Особенности буксировки каравана. Распределение нагрузки.
Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965
- Administrator
- Site Admin
- Повідомлень: 164
- З нами з: Вів червня 02, 2009 22:45
- Ім'я: Администратор
- Техніка: Караван
- Країна, місто: Дніпро
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Особенности буксировки каравана. Распределение нагрузки.
В последние годы в нашем клубе прибавилось участников и соответственно на наших дорогах заметно прибавилось легковых автомобилей, буксирующих караваны. Управление легковым автопоездом имеет ряд особенностей.
Прежде всего необходимо учитывать, что автомобиль с прицепом при движении ведет себя иначе, чем обычный одиночный. Поэтому первая задача водителя состоит в изменении стереотипа поведения при езде с прицепом и отношения к ней.
Нужно приучить себя тщательно соединять прицеп с автомобилем и периодически проверять надежность сцепки в пути, делая для этого кратковременные остановки.
Перед поездкой необходимо проверить равномерность давления в шинах, повысить давление в задних шинах автомобиля на 0,2—0,4 кто/см2 по сравнению с обычным, установить необходимое одинаковое давление в шинах прицепа. Иначе, кроме повышенного износа шин, будет ощущаться неустойчивое движение автомобиля и каравана. Также необходима установка по обеим сторонам автомобиля зеркал заднего вида.
Перед началом движения следует проверить техническое состояние указателей поворотов и стоп-сигналов.
Динамика движения автомобиля с прицепом значительно меняется. Он медленнее разгоняется и дольше тормозит, что объясняется возрастанием общей массы транспортного средства (до 750 кг). Отсюда вытекает тактика вождения другая, чем при управлении одиночным автомобилем: всё делать с большим запасом пространства и времени. Не стоит предпринимать обгон автомобилей, двигающихся со скоростью 60 км/ч и более. Он может затянуться и создать опасные ситуации. Если все-таки производится обгон, не забывайте, что сзади вашего автомобиля еще и прицеп, возвращайтесь в свой ряд плавно, убедившись в зеркало заднего вида в безопасности.
Скорость движения автомобиля с прицепом следует уменьшить на 25% по сравнению с движением без прицепа и поддерживать ее в пределах 60—70 км/ч. Для экстренного торможения может потребоваться времени на 4 с больше, чем для одиночного автомобиля, поэтому увеличивайте дистанцию в потоке транспортных средств минимум на 15—20 м.
Для экономии топлива не стоит двигаться на автомагистралях со скоростью выше 70 км/ч, так как уже при скорости 80 км/ч расход его возрастет примерно на 25%. Установленный на заднюю часть крыши автомобиля обтекатель (спойлер), также способствует экономии топлива.
Перед затяжным подъёмом заранее переходить на пониженную передачу. Избегайте переключения передач на подъеме. Тормозите двигателем на спуске, не давайте разгоняться автомобилю, подталкиваемому сзади прицепом.
Оставляйте побольше интервал при разъездах на узких дорогах со встречными трайлерами и крупногабаритными автобусами: воздушный поток может повлиять на устойчивость автомобиля с прицепом. Остерегайтесь сильного бокового ветра (особенно на мостах), он может сильно ощущаться в виде бокового увода, особенно если караван с большой боковой парусностью.
На повороте учитывайте смещение прицепа к центру поворота. При правом повороте автомобиль направляют ближе к левой стороне полосы движения. Водитель поворачивает рулевое колесо в момент, когда задние колеса автомобиля окажутся примерно напротив бордюра дороги, на которую поворачивает автомобиль. В этом случае прицеп не заденет бордюр. При левом повороте автомобиль направляют ближе к правой стороне полосы движения, а рулевое колесо поворачивают при прохождении центра пересечения.
Если прицеп начинает болтаться, обязательно остановитесь и проверьте давление в шинах прицепа и автомобиля, состояние подвески и рамы. Не пытайтесь увеличением скорости натянуть разболтавшийся прицеп, это только усугубит положение.
Для остановки и стоянки лучше выбирать ровные участки дорог, тщательно затормозить автомобиль (стояночный тормоз и первая передача), подложить с обеих сторон колёс каравана противооткатные упоры.
При подаче прицепа задним ходом обязательно нужно обойти прицеп сзади и убедиться в безопасности маневра. Чтобы повернуть прицеп влево, поворачивайте рулевое колесо тоже влево, и наоборот после того как прицеп двинулся в нужном направлении, возвращайте рулевое колесо в противоположную сторону, контролируя движение прицепа, обернувшись назад через правое плечо.
Сформулируем кратко рекомендации по управлению автомобилем с прицепом:
при подготовке к выезду проверить состояние и надежность крепления сцепного устройства, техническое состояние указателей поворотов и стоп-сигналов прицепа, давление воздуха в шинах, обзорность с помощью зеркал заднего вида;
при трогании проверить действие тормозов и поведение прицепа, отсутствие посторонних шумов;
в движении поддерживать скорость 60—70 км/ч, дистанция увеличена, контроль через зеркала за поведением прицепа, избегать обгонов, не разгоняться под уклоны, остерегаться открытых участков дороги, чаще останавливаться для отдыха и осмотра прицепа, избегать ночной езды;
на остановках и стоянках выбирать по возможности места без продольных и поперечных уклонов дороги, полностью затормаживать автомобиль стояночным тормозом, включать первую (или заднюю) передачу, с обеих сторон колёс прицепа обязательно устанавливать противооткатные упоры.
Прежде всего необходимо учитывать, что автомобиль с прицепом при движении ведет себя иначе, чем обычный одиночный. Поэтому первая задача водителя состоит в изменении стереотипа поведения при езде с прицепом и отношения к ней.
Нужно приучить себя тщательно соединять прицеп с автомобилем и периодически проверять надежность сцепки в пути, делая для этого кратковременные остановки.
Перед поездкой необходимо проверить равномерность давления в шинах, повысить давление в задних шинах автомобиля на 0,2—0,4 кто/см2 по сравнению с обычным, установить необходимое одинаковое давление в шинах прицепа. Иначе, кроме повышенного износа шин, будет ощущаться неустойчивое движение автомобиля и каравана. Также необходима установка по обеим сторонам автомобиля зеркал заднего вида.
Перед началом движения следует проверить техническое состояние указателей поворотов и стоп-сигналов.
Динамика движения автомобиля с прицепом значительно меняется. Он медленнее разгоняется и дольше тормозит, что объясняется возрастанием общей массы транспортного средства (до 750 кг). Отсюда вытекает тактика вождения другая, чем при управлении одиночным автомобилем: всё делать с большим запасом пространства и времени. Не стоит предпринимать обгон автомобилей, двигающихся со скоростью 60 км/ч и более. Он может затянуться и создать опасные ситуации. Если все-таки производится обгон, не забывайте, что сзади вашего автомобиля еще и прицеп, возвращайтесь в свой ряд плавно, убедившись в зеркало заднего вида в безопасности.
Скорость движения автомобиля с прицепом следует уменьшить на 25% по сравнению с движением без прицепа и поддерживать ее в пределах 60—70 км/ч. Для экстренного торможения может потребоваться времени на 4 с больше, чем для одиночного автомобиля, поэтому увеличивайте дистанцию в потоке транспортных средств минимум на 15—20 м.
Для экономии топлива не стоит двигаться на автомагистралях со скоростью выше 70 км/ч, так как уже при скорости 80 км/ч расход его возрастет примерно на 25%. Установленный на заднюю часть крыши автомобиля обтекатель (спойлер), также способствует экономии топлива.
Перед затяжным подъёмом заранее переходить на пониженную передачу. Избегайте переключения передач на подъеме. Тормозите двигателем на спуске, не давайте разгоняться автомобилю, подталкиваемому сзади прицепом.
Оставляйте побольше интервал при разъездах на узких дорогах со встречными трайлерами и крупногабаритными автобусами: воздушный поток может повлиять на устойчивость автомобиля с прицепом. Остерегайтесь сильного бокового ветра (особенно на мостах), он может сильно ощущаться в виде бокового увода, особенно если караван с большой боковой парусностью.
На повороте учитывайте смещение прицепа к центру поворота. При правом повороте автомобиль направляют ближе к левой стороне полосы движения. Водитель поворачивает рулевое колесо в момент, когда задние колеса автомобиля окажутся примерно напротив бордюра дороги, на которую поворачивает автомобиль. В этом случае прицеп не заденет бордюр. При левом повороте автомобиль направляют ближе к правой стороне полосы движения, а рулевое колесо поворачивают при прохождении центра пересечения.
Если прицеп начинает болтаться, обязательно остановитесь и проверьте давление в шинах прицепа и автомобиля, состояние подвески и рамы. Не пытайтесь увеличением скорости натянуть разболтавшийся прицеп, это только усугубит положение.
Для остановки и стоянки лучше выбирать ровные участки дорог, тщательно затормозить автомобиль (стояночный тормоз и первая передача), подложить с обеих сторон колёс каравана противооткатные упоры.
При подаче прицепа задним ходом обязательно нужно обойти прицеп сзади и убедиться в безопасности маневра. Чтобы повернуть прицеп влево, поворачивайте рулевое колесо тоже влево, и наоборот после того как прицеп двинулся в нужном направлении, возвращайте рулевое колесо в противоположную сторону, контролируя движение прицепа, обернувшись назад через правое плечо.
Сформулируем кратко рекомендации по управлению автомобилем с прицепом:
при подготовке к выезду проверить состояние и надежность крепления сцепного устройства, техническое состояние указателей поворотов и стоп-сигналов прицепа, давление воздуха в шинах, обзорность с помощью зеркал заднего вида;
при трогании проверить действие тормозов и поведение прицепа, отсутствие посторонних шумов;
в движении поддерживать скорость 60—70 км/ч, дистанция увеличена, контроль через зеркала за поведением прицепа, избегать обгонов, не разгоняться под уклоны, остерегаться открытых участков дороги, чаще останавливаться для отдыха и осмотра прицепа, избегать ночной езды;
на остановках и стоянках выбирать по возможности места без продольных и поперечных уклонов дороги, полностью затормаживать автомобиль стояночным тормозом, включать первую (или заднюю) передачу, с обеих сторон колёс прицепа обязательно устанавливать противооткатные упоры.
-
- Повідомлень: 81
- З нами з: Пон грудня 28, 2009 18:08
- Ім'я: Юрий
- Техніка: ВАЗ 21114,прицеп-фургон-е-mardon
- Країна, місто: Украина,г.Винница
- Звідки: Украина,г.Винница
Re: Буксирование прицепов
Я бы ещё добавил некоторые требования и что я не напишу пусть меня дополнят:
1.Караванные зеркала вешаются дополнительно, для ликвидации мертвых зон и возможности обзора за габаритами автопоезда.
2.Укомплектовываются прицеп-дачи,двумя башмаками под колеса.
3.Кроме жесткой беззазорной сцепки,необходимо вешать дополнительно аварийный тросик или цепь,висящие,но не трущиеся об дорогу.(Это даже наши менты хорошо знают и проверяют при первой встрече)
4.Безукоризненная работа всей световой сигнализации прицеп-дачи,плюс габаритные знаки автопоезда, синхронно автомобильной.
5.Европа еще требует,светоотражающие катафоты сзади и со стороны проезжей части.
6.На колеса надо обратить особое внимание,так как желательна всесезонная резина типа 185х65х14 на стальных дисках и соответствующей балансировках.Давление должно быть не выше и не ниже давления на задней оси автомобиля.
7.Развесовку надо производить равномерно, по всему прицеп-даче,дабы устранить диспропорцию и дышло должно располаться,строго в створе с прицепным устройством автомобиля.
8.Подкатное колесо должно находится в верхнем положении,зафиксировано и не тереть по дороге.
9.Тормозить и трогаться с места надо тренироваться практически,дабы не оторвать заднюю часть авто,вместе со сцепным устройством.
10.Желательно,что бы автомобиль был пригружен и его масса в 2 раза превышала массу прицепа.
1.Караванные зеркала вешаются дополнительно, для ликвидации мертвых зон и возможности обзора за габаритами автопоезда.
2.Укомплектовываются прицеп-дачи,двумя башмаками под колеса.
3.Кроме жесткой беззазорной сцепки,необходимо вешать дополнительно аварийный тросик или цепь,висящие,но не трущиеся об дорогу.(Это даже наши менты хорошо знают и проверяют при первой встрече)
4.Безукоризненная работа всей световой сигнализации прицеп-дачи,плюс габаритные знаки автопоезда, синхронно автомобильной.
5.Европа еще требует,светоотражающие катафоты сзади и со стороны проезжей части.
6.На колеса надо обратить особое внимание,так как желательна всесезонная резина типа 185х65х14 на стальных дисках и соответствующей балансировках.Давление должно быть не выше и не ниже давления на задней оси автомобиля.
7.Развесовку надо производить равномерно, по всему прицеп-даче,дабы устранить диспропорцию и дышло должно располаться,строго в створе с прицепным устройством автомобиля.
8.Подкатное колесо должно находится в верхнем положении,зафиксировано и не тереть по дороге.
9.Тормозить и трогаться с места надо тренироваться практически,дабы не оторвать заднюю часть авто,вместе со сцепным устройством.
10.Желательно,что бы автомобиль был пригружен и его масса в 2 раза превышала массу прицепа.
- Hobbyt
- Модератор
- Повідомлень: 6850
- З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
- Ім'я: Олег
- Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: lungul_oleg
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Не согласен с этим пунктом....он касаеться прицепов не оборудованных тормозом наката....а караваны практически все имеют в базовой комплектации данную опцию...Yri писав: 10.Желательно,что бы автомобиль был пригружен и его масса в 2 раза превышала массу прицепа.
+38-О67-52О-О1-О4 .................+38-О63-52О-О1-О4 .
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
- Hobbyt
- Модератор
- Повідомлень: 6850
- З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
- Ім'я: Олег
- Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: lungul_oleg
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Буксирование прицепов
По ровной дороге очень просто и непринуждённо.....когда на спуске, пытаешься сдать назад могут быть трудности....некоторые используют проставку что бы тормоз наката не срабатывал..
+38-О67-52О-О1-О4 .................+38-О63-52О-О1-О4 .
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
-
- Повідомлень: 2376
- З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
- Ім'я: Валерий Федорович
- Техніка: KIP DE LUX
- Країна, місто: Донбасс
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 14 разів
- Контактна інформація:
Тормоза еще не все т.к. они включаются в процесс немного позже. На неровной дороге легкий тягач более подвержен выкрутасам прицепа. Попробуйте потянуть свой возык более легким тягачом и несогласие пройдет. Правда -"..в два раза.."-это уж очччень идеальный вариантHobbyt писав:Не согласен с этим пунктом....он касаеться прицепов не оборудованных тормозом наката....а караваны практически все имеют в базовой комплектации данную опцию...Yri писав: 10.Желательно,что бы автомобиль был пригружен и его масса в 2 раза превышала массу прицепа.
-
- Повідомлень: 2376
- З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
- Ім'я: Валерий Федорович
- Техніка: KIP DE LUX
- Країна, місто: Донбасс
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 14 разів
- Контактна інформація:
Не знаю где стоит, но вопрос актуальный, особенно вне асфальта, Приходиться городить упор, препятствующий вдавливанию штока и подтормаживанию прицепа(особенно в начальный момент)igor1965 писав:На сцепках старого образца ,с завода стоял механизм стопорения тормоза при движении ЗХ . На совремённых - говорят стоит в механизме тормоза ,но утверждать не буду .barkas писав:Как при наличии тормоза на прицепе производить движение ЗХ?
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Буксирование прицепов
У меня стоит автоматическая блокировка какаято...
назад в гору сразу тыкнеш прицеп. тормозит, попустишь и опять назад без проблем катится
Альбатросовские механики судя по их словам такую блокировку уже видели на какомто лодочном прицепе, но все равно долго игрались с ней, изучали .
назад в гору сразу тыкнеш прицеп. тормозит, попустишь и опять назад без проблем катится
Альбатросовские механики судя по их словам такую блокировку уже видели на какомто лодочном прицепе, но все равно долго игрались с ней, изучали .
- ALBATROSS
- Повідомлень: 713
- З нами з: Пон грудня 21, 2009 20:38
- Ім'я: Игорь
- Техніка: LMC
- Країна, місто: УКРАИНА Киев
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Re: Буксирование прицепов
Нам встречалась тормозная система работающая в двух направлениях (вперед и назад).
Установлено это было на америкосовском лодочном прицепе - система БОМБЕЗНАЯ!!!
Работает очень просто - барабанный тормоз имеет две тормозные колодки с одной стороны, одна из них работает только на разжатие - сжатие, а вторая еще и плавающая вперед - назад.
Зачет и почтение - конструктору данного творения.
Установлено это было на америкосовском лодочном прицепе - система БОМБЕЗНАЯ!!!
Работает очень просто - барабанный тормоз имеет две тормозные колодки с одной стороны, одна из них работает только на разжатие - сжатие, а вторая еще и плавающая вперед - назад.
Зачет и почтение - конструктору данного творения.
Случайности не случайны.
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Буксирование прицепов
У меня вроде попроще конструкция.. но работает именно так.
По крайней мере я увидел только обычную пару колодок.
По крайней мере я увидел только обычную пару колодок.
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Re: Буксирование прицепов
У меня гаец даже проверял страховочный трос между бусом и трейлером, намедни . Я его установил сам помимо стандартного аварийного торможения. Правда узнал о себе (он) много нового т.к. я принципиально не выхожу из машины. Что касается движения назад- у меня тоже стоит какая то фигня то работает то нет . Вырезал из дерева кусок , вставил когда надо маневрировать назад и голова не болит.
- Co-pilot
- Модератор
- Повідомлень: 4769
- З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
- Ім'я: Андрей
- Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
- Країна, місто: Украина, Кременчуг
- Звідки: Полтавщина
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Особенности буксировки каравана + познавательное видео
Вот на фото последствия установки дополнительного страховочного троса. Кстати, он виден на снимке:Василий писав:У меня гаец даже проверял страховочный трос между бусом и трейлером, намедни . Я его установил сам помимо стандартного аварийного торможения.
Бензин - моя кровь.
-
- Повідомлень: 2206
- З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
- Ім'я: АЛЕКСАНДР
- Техніка: нет
- Країна, місто: Украина
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: Особенности буксировки каравана + познавательное видео
Ещё раз пишу -прицеп должен затормозится не меняя полосы движения.
-
- Повідомлень: 2206
- З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
- Ім'я: АЛЕКСАНДР
- Техніка: нет
- Країна, місто: Украина
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: Особенности буксировки каравана + познавательное видео
Дорожное покрытие здесь не при чем.Тут регулировка тормоза наката и состояние тросика приводящего тормоз в действие.
-
- Повідомлень: 2206
- З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
- Ім'я: АЛЕКСАНДР
- Техніка: нет
- Країна, місто: Украина
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість