Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на колес
Модератори: Valentin, igor1965
- Одессит
- Повідомлень: 2184
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на колес
Мало кто знает, что было время, когда в Европе в моду вошло преобразование легковушек в настоящие кемперы. Пик этого припал на 80-е годы (собственно, тогда такие машины и появились). Причина крылась в том, что полноценные дома на колесах потребляли слишком много топлива – это било по карману владельцев в условиях кризиса. К тому же они были слишком большими, чтобы быть простыми в обращении и управлении.
Пожалуй, самым передовым производителем мини-кемперов в Европе была компания Bischofberger — маленькая семейная немецкая фирма Гельмута Бишофбергера. Свою негласную деятельность она начала с переоборудования Citroën H Van в кафе и дома на колесах.
Свой первый кемпер-легковушку она построила в конце 1982 года на базе VW Golf I. Интересно, что для усиления машины часть деталей при конструировании были заимствованы у седана Audi 100 (Typ 43), а часть кузова — у фургона VW Т3.
Затем Bischofberger собрала небольшую серию домов на колесах из подержанных Audi 100 (Type43), что сделало их очень доступными. А через некоторое время компания выпустила несколько кемперов на базе Audi 200 (Type43)
В 1983 году Bischofberger показала в Ингольштадте кемпер, сделанный из Audi 100 (Type43). Представители компании Audi высоко оценили творение и предложили Гельмуту сделать аналогичный дом на колесах на базе новой Audi 100 (Type44) quattro с его последующим испытанием в пустыне. Бишофбергер согласился. В итоге компания построила такой автомобиль, который, как ни странно, успешно прошел пробег. Однако для серийного производства кемпер нужно было еще доработать – следовало получить сертификацию TUV о том, что стеклопластиковый кузов дома на колесах имеет такую же жёсткость на кручение, как и заводской. После незначительных доработок лицензия была получена.
Затем Bischofberger собрала подобные кемперы, в основе которых лежали модели VW Golf II и VW Caddy (его «туристическая» часть могла сниматься с шасси). Однако эти модели оказались не сильно удачными, что стало начало конца компании…
В конце концов Bischofberger свернула производство легковых домов на колесах. Случилось это в 1990 году. Последние свои машины она отправила на продажу в Великобританию.
Сейчас «в живых» кемперов этой марки остались буквально единицы. Сегодня они приравниваются к настоящим ретро-карам, поэтому их стоимость может достигать несколько десятков тысяч.
Пожалуй, самым передовым производителем мини-кемперов в Европе была компания Bischofberger — маленькая семейная немецкая фирма Гельмута Бишофбергера. Свою негласную деятельность она начала с переоборудования Citroën H Van в кафе и дома на колесах.
Свой первый кемпер-легковушку она построила в конце 1982 года на базе VW Golf I. Интересно, что для усиления машины часть деталей при конструировании были заимствованы у седана Audi 100 (Typ 43), а часть кузова — у фургона VW Т3.
Затем Bischofberger собрала небольшую серию домов на колесах из подержанных Audi 100 (Type43), что сделало их очень доступными. А через некоторое время компания выпустила несколько кемперов на базе Audi 200 (Type43)
В 1983 году Bischofberger показала в Ингольштадте кемпер, сделанный из Audi 100 (Type43). Представители компании Audi высоко оценили творение и предложили Гельмуту сделать аналогичный дом на колесах на базе новой Audi 100 (Type44) quattro с его последующим испытанием в пустыне. Бишофбергер согласился. В итоге компания построила такой автомобиль, который, как ни странно, успешно прошел пробег. Однако для серийного производства кемпер нужно было еще доработать – следовало получить сертификацию TUV о том, что стеклопластиковый кузов дома на колесах имеет такую же жёсткость на кручение, как и заводской. После незначительных доработок лицензия была получена.
Затем Bischofberger собрала подобные кемперы, в основе которых лежали модели VW Golf II и VW Caddy (его «туристическая» часть могла сниматься с шасси). Однако эти модели оказались не сильно удачными, что стало начало конца компании…
В конце концов Bischofberger свернула производство легковых домов на колесах. Случилось это в 1990 году. Последние свои машины она отправила на продажу в Великобританию.
Сейчас «в живых» кемперов этой марки остались буквально единицы. Сегодня они приравниваются к настоящим ретро-карам, поэтому их стоимость может достигать несколько десятков тысяч.
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
-
- Повідомлень: 297
- З нами з: Пон січня 12, 2015 14:44
- Ім'я: Ярослав
- Техніка: Ланос+Niewiadow 132
- Країна, місто: Киев
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Одессит Одну з таких машин бачив нещодавно в Бердичеві (Житомирська обл.) на базі Ауді 80 Вінницької реєстрації.
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Yarik, бачити, то мало. Чому не сфотографував, з нами подiлитися на форумi ?! Я, наприклад, николи не бачив таких автомобiлiв.
Бензин - моя кровь.
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Подивись, у мобiлцi повинна бути камера
Бензин - моя кровь.
-
- Повідомлень: 297
- З нами з: Пон січня 12, 2015 14:44
- Ім'я: Ярослав
- Техніка: Ланос+Niewiadow 132
- Країна, місто: Киев
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Co-pilot А би ж знав що така рідкість-зробив би. От тільки я бачи на базі А80 а не А100? Кузов в тої машини схожий на пластиковий з елементами алюмінієвого оздоблення, а на цих фото машина я так розумію з металевого корпуса з буса. Може вони йшли різних мордифікацій і з різними кузовами?
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
То у Бердичевi їх повно, а у нас дiйсно це рiдкiсть, тому як у наступний раз побачиш такi автомобiлi - вiдразу фотографуй.
Бензин - моя кровь.
-
- Повідомлень: 297
- З нами з: Пон січня 12, 2015 14:44
- Ім'я: Ярослав
- Техніка: Ланос+Niewiadow 132
- Країна, місто: Киев
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
У американцев автодосуг начинался с вот таких кемперов. Дышла они не имели, крепились сразу в седельно-прицепное устройство легкового автомобиля
- Barabosha
- Повідомлень: 252
- З нами з: Сер вересня 15, 2010 16:10
- Ім'я: Андрей
- Техніка: ОVА. C16NZ + Skif M1
- Країна, місто: Україна
- Звідки: Вільне
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
мда ... печально что такое хорошее предприятие и свернулось ... а сколько б людей осчастливили ...
даже Волги были ...
на правах флуда
красава! что меня в них привлекает ...
даже Волги были ...
на правах флуда
красава! что меня в них привлекает ...
Ты хочешь все больше, а жизнь льет мимо
Ты просто забыл, как быть счастливым...
Ты просто забыл, как быть счастливым...
- Poweravto
- Повідомлень: 75
- З нами з: Чет липня 01, 2010 22:40
- Ім'я: Петр
- Техніка: Фиат Дукато 4х4
- Країна, місто: Харьков
- Контактна інформація:
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Тема супер. Очень хорошо,что такие проекты существовали. У самого было желание сделать что то подомное именно на базе легкового универсала. Типа 123 Мерса или Ауди 200..
- Hobbyt
- Модератор
- Повідомлень: 6850
- З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
- Ім'я: Олег
- Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: lungul_oleg
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Я сегодня такой видел...только стального цвета...и тоже возле кафе...в Голландии...жаль не успел фото сделать...Одессит писав: Citroën H Van в кафе
+38-О67-52О-О1-О4 .................+38-О63-52О-О1-О4 .
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
- Rover-Днепр
- Повідомлень: 486
- З нами з: Сер січня 28, 2015 03:37
- Ім'я: Yakov
- Техніка: Rover
- Країна, місто: Украина, Днепропетровск
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Сам давно болею такой идеей (мой вариант проекта в конце будет)
И наконец мои варианты:
Имеем авто
хотим как то так
Слизав от сюда
Или
Слизав от сюда
И последнее
Слизав от сюда
Бывают серийные вот такие доноры
И самый край забить , что это был катафалк и подправить под домик, но "НЕ в последний путь"
============================================================================================
Интересно к рассмотрению удлинение базы
Пофантазируем на тему...
И наконец мои варианты:
Имеем авто
хотим как то так
Слизав от сюда
Или
Слизав от сюда
И последнее
Слизав от сюда
Бывают серийные вот такие доноры
И самый край забить , что это был катафалк и подправить под домик, но "НЕ в последний путь"
============================================================================================
Интересно к рассмотрению удлинение базы
Пофантазируем на тему...
- Rover-Днепр
- Повідомлень: 486
- З нами з: Сер січня 28, 2015 03:37
- Ім'я: Yakov
- Техніка: Rover
- Країна, місто: Украина, Днепропетровск
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Учитывая что в хозяйстве есть еще "Кабанчик", вот "сырой" вариант, и на его базе рисовал
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Ты это серьёзно ???Rover-Днепр писав:И самый край забить , что это был катафалк и подправить под домик, но "НЕ в последний путь"
Бензин - моя кровь.
- Rover-Днепр
- Повідомлень: 486
- З нами з: Сер січня 28, 2015 03:37
- Ім'я: Yakov
- Техніка: Rover
- Країна, місто: Украина, Днепропетровск
А что тут такого? Надо видеть на чем едят студенты мединститутов (думаю легко догадаться)Co-pilot писав:Ты это серьёзно ???Rover-Днепр писав:И самый край забить , что это был катафалк и подправить под домик, но "НЕ в последний путь"
Бывают спортивные катафалки, значит в модели есть какое то значение для похорон, так почему не устроить сабантуй в нем пока еще живой.
Лавочка вдоль кузова есть, а вместо "ящика", столик поставить и по 100грм. накатить за здоровье живых
Красавец, светлого цвета , не греется на солнце, длиная база, идет мягко (шо лимузин), пять сидячих и два лежачих места есть в наличии, жалко альков низковат
Подрехтовал
Но проще поискать такую и сверху кинуть караван.
- Cayman
- Повідомлень: 62
- З нами з: Пон травня 27, 2013 11:00
- Ім'я: Геннадий
- Техніка: Ford Explorer'95 + HomeCar Rally'97
- Країна, місто: Киев
- Звідки: Киев
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Ну, может тогда уже лучше что-то типа такого -Rover-Днепр писав: А что тут такого? Надо видеть на чем едят студенты мединститутов (думаю легко догадаться)
Бывают спортивные катафалки, значит в модели есть какое то значение для похорон, так почему не устроить сабантуй в нем пока еще живой.
Как по мне, то как "заготовка" под кемпер оно гораздо лучше катафалка подходит.
А вообще, чисто ради интереса - а какой глубокий смысл в кемпере на базе именно легкового авто?
Нет, я понимаю, когда те же модули ставят на пикапы/внедорожники. Тут как бы все просто - во главе угла проходимость, которую даже "специально обученный" прицеп таки ощутимо ограничивает. Ну а некоторой долей комфорта в этом случае можно и пожертвовать.
Ну а на легковушку-то зачем? Если уж так напрягает именно прицеп - почему бы тогда уже за "базу" не взять бус? КМК, при прочих равных, в бусе все равно "простора для фантазии" сильно больше будет.
Спящего кракадила палкой не тыкать!
Это только кажется, что он дохлый...
Это только кажется, что он дохлый...
- Rover-Днепр
- Повідомлень: 486
- З нами з: Сер січня 28, 2015 03:37
- Ім'я: Yakov
- Техніка: Rover
- Країна, місто: Украина, Днепропетровск
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Хорошие варианты, жаль у нас такие проблема купить.
В идеале иметь каждой "твари" по паре и кемпер и караван и легковушку на каждый день и просто мини-кемпер на базе легковушки, ну типа комнатные тапочки.
Кемпер на базе буса это серьезно и не каждый раз захочется его снаряжать и тем более есть места и маршруты, куда просто обломаешься на бусе ехать в связи с его размерами.
Думаю и при поездках в дальнее зарубежье встанет вопрос стоимости зеленой карты на бус и на легковушку, слава богу налогов нет и виньеток, которые тоже по разному стоят на эти виды ТС, а виньетки придётся покупать по любому в ЕС.
Ну и видимо еще дело в привычке и в размерах, ни как себя не заставлю таскать большой смартфон, его блин не куда положить в одежде, особенно летом, а хожу с телефоном который удобно помещается в "кошелек" на ремне, хотя смартфон и большой экран как бы намного удобнее.
В идеале иметь каждой "твари" по паре и кемпер и караван и легковушку на каждый день и просто мини-кемпер на базе легковушки, ну типа комнатные тапочки.
Кемпер на базе буса это серьезно и не каждый раз захочется его снаряжать и тем более есть места и маршруты, куда просто обломаешься на бусе ехать в связи с его размерами.
Думаю и при поездках в дальнее зарубежье встанет вопрос стоимости зеленой карты на бус и на легковушку, слава богу налогов нет и виньеток, которые тоже по разному стоят на эти виды ТС, а виньетки придётся покупать по любому в ЕС.
Ну и видимо еще дело в привычке и в размерах, ни как себя не заставлю таскать большой смартфон, его блин не куда положить в одежде, особенно летом, а хожу с телефоном который удобно помещается в "кошелек" на ремне, хотя смартфон и большой экран как бы намного удобнее.
- Hobbyt
- Модератор
- Повідомлень: 6850
- З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
- Ім'я: Олег
- Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: lungul_oleg
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Тайны истории: как в 80-е из легковушек делали дома на к
Я как раз сегодня у Deffi забрал с прокачки такой себе маленький телефончик...Rover-Днепр писав:большой смартфон, его блин не куда положить в одежде, особенно летом, а хожу с телефоном который удобно помещается в "кошелек"
+38-О67-52О-О1-О4 .................+38-О63-52О-О1-О4 .
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
- Rover-Днепр
- Повідомлень: 486
- З нами з: Сер січня 28, 2015 03:37
- Ім'я: Yakov
- Техніка: Rover
- Країна, місто: Украина, Днепропетровск
Твой МАЛЕНЬКИЙ телефончик , для многих БОЛЬШАЯ мечта.Hobbyt писав: Я как раз сегодня у Deffi забрал с прокачки такой себе маленький телефончик...
KIP-Супер караван, он не маленький, он просто правильно просчитан и компактный снаружи, при достаточном комфорте внутри.
Cayman писав: тогда уже за "базу" не взять бус? КМК, при прочих равных, в бусе все равно "простора для фантазии" сильно больше будет.
Конечно бус хорошо, но сразу такой http://www.caravaning.in.ua/forum/viewt ... 97#p121597
И вот тут то и станут нужны "домашние тапочки" , на рыбалку смотаться с одной ночевкой
- Cayman
- Повідомлень: 62
- З нами з: Пон травня 27, 2013 11:00
- Ім'я: Геннадий
- Техніка: Ford Explorer'95 + HomeCar Rally'97
- Країна, місто: Киев
- Звідки: Киев
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Да проскакивают иногда. RSTRover-Днепр писав:Хорошие варианты, жаль у нас такие проблема купить.
Ну, бусы ж тоже разные бывают. Тот же Транспортер или Вито вполне сопоставимы с легковушкой по размерам. Но внутреннего пространства там все равно больше.Rover-Днепр писав:Кемпер на базе буса это серьезно и не каждый раз захочется его снаряжать и тем более есть места и маршруты, куда просто обломаешься на бусе ехать в связи с его размерами.
Спящего кракадила палкой не тыкать!
Это только кажется, что он дохлый...
Это только кажется, что он дохлый...
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей