Солнечная энергия для наших широт!

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
Oleg-mersedes
Повідомлень: 2286
З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
Ім'я: Олег
Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
Країна, місто: Днепропетровск
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення Oleg-mersedes »

Василий

так я в курсе, я даже помню твой заветный чемоданчик по дороге на слёт в Одессу :-) :-) :-) :-)

того и смеюся от этого .... ну и ещё по мелочи.... :-) :-) :-)


Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Foma »

Oleg-mersedes писав:Олег а нахр..на в солнечную погоду греть воду в бойлере :sh_ok: :sh_ok: , может ещё и труму вклоючить :-) :-) :-)

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
кста.. электро бойлером в автономии никто и не пользуется :-) :-) , для этого есть специально газовые бойлера :-ok-: , вот проблемма с купанием и решена, а это минус много ампер из потребления :-ok-:
Олежка, я пользовался :smu:sche_nie: . электробойлером в автономии.
330 вт панелей, 200 ач акков, бытовой холодильник, электробойлер.
Правда, наблюдался энергодефицит, но в основном из-за холодильника. без него энергии была прорва.
Аватар користувача
Oleg-mersedes
Повідомлень: 2286
З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
Ім'я: Олег
Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
Країна, місто: Днепропетровск
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення Oleg-mersedes »

Валера, так я и говорю что при правильном (разумном) подходе, всё будет :-ok-:
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
Аватар користувача
trinity
Повідомлень: 1517
З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
Ім'я: Виктор
Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
Країна, місто: Каховка
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення trinity »

т.к. 100ач аккум панель заряжает быстро, и потом вхолостую работает, решил заменить аккум )) поставил такое

Зображення

http://www.1000va.ru/shop/coslight/6-gfm-160c/

60кг.. капец.. еле затянул под кровать )) таким образом еще добавил себе автономности + избавился от теоретических проблем с выходом водорода, или случайными утечками электролита... АГМ таки не гель, но по-идее лучше чем обычный автоаккум..
Art de vivre...
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення gachok »

Oleg-mersedes
Я совсем не баламучу воду. Я высказываю свое виденье вопроса по поводу солнечной энергии. И сам имею солнечную панель, которой буду пользоваться. Моя конфигурация электрооборудования одна, у кого то другая, у кого то третья. Под нее и строим электростанцию, а не чтоб было круче, чем у всех.
И вообще я приветствую, когда кто то пытается идти к цели не стандартным путем. Так что, дорогу осилит идущий. С уважением!

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Я кстати за китайский модуль(не реклама). При равной стоимости к Квазару мощность реально больше процентов на 60. Только габариты чуть больше. С уважением!
Аватар користувача
Василий
Повідомлень: 971
З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
Ім'я: Василий
Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
Країна, місто: Харьков
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Василий »

ViCTiM писав:60кг.. капец.. еле затянул под кровать
Блин , у меня 225 весит 60 кг. Кста , как раз сейчас занимаюсь переустановкой СП . Предыдущая версия не устроила .Да и макизу прикупил , хочу одним махом . Итак , прокачка, тюнинг ! :dan_ser:
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення gachok »

ViCTiM писав:т.к. 100ач аккум панель заряжает быстро, и потом вхолостую работает, решил заменить аккум )) поставил такое

Зображення

http://www.1000va.ru/shop/coslight/6-gfm-160c/

60кг.. капец.. еле затянул под кровать )) таким образом еще добавил себе автономности + избавился от теоретических проблем с выходом водорода, или случайными утечками электролита... АГМ таки не гель, но по-идее лучше чем обычный автоаккум..
По возможности вскрыть и добавить дистиллированной воды. Провести КТЦ. Результат не заставит себя ждать. С уважением!
Аватар користувача
trinity
Повідомлень: 1517
З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
Ім'я: Виктор
Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
Країна, місто: Каховка
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення trinity »

так оно ж необслуживаемое...
Особенности аккумуляторной батареи COSLIGHT 6-GFM-160C:

Аккумуляторы серии GFM (C) являются герметизированными (VRLA) с внутренней системой рекомбинации газа по кислородному циклу. Не требуют обслуживания и долива воды в течение всего срока службы.
Могут использоваться в помещениях с естественной вентиляцией, в том числе в помещениях с технологическим оборудованием и обслуживающим персоналом, при температуре окружающего воздуха от -15°С до +40°С (рекомендуемая температура +20°С).
Аккумуляторные батареи COSLIGHT 6-GFM-160C могут эксплуатироваться на стеллажах или в специальных аккумуляторных шкафах, или отсеках ЭПУ, имеющих воздухообмен с окружающей средой, в вертикальном положении. Допускается установка аккумуляторов в горизонтальном положении при вертикальном расположении пластин.
Срок службы при соблюдении инструкции по эксплуатации и температуре +20°С составляет не менее 10 летb
Срок хранения без подзаряда при температуре +20°С 6 месяцев.
Аккумуляторные батареи выдерживают воздействие синусоидальных вибраций с амплитудой виброускорения 19.6 м/с2g (28) на частоте 25 Гц в течение 30 минут.
Art de vivre...
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення gachok »

Попробуйте прочитать http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 950.0.html. Найдете много полезного!!!!! С уважением!
Аватар користувача
trinity
Повідомлень: 1517
З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
Ім'я: Виктор
Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
Країна, місто: Каховка
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Повідомлення trinity »

gachok писав:Попробуйте прочитать http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 950.0.html. Найдете много полезного!!!!! С уважением!
почитал.. спасибо за ссылку, но разбирать пока не буду, также погуглил по своему аккуму. это серия С, где пластины утолщённые, потому и такой вес 66кг для 160ач.. т.е. по сравнению с обычными аккумам он более устойчив к циклам заряд-разряд, до 6-8 раз.. т.е. под мои мелкие караванерские нужды его если хватит лет на 5, то будет супер.. при его цене-то в 900грн + то что по-сути 2 года его жизни стоял в буферном режиме на вышке сотовой связи - почему бы и нет :) сегодня подключил к контроллеру, завтра панелька начнёт его заряжать щадящими током, по сравнение с тем, что выдают упсы на заряд :) как будет вести себя под нагрузкой - проверю уже летом. :men:
Art de vivre...
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення gachok »

P4120083.JPG
Панель Квазар 75 Ватт. Еще один тест. Балкон, 9.30 утра. На улице солнце в легкой дымке. Северная сторона. Условие подобное тени от деревьев. Напряжение 13 Вольт, заряда хватает на питание Ваттметра. 0,08 Ампера. Сегодня попробую в 14.00 на ярком солнце с фотоаппаратом. С уважением!

Добавлено спустя 2 минуты:
Еще

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
С нагрузкой 1 Ампер

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
И спасет нас только солнце. Сколько не верти ее, выбирай Китай или Квазар или Германия. Для тех кто любит стоять в тени деревьев надо делать выносную на солнце, для маленьких по мощности направленную под 90 градусов к солнцу. Тогда будет реальная польза от такого дивайса. ИМХО. С уважением!
Вкладення
P4120086.JPG
P4120084.JPG
Аватар користувача
trinity
Повідомлень: 1517
З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
Ім'я: Виктор
Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
Країна, місто: Каховка
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення trinity »

так в том и проблема, что северная сторона.. в тени 100%й всё.. ампер не даст никак же :) заглянул сегодня в караван - в 9 утра 4.5А уже лилось в батарею. ясно +10.
Art de vivre...
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення Mastar »

Олег, а ты в коробочке у себя диоды не перепаивал, у тебя их 3 или 6 стоит?
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення gachok »

Стоит три. Я уже пробежался и по контроллеру и по панели внутри. В контроллере стоят мосфеты на 75 Ампер :-) . А площадь теплоотдачи 3 кв. см. на каждый мосфет. Пролудил дорожки по взрослому и поставил радиатор от модуля стиралки увеличив теплоотдачу вчетверо. Хотел поставить мосфеты отдельно на радиатор большой, но там много возни. У меня потребление на будет превышать пока 10-12 Ампер, а контроллер на 10 по паспорту. С уважением!

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
ViCTiM писав:так в том и проблема, что северная сторона.. в тени 100%й всё.. ампер не даст никак же :) заглянул сегодня в караван - в 9 утра 4.5А уже лилось в батарею. ясно +10.
Вот я и сказал о выносе панели при стоянке в тени деревьев. Я в 14-15 часов дня проверю на солнце ярком еще раз. Хотя солнце спряталось уже как час назад :-( . С уважением!

Добавлено спустя 1 час 14 минут 37 секунд:
Тест пока откладывается. Солнце за тучами и практически не просвечивает. Тащить все на уличу и монтировать при таком раскладе нет желания. Два дня назад уже такое делал при такой же погоде. За пять часов работы на балконе с северной стороны панелька 75 Ватт Квазар выдала аж 0.33 Ампера энергии. Условия близкие к тени деревьев. Не хватит даже на заряд телефона. Ждемс! С уважением!
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення Mastar »

gachok писав:Стоит три. Я уже пробежался и по контроллеру и по панели внутри.
Значит не обратил внимание, у тебя на панели стоит распайка двух блоков по 18 элементов(коробочка должна быть с 2-мя диодами, а коробочка рассчитана для 3- блочных панелей, где три по 12 элементов. Поэтому один диод на блок это правильно, а вот вторая половина панели шунтируется 2-мя последовательно соединенными диодами. На одной шунтирование 0.5-0.6 вольта, на второй 1.0-1.2 вольта, естественно и выделение тепла на тором блоке диодов будет больше.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення Mastar »

Сегодня примеряли панель на крыше прицепа, в 16-00 при горизонтальном расположении панели на крыше и полностью ясном небе, ток составил 4.5 Ампера. Подняли и повернули к солнцу 6.8 Ампера. Брат начал грузить меня поворотным вариантом, ведь 50% реальные потери. Зимой еще круче потери будут.
Теперь на весы поставлены еще одна такая же панель и будет 280 Ватт или механизм слежения за солнцем.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
andrey4314
Повідомлень: 768
З нами з: Сер лютого 29, 2012 13:23
Ім'я: Андрей
Техніка: суперб 1.9TDI+WILK Lanos+Кремень
Країна, місто: Кривой Рог
Skype: andrey95607
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення andrey4314 »

Артур как по мне то поворотный механизм можно потерять во время движения по нашим дорогам. Тем более что панель весит не менее 12 кг.Я тоже над этим думал. Более подходящий вариант соорудить чтото типа такого http://www.aliexpress.com/store/product ... 39588.html при этом вместо нижнего уголка использовать тавр и крепить его на саморезы к профилю с брусом по краям прицепа и на клей-герметик к крыше. Но посидел и подумал а оно мне надо лазить откручивать потом закручивать решил в этом году протестирую 150 ват. А если будет мало на следующий год добавлю еще 150
0962319829
Аватар користувача
Mastar
Повідомлень: 1460
З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
Ім'я: Артур и Шура
Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: gashelp
zello: Mastar_
Звідки: Украина
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення Mastar »

Вот и я о том же, сейчас брат выдал инфу, на Тарханкуте сегодня были порывы ветра до 25 м\с и это ведь не придел.
Короче, он уже принял решение и этот сезон с одной панелькой проведет, а там будет видно, панель докупать или придумать прочное крепление с возможностью подъема любой из сторон.
Но я теперь уже уверен, что даже 80% заявленной мощности я не увижу в этом году, разве что к экватору съездить.

Завязываю пока этот баян. Летом будут отчеты, вот тогда и продолжим.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Аватар користувача
trinity
Повідомлень: 1517
З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
Ім'я: Виктор
Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
Країна, місто: Каховка
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення trinity »

да не нужна та ориентация по солнцу... если панель планируется стационарная... ослабленное крепление, и шансы потерять где-то по-пути или оторвать с крыши с куском обшивки крыши - оно вам надо? :) интереса ради заехал в 5 вечера в караван, всё заряжено, включил на 10А потребителей, глянул на отдачу панели - поднялась с 0.2А до 5А.. по погоде - солнце, и сильный ветер.
Art de vivre...
Аватар користувача
gachok
Повідомлень: 813
З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
Ім'я: Олег
Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
Країна, місто: Киев
Skype: gachok43
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Солнечная энергия для наших широт!

Повідомлення gachok »

Панель 75 Ватт весит почти вдвое меньше чем 150 Ватт и при правильном расположении к солнцу выдает почти тот же ток. Пусть будет максимум 4 Ампера. Но на солнце всегда по максимуму. У меня есть возможность расположить так панель из-за конструкции каравана. На кемпере сделать так не получится. На многих караванах тоже. Притом я заметил, что большинство караванов имеют верх не из алюминия, а пластик. Естественно надо искать закладки и не факт что совпадет для крепления сверху пластиковые профиля. Или крепить через двутавр к краям на окантовку. Так при креплении на переднюю скошенную панель имеем жесткий переходной профиль между пластиком и алюминиевой обшивкой. Ниже идет окно. Жесткость каркаса там намного больше, чем на крыше. Можно прикрепить конструкцию с изменением угла. Вот только позиционировать караван придется панелью на юг. Есть задумка так сделать. С уважением!
Відповісти

Повернутись до “Сонячна енергія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей