Всё своё везу с собой

Модератори: Valentin, igor1965

Відповісти
User
Повідомлень: 199
З нами з: Сер червня 03, 2009 22:31
Ім'я: .
Техніка: .
Країна, місто: .
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Всё своё везу с собой

Повідомлення User »

Кто-то отправляется в отпуск на курорт, кто-то предпочитает туризм в чистом виде - с палатками, с ужином у костра. Но есть люди, которые даже в отпуске не хотят расставаться со своим домом и... берут его с собой.

"Дома на колесах" появились задолго до появления автомобиля: всяческие жилые повозки и кибитки были у всех времен и народов - от скифов до покорителей Дикого Запада. Современная цивилизация от подобного тоже не отказывается: автодомов сегодня становится все больше. Ежегодно более миллиона человек по всему миру занимаются караванингом - путешествуют с комфортом, не думая о билетах и гостиницах, в кемперах, домах на колесах.
Использование кемпера для отдыха в известной мере решает извечную проблему нестыковки интересов внутри семьи. Мужу и детям, скажем, нужна рыбалка, а жене подавай комфортный быт. Шторы в цвет стен, полочки с дорогой посудой, красивая газовая плита, трогательные ящички для косметики в ванной, декоративные подушки помогут удовлетворить женскую тягу ко всему красивому. При этом семья может отправляться не на средиземноморскую виллу, а к какому-нибудь неблагоустроенному водоему.
Трейлер кемперу не товарищ
Все автодома разделяются на два основных типа: трейлеры и кемперы. Трейлеры - это "дачи-прицепы": жесткий кузов на шасси, который цепляется за фаркоп и буксируется автомобилем. Вариантов таких машин много: от 4 до 12 метров в длину, вместительность - от 2 до 8 человек.
Неким переходным вариантом от трейлера к кемперу можно считать конструкции для больших пикапов, которые не буксируются за фаркоп, а ставятся на грузовую платформу или закрепляются за специальное "седло" на манер седельного тягача.
Кемперы - это "моноблочные" автомобили-дачи, где кузов-дом монтируется прямо на шасси автомобиля. В зависимости от этого кемперы подразделяются на несколько классов. Так, самые легкие представляют собой переоборудованные под жилье микроавтобусы и рассчитаны, как правило, всего на двоих взрослых. Более просторные кемперы построены на шасси малотоннажных грузовиков: в таких могут проживать четыре человека. И наконец, есть кемперы на базе автобусов, где с комфортом могут разместиться до восьми человек.
Изнутри "дача на колесах" может представлять собой номер люкс с отделкой панелями из ценных пород дерева, кожей и оснащением с плазменными TV, DVD, системой GPS-навигации, автономными отопителями, кондиционерами, биотуалетом с дорогой сантехникой, кухней с посудомоечными и стиральными машинами, а в больших классах - даже ванной или душем.
Автодом может быть и достаточно скромным: с отделкой ламинатом, недорогими тканями и без всякого электронного оснащения. Из конструкционных решений влияние на цену оказывает наличие раздвижных стен и поднимающейся крыши, оснащение их сервоприводами. Таким образом, стоимость трейлера или кемпера одного класса и построенного на одном шасси может различаться в несколько раз.
Что привлекательнее для приобретения - кемпер или трейлер? Последний обойдется намного дешевле. Сама стоимость трейлера, как минимум, на 30% меньше - у него нет двигателя, органов управления и прочих чисто автомобильных элементов. К тому же прицеп не считается автомобилем, и таможенные пошлины на него относительно невелики - они поднимают первоначальную стоимость прицепа всего на 10-15%, в то время как растаможка кемпера повышает его цену на 40-45%.
С другой стороны, дорогие кемперы устроены намного удобнее трейлеров. Они отличаются лучшей проходимостью и управляемостью, чем дома-прицепы. Тащить за собой туристический трейлер по какой-нибудь извилистой горной дороге - занятие нервное. К тому же для прицепа в роли тягача желательно использовать джип или микроавтобус, так как обычная легковая машина может и не справиться с подобной перевозкой. Еще один важный момент: во время движения внутри дома-прицепа людям находиться нельзя. Это небезопасно и запрещено правилами дорожного движения всех стран. Так что если во время длительной поездки владельцы кемпера могут, как в вагоне поезда, полеживать себе на диванчике, то обладателям туристических прицепов придется часами ютиться вместе с водителем в салоне машины-тягача.
До Европы нам далеко
В Европе путешествия, не покидая дома, являются не только популярнейшим видом туризма, но и отдельной культурой. И дело не только в отличных дорогах (даже в горах). В распоряжении европейских любителей караванинга имеется богатая инфраструктура. Многочисленные кемпинги (оборудованные стоянки для кемперов) составляют заметную конкуренцию обычным гостиницам и мотелям. Есть и просто удобные паркинги (как правило, без права на ночную стоянку).
Предприимчивые европейцы превратили кемпинги в автономные туристические центры. Зачастую это целые городки с магазинами, кафе, ресторанами, сувенирными лавками, бассейнами, дискотеками, спортивными и детскими площадками, местами для костра и барбекю. Кемпинг-центры заменяют многим европейцам дорогие и переполненные гостиницы в путешествиях и внутри страны, и за границей.
Ситуация с караванингом в Казахстане, прямо скажем, не сказочная. Хороших дорог у нас мало, большинство кемпингов - заброшенные с советских времен объекты, да и вопрос безопасности в пути остается открытым. В отличие от Европы в нашей стране еще нет обществ любителей домов на колесах, хотя таких любителей уже много, к примеру, среди охотников и рыболовов.
Трудности выбора
Для того чтобы сделать правильный выбор и понять, что вам нужно - автодом или караван, необходимо учесть, как вы планируете провести свой отпуск: активно путешествуя или оставаясь на одном месте, а также оценить свои финансовые возможности. За счет шасси стоимость автодома значительно превосходит стоимость каравана.
Если вы планируете провести свой отпуск, останавливаясь только в одном или двух местах, то вам лучше выбрать караван. Он больше подходит для стационарного отдыха, чем полноценный автодом, на котором вы можете постоянно переезжать с места на место. С караваном удобно отдыхать с небольшим количеством перемещений. Он может служить базовым лагерем на Черноморском побережье, горнолыжном курорте, рыболовной базе или любом другом месте, которое вы выберете для отдыха. При путешествии с караваном вы можете в любой момент оставить его на месте стоянки, а лучше в кемпинге, и на своем легковом автомобиле объехать ближайшие окрестности, осмотреть достопримечательности или просто съездить в магазин. Например, в Европе вы можете оставить свой караван на кемпинг-стоянке не только на выходные, но и на целый год, и приезжать туда на уик-энд или в любое удобное для вас время.
К сожалению, в отличие от автодома с караваном нельзя ехать быстро - сейчас во многих странах СНГ для автомобиля с прицепом действует ограничение скорости до 70 км/ч. По сравнению с караваном автодом идеален для путешествий, связанных с большим количеством передвижений, будь то командировка или путешествие по Шелковому пути. Девиз автодома: "Сегодня здесь - завтра там".
Приняв решение о покупке автодома или каравана, вам предстоит определиться с конкретной моделью. Есть более дешевые модели для начинающих с меньшим объемом базовой комплектации, а также дорогие модели с повышенным уровнем комфорта, бoльшим количеством базового и дополнительного оборудования, способные удовлетворить любой уровень запросов и возможностей.
Для того чтобы выбрать конкретную модель, необходимо определиться с количеством спальных и сидячих мест, расположением мебели и оборудования, подобрать для себя оптимальное сочетание комфорта и цены.
При заказе любого автодома или каравана можно выбрать обивку мягкой мебели, заказать всевозможные дополнительные опции, например, противомоскитную дверь, панорамный люк в крыше с подсветкой, бойлер для горячей воды, дополнительные обогреватели, солнечные батареи и багажник на крышу, а также держатели для велосипедов или мотоцикла. Каждый дилер Hymer предоставляет своим клиентам каталоги дополнительного оснащения.
Если, путешествуя на автодоме, вы захотите внимательнее осмотреть достопримечательности и окрестности, удобнее всего это сделать на велосипеде или мотоцикле. Специально для такого габаритного снаряжения в автодоме предусмотрены вместительные багажные отделения и специальные крепления.
Рашид ГАРИПОВ газета Экспресс К, № 116 (16264) от 29.06.2007, г.Алматы


Відповісти

Повернутись до “ЗМІ про караванінг”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей