Датчик пропана и угарного газа
Модератори: Valentin, igor1965
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
У меня рядом с ТРУМОЙ и еще один рядом с кранами под умывальником. Оба от автономного питания непосредственно с акк. Там же у меня стоит дополнительный экстренный баллон на 2 литра в случае замерзания основных. Тему можно почитать на форуме. На угарный газ стоит прямо над головой в верхней точке. С уважением!
- Одессит
- Повідомлень: 2184
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Есть свежие решения по датчикам-сигнализаторам? Может новые модели или форм-факторы?
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
- Одессит
- Повідомлень: 2184
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Что то не густо с ответами :(((Одессит писав:Есть свежие решения по датчикам-сигнализаторам? Может новые модели или форм-факторы?
Я вот нашел такой вариант http://ru.aliexpress.com/item/LCD-Senso ... wVersion=2
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
- Deffi
- Site Admin
- Повідомлень: 10507
- З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
- Ім'я: Евгений
- Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
- Країна, місто: Украина Днепропетровск
- Skype: Deffi123
- zello: Deffi76
- Дякував (ла): 521 раз
- Подякували: 382 рази
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Можно на ардуине собрать... Если конечно есть желание свои ручки чем-то занять...
Сам датчик
В китае стоит примерно гривен 20-25
Плюс ардуино нано, гривен 40-45
Все это собрать в кучу
Залить скетч...
Вариантов может быть много, это просто как пример. Можно релюшек навешать, будут газ отрубать, свет включать, звонить другу на мобильный.... Вобщем много чего...
Пример взят отсюда
Сам датчик
В китае стоит примерно гривен 20-25
Плюс ардуино нано, гривен 40-45
Все это собрать в кучу
Залить скетч...
И получить нечто похожее...
Вариантов может быть много, это просто как пример. Можно релюшек навешать, будут газ отрубать, свет включать, звонить другу на мобильный.... Вобщем много чего...
Пример взят отсюда
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
- Cristo
- Повідомлень: 195
- З нами з: Нед серпня 12, 2012 14:19
- Ім'я: Илья
- Техніка: ВАЗ 21114 + Abbey Euroland 400
- Країна, місто: Киев
- Skype: cristoflash
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 43 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Могу добавить следующую информацию - существуют разные виды датчиков. Я сейчас экспериментирую с MQ-9 (определяет углеводородные газов (пропан, метан, н-бутан) и угарного газа (CO)) и MQ-6 (природный газ, углеводородный газ, бутан, пропан). Собрал вот такую систему
Здесь все датчики вставил в корпуса, 2 шт на LPG, один из них будет над полом в салоне, второй в газовом отсеке, и один датчик на угарный газ, будет в салоне под потолком.
У датчиков 2 выхода - цифровой, срабатывает по превышении порога выставляемого резистором на датчике и аналоговый, на котором будет напряжение пропорционально концентрации газа. Если начинать анализировать сигнал с помощью Ардуино то лучше ловить аналоговый. Ну и есть некоторые сложности. Показания датчика кроме концентрации газа очень зависят от напряжения питания и температуры окружающего воздуха. Сейчас экспериментирую, что бы при ровной концентрации газа Ардуино ловил напряжение и температуру и рассчитывал коэффициент компенсации. Потом попытаюсь привести абсолютную концентрацию газа к показаниям датчика, чтобы продумать уровни порогов, с которыми можно будет сравнивать и соответственно реагировать.
Здесь все датчики вставил в корпуса, 2 шт на LPG, один из них будет над полом в салоне, второй в газовом отсеке, и один датчик на угарный газ, будет в салоне под потолком.
У датчиков 2 выхода - цифровой, срабатывает по превышении порога выставляемого резистором на датчике и аналоговый, на котором будет напряжение пропорционально концентрации газа. Если начинать анализировать сигнал с помощью Ардуино то лучше ловить аналоговый. Ну и есть некоторые сложности. Показания датчика кроме концентрации газа очень зависят от напряжения питания и температуры окружающего воздуха. Сейчас экспериментирую, что бы при ровной концентрации газа Ардуино ловил напряжение и температуру и рассчитывал коэффициент компенсации. Потом попытаюсь привести абсолютную концентрацию газа к показаниям датчика, чтобы продумать уровни порогов, с которыми можно будет сравнивать и соответственно реагировать.
- Cristo
- Повідомлень: 195
- З нами з: Нед серпня 12, 2012 14:19
- Ім'я: Илья
- Техніка: ВАЗ 21114 + Abbey Euroland 400
- Країна, місто: Киев
- Skype: cristoflash
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 43 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Закончил эксперименты с датчиками газа:
MQ-9 - углеводородных газов (пропан, метан, н-бутан) и угарного газа (CO)
MQ-6 - сжиженные углеводородные газы (LPG), изобутан, бутан
MQ-135 - природный газ, углеводородный газ, бутан, пропан
MQ-2- углеводородных газов (пропан, метан, н-бутан), дыма (взвешенные частицы, являющиеся результатом горения), водорода
Целью экспериментов было определение качества обнаружения газов в зависимости от изменяющегося входного напряжения, температуры и влажности окружающего воздуха.
Нормальными условиями для всех датчиков являются напряжение питания 5В, температура 20 градусов, влажность для MQ-9, MQ-135 и MQ-2 - 33%, для MQ-6 - 60%.
Ниже перечисляю коэффициенты, на которые надо корректировать выдаваемый результат при отклонении от нормальных условий питания и состояния окружающей среды (для сглаживания своих данных я дополнительно использовал даташит по датчикам).
MQ-9 норма 20 градусов, влажность 33%, 5В
на 1 градус * 0,003
на 1 % влажности * 0,003
на 0,01В питания * -0,005
MQ-6 норма 20 градусов, влажность 60%, 5В
на 1 градус * 0,01
на 1 % влажности * 0,007
на 0,01В питания * -0,005
MQ-135 норма 20 градусов, влажность 33%, 5В
на 1 градус * 0,003
на 1 % влажности * 0,002
на 0,01В питания * -0,005
MQ-2 норма 20 градусов, влажность 33%, 5В
на 1 градус * 0,003
на 1 % влажности * 0,002
на 0,01В питания * -0,005
Эти коэффициенты четко работают на температурах от 10 до 50 градусов, при более низких у датчиков проявляется нелинейность характеристик.
При неизменных параметрах питания и окружающей среды датчики показали высокую стабильность (повторяемость результатов показаний).
Непременное условие для нормальной работы датчиков является прогрев при начале эксплуатации (до 24 часов) и во время эксплуатации после включения он выходят на режим в течении 5 минут. До этого они выдают данные о высокой концентрации газов, которые являются определяющимися для данной модели датчика.
Только вот с интерпретацией этих показаний проблемы - необходима калибровка. Оно видно по разбросу начальных показаний MQ-6 - их у меня 2шт, так разница между ними в нормальных условиях 75%, хотя для обоих экземпляров вышеприведенные выводы справедливы, при изменении питания, температуры и влажности они дружно и предсказуемо меняют свои показания на один и тот же коэффициент. Скорее всего это технологический разброс при производстве, который далее должен убираться настройкой аппаратуры, в которой этот датчик установлен, типа начального порога-смещения.
Попробовал реакцию датчика MQ-9 на углекислый газ - " надышал" в банку и опустил датчик в нее, показания увеличились на 70%.
Общий вывод: по большому счету, если не заморачиваться точностью (а она может гулять в наших условиях в пределах 25% при плавании напряжения, температуры и влажности), то просто задать пороги опасности для MQ-9 3В, MQ-6 2,7В, MQ-135 2В, MQ-2 1,5В , которые ловить аналоговыми входами Ардуино и при их превышении соответственно реагировать. Я же планирую до установки датчиков найти возможность сравнить их показания с какими нибудь эталонами или просто поместить их в заранее известные условия. Ну например встать возле какой то метеостанции в городе, по которой передаются в интернет текущие показатели загазованности, снять свои показания и сравнить с текущими по данной станции. Так я смогу вывести коэффициенты пересчета по каждому датчику и вставить их в программу. В дальнейшем эти показания хочу видеть на экранчике блока управления в караване, кроме этого установлю пару порогов, о превышении которых планирую сигнализировать различными звуковыми сигналами.
Тут скетч, при помощи которого я собирал информацию.
MQ-9 - углеводородных газов (пропан, метан, н-бутан) и угарного газа (CO)
MQ-6 - сжиженные углеводородные газы (LPG), изобутан, бутан
MQ-135 - природный газ, углеводородный газ, бутан, пропан
MQ-2- углеводородных газов (пропан, метан, н-бутан), дыма (взвешенные частицы, являющиеся результатом горения), водорода
Целью экспериментов было определение качества обнаружения газов в зависимости от изменяющегося входного напряжения, температуры и влажности окружающего воздуха.
Нормальными условиями для всех датчиков являются напряжение питания 5В, температура 20 градусов, влажность для MQ-9, MQ-135 и MQ-2 - 33%, для MQ-6 - 60%.
Ниже перечисляю коэффициенты, на которые надо корректировать выдаваемый результат при отклонении от нормальных условий питания и состояния окружающей среды (для сглаживания своих данных я дополнительно использовал даташит по датчикам).
MQ-9 норма 20 градусов, влажность 33%, 5В
на 1 градус * 0,003
на 1 % влажности * 0,003
на 0,01В питания * -0,005
MQ-6 норма 20 градусов, влажность 60%, 5В
на 1 градус * 0,01
на 1 % влажности * 0,007
на 0,01В питания * -0,005
MQ-135 норма 20 градусов, влажность 33%, 5В
на 1 градус * 0,003
на 1 % влажности * 0,002
на 0,01В питания * -0,005
MQ-2 норма 20 градусов, влажность 33%, 5В
на 1 градус * 0,003
на 1 % влажности * 0,002
на 0,01В питания * -0,005
Эти коэффициенты четко работают на температурах от 10 до 50 градусов, при более низких у датчиков проявляется нелинейность характеристик.
При неизменных параметрах питания и окружающей среды датчики показали высокую стабильность (повторяемость результатов показаний).
Непременное условие для нормальной работы датчиков является прогрев при начале эксплуатации (до 24 часов) и во время эксплуатации после включения он выходят на режим в течении 5 минут. До этого они выдают данные о высокой концентрации газов, которые являются определяющимися для данной модели датчика.
Только вот с интерпретацией этих показаний проблемы - необходима калибровка. Оно видно по разбросу начальных показаний MQ-6 - их у меня 2шт, так разница между ними в нормальных условиях 75%, хотя для обоих экземпляров вышеприведенные выводы справедливы, при изменении питания, температуры и влажности они дружно и предсказуемо меняют свои показания на один и тот же коэффициент. Скорее всего это технологический разброс при производстве, который далее должен убираться настройкой аппаратуры, в которой этот датчик установлен, типа начального порога-смещения.
Попробовал реакцию датчика MQ-9 на углекислый газ - " надышал" в банку и опустил датчик в нее, показания увеличились на 70%.
Общий вывод: по большому счету, если не заморачиваться точностью (а она может гулять в наших условиях в пределах 25% при плавании напряжения, температуры и влажности), то просто задать пороги опасности для MQ-9 3В, MQ-6 2,7В, MQ-135 2В, MQ-2 1,5В , которые ловить аналоговыми входами Ардуино и при их превышении соответственно реагировать. Я же планирую до установки датчиков найти возможность сравнить их показания с какими нибудь эталонами или просто поместить их в заранее известные условия. Ну например встать возле какой то метеостанции в городе, по которой передаются в интернет текущие показатели загазованности, снять свои показания и сравнить с текущими по данной станции. Так я смогу вывести коэффициенты пересчета по каждому датчику и вставить их в программу. В дальнейшем эти показания хочу видеть на экранчике блока управления в караване, кроме этого установлю пару порогов, о превышении которых планирую сигнализировать различными звуковыми сигналами.
Тут скетч, при помощи которого я собирал информацию.
- gachok
- Повідомлень: 813
- З нами з: Сер листопада 21, 2012 10:42
- Ім'я: Олег
- Техніка: OPEL VIVARO L2H2.DATHLEFFS 1989 г.
- Країна, місто: Киев
- Skype: gachok43
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Доброго времени суток!Работа конечно проделана немалая. Я понимаю что для души!!!!!!!Интересно,сколько наших колег воспользуются информацией?Я не стебаюсь,сам "рукоблудю".В другом направлении правда!А вот за что было бы огромное спасибо всех одноклубников, так за поверку эффективности уже готовых датчиков с магазина.Ведь многие гоняться за ценой и дизайном,многие наоборот. Готов предоставить имеющиеся у меня датчики с Китая на тест.С уважением к Вашему мастерству!
- Сербан
- Повідомлень: 255
- З нами з: Суб лютого 27, 2016 18:47
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Вито-112 в поиске каравана :)
- Країна, місто: Украина Черновцы
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Согласен с gachok, запустили бы Вы их Cristo в производство они бы на Ура разошлись,сам бы взял пару штук
- Cristo
- Повідомлень: 195
- З нами з: Нед серпня 12, 2012 14:19
- Ім'я: Илья
- Техніка: ВАЗ 21114 + Abbey Euroland 400
- Країна, місто: Киев
- Skype: cristoflash
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 43 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Любительство это все. Хоть тут китайские комплектующие, оно будет дороже, чем китайское готовое изделие, например под СО ВОТ за 170 грн . Вот под LPG , оно дороже - за 300 грн. Проще купить готовое.
Под себя можно сделать что то уникальное, то, чего в природе не существует по функционалу или существенно дороже, чем готовое изделие. Как по мне - все слишком индивидуально. Для себя я в свободное от работы время могу разработать изделие, комплектацию заказать, собрать, настроить. Для других могу опубликовать схему, поделиться программой, проконсультировать, помочь настроить... Для серии надо решать вопросы с корпусами, как по мне - это самая большая проблема.
Я строю большую систему контроля из 5 датчиков газа (на разные газы и смеси, в т.ч. и с наружи), датчики ультрафиолета, освещения, скорости ветра, дождя и влажности, инфракрасные двухзонные с 4 сторон приближения, датчики удара и объема, температуры на испарителе холодильника и в самой камере для управления 2 вентиляторами сдува теплого воздуха, управления электрооборудованием с контролем вырабатываемой и потребляемой мощности с отображением состояния аккумулятора, управлением подключением внешних 220в и включением инвертора с пульта. Делаю оповещения звуком в караване или снаружи в зависимости от проблемы, отображение строю на светодиодных мнемосхемах и 4 строчном ЖК экране. Закладываю дистанционное управление и GSM модуль. Контроль газов во всем этом маленькая задача.
А вообще маньячество все это... Кто железяками увлекается, а я люблю программировать.
Под себя можно сделать что то уникальное, то, чего в природе не существует по функционалу или существенно дороже, чем готовое изделие. Как по мне - все слишком индивидуально. Для себя я в свободное от работы время могу разработать изделие, комплектацию заказать, собрать, настроить. Для других могу опубликовать схему, поделиться программой, проконсультировать, помочь настроить... Для серии надо решать вопросы с корпусами, как по мне - это самая большая проблема.
Я строю большую систему контроля из 5 датчиков газа (на разные газы и смеси, в т.ч. и с наружи), датчики ультрафиолета, освещения, скорости ветра, дождя и влажности, инфракрасные двухзонные с 4 сторон приближения, датчики удара и объема, температуры на испарителе холодильника и в самой камере для управления 2 вентиляторами сдува теплого воздуха, управления электрооборудованием с контролем вырабатываемой и потребляемой мощности с отображением состояния аккумулятора, управлением подключением внешних 220в и включением инвертора с пульта. Делаю оповещения звуком в караване или снаружи в зависимости от проблемы, отображение строю на светодиодных мнемосхемах и 4 строчном ЖК экране. Закладываю дистанционное управление и GSM модуль. Контроль газов во всем этом маленькая задача.
А вообще маньячество все это... Кто железяками увлекается, а я люблю программировать.
-
- Повідомлень: 19
- З нами з: Чет липня 09, 2015 14:45
- Ім'я: Владимир
- Техніка: Tabbert Diadem 450 + LR Discovery 3
- Країна, місто: Киев
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Датчик на угарный газ не стоит заказывать с Китая, они уже у нас продаются. Я себе купил за 175грн. после 50дней ожидания с Китая уже потерял надежду его получить( вот тут можно выбрать ТЫЦ
Тот что за 175 мне сказали что перепутали и заказали случайно по этому и продают по цене как в Китае, я его проверил возле выхлопной все работает орет на всю улицу сильнее моей сигнализации)
А вот датчик на пропан.бутан пока найти на батарейках не могу.
ПОка нашел вот такой вариант в описании написано что может работать от резервного питания 12В
пс. Пообщался с производителем, говорят что там есть клемы для подключения 12В
ТЫЦ
Тот что за 175 мне сказали что перепутали и заказали случайно по этому и продают по цене как в Китае, я его проверил возле выхлопной все работает орет на всю улицу сильнее моей сигнализации)
А вот датчик на пропан.бутан пока найти на батарейках не могу.
ПОка нашел вот такой вариант в описании написано что может работать от резервного питания 12В
пс. Пообщался с производителем, говорят что там есть клемы для подключения 12В
ТЫЦ
- Одессит
- Повідомлень: 2184
- З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
- Ім'я: Денис
- Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
- Країна, місто: Ukraine, Odesa
- Звідки: Одеса - Південна Пальміра
- Дякував (ла): 79 разів
- Подякували: 138 разів
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Так цены по ссылке РОСС очень крутые.
На угарный газ - 547 грн, а на пропан - 650 грн. В наличии на пропан нет - надо ждать 2 недели. На угарный газ есть в наличии...
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Его плюс в том, что можно выключать, когда караван стоит в гараже и экономить заряд батареек ;)
На угарный газ - 547 грн, а на пропан - 650 грн. В наличии на пропан нет - надо ждать 2 недели. На угарный газ есть в наличии...
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
У меня такой же. Заказал на АлиЭкспресс. Работает хорошо.SPY писав:Датчик на угарный газ ..... я его проверил возле выхлопной все работает орет на всю улицу сильнее моей сигнализации)
Его плюс в том, что можно выключать, когда караван стоит в гараже и экономить заряд батареек ;)
KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
-
- Повідомлень: 19
- З нами з: Чет липня 09, 2015 14:45
- Ім'я: Владимир
- Техніка: Tabbert Diadem 450 + LR Discovery 3
- Країна, місто: Киев
- Контактна інформація:
Re: Датчик пропана и угарного газа
Думаю РОСС можно поискать в других местах, они явно не только у производителя есть. Важно смотреть модификации, их там много и на разные газы. И как я понял с описания в датчике есть Управление отсечным клапаном, так что можно подключить и клапан на баллон!
-
- Повідомлень: 100
- З нами з: Вів липня 10, 2018 19:52
- Ім'я: Николай
- Техніка: Спринтер.
- Країна, місто: Харьков
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Датчик пропана и угарного газа
Купил себе вот такой сигнализатор
200 грн. Поднес его ко включенной,но не зажженной газовой горелке. Не реагирует. Решил проверить на угарный газ. На буржуйке закрыл трубу и в поддувале зажёг бумагу. Сигнализатор поместил в топку. Когда повалил дым , он начал пищать при концентрации 95. Такой дым Я и сам бы заметил, но если во время сна, то вряд-ли. Во такие результаты.
200 грн. Поднес его ко включенной,но не зажженной газовой горелке. Не реагирует. Решил проверить на угарный газ. На буржуйке закрыл трубу и в поддувале зажёг бумагу. Сигнализатор поместил в топку. Когда повалил дым , он начал пищать при концентрации 95. Такой дым Я и сам бы заметил, но если во время сна, то вряд-ли. Во такие результаты.
- Павел-1
- Повідомлень: 533
- З нами з: Пон червня 15, 2009 19:46
- Ім'я: Павел
- Техніка: GW Pegasus, Невядов 126N Cкиф 3 шт
- Країна, місто: Украина. Донецк
- Звідки: Украина Донецк
- Дякував (ла): 233 рази
- Подякували: 31 раз
- Контактна інформація:
Датчик пропана и угарного газа
Коля! Так ты его там и оставил?
ЛЮБЛЮ ЖИТЬ !!!
Тел. моб. 066 710 93 94, 071 324 56 44
US8ILP
Тел. моб. 066 710 93 94, 071 324 56 44
US8ILP
-
- Повідомлень: 100
- З нами з: Вів липня 10, 2018 19:52
- Ім'я: Николай
- Техніка: Спринтер.
- Країна, місто: Харьков
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Датчик пропана и угарного газа
лежит в комнате на столе. Сегодня занимался покраской в гараже. Когда переодевался, положил одежду рядим с сигнализатором. Он начал пищать.
- Serg01
- Повідомлень: 731
- З нами з: П'ят березня 23, 2018 08:53
- Ім'я: Sergey
- Техніка: Rav4 SpaceBus
- Країна, місто: UA Kiev
- Звідки: Kiev
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Датчик пропана и угарного газа
Так советовали же, ардуино+датчик. Вопрос не столько цены, сколько калибровки. У меня такого типа уже лет 5 трудятся. Нужно повозиться 1 раз и откалибровать, а дальше все, хоть гудок включать будет, хоть свисток, кому что понравится. Датчик может и без дуины работать, там есть регулировка и выход сигнала. Он не сразу начинает работать, нужно минут 5 на прогрев.
-
- Повідомлень: 100
- З нами з: Вів липня 10, 2018 19:52
- Ім'я: Николай
- Техніка: Спринтер.
- Країна, місто: Харьков
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Датчик пропана и угарного газа
Ну проверить работоспособность. Откалибровать. Или надеяться на гарантии производителя и собственный опыт паяльщика. Если сигнализатор окажется неисправным?
-
- Повідомлень: 834
- З нами з: Чет квітня 20, 2017 17:52
- Ім'я: олег
- Техніка: паджеро вагон4+шато шиара 440
- Країна, місто: ивано-франковск
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 226 разів
- Контактна інформація:
Датчик пропана и угарного газа
Датчики, датчики - а у меня на караване пристижной модели 2016 года вообще нет никаких датчиков просто с завлда нет и ничего , живу На ШАТО стояли и в багажнике и гдето еще в салоне , пищали вечно и были постоянно отключены . А тут просто люки здоровые с вентиляцией , две вытяжки принудительные - салон и кухня и никаких датчиков . Может в етом и есть сыромятная правда жизни
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей