Аэродинамика легкового авто с караваном
Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 126
- З нами з: Чет червня 26, 2014 14:39
- Ім'я: Лёшка
- Техніка: Vw Passat b4 1.8 + Sterckerman 430m
- Країна, місто: Житомир, Украина
- Skype: aleha0707
- Звідки: г.Житомир
- Контактна інформація:
Аэродинамика легкового авто с караваном
Всем привет. Заинтересовался таким вопросом, как улучшить аэродинамические характеристики легкового авто с караваном. Из-за того что авто на много ниже и уже каравана, создается не слабое сопротивление воздуху, что соответственно влияет и на тягу, и на скорость, и на расход. Поделитесь опытом, может кто использовал аэродинамический бокс на крышу авто или специальный аэродинамическую панель также на крышу авто? Есть ли эффект и как еще можно улучшить обтекаемость данного автопоезда. Всем спасибо кто откликнется.
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
У меня велики на крыше стоят, они рассекают поток перед караваном
А если серьёзно, то это актуально на автобанах, а в нашей стране ползёшь с караваном, переваливаясь из ямы в яму и даже мысли нет о скорости и об аэродинамике...
А если серьёзно, то это актуально на автобанах, а в нашей стране ползёшь с караваном, переваливаясь из ямы в яму и даже мысли нет о скорости и об аэродинамике...
Бензин - моя кровь.
-
- Повідомлень: 126
- З нами з: Чет червня 26, 2014 14:39
- Ім'я: Лёшка
- Техніка: Vw Passat b4 1.8 + Sterckerman 430m
- Країна, місто: Житомир, Украина
- Skype: aleha0707
- Звідки: г.Житомир
- Контактна інформація:
Всеравно когда моторчик тягача не сильно мощный, то приходится что-то изобретать чтоб езда была не издевательством над собой и машиной, а более-нименее комфортным передвижением по нашим дорогам-направлениям)))Yarik писав:таки да!!!Co-pilot писав:У меня велики на крыше стоят, они рассекают поток перед караваном
А если серьёзно, то это актуально на автобанах, а в нашей стране ползёшь с караваном, переваливаясь из ямы в яму и даже мысли нет о скорости и об аэродинамике...
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
Думал сделать что-то самодельное на подобии аэродинамической панели и закрепить ее на поперечках на крыше авто, и протестировать даст ли оно какой-то результат или нет, только боюсь вид у этого изобретения будет не айс)))) Хотя знакомый твердит что бокс очень хорошо дает результат, незнаю так ли это.
- igor1965
- Модератор
- Повідомлень: 6264
- З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
- Країна, місто: Киев Боярка
- Skype: igor19651888
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
Для примера можно взять прицеп Финского производства "SOLIFER Artik" .Там выступающий рундук ,и пологая крыша .У него коэффициент лобового сопротивления порядка 0,17-0,18 единиц ,как у 2108 .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
- Сергей 72
- Повідомлень: 566
- З нами з: Пон квітня 16, 2012 18:49
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Ниссан Кашкай КИП Компакт
- Країна, місто: Киев
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
Лучше для примера КИП Компакт- сопротивление ещё меньше.
- Сандра
- Повідомлень: 622
- З нами з: Вів січня 01, 2013 18:09
- Ім'я: Александр
- Техніка: TUCSON .YOUYI
- Країна, місто: УКРАИНА Кропивницкий
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
По высоте караван еще как то обтекает,а вот ширина каравана тормозит крепко.
-
- Повідомлень: 126
- З нами з: Чет червня 26, 2014 14:39
- Ім'я: Лёшка
- Техніка: Vw Passat b4 1.8 + Sterckerman 430m
- Країна, місто: Житомир, Украина
- Skype: aleha0707
- Звідки: г.Житомир
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
Есть у кого-то опыт по использованию аэробокса при буксировке каравана? Есть какие-то плюсы с ним по аэродинамическим характеристикам?
-
- Повідомлень: 50
- З нами з: Сер жовтня 24, 2012 16:33
- Ім'я: Юрий
- Техніка: KIA Sorento, LMC-450
- Країна, місто: Львов
- Skype: yourik_lvov
- Дякував (ла): 9 разів
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
С аэробоксом вроде бы полегче, но уж не хуже - точно.
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт,
нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Братья Стругацкие
нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Братья Стругацкие
- poputchik
- Повідомлень: 549
- З нами з: Пон квітня 11, 2011 22:08
- Ім'я: Владимир
- Техніка: Tucson+Dethleffs EL3
- Країна, місто: Украина!!!
- Звідки: Украина!
- Дякував (ла): 41 раз
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
На таких скоростях, как по нашим дорогам (быстрее 80-90км/ч не езжу) разницы с боксом и без оного не заметил, зато в него можно столько вместить - но это уже совсем другая тема....
Ремонт, реставрация и переоборудование караванов, кемперов и т.д...
Установка дополнительного оборудования...
Установка дополнительного оборудования...
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
У меня бокс не особо помогает. Вся проблема в ширине. Караван 2.45, а тягач 2.1 по зеркалам. А сзади все легковушки еще и заужены сильно.
Смотрел видео по аэродинамике-срыв как раз на гранях в нижней половины морды и турбулентность между тягачем и будкой.
Так что нужно
1. Минимум рассекатель от шара до морды прицепа в виде листа для борьбы с завихрениями за тягачем
2. Скругление нижних выступающих границ будки спереди накладками или еще как-то
3. Желательно что-то повесить на заднюю стенку прицепа- тогда срыв потока будет с гораздо меньшей площади и не будет так тормозить
Бокс или обтекатель на крышу имеют смысл только при полном отсутствии аэродинамической морды у будки.
Смотрел видео по аэродинамике-срыв как раз на гранях в нижней половины морды и турбулентность между тягачем и будкой.
Так что нужно
1. Минимум рассекатель от шара до морды прицепа в виде листа для борьбы с завихрениями за тягачем
2. Скругление нижних выступающих границ будки спереди накладками или еще как-то
3. Желательно что-то повесить на заднюю стенку прицепа- тогда срыв потока будет с гораздо меньшей площади и не будет так тормозить
Бокс или обтекатель на крышу имеют смысл только при полном отсутствии аэродинамической морды у будки.
- forest
- Повідомлень: 1263
- З нами з: Нед березня 27, 2011 22:37
- Ім'я: Вадим
- Техніка: Ford Liberty Relax A723 G
- Країна, місто: Луганск
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
На стенку ? Или на крышу в виде спойлера?macsafe писав:3. Желательно что-то повесить на заднюю стенку прицепа- тогда срыв потока будет с гораздо меньшей площади и не будет так тормозить
Лучше Враг Хорошего
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
На заднюю стенку. Представь, что надо оторвать лист от поверхности, допустим, воды. Какой будет проще оторвать-большой или маленький?
С воздухом все аналогично. Задумайся, почему авто заужены сзади?
П.с. Все, что написано мной выше, не есть истина, а есть результат прочтения соотв. литературы и мозговой деятельности. Так что дополнениям и критике буду рад.
Сам хочу реализовать, но как без колхоза пока не придумал.
С воздухом все аналогично. Задумайся, почему авто заужены сзади?
П.с. Все, что написано мной выше, не есть истина, а есть результат прочтения соотв. литературы и мозговой деятельности. Так что дополнениям и критике буду рад.
Сам хочу реализовать, но как без колхоза пока не придумал.
- Одессит
- Повідомлень: 2183
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
Когда то встречал такую штуку - пластинчатый турбулизатор https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластинчатый_турбулизатор
Пластинчатый турбулизатор или завихритель — аэродинамическое устройство, которое используется для улучшения воздушного потока на авиационной технике. Устанавливается на обтекаемой поверхности летательного аппарата или для внесения в обтекающий поток возмущений с целью его дестабилизации...
Пластинчатый турбулизатор или завихритель — аэродинамическое устройство, которое используется для улучшения воздушного потока на авиационной технике. Устанавливается на обтекаемой поверхности летательного аппарата или для внесения в обтекающий поток возмущений с целью его дестабилизации...
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
- forest
- Повідомлень: 1263
- З нами з: Нед березня 27, 2011 22:37
- Ім'я: Вадим
- Техніка: Ford Liberty Relax A723 G
- Країна, місто: Луганск
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
Спойлер на крышу хочу поставить что бы направить поток воздуха по задней стенке тем самым дестабилизировать турбулентность и тормоз. И уменьшить поток грязи от задних колес.
Лучше Враг Хорошего
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
Я бы понял, если бы мы развивали скорости ОТ 100км/ч... Сомневаюсь, что в режиме 60-90км/ч они дадут какой-то эффектОдессит писав:Пластинчатый турбулизатор или завихритель
Я поищу видео с аэродинамикой каравана. Год назад где-то попадалось...
- Одессит
- Повідомлень: 2183
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
http://www.autospeed.com/A_3058/cms/article.html
http://www.autospeed.com/A_3059/cms/article.html
http://www.autospeed.com/cms/article.html?&A=3060
http://www.autospeed.com/cms/article.html?&A=3061
http://www.autospeed.com/A_3059/cms/article.html
http://www.autospeed.com/cms/article.html?&A=3060
http://www.autospeed.com/cms/article.html?&A=3061
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
Да ,совсем забыл упомянуть ,что под пузом у будки тоже бардак может твориться. Она довольно высоко сидит и не у всех там гладко. У меня распорки лонжеронов поперек + печки + поперечина мувера + ресиверы +...
Вот обещанные видео . Изучайте
И это при относительном баллансе между шириной авто и будки. Представьте, что твориться, когда будка имеет спереди острые углы и выступает см по 40 за габариты авто. Мы толкаем стену.
Идеальная аэродинамическая морда
Стремление к идеалу
Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Рассмотрим на примере фуры.
Видно, что спойлер на крыше дает 7% экономии топлива. С караваном такого не добиться никогда, поэтому нам не совсем актуально.
Боковые экраны 5%.
У караванов с этим проще - там колеса и так прикрыты почти. Но куда стремиться есть
Заднее оперение ,про которое я писал выше, 4,5%.
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Вот рассмотрен пример верхнего спойлера или заниженной крыши. Но тут опять же не учтен вид спереди и завихрения, которые затягивает за авто
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Немного отклонюсь. Попались картинки для тех ,кто хочет понять процесс затягивания каравана под фуру при обгоне
Вот обещанные видео . Изучайте
И это при относительном баллансе между шириной авто и будки. Представьте, что твориться, когда будка имеет спереди острые углы и выступает см по 40 за габариты авто. Мы толкаем стену.
Идеальная аэродинамическая морда
Стремление к идеалу
Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Рассмотрим на примере фуры.
Видно, что спойлер на крыше дает 7% экономии топлива. С караваном такого не добиться никогда, поэтому нам не совсем актуально.
Боковые экраны 5%.
У караванов с этим проще - там колеса и так прикрыты почти. Но куда стремиться есть
Заднее оперение ,про которое я писал выше, 4,5%.
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Вот рассмотрен пример верхнего спойлера или заниженной крыши. Но тут опять же не учтен вид спереди и завихрения, которые затягивает за авто
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Немного отклонюсь. Попались картинки для тех ,кто хочет понять процесс затягивания каравана под фуру при обгоне
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Re: Аэродинамика легкового авто с караваном
Видео вдогонку
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Вот как выглядит идеальная задняя стенка. Длина "навеса" на фуре может доходить до 2м. Зато при такой длине экономия топлива при скорости 100км/ч может достичь 15%
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Да пожалуйста. Мне не жалко. Вдруг кто придумает ,как все сделать красивоaleha0707 писав:Спасибо за видео!!!
Вот как выглядит идеальная задняя стенка. Длина "навеса" на фуре может доходить до 2м. Зато при такой длине экономия топлива при скорости 100км/ч может достичь 15%
Востаннє редагувалось Чет вересня 17, 2015 12:29 користувачем macsafe, всього редагувалось 3 разів.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей