Электрика и электроника кемпера

Все що пов'язане з електрикою 12/220 вольт

Модератори: Valentin, igor1965

Відповісти
immortal
Повідомлень: 57
З нами з: П'ят листопада 25, 2022 14:14
Ім'я: Сергей
Техніка: Автодом на базе Mercedes
Країна, місто: Luxembourg
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 52 рази
Контактна інформація:

Электрика и электроника кемпера

Повідомлення immortal »

Блок управления экосистемой кемпера миникомпьютер odroid m1 с m.2 nvme диском, usb zigbee стик sonoff, в качестве программы управления Node-red
IMG_20230221_141116.jpg
IMG_20230221_141116.jpg (153.17 Кіб) Переглянуто 563 разів
IMG_20230221_141541.jpg
IMG_20230221_141541.jpg (121.15 Кіб) Переглянуто 563 разів
Роутер это плата разработки с модулем hi-link HLK7688A c openwrt на борту, 4g модем от мегафон разлочен и перепрошит стоковой хуавеевской прошивкой
В роутер воткнута по сети ip камера 3мп. задняя, odroid m1 и ip видеорегистратор.
Датчики температуры и газов (co, co2) zigbee
Реле sonoff 4ch pro r3 перепрошиты wifi-iot
1 реле:
1. электрический пленочный теплый пол
2. Бойлер
3. Розетка (включение электронагревателя по установленной температуре)
4. Циркуляционный насос горячей воды (сделана циркуляция к кранам чтобы не пропускать воду пока дойдет до крана горячая)
1-wire датчики температуры (котел, горячая вода, обратка)
IMG_20230221_204938.jpg
IMG_20230221_204938.jpg (141.51 Кіб) Переглянуто 563 разів
2 реле:
1. Автоматическое переключение баков заправки водой и переключение баков забора воды
2. Переключение заправки (передний\задний бак)
3. Переключение забора воды (передний\задний бак)
4. Резерв (если не удастся подключить по шине включение насоса то будет включение насоса)
Датчики уровня.
IMG_20230221_205021.jpg
IMG_20230221_205021.jpg (137.59 Кіб) Переглянуто 563 разів
На фото два электрических трехходовых крана для переключения баков для заправки и забора воды.

Пока нет аккумуляторов и солнечных фотоэлектрических панелей, стоит только контроллер с инвертором.
Так же в планах подключить бойлер трума к общей системе.

Программа для управления режимами virtuino
Screenshot_20230221-212504.png
Screenshot_20230221-212504.png (173.28 Кіб) Переглянуто 563 разів
Веб интерфейс Node-red dashboard с настройками и информацией
Screenshot_20230221-211646.png
Screenshot_20230221-211646.png (163.71 Кіб) Переглянуто 563 разів
Screenshot_20230221-211617.png
Screenshot_20230221-211617.png (132.15 Кіб) Переглянуто 563 разів
Screenshot_20230221-211558.png
Screenshot_20230221-211558.png (57.03 Кіб) Переглянуто 563 разів
Screenshot_20230221-211542.png
Screenshot_20230221-211542.png (85.57 Кіб) Переглянуто 563 разів
В планах либо дисплей dvin либо планшет с virtuino


immortal
Повідомлень: 57
З нами з: П'ят листопада 25, 2022 14:14
Ім'я: Сергей
Техніка: Автодом на базе Mercedes
Країна, місто: Luxembourg
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 52 рази
Контактна інформація:

Электрика и электроника кемпера

Повідомлення immortal »

Подключил таки батареи, емкость ячейки 304 Ач, стоимость 8 штук - 1400 €
Бмс 250А - 138 €
Провода 2awg - 65 €
Клеммы - 38€
Контроллер 24 в 3 кВт - 230€
Screenshot_20230528-084955.png
1685258743935.jpg
1685258743935.jpg (51.7 Кіб) Переглянуто 495 разів
1685258808933.jpg
При включении чайника 2 кВт в контроллере начинают крутиться вентиляторы, после отключения вентиляторы останавливаются через секунд 20-30.
Итого получается около 7 КВтч автономности.
Старая система осталась, блок питания старой системы подключен к сети 220 вольт, в будущем старая солнечная панель и возможно старый аккумулятор будут демонтированы оставлен только блок питания для того чтобы было 12 вольт.
Внешнее питание подключено на контроллер, после контроллера розетки 220В
В планах приобретение и подключение:
- контроллера заряда от генератора авто
- солнечные панели.
Пока не подключил к одноплатнику.

Плюсы такой схемы:
- меньшие токи до инвертора по сравнению с 12 вольтовыми системами
- контроллер солнечных панелей в одном устройстве с инвертором
- не надо решать проблему отключения инвертора при подключении к внешней сети 220 вольт

Минусы:
- необходимость понижать напряжение при подключении к аккумуляторам с 24В до 12В
- фактически для использования 12 вольт происходит двойное преобразование: 24В - 220В - 12В
Аватар користувача
jevgen
Повідомлень: 256
З нами з: П'ят лютого 24, 2012 18:28
Ім'я: jevgen
Техніка: Fiat Hobbi 600 Mitsubishi Outlander
Країна, місто: Helsinki
Skype: bulgach1
Подякували: 10 разів
Контактна інформація:

Электрика и электроника кемпера

Повідомлення jevgen »

Нуууу это уже космос! За гранью понимания рядового караванера. А вообще супер1
Аватар користувача
Deffi
Site Admin
Повідомлень: 10507
З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
Ім'я: Евгений
Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
Країна, місто: Украина Днепропетровск
Skype: Deffi123
zello: Deffi76
Дякував (ла): 521 раз
Подякували: 382 рази
Контактна інформація:

Электрика и электроника кемпера

Повідомлення Deffi »

Я в этой схеме вижу только один большой минус, это 24 вольта...
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
immortal
Повідомлень: 57
З нами з: П'ят листопада 25, 2022 14:14
Ім'я: Сергей
Техніка: Автодом на базе Mercedes
Країна, місто: Luxembourg
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 52 рази
Контактна інформація:

Электрика и электроника кемпера

Повідомлення immortal »

Deffi писав: Сер травня 31, 2023 09:39 Я в этой схеме вижу только один большой минус, это 24 вольта...
Это лишь 2 лишних девайса:
- 24В-12В DCDC преобразователь для 12 вольт сети
- контроллер заряда 12В - 24В
Я бы вообще на 48 вольт поставил это плюс надо ещё 1400 евро на аккумуляторы но главное нет 12 в 48 вольт контроллера заряда с генератора
При одинаковых параметрах нагрузки 220 вольт ток от аккумулятора к инвертору у 24 вольтах в 2 раза ниже чем у 12 вольт.

Кстати вот так выглядит у меня дашбоард
Screenshot_20230531-225253_copy_855x513.jpg
подключение по uart к одноплатнику имеет ряд преимуществ, например более быстрый доступ к всем параметрам, блютус у daly bms через определенное время уходит в сон и надо заново нажимать кнопку сопряжепия, у uart такого нет.
Пока подключил только daly bms, контроллер не подключил из-за проблем с кабелем, не видит порт и следовательно не работает, пока не разобрался в чем причина
Единственное с чем пока не разобрался как с одноплатника включать/выключать заряд и разряд, пока не понял нужно ли мне выключать заряд и разряд но пока с уарт этого я не разобрался как сделать, возможно только через блютус через приложение.
Відповісти

Повернутись до “Все про електрику”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей