Niewiadow N126E "Сброс до заводских настроек"

Техніка збудована своїми руками

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
Павел-1
Повідомлень: 533
З нами з: Пон червня 15, 2009 19:46
Ім'я: Павел
Техніка: GW Pegasus, Невядов 126N Cкиф 3 шт
Країна, місто: Украина. Донецк
Звідки: Украина Донецк
Дякував (ла): 233 рази
Подякували: 31 раз
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Павел-1 »

Тогда сделай со второй стороны тоже лючок. Так будет намного удобней доставать вещи и мыть трубу. (из практики)


ЛЮБЛЮ ЖИТЬ !!!
Тел. моб. 066 710 93 94, 071 324 56 44
US8ILP
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Так не получится, с обратной стороны большой люк доступа в рундук, да и больше места скрадывать не хочу. Для удобства доставать вещи подсмотрел у одного дяди отличное решение - веревочка, которая привязывается к самой первой вещи, и тогда за нее тянешь и все вылазят. Я думаю просто сделать такую себе перегородку (плоский диск) к которой привязана веревка. Заталкивая вещи внутрь толкаешь перегородку, а она затягивает внутрь веревку. Потом тянешь за нее и вещи выезжают.

Вот, кстати, нашел видео. Смотреть с 12:30

https://youtu.be/OqyjJvvgrNk
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Начались холодные деньки и работа существенно замедлится. Основная причина в том, что смолы и герметики очень плохо застывают при температурах меньше +10. Прицеп стоит не в боксе и это накладывает дополнительные сложности. Однако зима - это время, когда можно делать всякие технические мелочи, которые по степени важности уступают основным работам и в теплое время внимания им не уделяли. Например, горячая вода.

Рассматривал всевозможные варианты. Однозначно на основе газа. Всяческие караванерские бойлеры были отброшены из-за негуманной стоимости, малых размеров домика итд. Также важно было понимать, что горячая вода нужна не всегда. Внутреннего душа в прицепе нет, а купаться в палатке при +5 явно никто не будет. Но умыться, помыть руки, сполоснуть посуду теплой водой иногда захочется. То есть в основном задача нагреть немного воды при редких холодных выездах. Да и греть 5 литров воды в бойлере, чтоб только почистить зубы - глупо. Потому мысли перепрыгнули на проточники.

Есть классные небольшие газовые колонки, но внутри маленького домика их использование проблематично, нужно разместить, отвести СО итд. А хотелось именно возможность получить горячую воду не выходя под дождь.

Зображення

Рассматривал идею создания самодельной такой колонки меньшего размера, но там тоже куча сложностей, например, автоматика, которая зажигает основную горелку только при подаче воды, иначе теплообменник может раскалиться и при попадании в него воды получится пар и давление, которое пообрывает трубки. Из-за этого идею создания "сухого" проточника отбросил.

Начал думать в сторону старинного советского способа получения горячей воды

Зображення

С начала думал, что сделаю специальную емкость для установки на газовую плиту. Но там опять таки куча ограничений - она будет мешать при ежедневном использовании домика, нужно прокладывать трубки, как-то сливать потом воду после использования итд. В общем, не катит. Но эксперименты с медным теплообменником и кастрюлей горячей воды успешно провел. Вопрос о стационарном размещении проточника и самой емкостью был не решен.

А потом мне на глаза попался термос из нержавейки и все срослось. В итоге, по задумке, в непосредственной близости от умывальника будет размещена следующая система:

Зображення

За основу взят термос из нержавейки, в котором во внешней "скорлупе" прорезано отверстие снизу под горелку и отверстия сверху для прохождения горячих газов. Горелка греет дно колбы, а проходящие между колбой и оболочкой горячие газы греют стенки. Внутри колбы вода и медный теплообменник. Вода работает, как тепловая емкость и предохраняет теплообменник от перегрева.

Зображення

Горелку взял туристическую, такого плана

Зображення

Пришлось повозиться с перестройкой ее на обычное давление 30mBar. Установка бОльшего жиклера не дала результата, требовалась подача большего количества воздуха и даже рассверливание отверстий подачи воздуха вопрос не решило. Пламя было желтым. Но зато на родном маленьком жиклере под давление туристического баллона горелка заработала хорошо, пламя не было сильным, но большие отверстия под воздух обеспечили хорошую смесь.

Зображення

Замеры показали, что 0.5 литра воды в термосе закипает за 7-8 минут. То есть действительно горячую воду можно получить уже минут через 5. Следующие этапы - это подбор наилучшего расстояния от горелки до дна колбы и ее крепление. Потом нужно будет согнуть теплообменник из медной трубки под узкое горлышко термоса. В итоге должен получиться такой себе небольшой проточник с маленьким расходом газа. Захотел теплой воды - зажег горелку и засек 5 минут, потом пользуйся. Работает все от одной помпы, которая подает сразу в две трубочки - одна холодная, напрямую в смеситель, вторая через теплообменник во второй вход смесителя, которым и регулируется смешивание. Тестировал, получается отлично. Можно хоть полностью перекрыть горячую воду, хоть полностью холодную. Также будет трубка сброса горячей воды обратно в бак. Таким образом за какое-то время можно нагреть всю емкость с водой для принятия, например, душа во внешней душевой палатке. Сколько нужно будет времени для нагрева я еще не знаю, не пробовал. Но при таком расходе газа и потреблении помпы запустить все это на час - не проблема. Поставлю цифровой термометр с погружным датчиком в бак для контроля температуры.

Зображення

Для нагрева бака при стоянках с 220 в баке будет встроен электрический ТЭН с термодатчиком.

Зображення

Еще пару фоток с тестов, все в итоге будет немного не так, но для наглядности пойдет.

Зображення

Зображення

А, ну и еще будет пьезо-поджиг.
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Теплый денек дал возможность позаниматься караванерскими делами. Просверлил отверстия под крепление в тумбе конвектора, и притянул ее головками к болтам маневровой ручки. Они идут через скорлупу и балку. Тумба из 10мм фанеры притянулась очень крепко. Еще будет притянута к полу. Но теперь тумба стоит уже на своем точном месте и можно было продолжать.

Зображення

Зображення

Далее прорезал уже правильное квадратное отверстие в тумбе под квадратную пятку трубы, чтобы можно было снимать конвектор без снятия трубы, если понадобится.

Зображення

Навесив конвектор с трубой на тумбу определил правильное положение переходной шайбы с большого диаметра люка до диаметра трубы и пользуясь теплой погодой приклеил на смолу.

Зображення

Зображення

Пока смола сохла взялся за обрезку самой трубы. У коаксиальной трубы внутри есть стойки, которые держат внутреннюю трубу по центру, потому пришлось их вырезать, чтобы снять прорезанную внешнюю и добраться до внутренней. Дисков такого диаметра, чтоб прорезать обе трубы сразу на маленькую болгарку у меня не было.

Зображення

Также необходимо было заменить прокладку под пилотной горелкой конвектора и попробовать поиграться с жиклером пилотной горелки. Он под природный газ, а найти такую под сжиженный невозможно. В основную горелку я подобрал, а тут ничего нет. Купил жиклер с другого конвектора и хотел сделать гибрид, но пока решил не курочить, а просто частично подглушить родной жиклер кусочком тонкой проволочки.

Зображення

Заводская прокладка мне не нравилась не зря, при нагреве она пахла, и оказалась рассыпавшейся и перепаленой.

Зображення

Заранее был куплен правильный материал и сделать новую было просто.

Зображення

Зображення

Зображення

Снова навесил конвектор на тумбу и примерил колпак на обрезанную трубу. Получилось неплохо и колпак торчит минимально, при этом никакие отверстия не перекрываются. Он будет устанавливаться только при необходимости отопления, потому не стоит волноваться, что при переездах в печку попадет грязь с дороги, люк будет закрыт. И угол получился правильным, дождевая вода при использовании не будет затекать в камеру сгорания.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Запустил конвектор и убедился теперь в отсутствии запаха. Таки была проблема в прокладке. Единственное но - проволочкой не удалось побороть большой жиклер в пилотной горелке, пламя все равно желтое. Нужно увеличить диаметр проволочки. Проблема не большая, но для успокоения нужно будет еще разок залезть.

Зображення

Изнутри все тоже получается по задуманному, за переходной шайбой будет собран такой себе тоннель для входа колпака (на фото видно его край внутри), последнее кольцо будет иметь уплотнение к трубе, что не даст заходить холодному воздуху, либо СО при лобовом ветре. Возможно просто промажу там жаропрочным герметиком. Вся конструкция из шайб будет пропитана с обоих сторон смолой, чтобы получилась герметичная труба, и покрашена. Как будет в сборе вся мебель, тумба конвектора будет еще раз отшпаклевана и покрашена на чистовик. Явно еще успею ее подрать до этого.

Зображення

Зображення

Что касается работы печки на укороченной трубе, то я очень доволен. На длинной трубе входящий холодный воздух с улицы успевал нагреваться от горячей внутренней трубы и существенно нагревал внешнюю. Теперь же за внешнюю трубу можно браться руками, она просто горячая на ощупь. Воздух соприкасается с меньшей площадью нагрева. Обжигает только передние 5 сантиметров колпака, где выходят горячие газы. Но до скорлупы оно вообще не достает, там все холодное.
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Valentin »

Все красиво и замечательно, приятно смотреть! :bra_vo:
По установке конвектора... может предусмотреть съемный металл. козырек на борту над выхлопом? Тогда точно будет защита от затеканий.
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Да, мысли посещали, тоже люблю перестраховаться :-):

У трубы идет заводской отрицательный наклон трубы около 3 градусов (на фото в профиль видно, если сравнивать с кирпичом), но а если действительно, приехали ночью, идет дождь, не выставились, как следует, то вполне может и залить.. спасибо!
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Valentin »

Тогда позволю себе предложить вариант козырька, может и не самый лучший, просто сразу пришло в голову, :uch_tiv: из листа металла выгнуть подобие трубы с отогнутыми ушками, за счет того, что будет пружинить, так и закрепится (оранжевая деталь это труба отопителя, кольцо – фланец на борту, под который и заводится козырек)…

Зображення

Зображення
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Отличная идея, такой вариант и способ крепления мне в голову не приходил. А тут сразу и придумалось из чего делать: отлично подходящий кусок нержавейки, уже существующий обрезок этой же трубы :-):

Зображення

Спасибо за идею!
:uch_tiv:
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Попробовал таки согнуть теплообменнник для будущего проточного нагревателя. Посмотрел видео в интернете, там и греют и песок сыпят в трубу, чтобы не заламывалась, попробовал греть, но это очень морочно. В итоге скрутил на холодную, толстостенная трубка позволила. Была сложность, что исходная трубка уже была согнута змейкой, пришлось с начала все разровнять, а потом уже гнуть вокруг трубы. Из-за этого вышло не совсем аккуратно, но там и не видно будет.

Зображення

Зображення

Зображення

Тесты со смесителем я проводил уже давно, горячая вода получалась и ее было для умывальника достаточно, а вот по поводу нагрева большого объема было много сомнений. Тут без лабораторной работы не обойтись. Соорудил дома такой себе стенд для испытаний и начал

Зображення

Зображення

Зображення

Была взята та самая помпа, которая будет стоять, та самая бочка на 30 литров, заполненная полностью, ну и спираль в кастрюльку.
Стартовые показатели воды были 17 градусов, налиты с холодного крана. Вода в кастрюльке была доведена до температуры близкой к кипению и запущена помпа.
Через 30 минут температура воды поднялась до 26 градусов, через час - 33 градуса. До этого момента вода нагревалась с заметным приростом скорости, а после нагрев стал замедляться, не знаю почему. С начала понятно, что чем теплее течет вода по змеевику, тем больше она будет нагрета на выходе. Но после 35 градусов пошел спад. 40 градусов было достигнуто за 1 час 40 минут, 45 градусов за 2 часа 10 минут. 45 градусов были конечной целью, как отметка "горячий душ". :-):

Конечно же в этом тесте много неточностей, как то мощная электро конфорка под кастрюлькой и литровая кастрюлька вместо 0.5 литра термоса, да и теплообменник в нее не весь поместился. Отбор тепла трубкой происходит очень сильный и через минут 10 вода в кастрюльке из кипятка становится просто горяченькой, но это все равно ведет к нагреву проходящего через змеевик потока. Просто медленнее. Потом, когда проходящая вода уже на входе 35 градусов, вода в кастрюле снова нагревается до появления пара. Кстати, трубка имеет внутренний диаметр 4мм, но даже такого количества воды достаточно для нагрева.

Итого, возможность нагрева большого объема воды проверена, потребление помпы 0.2 ампера, что очень мало, расход газа в будущей горелке тоже маленький, так что включить это все на 2 часа не составляет проблем. Следующим шагом нужно проверить эффективность нагрева именно с имеющейся горелкой и в предполагаемом объеме воды, чтобы понять, справляется или нет, нужно ли увеличивать мощность горелки, или нужно увеличить объем нагреваемой воды итд. Также стоит попробовать разный вольтаж на помпе, то есть меньший поток проходимой через змеевик воды. Может, будет меньше, но значительно горячее и горелка будет успевать догревать. Пока результаты больше положительные, чем отрицательные :-): В общем, играемся дальше :-):
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Может кому будет интересно. Получил посылку с али. Потолочный вентилятор на 12 вольт. С большими лопастями, которые гонят мягкий поток воздуха. Думаю, будет отлично использовать в предпалатке, когда нет ветра и над спальным местом. Вся азия спасается вентиляторами от жары, так как кондишн много ест электричества.


Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Диаметр 50 см. при 12 вольтах потребляет 0.5 ампера, уверенно стартует при 6 вольтах и ест 0.3. Поставлю на него потенциометр, чтобы можно было вручную менять обороты.

Есть предположение, что будет отлично перемешивать в домике теплый воздух при работе отопителя.

Стоимость чуть меньше 10 долларов с доставкой. Мне понравился. С лопастями только нужно аккуратно, предположительно хрупковаты. можно разбирать и хранить в сложенном виде, собирать по надобности. Лопасти вставляются на защелках. Если откручивать 3 винтика, то лопасти выходят без усилий.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення старшой »

Валентин , китайский дивайс заценен , только вот думаю может сварганить на него защиту , для Вас ето не проблема . В предпалатке еще куда нишло , а вот в караване как бы кому по башке не звездануло , да и лопасти жалко :hi_hi_hi:
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Мысль с защитой здравая, можно подумать.

Забыл сказать, что в отличии от привычных 12в вентиляторов, типа автомобильных, этот шумит намного меньше. Ну и мягкость воздушного потока.
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Давно крутил в голове мысль встраивания в домик чего-то наподобие сейфа. Если, например, пошли в магазин на часок, либо на рыбалку приехали и на лодке вышли. Планшет, например, документы спрятать. Машина - не гарантия, как известно. Сам домик тоже далеко не крепость. Таскать с собой все документы и планшеты не лучшая идея. Вот и рассматривал варианты мини сейфов. Но все они как-то не подходили. Решающим требованием была возможность засунуть внутрь 10" планшет. Промышленные сейфы были либо меньше, либо сильно больше. Ну и вес опять таки.

Так как задачи противостоять гениальному медвежатнику, либо человеку с метровой фомкой не было, начал смотреть все возможные варианты запирающихся металлических коробок. На ОЛХ случайно на глаза попалась коробка для разводки электрики со сдвижной крышкой

Зображення

Зображення

Из явных плюсов были размер, сдвижная крышка, которую очень непросто подцепить фомкой, 1.5 мм металл, небольшой вес и совершенно смешная цена. Также наличие запорного механизма под так называемую "секретку". Предположить, что возможный залетный любитель халявы будет при себе иметь лом и набор секреток было слишком фантастично и я остановился на этом варианте, тем более что уже был четкий план надежного крепления сейфа внутри домика.

Занес в будку левую тумбу кровати и приложил будущий сейф на место. Как раз сразу по середине под ним был один из болтов, который притягивает скорлупу прицепа к раме.

Зображення

Зображення

Теперь идея понятна. Открутил и вытащил болт, через отверстие в полу разметил и просверлил отверстие на "сейфе". Далее сейф просто будет насквозь притянут к полу и раме тем самым болтом. Кстати, пятка под болт также перекочует внутрь сейфа. То есть оторвать его от пола будет совершенно невозможно.

Вернемся к самой коробке. К сожалению, она мне пришла без ключа и с закисшим болтом секретки, потому перепробовав пару десятков способов выкрутить, просто срезал болгаркой несущую гайку вместе с болтом и вварил другую. Сварщик я тот еще, но в принципе, все получилось.

Зображення

Подготовил и покрасил будущий сейф. На фото видно, как работает запорный механизм. Болт вкручивается и входит в отверстие на крышке. Запирает очень надежно и конструкция достаточно крепкая. Ну и места там крайне мало для маневров, чтоб подлезть чем-то.

Зображення

Раз уж занимался сейфом, и чтоб еще к нему потом не возвращаться, изготовил свою собственную секретку. И ключ к ней. Точить сталюку совершенно не хотелось и вот соорудил такое из латунного вала старого водопроводного крана. Ну и впаял в него медный лепесток, чтобы было за что браться пальцами :-):

Зображення
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Закончу повествование по сейфу. Тут нужно бы разъяснить, почему я им занимался так, казалось бы, не вовремя. А тут снова принцип матрешки, когда одно нужно сделать до второго. Так сейф мне нужно было установить до установки кровати. Внутри кроватного рундука было бы жутко неудобно с ним возиться, да и болт крепления будки к раме нужно было перенести до установки кровати, ведь она прижимает линолеум, ну итд.

Снова прикинул кроватную тумбу на место, чтобы точно определить положение сейфа. Предварительно выкрутив болт крепления будки. Разметил через отверстие место болта на сейфе, все просверлил и накинул. Оторвать сейф от пола теперь выше человеческих сил :hi_hi_hi:

Зображення

Зображення

Закинул временно в сейф обрезок линолеума, просто, чтоб стало аккуратнее

Зображення

Зображення

Ключ вставляется с неудобной стороны и посмотреть внутрь секретки практически невозможно, что усложняет подбор и попытки открыть

Зображення

Такой ящичек пригодится даже банально на стоянке, положить туда что-то чуть более стоящее, чем вилки и сковородки, например, пока прицеп ждет очередного выезда.
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Сейф, собственно, делался для того, чтобы начать работу с кроватными тумбами. Я относительно долго ломал голову как и из чего их делать, а в итоге решено было оставлять и реконструировать родные по причинам: они очень легкие, они выдержали 35 лет издевательств предыдущих хозяев, сохранив при этом свой функционал и геометрию. Да они на латунные шурупы собраны :-):

Разобрал все "усовершенствования" предыдущих владельцев, выкрутил штук 50 лишних шурупов, выдрал гвоздей и снял брусков и планок килограмм на 10. Решил отталкиваться от заводской базы.

Зображення

Очень многие владельцы невядовых сильно усложняют и утяжеляют конструкцию десятками распорок и подпорок, как было сделано и у меня. Но все эти дополнительные подпорки съедают кучу места в рундуках, ограничивая размер перевозимого в них. Фото из интернета:

Зображення

Дело в том, что нет там таких нагрузок, чтобы делать раму под 300 кг. Основные проблемы - это прогиб рундука по середине и прогиб фанерной крышки под "пятой точкой". Именно для устранения этого люди и ставят подпорки прямо посередине рундука, уменьшая полезную площадь. Я все ждал элегантного решения и оно пришло :-): Вклеиваются два бруска, по центру и по передней кромке. Брусок по центру значительно усиливает прогибаемость по середине, будучи крепко связанным с заводской перемычкой и усилителем.

Зображення

В результате получаются два крепких упора-ступеньки под открывающейся фанерной крышкой. Все, что остается - добавить перемычки, чтоб фанера не прогибалась под весом. Так почему бы не добавить эти силовые перемычки на саму крышку! :dan_ser:

Зображення

Зображення

Опытным путем определил, что 3-х перемычек мало, а вот 4 в самый раз. Таким образом, если посчитать, сколько старых брусков я снял и сколько новых добавил - получается, что я еще и облегчил, при этом очистив рундук от ненужных стоек и перемычек. Будет добавлена одна подпорка у самой стенки по центру. Все.

Зображення

Ну и попробовал подшпаклевать первым слоем некоторые места. продолжение следует.

Зображення
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Прохладными и дождливыми вечерами повозился с системой и индикатором уровня воды в баке. Лазить внутрь рундука и светить фонариком в бочку совершенно не хотелось. оттого занялся.

Самая простая система - это светодиоды + резисторы, а в баке пучок медных одножильных проводов со снятой на разной высоте изоляцией. Этих схем в интернете полно. Есть более продвинутая схема с транзисторами и совсем изящная с микросхемой. На этом варианте и остановился.

Зображення

Зображення

Светодиоды были уже давно, и Али доставил микросхемы, 10 штук гривен за 30. Меньше 10 штук не продавалось :-):

Что касается проводов-датчиков, то мне такой вариант совершенно не нравился, так как этот пучок из 6 или 7 проводов нужно было как-то ввести в бочку, закрепить, заизолировать. Плюс медь могла со временем окисляться и как лазить в емкость ее чистить было не совсем понятно.

Потому было принято решение врезаться в стенки бочки винтами из нержавейки, шляпки которых не окисляются и в случае образования налета легко протрутся тряпкой.

Зображення

С начала я высек прокладки из тонкой резины, но ее, как известно, нельзя сильно обжимать. Ну и она пересыхает со временем, трескается. Мне нужно было долгосрочное решение. Оно пришло спонтанно. На глаза попался кусок ПВХ для латок надувной лодки, материал очень стойкий и крепкий. Использовал в качестве прокладок его

Зображення

Так контакты выглядят изнутри

Зображення

Все отлично обжалось, держало и не текло, но все равно решил перестраховаться и с внешней стороны добавил еще полиуретанового герметика. Чтоб наверняка

Зображення

Подготовил провода с клеммками на винты

Зображення

Далее взялся за плату. Для большей аккуратности взял универсальную монтажную платку и собирал на ней.

Зображення

К 5 светодиодам добавил еще пищалку, которая срабатывает при полной бочке. Это нужно, чтобы заливая снаружи домика воду через внешнюю горловину не перелить через верх. Вся система будет включаться тумблером. Включил - посмотрел уровень, либо включил и пошел заливать воду из внешней емкости. Постоянно оно гореть не будет.

проверил с начала в стакане с водой, а потом уже и вместе с бочкой - работает.

Зображення

Зображення

Зображення

Схему пока не облагораживал, платку не обрезал. Сделаю это когда будет точно понятно местоположение индикатора итд.
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Приехали обжимки на медные газовые трубки. И штуцера к ним. Все собирается хорошо и не травит. Правда, по неопытности один раз даже пережал и пришлось отрезать попорченный кусок трубки.

Зображення

Зображення

Зображення

Трубку ввода немного подогнул, чтобы меньше перегибался гибкий шланг. Нормально подводится к обоим баллонам.

Зображення
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Serg01 »

Atem писав: Пон березня 09, 2020 19:33 схем в интернете полно
Я закрепил на поплавке магнит. Датчик Холла выдает в зависимости от положения магнита и поплавка напряжение. Мерять можно чем угодно, например дуиной, и сразу на дисплей выдавать количество в литрах. Ведь промежуточное положение уровня между светодиодами не известно, а так с точностью до литра. Нужно только 1 раз откалибровать :co_ol:
Аватар користувача
Atem
Повідомлень: 238
З нами з: Вів липня 02, 2013 11:18
Ім'я: Валентин
Техніка: VW T4, Niewiadow n126e
Країна, місто: Киев
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 100 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення Atem »

Ну у меня шаг получился 5 литров. Большей точности, в принципе, мне не обязательно. Схема, которую использовал, понравилась простотой и "железобетонностью". Была изначально идея полностью все системы завязать на ардуино и запрограммировать, чтоб совсем, как умный дом с экраном и прочим, но это сильно усложняло общую электрическую схему и я решил все делать на разрозненных примитивных блоках, где из общего только питание. Ну и от поломок больше страховки. Одно с другим не связано.
старшой
Повідомлень: 834
З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
Ім'я: олег
Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
Країна, місто: ивано-франковск
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 226 разів
Контактна інформація:

Niewiadow n126e "Сброс до заводских настроек"

Повідомлення старшой »

Читая с огромным интересом Ваши сообщения и восторгаясь умением и скрупулезностью в работе ,так как сам любитель порукоблудить , а караван ето самое то где можна приложится на полную , хотел бы , с Вашего позволения , дать маленький совет . Работа всех систем на газу и 12 Вольт как стандартная для большинства прицепов у Вас выполнена здорово , а вот если подвернется 220 , да еще проплаченых не жалко газа? Может имеет смысл продублировать работу отопителя , нагревателя , холодильника на 220 и добавочно поставить импульсный преобразователь на 12 В с зарядкой АКБ. В етом случае на стоянке в кемпинге Вы полностью не зависимы от газа ( кроме плиты ) и економите ресурс АКБ только подзаряжая его автоматически. Я покупая свой первый караван о Европе даже не думал- полно интересного на Украине , а теперь работа систем на 220 в кемпингах с проплаченным електричеством стала необходимостью. Не стоит зарекатся , думаю и Вас ето ждет буквально через год , два покатушек. Удачи . :uch_tiv:
Відповісти

Повернутись до “Своїми руками”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість