Принцип работы двух аккумов под капотом автодома.

Модератори: Valentin, igor1965

Відповісти
Аватар користувача
Компас
Повідомлень: 174
З нами з: П'ят серпня 12, 2011 13:56
Ім'я: Игорь
Техніка: Dethleffs Fiat Ducato 1,9 TD 91 г.
Країна, місто: Бровары (Киевская обл.)
Контактна інформація:

Принцип работы двух аккумов под капотом автодома.

Повідомлення Компас »

Всем привет. У меня автодом. Под капотом 2 аккумулятора. Вот чтоб на практике не проверять, чтобы не попасть в ситуацию когда нечем завести мотор - посдкажите: как оно должно работать?

Вот сижу я в автономке, телек смотрю, то-сё. Если аккумулятор разрядится - то какой их них? Или оба? Есть какая-то схема, которая бережёт один аккумулятор, а всё раотает от второго?

И ещё есть зелёная лампочка на пульте, рядом с ней - исмвол диода. Видел как она светилась только один раз, когда стояли с подключенными 220В. Что она означает?


Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Re: Принцип работы двух аккумов под капотом автодома.

Повідомлення igor1965 »

По теории ,один для запуска ,один для кунга . Второй заряжается в паралеле , после запуска движка ,там лампочка АКБ , включает релюху ,и начинается процесс зарядки .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Аватар користувача
gazel-50
Повідомлень: 592
З нами з: Чет квітня 08, 2010 19:27
Ім'я: Vadim
Техніка: Ford Tranzit Katamarano 7
Країна, місто: Харьков
Звідки: Харьков
Подякували: 32 рази
Контактна інформація:

Re: Принцип работы двух аккумов под капотом автодома.

Повідомлення gazel-50 »

Если смотриш телик от прикуривателя на торпеде,то садиш АКБ от машины.Нужно делать розетку-
прикуриватель в салоне,лучше две.Потребителей может быть несколько.И инверторов можно тоже
два подключить.
Прокат автодома.Тел.МТС+38(050) 303-54-73
Аватар користувача
sam-od
Повідомлень: 2179
З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
Ім'я: Александр
Техніка: Fiat Dukato Kamper
Країна, місто: Одесса
Звідки: одесса
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Принцип работы двух аккумов под капотом автодома.

Повідомлення sam-od »

поаккуратнее , на моделях J-5 стояло в штате 2 аккума(не на всех правда) должен еще быть блок управления электро питания салона, на него и приходят провода одного из аккумов. если такового нет , лучше тщательно разобраться в схеме подключения.
Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Re: Принцип работы двух аккумов под капотом автодома.

Повідомлення igor1965 »

sam-od писав:лучше тщательно разобраться в схеме подключения.
100%!
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Аватар користувача
Компас
Повідомлень: 174
З нами з: П'ят серпня 12, 2011 13:56
Ім'я: Игорь
Техніка: Dethleffs Fiat Ducato 1,9 TD 91 г.
Країна, місто: Бровары (Киевская обл.)
Контактна інформація:

Повідомлення Компас »

sam-od писав:поаккуратнее , на моделях J-5 стояло в штате 2 аккума(не на всех правда) должен еще быть блок управления электро питания салона, на него и приходят провода одного из аккумов. если такового нет , лучше тщательно разобраться в схеме подключения.
Такой как раз и есть, Calira Board Control 840
Второй акум точно для кунга, так как если его отключить, то в кунге пропадает 12 V, а если при этом завести мотор - то появляется опять.
На пульте вольтметр, у него 2 положения переключателя снимают вольтаж или с одной или со второй батареи. То есть аккумы не в параллели.
А вот зелёная лампочка с символом диода как раз на пульте и находится
Что означает - так и не понял, может по аналогии у кого-то тоже на пульте есть такая?
Аватар користувача
pikran
Повідомлень: 8
З нами з: Сер травня 23, 2012 13:27
Ім'я: Сергей
Техніка: Adria
Країна, місто: Москва
Контактна інформація:

Re: 2 аккума в автодоме. Как оно должно работать в принципе?

Повідомлення pikran »

А эта лампочка не может быть простым индикатором, который показывает наличие (или отсутствие) внешнего питания?
Аватар користувача
Компас
Повідомлень: 174
З нами з: П'ят серпня 12, 2011 13:56
Ім'я: Игорь
Техніка: Dethleffs Fiat Ducato 1,9 TD 91 г.
Країна, місто: Бровары (Киевская обл.)
Контактна інформація:

Повідомлення Компас »

pikran писав:А эта лампочка не может быть простым индикатором, который показывает наличие (или отсутствие) внешнего питания?
Мы стояли 2 недели на 220В, напряжение было всегда, а вот лампочка загоралась лишь изредка.
Аватар користувача
Компас
Повідомлень: 174
З нами з: П'ят серпня 12, 2011 13:56
Ім'я: Игорь
Техніка: Dethleffs Fiat Ducato 1,9 TD 91 г.
Країна, місто: Бровары (Киевская обл.)
Контактна інформація:

Re: 2 аккума в автодоме. Как оно должно работать в принципе?

Повідомлення Компас »

Неужели ни у кого нет подобного индикатора???
Аватар користувача
Жора
Повідомлень: 485
З нами з: Чет листопада 12, 2009 13:38
Ім'я: Евгений
Техніка: Hymer Tramp 574 GT 2005
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Re: 2 аккума в автодоме. Как оно должно работать в принципе?

Повідомлення Жора »

В нормальной схеме два акка абсолютно разъеденены. Процесс зарядки-разрядки обеспечивает электрооблок дома. Он определяет как и каким током заряжать домовой акк при работе от 220 и от 12.
Авто акк работает в штатном режиме авто и заряжается первым. Как правило в кемперах ставят усиленый генератор, тогда тока хватает и идет паралельная зарядка (на приборе видел 18А зарядки домового акка при переключетеле на свинцовой батарее). У меня при 220 блок заряжает домовой акк сильным током, а авто акк ПОДЗАРЯЖАЕТ током в 1-2 А. Домовой электроблок подключен к авто отдельными кабелями с предохранителями и от него идут силовые провода на домовой акк. Ну как-то так.
Аватар користувача
Компас
Повідомлень: 174
З нами з: П'ят серпня 12, 2011 13:56
Ім'я: Игорь
Техніка: Dethleffs Fiat Ducato 1,9 TD 91 г.
Країна, місто: Бровары (Киевская обл.)
Контактна інформація:

Re: 2 аккума в автодоме. Как оно должно работать в принципе?

Повідомлення Компас »

В общем, занялся плотно электроблоком только сейчас. Оказывается, что он был неисправен в двух местах и поэтому я не мог отбить дупля в логике его работы. Докладываю: зеленая лампочка светится, когда идёт зарядка от 220 В. Когда аккумулятор жилой части зарядился, она отключается и ждёт пока акк разрядится до определенного уровня, а включается снова только после его достижения. Но можно запустить подзарядку ранее (перед выездом в автономку, например) - для этого и нажимается эта лампа-кнопка и запускает процесс подзарядки аккумулятора дома.

Аккумуляторы в норме развязаны, но если генератор мотора работает, то активирует реле, соединяющие оба акк к зарядке от генератора.

У меня всё было шиворот навывоврот: реле постоянно было замкнуто, акки соединены в параллель, разряжалисья одновременно и притом без нагрузки (в сам электроблок). Контакт 12 В на холодильник подгорал из-за перепадов напряжения при заводке. Зеленая лампочка светилась постоянно. В общем, пришлось плотно изучить вопрос, починить и теперь я доволен собой и кемпером.

Так что, если кто юзает электроблок EVS 15/12 a с пультом Calira Board Control 804 и есть вопросы - обращайтесь, пока я не позабывал всё как там работает :-).
Lesonswoky

Принцип работы двух аккумов под капотом автодома

Повідомлення Lesonswoky »

Всех с Новым годом Смотрел обзор туссан и там показали что много грязи под капотом в моторном отсеке.Чтобы этого не было надо дополнительно ставить резиновый уплотнитель.Вопрос кто-то это делал на своей машине?
Відповісти

Повернутись до “Обладнання 12 вольт”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість