Ничего не утверждаю, но по моему где-то читал, что ток генерируемый СБ, являясь производной от солнечного света, несколько понижает нагрев СБ....Irbis писав:В общем, всем хорош сабжевый контроллер, но одно непонятно: разработчик задал очень странный алгоритм работы. Напрягают два момента:
1) При окончании зарядки напряжение на аккуме достигает 14,4В, после этого контроллер понимает, что уже хватит. И принимает абсолютно неадекватное решение: закоротить свой вход от СБ. И источник тока, в данном случае СБ, начинает работать в режиме КЗ (короткого замыкания). Представьте, что с утреца аккум уже напакован, а СБ весь день под КЗ жарится на солнце. Как это сказывается на дальнейшем здоровье элементов - хз... Температура их на солнце и без того 55 градусов, а тут ещё и КЗ.
Контроллер солнечной батареи
Модератори: Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 3
- З нами з: П'ят серпня 15, 2014 22:03
- Ім'я: Геннадий
- Техніка: NISSAN
- Країна, місто: Рига Латвия
- Контактна інформація:
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Если еще актуально.Foma писав:Господа. Помогите пожалуста. Я размещал на нашем сайте сканы инструкции с контроллеру СП на 2 акка. Не могу найти у себя оригинала а на сайте не нахожу того что размещал. У кого есть такая инструкция или помогите найти ее в закоулках сайта
Добавлено спустя 59 секунд:
Нужна та часть где настройка типа батарей т.е.инструкция по программированию
Я не знаю на какой контроллер нужно, но у меня вот есть, может аналогию можно провести.
- Вкладення
-
- User-Manual-of-20A-EPIPDB-COM-Solar-Controller.pdf
- (347.27 Кіб) Завантажено 97 разів
-
- victron_BlueSolar_DUO_20A_manual.pdf
- (244.36 Кіб) Завантажено 65 разів
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
-
- Повідомлень: 3
- З нами з: П'ят серпня 15, 2014 22:03
- Ім'я: Геннадий
- Техніка: NISSAN
- Країна, місто: Рига Латвия
- Контактна інформація:
Добрый день господа хорошие, Не являюсь караванером (был у меня одно время прицеп-дача, но по прямому назначению я его не использовал). А на ваш форум зашёл, так как интересует тема использования СБ в автомобиле, а караванеры самые продвинутые в этом деле...
Сперва поставил на свой автомобиль ДХО светодиодные , и очень удивился получив экономию ок. 0.5 литра бензина на 100км. Электричество в автомобиле оказалось дорогим, 1 кВт*час, требует ок 1 литра бензина (0.7 литра солярки) Подробнее пишу здесь:
http://www.chipmaker.ru/topic/120494/pa ... msearch__1
А если коротко: бензогенератор потребляет ок.0.5 литра бензина 1кВт*час, КПД генератора ок.80% , а КПД автомобильного 40-50%. Вот и получаем... Выключив фары 0.2 литра в час экономии (при средней скорости в городе 25-35 км/час, 0.5 на 100км) К чему столько букв?
Просто Солнечная Батарея, тоже может значительно экономить топливо, при движении (про стоянку тут и так много написано). МОЖЕТ , но не экономит практически... Дело в том что ей "мешает" контроллер... работу автомобильного генератора (в буфер с АКБ) он воспринимает как полностью заряженный аккумулятор и отключает Солнечную Батарею...
Как я уже писал информацией по конкретному подключению СБ в караванерах не владею (в достаточной степени) и поэтому спорить и доказывать что-либо не буду... У себя собираюсь поставить батарею с полной мощностью, равной минимальному потреблению работающего автомобиля (ок 120Вт) и включать (при работе мотора, скажем через реле) непосредственно к АКБ (через диод минуя контроллер) Вот собственно и всё...
Сперва поставил на свой автомобиль ДХО светодиодные , и очень удивился получив экономию ок. 0.5 литра бензина на 100км. Электричество в автомобиле оказалось дорогим, 1 кВт*час, требует ок 1 литра бензина (0.7 литра солярки) Подробнее пишу здесь:
http://www.chipmaker.ru/topic/120494/pa ... msearch__1
А если коротко: бензогенератор потребляет ок.0.5 литра бензина 1кВт*час, КПД генератора ок.80% , а КПД автомобильного 40-50%. Вот и получаем... Выключив фары 0.2 литра в час экономии (при средней скорости в городе 25-35 км/час, 0.5 на 100км) К чему столько букв?
Просто Солнечная Батарея, тоже может значительно экономить топливо, при движении (про стоянку тут и так много написано). МОЖЕТ , но не экономит практически... Дело в том что ей "мешает" контроллер... работу автомобильного генератора (в буфер с АКБ) он воспринимает как полностью заряженный аккумулятор и отключает Солнечную Батарею...
Как я уже писал информацией по конкретному подключению СБ в караванерах не владею (в достаточной степени) и поэтому спорить и доказывать что-либо не буду... У себя собираюсь поставить батарею с полной мощностью, равной минимальному потреблению работающего автомобиля (ок 120Вт) и включать (при работе мотора, скажем через реле) непосредственно к АКБ (через диод минуя контроллер) Вот собственно и всё...
- VikiVik
- Повідомлень: 34
- З нами з: П'ят січня 04, 2013 20:48
- Ім'я: Виктор
- Техніка: syzyki SX-4 Hobby Deluxe
- Країна, місто: Kiev
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
EPSOLAR VS3024N Себе взял такой заказывал через ебей у него общий минус
Относись к Другим ТАК, как ТЫ хотел-бы чтобы Относились к тебе!!!
-
- Повідомлень: 959
- З нами з: Сер червня 12, 2013 23:26
- Ім'я: Виктор
- Техніка: додж рам +прицеп
- Країна, місто: Винницкая об смт.Вапнярка
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 15 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Ну начну с главного. Использовать СП бес контролера это просто заведомо гробить АКБ и довольно быстро . Менять АКБ каждый месяц не совсем похоже на экономию дальше цена самой СП дальше установка ее и конкретно нарушение аэродинамики кузова которое приведет к увеличению расхода топлива но не как к его экономии. В новых авто процессом зарядки занимается специальный процессор и при встречных токах не от АКБ как он себя поведет даже трудно представить. Наворотив столько всего и экономить по 100г бензина а за сколько лет это просто окупится не говоря что начнет экономить. Тем более что караванеры не пытаются экономить а просто хотят автономности.
-
- Повідомлень: 3
- З нами з: П'ят серпня 15, 2014 22:03
- Ім'я: Геннадий
- Техніка: NISSAN
- Країна, місто: Рига Латвия
- Контактна інформація:
СБ без контроллера гробить АКБ , согласился-бы с вами, если-бы не один маленький нюанс. А именно: Только При Работающем Двигателе ( т.е. режим "в пути"). Считаем (цифры достаточно условны , важна суть ) фары (если нет ДХО) 180 Вт , бензиновый двигатель (насос ,зажигание) 120 Вт , вентилятор (лето однако) 50 Вт (минимум, максимум 150 Вт), и того минимум ПОТРЕБЛЕНИЕ 350 Вт (не считая зарядки АКБ). Если на крыше СБ более 400 Вт , тогда риск перезаряда есть , Но у многих стоят такие батареи ??? ключевое слово БАЛАНС , Баланс выработки и потребления, в большинстве случаев он будет соблюдён...Угрюмый писав:Ну начну с главного. Использовать СП бес контролера это просто заведомо гробить АКБ и довольно быстро . Менять АКБ каждый месяц не совсем похоже на экономию дальше цена самой СП дальше установка ее и конкретно нарушение аэродинамики кузова которое приведет к увеличению расхода топлива но не как к его экономии. В новых авто процессом зарядки занимается специальный процессор и при встречных токах не от АКБ как он себя поведет даже трудно представить. Наворотив столько всего и экономить по 100г бензина а за сколько лет это просто окупится не говоря что начнет экономить. Тем более что караванеры не пытаются экономить а просто хотят автономности.
Что касается аэродинамики, то совершенно верно, Солнечная Батарея может сильно влиять .... Именно поэтому, себе ищу тонкую клеящуюся панель ( планируют выпускать или даже выпускают уже ). А на "караване" имеется ввиду, она уже стоит...
И опять соглашусь , что караванеры стремятся к автономии... а экономия ... Это скорее вопрос использования уже имеющегося ресурса...
- igor1965
- Модератор
- Повідомлень: 6264
- З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
- Країна, місто: Киев Боярка
- Skype: igor19651888
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Думаю ,что контроллер не даст перезаряда на АКБ ,на то он и контроллер . А вот помогать в работе и во время работы движка - будет .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
- Петрович
- Повідомлень: 47
- З нами з: Суб лютого 07, 2015 21:44
- Ім'я: Александр
- Техніка: Опель Астра караван Wilk 420
- Країна, місто: Украина Краматорск
- Контактна інформація:
Контроллер солнечной батареи
Как то тема притихла. А ведь есть, чем поделиться.
При производстве солнечных электростанций за последние три года через мои руки прошло немало различных типов и моделей контроллеров PWM (ШИМ). Профессиональное любопытство не позволяло себя сдерживать и каждая новая модель подлежала обязательному вскрытию и тестированию. К сожалению прогресса в новых моделях я не заметил, за редким исключением моделей от 30А с дисплеями и ручной регулировкой параметров заряда-разряда, хотя в заводских настройках заточены под буфер. В основном идет деградация технических параметров.
Например:
Практически все новые модели имеют напряжение форсированного заряда 13,9 вольт. Так как они, в основном, востребованы для систем освещения и работы АКБ в буферном режиме. Причем этот заряд идет в течении 30-60 минут и далее откат на 13,5-13,7 вольт.
Характеристики по току завышены на 30% в среднем. Контроллеры на 20 А не держат более 15 А. Режим PWM во многих моделях тихо и мирно переходит в обычный релейный режим, порой пауза в заряде доходит до нескольких секунд.
Использование таких контроллеров в солнечных системах для караванов крайне не желательно. Постоянный (не видимый) недозаряд АКБ ,при его интенсивном разряде каждый день, приводит к преждевременному износу АКБ. Увеличение мощности панелей, емкости аккумуляторов, выбор от AGM в пользу Gel в итоге приносят лишние финансовые затраты, хотя все можно решить гораздо дешевле.
Выход очень простой. Заменить контроллер. С финансовой точки затраты в разы меньше, чем увеличение всей системы.
Из не дорогой серии для СБ до 150 Вт – только устаревшие модели (в смысле продаж), но очень подходящие по напряжению заряда LandStar LS1024 10А 12/24В , EPHC-10 SLA 10А 12/24В
Для СБ от 150 до 300 Вт на сегодня идеальное решение контроллеры типа Juta CM3024Z.
При производстве солнечных электростанций за последние три года через мои руки прошло немало различных типов и моделей контроллеров PWM (ШИМ). Профессиональное любопытство не позволяло себя сдерживать и каждая новая модель подлежала обязательному вскрытию и тестированию. К сожалению прогресса в новых моделях я не заметил, за редким исключением моделей от 30А с дисплеями и ручной регулировкой параметров заряда-разряда, хотя в заводских настройках заточены под буфер. В основном идет деградация технических параметров.
Например:
Практически все новые модели имеют напряжение форсированного заряда 13,9 вольт. Так как они, в основном, востребованы для систем освещения и работы АКБ в буферном режиме. Причем этот заряд идет в течении 30-60 минут и далее откат на 13,5-13,7 вольт.
Характеристики по току завышены на 30% в среднем. Контроллеры на 20 А не держат более 15 А. Режим PWM во многих моделях тихо и мирно переходит в обычный релейный режим, порой пауза в заряде доходит до нескольких секунд.
Использование таких контроллеров в солнечных системах для караванов крайне не желательно. Постоянный (не видимый) недозаряд АКБ ,при его интенсивном разряде каждый день, приводит к преждевременному износу АКБ. Увеличение мощности панелей, емкости аккумуляторов, выбор от AGM в пользу Gel в итоге приносят лишние финансовые затраты, хотя все можно решить гораздо дешевле.
Выход очень простой. Заменить контроллер. С финансовой точки затраты в разы меньше, чем увеличение всей системы.
Из не дорогой серии для СБ до 150 Вт – только устаревшие модели (в смысле продаж), но очень подходящие по напряжению заряда LandStar LS1024 10А 12/24В , EPHC-10 SLA 10А 12/24В
Для СБ от 150 до 300 Вт на сегодня идеальное решение контроллеры типа Juta CM3024Z.
Производство солнечных электростанций МТС 050 1025825 КС 068 3846339 Life 093 1668889
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
А что скажете об этих китайчонках?
Это какая-то новая серия с новым интерфейсом(много параметров считает и даёт настроить). Есть теплоотвод.Немаловажно наличие USB зарядок - у меня почти все девайсы сейчас от них заряжаются.
И цена вкусная...
http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... 30603.html
http://ru.aliexpress.com/item/30A-Solar ... dVersion=2
Это какая-то новая серия с новым интерфейсом(много параметров считает и даёт настроить). Есть теплоотвод.Немаловажно наличие USB зарядок - у меня почти все девайсы сейчас от них заряжаются.
И цена вкусная...
http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... 30603.html
http://ru.aliexpress.com/item/30A-Solar ... dVersion=2
- Петрович
- Повідомлень: 47
- З нами з: Суб лютого 07, 2015 21:44
- Ім'я: Александр
- Техніка: Опель Астра караван Wilk 420
- Країна, місто: Украина Краматорск
- Контактна інформація:
Цена сладкая, не факт, что все соответствует. Недавно получил контроллер. Писали красиво, на деле все не очень. Заряд до 13,8в, далее релейный режим с паузой 1 сек. Хотя есть таймер и гнездо для USBV.A.L.A.Z.U.G.A писав:А что скажете об этих китайчонках?
- Вкладення
-
- 133651685_w640_h640_cm1524z11.jpg (37.5 Кіб) Переглянуто 3567 разів
Производство солнечных электростанций МТС 050 1025825 КС 068 3846339 Life 093 1668889
- V.A.L.A.Z.U.G.A
- Повідомлень: 247
- З нами з: Сер вересня 04, 2013 15:21
- Ім'я: Виталий
- Техніка: PAJERO&WELTBUMMLER
- Країна, місто: Брэст
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
И ещё вопрос:
с точки зрения снятия максимальной мощности, что правильнее:
1)Классически две СБ в параллель через контроллер на 12V батарею?
или
2) две СБ последовательно через контроллер на 12V батарею? Здесь , теоретически, выигрыш будет даже за счет меньших потерь в проводах, т.к. ток в 2 раза меньше.
Контроллер по входному напряжению заявлен до 100V.
Я думаю 2 вариант , тогда даже при очень косых углах солнца или зимней облачности, суммы напряжения с 2-х СБ будет хватать для "раскачки" контроллера.
с точки зрения снятия максимальной мощности, что правильнее:
1)Классически две СБ в параллель через контроллер на 12V батарею?
или
2) две СБ последовательно через контроллер на 12V батарею? Здесь , теоретически, выигрыш будет даже за счет меньших потерь в проводах, т.к. ток в 2 раза меньше.
Контроллер по входному напряжению заявлен до 100V.
Я думаю 2 вариант , тогда даже при очень косых углах солнца или зимней облачности, суммы напряжения с 2-х СБ будет хватать для "раскачки" контроллера.
- Петрович
- Повідомлень: 47
- З нами з: Суб лютого 07, 2015 21:44
- Ім'я: Александр
- Техніка: Опель Астра караван Wilk 420
- Країна, місто: Украина Краматорск
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Вам не мощность нужна, а сила тока от панелей. Вариант 1 в нашем случае более подходит. Он в два раза больше зальет в АКБ, чем Вариант 2.
Производство солнечных электростанций МТС 050 1025825 КС 068 3846339 Life 093 1668889
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Цена хорошая. Но без боевых испытаний ничего не скажешь. В реальных условиях и гораздо более дорогие девайсы лажу гоняли.V.A.L.A.Z.U.G.A писав:А что скажете об этих китайчонках?
Например, батарея ещё не полностью заряжена, а контроллер отключает заряд, вместо того, чтобы плавно уменьшить зарядный ток. Я это дело заметил и прикрыл листочком один элемент панели. Её мощность уменьшилась, контроллер перестал отрубать ток заряда и на маленьком токе аккум брал ещё. Допаковывался.
Для ЮСБ вот хорошая штучка http://www.ebay.com/itm/DC-DC-12V-to-5V ... 3a992ac514 там 4 порта. От 12В работает.
- Петрович
- Повідомлень: 47
- З нами з: Суб лютого 07, 2015 21:44
- Ім'я: Александр
- Техніка: Опель Астра караван Wilk 420
- Країна, місто: Украина Краматорск
- Контактна інформація:
Еще один интересный момент.
Состав моей домашней солнечной электростанции. Назначение – аварийный режим работы на случай веерного отключения. Ну и естественно, для проведения тестов всего и вся в домашних условиях.
Солнечные панели 50Вт – 2 шт. Установлены в комнате на окнах, южная сторона. Максимальный ток от панелей – 5,2-5,4А.
Аккумуляторы – стартерные, 12V 60а*час – 4 шт. Общая емкость 240 а*ч (на балконе)
Контроллер заряда (основной) , модель CM3024Z на 30А с дисплеем (в квартире)
Инвертор 12-220V модель Luxeon IPS-1200S, чистый синус, 600Вт в номинале, 1200Вт пиковая (на балконе возле АКБ).
А теперь, как работает данный контроллер.
Сейчас у меня выставлено верхнее напряжение заряда для таких АКБ – 14,2 вольт.
До этого порога с панелей идет весь вырабатываемый ток – до 5,4А
При достижении напряжения на АКБ 14,2 вольта ток от панелей уменьшается до 0,7А.
Далее напряжение 14,2 вольт и ток 0,7А остается постоянным.
P.S. Пока нет возможности проверить под полной нагрузкой более мощные СБ (до 500Вт суммарной мощностью), но немного удивляет другое. Нет классического ШИМ заряда, присущего практически всем контроллерам PWM, когда при достижении напряжения 14,2 вольт, через час ток заряда падает в несколько раз, практически до 0,5А при одновременном падении напряжения заряда до 13,8 вольта.
На этом контроллере такое напряжение заряда АКБ сохраняется до самого вечера, пока напряжение СБ сравняется с установкой на контроллере.
Состав моей домашней солнечной электростанции. Назначение – аварийный режим работы на случай веерного отключения. Ну и естественно, для проведения тестов всего и вся в домашних условиях.
Солнечные панели 50Вт – 2 шт. Установлены в комнате на окнах, южная сторона. Максимальный ток от панелей – 5,2-5,4А.
Аккумуляторы – стартерные, 12V 60а*час – 4 шт. Общая емкость 240 а*ч (на балконе)
Контроллер заряда (основной) , модель CM3024Z на 30А с дисплеем (в квартире)
Инвертор 12-220V модель Luxeon IPS-1200S, чистый синус, 600Вт в номинале, 1200Вт пиковая (на балконе возле АКБ).
А теперь, как работает данный контроллер.
Сейчас у меня выставлено верхнее напряжение заряда для таких АКБ – 14,2 вольт.
До этого порога с панелей идет весь вырабатываемый ток – до 5,4А
При достижении напряжения на АКБ 14,2 вольта ток от панелей уменьшается до 0,7А.
Далее напряжение 14,2 вольт и ток 0,7А остается постоянным.
P.S. Пока нет возможности проверить под полной нагрузкой более мощные СБ (до 500Вт суммарной мощностью), но немного удивляет другое. Нет классического ШИМ заряда, присущего практически всем контроллерам PWM, когда при достижении напряжения 14,2 вольт, через час ток заряда падает в несколько раз, практически до 0,5А при одновременном падении напряжения заряда до 13,8 вольта.
На этом контроллере такое напряжение заряда АКБ сохраняется до самого вечера, пока напряжение СБ сравняется с установкой на контроллере.
Производство солнечных электростанций МТС 050 1025825 КС 068 3846339 Life 093 1668889
- Deffi
- Site Admin
- Повідомлень: 10507
- З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
- Ім'я: Евгений
- Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
- Країна, місто: Украина Днепропетровск
- Skype: Deffi123
- zello: Deffi76
- Дякував (ла): 521 раз
- Подякували: 382 рази
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Попалась инструкция к контроллеру на два АКБ и выносным дисплеем. Может кому-то пригодится.
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Спасибо.
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
2. Если контроллер настроен на гель батарейку и невозможно настроить его на кислотку или агм, то убивает акки он за 1 сезон насмерть.
(99% контроллеры настроены именно на гель по умолчанию.)
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
1. В инструкции к авто на понятном английском написано - при подключении зарядного отсоединить акк от авто (зачем - не знаю )igor1965 писав:Думаю ,что контроллер не даст перезаряда на АКБ ,на то он и контроллер . А вот помогать в работе и во время работы движка - будет .
2. Если контроллер настроен на гель батарейку и невозможно настроить его на кислотку или агм, то убивает акки он за 1 сезон насмерть.
(99% контроллеры настроены именно на гель по умолчанию.)
- ValentinZX
- Повідомлень: 1334
- З нами з: Вів лютого 24, 2015 23:19
- Ім'я: Валентин
- Техніка: LX470+TEC Siena-485
- Країна, місто: Киев
- Звідки: Obolon
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 16 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Значит мой тот самый 1%.
В инструкции написано, что заводская настройка под автомобильный кислотный.
В инструкции написано, что заводская настройка под автомобильный кислотный.
- Egor
- Повідомлень: 1410
- З нами з: Нед квітня 20, 2014 23:22
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW Passat+TEC
- Країна, місто: Украина Киев
- Skype: egor_ov966
- Дякував (ла): 16 разів
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Контроллер солнечной батареи
Я для себя понял что да - затопленная это автомобильная.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
050 448-45-66
050 448-45-66
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей