Контроллер солнечной батареи
Модератори: Valentin, igor1965
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Контроллер солнечной батареи
Коллеги, кто-нибудь юзал сей чудо-девайс? Интересует возможность выставить порог разряда АКБ "руками", а то некоторые контроллеры уже при 11,5В отрубают нагрузку, а в батарее при этом ещё нехилый остаток ёмкости. Я бы ставил порог 10,5.
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
На моем контролере есть функция которая снимает все пороги -ограничения в ручном режиме...читай инструкцию..
- Oleg-mersedes
- Повідомлень: 2286
- З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
- Ім'я: Олег
- Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Можеш сделать аварийное питание каравана - минуя контролер, хотя если правильно расчитаны мощность СБ и АКБ - порогом отключения не стоит вообще заморачиваться , главное чтобы контролер не допускал перезаряд акума
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Без контроллера просадишь батарейку ниже 10,5 и убьёшь как минимум одну банку, после этого ёмкость оставшихся уже не будет иметь значения.
Но вопрос в другом: кто-нибудь юзал такой контроллер? Он сам по себе довольно продвинутый: даже суммарную принятую/отданную энергию подсчитывает.
Но вопрос в другом: кто-нибудь юзал такой контроллер? Он сам по себе довольно продвинутый: даже суммарную принятую/отданную энергию подсчитывает.
- Oleg-mersedes
- Повідомлень: 2286
- З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
- Ім'я: Олег
- Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Irbis
Дак я и не спорю, лишь говорю о том что при правильном расчете СБ и АКБ - ты и до 11,5 не высадишь
Дак я и не спорю, лишь говорю о том что при правильном расчете СБ и АКБ - ты и до 11,5 не высадишь
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Василий, друх, я всегда в тебя верил!)
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
а батарейку б надо заменить)) или оставить и менять на такую ж но почаще!
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Хоспаде... Где вы берёте такие атомные токи заряда? Это ж надо 4 панели по 36шт 6" элементов в каждой..Василий писав:У меня такой . Доволен его функциями . При токах заряда больше 20 ампер ощутимо греется , но не критически . Поэтому потребление через него заводить не стал .
Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:
Re: Контроллер солнечной батареи
А что греется - понятное дело, там 4 транзистора на радиаторе стоят. Не знаю, что там за схемотехника, но если транзисторы на радиаторы вынесли, значит с эффективностью проблемы..
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Вась, если у тя такой контролер так греется выдавая такие токи, может его работа заставит тебя задуматься???
чет выдает какт дохрена!!!!!!!!! 20А с панелей
чет выдает какт дохрена!!!!!!!!! 20А с панелей
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Наконец-то я его распробовал. Контроллер замечательный. Проблема была с аккумулятором. Первоначально я всё пробовал на автомобильном, а он уже изношен и контроллер отключал его "на всякий случай" по своему внутреннему убеждению. Подключил нормальный гелевый акк - и девайс раскрыл все свои таланты. В качестве нагрузки использовал галогенку Н4 55/60Вт. Включил одну нить дальнего света - 60Вт.
Напряжение холостого хода аккума было 13В.
При подключении 60Вт нагрузки стало 12,5.
И пошёл плавный разряд. Контроллер корректно показывал напругу, ток и отданное кол-во ЭЭ.
Через сутки разряда параметры были такими:
Вопрос только к последнему кадру. Аккум по номиналу 120А/ч. Фактически в этом тесте я из него выкачал 130А/ч. Так что показания 65% при уже отданных 110А/ч являются липовыми. Должно быть (110*100/130) -100 = 15%
Скорее всего, контроллер не учитывает отданную ёмкость, а просто измеряет напряжение и по нему прикидывает остаток. Но в конце разряда ВАХ падает всё круче, поэтому такая погрешность.
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Прошло ещё 4 часа:
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Контрольные показания другого прибора:
В верхней строке напряжение, в нижней - мощность, ток, ёмкость и время работы Добавлено спустя 16 минут 13 секунд:
Ещё через полчаса напряжение достигло 10,5В и контроллер отрубил нагрузку. При этом на мигающем экране остаточная ёмкость показывалась как 59% А суммарная отданная - 130А/ч.
Далее воткнул на заряд, дал ему 6А, экран продолжал мигать и нагрузка уже вручную не включалась никак. Контроллер понимает, что зарядка является приоритетной задачей. Через какое-то время экран мигать перестанет и станет возможным включить нагрузку кнопкой. Далее будет так: вся мощность с панели уходит в нагрузку, а если остаётся что-то лишнее, то оно идёт на заряд. Если мощность нагрузки выше мощности панели - аккум добавит. До исчерпания своих сил. Далее - отруб.
Вот такой алгоритм. На мой взгляд - самый оптимальный. Даже не хочется что-то добавить или убрать. Всё учтено. Ну разве что корректность показаний в % ёмкости. Там просто запоминаем: конченое значение - 60%. При 59% - даун.
Напряжение холостого хода аккума было 13В.
При подключении 60Вт нагрузки стало 12,5.
И пошёл плавный разряд. Контроллер корректно показывал напругу, ток и отданное кол-во ЭЭ.
Через сутки разряда параметры были такими:
Вопрос только к последнему кадру. Аккум по номиналу 120А/ч. Фактически в этом тесте я из него выкачал 130А/ч. Так что показания 65% при уже отданных 110А/ч являются липовыми. Должно быть (110*100/130) -100 = 15%
Скорее всего, контроллер не учитывает отданную ёмкость, а просто измеряет напряжение и по нему прикидывает остаток. Но в конце разряда ВАХ падает всё круче, поэтому такая погрешность.
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Прошло ещё 4 часа:
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Контрольные показания другого прибора:
В верхней строке напряжение, в нижней - мощность, ток, ёмкость и время работы Добавлено спустя 16 минут 13 секунд:
Ещё через полчаса напряжение достигло 10,5В и контроллер отрубил нагрузку. При этом на мигающем экране остаточная ёмкость показывалась как 59% А суммарная отданная - 130А/ч.
Далее воткнул на заряд, дал ему 6А, экран продолжал мигать и нагрузка уже вручную не включалась никак. Контроллер понимает, что зарядка является приоритетной задачей. Через какое-то время экран мигать перестанет и станет возможным включить нагрузку кнопкой. Далее будет так: вся мощность с панели уходит в нагрузку, а если остаётся что-то лишнее, то оно идёт на заряд. Если мощность нагрузки выше мощности панели - аккум добавит. До исчерпания своих сил. Далее - отруб.
Вот такой алгоритм. На мой взгляд - самый оптимальный. Даже не хочется что-то добавить или убрать. Всё учтено. Ну разве что корректность показаний в % ёмкости. Там просто запоминаем: конченое значение - 60%. При 59% - даун.
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Есть контроллер на два аккумулятора.
Сначала заряжает аккум жилого помещения, а потом аккум мотора.
Он продается по 2000руб, но можно купить с выносным индикатором за 3900.
http://www.solarhome.ru/catalog/product ... cts_id=975
Сначала заряжает аккум жилого помещения, а потом аккум мотора.
Он продается по 2000руб, но можно купить с выносным индикатором за 3900.
http://www.solarhome.ru/catalog/product ... cts_id=975
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
У нашего пациента замечен следующий глючок:
После окончания заряда батареи и при отсутствии потребления тока нагрузкой - контроллер начинает собой грузить СБ. И грузит хорошо так, сам нагревается при этом. Зачем так сделано - непонятно.
Ни в каких других режимах не греется. Даже при заряде севшего аккума максимальным током.
В цифрах это выглядит так: на индикаторе ток заряда 1,5-1,8А, а общее потребление тока от панели около 4А. Разница этих цифр греет радиатор и провода.
После окончания заряда батареи и при отсутствии потребления тока нагрузкой - контроллер начинает собой грузить СБ. И грузит хорошо так, сам нагревается при этом. Зачем так сделано - непонятно.
Ни в каких других режимах не греется. Даже при заряде севшего аккума максимальным током.
В цифрах это выглядит так: на индикаторе ток заряда 1,5-1,8А, а общее потребление тока от панели около 4А. Разница этих цифр греет радиатор и провода.
- igor1965
- Модератор
- Повідомлень: 6264
- З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
- Країна, місто: Киев Боярка
- Skype: igor19651888
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Ребят ! А нагрузка имеется ?Боковая пара контактов .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Игорь , нагрузку череез эти контакты можно давать если она не превышает номинала контроллера , т.е. в нашем случае 30 ампер .igor1965 писав:Ребят ! А нагрузка имеется ?Боковая пара контактов .
И я , и Костяк запитали нагрузку непосредственно с АКБ , потому как у меня бывает потребление ( ну когда пылесос включен , микроволновка или тостер) до 100 ампер . Да и компрессорный холодильник в момент запуска берет 10 номиналов - порядка
900 ватт ...... значит заведомо спалить приборчик можно , но не нужно . Пусть батарейки заряжает . Функция питания потребителей от АКБ там прописана в инструкции .
Irbis писав:У нашего пациента замечен следующий глючок:
После окончания заряда батареи и при отсутствии потребления тока нагрузкой - контроллер начинает собой грузить СБ. И грузит хорошо так, сам нагревается при этом. Зачем так сделано - непонятно.
Ни в каких других режимах не греется. Даже при заряде севшего аккума максимальным током.
В цифрах это выглядит так: на индикаторе ток заряда 1,5-1,8А, а общее потребление тока от панели около 4А. Разница этих цифр греет радиатор и провода.
Вениамин , Вам надо посмотреть настройки в контроллере - нагружать собой СБ он не должен и не может ! Прибор 30 амперный - если АКБ полностью заряжена получается 360 ватт на хиленький радиатор без принудительного охлаждения
Там стоит обычный ШИМ регулятор с частотой 30 герц . На свои нужды он берет обычно 0,1-0,2 ампера . Я то свой гружу по полной программе 18-20 ампер зарядный ток обычное дело . ( Правда на Азове было пару дней , когда на нашем светиле видать что то происходило необычное с 12 до трех по полудни ток достигал - то что успел заметить - 25,8 ампера ) и при этом грелся не критически , хотя зарядку АКБ уже отрубал до 5-7 ампер . Женя Деффи не даст соврать - бегал и спрашивал кому чего зарядить , ноутбуки или еще чего - электричество халявное прет , а запасать его некуда !
Вы знаете , Вениамин , я поначалу тоже думал что тоже что то не так с измерением остаточной емкости АКБ . Но после года эксплуатации допер , что похоже прибору нужно довольно много времени , что бы понять с каким количеством батарей он работает и не один цикл заряда разряда. У меня заряд идет и от СБ и в движении от генератора тягача , но генератор буса в максимуме выдает 120 ампер и первые пару часов движения контроллер эту зарядку не видит . Само собой эта зарядка заведена не через контроллер . А затем он сразу повышает процент остатка на несколько десятков ( типа было 40 и сразу 60-65 ).Irbis писав:Наконец-то я его распробовал. Контроллер замечательный. Проблема была с аккумулятором. Первоначально я всё пробовал на автомобильном, а он уже изношен и контроллер отключал его "на всякий случай" по своему внутреннему убеждению.
Сейчас прибор привык похоже к тем 860 А/Ч АКБ , что у меня установлены и выдает информацию очень корректно и вроде правильно . Вот намедни выезжали на речку со среды и вернулись только что . При выезде , вернее при парковке у места стоянки контроллер показал 89 % остатка - 765 а/ч емкости . Стояли в тени деревьев, за сутки с учетом облачности было от 40 до 50 а/ч от СБ . Потребляем обычно 1,7 - 1,9 кВт/ч электроэнергии в сутки - при 12 вольтах это 158 а/ч . При выезде обратно домой прибор показал 14 % остатка - 120а/ч . Слопали 645 а/ч за четверо суток - по 161 в сутки . Думаю когда больше, когда меньше , но результат в пределах погрешности .
Конечно этот контроллер не прибор космических технологий , но мне нравится .
Кстати , матюкатся начинает когда остаток ниже 40 % - моргает , но мордочка на дисплее улыбается . Когда меньше 20 % и мордочка кривится .
- Gontelnikov
- Повідомлень: 253
- З нами з: Сер липня 11, 2012 08:52
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Дукато
- Країна, місто: Д. Гадюкино
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Я поставил вот такой караванерский контроллер и как выяснилось он потребляет электричество.
http://www.solarhome.ru/catalog/product ... cts_id=599
Как то раньше мне в голову это не приходило. Ночью 4ма, а днем 10ма по паспорту.
Значит если не отключить аккумы, то можно их посадить в ноль.
Наверное надо ставить рубильник или скидывать клеммы если не СБ не дает электричества по каким либо причинам?
http://www.solarhome.ru/catalog/product ... cts_id=599
Как то раньше мне в голову это не приходило. Ночью 4ма, а днем 10ма по паспорту.
Значит если не отключить аккумы, то можно их посадить в ноль.
Наверное надо ставить рубильник или скидывать клеммы если не СБ не дает электричества по каким либо причинам?
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість