Деградация солнечных батарей

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Mastar »

Irbis писав:В общем так, опыт 1: взял я спиральку из старого утюга. Прямо к панели подключил приборчик, показывающий одновременно ток и напряжение.
На ХХ было 21,5В. Подключил спираль к одной клемме жёстко, а второй давать искать по виткам "рабочую точку", в которой напряжение будет 17,7В.
И шо мы видим? Прибор показывает 4,2А.
Паспортными 7,3А даже не пахнет.
Вообще нужно было делать иначе, найти точку максимальной мощности.

Тогда срочно по гарантии менять.
Есть такие заявления тыц
Фотоэлектрический модуль Altek ACS-140D - солнечная панель на 140Вт.
Гарантия: 10 лет - на обеспечиваемую мощность 90%, 25 лет - на обеспечиваемую мощность 80%.

На мою такую же панель дали только 5 лет.
Irbis писав:Контроллер показывает ток от панели 5,4А. Напряжение на панели 15,2В. Напряжение на входе контроллера - 13,2В
На выходе панели 82 Ватта, на контроллер пришло 71 Ватт, на проводах теряем 11 Ватт, считаю расточительным. Хотя простому контроллеру с ШИМ, это не поможет.


Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
Gontelnikov
Повідомлень: 253
З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
Ім'я: Игорь
Техніка: Дукато
Країна, місто: Д. Гадюкино
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Gontelnikov »

Паспортные ТТХ СБ выдает в идеальных условиях, а вы даже не на экваторе.
Не удивляйтесь, все нормально, у всех так.
Аватар користувача
Irbis
Повідомлень: 479
З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
Ім'я: Викторыч
Техніка: CDF-45
Країна, місто: Черновцы
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 12 разів
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Irbis »

Mastar писав:Вообще нужно было делать иначе, найти точку максимальной мощности.
Аргумент "mppt" как-то не сработал. И со спиралькой при 17,7В, и с контроллером мощность одинакова: около 80Вт.

На линии упало 2В... Думаю, если поднести аккум вплотную к СП, ток останется прежним, а напруга на СП уменьшится с 15,2 до 13,2.
Mastar писав:Хотя простому контроллеру с ШИМ, это не поможет.
А есть реальный опыт с этим "mppt"? Какой контроллер? Насколько я понял, если эта фишка работает, то при коротких и толстых проводах должна быть ощутимая разница напряжений на клеммах СП и АКБ.

С моим контроллером такой разницы нет. В следующий раз для чистоты эксперимента подтащу АКБ к СП.
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Mastar »

Самого MPPT контроллера нет и не планирую покупать. Я поступил проще для экспериментов, переделал из автомобильного блока питания усилителя на 200 W, там было 2х35V. Перемотал только вторичную обмотку и заменил выходную часть выпрямителя. Набросал простенький скетч для Ардуино и вперед.
===============
Я сделаю иначе, напишу про свою панель, размер панели 1490 × 680 = 1.0132 м2.
При КПД всей панели 13.8% и освещении потоком 1000 W/м2 при температуре 25 градусов, получаем 139.83 W.
Совпадает с заявленной в 140 W.

Эти 140 W я могу получить только при напряжении 17.6 V, тогда ток составит 7.95 А.

Берем идеальные условия и подключаем через простой контроллер с ШИМ управлением разряженную батарею, то по мере заряда аккумулятора, выходная мощность СП будут такая:
U=10.0V I=8.11А P=81W
U=11.0V I=8.09А P=89W
U=12.0V I=8.07А P=97W
U=13.0V I=8.05А P=105W
U=14.0V I=8.03А P=112W
U=14.4V I=8.02А P=115W
А теперь начнет работать ШИМ в контроллере и при поддержании постоянного напряжения ток упадет до 1А
U=14.4V I=1.00А P=14W
Затем контроллер переходит в режим хранения аккумулятора.
U=13.8V I=0.65А P=8W
Это все, что мы можем получить от СП с таким вариантом подключением, хотя СП все это время может выдавать свои 140W.
Теперь если добавить потери от температуры панели, то вообще можно в утиль солнечные панели выкинуть. У моей панели это -0.43% на один градус.
Если поднимется температура СП до 50 градусов, то моя СП будет выдавать всего 125W а если дойдет до 75 градусов, то от нее не реально получить более 110W.
___________________________

Если поставить преобразователь напряжения по технологии SEPIC аналогично контроллерам MPPT или вообще изолированный(мой вариант), то при поддержании им напряжения на выходе СП 17.6V при токе в 7.95А получаем при КПД преобразователя (пока мой вариант 91%), получаем из 140W на выходе только 127W.
В таком подключении с СП получим:
U=10.0V I=12.7А P=127W
U=11.0V I=11.6А P=127W
U=12.0V I=10.6А P=127W
U=13.0V I=9.78А P=127W
U=14.0V I=9.08А P=127W
U=14.4V I=8.82A P=127W
Дальше выгоды от MPPT или моего преобразователя нет, мы просто не используем приходящую мощность.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
Irbis
Повідомлень: 479
З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
Ім'я: Викторыч
Техніка: CDF-45
Країна, місто: Черновцы
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 12 разів
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Irbis »

О браке говорить не приходится. Обычные кондиционные панели. Кстати, раньше на таких писали "130 W", потом началась гонка среди продавцов и стали писать 140. Скоро 200 втулят. При тех же размерах.

Намедни пробовал обе. Включил их параллельно с возможностью отключать любую. Разброс - 0,1А.
При включении с коротким и толстым кабелем мелькала мощность 100Вт от одной панели, пока не прогревалась солнцем. Потом всё равно падала до 85.

Теория о "рабочей точке" в реале не работает. Я скрупулёзно всё замерил, видите - на панелях крышки щитков открыты?
И с нагрузкой в виде реостата напряжение 17,6В, ток не более 4,8-5А. И с контроллером, когда на клеммах СП 13,2В, ток где-то до 6А. На холодную был 7 с копейками.

Но в целом, при АКБ 120А/ч и двух панелях - можно не переживать, что аккум будет недозаряжен. :)
11-12А две СП дают.

Зображення


Зображення
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення gachok »

А так не дают
P5070110.JPG
Добавлено спустя 4 минуты:
А крутить две панели труднее, чем одну. А если поставить на крышу горизонтально максимум вытянем на солнце от 150 Ваттной панели 4-4.5 ампера. В среднем за световой день летом 30-35 Ампер. Только с Крыма, проверил на практике. Панель Квазар. С уважением!
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Foma »

Результаты полевых испытаний новой Солнечной системы.

Поставил себе 2х акковый контроллер.
СП 270 вт. панелям 2й год. т.е. при напряжении 14,4 вольта должен давать в идеальных условиях 18,75 ампера.
Контролле ведет статистику.
На данный момент (после слета в Херсоне) максимальный ток заряда 21,4 ампера.
Напряжение на акках и на СП отличается значительно.
Например, акк1 = 14,4 акк 2 = 13,5 на СП 22 Вольта
ток заряда идет импульсами до 20 ампер.
Контроллер НЕ МППТ.
В день СП дпют на акки около 100 АЧ. Не факт, что часть энергии уходила впустую т.к. после обеда токи заряда падали до 1-2 ампер.
Пулл Акков 100 АЧ авто и 110+110= 220 АЧ салонный.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Я так думаю, что переходя в импульсный режим, в момент отсутствия импульса контроллер запасает энергию СП, потом отдавая ее в импульсе. Отсюда такой высокий ток.
100 АЧ это 5 часов заряда током в 20а.
Многовато как-то. Мож врет китаець.
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення gachok »

В контроллере нечему запасать энергию! Врет не врет проверить просто! Нагрузка и 10.8 на акк при разряде с нагрузкой. Будет 90 процентов от емкости акк. Вопрос только с емкостью акк. Для этого надо залить в него через ваттметр энергии. Не факт что точно посчитает. В общем и так и так танцы с бубнами. Может проще просто ПОЛЬЗОВАТЬСЯ в свое удовольствие? :-): С уважением!
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Foma »

Просто пользоваться скушно.

Машинка в гараже, панели холодные, в горизонтали ес-но. Выезжаю. Ток 16 - 19 -21а. 17-20 вольт на панели.
2 панели по 135 квазар. Измерения на стороне СП. На сторонах акков конечно разные, лень глядеть. акки настроены 30 на 70.. за_долбусь пересчитывать.

Поподробнее опиши предложенный тобой метод измерения.
Аватар користувача
Irbis
Повідомлень: 479
З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
Ім'я: Викторыч
Техніка: CDF-45
Країна, місто: Черновцы
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 12 разів
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Irbis »

Foma писав:Поставил себе 2х акковый контроллер.
А можно подробнее о нём? :dr_ink:
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Foma »

Зображення
Feature:

· Two battery charging eliminates the extra cost of two separate solar charging system
· Intelligent System Optimum Control
· 12/24V auto work
· Battery type selection
· Charging frequency optional
· High efficient Series PWM charging
· Local external temperature compensation
· Remote temperature sensor optional
· Use MOSFET as electronic switch, without any mechanical switch
· Remote meter MT-1 optional
· Electronic protection: over charging, short circuit, battery reverse polarity protection
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення gachok »

Неугомонный народ караванеры!! У меня есть ваттметр такой http://www.ebay.com/itm/New-Digital-60V ... 2a28384842. Заряжаю акк до полного умной зарядкой. Или простой, но с качелями заряд/разряд. 14,5 конечный пик напряжения при заряде. Ток по окончанию заряда 100-200 мАмпер. Разряжаю через ваттметр до 10.8 Вольта под нагрузкой. Это будет 90 процентов остаточной емкости акк. Например акк 100 Амперный гель отдал 86 Ампер до 10.8 Вольта. Остаточная емкость 95 Ампер. Она постепенно будет снижаться в процессе эксплуатации. Меряю раз в год. Если контроллер отключает батарею на разряд, значить высосал всю емкость. Отключает он на 10.5 Вольта. Погрешность всех приведенных приборов 10%. Почти не критически. Если стоим пять дней и панель заряжает акк до отключения заряда, значит потребителей недостаточно для перегруза панели. Если акк(95 Ампер остаточной) на третьи :sh_ok: сутки вырубился на разряд через контроллер, значит кроме тока панели потребители съели и 86 Ампер акк. Но все это ДОЛГО! :-) Проще поставить Ваттметр на разрыв панели и контроллера. Или на разрыв акк и потребители. :ya_hoo_oo: Или присматриваться к дополнительному табло от контроллера. Там вроде все отображается. А еще проще эксплуатировать в свое удовольствие.С уважением!
Аватар користувача
Irbis
Повідомлень: 479
З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
Ім'я: Викторыч
Техніка: CDF-45
Країна, місто: Черновцы
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 12 разів
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Irbis »

Foma писав:· Two battery charging eliminates the extra cost of two separate solar charging system
Thanks!
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Foma »

Для ленивых )))
· Две зарядки батареи устраняют добавочную стоимость двух отдельных солнечных тарификационных систем
· Интеллектуальный системный контроль за оптимумом
· Авто работа 12/24V
· Выбор типа батареи
· Зарядка дополнительной частоты
· Высокий эффективный Ряд зарядка PWM
· Местная внешняя температурная компенсация
· Отдаленный температурный дополнительный датчик
· Используйте MOSFET в качестве электронного выключателя без любого механического выключателя
· Отдаленный МП метра 1 дополнительное
· Электронная защита: по зарядке, короткому замыканию, защите обратной полярности батареи
Аватар користувача
Foxik
Повідомлень: 1359
З нами з: Вів липня 31, 2012 09:20
Ім'я: Юрий
Техніка: Кастенваген
Країна, місто: Полтава
Звідки: Полтава
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Foxik »

Друзья, подскажите.
Если трейлерок никуда не ездит 1-1.5 мес . то надо ли отключать СП от акума.
Уточню. трейлер стоит под навесом.
Спасибо.
Аватар користувача
Co-pilot
Модератор
Повідомлень: 4769
З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
Ім'я: Андрей
Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
Країна, місто: Украина, Кременчуг
Звідки: Полтавщина
Дякував (ла): 74 рази
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Co-pilot »

А зачем ??? У меня караван круглый год на стоянке под открытым небом и СП всегда в работе, акк всегда под зарядкой.
Бензин - моя кровь.
Аватар користувача
Foxik
Повідомлень: 1359
З нами з: Вів липня 31, 2012 09:20
Ім'я: Юрий
Техніка: Кастенваген
Країна, місто: Полтава
Звідки: Полтава
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення Foxik »

Спасибо .
Аватар користувача
AlexYan
Повідомлень: 706
З нами з: Чет жовтня 29, 2009 20:23
Ім'я: Александр
Техніка: Крокодил MPW4 + Buerstner Holiday
Країна, місто: Ukraine, Kyiv
Skype: lalexyanl
Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Повідомлення AlexYan »

Irbis писав:
Ну, ещё облил панель холодной водой - ток стал 6,2А :men:
Вставлю и свои "5 копеек". Если ваша работающая панель была некоторое время на открытом воздухе, а вторая в коробке, то банально может так на 1-2А падать ток от запыленности поверхности принимающей солнечные лучи :-) ну и естественно от нагрева, т.к. при повышении температуры солнечных модулей их КПД соответственно уменьшается.

Отсюда и ток 6,2А после обливания. :men:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два правила запомни для начала:
Что лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Аватар користувача
BRUTALIY
Повідомлень: 7539
З нами з: Нед травня 16, 2010 19:39
Ім'я: Віталій
Техніка: FJ
Країна, місто: Україна, Хмельницький
Звідки: Красо України, Подолля! (с) Л.Українка
Дякував (ла): 16 разів
Подякували: 25 разів
Контактна інформація:

Re: Деградация солнечных батарей

Повідомлення BRUTALIY »

Может Веня просто пыль смыл :-)
067-151-3-515
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO



караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
Відповісти

Повернутись до “Сонячна енергія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей