Солнечная энергия для наших широт!
Модератори: Valentin, igor1965
- Oleg-mersedes
- Повідомлень: 2286
- З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
- Ім'я: Олег
- Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Василий
так я в курсе, я даже помню твой заветный чемоданчик по дороге на слёт в Одессу
того и смеюся от этого .... ну и ещё по мелочи....
так я в курсе, я даже помню твой заветный чемоданчик по дороге на слёт в Одессу
того и смеюся от этого .... ну и ещё по мелочи....
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Олежка, я пользовался . электробойлером в автономии.Oleg-mersedes писав:Олег а нахр..на в солнечную погоду греть воду в бойлере , может ещё и труму вклоючить
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
кста.. электро бойлером в автономии никто и не пользуется , для этого есть специально газовые бойлера , вот проблемма с купанием и решена, а это минус много ампер из потребления
330 вт панелей, 200 ач акков, бытовой холодильник, электробойлер.
Правда, наблюдался энергодефицит, но в основном из-за холодильника. без него энергии была прорва.
- Oleg-mersedes
- Повідомлень: 2286
- З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
- Ім'я: Олег
- Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Валера, так я и говорю что при правильном (разумном) подходе, всё будет
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
- trinity
- Повідомлень: 1517
- З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
- Ім'я: Виктор
- Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
- Країна, місто: Каховка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
т.к. 100ач аккум панель заряжает быстро, и потом вхолостую работает, решил заменить аккум )) поставил такое
http://www.1000va.ru/shop/coslight/6-gfm-160c/
60кг.. капец.. еле затянул под кровать )) таким образом еще добавил себе автономности + избавился от теоретических проблем с выходом водорода, или случайными утечками электролита... АГМ таки не гель, но по-идее лучше чем обычный автоаккум..
http://www.1000va.ru/shop/coslight/6-gfm-160c/
60кг.. капец.. еле затянул под кровать )) таким образом еще добавил себе автономности + избавился от теоретических проблем с выходом водорода, или случайными утечками электролита... АГМ таки не гель, но по-идее лучше чем обычный автоаккум..
Art de vivre...
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Oleg-mersedes
Я совсем не баламучу воду. Я высказываю свое виденье вопроса по поводу солнечной энергии. И сам имею солнечную панель, которой буду пользоваться. Моя конфигурация электрооборудования одна, у кого то другая, у кого то третья. Под нее и строим электростанцию, а не чтоб было круче, чем у всех.
И вообще я приветствую, когда кто то пытается идти к цели не стандартным путем. Так что, дорогу осилит идущий. С уважением!
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Я кстати за китайский модуль(не реклама). При равной стоимости к Квазару мощность реально больше процентов на 60. Только габариты чуть больше. С уважением!
Я совсем не баламучу воду. Я высказываю свое виденье вопроса по поводу солнечной энергии. И сам имею солнечную панель, которой буду пользоваться. Моя конфигурация электрооборудования одна, у кого то другая, у кого то третья. Под нее и строим электростанцию, а не чтоб было круче, чем у всех.
И вообще я приветствую, когда кто то пытается идти к цели не стандартным путем. Так что, дорогу осилит идущий. С уважением!
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Я кстати за китайский модуль(не реклама). При равной стоимости к Квазару мощность реально больше процентов на 60. Только габариты чуть больше. С уважением!
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
По возможности вскрыть и добавить дистиллированной воды. Провести КТЦ. Результат не заставит себя ждать. С уважением!ViCTiM писав:т.к. 100ач аккум панель заряжает быстро, и потом вхолостую работает, решил заменить аккум )) поставил такое
http://www.1000va.ru/shop/coslight/6-gfm-160c/
60кг.. капец.. еле затянул под кровать )) таким образом еще добавил себе автономности + избавился от теоретических проблем с выходом водорода, или случайными утечками электролита... АГМ таки не гель, но по-идее лучше чем обычный автоаккум..
- trinity
- Повідомлень: 1517
- З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
- Ім'я: Виктор
- Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
- Країна, місто: Каховка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
так оно ж необслуживаемое...
Особенности аккумуляторной батареи COSLIGHT 6-GFM-160C:
Аккумуляторы серии GFM (C) являются герметизированными (VRLA) с внутренней системой рекомбинации газа по кислородному циклу. Не требуют обслуживания и долива воды в течение всего срока службы.
Могут использоваться в помещениях с естественной вентиляцией, в том числе в помещениях с технологическим оборудованием и обслуживающим персоналом, при температуре окружающего воздуха от -15°С до +40°С (рекомендуемая температура +20°С).
Аккумуляторные батареи COSLIGHT 6-GFM-160C могут эксплуатироваться на стеллажах или в специальных аккумуляторных шкафах, или отсеках ЭПУ, имеющих воздухообмен с окружающей средой, в вертикальном положении. Допускается установка аккумуляторов в горизонтальном положении при вертикальном расположении пластин.
Срок службы при соблюдении инструкции по эксплуатации и температуре +20°С составляет не менее 10 летb
Срок хранения без подзаряда при температуре +20°С 6 месяцев.
Аккумуляторные батареи выдерживают воздействие синусоидальных вибраций с амплитудой виброускорения 19.6 м/с2g (28) на частоте 25 Гц в течение 30 минут.
Art de vivre...
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Попробуйте прочитать http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 950.0.html. Найдете много полезного!!!!! С уважением!
- trinity
- Повідомлень: 1517
- З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
- Ім'я: Виктор
- Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
- Країна, місто: Каховка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
почитал.. спасибо за ссылку, но разбирать пока не буду, также погуглил по своему аккуму. это серия С, где пластины утолщённые, потому и такой вес 66кг для 160ач.. т.е. по сравнению с обычными аккумам он более устойчив к циклам заряд-разряд, до 6-8 раз.. т.е. под мои мелкие караванерские нужды его если хватит лет на 5, то будет супер.. при его цене-то в 900грн + то что по-сути 2 года его жизни стоял в буферном режиме на вышке сотовой связи - почему бы и нет :) сегодня подключил к контроллеру, завтра панелька начнёт его заряжать щадящими током, по сравнение с тем, что выдают упсы на заряд :) как будет вести себя под нагрузкой - проверю уже летом.gachok писав:Попробуйте прочитать http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 950.0.html. Найдете много полезного!!!!! С уважением!
Art de vivre...
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Добавлено спустя 2 минуты:
Еще
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
С нагрузкой 1 Ампер
Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
И спасет нас только солнце. Сколько не верти ее, выбирай Китай или Квазар или Германия. Для тех кто любит стоять в тени деревьев надо делать выносную на солнце, для маленьких по мощности направленную под 90 градусов к солнцу. Тогда будет реальная польза от такого дивайса. ИМХО. С уважением!
- trinity
- Повідомлень: 1517
- З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
- Ім'я: Виктор
- Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
- Країна, місто: Каховка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
так в том и проблема, что северная сторона.. в тени 100%й всё.. ампер не даст никак же :) заглянул сегодня в караван - в 9 утра 4.5А уже лилось в батарею. ясно +10.
Art de vivre...
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Олег, а ты в коробочке у себя диоды не перепаивал, у тебя их 3 или 6 стоит?
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Стоит три. Я уже пробежался и по контроллеру и по панели внутри. В контроллере стоят мосфеты на 75 Ампер . А площадь теплоотдачи 3 кв. см. на каждый мосфет. Пролудил дорожки по взрослому и поставил радиатор от модуля стиралки увеличив теплоотдачу вчетверо. Хотел поставить мосфеты отдельно на радиатор большой, но там много возни. У меня потребление на будет превышать пока 10-12 Ампер, а контроллер на 10 по паспорту. С уважением!
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Добавлено спустя 1 час 14 минут 37 секунд:
Тест пока откладывается. Солнце за тучами и практически не просвечивает. Тащить все на уличу и монтировать при таком раскладе нет желания. Два дня назад уже такое делал при такой же погоде. За пять часов работы на балконе с северной стороны панелька 75 Ватт Квазар выдала аж 0.33 Ампера энергии. Условия близкие к тени деревьев. Не хватит даже на заряд телефона. Ждемс! С уважением!
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Вот я и сказал о выносе панели при стоянке в тени деревьев. Я в 14-15 часов дня проверю на солнце ярком еще раз. Хотя солнце спряталось уже как час назад . С уважением!ViCTiM писав:так в том и проблема, что северная сторона.. в тени 100%й всё.. ампер не даст никак же :) заглянул сегодня в караван - в 9 утра 4.5А уже лилось в батарею. ясно +10.
Добавлено спустя 1 час 14 минут 37 секунд:
Тест пока откладывается. Солнце за тучами и практически не просвечивает. Тащить все на уличу и монтировать при таком раскладе нет желания. Два дня назад уже такое делал при такой же погоде. За пять часов работы на балконе с северной стороны панелька 75 Ватт Квазар выдала аж 0.33 Ампера энергии. Условия близкие к тени деревьев. Не хватит даже на заряд телефона. Ждемс! С уважением!
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Значит не обратил внимание, у тебя на панели стоит распайка двух блоков по 18 элементов(коробочка должна быть с 2-мя диодами, а коробочка рассчитана для 3- блочных панелей, где три по 12 элементов. Поэтому один диод на блок это правильно, а вот вторая половина панели шунтируется 2-мя последовательно соединенными диодами. На одной шунтирование 0.5-0.6 вольта, на второй 1.0-1.2 вольта, естественно и выделение тепла на тором блоке диодов будет больше.gachok писав:Стоит три. Я уже пробежался и по контроллеру и по панели внутри.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Сегодня примеряли панель на крыше прицепа, в 16-00 при горизонтальном расположении панели на крыше и полностью ясном небе, ток составил 4.5 Ампера. Подняли и повернули к солнцу 6.8 Ампера. Брат начал грузить меня поворотным вариантом, ведь 50% реальные потери. Зимой еще круче потери будут.
Теперь на весы поставлены еще одна такая же панель и будет 280 Ватт или механизм слежения за солнцем.
Теперь на весы поставлены еще одна такая же панель и будет 280 Ватт или механизм слежения за солнцем.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
-
- Повідомлень: 768
- З нами з: Сер лютого 29, 2012 13:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: суперб 1.9TDI+WILK Lanos+Кремень
- Країна, місто: Кривой Рог
- Skype: andrey95607
- Дякував (ла): 1 раз
- Подякували: 4 рази
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Артур как по мне то поворотный механизм можно потерять во время движения по нашим дорогам. Тем более что панель весит не менее 12 кг.Я тоже над этим думал. Более подходящий вариант соорудить чтото типа такого http://www.aliexpress.com/store/product ... 39588.html при этом вместо нижнего уголка использовать тавр и крепить его на саморезы к профилю с брусом по краям прицепа и на клей-герметик к крыше. Но посидел и подумал а оно мне надо лазить откручивать потом закручивать решил в этом году протестирую 150 ват. А если будет мало на следующий год добавлю еще 150
0962319829
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Вот и я о том же, сейчас брат выдал инфу, на Тарханкуте сегодня были порывы ветра до 25 м\с и это ведь не придел.
Короче, он уже принял решение и этот сезон с одной панелькой проведет, а там будет видно, панель докупать или придумать прочное крепление с возможностью подъема любой из сторон.
Но я теперь уже уверен, что даже 80% заявленной мощности я не увижу в этом году, разве что к экватору съездить.
Завязываю пока этот баян. Летом будут отчеты, вот тогда и продолжим.
Короче, он уже принял решение и этот сезон с одной панелькой проведет, а там будет видно, панель докупать или придумать прочное крепление с возможностью подъема любой из сторон.
Но я теперь уже уверен, что даже 80% заявленной мощности я не увижу в этом году, разве что к экватору съездить.
Завязываю пока этот баян. Летом будут отчеты, вот тогда и продолжим.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- trinity
- Повідомлень: 1517
- З нами з: Чет жовтня 11, 2012 10:18
- Ім'я: Виктор
- Техніка: Opel Vivaro + Knaus Eurostar 450
- Країна, місто: Каховка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
да не нужна та ориентация по солнцу... если панель планируется стационарная... ослабленное крепление, и шансы потерять где-то по-пути или оторвать с крыши с куском обшивки крыши - оно вам надо? :) интереса ради заехал в 5 вечера в караван, всё заряжено, включил на 10А потребителей, глянул на отдачу панели - поднялась с 0.2А до 5А.. по погоде - солнце, и сильный ветер.
Art de vivre...
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Солнечная энергия для наших широт!
Панель 75 Ватт весит почти вдвое меньше чем 150 Ватт и при правильном расположении к солнцу выдает почти тот же ток. Пусть будет максимум 4 Ампера. Но на солнце всегда по максимуму. У меня есть возможность расположить так панель из-за конструкции каравана. На кемпере сделать так не получится. На многих караванах тоже. Притом я заметил, что большинство караванов имеют верх не из алюминия, а пластик. Естественно надо искать закладки и не факт что совпадет для крепления сверху пластиковые профиля. Или крепить через двутавр к краям на окантовку. Так при креплении на переднюю скошенную панель имеем жесткий переходной профиль между пластиком и алюминиевой обшивкой. Ниже идет окно. Жесткость каркаса там намного больше, чем на крыше. Можно прикрепить конструкцию с изменением угла. Вот только позиционировать караван придется панелью на юг. Есть задумка так сделать. С уважением!
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей