Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Модератори: Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 2
- З нами з: Пон червня 29, 2020 14:19
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Toyota Hiace
- Країна, місто: Украина, Одесса
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Всем привет!
Просьба помогите советами.
У меня есть грузовой фургон Toyota Hiace 2000
Я люблю выбираться на небольшие вылазки на природу. В основном сам, иногда вдвоем.
Я живу в Одессе, и обычно это короткие вылазки с одной ночевкой, где-то неподалеку. Дикие пляжи, реки, лесочки. Но если удастся сделать удобное автожилище, хотелось бы выбираться на более длительные поездки. Карпаты, Крым, Кинбурнская коса и т.п.
Мне не нравится спать в палатке. И я предпочитаю спать в кузове фургона.
Непрягает, что на полу фургона набросано множество вещей необходимых для отдыха. Хочу, чтобы для каждой вещи было свое место. Ну и дополнительно хочется увеличить уровень комфорта.
Я осознаю, что машина маленькая. О душе и туалете вопрос не стоит.
Я хочу сделать:
- Двуспальное место. Ватный матрас. Подушки и одеяло.
С этим все более-менее понятно. Думаю сделать короб для кровати. Несколько открывающихся сверху люков. Те, которые со стороны задних распашных дверей, чтобы к ним был доступ сзади.
- Газовая плита. Тут много вопросов. Насколько я понял бывает два вида. С большими баллонами на несколько киллограмм. Либо маленькие балончики типа освежителя воздуха для туалета. Баллончика, вероятно, хватит очень ненадолго. Больше нравится идея с большим баллоном, но как понять какие плиты подходят для такого баллона?
- Кран с водой и раковина. Тут еще больше вопросов. Как подавать воду в кран? Нужно, чтобы бак с водой был где-то высоко и самотеком подавался в кран? Или бак где угодно, и нужен какой-то насос, который будет создавать напор в системе? Какой кран использовать? Куда девать использованную воду? Просто ведро под раковиной? Или лучше какой-то вместительный бак?
- Холодильник. У меня есть маленький бытовой холодильник. Типа офисного или для номеров отелей. Но как долго он продержится в машине? Тряска, наклоны и т.п. Как обычно поступают с холодильником для кемперов? Используют бытовые или бывают какие-то специализированные автомобильные?
- Питание 220V для холодильника, зарядок, ноутбука, освещения на стоянке и т.п. Тут тоже сплошные вопросы. Подключать оборудование к автомобильной сети - как по мне затея не очень хорошая. Есть риск разрядить аккумулятор и оказаться в глуши без возможнсти запустить мотор. Кроме того свинцовые аккумуляторы не очень любят глубокие разряды. Как я себе представляю решение: Связка из большого гелевого аккумулятора и инвертора 220. Пакетники включения розеток, освещения, зарядки от автомобильной сети. Датчик уровня заряда. И дальше сплошные вопросы: 1. Как долго сможет работать холодильник от аккумулятора? 2. Сколько может понадобиться времени, чтобы зарядить вспомогательный аккумулятор при работе на холостом ходу? 3. Не будет ли конфликта, если к автомобильной сети будет подключено сразу два аккумулятора? Основной кислотный и вспомогательный гелевый. Нет будет ли проблем с инвертором из-за перепадов напряжения во время запуска мотора? Как подключать зарядку вспомогательного аккумулятора? Если просто подключить к сети, то он будет на стоянке тянуть зарядку от основного аккумулятора. Нужно, наверное, подключать через зажигание. Либо ручное включение уже после запуска мотора. Как обычно делают в таких случаях?
- Вентиляция. Фургон грузовой. Никакой вентиляции не предусмотрено вообще. Наверное стоит озабиться этой темой. Как обычно поступают в таких случаях?
- Проходимость. Понятное дело, что для такого рода автомобиля лучше, чтобы был полный привод, но я делаю на основе того, что есть в наличии. Раньше я нигде не застревал. Но это по большей части потому-что я не рискую, и не лезу туда, где считаю есть вероятность застрять. Естественно это существенно сужает выбор мест для отдыха. Я езжу на обычной грузовой резине, которая рекомендована для этого фургона. Если поставить такого же размера, но резину для внедорожника - это улучшит проходимость машины? Или ничего не даст?
Кто разбирается в теме, подскажите как сделать правильно, чтобы потом не переделывать.
Просьба помогите советами.
У меня есть грузовой фургон Toyota Hiace 2000
Я люблю выбираться на небольшие вылазки на природу. В основном сам, иногда вдвоем.
Я живу в Одессе, и обычно это короткие вылазки с одной ночевкой, где-то неподалеку. Дикие пляжи, реки, лесочки. Но если удастся сделать удобное автожилище, хотелось бы выбираться на более длительные поездки. Карпаты, Крым, Кинбурнская коса и т.п.
Мне не нравится спать в палатке. И я предпочитаю спать в кузове фургона.
Непрягает, что на полу фургона набросано множество вещей необходимых для отдыха. Хочу, чтобы для каждой вещи было свое место. Ну и дополнительно хочется увеличить уровень комфорта.
Я осознаю, что машина маленькая. О душе и туалете вопрос не стоит.
Я хочу сделать:
- Двуспальное место. Ватный матрас. Подушки и одеяло.
С этим все более-менее понятно. Думаю сделать короб для кровати. Несколько открывающихся сверху люков. Те, которые со стороны задних распашных дверей, чтобы к ним был доступ сзади.
- Газовая плита. Тут много вопросов. Насколько я понял бывает два вида. С большими баллонами на несколько киллограмм. Либо маленькие балончики типа освежителя воздуха для туалета. Баллончика, вероятно, хватит очень ненадолго. Больше нравится идея с большим баллоном, но как понять какие плиты подходят для такого баллона?
- Кран с водой и раковина. Тут еще больше вопросов. Как подавать воду в кран? Нужно, чтобы бак с водой был где-то высоко и самотеком подавался в кран? Или бак где угодно, и нужен какой-то насос, который будет создавать напор в системе? Какой кран использовать? Куда девать использованную воду? Просто ведро под раковиной? Или лучше какой-то вместительный бак?
- Холодильник. У меня есть маленький бытовой холодильник. Типа офисного или для номеров отелей. Но как долго он продержится в машине? Тряска, наклоны и т.п. Как обычно поступают с холодильником для кемперов? Используют бытовые или бывают какие-то специализированные автомобильные?
- Питание 220V для холодильника, зарядок, ноутбука, освещения на стоянке и т.п. Тут тоже сплошные вопросы. Подключать оборудование к автомобильной сети - как по мне затея не очень хорошая. Есть риск разрядить аккумулятор и оказаться в глуши без возможнсти запустить мотор. Кроме того свинцовые аккумуляторы не очень любят глубокие разряды. Как я себе представляю решение: Связка из большого гелевого аккумулятора и инвертора 220. Пакетники включения розеток, освещения, зарядки от автомобильной сети. Датчик уровня заряда. И дальше сплошные вопросы: 1. Как долго сможет работать холодильник от аккумулятора? 2. Сколько может понадобиться времени, чтобы зарядить вспомогательный аккумулятор при работе на холостом ходу? 3. Не будет ли конфликта, если к автомобильной сети будет подключено сразу два аккумулятора? Основной кислотный и вспомогательный гелевый. Нет будет ли проблем с инвертором из-за перепадов напряжения во время запуска мотора? Как подключать зарядку вспомогательного аккумулятора? Если просто подключить к сети, то он будет на стоянке тянуть зарядку от основного аккумулятора. Нужно, наверное, подключать через зажигание. Либо ручное включение уже после запуска мотора. Как обычно делают в таких случаях?
- Вентиляция. Фургон грузовой. Никакой вентиляции не предусмотрено вообще. Наверное стоит озабиться этой темой. Как обычно поступают в таких случаях?
- Проходимость. Понятное дело, что для такого рода автомобиля лучше, чтобы был полный привод, но я делаю на основе того, что есть в наличии. Раньше я нигде не застревал. Но это по большей части потому-что я не рискую, и не лезу туда, где считаю есть вероятность застрять. Естественно это существенно сужает выбор мест для отдыха. Я езжу на обычной грузовой резине, которая рекомендована для этого фургона. Если поставить такого же размера, но резину для внедорожника - это улучшит проходимость машины? Или ничего не даст?
Кто разбирается в теме, подскажите как сделать правильно, чтобы потом не переделывать.
Востаннє редагувалось Вів червня 30, 2020 22:55 користувачем anitsoy, всього редагувалось 1 раз.
- igor1965
- Модератор
- Повідомлень: 6264
- З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
- Країна, місто: Киев Боярка
- Skype: igor19651888
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Привет , тезка !
Как раз душ и туалет -самое легкое ! Туалет - био ,а душ - выносной ,с трубой на рейлинге или багажнике . 220 - преобразователь .
Как раз душ и туалет -самое легкое ! Туалет - био ,а душ - выносной ,с трубой на рейлинге или багажнике . 220 - преобразователь .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
- Zapa Sutrapyan
- Повідомлень: 24
- З нами з: Пон червня 10, 2013 22:17
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Лада Ларгус + прицеп
- Країна, місто: Россия, Ржев
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Вы, Уважаемый, написали столько вопросов, на сколько я сам себе ответить не смог.
Универсального ответа нет. Это как мужику пытаться покупать женщине платье или косметику.
Я путешествую на автомобиле с 2005 года. "Курю" караванерские сайты с 2011 г., но до сих пор не до конца самоопределился, что же мне нужно. Всё время всплывают новые идеи. Даже на счёт газовых баллонов, ответ не однозначный, на пару дней - лучше маленькие баллончики (хватает на 5 чайников по 3л), а на неделю уже лучше большой на 5 литров, а на пару недель можно и на 12л. и так до бесконечности.
Мне, как говорится, "легко говорить". У меня за 15 лет "туристического барахла" накопилась уйма и я могу делать любые "сборки" под каждую поездку, даже переходник есть для заправки маленьких газовых баллончиков от большого.
Поэтому, мой Вам совет - соберите себе "минимальный комплект", который сможете себе позволить, и начинайте путешествовать, и со временем всё встанет на свои места. И почитайте сайты караванеров "от корки до корки", и выберете себе лучшее.
P.S. А холодильник за 15 лет я так ни разу и не брал в путешествия, хотя у меня их 3..., но "всё течёт - всё меняется"...
P.P.S. И, как показал опыт всего одной прошлогодней поездки, в построенном мной жилом модуле (viewtopic.php?f=36&t=7732), что, лично мне, "полноценная кухня" в домике не нужна. И хорошо, что мне не хватило времени её построить, хотя, "всё течёт - всё меняется"...
Универсального ответа нет. Это как мужику пытаться покупать женщине платье или косметику.
Я путешествую на автомобиле с 2005 года. "Курю" караванерские сайты с 2011 г., но до сих пор не до конца самоопределился, что же мне нужно. Всё время всплывают новые идеи. Даже на счёт газовых баллонов, ответ не однозначный, на пару дней - лучше маленькие баллончики (хватает на 5 чайников по 3л), а на неделю уже лучше большой на 5 литров, а на пару недель можно и на 12л. и так до бесконечности.
Мне, как говорится, "легко говорить". У меня за 15 лет "туристического барахла" накопилась уйма и я могу делать любые "сборки" под каждую поездку, даже переходник есть для заправки маленьких газовых баллончиков от большого.
Поэтому, мой Вам совет - соберите себе "минимальный комплект", который сможете себе позволить, и начинайте путешествовать, и со временем всё встанет на свои места. И почитайте сайты караванеров "от корки до корки", и выберете себе лучшее.
P.S. А холодильник за 15 лет я так ни разу и не брал в путешествия, хотя у меня их 3..., но "всё течёт - всё меняется"...
P.P.S. И, как показал опыт всего одной прошлогодней поездки, в построенном мной жилом модуле (viewtopic.php?f=36&t=7732), что, лично мне, "полноценная кухня" в домике не нужна. И хорошо, что мне не хватило времени её построить, хотя, "всё течёт - всё меняется"...
Востаннє редагувалось Вів червня 30, 2020 12:33 користувачем Zapa Sutrapyan, всього редагувалось 1 раз.
- Zapa Sutrapyan
- Повідомлень: 24
- З нами з: Пон червня 10, 2013 22:17
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Лада Ларгус + прицеп
- Країна, місто: Россия, Ржев
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Ещё могу посоветовать сделать выдвижной съёмный блок со всеми Вашими "хотелками", так как последнее время всё больше "затягиваются гайки" на тему "изменения конструкции ТС". Во избежании лишних объяснений с "гаишниками", а так - фургон грузовой - везу "груз"...
Чеки на купленные материалы сохраняйте, на "всякий случай", для "особобдительных" сотрудников....
Причём на выдвижном модуле можно сделать поднимающуюся крышу и ходить в полный рост.
Там же и вентиляцию можно поставить, а то непредусмотренные "дырки" (технологические отверстия) в корпусе Вашего авто могут потянуть на "изменения конструкции ТС" со всеми вытекающими последствиями.
Именно идею выдвижного-раскладного модуля я в данный момент и прокручиваю в голове:
как из начального "куба в вакууме" (для Ларгуса 100х100х90 см) получить полноценный (в полный рост) "хозблок" с душем-туалетом и кухней (при необходимости, выезжающей на улицу) при этом получаются дополнительные спальные места? Во как... а Вы говорите: "подскажите как сделать правильно, чтобы потом не переделывать".
Я простой "спальник" в Ларгусе первых 4 года каждый раз по-новому собирал, что-то добавлял, что-то убирал, пока не сваял "идеальную" на тот момент конструкцию. Фотки на компе не нашёл, если интересно погуглите "лада ларгус бурушка".
И так всё удачно вышло, что он у меня так 3 года "бессъёмно" и проездил.
И проездил бы больше, но я не обратил внимание на качество брусков, а они оказались клееные "в стык" из обрезков 30-50 см и за 3 года вибрация и нагрузки сделали своё "черное дело" - спальник просто рассыпался
Чеки на купленные материалы сохраняйте, на "всякий случай", для "особобдительных" сотрудников....
Причём на выдвижном модуле можно сделать поднимающуюся крышу и ходить в полный рост.
Там же и вентиляцию можно поставить, а то непредусмотренные "дырки" (технологические отверстия) в корпусе Вашего авто могут потянуть на "изменения конструкции ТС" со всеми вытекающими последствиями.
Именно идею выдвижного-раскладного модуля я в данный момент и прокручиваю в голове:
как из начального "куба в вакууме" (для Ларгуса 100х100х90 см) получить полноценный (в полный рост) "хозблок" с душем-туалетом и кухней (при необходимости, выезжающей на улицу) при этом получаются дополнительные спальные места? Во как... а Вы говорите: "подскажите как сделать правильно, чтобы потом не переделывать".
Я простой "спальник" в Ларгусе первых 4 года каждый раз по-новому собирал, что-то добавлял, что-то убирал, пока не сваял "идеальную" на тот момент конструкцию. Фотки на компе не нашёл, если интересно погуглите "лада ларгус бурушка".
И так всё удачно вышло, что он у меня так 3 года "бессъёмно" и проездил.
И проездил бы больше, но я не обратил внимание на качество брусков, а они оказались клееные "в стык" из обрезков 30-50 см и за 3 года вибрация и нагрузки сделали своё "черное дело" - спальник просто рассыпался
Востаннє редагувалось Сер липня 01, 2020 09:11 користувачем Zapa Sutrapyan, всього редагувалось 8 разів.
- overlander
- Повідомлень: 42
- З нами з: Вів березня 10, 2020 19:28
- Ім'я: Павел
- Техніка: Toyota Hilux
- Країна, місто: Львов
- Дякував (ла): 27 разів
- Подякували: 26 разів
- Контактна інформація:
Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
По поводу газовой плиты мой совет использовать подобную такой вот плитке:anitsoy писав: ↑Пон червня 29, 2020 14:34 - Газовая плита. Тут много вопросов. Насколько я понял бывает два вида. С большими баллонами на несколько киллограмм. Либо маленькие балончики типа освежителя воздуха для туалета. Баллончика, вероятно, хватит очень ненадолго. Больше нравится идея с большим баллоном, но как понять какие плиты подходят для такого баллона?
в ней можно юзать как маленькие туристические балоны, так и подключать большой внешний балон. Дело в том что в маленьком пространстве бусика вы будете редко готовить так как это не комфортно, особенно в жару и такю плитку можно будет легко выносить на улицу что бы готовить вне буса ... а если погода плохая то только тогда уж внутри буса.
ЗЫ
но только будьте внимательны при выборе, таких плит очень много похожих и не у всех есть переходник на внешний балон газовый ...
- Zapa Sutrapyan
- Повідомлень: 24
- З нами з: Пон червня 10, 2013 22:17
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Лада Ларгус + прицеп
- Країна, місто: Россия, Ржев
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
По электрике: 4 года в поездках мне хватало обычного автомобильного аккумулятора на 65 Ач + инвертор на 600 Вт + складная солнечная панель на 100 Вт 12 В (со встроенным конроллером на 10 А и 5 метровым проводом с "крокодилами" для подключения к аккумулятору).
Хватало на весь день на ноутбук, вентилятор и зарядки, пока солнце светит и 2,5 часа после заката.
А вот пенсионер, у которого есть "домик в деревне", но нет электричества, заинтересовался складной панелью.
Раньше он пользовался старым бензиново-сссровским генератором, у которого из "прелестей" дикий треск и расход 1 л/ч.
Прикинули мы расходы 3л/день х 30 дней х 5 месяцев= 450!!! литров х 40р/л = 18000 р и это ещё бензин округлили до 40.
В итоге купили ему 2 панели по 100 Вт (складные, целиковые дешевле) 12000р (цены начала 2018г), контроллер на 30 А (он их запаралелил ) 600р, инвертор на 1 КВт 3000р и аккумулятор от грузовика на 200 Ач за 8400р. Итого: 24000р за "независимое" электричество без "шума и пыли".
А так как в 2018 был Футбол, то и телевизор он смотрел по 5-6 часов в день, а это лишние моточасы = бензин. Как он говорит всё окупилось за 1 сезон.
В прошлом году ему на лето прислали внучку, что означало много мультиков по телевизору и свежее молоко, поэтому был куплен полноразмерный, 2х компрессорный холодильник с морозильной камерой.
А во время пуска, холодильник кратковременно потребляет в 10-12 раз больше своей номинальной мощности, указанной на бирке. К тому же бытовые холодильники любят исключительно "чистый синус" и его инвертор слабоват для холодильника.
Я купил себе инвертор на 3 "китайских" КВт (это пиковая нагрузка на 1 сек), а по факту 1,5 КВт постоянной нагрузки ( но не факт).
Покупал я его себе именно для холодильника, для путешествий в "домике", со скидками за 6000р. И в момент испытания пришел этот "хитрый лис", увидел результат и "выциганил" его у меня, под предлогом, что "домика" у меня ещё нет, а ему очень нужно, а я себе ещё закажу.
В итоге всё то лето у него работал холодильник, телевизор, свет в доме (полноразмерном деревенском) и во дворе.
За весь сезон генератор заводил на 3 часа, подзаряжал аккумулятор, потому что 3 дня лил дождь и панели давали слабый заряд.
А вывод такой:
Если без холодильника - солнечная панель 12 В 100 Вт + контроллер 10 А (желательно МРРТ) + инвертор на 1 КВт (мне хватало 600 Вт) + аккумулятор на 100 Ач. Если с холодильником, то все элементы умножаем на 2.
А ещё "домашние" компрессорные холодильники не любят вибрацию и пользоваться ими в пути не получится, только на стоянке.
А ещё, чем мощнее инвертор, тем больше он "на себя" берёт в том числе и в режиме "холостого хода", так что, "запас" мощности может отразиться на повышенном расходе электричества, а оно нам надо? Так что инвертор нужно подбирать под потребителей + небольшой запас.
И купите затеняющую сетку 85%, офигенная вещь для защиты от солнца, лёгкая и ветром не сдувает, как обычный тент. У меня их 2шт 4х10м.
Хватало на весь день на ноутбук, вентилятор и зарядки, пока солнце светит и 2,5 часа после заката.
А вот пенсионер, у которого есть "домик в деревне", но нет электричества, заинтересовался складной панелью.
Раньше он пользовался старым бензиново-сссровским генератором, у которого из "прелестей" дикий треск и расход 1 л/ч.
Прикинули мы расходы 3л/день х 30 дней х 5 месяцев= 450!!! литров х 40р/л = 18000 р и это ещё бензин округлили до 40.
В итоге купили ему 2 панели по 100 Вт (складные, целиковые дешевле) 12000р (цены начала 2018г), контроллер на 30 А (он их запаралелил ) 600р, инвертор на 1 КВт 3000р и аккумулятор от грузовика на 200 Ач за 8400р. Итого: 24000р за "независимое" электричество без "шума и пыли".
А так как в 2018 был Футбол, то и телевизор он смотрел по 5-6 часов в день, а это лишние моточасы = бензин. Как он говорит всё окупилось за 1 сезон.
В прошлом году ему на лето прислали внучку, что означало много мультиков по телевизору и свежее молоко, поэтому был куплен полноразмерный, 2х компрессорный холодильник с морозильной камерой.
А во время пуска, холодильник кратковременно потребляет в 10-12 раз больше своей номинальной мощности, указанной на бирке. К тому же бытовые холодильники любят исключительно "чистый синус" и его инвертор слабоват для холодильника.
Я купил себе инвертор на 3 "китайских" КВт (это пиковая нагрузка на 1 сек), а по факту 1,5 КВт постоянной нагрузки ( но не факт).
Покупал я его себе именно для холодильника, для путешествий в "домике", со скидками за 6000р. И в момент испытания пришел этот "хитрый лис", увидел результат и "выциганил" его у меня, под предлогом, что "домика" у меня ещё нет, а ему очень нужно, а я себе ещё закажу.
В итоге всё то лето у него работал холодильник, телевизор, свет в доме (полноразмерном деревенском) и во дворе.
За весь сезон генератор заводил на 3 часа, подзаряжал аккумулятор, потому что 3 дня лил дождь и панели давали слабый заряд.
А вывод такой:
Если без холодильника - солнечная панель 12 В 100 Вт + контроллер 10 А (желательно МРРТ) + инвертор на 1 КВт (мне хватало 600 Вт) + аккумулятор на 100 Ач. Если с холодильником, то все элементы умножаем на 2.
А ещё "домашние" компрессорные холодильники не любят вибрацию и пользоваться ими в пути не получится, только на стоянке.
А ещё, чем мощнее инвертор, тем больше он "на себя" берёт в том числе и в режиме "холостого хода", так что, "запас" мощности может отразиться на повышенном расходе электричества, а оно нам надо? Так что инвертор нужно подбирать под потребителей + небольшой запас.
И купите затеняющую сетку 85%, офигенная вещь для защиты от солнца, лёгкая и ветром не сдувает, как обычный тент. У меня их 2шт 4х10м.
- Zapa Sutrapyan
- Повідомлень: 24
- З нами з: Пон червня 10, 2013 22:17
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Лада Ларгус + прицеп
- Країна, місто: Россия, Ржев
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
"Я хочу сделать: Двуспальное место. Ватный матрас."
Ватный матрас "имеет место быть" и мы в Ларгусе его использовали 4 года, потому, что он просто "был", но есть у него минусы:
Вес и "гигроскопичность", причём второе прямо влияет на первое.
"Природа" это не сухой дом, люди потеют + окружающая влажность в палатке или фургоне и как факт каждое утро приходится выносить матрас на"свежий воздух" проветриться, а вечером опять стелить постель.
Последних 2 года использовали паралоновые. По личным ощущениям они лучше.
Надувные же - это "дьявольское изобретение", которое держит "форму" только при первой накачке,
а потом начинается "адъ и израэль" с подкачкой 2-3 раза за ночь в полусонном состоянии...
причём обычно "орально" , потому что насос, идущий в комплекте к матрасу,
издаёт звук влюблённого бабуина в брачный период...
и даже днём все соседи по лагерю выходят посмотреть, кого ипут...
И годится он только на приём тёщи в гости (хотя пытки запрещены Женевской конвенцией) ,
и поплавать вдоль берега... только за "буйки" не заплывать... а то будет ай-яй-яй
Ватный матрас "имеет место быть" и мы в Ларгусе его использовали 4 года, потому, что он просто "был", но есть у него минусы:
Вес и "гигроскопичность", причём второе прямо влияет на первое.
"Природа" это не сухой дом, люди потеют + окружающая влажность в палатке или фургоне и как факт каждое утро приходится выносить матрас на"свежий воздух" проветриться, а вечером опять стелить постель.
Последних 2 года использовали паралоновые. По личным ощущениям они лучше.
Надувные же - это "дьявольское изобретение", которое держит "форму" только при первой накачке,
а потом начинается "адъ и израэль" с подкачкой 2-3 раза за ночь в полусонном состоянии...
причём обычно "орально" , потому что насос, идущий в комплекте к матрасу,
издаёт звук влюблённого бабуина в брачный период...
и даже днём все соседи по лагерю выходят посмотреть, кого ипут...
И годится он только на приём тёщи в гости (хотя пытки запрещены Женевской конвенцией) ,
и поплавать вдоль берега... только за "буйки" не заплывать... а то будет ай-яй-яй
- Zapa Sutrapyan
- Повідомлень: 24
- З нами з: Пон червня 10, 2013 22:17
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Лада Ларгус + прицеп
- Країна, місто: Россия, Ржев
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
"Как обычно поступают с холодильником для кемперов? Используют бытовые или бывают какие-то специализированные автомобильные?"
Про бытовые компрессорные я упомянул выше.
Специализированные кемперные 12В + 220В + газ стоят дорого, компрессорные на 12-24В стоят, по моему, ещё дороже или так же. Автохолодильники на элементах Пельтье вообще не холодильники и охлаждают максимум на 13-14 градусов от окружающего воздуха, то есть при +40 самое "прохладное" пыво будет +26.
Выход есть. Пошукать у бабушки в деревне, на барахолке и у машинистов локомотивов, и найти рабочий!!!(потому что сейчас такие уже "не заправляют") аммиачный абсорбционный холодильник типа "Морозко" (выпускались и под другими названиями, но это на слуху) главный критерий поиска "абсорбционный".
В порядке "производительности" он между Пельтье и компрессорным (иногда даже на "морозилке" бывает иней).
По своей сути это и есть "специализированный кемперный холодильник 12В + 220В + газ", только "по-умолчанию" сделано питание только 220В.
На старых моделях даже был тумблер "турборежим" - 100 Вт и "на пол-шишечки" - 50 Вт.
В принципе греть испаритель можно чем угодно, хоть дровами, хоть свечкой-таблеткой.
В интернете есть куча роликов по переделке на газ и 12В. Сложного ничего нет, делается чуть-ли не "на коленке".
Особопродвинутые даже ставят газ контроль и автоподжиг.
Плюсы: Нет подвижных частей - не боится тряски.
Работает пока не проржавеют трубки и не выйдет аммиак. Не лечится.
Иногда морозит и даже на "морозилке" бывает иней. Хорошо работает от 220 В и газа.
Если стал плохо морозить, ставится "с ног на голову" а потом в исходную,
(только не нужно переворачивать компрессорные - они умирают "не приходя в сознание").
При работе от инвертора потребляет 100 Вт, пусковых токов нет, к "чистому синусу" (ЧС) равнодушен
(а цена простого инвертора с модифицированным синусом, при одинаковой мощности в 2 раза меньше, чем с "ЧС")
Минусы: Любит чтоб был выставлен "по уровню".
Не любит долгого стояния без работы (можно попытаться вылечить переворачиванием).
Маленький исходный внутренний объём 30 л. Лечится покупкой донора большего объёма, но в пределах разумного, и перестановкой "мозог-кишок" (рабочего механизма).
Про бытовые компрессорные я упомянул выше.
Специализированные кемперные 12В + 220В + газ стоят дорого, компрессорные на 12-24В стоят, по моему, ещё дороже или так же. Автохолодильники на элементах Пельтье вообще не холодильники и охлаждают максимум на 13-14 градусов от окружающего воздуха, то есть при +40 самое "прохладное" пыво будет +26.
Выход есть. Пошукать у бабушки в деревне, на барахолке и у машинистов локомотивов, и найти рабочий!!!(потому что сейчас такие уже "не заправляют") аммиачный абсорбционный холодильник типа "Морозко" (выпускались и под другими названиями, но это на слуху) главный критерий поиска "абсорбционный".
В порядке "производительности" он между Пельтье и компрессорным (иногда даже на "морозилке" бывает иней).
По своей сути это и есть "специализированный кемперный холодильник 12В + 220В + газ", только "по-умолчанию" сделано питание только 220В.
На старых моделях даже был тумблер "турборежим" - 100 Вт и "на пол-шишечки" - 50 Вт.
В принципе греть испаритель можно чем угодно, хоть дровами, хоть свечкой-таблеткой.
В интернете есть куча роликов по переделке на газ и 12В. Сложного ничего нет, делается чуть-ли не "на коленке".
Особопродвинутые даже ставят газ контроль и автоподжиг.
Плюсы: Нет подвижных частей - не боится тряски.
Работает пока не проржавеют трубки и не выйдет аммиак. Не лечится.
Иногда морозит и даже на "морозилке" бывает иней. Хорошо работает от 220 В и газа.
Если стал плохо морозить, ставится "с ног на голову" а потом в исходную,
(только не нужно переворачивать компрессорные - они умирают "не приходя в сознание").
При работе от инвертора потребляет 100 Вт, пусковых токов нет, к "чистому синусу" (ЧС) равнодушен
(а цена простого инвертора с модифицированным синусом, при одинаковой мощности в 2 раза меньше, чем с "ЧС")
Минусы: Любит чтоб был выставлен "по уровню".
Не любит долгого стояния без работы (можно попытаться вылечить переворачиванием).
Маленький исходный внутренний объём 30 л. Лечится покупкой донора большего объёма, но в пределах разумного, и перестановкой "мозог-кишок" (рабочего механизма).
Востаннє редагувалось Сер липня 01, 2020 15:19 користувачем Zapa Sutrapyan, всього редагувалось 1 раз.
- overlander
- Повідомлень: 42
- З нами з: Вів березня 10, 2020 19:28
- Ім'я: Павел
- Техніка: Toyota Hilux
- Країна, місто: Львов
- Дякував (ла): 27 разів
- Подякували: 26 разів
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
по поводу холодильников последнее время заметил что в продаже начали появлятся компрессорные китайские, аля копии Waeco, но за вменяемые деньги ...
https://my.prom.ua/search?search_term=a ... sort=price
https://my.prom.ua/search?search_term=a ... sort=price
- Ильич
- Повідомлень: 1339
- З нами з: Чет червня 16, 2011 20:35
- Ім'я: Віктор
- Техніка: VW T4 CARAVELLE GL
- Країна, місто: Харків
- Звідки: м.Харків
- Дякував (ла): 120 разів
- Подякували: 173 рази
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
viewtopic.php?f=5&t=8511 мы себе делаем так... панель на крыше...акб 100а\ч...и все работает от 12 вольт...
Главное выехать за пределы зоны комфорта!!!!!!!!!!
-
- Повідомлень: 802
- З нами з: Нед листопада 06, 2016 20:02
- Ім'я: Валерий
- Техніка: Фиат Дукато
- Країна, місто: Украина, Запорожье
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 42 рази
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
В бусе я использую обычный ширпотребовский домашний холодильник Сатурн на 80 литров. Он установлен у меня стационарно, работает летом уже четыре года и при поездках и во время стоянок.
-
- Повідомлень: 2
- З нами з: Пон червня 29, 2020 14:19
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Toyota Hiace
- Країна, місто: Украина, Одесса
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Всем огромное спасибо за полезные советы! Неожиданно оказалось, что нюансов намного больше, чем я себе представлял изначально.
С погружением в тему список хотелок также значительно переосмыслил.
Насчет все течет все меняется - я как-раз хочу этого избежать. Изучить все детали. Все продумать. Составить подробный список работ и их последовательность. Посчитать бюджет. И только тогда приступать к воплощению. В идеале с первого раза все сделать как надо, и дальше уже только пользоваться. Без необходимости что-то постоянно переделывать и улучшать.
Двуспальное место.
Ватный матрас. Подушки и одеяло.
По этому пункту особо ничего не изменилось. Есть вариант поролонового матраса, но мне почему-то не очень нравятся ощущения от нахождения на нем. Какой-то он очень уж искусственный. К тому же мне хочется, чтобы матрас можно было скрутить в рулончик, и тогда получится просто ровная поверхность. На которой можно посидеть в грязной одежде или перевезти какие-то вещи. Кажется, скручивающиеся матрасы типа ватного бывают не только с ватой внутри. С какими-то другими материалами. Надо будет изучить варианты.
Газовая плита.
Оказалось, что есть универсальные модели с возможностью работы как от маленького баллончика внутри корпуса, так и подключения от большого внешнего баллона. Думаю купить именно такую универсальную. Начать пользоваться встроенным баллончиком, а если баллонкчики будут быстро заканчиваться, тогда уже докупать большой баллон и переходить на него. По поводу портативности я действительно не подумал. А это важно. В хорошую погоду выйти и готовить на улице намного комфортней, чем страдать и мучатся внутри.
Кран с водой и раковина.
Посмотрел различные решения. Не ожидал такого разнообразия. Люди используют:
- Гидрофоры для кемперов. Профессиональное решение. Дорого и требуется питание для работы электромотора. Пока не особенно нравится этот вариант.
- Воду которая течет самотеком. Умывальники типа Мойдодыр. Бывают дачные пластиковые с несущим баком. Возможно это не самое плохое решение. Но надо воду заливать сверху. Непонятно будет ли это удобно? Смущает внешний вид этого изделия. От него портится настроение. Даже если сделать для него шкафчик - все равно он будет попадаться на глаза, когда буду наливать воду. Из преимуществ - возможность нагреть и залить теплую воду. И посуду, к примеру, мыть теплой водой.
- Системы с моторчиком от стеклоомывателя Жигулей. Дешево и быстро. Но все равно нужно питание. Моторчик громко и неприятно жужжит. Нет возможности регулировать темп с которым будет литься вода. Пропускаю этот вариант.
- Системы на основе садовых опрыскивателей. Практично и дешево. Залил воду. Можно теплую. Накачал воздух. Но тоже пластик. Пропускаю этот вариант. Возможно попробую этот вариант в качестве душа.
- Системы с механическим кран-насосом. Этот вариант мне больше всего нравится. Но дорого, и у нас такого нет в продаже. Надо заказывать откуда-то из-за границы. Если он будет качать прямо из емкости, то тогда только воду той температуры, которая в емкости. Либо, чтобы он качал из небольшой емкости, тогда в нее можно налить теплую воду. Но тогда придется часто, что-то куда-то переливать и возиться. Непонятно какого размера нужна емкость. Надо протестировать расход воды для каждой операции типа мойки посуды и т.п.
Вот так это выглядит.
С раковиной все просто. Просто самая маленькая раковина из доступных к продаже. Видел делают из миски для салата. Можно и так, но она круглая. У миски для салата не предусмотрены крепления. Учитывая, что полноценная раковина стоит недорого, полагаю, что нет смысла выдумывать с миской для салата.
Надо определиться с тем, куда с раковины будет стекать вода. Наверное это будет квадратная пластиковая емкость под раковиной литров на 10.
Нужна емкость с запасом воды. Но пока не понятно на какой объем рассчитывать. Надо провести замеры сколько расходуется воды в сутки и тогда уже будет понятно.
С холодильником все без изменений. Маленький бытовой холодильник, похоже, оптимальное решение. Выше писали, что скорее всего будут трудности с работой во время дороги. Но не понял как именно во время дороги холодильник не работает. Включен, но не запускается? Включен, но во время работы издает угрожающие звуки? Включен, работает, но быстро выходит из строя?
Отдельная тема будет с тем, как закрепить холодильник. У него с одной стороны должо быть свободное пространство для вентиляции и охлаждения, а с другой стороны он не должен болтаться по кузову фургона. Подумал о том, что вес наполненного холодильника сравним с весом стиральной машины. И инженеры нашли решение как гасить вибрации. Ее внутренняя часть подвешена на пружинах и аммортизаторах. Наверняка эти пружины и аммортизаторы можно за небольшие деньги купить. Сделать для холодильника раму из металлической полосы и уши для крепления пружин и аммортизаторов. Ну и ответные части на корпусе фургона. Полагаю это вполне осуществимо. Если такое решение даст возможность работать холодильнику как на стоянках, так и в дороге - с этим стоит повозиться.
Изучил тему с питанием 220V. В процессе изучения вообще все перевернулось в ног на голову.
По поводу солнечных панелей я сам не догадался, что это удобно и практично. Я в первоначальном варианте предполагал подключение к автомобильной сети. Но судя по всему в этом нет большой необходимости. Возможно даже лучше делать независимую схему.
Почитал в интернете о солнечных панелях. А также зашел в магазина на 7КМ и выяснил:
- Солнечные панели бывают с выходным напряжением на 12V и на 24V. Те что на 24V более эффективные. Панель размером 996х350х1658мм выдает мощность 340W. Цена такой панели $110 (2970 грн). Цену и мощность 12V пока не знаю. В этом магазине не торгуют 12V панелями.
- Инверторы существуют специализированные для работы с солнечными панелями. Ценник несколько выше, чем самые простые просто инверторы. Но зато это комплексное решение, которые включает в себя всевозможные датчики и выключатели.
1. На выходе чистая синусоида. Не будет проблем с работой чувствительного электрооборудования.
2. Датчик нагрузки на энергосистему
3. Датчик заряда аккумуляторов
4. Защита от перегрузки, избыточного заряда или разряда батарей
5. Возможность подключить внешнее питание 220V. Например в гараже, где нет солнечного света.
6. Есть даже такой милый переключатель с приоритетом источника. От внешней сети либо от солнечных панелей
Я уточнил цену на модель 24V 1,4kW - $220 (5940грн). Есть еще такая же модель на 24V 1,05kW, но я не знаю есть ли в наличии и какая цена. Предположительно стоит немного дешевле.
Если строить систему на 24V - появляются некоторые нюансы:
1. Теряется возможность подключения к автомобильной сети.
2. Аккумуляторов для работы системы нужно 2 шт (либо один 24V, но непонятно какие цены на них и скорее всего они реже встречаются)
Существует в природе также модель 12V 0.7kW, но не знаю есть ли в наличии и какая цена.
- Аккумуляторы. Самая дорогая часть в этом решении. 1 гелиевый аккумулятор 100Ah стоит $245 (6600грн). Для 24V варианта потребуется 2 таких аккумулятора. Да, таким образом получается большой запас по емкости. Но ценник такого решения как-то не радует.
Думаю стоит рассматривать идею новой солнечной панели, нового инвертора и б/у аккумуляторов.
- С вентиляцией пока ничего нового не узнал.
- По поводу резины тоже пока ничего нового.
С погружением в тему список хотелок также значительно переосмыслил.
Насчет все течет все меняется - я как-раз хочу этого избежать. Изучить все детали. Все продумать. Составить подробный список работ и их последовательность. Посчитать бюджет. И только тогда приступать к воплощению. В идеале с первого раза все сделать как надо, и дальше уже только пользоваться. Без необходимости что-то постоянно переделывать и улучшать.
Двуспальное место.
Ватный матрас. Подушки и одеяло.
По этому пункту особо ничего не изменилось. Есть вариант поролонового матраса, но мне почему-то не очень нравятся ощущения от нахождения на нем. Какой-то он очень уж искусственный. К тому же мне хочется, чтобы матрас можно было скрутить в рулончик, и тогда получится просто ровная поверхность. На которой можно посидеть в грязной одежде или перевезти какие-то вещи. Кажется, скручивающиеся матрасы типа ватного бывают не только с ватой внутри. С какими-то другими материалами. Надо будет изучить варианты.
Газовая плита.
Оказалось, что есть универсальные модели с возможностью работы как от маленького баллончика внутри корпуса, так и подключения от большого внешнего баллона. Думаю купить именно такую универсальную. Начать пользоваться встроенным баллончиком, а если баллонкчики будут быстро заканчиваться, тогда уже докупать большой баллон и переходить на него. По поводу портативности я действительно не подумал. А это важно. В хорошую погоду выйти и готовить на улице намного комфортней, чем страдать и мучатся внутри.
Кран с водой и раковина.
Посмотрел различные решения. Не ожидал такого разнообразия. Люди используют:
- Гидрофоры для кемперов. Профессиональное решение. Дорого и требуется питание для работы электромотора. Пока не особенно нравится этот вариант.
- Воду которая течет самотеком. Умывальники типа Мойдодыр. Бывают дачные пластиковые с несущим баком. Возможно это не самое плохое решение. Но надо воду заливать сверху. Непонятно будет ли это удобно? Смущает внешний вид этого изделия. От него портится настроение. Даже если сделать для него шкафчик - все равно он будет попадаться на глаза, когда буду наливать воду. Из преимуществ - возможность нагреть и залить теплую воду. И посуду, к примеру, мыть теплой водой.
- Системы с моторчиком от стеклоомывателя Жигулей. Дешево и быстро. Но все равно нужно питание. Моторчик громко и неприятно жужжит. Нет возможности регулировать темп с которым будет литься вода. Пропускаю этот вариант.
- Системы на основе садовых опрыскивателей. Практично и дешево. Залил воду. Можно теплую. Накачал воздух. Но тоже пластик. Пропускаю этот вариант. Возможно попробую этот вариант в качестве душа.
- Системы с механическим кран-насосом. Этот вариант мне больше всего нравится. Но дорого, и у нас такого нет в продаже. Надо заказывать откуда-то из-за границы. Если он будет качать прямо из емкости, то тогда только воду той температуры, которая в емкости. Либо, чтобы он качал из небольшой емкости, тогда в нее можно налить теплую воду. Но тогда придется часто, что-то куда-то переливать и возиться. Непонятно какого размера нужна емкость. Надо протестировать расход воды для каждой операции типа мойки посуды и т.п.
Вот так это выглядит.
С раковиной все просто. Просто самая маленькая раковина из доступных к продаже. Видел делают из миски для салата. Можно и так, но она круглая. У миски для салата не предусмотрены крепления. Учитывая, что полноценная раковина стоит недорого, полагаю, что нет смысла выдумывать с миской для салата.
Надо определиться с тем, куда с раковины будет стекать вода. Наверное это будет квадратная пластиковая емкость под раковиной литров на 10.
Нужна емкость с запасом воды. Но пока не понятно на какой объем рассчитывать. Надо провести замеры сколько расходуется воды в сутки и тогда уже будет понятно.
С холодильником все без изменений. Маленький бытовой холодильник, похоже, оптимальное решение. Выше писали, что скорее всего будут трудности с работой во время дороги. Но не понял как именно во время дороги холодильник не работает. Включен, но не запускается? Включен, но во время работы издает угрожающие звуки? Включен, работает, но быстро выходит из строя?
Отдельная тема будет с тем, как закрепить холодильник. У него с одной стороны должо быть свободное пространство для вентиляции и охлаждения, а с другой стороны он не должен болтаться по кузову фургона. Подумал о том, что вес наполненного холодильника сравним с весом стиральной машины. И инженеры нашли решение как гасить вибрации. Ее внутренняя часть подвешена на пружинах и аммортизаторах. Наверняка эти пружины и аммортизаторы можно за небольшие деньги купить. Сделать для холодильника раму из металлической полосы и уши для крепления пружин и аммортизаторов. Ну и ответные части на корпусе фургона. Полагаю это вполне осуществимо. Если такое решение даст возможность работать холодильнику как на стоянках, так и в дороге - с этим стоит повозиться.
Изучил тему с питанием 220V. В процессе изучения вообще все перевернулось в ног на голову.
По поводу солнечных панелей я сам не догадался, что это удобно и практично. Я в первоначальном варианте предполагал подключение к автомобильной сети. Но судя по всему в этом нет большой необходимости. Возможно даже лучше делать независимую схему.
Почитал в интернете о солнечных панелях. А также зашел в магазина на 7КМ и выяснил:
- Солнечные панели бывают с выходным напряжением на 12V и на 24V. Те что на 24V более эффективные. Панель размером 996х350х1658мм выдает мощность 340W. Цена такой панели $110 (2970 грн). Цену и мощность 12V пока не знаю. В этом магазине не торгуют 12V панелями.
- Инверторы существуют специализированные для работы с солнечными панелями. Ценник несколько выше, чем самые простые просто инверторы. Но зато это комплексное решение, которые включает в себя всевозможные датчики и выключатели.
1. На выходе чистая синусоида. Не будет проблем с работой чувствительного электрооборудования.
2. Датчик нагрузки на энергосистему
3. Датчик заряда аккумуляторов
4. Защита от перегрузки, избыточного заряда или разряда батарей
5. Возможность подключить внешнее питание 220V. Например в гараже, где нет солнечного света.
6. Есть даже такой милый переключатель с приоритетом источника. От внешней сети либо от солнечных панелей
Я уточнил цену на модель 24V 1,4kW - $220 (5940грн). Есть еще такая же модель на 24V 1,05kW, но я не знаю есть ли в наличии и какая цена. Предположительно стоит немного дешевле.
Если строить систему на 24V - появляются некоторые нюансы:
1. Теряется возможность подключения к автомобильной сети.
2. Аккумуляторов для работы системы нужно 2 шт (либо один 24V, но непонятно какие цены на них и скорее всего они реже встречаются)
Существует в природе также модель 12V 0.7kW, но не знаю есть ли в наличии и какая цена.
- Аккумуляторы. Самая дорогая часть в этом решении. 1 гелиевый аккумулятор 100Ah стоит $245 (6600грн). Для 24V варианта потребуется 2 таких аккумулятора. Да, таким образом получается большой запас по емкости. Но ценник такого решения как-то не радует.
Думаю стоит рассматривать идею новой солнечной панели, нового инвертора и б/у аккумуляторов.
- С вентиляцией пока ничего нового не узнал.
- По поводу резины тоже пока ничего нового.
- Zapa Sutrapyan
- Повідомлень: 24
- З нами з: Пон червня 10, 2013 22:17
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Лада Ларгус + прицеп
- Країна, місто: Россия, Ржев
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Вот как то так и есть, судя по словам "холодильщика" на ютюбе. Он тряс специализированный на 12в и бытовой на 220в и в последнем что-то "блямкало" в компрессоре и типа от вибрации он быстро выходит из строя.
Хотя Valeriy писал:
"В бусе я использую обычный ширпотребовский домашний холодильник Сатурн на 80 литров. Он установлен у меня стационарно, работает летом уже четыре года и при поездках и во время стоянок."
-
- Повідомлень: 802
- З нами з: Нед листопада 06, 2016 20:02
- Ім'я: Валерий
- Техніка: Фиат Дукато
- Країна, місто: Украина, Запорожье
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 42 рази
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Относительно холодильников: в современных ширпотребовских холодильниках, компрессор закреплен жестко к корпусу холодильника и работает без проблем, что на стоянке, что на ходу. Мой опыт эксплуатации 4 года говорит об этом. Cолнечная электростанция у меня состоит из трех монокристаллических панелей по 120 вт. соединены параллельно, контроллер ШИМ (PWM) 30A 12-24В Juta и два аккумулятора один мультигель, второй АGM по 100 Ач оба. Соединены параллельно. Ну и инвертор с правильной синусоидой на 1,4 квт. Все. Вот здесь мы это обсуждаем на данном форуме караванеров http://www.caravaning.in.ua/forum/viewt ... =77&t=6283
- Zapa Sutrapyan
- Повідомлень: 24
- З нами з: Пон червня 10, 2013 22:17
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Лада Ларгус + прицеп
- Країна, місто: Россия, Ржев
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Корпус компрессора да, "блямкало" в компрессоре, типа мотор внутри не закреплён и от вибрации могут переломиться трубки
-
- Повідомлень: 802
- З нами з: Нед листопада 06, 2016 20:02
- Ім'я: Валерий
- Техніка: Фиат Дукато
- Країна, місто: Украина, Запорожье
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 42 рази
- Контактна інформація:
Нужны советы по проекту. Спартанский кемпер из TOYOTA HIACE
Я это знаю пружины в этих компрессорах стоят внутри. Могут переломиться, а могу и не переломиться. В моем холодильнике, за четыре года, не переломились. Сам компрессор, новый стоит 1000-1500 грн. Это сколько таких компрессоров, за счет сэкономленных денег при покупке обычного ширпотребного холодильника вместо немецкого на 12 вольт, я могу купить, если трубки переломятся, взамен 12 вольтового холодильника? Думаю что лет на тридцать мне хватит. Ну а детально, вместе с экономической выгодой, мы эту тему уже обговаривали здесь, http://www.caravaning.in.ua/forum/viewt ... =77&t=6283 . Если интересно можете прочитать.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей