Аватара пользователя
Serg01
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 08:53
Имя: Sergey
Техника: Rav4 SpaceBus
Страна, город: UA Kiev
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение Serg01 » Вт ноя 24, 2020 18:02

Радиатор это задняя стенка. Она ребристая. А без дросселей это такида :-) обычный шим.

ostron
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 17:24
Имя: Саша
Техника: Subaru Forester + Fiat Dukato
Страна, город: Kharkiv
Skype: ostron.
Откуда: Харків
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение ostron » Вс ноя 29, 2020 15:06

Serg01, почитал. Кажется я примерно понял, что Вы имели в виду.
К сожалению, могу на крышу впихнуть только одну большую батарею. Например такую https://eco-tech.com.ua/p1264345787-sol ... risen.html
На гибкие стоватные пока не накопил :)
Планирую ездить практически ежедневно, поэтому хочу дополнительно использовать генератор автомобиля. Набросал схему подключения. Интересно почитать мнение тех, кто уже подобное использует


Изображение

Аватара пользователя
Serg01
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 08:53
Имя: Sergey
Техника: Rav4 SpaceBus
Страна, город: UA Kiev
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение Serg01 » Пн ноя 30, 2020 02:19

Не хочу огорчать, но работать не будет. В схеме КЗ (плюс соединен с минусом). Если отцепить один акк от другого, тогда КЗ не будет, возможно даже будет заряжать (не уверен, не пробовал от 1 панели заряжать 2 акка). Нужно 2 панели (не соединенные между собой НИКАК)+2 контроллера и 2 акка, которые уже можно между собой соединить. Посмотрел панель. Если 30 кил на крыше Вас никак не смущает (меня бы напрягло) то наверно пойдет. Но Вам лучше тогда 2 по 250 (или меньше-больше), чтоб заряжать 2 акка по причине см. выше. А 30 кил на крыше каравана на поворотах будут сильно раскачивать автопоезд. Как по мне, если уж с финансами напряг, лучше отдолжить, взять вещь, потом разруливать, чем взять фигню, трахаться, выбросить или думать как ее продать, а потом таки взять вещь. Ну то мое личное видение решения вопроса. :uch_tiv:

ostron
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 17:24
Имя: Саша
Техника: Subaru Forester + Fiat Dukato
Страна, город: Kharkiv
Skype: ostron.
Откуда: Харків
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение ostron » Пн ноя 30, 2020 07:57

Serg01 писал(а):
Пн ноя 30, 2020 02:19
Не хочу огорчать, но работать не будет. В схеме КЗ (плюс соединен с минусом). Если отцепить один акк от другого, тогда КЗ не будет, возможно даже будет заряжать (не уверен, не пробовал от 1 панели заряжать 2 акка). Нужно 2 панели (не соединенные между собой НИКАК)+2 контроллера и 2 акка, которые уже можно между собой соединить. Посмотрел панель. Если 30 кил на крыше Вас никак не смущает (меня бы напрягло) то наверно пойдет. Но Вам лучше тогда 2 по 250 (или меньше-больше), чтоб заряжать 2 акка по причине см. выше. А 30 кил на крыше каравана на поворотах будут сильно раскачивать автопоезд. Как по мне, если уж с финансами напряг, лучше отдолжить, взять вещь, потом разруливать, чем взять фигню, трахаться, выбросить или думать как ее продать, а потом таки взять вещь. Ну то мое личное видение решения вопроса. :uch_tiv:
*У меня не прицеп, а автобус
Я не совсем понял, где именно КЗ. В моей схеме два контроллера подключены от одной панели. Я так понимаю, что если панелей будет две, остальная часть схемы не изменится

Аватара пользователя
Serg01
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 08:53
Имя: Sergey
Техника: Rav4 SpaceBus
Страна, город: UA Kiev
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение Serg01 » Пн ноя 30, 2020 10:45

ostron писал(а):
Пн ноя 30, 2020 07:57
Я так понимаю, что если панелей будет две, остальная часть схемы не изменится
Да. Уточню, никак не соединенные между собой панели. КЗ потому, что Вы не учитываете, что входы и выходы любого контроллера СП (хоть МРРТ хоть ШИМ) гальванически связаны между собой. Это не трансформатор (например). Проведите условные линии в контроллере на своей схеме (от плюса на входе к плюсу на выходе и от минуса к минусу) и увидите козу. :nez-nayu:
Насчет веса на крыше автобуса, не скажу. Возможно этот вес не будет заметным. Надо спросить кто возит. Кажись Валерий из Запорожья ( Valeriy)

ostron
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 17:24
Имя: Саша
Техника: Subaru Forester + Fiat Dukato
Страна, город: Kharkiv
Skype: ostron.
Откуда: Харків
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение ostron » Пн ноя 30, 2020 12:39

Serg01 писал(а):
Пн ноя 30, 2020 10:45
гальванически связаны между собой
Такого подвоха я не ожидал.
Ок. А как в таком случае быть с зарядкой от генератора автомобиля? Та же фигня получается.

Аватара пользователя
Serg01
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 08:53
Имя: Sergey
Техника: Rav4 SpaceBus
Страна, город: UA Kiev
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение Serg01 » Пн ноя 30, 2020 20:39

Получается та же фигня...Хм... :du_ma_et: Хотя....можно через релюшки. Сначала на вход 1 контроллера со step-up зарядить один акк, потом перебросить на вход второго, отключившись от первого. Эта вся ботва не должна никак контачить с минусом (кузовом) буса. Только через эти релюхи. Геморно, но должно работать. Либо от 12в буса через step-up заряжать последовательно соединенные акки (24в) без контроля заряда. Днем панели выровняют напряжение, а ночью может на одном быть 16 а на другом 11в. Другие варианты в голову пока не приходят. :ne_vi_del:

ostron
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 17:24
Имя: Саша
Техника: Subaru Forester + Fiat Dukato
Страна, город: Kharkiv
Skype: ostron.
Откуда: Харків
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение ostron » Вт дек 01, 2020 18:55

Судя по всему, самый реальный вариант:
1. Ставить 2 АКБ последовательно с балансиром
2. Заряжать все одним контроллером, на вход которого подавать напругу от солнечной панели и от генератора через step-up
Да, я понимаю, что потеряю заряд при низкой освещенности панели, но я смогу нормально заряжать АКБ от генератора. Поскольку планирую ездить практически ежедневно, это важно. Возможно потом докуплю пару гибких панелей и поставлю их последовательно с основной.
АКБ наверное буду брать обычные кислотные для грузовиков нормального производителя, например Varta

Аватара пользователя
Serg01
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 08:53
Имя: Sergey
Техника: Rav4 SpaceBus
Страна, город: UA Kiev
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение Serg01 » Вт дек 01, 2020 19:28

Стесняюсь спросить, зачем Вам на ночь 4кВт-ч? 2 мало? Типа электрообогреватель включать? :du_ma_et:

ostron
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 17:24
Имя: Саша
Техника: Subaru Forester + Fiat Dukato
Страна, город: Kharkiv
Skype: ostron.
Откуда: Харків
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение ostron » Вт дек 01, 2020 19:52

Холодильник, вентиляция, электропечка, микроволновка. Вопрос не в том, что ночью. Планирую часто ездить осенью и весной, когда от солнечной панели толку не сильно много. Ну и хочу АКБ разряжать наполовину, чтобы дольше прожили и не подвели в самый неподходящий момент. Наверное буду ставить 2 батареи по 140 Ач

Аватара пользователя
Serg01
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 08:53
Имя: Sergey
Техника: Rav4 SpaceBus
Страна, город: UA Kiev
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение Serg01 » Ср дек 02, 2020 23:09

ostron писал(а):
Вт дек 01, 2020 19:52
хочу АКБ разряжать наполовину, чтобы дольше прожили
Вопрос спорный. У свинцовых акков тоже присутствует паразитный эффект памяти, потому разряд 50% это не гарантия отменного здоровья. Не зря же рекомендуют делать КТЦ с определенной периодичностью. А вот малые токи заряда-разряда весьма полезны.

ostron
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 17:24
Имя: Саша
Техника: Subaru Forester + Fiat Dukato
Страна, город: Kharkiv
Skype: ostron.
Откуда: Харків
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение ostron » Ср дек 02, 2020 23:31

Serg01, ок, вникну в процессе
У меня тут идея: повесить такую штуку через релле на случай низкого напряжения от панели
http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name ... Up10A-600W

Аватара пользователя
Serg01
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2018 08:53
Имя: Sergey
Техника: Rav4 SpaceBus
Страна, город: UA Kiev
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение Serg01 » Чт дек 03, 2020 00:01

ostron писал(а):
Ср дек 02, 2020 23:31
У меня тут идея: повесить такую штуку
Советую освежить в памяти закон сохранения энергии с школьного курса физики (не стеб), тогда половина идей самоликвидируются. Количество энергии (получаемые от солнца и выдаваемые в сеть) это мощность в единицу времени. А при каком напряжении получим 10вт, или 100в и 0.1а либо 5в и 2а, разницы нет. Холостой ход у панели плюс-минус не сильно отличается в тени и на солнце. Напряжение под нагрузкой-вот в чем разница, а в результате и мощность по закону сохранения энергии. Причем ток растет не линейно с падением напряжения при уменьшении сопротивления нагрузки, как у трансформаторного бп. Поищите график "вольт-амперная характеристика СП" чтоб понимать о чем я. Ну получите Вы какие-то 100мВт (при более низком напряжении) дополнительно, и? Step-up их сожрет грея свои ключи и дроссель. :ne_vi_del: не вижу гешефт :-)

motocat
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2021 19:42
Имя: Алекс
Техника: Автодом
Страна, город: Днепр-Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Зарядка силовой АКБ в автодоме при помощи Ring Smart DC-DC Battery Charger

Сообщение motocat » Пн фев 15, 2021 10:42

Есть еще такой вариант все в одном SmartWatt ECO 1K 12V 40А MPPT.
https://realsolar.ru/invertory/smartwatt/eco/eco-1k/
Видел в видеообзоре на ютуб, пара строила караван на нем.
Вот их схема
Изображение
Удобно что к нему можно 220 внешнее подключить тоже и в доме 220 и полный ток зарядки аккумов идет.
С октября по апрель от сп толку нет, а охота заряжать электросамокат или електровелосипед. Это 20 А/ч 36-48в. СП не вытянет.

Кто-то знает как можно заряжать аккумы от зарядок для електромобилей? Что для этого нужно?

Ответить

Вернуться в «Все про электричество»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость