Строим прицеп-трансформер

Самодельная или ноу-хау тюнинговых компаний

Модераторы: Valentin, igor1965

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепр
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Сб окт 20, 2012 22:38

Хочу открыть тему строительства самодельного прицепа-дачи. Что получится из этого желания, увидим, но хотелось бы реального и материального воплощения…
Если у кого-нибудь есть такая же цель, то вместе это делать удобнее. Кроме того, взгляд со стороны независимых экспертов (а мы все на этом форуме таковыми являемся!) это очень ценно и советы по этому поводу могут очень пригодиться.

Правда, опыт показывает, что все мы, чаще всего, не уделяем должного внимания критическим замечаниям и упорно наступаем на некий сельскохозяйственный инструмент… и даже констатация этого факта, увы, не избавляет от ошибок…

Итак, появилось желание спроектировать и построить следующую модель складного прицепа. Жаль не использовать некоторые наработки, технологии и приобретенный опыт. Почему трансформер? Вообще-то дело вкуса и мне такое нравится, но, в любом случае, есть в них некоторые неоспоримые достоинства (правда и недостатки тоже имеются): удобство при буксировке (совершенно не закрывают обзор сзади), высокая жесткость конструкции в сложенном виде (по нашим дорогам возить хлипкие воздушные домики проблематично), наконец, их тяжелее, чем обычные прицепы «вскрыть» и «обчистить», для этого надо, как минимум, знать, как их раскладывать. Еще можно добавить удобство хранения прицепа.

Хороших схем раскладывания трансформеров не так много, мне ближе уже опробованная мной на предыдущей модели. Таким образом:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

При относительной простоте, позволяет максимально использовать внутренний объем прицепа. Внешне, проектируемый прицеп вряд ли будет очень похож на тот, что на фотках, это только если использовать оригинальную раму. Скорее, в сложенном виде вижу его таким (только с жесткой крышкой, без брезента):

Изображение

Изображение

Хотя, у каждой схемы есть свои достоинства, например у этих:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вкратце, чего мне хочется получить, это максимально возможный комфорт для двоих человек при относительно не дорогой бюджетной конструкции. Но! При этом должна быть супермобильность… Отсюда основные требования к прицепу:

1.высокая мобильность;
2.малый вес (не более 450 кг, а лучше еще меньше);
3.минимально возможные размеры в сложенном виде;

Поясню такие требования: предположим, захотелось проехаться, скажем, по осеннему Крыму (осень тут выбрана, чтобы было понятно, что больших грузов в виде палаток, шезлонгов и прочего везти не понадобится) дней на четыре-пять, а ваш автомобиль, допустим, позволяет, в принципе, сделать это без прицепа (т.е. вполне можно в нем комфортно спать и т.п.)… вот и появляется дилемма, или ехать налегке, но без комфорта, или тянуть за собой «комфортабельную гирю». Так вот, хочется, чтобы и сомнений никаких не возникало, чтобы прицеп не чувствовался обузой. Если кто тягал автомобилем пустой «Скиф», тот поймет желаемые ощущения, когда периодически смотришь в зеркало, убеждаясь, что прицеп не потерялся (впрочем, такого вряд ли удастся достичь).

Далее, требования:

4.очень быстрая трансформация из походного положения в разложенную дачу (буквально пару минут);

Для меня это одно из ключевых требований, если по-другому, то не стоит и огород городить. При этом желательно максимально облегчить и механизировать этот процесс (автоматизировать, пожалуй, не стоит, чем проще, тем надежней).

5.газовое отопление, водоснабжение, электричество;
6.встроенный внутри стационарный кухонный блок;
7.наличие внутри туалета (и душа желательно);
8.полная автономность на стоянке не менее 5-6 суток;
9.хорошая термоизоляция и вентиляция;

Немаловажный вопрос о регистрации прицепа… вижу несколько вариантов:

- купить стандартный готовый грузовой прицеп подходящего размера к легковому авто (лучше б/у, все равно его курочить) и смонтировать на нем прицеп-дачу в виде съемного модуля-

- заказать желаемую раму с грузовой платформой у тех, кто такие вещи делает на заказ (опять же, с доками)-

-купить убитый прицеп с доками и под этим соусом его переоборудовать-

Мне ближе второй вариант, но реальнее, пожалуй, будет первый.

Главное, что решающим образом, влияет на будущую конструкцию – компоновка. Если она получится неудачной – получится плохой прицеп. Я с этим сталкивался, когда делал свой самый первый прицепчик … когда увидел просчеты, не стал его заканчивать, а просто разобрал, хотя и из него что-то получилось бы.

Так вот, компоновка… пока лучше такого не придумал (нарисовано в масштабе):

Изображение

Изображение

Изображение

Нового тут не много… зона туалета (и душа?) трансформируемая (трансформер в трансформере :-) …), когда не используется, то сдвигается, занимая меньше ценного места (сдвигаемая стенка и дверной проем выделены красным, ну и естественно, будут повыше).

Изображение

Изображение

Справа от входа кухонный блок (он тоже должен раскладываться, только в высоту), внизу которого газовый баллон с доступом к нему как изнутри прицепа, так и снаружи, через лючок. Обеденный стол с сидениями стандартно раскладывается в относительно большую кровать.

Касаемо внутренних габаритов в разложенном виде… высота около 1800 (мне выше не надо), длина – не меньше 3000 (длина кроватей 2000, плюс проход 500, плюс кухонный блок 500), ширина - от 1600 и больше (будет зависеть от примененной рамы). В сложенном виде изменится только высота, но надо постараться минимизировать размеры, хотя бы и зрительно (тут есть опыт).

В процессе строительства переоборудованного «Скифа» (это описано на форуме) появилась идея конструкции (или, скорее технология) изготовления оригинальных наружных стен (панелей) прицепа-дачи. Теоретически они должны получиться легкими, технологичными, не подверженными действию сырости и относительно дешевыми. Для полной уверенности надо сделать пробный образец, если он будет удачный, то тогда только так, но об этом позже…

Пока как-то так, надо думать еще и буду надеяться на советы и опыт форумчан… :-):
тел. +38 099 183 19 72

Аватара пользователя
Саша
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 16:41
Имя: Александр.Оксана.Юля
Техника: ВАЗ 2107. Караван делаю сам.
Страна, город: УКРАИНА г.Белая Церковь.
Откуда: УКРАИНА. Киевская-обл. г. Белая Церковь.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Саша » Вс окт 21, 2012 22:16

Valentin писал(а):Правда, опыт показывает, что все мы, чаще всего, не уделяем должного внимания критическим замечаниям и упорно наступаем на некий сельскохозяйственный инструмент… и даже констатация этого факта, увы, не избавляет от ошибок…
Валик золотые слова я часто вспоминаю многие твои слова. А с трансформером идея хорошая :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Valentin писал(а):- заказать желаемую раму с грузовой платформой у тех, кто такие вещи делает на заказ (опять же, с доками)-
Кстати надумаешь пойти этим путем свисти опыт есть постараемся и сделаем желаемую платформу.
Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножишь а дважды жить не суждено. Тел 067-296-80-70

Аватара пользователя
igor1965
Модератор
Сообщения: 6219
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 09:33
Имя: Игорь
Техника: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Страна, город: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение igor1965 » Вс окт 21, 2012 22:34

Валик ,накатный тормоз , дышло и ось с тормозами можно купить на ал-ко . Вот организация торгующая сими прибамбасами http://www.shop.zno.com.ua . Я через них брал себе накатник и в перспективе еще хочу взять кой какие аксессуары .
В институте , при регистрации самоделки ,нужно будет показать накладные , или чеки на изделия и сертификаты соответствия , после , вопросов к твоей раме и тележке не должно возникать .
Скрытый текст +
Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34 ; Life-093-71-55-062

Аватара пользователя
pastim
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс сен 09, 2012 21:21
Имя: Игорь
Техника: ВАЗ21713+KIP35EK
Страна, город: Украина, Хмельницкий
Skype: pastim40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение pastim » Вс окт 21, 2012 22:38

Концептуально предлагается схема коробка в коробке. Тогда упростятся все вопросы со стыковкой отдельных панелей, щелями и т. п. Если ящик шасси будет иметь высоту порядка 800 мм (с учетом клиренса верх от земли 1200 мм максимум), а ящик подъемный около метра, то обеспечивается высота внутри 1800 мм. Размеры могут быть уменьшены, если на верхнем ящике предусмотреть подъемный верх , как это в КІР 37 (хотя бы в части, где ходить), то размеры высот еще можно уменьшить. Подъем верхней части с помощью двух Х-подобных систем спереди и сзади или по бокам; тросолебедочная и другие, здесь вариантов - море. Между коробками тканевый переходник для герметизации, дверь из двух частей, так она и так в большинстве караванов составная. Можна поиграться со схемой планировки. КІР небольших размеров, например, выпускается с задней дверью. Если ее разместить несимметрично, то все вспомогательные службы можно разместить сбоку. И т.д.

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепр
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Пн окт 22, 2012 08:53

Саша писал(а):свисти опыт есть постараемся и сделаем желаемую платформу.
Это уже вариант, Саша спасибо, лед тронулся... :-):
igor1965 писал(а):накатный тормоз , дышло и ось с тормозами можно купить на ал-ко
плавно погружаюсь в изучение сего каталога и просчета сметы... :-): насчет тормозов сомневаюсь, если прицеп делать легкий, то, может и не заморачиваться? Вес оно добавит, стоимость увеличит, конструкцию усложнит... оно того стоит? :du_ma_et:

Добавлено спустя 15 минут 56 секунд:
pastim писал(а):Концептуально предлагается схема коробка в коробке. Тогда упростятся все вопросы со стыковкой отдельных панелей, щелями и т. п.
Это точно, уже проверено. :a_g_a:
pastim писал(а):Размеры могут быть уменьшены, если на верхнем ящике предусмотреть подъемный верх , как это в КІР 37 (хотя бы в части, где ходить), то размеры высот еще можно уменьшить.
Игорь, ну, это крутая раскладка, хотя, да, размеры боковин уменьшатся... нестандартное решение... :-):
pastim писал(а):Подъем верхней части с помощью двух Х-подобных систем спереди и сзади
Очень правильная мысль, если вес панелей, все же не удастся существенно снизить, то самое оно... :a_g_a:
Игорь, глубоко копнул... :-): тут и герметизация и планировка... со всем надо разбираться...
тел. +38 099 183 19 72

Аватара пользователя
sam-od
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 00:06
Имя: Александр
Техника: Fiat Dukato Kamper
Страна, город: Одесса
Откуда: одесса
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение sam-od » Пн окт 22, 2012 09:16

Valentin писал(а):если вес панелей, все же не удастся существенно снизить
Валик , покупаешь лист сендвича для металопластовых окон , одну сторону пластика аккуратно снимаешь( в последствии пригодится) в пенопласт врезаешь и вклеиваешь закладные и поверх этого клеишь фанеру влагостойкую 6-8-10-12 мм на твое усмотрение, и получаешь утепленную стенку с нужными каналами и закладными. размеры у листа 122*244 цена гуманная( на мой взгляд) при необходимости второй ,наружный слой тоже сдираем и клеим что душе угодно фанеру ,алюминий или не трогаем и оставляем пластик.
в итоге получаем лист приличных размеров и с характеристиками которые нужны нам. :-):

Аватара пользователя
igor1965
Модератор
Сообщения: 6219
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 09:33
Имя: Игорь
Техника: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Страна, город: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение igor1965 » Пн окт 22, 2012 11:38

Валик , поверь ! Даже 400кг на небольшой легковушке уже ощущаются как прицеп толкает в попу . Да и АЛ-КО выпускают накатники сверхлегкой серии (400-750кг).
Но покупка накатного тормоза -это самый последний шаг , когда все сделано ,все установлено , и прошел весовую , дабы знать полный вес прицепа . Лишь после этого можно заказывать тормоз .
Скрытый текст +
Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34 ; Life-093-71-55-062

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепр
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение Valentin » Пн окт 22, 2012 13:02

sam-od писал(а):
Valentin писал(а):если вес панелей, все же не удастся существенно снизить
Валик , покупаешь лист сендвича для металопластовых окон , одну сторону пластика аккуратно снимаешь( в последствии пригодится) в пенопласт врезаешь и вклеиваешь закладные и поверх этого клеишь фанеру влагостойкую 6-8-10-12 мм на твое усмотрение, и получаешь утепленную стенку с нужными каналами и закладными. размеры у листа 122*244 цена гуманная( на мой взгляд) при необходимости второй ,наружный слой тоже сдираем и клеим что душе угодно фанеру ,алюминий или не трогаем и оставляем пластик.
в итоге получаем лист приличных размеров и с характеристиками которые нужны нам. :-):
...помедлеееееннее, я записываю... :-)
Саша, давай подробней... сендвич для окон, он же не толстый, там мм 10-15 толщина? Если вклеять туда закладные брусы, то даже с врезкой они будут выступать? Потом, если сверху приклеять фанеру, то внутри надо еще слой пенопласта добавлять?

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Re: Строим прицеп-трансформер
igor1965 писал(а):покупка накатного тормоза -это самый последний шаг
В таком случае, подходит, надо будет просто предусмотреть возможность установки... :-):
тел. +38 099 183 19 72

Аватара пользователя
kol
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 11:38
Имя: Николай
Техника: VW Touran + Rapido Confort
Страна, город: Беларусь, Речица
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение kol » Пн окт 22, 2012 14:08

Валентин, буду внимательноследить за процессом, и постигать сию науку. Вопрос, а почему не дальнейшая модернизация уже имеющегося трансформера? Валентин, уже имеющийся опыт позволяит тебе прогнозировать стоимость затрат на строительство. Не превысит-ли оа затрат на покупку и перегон уже готового экземпляра, например ЭСТЕРЕЛ? Неплохие экземпляры есть на мобиле от 1000 до 2000 евро. Вес и гобориты соответсвуют заявленным тобою требованиям. Да и веранда в комплекте... Я облизываюсь на такие...

Аватара пользователя
sam-od
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 00:06
Имя: Александр
Техника: Fiat Dukato Kamper
Страна, город: Одесса
Откуда: одесса
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение sam-od » Пн окт 22, 2012 16:19

Valentin писал(а):сендвич для окон, он же не толстый, там мм 10-15 толщина? Если вклеить туда закладные брусы, то даже с врезкой они будут выступать? Потом, если сверху приклеить фанеру, то внутри надо еще слой пенопласта добавлять?
через чур быстро записываешь. ;;-))) поищи в нете сандвич панели, они идут толщиной 24мм , как стеклопакет. там где будет вклеиваться брус нужно аккуратненько прогрести пенопласт (дабы не повредить наружный слой пластика который останется)
пенопласт добавлять не нужно , достаточно бруса 20-22 мм , ну и фанеру сверху клеишь влагостойкую в зависимости от прочности требуемой к данному предмету, достаточно и 6мм , на внутренние перегородки , на наружные наверное 10 или 8мм нужно ставить.

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепр
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Пн окт 22, 2012 17:16

sam-od писал(а):поищи в нете сандвич панели, они идут толщиной 24мм , как стеклопакет. там где будет вклеиваться брус нужно аккуратненько прогрести пенопласт (дабы не повредить наружный слой пластика который останется)пенопласт добавлять не нужно , достаточно бруса 20-22 мм , ну и фанеру сверху клеишь влагостойкую в зависимости от прочности требуемой к данному предмету, достаточно и 6мм , на внутренние перегородки , на наружные наверное 10 или 8мм нужно ставить.
Все понял, если не получится задуманная технология, то есть запасный вариант... :-ok-:

Добавлено спустя 25 минут 24 секунды:
kol писал(а):почему не дальнейшая модернизация уже имеющегося трансформера?
Николай, то была первая попытка (ну, или третья...), всегда хочется большего... :-):
В том прицепчике мне не хватает дополнительных пол-метра длины (так было бы еще удобнее), ну, еще не совсем удобный высокий вход и наклонный на краях пол (как на любом "Скифе"). Кроме того, хочется сделать прицеп еще легче (это, если получится та экспериментальная технология изготовления стен, о которой я писал выше).
kol писал(а): Валентин, уже имеющийся опыт позволяит тебе прогнозировать стоимость затрат на строительство. Не превысит-ли она затрат на покупку и перегон уже готового экземпляра, например ЭСТЕРЕЛ? Неплохие экземпляры есть на мобиле от 1000 до 2000 евро.
Точно посчитать затраты на изготовление прицепа сложно, особенно, если еще и конструкции нет... :-):
Надеюсь, получится значительно дешевле, во всяком случае, процесс затяжной, своего рода кредит... Точнее стоимость обозначится, когда будет известно, что использовать в качестве рамы и как выйдет регистрация (а это желательно выяснить еще до начала изготовления). Еще можно будет поколебаться и решить. Насчет покупки б/у... с растаможкой сумма все равно будет не малая, плюс прицепчик скорее убитый, во всяком случае, требующий ремонта (а это опять расходы)... :du_ma_et:
тел. +38 099 183 19 72

Аватара пользователя
BRUTALIY
Сообщения: 7469
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 19:39
Имя: Виталий
Техника: Fendt Joker 530
Страна, город: Украина, Хмельницкий
Skype: vitaliy.savchuk
Откуда: Красо України, Подолля! (с) Л.Українка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение BRUTALIY » Пн окт 22, 2012 21:15

Valentin
Валик ... глянь на прицеп, который притянул Хоббит. Я имею в виду Кип компакт. Там умудрились душ впихнуть. Мне кажется, что если не зимой, то осенью эта опция будет очень не лишней.
098-151-2-515
Ремонт караванов и автодомов. Установка дополнительного оборудования.


Изображение

Аватара пользователя
Саша
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 16:41
Имя: Александр.Оксана.Юля
Техника: ВАЗ 2107. Караван делаю сам.
Страна, город: УКРАИНА г.Белая Церковь.
Откуда: УКРАИНА. Киевская-обл. г. Белая Церковь.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Саша » Пн окт 22, 2012 21:27

Добавлю пару слов про сендвич. ( пластиковые окна моя повседневная работа ) Толщина 24 мм. ( хотя есть и другие размеры, а также и цвета ) Стандартный лист размер 3 метра на 1.5 метра.
Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножишь а дважды жить не суждено. Тел 067-296-80-70

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепр
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение Valentin » Пн окт 22, 2012 22:26

BRUTALIY писал(а):Valentin
Валик ... глянь на прицеп, который притянул Хоббит. Я имею в виду Кип компакт. Там умудрились душ впихнуть. Мне кажется, что если не зимой, то осенью эта опция будет очень не лишней.
Совершенно согласен! Хочу! Такая опция никогда не лишняя. :-): Не уверен, что можно будет встроить стандартный душевой поддон, скорее удачнее получится покрыть полиэфиркой пол этого отсека и предусмотреть слив воды...

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Re: Строим прицеп-трансформер
Саша писал(а):Стандартный лист размер 3 метра на 1.5 метра.
Саша, а сколько стоит такой лист? И сколько весит?
тел. +38 099 183 19 72

Аватара пользователя
Саша
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 16:41
Имя: Александр.Оксана.Юля
Техника: ВАЗ 2107. Караван делаю сам.
Страна, город: УКРАИНА г.Белая Церковь.
Откуда: УКРАИНА. Киевская-обл. г. Белая Церковь.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Саша » Пн окт 22, 2012 22:43

Valentin писал(а):Саша, а сколько стоит такой лист? И сколько весит?
Завтра все узнаю и отпишусь в теме.
Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножишь а дважды жить не суждено. Тел 067-296-80-70

Васыль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 21:20
Имя: Василий
Техника: Логан
Страна, город: Луганск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Васыль » Вт окт 23, 2012 21:27

Валентин, с интересом следил за предыдущей темой "Скиф" от Valentina. Импонирует Ваш профессиональный подход к решению проблем, нестандартные, рациональные конструкторские решения.
Думаю, новая тема привлечет сторонников прицепа-трансформера, одним из которых я являюсь.
По сравнению с обычным прицепом-дачей, проектирование и изготовление трансформера требует значительно большей "мозговой атаки". Поэтому, к перечисленным Вами достоинствам трансформера добавлю еще одно – моральное удовлетворение от решения конструкторских задач.

Вопрос по поводу размеров прицепа. Рассматриваемый вариант ширины прицепа 1600 мм кажется маловат. Ширина прицепа 2000 мм при длине 3000 мм дает дополнительно 25% полезной площади, при ориентировочном увеличении веса, с учетом веса платформы, около 10%. При этом, намного % уменьшается головная боль по компоновке. Платформы 3000мм х 2000мм выпускает завод "Антор", г. Луганск.

Рассматривался Вами вариант изготовления стеновых панелей: каркас из деревянных брусков, наполнитель пенопласт, обшивка пластиковые панели?
Лет 20 назад приходилось изучать вопрос изготовления панелей из бумажным сотовым наполнителем. Легкие, прочные, использовались в авиастроении. В Днепропетровске, по моему, и сегодня выпускают сотовые наполнители.

Аватара пользователя
sam-od
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 00:06
Имя: Александр
Техника: Fiat Dukato Kamper
Страна, город: Одесса
Откуда: одесса
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение sam-od » Ср окт 24, 2012 08:52

Васыль писал(а):В Днепропетровске, по моему, и сегодня выпускают сотовые наполнители.
а как у них с теплопроводностью?,то что легкие это прекрасно.
Valentin писал(а): а сколько стоит такой лист?
если память не изменяет порядка 50 долларов,плюс -минус.

Аватара пользователя
werwolf
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 14:56
Имя: Александр
Техника: Mitsubishi L200 + сундук
Страна, город: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение werwolf » Ср окт 24, 2012 15:44

О! И я с вами! Потому как уже пол года думаю над проектом "Сундук-2".
Правда я пришел к несколько другим умозаключениям чем Валентин.

Сейчас постараюсь их доступно изложить (касаемо плюсов и минусов трансформера).
Плюсы:
- Как и было сказано ранее, это удобство от компактности, как в процессе езды (меньшее сопротивление воздуха и не мешает обзору), так и при парковке (хотя тут спорно, площадь занимаемая на земле остается прежняя).
- Жесткость... Тут уже смотрим ниже где минусы, потому как это весьма спорное утверждение
- Сложность вскрытия злоумышленниками. Абсолютно согласен, но тут же вываливается хороший минус, с которым сталкиваешься на каждом выезде. Смотрим ниже.
- Что у нас еще из плюсов... Ах да! ВЕС! Тут тоже сложно. Так как приходится вводить дополнительные силовые конструкции и ребра жесткости, а так же механизмы трансформации, да плюс кучу уплотнителей и т.д., то тут спорный вариант... Мне кажется, что будет тяжелее, чтем каплеобразный "моноблок" такого же объема.

Минусы:
- Жесткость трансформера будет НИЖЕ! Да-да. По одной простой причине. Основная силовая конструкция у вас будет выглядеть как... кузов грузовика. Четыре вертикальные стенки, завязанные друг с другом, и с полом, а если учесть, что где-то будет дверной проем, то уже получается, что стенки по периметру уже не будут связанны. Соответственно данная конструкция будет куда как слабее на изгиб и кручение (даже в сложенном виде, если конечно верхняя крышка не крепится к силовой конструкции десятком стяжек и фиксаторов, да и то не факт), чем куб с прорезанными отверстиями (имею в виду классическую конструкцию, на пример те же прицепчики капли, там где силовые стены пол и крыша, а в них вырезаны отверстия под окна и двери). Несколько сумбурно, но думаю понятна мысль.
- Сложность доступа внутрь. Если не продумать, как попасть внутрь не открывая прицеп, будет очень не удобно его грузить шмурдяком и продуктами. Это я прочувствовал на себе. Подъезжаешь к супермаркету, скупился, понимаешь, что все в кузов просто не влезет, а в прицепе вагон пустого места... И начинается его открывание, запихивание, и закрывание. Вроде бы и быстро, но задалбывает, а к концу процедуры так и толпа зевак собирается. Тут не трансформер (назовем моноблок), с обычными дверями тупо выигрывает - открыл, кинул туда блок пива (к примеру) и закрыл. Нужно достать для дорожного перекуса стол со стульями, открыл-достал-закрыл. ВСЕ.
- Сложность разработки и реализации. Тут думаю говорить не о чем, и так все ясно. Хотя нет, остановлюсь чуть детальнее: Из-за сложности конструкции, начинают сильно влиять допуски, то есть где-то прое.... пропущенный миллиметр может вылезти уже сантиметром зазора или наоборот, а иногда и не одним сантиметром (я с этим столкнулся не по наслышке). И тут вылезает следующий минус...
- Герметичность! Герметичность зазоров, которые кстати должны быть не только в разложенном состоянии но и в транспортном (да бы не вытряхивать пыль и грязь из вещей по приезду на место). И вот тут начинаются еще те танцы с бубном. И если в большинстве зазоры будут совпадать с расчетными, и их легко будет сделать герметичными (кстати, не только от сквозняков и дождя, но и от проникновения холода, что немаловажно), то наверняка найдется парочка, где будет изначально пропущен миллиметр в производстве, а переделать или уже поздно или невозможно.

Ну вот, это навскидку. Так сказать мое виденье ситуации, основанное на трехлетней практике.

Ну и в заключении (скажу сразу, Валентин, я ни от чего тебя отговорить не хочу, а даже на оборот, буду с большим любопытством следить за темой, только сразу просьба - больше фото процесса и технологических решений) я скажу пару слов о том, что будет (очень надеюсь, что побежду свою лень) реализовано в объекте с названием "Сундук-2". Скажу сразу, это будет НЕ трансформер. Это будет "внедорожная капля". Высота внутри, это высота сидячего человека + еще не много.

Основа: Рама от УАЗа, естественно порезанная, но с задней подвеской на рессорах (+пружины - так надежнее), из моста вырежем редуктор и вварим трубу, то есть ступицы от того же УАЗа. Дешево и надежно. Регистрация через нужных людей совсем не является проблемой.
Корпус: Пространственная конструкция из прямоугольной трубы 20х40 (примерно), снаружи лист профнастила (рифленый в цвете - такие продаются в том же Эпицентре и стоят смешные деньги), внутри фанера 8мм, по середине либо пенопласт с пеной, либо изоляционные плиты (типа Изовера, которые мягкие, но плотные).
Окна: Сдвижные от УАЗа Буханки. Обязательно люк в крыше с вентилятором, и люки распашные (скорее всего автомобильные) на боковых поверхностях крыши. Скорее всего будет и другой люк, большой, на пол крыши, при открытии которого можно будет стоять в полный рост в районе кухонного блока.
Обогрев: К сожалению таки придется найти что-то типа караванеровской трумы, или как там это называется, так как надежно и эффективно. К сожалению - потому что дорогая хрень.
Освещение: ДА, будет! :-) +акум, +солнечная на крышу.
Душ/туалет: пока под вопросом, как показала практика, больше нужен удобный шкаф с полосками и вешалками, а не туалет в домике.
Вода: Емкости с водой не меньше 100 литров, скорее всего будут самодельные, висеть в районе рамы.
Кровать/стол: скорее всего просто кровать, так как за последний год мы раскладывали кровать в стол раза 2, да и то, что бы показать возможность. А вот маленький столик, для чашек, телевизора, часов/моюбилок/раций и другого мелкого шмурдяка - обязательно.
Вентиляция/кондиционирование: вентиляция будет подобная как на "Сундуке-1", только боле продуманна по местоположению. Кондей вряд ли, но возможность нужно будет предусмотреть.
Тормоза: возможно, пока под вопросом.

Ну вроде бы как то так.
Ах да, за последние 2 года в "Сундуке" мне понадобилось встать в полный рост раза 3 от силы, там попросту не где стоя расхаживать, да и не зачем. Так что от концепции высокой крыши я отказываюсь. Как я говорил ранее, возможно будет большой люк, открыв частично который (подняв) можно будет встать, находится он будет над кухонным блоком.
И еще пока не определился, засунуть ли холодильник внутрь, или сделать как у австралийцев, выдвижной на направляющих наружу...

p.s. Прошу прощения за много букв.

Аватара пользователя
Valentin
Модератор
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 20:52
Имя: Валентин
Техника: Honda + трансформер
Страна, город: Днепр
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Строим прицеп-трансформер

Сообщение Valentin » Ср окт 24, 2012 18:23

Васыль писал(а):По сравнению с обычным прицепом-дачей, проектирование и изготовление трансформера требует значительно большей "мозговой атаки". Поэтому, к перечисленным Вами достоинствам трансформера добавлю еще одно – моральное удовлетворение от решения конструкторских задач.
Василий, я вряд-ли ошибусь, если скажу, что Вы профессиональный Конструктор, как-то чувствуется... Добро пожаловать на сайт и спасибо за добрые слова! :-):
Васыль писал(а):Рассматриваемый вариант ширины прицепа 1600 мм кажется маловат. Ширина прицепа 2000 мм при длине 3000 мм дает дополнительно 25% полезной площади, при ориентировочном увеличении веса, с учетом веса платформы, около 10%. При этом, намного % уменьшается головная боль по компоновке.
Согласен почти со всем, но есть много нюансов...
Насчет ширины еще не определился. Если привязываться к раме от грузового прицепа (то, что я нарисовал выше), то там двухметровую ширину сделать красиво не получится. Если раму на заказ, то без проблем. А вот хочу ли я такую ширину, пока даже не знаю. Компоновка будет удачнее? С первого взгляда, кажется да... а, если копнуть, то еще надо разобраться.
Добавлю сразу, что увеличенные габариты в сложенном виде (ширина) и вес (увеличится наверняка, хотя может незначительно) уже меня угнетают :-): Когда прицеп не шире автомобиля, комфортнее рулить (ну, может нет у меня привычки)...
А вот с плюсами такого дела попробуем разобраться... Если кровать располагается вдоль прицепа (по длине), то весьма удобно ее трансформировать в стол (точнее, наоборот). Можно еще стол складывать отдельно от кровати, так, чтобы, когда он сложен внутри прицепа можно было бы ходить (ну, тогда там не тесно :-): ). Стол получится относительно большой и за ним легко сядут не менее шести человек. Когда разложена кровать, остается около 500 мм прохода (с учетом кухни-туалета-душа), не много, но вполне достаточно для удобства. В сущности, задача достигнута.

Второй вариант - кровать поперек прицепа (вдоль заднего борта)... если оставить длину прицепа те же 3000 мм, то, ясное дело, внутренний объем станет больше (а прицеп тяжелее), тогда, возможно будет разместить отсек для туалета-душа не там, где я его нарисовал, а напротив двери, вдоль борта. В результате увеличится кухонный блок и может быть поместится что-то вроде шкафа для вещей. Правда, за обеденным столиком сидеть будет не так удобно, он станет меньшего размера (может я ошибаюсь, надо еще это продумать) и вшестером там будет тесно. Можно длину прицепа и сократить (тогда вес не увеличится), а что будет с компоновкой надо еще подумать. Вопрос серьезный, буду еще рисовать и выкладывать...

В общем виде: это выглядит так: чуда не случилось, хочешь повышенного комфорта - вози много килограммов и много объема... :-) Вопрос: где эта черта, этот компромис, эта "золотая середина", которые могут дать хороший результат... :du_ma_et:
Васыль писал(а):Рассматривался Вами вариант изготовления стеновых панелей: каркас из деревянных брусков, наполнитель пенопласт, обшивка пластиковые панели?
Каркас из деревянных брусов неизбежно даст большой вес панелей (проверено :a_g_a: ), хочется этого избежать, пенопласт несомненно годится, а касаемо пластиковых панелей, то я пока хороших не встречал, буду рад о таких узнать. Те, что я видел были из такого материала, что его проблематично приклеить, скажем, к пенопласту (да и к дереву). Вдобавок, стоимость пластика не должна зашкаливать, прицеп все-же "бюджетный"... :-):
Васыль писал(а):приходилось изучать вопрос изготовления панелей из бумажным сотовым наполнителем. Легкие, прочные, использовались в авиастроении. В Днепропетровске, по моему, и сегодня выпускают сотовые наполнители.
Интересно! Буду искать информацию... :-):
Васыль писал(а):Платформы 3000мм х 2000мм выпускает завод "Антор", г. Луганск.
Тоже интересно, спасибо, хорошо, когда есть варианты...

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:
sam-od писал(а):Васыль писал(а):В Днепропетровске, по моему, и сегодня выпускают сотовые наполнители.а как у них с теплопроводностью?,то что легкие это прекрасно.
Думаю, такие панели самостоятельно не изготовишь, требуется спец. оборудование, а, если заказывать готовые, то надо со своими требованиями, закладными брусами в нужных местах и т.п. Это только, если такие услуги предоставляются, но, тогда и стоимость будет соответствующей...
Но, узнать надо, а то это пока гадание... :-):
sam-od писал(а):Valentin писал(а): а сколько стоит такой лист?если память не изменяет порядка 50 долларов,плюс -минус.
:-ok-:
тел. +38 099 183 19 72

Аватара пользователя
Саша
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 16:41
Имя: Александр.Оксана.Юля
Техника: ВАЗ 2107. Караван делаю сам.
Страна, город: УКРАИНА г.Белая Церковь.
Откуда: УКРАИНА. Киевская-обл. г. Белая Церковь.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Саша » Ср окт 24, 2012 19:43

Саша писал(а):
Valentin писал(а):Саша, а сколько стоит такой лист? И сколько весит?
Завтра все узнаю и отпишусь в теме.
Итак сендвич плита 24 мм 3-ри метра на 1.5 метра стоит 500грн ( но это у нас в городе в других городах может быть дешевле, плюс разное качество и цена дешевле ) Теоретический расчетный вес листа 12 кг.
Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножишь а дважды жить не суждено. Тел 067-296-80-70

Ответить

Вернуться в «Эксклюзивная техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость