Строим прицеп-трансформер
Додано: Суб жовтня 20, 2012 22:38
Хочу открыть тему строительства самодельного прицепа-дачи. Что получится из этого желания, увидим, но хотелось бы реального и материального воплощения…
Если у кого-нибудь есть такая же цель, то вместе это делать удобнее. Кроме того, взгляд со стороны независимых экспертов (а мы все на этом форуме таковыми являемся!) это очень ценно и советы по этому поводу могут очень пригодиться.
Правда, опыт показывает, что все мы, чаще всего, не уделяем должного внимания критическим замечаниям и упорно наступаем на некий сельскохозяйственный инструмент… и даже констатация этого факта, увы, не избавляет от ошибок…
Итак, появилось желание спроектировать и построить следующую модель складного прицепа. Жаль не использовать некоторые наработки, технологии и приобретенный опыт. Почему трансформер? Вообще-то дело вкуса и мне такое нравится, но, в любом случае, есть в них некоторые неоспоримые достоинства (правда и недостатки тоже имеются): удобство при буксировке (совершенно не закрывают обзор сзади), высокая жесткость конструкции в сложенном виде (по нашим дорогам возить хлипкие воздушные домики проблематично), наконец, их тяжелее, чем обычные прицепы «вскрыть» и «обчистить», для этого надо, как минимум, знать, как их раскладывать. Еще можно добавить удобство хранения прицепа.
Хороших схем раскладывания трансформеров не так много, мне ближе уже опробованная мной на предыдущей модели. Таким образом:
При относительной простоте, позволяет максимально использовать внутренний объем прицепа. Внешне, проектируемый прицеп вряд ли будет очень похож на тот, что на фотках, это только если использовать оригинальную раму. Скорее, в сложенном виде вижу его таким (только с жесткой крышкой, без брезента):
Хотя, у каждой схемы есть свои достоинства, например у этих:
Вкратце, чего мне хочется получить, это максимально возможный комфорт для двоих человек при относительно не дорогой бюджетной конструкции. Но! При этом должна быть супермобильность… Отсюда основные требования к прицепу:
1.высокая мобильность;
2.малый вес (не более 450 кг, а лучше еще меньше);
3.минимально возможные размеры в сложенном виде;
Поясню такие требования: предположим, захотелось проехаться, скажем, по осеннему Крыму (осень тут выбрана, чтобы было понятно, что больших грузов в виде палаток, шезлонгов и прочего везти не понадобится) дней на четыре-пять, а ваш автомобиль, допустим, позволяет, в принципе, сделать это без прицепа (т.е. вполне можно в нем комфортно спать и т.п.)… вот и появляется дилемма, или ехать налегке, но без комфорта, или тянуть за собой «комфортабельную гирю». Так вот, хочется, чтобы и сомнений никаких не возникало, чтобы прицеп не чувствовался обузой. Если кто тягал автомобилем пустой «Скиф», тот поймет желаемые ощущения, когда периодически смотришь в зеркало, убеждаясь, что прицеп не потерялся (впрочем, такого вряд ли удастся достичь).
Далее, требования:
4.очень быстрая трансформация из походного положения в разложенную дачу (буквально пару минут);
Для меня это одно из ключевых требований, если по-другому, то не стоит и огород городить. При этом желательно максимально облегчить и механизировать этот процесс (автоматизировать, пожалуй, не стоит, чем проще, тем надежней).
5.газовое отопление, водоснабжение, электричество;
6.встроенный внутри стационарный кухонный блок;
7.наличие внутри туалета (и душа желательно);
8.полная автономность на стоянке не менее 5-6 суток;
9.хорошая термоизоляция и вентиляция;
Немаловажный вопрос о регистрации прицепа… вижу несколько вариантов:
- купить стандартный готовый грузовой прицеп подходящего размера к легковому авто (лучше б/у, все равно его курочить) и смонтировать на нем прицеп-дачу в виде съемного модуля-
- заказать желаемую раму с грузовой платформой у тех, кто такие вещи делает на заказ (опять же, с доками)-
-купить убитый прицеп с доками и под этим соусом его переоборудовать-
Мне ближе второй вариант, но реальнее, пожалуй, будет первый.
Главное, что решающим образом, влияет на будущую конструкцию – компоновка. Если она получится неудачной – получится плохой прицеп. Я с этим сталкивался, когда делал свой самый первый прицепчик … когда увидел просчеты, не стал его заканчивать, а просто разобрал, хотя и из него что-то получилось бы.
Так вот, компоновка… пока лучше такого не придумал (нарисовано в масштабе):
Нового тут не много… зона туалета (и душа?) трансформируемая (трансформер в трансформере …), когда не используется, то сдвигается, занимая меньше ценного места (сдвигаемая стенка и дверной проем выделены красным, ну и естественно, будут повыше).
Справа от входа кухонный блок (он тоже должен раскладываться, только в высоту), внизу которого газовый баллон с доступом к нему как изнутри прицепа, так и снаружи, через лючок. Обеденный стол с сидениями стандартно раскладывается в относительно большую кровать.
Касаемо внутренних габаритов в разложенном виде… высота около 1800 (мне выше не надо), длина – не меньше 3000 (длина кроватей 2000, плюс проход 500, плюс кухонный блок 500), ширина - от 1600 и больше (будет зависеть от примененной рамы). В сложенном виде изменится только высота, но надо постараться минимизировать размеры, хотя бы и зрительно (тут есть опыт).
В процессе строительства переоборудованного «Скифа» (это описано на форуме) появилась идея конструкции (или, скорее технология) изготовления оригинальных наружных стен (панелей) прицепа-дачи. Теоретически они должны получиться легкими, технологичными, не подверженными действию сырости и относительно дешевыми. Для полной уверенности надо сделать пробный образец, если он будет удачный, то тогда только так, но об этом позже…
Пока как-то так, надо думать еще и буду надеяться на советы и опыт форумчан…
Если у кого-нибудь есть такая же цель, то вместе это делать удобнее. Кроме того, взгляд со стороны независимых экспертов (а мы все на этом форуме таковыми являемся!) это очень ценно и советы по этому поводу могут очень пригодиться.
Правда, опыт показывает, что все мы, чаще всего, не уделяем должного внимания критическим замечаниям и упорно наступаем на некий сельскохозяйственный инструмент… и даже констатация этого факта, увы, не избавляет от ошибок…
Итак, появилось желание спроектировать и построить следующую модель складного прицепа. Жаль не использовать некоторые наработки, технологии и приобретенный опыт. Почему трансформер? Вообще-то дело вкуса и мне такое нравится, но, в любом случае, есть в них некоторые неоспоримые достоинства (правда и недостатки тоже имеются): удобство при буксировке (совершенно не закрывают обзор сзади), высокая жесткость конструкции в сложенном виде (по нашим дорогам возить хлипкие воздушные домики проблематично), наконец, их тяжелее, чем обычные прицепы «вскрыть» и «обчистить», для этого надо, как минимум, знать, как их раскладывать. Еще можно добавить удобство хранения прицепа.
Хороших схем раскладывания трансформеров не так много, мне ближе уже опробованная мной на предыдущей модели. Таким образом:
При относительной простоте, позволяет максимально использовать внутренний объем прицепа. Внешне, проектируемый прицеп вряд ли будет очень похож на тот, что на фотках, это только если использовать оригинальную раму. Скорее, в сложенном виде вижу его таким (только с жесткой крышкой, без брезента):
Хотя, у каждой схемы есть свои достоинства, например у этих:
Вкратце, чего мне хочется получить, это максимально возможный комфорт для двоих человек при относительно не дорогой бюджетной конструкции. Но! При этом должна быть супермобильность… Отсюда основные требования к прицепу:
1.высокая мобильность;
2.малый вес (не более 450 кг, а лучше еще меньше);
3.минимально возможные размеры в сложенном виде;
Поясню такие требования: предположим, захотелось проехаться, скажем, по осеннему Крыму (осень тут выбрана, чтобы было понятно, что больших грузов в виде палаток, шезлонгов и прочего везти не понадобится) дней на четыре-пять, а ваш автомобиль, допустим, позволяет, в принципе, сделать это без прицепа (т.е. вполне можно в нем комфортно спать и т.п.)… вот и появляется дилемма, или ехать налегке, но без комфорта, или тянуть за собой «комфортабельную гирю». Так вот, хочется, чтобы и сомнений никаких не возникало, чтобы прицеп не чувствовался обузой. Если кто тягал автомобилем пустой «Скиф», тот поймет желаемые ощущения, когда периодически смотришь в зеркало, убеждаясь, что прицеп не потерялся (впрочем, такого вряд ли удастся достичь).
Далее, требования:
4.очень быстрая трансформация из походного положения в разложенную дачу (буквально пару минут);
Для меня это одно из ключевых требований, если по-другому, то не стоит и огород городить. При этом желательно максимально облегчить и механизировать этот процесс (автоматизировать, пожалуй, не стоит, чем проще, тем надежней).
5.газовое отопление, водоснабжение, электричество;
6.встроенный внутри стационарный кухонный блок;
7.наличие внутри туалета (и душа желательно);
8.полная автономность на стоянке не менее 5-6 суток;
9.хорошая термоизоляция и вентиляция;
Немаловажный вопрос о регистрации прицепа… вижу несколько вариантов:
- купить стандартный готовый грузовой прицеп подходящего размера к легковому авто (лучше б/у, все равно его курочить) и смонтировать на нем прицеп-дачу в виде съемного модуля-
- заказать желаемую раму с грузовой платформой у тех, кто такие вещи делает на заказ (опять же, с доками)-
-купить убитый прицеп с доками и под этим соусом его переоборудовать-
Мне ближе второй вариант, но реальнее, пожалуй, будет первый.
Главное, что решающим образом, влияет на будущую конструкцию – компоновка. Если она получится неудачной – получится плохой прицеп. Я с этим сталкивался, когда делал свой самый первый прицепчик … когда увидел просчеты, не стал его заканчивать, а просто разобрал, хотя и из него что-то получилось бы.
Так вот, компоновка… пока лучше такого не придумал (нарисовано в масштабе):
Нового тут не много… зона туалета (и душа?) трансформируемая (трансформер в трансформере …), когда не используется, то сдвигается, занимая меньше ценного места (сдвигаемая стенка и дверной проем выделены красным, ну и естественно, будут повыше).
Справа от входа кухонный блок (он тоже должен раскладываться, только в высоту), внизу которого газовый баллон с доступом к нему как изнутри прицепа, так и снаружи, через лючок. Обеденный стол с сидениями стандартно раскладывается в относительно большую кровать.
Касаемо внутренних габаритов в разложенном виде… высота около 1800 (мне выше не надо), длина – не меньше 3000 (длина кроватей 2000, плюс проход 500, плюс кухонный блок 500), ширина - от 1600 и больше (будет зависеть от примененной рамы). В сложенном виде изменится только высота, но надо постараться минимизировать размеры, хотя бы и зрительно (тут есть опыт).
В процессе строительства переоборудованного «Скифа» (это описано на форуме) появилась идея конструкции (или, скорее технология) изготовления оригинальных наружных стен (панелей) прицепа-дачи. Теоретически они должны получиться легкими, технологичными, не подверженными действию сырости и относительно дешевыми. Для полной уверенности надо сделать пробный образец, если он будет удачный, то тогда только так, но об этом позже…
Пока как-то так, надо думать еще и буду надеяться на советы и опыт форумчан…