Автодача для среднего класса

Модератори: Valentin, igor1965

Відповісти
User
Повідомлень: 199
З нами з: Сер червня 03, 2009 22:31
Ім'я: .
Техніка: .
Країна, місто: .
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Автодача для среднего класса

Повідомлення User »

Динамичное развитие российского авторынка пока не затронуло одну из его специфических ниш — сегмент автомобилей для путешествий. Однако сейчас и они перестают быть экзотикой, становясь все более доступными для средних русских
Зображення
Практически во всех развитых странах индустрия мобильного отдыха развита чрезвычайно широко. В Европе в прошлом году было продано около 70 тыс. новых автокемперов и порядка 120 тыс. жилых прицепов, а в одной только Германии ежегодно 4 млн человек совершают вояжи на автодачах. По подсчетам немецкого автоклуба ADAC, этим летом на автобанах, ведущих к морю или в горы, семь машин из десяти тащили за собой или на «спине» передвижной дом. Это объяснимо: отдых в жилом прицепе втрое дешевле традиционного, к тому так можно путешествовать автономно.
На всякий вкус и цвет
Ведущие мировые автопроизводители не выпускают кемперы серийно. Обычно этим заняты небольшие фирмы, которые переделывают серийные модели машин в дома на колесах. И класс кемпера определяется тем, что взято за его основу: минивэн, микроавтобус или же малотоннажный грузовик.
Наибольшее развитие бизнес по изготовлению и аренде автодомов и туристических прицепов получил в Германии. Сегодня там представлено около 120 производителей автомобилей и прицепов для путешествий. В этой стране самый большой в Европе парк автодомов и прицепов, самые доступные цены на аренду автокемперов и наиболее развитая сеть кемпингов. Поэтому немецкую классификацию автодомов часто принимают за основу и в других странах.
Самые мобильные и простые — микроавтобусы с надстроенной крышей. Обычно для переоборудования используются такие модели, как Volkswagen Transporter или Mercedes-Benz Sprinter. Крыша у этих микроавтобусов нередко трансформируется: во время стоянки или ночлега ее можно просто поднять. Как правило, такие машины предназначены для комфортного путешествия и ночлега двоих взрослых, не более. Зато по простоте управления, динамике и маневренности они почти не уступают легковым машинам.
Автокемперы, построенные на базе небольших коммерческих грузовиков, лишены этих достоинств, но обладают другими. Подобные автодома рассчитаны на ночевку четырех-шести человек, а их главная особенность — отсек над крышей с двумя спальными местами. Самая распространенная платформа для переоборудования — Fiat Ducato. Из-за высокого кузова и, как следствие, высокого центра тяжести эти автомобили — самые медленные и неповоротливые. Их «крейсерская» скорость лишь около 100 км/ч. Ехать быстрее из-за больших кренов в поворотах и «парусности» на такой машине некомфортно, да и расход топлива на высокой скорости заметно возрастет. Зато по вместимости, удобству на стоянке и стоимости площади на одного человека покупка автодома такой категории — самый выгодный вариант. Впрочем, на платформе малотоннажных грузовиков иногда строят кемперы и без спального отсека над водительской кабиной, и тогда они становятся быстрее и экономичнее.
Еще одним достоинством всех перечисленных автомобилей для путешествий следует признать то, что, как правило, в снаряженном виде они весят не более 3,5 тонны. А значит, для управления ими достаточно водительского удостоверения «легковой» категории В. А вот самые большие и комфортабельные автокемперы уже напоминают автобусы. В них могут комфортно расположиться на ночлег от четырех до восьми человек. Но для управления этими автомобилями необходимы водительские права категории C, так как полная масса машин обычно превышает 3,5 тонны.
Если говорить о внутреннем оборудовании автокемперов, то оно достаточно стандартно и отличается лишь вариантами исполнения. В обязательном порядке «дома на колесах» имеют газовую плиту, автономное водоснабжение (бак для воды не менее чем на 100 л), холодильник, стационарный или переносной биотуалет, душ, газовый бойлер для нагрева воды, автономный газовый обогреватель. Это, так сказать, «джентльменский набор». Автокемперы в более дорогой комплектации могут оснащаться солнечной батареей, спутниковой антенной, климат-контролем, микроволновой печью, духовками. Все это, понятно, влияет на стоимость. В Германии, к примеру, автокемперы на базе микроавтобуса стоят от 25 тыс. евро, на шасси коммерческого грузовика — от 35 тыс., большие автокемперы — как минимум 65 тыс. евро. Причем верхний ценовой предел практически не ограничен, все зависит только от фантазии клиента. Скажем, в немецком каталоге моделей за 2004 год предлагался автодом стоимостью 550 тыс. евро.
И дача, и офис
Зображення
Понятно, что привезти в Россию новый автокемпер из Европы — удовольствие не из дешевых. Таможенные сборы на них приравнены к легковым автомобилям, а это значит, что цена покупки возрастает еще почти на 45%. Но спрос на такую продукцию внутри страны тоже начинает развиваться. А вместе с ним и рынок «первичного» мобильного жилья.
В прошлом году в Москве открылось первое представительство фирмы — производителя автодомов, немецкой марки Hymer. Пока ее дилеры предлагают клиентам автодома только самого дорогого S-класса по цене, превышающей 100 тыс. евро. В этом коттедже на колесах, состоящем из нескольких комнат, можно автономно жить от двух недель зимой до месяца летом. По мысли маркетологов компании Hymer AG, такой «пятизвездный» автокемпер обязательно найдет своего российского клиента, прежде всего среди руководителей, совершающих поездки в отдаленные регионы. Причем морозостойкие материалы и средства связи (автомобиль оснащен спутниковой антенной) позволяют использовать автодом в качестве мобильного офиса там, где нет коммуникаций и комфортных условий для жизни. Увы, более демократичные модели Hymer у нас пока не предлагаются.
Зато, оценив перспективность бизнеса, в эту нишу устремились производители из России и близлежащих стран СНГ, прежде всего Белоруссии. В числе явных лидеров — предприятие «Туртранс», филиал Минского автозавода. Его история уходит в 90?е, когда МАЗ купил оборудование и технологию словенской фирмы «Адрия». Мощности были рассчитаны на выпуск 6 тыс. туристических прицепов в год. Однако вскоре гражданам стало не до путешествий, и завод перешел на выпуск прицепов и кузовов для торговли. Но в последние год-два спрос на автодачи вновь стал расти, и теперь основная часть продукции «Туртранса» продается на российском рынке под маркой «Купава».
По уровню исполнения такие автодачи почти не уступают иностранным образцам, разве что их внутреннее убранство выглядит попроще. К примеру, в самой «продвинутой» модели есть автономный газовый обогреватель, холодная и горячая вода, холодильник, душ и биотуалет, газовая плита, обеденный стол, пять спальных мест. К недостаткам можно отнести небольшой запас воды (всего 50 л), отсутствие москитных сеток и, увы, необходимость «доводки до ума» базового автомобиля — «Газели». Подобный автокемпер стоит порядка 20 тыс. долларов. Но белорусы могут предложить и туристические прицепы стоимостью 6?8 тыс. долларов, рассчитанные на отдых двух-четырех человек.
Аналогичный порядок цен предлагают и российские производители. Правда, у нас в стране изготовлением домов на колесах занимаются в основном небольшие специализированные фирмы, мастера-одиночки и несколько предприятий, выпускающих комплектующие для автомобилей. За основу, как и в Европе, они берут серийную продукцию автозаводов («Газель», «Соболь», ЗИЛ «Бычок»), либо импортные минивэны, микроавтобусы и малотоннажные грузовики. Скажем, дома-прицепы «Караван» делают в Набережных Челнах, прицепы-палатки «Скиф» — в Челябинске, одноосные прицепные автодачи — заводы автофургонов в Шумерле и Козлове, а также на Минском машиностроительном завод в той же Белоруссии.
Европейский опыт показывает, что лучшим способом продвижения автокемперов в массы остается их аренда. Все дилеры, торгующие автодачами, а также многие производители предлагают мобильное жилье на тот или иной срок. Правда, этот бизнес подкреплен и развитой инфраструктурой: в Европе оборудовано более 8 тыс. кемпингов. В России же прокат «дач на колесах» пока развивается лишь энтузиастами. Однако можно предположить, что с улучшением качества дорог и развитием гостиничного и кемпингового бизнеса индустрия мобильного отдыха приживется и у нас.
Автор Семен Еремеев журнал «Эксперт Авто»


Відповісти

Повернутись до “ЗМІ про караванінг”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей