай и с познавательными целями, поскольку особых потребителей (типа компрессорного холодильника) у нас не было, а раз в 5-6 дней всё равно мотался из Морского в Судак - аккум заряжался от гены. На кемпер было бы неплохо выставить таких парочку и кормить большой аккум - 100А/ч.
Электрическая мощность Ватт Pm (W): 50
Ток короткого замыкания Isc (A): 3.07
Напряжение холостого хода Voc (V): 22
Рабочий ток Imp (A): 2.86
Рабочее напряжение Vmp (V): 17.5
Размеры 840x550x28mm
Масса 7 kg
Рабочие температуры Operating temperature (oC): -40oC ~ +85oC// -40F~ 185F
Несущая способность (максимальная нагрузка на поверхность, например снега) 200кг/кв.м.
Эффективность панели после 10 лет эксплуатации не менее 90%, после 25лет – не менее 80%
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Солнечные батареи
Я брал на Тайване у шального китайца. С доставкой обошлось 315 баков. Но с этими батареями надо быть внимательными: один такой "блинчик" выдаёт максимум 2Вт с копейками. А я видел типа "100Вт", а на ней матрица 4х9 блинов. Итого - 36х2=72Вт. Треть мощности приписали.
Ну и на конструкцию надо смотреть. Их по-всякому клепают... И неисповедимы пути их к нашему рынку. Рама должна быть крепкой и аккуратно собранной, сама панель - качественно заламинирована вместе с толстой пластиковой подложкой, клеммная коробка - красиво и прочно приклеена на силиконе. И главная проверка - боевая. Выставить на солнце, подключить автомобильную лампу из фары* - должна гореть полным накалом. Замерить напругу и ток, перемножить. Должен получиться номинал с этикетки. Ну плюс/минус погрешность на солнце.
100-ваттные в пересылке сильно дорого выходят, из-за габаритов.
* лампа - старая круглая керосинка Н4 на 40/45Вт. Включить нить дальнего света.
Ну и на конструкцию надо смотреть. Их по-всякому клепают... И неисповедимы пути их к нашему рынку. Рама должна быть крепкой и аккуратно собранной, сама панель - качественно заламинирована вместе с толстой пластиковой подложкой, клеммная коробка - красиво и прочно приклеена на силиконе. И главная проверка - боевая. Выставить на солнце, подключить автомобильную лампу из фары* - должна гореть полным накалом. Замерить напругу и ток, перемножить. Должен получиться номинал с этикетки. Ну плюс/минус погрешность на солнце.
100-ваттные в пересылке сильно дорого выходят, из-за габаритов.
* лампа - старая круглая керосинка Н4 на 40/45Вт. Включить нить дальнего света.
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: Делаем солнечную батарею самостоятельно
вот еще решил накидать немного инфы в фотках, вдруг кому пригодится!)
это касаемо и батарей солненых и просто электро
вообщем куча полезной, возможно безполезной инфы!)))
кому как!)))
это касаемо и батарей солненых и просто электро
вообщем куча полезной, возможно безполезной инфы!)))
кому как!)))
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Андрей, большое спасибо за инфу про солнышко. Сам хочу на будущий сезон замутить к ветряку еще и солнышко. Только нужно все это дорабатывать для нормальной эксплуатации . КПД у солнечной батарейки если она лежа составляет от 40 до 60 % т.е. ее надо ставить , что бы лучи падали перпендикулярно ( блин пока набрал это слово!) к поверхности батареи. Тему исследовал на Тарханкуте с приборами у приятеля откуда и данные. Нашел одну фирму в Харькове , есть у нее программное обеспечение и привода от спутниковых антенн для ориентации батареи. Тему буду кусать до последнего , хочу выехать уже с полной энергетической установкой.
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: Делаем солнечную батарею самостоятельно
ВаСССилий)) как показала практика, а не теория в вашем случае, то при том количестве солненых панелей что нам надо (а надо как правило 1 или 2штука 150-180 ватт), КПД останется не изменной даже если вы обе панели будете крутить всегда по направлению к солнцу!))
плавали, знаем!
оно конечно прибавится но не настолько на сколько б всем нам хотелось, потому само простое и правильное решение- крепить панель стационарно по плоскости крыши! как панель не верти, она не зарядит ваши акб на 100% в любом случае!) используйте гель и тогда будети вам счастье!)
если сравнивать кпд ветряка и солн панели, я отдам предпочтение солнцу, потому как для зарядки нужен всего лишь световой день, что есть всегда и каждый день, а значит есть и зарядка!
что касаемо ветряка, то он нужет когда есть ветер, а ветра нет!)) поверьте мне, если он и есть то его недостаточно!
ветряк в стационарном виде и в одиночестве это мало, нужны алее ветряков что бы получать энергию в разумных пределах
опять останавлюсь на солнц панеле, день всегда, акромя дня когда затмение!
и еще, если хотите что б все работало гуд, используйте как накопители акб гель!)))
на яхтах ветряк актуален, потому как судно находится в движении, движение ветром и тд и тп)! но так же там используют и солн панель, потому это так же является альтернативным источником напряжения!
в момент дальгнего перехода любые источники актуальны!_
в нашем же случае на все как говориться 100 актуальности -это солн панель 160-180 Вт
плавали, знаем!
оно конечно прибавится но не настолько на сколько б всем нам хотелось, потому само простое и правильное решение- крепить панель стационарно по плоскости крыши! как панель не верти, она не зарядит ваши акб на 100% в любом случае!) используйте гель и тогда будети вам счастье!)
если сравнивать кпд ветряка и солн панели, я отдам предпочтение солнцу, потому как для зарядки нужен всего лишь световой день, что есть всегда и каждый день, а значит есть и зарядка!
что касаемо ветряка, то он нужет когда есть ветер, а ветра нет!)) поверьте мне, если он и есть то его недостаточно!
ветряк в стационарном виде и в одиночестве это мало, нужны алее ветряков что бы получать энергию в разумных пределах
опять останавлюсь на солнц панеле, день всегда, акромя дня когда затмение!
и еще, если хотите что б все работало гуд, используйте как накопители акб гель!)))
на яхтах ветряк актуален, потому как судно находится в движении, движение ветром и тд и тп)! но так же там используют и солн панель, потому это так же является альтернативным источником напряжения!
в момент дальгнего перехода любые источники актуальны!_
в нашем же случае на все как говориться 100 актуальности -это солн панель 160-180 Вт
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей