Батарейка для автохолодильника

Техніка збудована своїми руками

Модератори: Valentin, igor1965

AlexDn
Повідомлень: 13
З нами з: Чет серпня 18, 2016 17:01
Ім'я: Александр
Техніка: прицеп
Країна, місто: Украина, Днепр
Контактна інформація:

Батарейка для автохолодильника

Повідомлення AlexDn »

Выезжаем на отдых не часто. Обычно на моря и подальше от людных мест. Хочется не только загорать и купаться, но и отдохнуть от городского шума, суеты и толчеи. Поэтому стоянки и кемпинги не рассматриваем. Для такого отдыха нужна полная автономность. Даже ненадолго приходится брать с собой кучу всего. Перестали помещаться сначала в машину, потом в машину побольше, потом в машину с аэробоксом на крыше. Задумались над идеей приобрести какой-нибудь возык. Искал что-то компактное, но достаточно вместительное, и ничерта не нашел подходящего. Пообщался с производителями (Верда и Кияшко) на предмет изменить стандартно выпускаемые прицепы, но и тут не все просто. Получалось и цена вырастала нестандартно, а главное сроки исполнения не подходили. Плюнул на это дело и решил соорудить что мне надо. Месяца за три управился, занимался после работы и по выходным. Нашел основу и достроил под свои требования. Получился небольшой монстрик.
Зображення
Шасси серийное ПГМФ. Перебрана и немного доработана и усилена ходовка. Ступицы пересверлены под легкосплавные четырнадцатые диски. Добавлена запаска. Сцепное и подкатное AL-KO. Светотехника диодная. В основе кузова лежит жесткая пространственная сварная рама из стальной трубы 20 х 40 мм. Нижняя часть кузова усилена листовой сталью. Верхняя часть облегченная, обшита рифленым алюминием. Крышка полностью из алюминия и рама и обшивка. Обшивка прежде чем приклепывалась, садилась на полиуретан, все места прилегания и стыки проклеены. В крышку встроена солнечная панель мощностью 320Вт. Не сразу получилось подобрать усилие газовых упоров и угол открытия крышки. Крышка получилась тяжелая, одна панель весит 23кг. В конце концов подошли усиленные амортизаторы с задней двери Фольца Т5. Угол открытия оптимален для работы панели летом на широте юга Украины. Оставалось немного времени до поездки, так что успел даже немного подурачиться.
Зображення
Задний борт за счет высоты при откидывании становится удобным трапом. Со снятой крышкой и тентом можно использовать как обычный грузовой прицеп. На охоту-рыбалку тоже годится. А еще, за счет выступа в передней части длины прицепа хватает чтобы поместился кроссовый мотык.
Зображення
Побоялся монтировать внутри прицепа автоматику и акумы. Все-таки он должен целый день стоять на солнце. Температура внутри не пойдет на пользу ни тому не другому. Поэтому собрал выносной «черный ящик». Там солнечный контроллер, пара гелевых АКБ, инвертор и фурнитура. Этого хватает на наши скромные потребности. А именно подзарядку всякой мобильной белеберды через пятивольтовые USB, круглосуточную работу холодильника, вечернее освещение лагеря, помпы душа и т.д. и т.п. обеспечивают 12v постоянного. И стандартные 220v переменного с правильной синусоидой для полного счастья.
Зображення
Зображення
В целом результат достигнут. Прицеп получился компактным и при своих скромных размерах может обеспечить недельный отдых четырем человекам с небольшим комфортом и полной автономией. Вместилось все наше кемпинговое оборудование, включая биотуалет, 200 литров воды, напитки, запас дров, газовая плита с баллоном, все любимые кухонные фишки жены, куча продуктов, надувная и складная мебель, холодильник, мангал и т.д. и т.п. И еще осталось немного места.
Зображення
Проехали порядка 600 км наших «любимых» дорог из которых где-то 30 км полного бездорожья. В целом прицеп полевые испытания прошел успешно и принят на вооружение. Входу легкий, идет за машиной как влитой, обзор не ограничивает. Обнаружился только один минус. Нижняя точка нашего автопаровоза - подкатное колесо. Ему и досталось на бездорожье, придется ремонтировать. Моя вина не догадался просто снять. В планах добавить подножки внизу по бокам для удобства погрузки-выгрузки. И дооснастить ветрогенератором 300-400Вт, чтобы электростанция стала гибридной и работала круглосуточно.
Зображення


Вик123
Повідомлень: 76
З нами з: Вів серпня 11, 2015 07:14
Ім'я: Виктор
Техніка: Рено Трафик
Країна, місто: Донецкая обл
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення Вик123 »

А какой тягач у автопоезда по бездорожью?
AlexDn
Повідомлень: 13
З нами з: Чет серпня 18, 2016 17:01
Ім'я: Александр
Техніка: прицеп
Країна, місто: Украина, Днепр
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення AlexDn »

Обычно дизельный Соул, по бездорожью ставлю на прицеп высокий профиль внедорожный и цепляю к Форику.
Артур88
Повідомлень: 2
З нами з: Пон липня 17, 2017 10:40
Ім'я: Артур
Техніка: Киа
Країна, місто: Киев
zello: Артур88

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення Артур88 »

Тоже интересен вопрос свыше.
Аватар користувача
Military
Повідомлень: 55
З нами з: Вів жовтня 26, 2010 09:52
Ім'я: Юрий
Техніка: Dacia Logan MCV7
Країна, місто: Украина, Львов
Дякував (ла): 1 раз
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення Military »

Отличная работа! Браво!
Можно информацию по бюджету солнечной панели и черного ящика?
Dethleffs Aero T2, 1983 г., Electrolux RM 200 B, Trumatic SL3002.
AlexDn
Повідомлень: 13
З нами з: Чет серпня 18, 2016 17:01
Ім'я: Александр
Техніка: прицеп
Країна, місто: Украина, Днепр
Контактна інформація:

Повідомлення AlexDn »

Ну, учет я не вел. Делалось это все в гараже на «коленке» без проекта и сметы.
Попробую очень приблизительно восстановить. Заодно напишу почему делал именно так. Но это сугубо мое личное мнение. Опыт строительства микроэлектростанций хоть и есть, но небольшой.
Так что дилетант.
Фотомодуль поликристаллический 320P – 220$
Почему не более эффективная панель на основе монокристаллов? Не чтобы сэкономить. Монокристаллические панели более капризны к солнышку. Зашло за облоко КПД упал ниже плинтуса, и любят точное расположение в точку солнца. А мне бегать постоянно подворачивать прицеп вместо отдыха лень. Поли наоборот хоть КПД и меньше работают уверенно и при рассеянном свете и через тучку и под не самым оптимальным углом.
Контроллер заряда MPPT30 с температурной компенсацией(12/24В, ток 30А) – 80$
Почему МРРТ, ведь PWM(ШИМ) дешевле? Потому что МППТ выдоит панель досуха и более бережно относится к акумам. Тут стоит оговорится, контроллер не очень мощный. Например электрочайник небольшой даже не тянет. В первом приближении 12 вольт 30 ампер равно 360 ватт. Поэтому инвертор на 220 подключен мимо него напрямую к акумам. Хотелось бы контроллер помощней, но такие и стоят намного дороже и громоздкие чересчур.
Акумы Altek 6FM40GEL 2 шт. - 180$
Почему Altek? Потому что акция была.
Инвертор 12- 220, 1200W чистый синус - 150$
Зачем чистая синусоида? Жалко оборудования в котором присутствует моторчик. Например насос надувной кровати. Недорогие инверторы с модифицированной синусоидой их как правило гробят.
Еще понадобились пара предохранителей, пара разветвителей прикуривателя и железный ящик для инструментов.
Для того чтобы развести по лагерю(душ с электропомпой в одной палатке, холодильник в кухонной палатке, фумигаторы в жилой палатке + освещение везде) понадобились удлинители. Их пришлось сделать. Для этого использовал фурнитуру(вилки, розетки) класс IP67 и кабеля двухжильные с повышенной толстой защитой. Под 220V 2х2,5 и под 12V 2х6 . Низковольтные удлинители из более толстых кабелей чтобы уменьшить потери с трудом нажитого электричества. Они у меня длиной 12 метров, потери ощутимы.
Еще на двенадцативольтовых удлинителях использовал розетки и вилки трехштыревые промышленного типа. Даже с будуна не перепутать при подклюцении «+» и «-» :-): Зачем все так сурово? Потому что безопасность превыше всего, а электричество страшная вещь. Такие удлинители хоть под дождем, хоть в лужу закинь - нормально. Боятся только топора :hi_hi_hi:
«Черный ящик» кстати универсальный. Подходит к более мобильному варианту.
Когда на денек выехать на природу прицеп не нужен. Берем облегченный вариант. Его хватает на средний автохолодильник. Три панельки по 50Вт собранные в «гармошку» легко помещаются в багажник.

Зображення

Зображення

Зображення
Аватар користувача
poputchik
Повідомлень: 549
З нами з: Пон квітня 11, 2011 22:08
Ім'я: Владимир
Техніка: Tucson+Dethleffs EL3
Країна, місто: Украина!!!
Звідки: Украина!
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 6 разів
Контактна інформація:

Повідомлення poputchik »

Отличная проделана работа! Прикольный такой получился лунаходик. Браво!
Ремонт, реставрация и переоборудование караванов, кемперов и т.д...
Установка дополнительного оборудования...
AlexDn
Повідомлень: 13
З нами з: Чет серпня 18, 2016 17:01
Ім'я: Александр
Техніка: прицеп
Країна, місто: Украина, Днепр
Контактна інформація:

Повідомлення AlexDn »

За "луноходик" спасибо. А то когда я внутрь улегся что-то подкрутить у меня другая ассоциация возникла :-)
AlexDn
Повідомлень: 13
З нами з: Чет серпня 18, 2016 17:01
Ім'я: Александр
Техніка: прицеп
Країна, місто: Украина, Днепр
Контактна інформація:

Повідомлення AlexDn »

Немножко доработался луноходик


Зображення
AlexDn
Повідомлень: 13
З нами з: Чет серпня 18, 2016 17:01
Ім'я: Александр
Техніка: прицеп
Країна, місто: Украина, Днепр
Контактна інформація:

Повідомлення AlexDn »

Гибрид прошел полевые испытания.
Мы стояли 10 дней в ландшафтном заказнике "Степановская каса".
Зображення
Погода благоприятствовала. У нас было семь дней когда градусник показывал 43 на солнце, 31 в тени. Море - самая низкая зафиксированная температура 23,5 после волнения рано утром.
После обеда 24,5-26. Мой бедный телефон постоянно орал - "Температура устройства 45 градусов найдите причину этой жопы и охладите устройство". Ну или что-то типа этого :-)
Что касается генерации и ее правильного использования.
В прошлом году мы использовали только солнечную панель и автохолодильник. Это ересь. Объясню почему.
В этом году мы использовали гибридную электростанцию и бытовой холодильник.
Зображення
Зображення
Вот какой мой вывод. Термоэлектрический автохолодильник реальное зло. Наш не из дешевых. И хоть опускает температуру не на 16 градусов как большинство,
а на 18 бесполезен когда в тени за тридцать.
Но это не все, он реально очень прожорлив. На него уходили все ресурсы.
С другой стороны маленький бытовой холодильник. 72 литра, морозилка есть (мороженое 3 дня кушали) и самое смешное - он оказался в трое экономичней.
На самом деле ветряк практически не нужен. Вся его энергия сбрасывалась на "балласт". Это такой огромный обычно зеленый резистор. Короче век живи, век учись и дураком помрешь.
Я гнался за мощностью генерации а нужно было внимательно присмотреться к потреблению.
ЗЫ. Автохолодильник это неизбежное зло. Он все таки нужен. От момента нашего отъезда до момента развертывания лагеря продукты нужно сохранить.
Зображення
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення Бродяга »

как реально ночью работал бытовой холодильник-аккам.хватало....мощность= быт холод...
andrey4314
Повідомлень: 768
З нами з: Сер лютого 29, 2012 13:23
Ім'я: Андрей
Техніка: суперб 1.9TDI+WILK Lanos+Кремень
Країна, місто: Кривой Рог
Skype: andrey95607
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення andrey4314 »

Думаю ночью ветрогенератор, по маленьку заряжал аккумы. Ну и ночью в холодильник мало кто заглядывает. Если с вечера не забивать его теплыми напитками и продуктами, то вполне аккумы должны справляться. Я бы конечно добавил аккумуляторов, хотя бы до 300а.
Саша а нету фоток мачты с растяжками ветрогенератора?
0962319829
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення Бродяга »

тиха украинская ночь........
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення Бродяга »

у меня газовый холод. днем от СП180+110А АК.-НОЧЬЮ на газу...
andrey4314
Повідомлень: 768
З нами з: Сер лютого 29, 2012 13:23
Ім'я: Андрей
Техніка: суперб 1.9TDI+WILK Lanos+Кремень
Країна, місто: Кривой Рог
Skype: andrey95607
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення andrey4314 »

В этом году газовый даже не включал. Только компрессорный холодильник и морозилка 220в.
0962319829
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення Бродяга »

питание откуда
andrey4314
Повідомлень: 768
З нами з: Сер лютого 29, 2012 13:23
Ім'я: Андрей
Техніка: суперб 1.9TDI+WILK Lanos+Кремень
Країна, місто: Кривой Рог
Skype: andrey95607
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Re: Батарейка для автохолодильника

Повідомлення andrey4314 »

От солнца, 300вт. и 190а. выносные панели и 180вт. и 100а. стационар.
0962319829
AlexDn
Повідомлень: 13
З нами з: Чет серпня 18, 2016 17:01
Ім'я: Александр
Техніка: прицеп
Країна, місто: Украина, Днепр
Контактна інформація:

Повідомлення AlexDn »

Бродяга писав:как реально ночью работал бытовой холодильник-аккам.хватало....мощность= быт холод...
Согласен с andrey4314. Ночью в холодильник действительно никто не заглядывал. Его преимущество что не барабанит как автохолодильник 24 часа в сутки.
И получается емкости акумов хватало на ночь. Тем более южная летняя ночь коротка. Ну и немного перестраховывались - днем стоял на "3" на ночь переключали на "1".

Добавлено спустя 17 минут 32 секунды:
andrey4314 писав:Думаю ночью ветрогенератор, по маленьку заряжал аккумы. Ну и ночью в холодильник мало кто заглядывает. Если с вечера не забивать его теплыми напитками и продуктами, то вполне аккумы должны справляться. Я бы конечно добавил аккумуляторов, хотя бы до 300а.
Саша а нету фоток мачты с растяжками ветрогенератора?
Фотки нету. Но там все просто. У товарища валялась поломанная маркиза которую он хотел выкинуть. Выпросил от него уцелевший "локтевой" шарнир.
Он из профильной алюминиевой трубы овального сечения. Ветряк на этой трубе крепится без переделок. Вообщем повезло мне с такой находкой. Сделал из него составную мачту из двух частей.
Общая высота мачты от пола прицепа 2,7 метра. Нижняя часть мачты крепится к раме борта прицепа на трех болтах. Конструкция легкая и прочная поэтому растяжки я посчитал излишними. Их нет.
Штормового ветра не было. Но сильный ветер с порывами мачта выдерживала легко.
71Олег
Повідомлень: 2
З нами з: Сер лютого 03, 2021 18:03
Ім'я: Ллег
Техніка: Dethleffs
Країна, місто: Каменный Брод Барановский
Контактна інформація:

Батарейка для автохолодильника

Повідомлення 71Олег »

Хотел посмотреть фото, не вышло. Зарегистрировался- такая же песня. Что не так?
Аватар користувача
Co-pilot
Модератор
Повідомлень: 4769
З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
Ім'я: Андрей
Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
Країна, місто: Украина, Кременчуг
Звідки: Полтавщина
Дякував (ла): 74 рази
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Батарейка для автохолодильника

Повідомлення Co-pilot »

71Олег писав: Сер лютого 03, 2021 18:12 Хотел посмотреть фото, не вышло. Зарегистрировался- такая же песня. Что не так?
Фотки слетели с сервака... :-(
Бензин - моя кровь.
Відповісти

Повернутись до “Своїми руками”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей