Трансформер от Валентина… next…

Техніка збудована своїми руками

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Serg01 »

Опечатка. Если оставить как есть, воздух будет в жару выходить.


Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Valentin »

Газовые пружины переверну, это я временно так поставил, совсем недавно обсуждали это в параллельной теме, и пришли к такому же выводу.

Касаемо переноса Г-образных кронштейнов, тут не все так просто. Они выполняют еще одну важную функцию, Верхняя крышка при складывании охватывает прицеп с небольшим зазором. Г-образные кронштейны как раз и входят в этот зазор, а газовые пружины нет (или нужно тогда увеличивать зазор, а это не красиво). Сейчас газ. упоры расположены не в самом лучшем месте для подъема боковин, но, я хотел, чтобы в сложенном виде они лежали горизонтально и прикрывались сверху крышкой, так красивее, меньше будут бросаться в глаза.

По раме тоже есть нюансы… когда она сваривалась, у меня не было под рукой образца фанеры нужной толщины, чтобы проверить, как она будет прогибаться, если по ней ходить, да и фанеру на пол хотел не толстую крепить. Потом, нужной толщины на складах не нашел, взял несколько большей, чем планировал. В итоге пол получился жесткий. Надо ли было раму облегчать, не уверен и сейчас, если будет прогибаться пол – совсем плохо. Вес, конечно, увеличился, но не на 20кг, там лишних (?) и 8 не будет…

А так, ясное дело, от ошибок никто не застрахован, все может случиться…
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Serg01 »

Чтобы не испортить внешний вид, их можно вообще спрятать вовнутрь. Убьете 2 зайцев. Защитите от пыли из-под колес и снаружи видно не будет. Плюс кронштейны. Как не покрась, а ржаветь будет. Насчет фанеры, у моего между ребрами рамы расстояние 600мм. Прямоугольники 600х1200. Купил фанеру 12мм. Думаю выдержит. Фанера полегче трубы будет. Если будет прогибаться, добавлю деревянные ребра, но думаю и без них будет норм. Оно конечно хочется покрепче сделать, но вес набегает, удивляемся потом и откуда???? Кажется там грамм, там еще пол-кило, а в итоге растет балласт...
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Valentin »

Я выше писал, что рассматривал вариант установки газовых пружин внутрь, но сделал снаружи, везде есть свои плюсы и минусы…

Чтобы кронштейны не ржавели, сделал их с нержавки, на фото видно.

Касаемо веса, согласен полностью, контролировать надо с самого начала, потом будет поздно, но не в ущерб прочности.

Сергей, а можно подробнее про проект? И фотки, если уже есть, очень интересно… :a_g_a:
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Serg01 »

Проект скромные 7 с хвостиком метров, высота 2500-2600(меняется), ширина 2100, вес 730-740кг (пока), рама-ферма, корпус стеклопластик+пенопласт. Прицеп заточен для бездорожья. Помесь caravisio и австралийца. От caravisio некоторые элементы внешнего вида, возможность приседать на всех точках опор без тягача (пневматика+электропривод), некоторые элементы интерьера, подвеска своя, а от австралийца прочная рама и соотв. возможность проехать по полям/пескам. Меняет высоту (4 положения) с пульта и с машины. Можно поменять колесо без домкрата (сам поднимает одно из 4 колес, если в ручном режиме). Внутри пока пусто, зимой эпоксидка не хочет полимеризоваться и остается липнуть, потому делал мелочевку (варил/точил подвеску-рычаги, травил платы управления, скетчи писал, тормоза перебирал, ждал солнечные панели и контроллер). Так что пока показать нечего....к сожалению. Осенью только покрасил снаружи. Выготавливал шпаклевкой как автомобиль. Красил автоэмалью акрилом. Стекла тяжелые, обычное оконное стекло под тонировкой и вклеено на стекольный герметик.
Зображення
Это рабочая фотка, когда корпус был только белым, я рисовал черные поля, как лучше будет смотреться, в этом варианте так и покрасил. Панели закрывающие колеса еще не покрашены, но уже почти готовы под грунт. Так что до состояния Вашего мне еще пилить и пилить :-):
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Valentin »

Я бы сказал, требования противоречивые, с одной стороны большие габариты, с другой – относительно малый вес, бездорожье и комфорт, который присущ крупным прицепам, последний писк немецких дизайнеров и home made (это я к тому, что технологии, доступные самодельщикам у нас достаточно примитивны), как это соединить?
Борьба с лишним весом и тяжелые оконные стекла… проект амбициозный, сложный, такое реализовать непросто.

Тем не менее, судя по фото, есть реальный результат (нашего полку прибыло!), заинтригован… очень интересно было бы увидеть продолжение. Удачи, терпения и упорства! :uch_tiv:
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Serg01 »

Стекла тяжелые, но их не много. Думал сразу взять оргстекло, но после 2 моек оно станет матовым. А у Вас какое решение?
Технологии у нас с немцами одинаковые, если брать единичный экземпляр. Та же стеклоткань (вариант стеклонить через пистолет сразу с эпоксидкой) и эпоксидная смола. Утеплитель (пенопласт, полистирол и тд..). У австралийцев мне очень понравились их мощные рамы. Рамы и широкие большие колеса, чтобы обеспечить малое удельное давление. Внешне на любителя...Мой так высоко конечно не поднимается, но милиметров 300 дорожного просвета есть (на максимуме). Плюс срезаный зад. В Вашем варианте это не актуально, но отсутствие поперечной оси очень упрощает задачу проходимости. А у Вас упругий элемент подвески резиновый жгут? Если да, то гемор еще тот. На наших дорогах вообще убийство. Был у меня такой прицеп. Гидроцикл возил. Это ппц... Более е"нутой подвески не встречал. Лучше сразу переделайте на пружины/рессоры/пневму, все что удобно, но не оставляйте как есть. Резина в трубе практически не смягчает удары, трясет сильно, на автобане может и сойдет, но не в нашем случае и не на наших дорогах. Все резьбовые соединения будут раздолбаны очень быстро. На ямках будет грохотать прилично. И отдавать через появившийся зазор в шаре фаркопа на кузов машины. Потом замучаетесь бороться со скрипами кузова прицепа, каким красивым и прочным Вы бы его не сделали. Я как переделал потом свой прицеп под пружины, вздохнул с облегчением, гидроцикл шел мягче машины, его можно было даже не крепить лентами.
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Valentin »

Касаемо стекол – оконные, 3мм, тонировка изнутри, двойной пакет. Размер малый, думаю, прочность достаточная.

По подвеске у меня нет такого отрицательного опыта. Балку ALKO, ставил на предыдущий прицеп, едет мягко, без проблем. Эта подвеска не любит не равномерных нагрузок по весу, тогда она работает не стабильно. Ну и я не искал бездорожья (хотя, у нас и дороги еще надо поискать), по шоссе катит хорошо.
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Serg01 »

Окна открываются? Как крепили? Не открывающиеся на герметик? Стеклопакеты заказывали или ручками? У меня открываются 2 передних стекла, засверлены в них отверстия и через фторопласт зажаты 2 петли и 1 замок. Итого 3 отв на каждом стекле. На оконной раме D-образный самоклеящийся уплотнитель. Такой же и на двери.
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Valentin »

Глухие окна буду крепить на силикон, с открывающимися еще до конца не определился, они будут тоже двойные и это сделать не так просто. Стеклопакеты не применял, наружное стекло герметизируем, потом деревянная рамка с плоским самоклеющимся уплотнителем и внутреннее стекло, поджатое по периметру плоской рамкой, как-то так.

Насчет сверления отв. В стекле для петель, мне нравится, хорошая мысль!
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Serg01 »

Сверлил трубкой ф8 с алмазной крошкой. Зажал в сверлильный станочек (маленький, я им сверлю отв в платах под ножки микросхем и др элементов). Усилие сверления оч слабое и если что, патрон сразу останавливается, что очень полезно. Скорость- оборотов 500/мин. Водичка обязательна. И по чуть-чуть грызу. Дошел почти до половины, потом с обратной стороны, чтобы края были ровные с обеих сторон. Потом тонировка и сборка. Шляпка болта (болт М5 а шляпка у него ф25)-резина (с велокамеры) потом фторопластовая втулка, чтобы болт не касался резьбой стекла, резина и шайба с ухом под петлю. Ну и самоконтрящейся гаечкой без фанатизма зажать. Будете сверлить, подложите коврик, иначе поцарапаете стекло. Края зашкуривал сначала кругом на болгарке (зеленый, оставшийся от заточки твердосплавных резцов) а потом 60 наждачкой. Получилось весьма достойно. Не считая пары-тройки наглых царапин которые я увидел уже когда потонировал.
Вопрос. А зачем стеклопакеты, в смысле двойные стекла? На зиму? Если для лета, то лучи будут греть внутреннюю пленку а от нее раскалять внутри воздух. Или нет? С деревом будьте осторожны. Дерьмовый материал. Я по глупости с осени оставил дверь на прицепе. Уплотнителей тогда не было, но деревянные торцы у двери были пропитаны эпоксидкой, как и рама. И тем не менее где-то попала капля воды через микродюрочку, торцы поразбухали, повыгибало стеклопластик, что ямы было видно с 5 метров. Еле дверь открыл! Думал все...ппц...надо переделывать дверь. Но на этот раз повезло. Занес домой, поселил возле батареи и произошло чудо. Все выровнялось. И трещинка нашлась, из-за которой такой гемор. Залил все еще раз. Приклеил уплотнитель. Зимой увидим. Если бы можно было заменить деревянные профиля стеклопластиковыми, никогда бы с деревом не связывался! ПВХ профиль, который на пластиковых окнах эпоксидка не клеит, сразу скажу смекалистым.
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Valentin »

Serg01 писав:А зачем стеклопакеты, в смысле двойные стекла? На зиму?
Для лучшей термоизоляции. Сергей, если есть фотки получившихся окон по описанной конструкции, было бы интересно посмотреть...

Процесс построения продолжается... установил небольшую приборную панель возле входа: контроллер солнечной панели, гнезда 12В, фонарь подсветки, выключатели…

Зображення

Зображення

Закончил обшивку двери профилями, закрепил шпингалет, защелку, замок…

Зображення

Зображення

Зображення

Оклеил бамбуком внутренние стены:

Зображення

Зображення

Закрепил выключатель, крючки для одежды:

Зображення

Зображення
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Serg01 »

Жирно! Бамбук это пленка самоклейка или? Уж больно рифленая! С вешалками хорошая идея.
Аватар користувача
Павел-1
Повідомлень: 533
З нами з: Пон червня 15, 2009 19:46
Ім'я: Павел
Техніка: GW Pegasus, Невядов 126N Cкиф 3 шт
Країна, місто: Украина. Донецк
Звідки: Украина Донецк
Дякував (ла): 233 рази
Подякували: 31 раз
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Павел-1 »

Валик! Отлично! За шурупами в дверных петлях - слежу! :ni_zia:
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ !!!
Тел. моб. 066 710 93 94, 071 324 56 44
US8ILP
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Valentin »

Serg01 писав:это пленка самоклейка или?
Бамбук натуральный.
Павел-1 писав:За шурупами в дверных петлях - слежу!
Паша, я знаю, уже подбираю винты... :-):
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Serg01 »

Валентин, меня давно мучает вопрос. А как Вы планируете утеплять потолок? В серийных караванах утеплитель вата. Тонкость вот в чем. Посидел я как то в своем прицепе под дождем. Хорошим дождем. С крупными каплями. Впечатление удручающее...Такой грохот, будто в пустой самосвал высыпают первый ковш щебня! Заснуть при таком шуме будет не просто. Результат можно было предвидеть, пенопласт то твердый и шумопоглощения почти нет. Я протупил этот момент, а теперь чешу репу... Есть мысль обшить кожзамом с поролоном или полиуретаном весь потолок и большую часть стен. Убью 2 зайцев. И стены особо ровнять не нужно, и шумоизоляция хоть какая-то. Что скажете?
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Valentin »

У трансформера крыша должна быть очень легкая и прочная, это задача номер один, ее обеспечить трудно, все остальное решается по возможности. Поэтому, с шумоизоляцией специально не заморачиваюсь. В качестве наполнителя применяю пенополистирол. Изнутри еще будет тонкий ковролин.

Если максимальный шум ожидается от дождевых капель, то звукоизолировать надо крышу, а стены в меньшей степени. Кожзам и поролон, видимо, вполне для этого подойдут.

Еще подумал, если проблема так актуальна, то, может, накрыть сверху крышу брезентовым тентом? Одновременно и охлаждать в жару будет… :-):
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Serg01 »

Тентом крышу? Как вариант, но у меня почти вся крыша в солнечных панелях (800вт) а оставшийся кусочек занят водяным коллектором. Потому мне даже тень от дерева противопоказана. Да да, все очень печально.... :-(
Аватар користувача
Serg01
Повідомлень: 731
З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
Ім'я: Sergey
Техніка: Rav4 SpaceBus
Країна, місто: UA Kiev
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 33 рази
Подякували: 48 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Serg01 »

Итак, время зря не терял. Вчера провел ходовые испытания. Косяков вроде не вылезло, кроме подклинившего от долгого стояния суппорта. Слегка ободрал уголок на днище по бездорожью, высота подвески была не на максимальной, думал пролезу, но не об этом речь. Я на многих форумах читал, что на сотку акк нужна 100вт панель. Так вот докладываю. ТРЕНДЕЖ!!! Нужно 200 минимум. И то, если драить каждый день ее от пыли. Зарядить за день едва успевает. Естественно акк высаживается (для эксперимента) за ночь до писка инвертора (это 10в). 4 панели(по 100вт) выдают если чистые, ок 280-290вт в полдень. На 2 сотых аккумулятора (24в) выходит 11-12А. Кстати, Валентин, зря Вы сэкономили на контроллере. Как оказалось, это очень важная весчь :a_g_a: Мой (makeskyblue 40A) начинает заряжать только солнце из-за горизонта вышло. А это с 5 утра. Ток маленький, но он есть. А Ваш PWM может и не успеть восполнить ночные потери. В нашем случае кпд жизненно важно!
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Трансформер от Валентина… next…

Повідомлення Valentin »

Serg01 писав: Ваш PWM может и не успеть восполнить ночные потери. В нашем случае кпд жизненно важно!
Может и так, тогда исправим это дело... поглядим.
тел. +38 099 183 19 72
Відповісти

Повернутись до “Своїми руками”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Google Adsense [Bot] і 4 гостей